Замена подушек двигателя гранта 8 клапанная

Обновлено: 22.04.2024

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Подушки двигателя Lada Granta.

Потеплело. Хоть иногда и поливают дождики, но в целом стало комфортно и сухо. Засим решено было сменить подушки двигателя и стойки. В этой записи речь пойдёт о подушках.

Когда-то ещё по зиме после очередного скуривания форума лада калина клуба мною была найдена тема о подушках двигателя от Гранты. Судя по отзывам подушки оказались более удачны, чем родные калиновские. И конструкцией сайлентблока, и качеством его изготовления, и качеством применяемого материала. В тот же обед был совершён набег на ближайший магазин запчастей и приобретены три подушки: левая, правая и задняя. Резина мяяягенькая. Металл оцинкован. Качество изготовления на уровне. Короче, правильно хвалили. Так, как была зима, то подушки кинул в багажник и забыл про них до майских праздников =)

Наступил май, выходные, весна, тепло, сухо =) Тут то я и вспомнил про подушки. Шило в попе зашевелилось и было решено махнуть побыстрому. Побыстрому как всегда получилось на весь день. Ямой не распологаю, поэтому два пенька, две доски потолще, передом на них и вперёд… моя "девочка" любит сверху =)))

Начал с задней подушки.

И тут я совершил ошибку, стоявшую мне ещё часа времени — я вылез перекурить. Пока перекуривал, начисто забыл, какими лабиринтами я вытаскивал старую. Матюгнувшись, стал подбирать всевозможные пути. И снизу её, и сзади, и спереди, и с боков, и с подвывертом, и никак. Спустя час подобрал таки правильные положения и пути, и воткнул девайс на место. Вынимается он оттуда и заталкивается очень не очевидным способом сзади максимально близко к кузову через небольшую щель между кузовом и стабилизатором, и только в одном положении. Закрутить всё это большого труда не составило. Болт немного смазал литолом, чтобы случае чего больше не мучатся. Есть риск, что самооткрутится, но он не очень велик. Умные и умудренные опытом люди уже потом посоветовали просто промолвилить головки болтов и гаек. Может, потом так и сделаю. Вылез на перекур, открыл камасутру — "отверните подушку вместе с кронштейном". Да уж, как кто-то говорил: "ну главное же заколебаться!" =))))

Теперь левая и правая подушки.

Для их замены надо снять брызговики двигателя… и подкрылки, о чём в камасутре умолчено. Кто придумал к брызговику двигателя крепить провода — руки в кислоту опустить надо, вместе с головой. Тому, кто придумал делать разные способы крепления левой и правой подушки к кронштейнам (слева изнутри два болта через кроншетйн вкручиваются в подушку, справа снаружи два болта вкручиваются через подушку в кронштейн), надавать по думалке, чтобы думал в следующий раз лучше. Вазинженеринг блин =) Что мешало слева сделать по подобию как справа… ежели только наличие мудаков-конструкторов.

Если правильно поддомкратить двигатель, то все болты и гайки после срыва выкручиваются руками без усилия. Главное не полениться обильно прыснуть вэдэшкой. Так что особых проблем, кроме неудобств, не возникло — всё прекрасно откручивается и закручивается. Правда, на правой подушке переборщил с моментом и верхняя гайка крепления походу провернула шпильку. Но пока вроде все держится, не брякает и не болтается, шпилька с гайкой сидит на месте. Просто она как-бы не дотянута. Уроком будет, что ежели написано тянуть с моментом в 5 кгс, значит надо тянуть с моментом в 5 кгс, а не в 7 кгс. Левую и правую подушки заменил примерно за два часа с кучей перекуров и отдыхов.

Теперь результат: мерседеса не получилось. Но львиная доля вибраций ушла. На холостых перестали дрожать карты дверей, при включении кондера или обогрева стекла или вентилятора охлаждения машина перестала дрожать мелкой дрожью. Перестал подрагивать пол. Если на заведенном двигателе потрогать подушки — резина вибрирует, металл в районе подушек неподвижен, как-будто двигатель не заведен. На ходу вибрации остались только от дороги. Не зря их хвалили, не зря я тратил время. Напрягает только щель справа между подушкой и металлом кузова, в которую теперь виден ремень генератора (раньше там всё наглухо закрывалось металлом старой подушки). Если не жалко тысячу двести рублей плюс время (или денег) на установку — рекомендую!

Снятие правой и левой опор силового агрегата Lada Granta

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Расположение опор силового агрегата:

1 – левая опора;

2 – правая опора;

3 – задняя опора.

Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.

1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Установка упора под картер коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

Установка домкрата под картер коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Размещение винтов крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.

Размещение элементов крепления левой опоры двигателя к кузову Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите левую опору силового агрегата.

Левая опора двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

7. Аналогично снимите правую опору двигателя.

Правая опора двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации - стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации - 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта "Евро-4", причем постепенно начинается работа на освоение и "Евро-5".
С появление на Гранте комплектации "Люкс" будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту "Стандарт". Он перекочевал сюда от автомобиля "Калина". Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть - его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых "низов" начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116


Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада "Калина" и Лада "Приора".

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта "Люкс": Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили "Приора" и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии "Люкс" автомобиля Лада Гранта.

Замена подушек двигателя гранта 8 клапанная


Снятие опор силового агрегата


Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Granta 85-5.jpg

Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора

Снятие задней опоры


Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Granta 85-6.jpg

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

Granta 86-1.jpg

…и вынимаем болт.

Granta 86-2.jpg

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Granta 86-3.jpg

Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры…

Granta 86-4.jpg

…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

Granta 86-5.jpg

…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие левой опоры


Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Granta 86-6.jpg

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Granta 86-7.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

Granta 86-8.jpg

…и снимаем опору.

Granta 86-9.jpg

Левая опора силового агрегата.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие правой опоры


При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

Granta 86-10.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
Немного опустив силовой агрегат на упоре…

Granta 87-1.jpg

…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами

Замена опор двигателя Лада Гранта

Вам потребуются: торцовая головка ТОRХ Т14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка) и «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Примечание

Для замены подушки правой опоры силового агрегата достаточно снять только правую часть брызговика, а для замены подушки левой опоры — левую часть. Для замены подушки задней опоры брызговик снимать не нужно

Замена опор двигателя Лада Гранта

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или опору.

Замена опор двигателя Лада Гранта


4. Для замены подушки задней опоры отверните левую

Замена опор двигателя Лада Гранта

5. . и правую гайки крепления подушки к кузову.

Замена опор двигателя Лада Гранта

6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач и снимите кронштейн вместе с подушкой.

Примечание

Замена опор двигателя Лада Гранта

Снимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно потому, что болт крепления подушки к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

7. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки задней опоры к кронштейну и снимите подушку.

Замена опор двигателя Лада Гранта

8. Устанавливайте подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки.

Замена опор двигателя Лада Гранта

9. . а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля. 10. Перед снятием подушки левой опоры силового агрегата установите домкрат или стойку под картер коробки передач, а перед снятием подушки правой опоры - под кронштейн опоры.

Замена опор двигателя Лада Гранта


11. Выверните болт.

Замена опор двигателя Лада Гранта

12. . и отверните две гайки крепления подушки к лонжерону кузова.

Замена опор двигателя Лада Гранта

13. Выверните два болта крепления подушки к кронштейну. 14. . и снимите подушку.

Замена опор двигателя Лада Гранта

Примечание

Замена опор двигателя Лада Гранта

Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы опоры правой подушки гладкие.
15. Установите подушку левой или правой опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Как подушки двигателя (опоры) ваз Калина отличаются

Купил подушки от калины в Автомагазине 44:

Та что у КПП- 350р. Боковые 650р.*2 Итого со скидкой в 5% вышло 1514р.

В сервисе На Лесопарковой встретил знакомого начальника смены. Махнули мне 3 штуки за 1050р. Т.е. 350р. за штуку.

В сервисе слесарь сказал что типа наконечники менять надо, но я не поверил и поехал дальше.

Еду и слышу снова

, до боли знакомый стук в подвеске как при открученной гайке краба:

В сервис не стал возвращаться.

Купил краб и поменял. Все стало супер. Стук пропал!

Recommendations

Comments 19

Вот и думай теперь. У одного эффект есть, у другого нет. Будто на разных машинах

Да мне кажется разницу почувствовать действительно нереально.

тоже провел такую операцию, только поставил стоковые родные подушки, ну не внушили мне доверия грантовские какие то они слишком мягкие.и попались мне родные подушки без разницы в цене как это бывает ВЕЗДЕ по 590 руб, подушка кпп 300,

Правильно сделал, что поменял, тем более подушка КПП по виду точно просила замены! Странно, я при замене опоры КПП сразу заметил, что низкочастотный гол в салоне стал значительно меньше и вибрации поубавились. Может быть от того, что у меня демонтирована реактивная тяга КПП. А вот когда поменял боковые опоры движка на Анвис, то впечатления оказались двоякие: на холостых оборотах вибрации чуть-чуть поубавились, а в движении порой стал чувствовать, как движек на этих опорах телепается (особенно это чувствуется при резком ускорении и на неровностях дороги). Вот такие пироги получились… )

Конструктивно мне нравится только задняя подушка КПП, а боковые сильно расхлябаны, в отличии от калиновских, упор на них мощнее нежели на грантовских, это как раз и дает телепание движком.

Согласен по поводу боковых грантовских подушках. На мой взгляд такое конструктивное решение подушек связано с тем, что на гранта моторе уже легкая поршневая стоит — следовательно от него меньше вибрации. а если на калину с тяжелой поршневой поставить жиденькие опоры, само собой мелкочастотные вибрации убавятся, но скорее всего появится ощущение раскачки двигателя, без дополнительной верхней опоры с растяжки стаканов…

Я именно это и хотел сказать, но ты более подробно это описал, молодчина! Походу только коменты на моей страничке отрицательные по поводу этих опор, а то где не читал все говорили что это решение всех проблем с вибрацией. Я высказал свое мнение. На калине лучше калиновские!

Замена опор подвески двигателя

Что бы заменить опоры подвески, возьмите гаечный ключ Torx T14, ключ «на 17» и «на19», также вам понадобится домкрат.

Силовой агрегат находится на двух опорах, справа и слева опоры оборудованы подушками. Зафиксированы с помощью консоли, на моторе и картере коробки передач.

1. Что бы сменить подвеску, вам необходимо поднять машину на подъёмнике.

2. Извлеките нижнюю часть пыльника мотора.


3. Перед совлечением задней опоры подвески, необходимо зафиксировать домкрат под картер коробки передач.


4. Для того, что бы заменить заднюю опору, необходимо вывинтить левую…


5. а также правую скрепляющие детали подушки опоры к кузову.


6. Вывинтите три болта крепления консоли опоры к картеру коробки передач.


7. После чего, открепите опору.

Примечание

Почему опору нужно снимать вместе с консолью? Всё очень просто. Болт крепления подушки к консоли малодоступный на машине.


8. Зажмите консоль задней опоры, прокрутите болт крепления подушки к консоли.


9. Затем, открепите подушку.


10. Зафиксируйте подушку задней опоры в обратном порядке снятию. Устанавливайте таким образом, что бы выступ на консоли оказался между выступами на внутренней скобе подушки.


11. Продолговатое плечо (обозначено красной стрелкой на изображение выше), ее наружной скобы направлено к правой стороне машины.


12. Перед тем, как извлечь подушку левой опоры, требуется установить домкрат под картер коробки передач.


13. Прокрутите два болта соединения подушки крепления к консоли.


14. Прокрутите болт, отверните две скрепляющие детали подушки к лонжерону кузова…


15. Потом, открепите подушку.

Примечание


Следует подчеркнуть, подушка правой опоры разнится от подушки левой опоры системой крепления к консоли. В пролётах внутренней скобы левой подушки резьба, пролёты скобы подушки правой опоры – шлифованные.

16. Зафиксируйте подушки левой опоры силового агрегата в обратном порядке снятию.


17. Перед тем, как открепить подушку правой опоры, под мотор обязательно установите домкрат.


18. Прокрутите болт и вывинтите две скрепляющие детали фиксации подушки к лонжерону кузова.


19. Проверните два болта крепления подушки в сторону консоли опоры.


20. После чего открепите подушку.

Примечание


Следует подчеркнуть, подушка правой и левой опоры внешне отличаются системой крепления к консоли. Пролёты внутренней скобы правой подушки – гладкие, пролёты скобы подушки левой опоры – резные.

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

  1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
  2. Альтернативные подушки безопасности производит . Они имеют такие каталожные номера, как и оригинал, но отличаются высокой надежностью и точностью срабатывания.

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Читать дальше: Атм давление в паскалях


СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

2 — промежуточные кольца;

4 — муфта синхронизатора;

6 — фиксатор;

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Замена Подушек Двигателя Калина 8 Клапанов

По поводу уменьшения / увеличения вибрации мнения расходятся.

Технологические особенности замены опоры двигателя ВАЗ 2110

Комфортность передвижения в автомобиле обусловлена ​​несколькими причинами. Одним из основных таких условий является поглощение шумовых и вибрационных воздействий рабочих органов.

Выполнение этих условий связано не только с бесшумной работой двигателя, но и зависит от качества дорожного покрытия и работы подвески автомобиля. Для снижения шума и вибрации двигатель оснащен специальными опорами, которые действуют как компенсаторы вибрации. Поэтому замена подушки двигателя ВАЗ 2110 всегда поможет снизить шум автомобиля.

Все опоры двигателя ВАЗ 2110, имеющиеся в этом автомобиле, служат для нейтрализации компенсирующих вибраций, исходящих как от двигателя, так и от подвески, поэтому их замена играет важную роль в поддержании комфорта во время движения.

Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110

Своевременная замена правильной опоры двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке:

Важно: болт крепления изделия, выполненный в виде фигурной гайки, должен монтироваться выступами вверх.

Проверка работоспособности

Перед сменой подушек следует проверить работоспособность старых. Может случиться так, что причина вибрации и стука не в них.

16-ти клапанный двигатель

У ВАЗ с 16-клапанным двигателем устройство несколько иное. Сначала нужно заменить переднюю нижнюю подушку, затем верхнюю переднюю.

Причины замены верхних опор двигателя

Стандартные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надежными и долговечными изделиями. Их необходимо заменить по следующим причинам:

Важно: удар по верхней опоре при неисправном подшипнике довольно сильный даже при незначительных неровностях проезжей части. Это негативно сказывается на водителе и пассажирах, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, что очень сильно сказывается на повышении вибрации двигателя.

Замена задней подушки мотора ВАЗ 2110

Штатная задняя опора двигателя ВАЗ 2110 заменяется в следующем порядке:

Разница конструкций

Но в целом замена их аналогична.

Кстати при желании можно установить дополнительную опору.

Замена левой подушки мотора ВАЗ 2110

Для замены левой опоры двигателя ВАЗ 2110 выполните следующие действия:

Важно: чтобы штифт не проворачивался, он должен быть правильно посажен выступами в овальное отверстие картера МКПП.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов. Конструктивные особенности

16-клапанные двигатели имеют две боковые опоры, одну нижнюю и одну верхнюю.

Вне зависимости от конструкции процедура замены выполняется аналогично.

Замена Подушки Двигателя ВАЗ 2110 8 Клапанов

Подушка, по сути, является одной из частей опоры, которая выполняет функцию крепления двигателя к кузову вашего автомобиля. Это изделие из резины по металлу, состоящее из стального корпуса и толстой резиновой подушки.

Основная функция подушек двигателя. уменьшение вибраций, исходящих от двигателя.

16-клапанные двигатели имеют две боковые опоры, одну нижнюю и одну верхнюю.

Независимо от конструкции процедура замены одинакова.

Найти сломанные подушки в реальной жизни довольно просто, ведь сразу же усилится вибрация мотора.

Если агрегат работает нормально, но при этом весь корпус трясется, ощущается вибрация на рейке управления, педалях, панели приборов, то медлить не стоит. подушки двигателя изношены.

Пик вибрации возникает при запуске двигателя и при его выключении. Если резиновые элементы полностью изношены, произойдет стук. Это вызвано контактом деталей двигателя с опорами.

Чтобы убедиться, что подушки безопасности пристегнуты, запустите двигатель, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки безопасности. Положив руку на двигатель, вы почувствуете усиление тактильной вибрации по сравнению с нормальным поведением автомобиля.

Обстоятельства проблем и, возможно, несколько.

Деформация деталей осуществляется в процессе выработки ресурса подушек, с механическим, другими словами, температурным воздействием.

Резина не имеет огромного запаса прочности, поэтому со временем стареет. Этот эффект усиливается при изменении температуры.

Дополнительная опора

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции, говорят, что при запуске машина не дергается, двигатель не трясется, что положительно сказывается на износе подушек.

Есть много мнений об уменьшении вибрации. Одни считают это занятием бесполезным, другие, наоборот, отмечают значительные улучшения в поведении машины.

Для шестнадцатиклапанников

Работы по замене передней нижней подушки ведутся снизу автомобиля.

Требуется ли замена

Если вы обнаружите, что спинка или любая другая подушка начала изнашиваться, ни в коем случае нельзя вытаскивать ее с помощью ремонтных мероприятий.

При ремонте опор двигателя следует продумать, заменять ли подушки отдельно или заменять опоры целиком.

Если опора не повреждена, ее не нужно заменять. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек на ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Комплект опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.

Выполнить работу самостоятельно или обратиться на СТО. ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас взимается минимум 300 рублей.

Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Подушка. один из опорных элементов, выполняющий функцию крепления двигателя к кузову вашего автомобиля. Это изделие из резины по металлу, состоящее из стального корпуса и толстой резиновой подушки.

Основная функция опор двигателя. подавление вибраций, исходящих от двигателя.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом 16-клапанный двигатель, то есть свои нюансы замены.

На двигателях с 8 и 16 клапанами разборка и замена боковых подушек производится аналогично, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Для замены передней нижней подушки на 16-клапанном двигателе необходимо:

Особенности замены

Если вибрация от двигателя ощущается сильно, то подушку необходимо поменять. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрация допустима, и она не помешает вождению. Это в корне неправильное положение, так как постоянная вибрация приведет к разрушению опор двигателя, а также к поломке коробки передач.

На ВАЗ-2110 вы можете менять как отдельные подушки, так и комплектоваться подставкой. Не нужно менять всю опору.

По замене подушки двигателя можно обратиться на СТО, но это обойдется в приличную сумму. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуется заменить опору двигателя самостоятельно.

Замена подушек двигателя калина 8 клапанов

Для выполнения работы вам потребуются:

1. Подготовка машины к работе.

2. Снимите кожух двигателя или защиту картера (если есть).

3. Установите регулируемый по высоте упор (домкрат) под коробку передач и слегка приподнимите коробку передач, разгрузив левую опору.

4. С помощью гаечного ключа TORX E14 с удлинителем открутите два болта крепления опоры к кронштейну.

5. С помощью торцевого ключа на 17 мм открутите болт и две гайки крепления опоры к корпусу.

6. Снимите опору со шпилек.

7. При необходимости используйте торцевой гаечный ключ на 13 мм, чтобы ослабить два винта, которыми опорная подушка крепится к кронштейну кузова.

Установите новую опору в обратном порядке.

Замените правую опору, а также левую опору (см. Выше).

1. Подготовка машины к работе.

2. Установите регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3. С помощью торцевого ключа на 17 мм открутите две гайки, крепящие опору к корпусу 1. На стойке опустите заднюю часть блока питания на 10-15 мм. Гаечным ключом на 19 мм ослабьте болт 2, которым опора крепится к кронштейну.

4. При необходимости снимите защитный экран и открутить три болта крепления опорный кронштейн к корпусу редуктора: два болта 1 с ключом 17 мм и один болт 2 ключа 19 мм.

5. Снимите скобу.

Установите заднюю опору в обратном порядке.

На капоте моей машины вы видите три крепления (крепления) двигателя ВАЗ Калина. Здесь представлен полный комплект для крепления силового агрегата в моторном отсеке автомобиля, изображенный на фото и. Две большие опоры. это боковые опоры двигателя, а одна меньшая. задняя опора, которая является опорой коробки передач (коробки передач).

Боковые опоры очень похожи визуально, поэтому у многих возникает резонный вопрос. как их отличить друг от друга при покупке и установке? Отвечая на вопрос, следует отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть, боковые опоры двигателя имеют заводские отличия по конструкции. Итак, если внутри технологических отверстий в металлическом корпусе опоры есть резьба, то это левый боковой подвес. Хорошо видно наличие ниток.

Если посмотреть на металлическую вставку в правом подвесе, то резьбы нет, а значит, зная эту характерную особенность, вам будет несложно определить, какая опора левая, а какая правая.

Стоит отметить разницу в том, что детали имеют зеркальное положение, они как бы смотрят друг на друга. Как видно ниже, есть третья опора (коробка передач), меньшего размера, предназначенная для крепления коробки передач. Коробка, в свою очередь, связана с двигателем, и поэтому эта опора работает еще и как резиновые подвески силового агрегата в целом.

Как мы только что рассмотрели, двигатель на Калине висит на трех подушках: две боковые (левая и правая) и одна задняя для крепления коробки передач. Возникает другой вопрос. Для каких автомобилей подходит ремкомплект подушки безопасности двигателя Калина??

Представленные в этом подушки (опоры) двигателя подходят для автомобилей семейства ВАЗ Калина следующих модификаций: ВАЗ 1117, ВАЗ 1118 и ВАЗ 1119. На этом краткий обзор представленных подушек (опор) двигателя Kalina.

Покупайте резинотехнические изделия, а также подставки с эластичной резиной и другие запчасти для автомобилей ВАЗ только у надежных добросовестных продавцов.

Тот, что на КПП. 350р.
Вечеринка 650р.2
Вместе со скидкой 5% выдано 1514.

Во время дежурства в Лесопарковой встретил друга начальника смены.
Махали мне 3 штуки по 1050р.
Те. 350 руб. Кусочек.

В сервисе слесарь сказал, что тип насадок нужно менять, но я не поверила и пошла дальше.

Я снова иду и слышу, до боли знакомый стук подвески, как при откручивании крабовой гайки:

Купил краба и поменял. Все было замечательно. Стук исчез!

Менять полностью или только резиновые детали?

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно определиться, заменять ли только резиновые элементы, или нужно установить полный комплект. Стоимость комплекта подушек двигателя около 2500 рублей. Цена на резиновые элементы вдвое меньше.

Когда необходимо осуществлять замену?

В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдерживать огромные нагрузки, резиновая деталь трудно деформируется. Это очень прочные детали, они могут прослужить несколько сотен тысяч километров. Авария возможна только при постоянном воздействии агрессивной среды, частых перепадах температуры, а также при ударе во время аварии.

Откладывать ремонт нельзя, так как вибрация может значительно ухудшить комфорт автомобиля. Но это мелочи по сравнению с ущербом, который он может нанести двигателю и трансмиссии. Диски также могут прийти в негодность. Установив новые подушки, вы заметите, насколько выше поднимется двигатель. И его работа будет намного тише.

Диагностика неисправностей

На ВАЗ-2110 поломку подушек двигателя можно диагностировать по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно посмотрите на работу двигателя. Если он не тройной, холостой ход стабильный, а корпус при работе дребезжит, вибрация передается на педаль, панель приборов, рулевую рейку, то причина такого поведения. неисправность подушек.

При запуске или остановке двигателя может возникнуть небольшая вибрация. Если подушки полностью изношены, элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, что увеличивает вибрацию. Чтобы убедиться, что подушки сломаны, нужно открыть капот и осмотреть все точки опоры двигателя, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Инструкция по замене подушек крепления двигателя

Подушка двигателя представляет собой стальную опору на резиновой прокладке. Несмотря на то, что резина. очень надежный материал, после длительного пробега лучше обновить крепление, что продлит жизнь двигателя. Характерным проявлением износа подушек является неприятный скрежет, машина начинает вести себя как консервная банка с монетами. При возникновении таких проявлений нужно менять резиновые накладки.

Еще раз проверить правильность предположения об износе можно, открыв капот. Положите руку на работающий двигатель. Если дребезжание сильное, обязательно поменяйте подушки. Вывод очевиден, ведь резиновые подушки должны не только надежно удерживать, но и поглощать колебания рабочего агрегата. Если этого эффекта нет, то данный элемент конструкции значительно изнашивается и не выполняет свои функции.

Компоненты, необходимые для самостоятельной замены:

При выборе обратите внимание на состояние правой и левой опоры, а также на то, что продукция предлагается на 8 и 12 клапанов. Конечно, 12-клапанный суппорт более надежен в эксплуатации и подходит людям, предпочитающим интенсивный стиль вождения. Процесс замены другой. Если вы хотите поменять только саму подушку, частично следуйте рекомендациям.

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов. Тестирование

Очевидно, что если в рабочем режиме двигателя наблюдается чрезмерная вибрация, стоит проверить крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум восстановит уровень комфорта в салоне.

Признаки и причины износа крепления

Перед заменой подушки двигателя на ВАЗ-2110 выясните причину поломки. В конструкции может быть дефект, который ускоряет износ резинометаллических колодок. Наиболее частые причины поломок:

Не исключено, что силовой агрегат неровный из-за деформации корпуса. В этом случае ресурс подушки снижается.

Ускоренный износ подушек наблюдается в следующих случаях:

Замена на 16-тиклапанных моторах

Перед тем как начать, вам нужно сделать несколько вещей:

Также вам понадобится следующий инструмент:

В этом нет ничего сложного; Для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно произвести несколько простых манипуляций:

После этого необходимо демонтировать и заменить следующие подушки:

Все снятые элементы собираются в обратной последовательности. Подушки должны устанавливаться легко, без перекоса и натяжения.

При замене опор двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм такой же, разница только в количестве элементов. Ремонт желательно проводить на яме или эстакаде. доступ к элементам и их креплениям намного лучше. В моторном отсеке очень мало места. Алгоритм ремонта:

Сборка и окончательная сборка в обратном порядке. Вы можете оставить старые болты и заменить гайки новыми. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110

Прежде чем приступить к проверке и замене подушек безопасности двигателя, следует знать одну важную вещь: восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные двигатели имеют разные подушки безопасности. У 16-клапанного двигателя нет задней подушки двигателя, но есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура замены одного и другого двигателя практически идентична и отличается лишь незначительными нюансами.

Подушки двигателя. это опорные элементы, предназначенные для поддержки двигателя и увеличения срока его службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую резиновую подушку.

Особенности замены

Если вибрация от двигателя ощущается сильно, то подушку необходимо поменять. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрация допустима, и она не помешает вождению. Это в корне неправильное положение, так как постоянная вибрация приведет к разрушению опор двигателя, а также к поломке коробки передач.

По замене подушки двигателя можно обратиться на СТО, но это обойдется в приличную сумму. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуется заменить опору двигателя самостоятельно.

Симптомы износа

Хотя определить износ опор двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста сложно, на самом деле все можно узнать самостоятельно.

В этом случае двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая элементы интерьера.

Самая сильная вибрация возникает при запуске двигателя и сразу после его выключения. Иногда даже можно услышать характерный стук, возникающий из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке указаны основные причины проблем с подушкой двигателя:

  • Чаще всего деформируются подушки. Деформация происходит из-за развития ресурса подушки.
  • Резина теряет эластичность. Чаще всего это происходит от старости подушки.
  • Резина трескается, крошится и отслаивается. Часто подушка выходит из строя из-за высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.

В любом из этих случаев подушка больше не сможет эффективно выполнять свои прямые функции.

Проверка работоспособности подушек двигателя

Подушка двигателя не должна иметь заметных повреждений.

Перед началом работ по замене опор двигателя убедитесь, что именно они вызывали вибрацию двигателя. Для этого нужно сделать следующее:

Если повезет, ремонт может ограничиться затяжкой гаек крепления. В более сложных случаях подушки нужно будет заменить, потому что они не подлежат ремонту.

Замена подушек двигателя Приоры


Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.

В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя Лады Приоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессом замены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.

Типы опор

Правая


Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая


Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Верхняя штанга (гитара)


Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга


Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.


Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ 2110-1001242/55 540
ПраваяБРТ 2110-1001242/14 495
Штанга
(С.О.)
ВИС 2112-1001300 705
Штанга
(Н.О.)
Drive 2112-1001300 660
Опора КПП 8кл. СЭВИ ЭКСПЕРТ 5104 660

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.


  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.


  • Откручиваем крепления опоры к кузову.
  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.


Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.


  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.


  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

Читайте также: