Замена подушек двигателя митсубиси каризма

Обновлено: 14.05.2024

Замена опор (подушек) двигателя Mitsubishi Carisma

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Mitsubishi Carisma представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Mitsubishi Carisma представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Mitsubishi Carisma происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Mitsubishi Carisma.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Mitsubishi Carisma применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Mitsubishi Carisma передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Mitsubishi Carisma происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Mitsubishi Carisma, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Mitsubishi Carisma понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Mitsubishi Carisma потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Mitsubishi Carisma не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Mitsubishi Carisma, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Mitsubishi Carisma. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Mitsubishi Carisma отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Mitsubishi Carisma, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Mitsubishi Carisma не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена подушек двигателя митсубиси каризма

Пользователь №: 1604
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 6 раз

Elias


Просмотр профиля

Пользователь №: 148
Спасибо сказали: 386 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 386 раз

Zen1t


Просмотр профиля

Пользователь №: 2676
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 1 раз

Ivan_V


Просмотр профиля

Пользователь №: 1233
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

car


Просмотр профиля

Пользователь №: 2692
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 0 раз

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

car


Просмотр профиля

Пользователь №: 2692
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 0 раз

RR_iVan


Просмотр профиля


Пользователь №: 765
Спасибо сказали: 79 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 79 раз

LLIta3r


Просмотр профиля


Пользователь №: 304
Спасибо сказали: 39 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 39 раз

valleriy


Просмотр профиля

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2221 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2221 раз


После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.

car


Просмотр профиля

Пользователь №: 2692
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1997

Спасибо сказали: 0 раз

zhe46


Просмотр профиля


Специалист по Каризмам

Пользователь №: 2705
Спасибо сказали: 157 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 157 раз

овчинка выделки не стоит
лучше поискать для движки с акпп
по эл каталогам артикулы разные у мкпп и акпп.
фебестовске аналоги также выглядят по-разному.

не. попробовать -то можно. а нужно?
даже по весу прикинуть акпп тяжелее механики. подумай

Mitsubishi Carisma темно-зеленый металик › Бортжурнал › Замена подушек двигателя.

Поиск в интернете не дал результатов по подбору такой же подушки!Решил заказать фэбэст, так как техосмотр надо проходить, да и денег как и у всех не как у деда мороза в мешке за плечами))).Пришла вот такая подушка:

.
Но как я понял после ее установки, что она не та, что надо.Нам идет подушка на 1 см ниже цо сайлента, да и сам сайлент должен стоять не так!Поехал в автозапчасти снова и перезаказал на ту, что надо.Пришла та, что нужна:

Та что слева идет на спейстар митсубан, хотя пробивается, что нам подходит, но как показал опыт-нет.
Но при установке новой пришлось поработать немножко болгаркой:

Установил 2 подушки на лыжу и затянул болты, крепящие ее.
Заднюю подушку решил заменой только сайлентблока.Взял сайлент фирмы RBI

Старый сайлент вибил и новый запрессовал

В то время у меня возник вопросс к предыдущему владельцу:как так можно запхать не ту подушку и забить на работу двигателя?
Все собрал назад и поставил как положено.

Еще(забыл указать):на задней подушке цо сайлента под 10-й болт как и надо, а вот на передней цо на 14, так я вставил кусок шланга в цо, чтобы болт был по центру

После заводки думал что вибрация пройдет, но оказалось, что она прошла, но не до конца, но это лучше, чем ничего!
Почему вы скажете брал гавно фэбэст, я отвечу:есть номера сайлентов, которые можно перепрессовать вместо старой передней-сами номера:RBI M09CS3EM0, 2191025010 HYUNDAI/KIA .Диаметр заднего сайлента-70,5, переднего-80,5.
Вот так прошла моя неделя в гараже после работы))

Mitsubishi Carisma 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Mitsubishi Carisma, 2000


Mitsubishi Carisma, 2002


Mitsubishi Carisma, 2003


Mitsubishi Carisma, 2003

Комментарии 24

Автор, ты МОЛОДЕЦ! Рукастый и старательный, но писать или точнее описывать процесс это не твоё! А если уж начал, то старайся писать понятнее.
Например, как понять фразу: Установил 2 подушки на лыжу и затянул болты, крепящие ее?
Установил ДВЕ подушки (почему две) и тогда почему болты, крепящие ее, а не их?!
Или установил ВТОРУЮ подушку? Тогда вторую это какую? Которую второй раз заказал?
И опять вопрос: если пришла та, что надо, то почему её тогда пришлось дорабатывать напильником?
А где артикул ПЕРЕДНЕЙ подушки? Указан только производитель FEBEST…

Как ходит сайлент RBi? Достали меня эти подушки, задних на год хватает, уже в сторону оригинала смотрю

2 года отездил без проблем. Бери и ставь. Всё нормально будет

А вот этот 2191025010 хундаевский поставили?подошёл?на передней?

Я специально два раза перечитал статью! Где написано, что поставили хундаевский на передней?

)))) жесть ! Через 2 года ответил

Я не АВТОР, заметь!
Как прочитал твой коммент вчера так сразу и ответил!
А тот, кому ты адресовал свой вопрос, не ответил тебе до сих пор!)))

Аа ну да вообще

внутренние отверстия сайлентов большие для того чтоб можно было зажимать в нормальном положении, выкинь нафик тот шланг, что запихнул в переднюю подушку. Как двигатель висит на боковых так и зажимай переднюю и заднюю подушки.

Что значит зажимать в нормальном положении?

чтоб она не имела напряжения (деформации) из-за просевших боковых подушек или втулок лыжи.

Я все таки не понял: если в самой опоре отверстие под 10-ый болт, то по идее и в ПЕРЕДНЕМ сайлентблоке должно быть отверстие под 10-й болт как на ЗАДНЕМ…
Ну, никак у меня не укладывается, что сайлент с центральным отверстием под 14-ый болт будет болтаться на болту 10-ом…
До сегодняшнего дня это были просто сомнения, но сегодня в сервисе при замене подушек выяснилось, что у меня на машине стоят одинаковые нижние подушки, что передняя, что задняя обе под 10-й болт…
я не знаю как так … в магазине по ВИНУ тоже сказали, что подушки должны быть разные, а стоят ОДИНАКОВЫЕ, пилять…
возможно кто-то до меня менял и так поставил, но мастер утверждает, что НОВАЯ ПЕРЕДНЯЯ которую я заказал по ВИНУ в Автодоке не подойдет! Надо заказывать теперь ещё одну подушку такую же как задняя…
У меня взрыв мозга! Как так…
Машина ХАРИЗМА лифтбэк АКПП 2003г.в.
Как я понял подушки на АКПП и МКПП отличаются… может в этом все дело?
Подскажите кто знает!
На фото ЗАДНЯЯ подушка (с круглым отверстием)…
к ПЕРЕДНЕЙ (с квадратным отверстием) не получилось подлезть… плохо видно

Читайте также: