Замена помпы ауди 80 б3

Обновлено: 15.05.2024

Замена помпы на Audi 80

Замена помпы на автомобиле Ауди 80, представлена как фотоотчет. Работа не требует специальной квалификации и доступна для исполнения любому автолюбителю.

Необходимые инструменты и материалы:

  • ключ рожковый или накидной на 10;
  • головка на 13 с воротком;
  • шестигранник на 6;
  • ключ на 22;
  • новая водяная помпа;
  • новая прокладка;
  • новое резиновое уплотнительное кольцо;
  • герметик;
  • терпение и время.

Производите работу на остывшем двигателе и со слитым тосолом во избежание термического ожога.

Какую помпу охлаждения ставить на Audi 80?

Оригинальный номер 056121005A снят с производства, но можно воспользоваться аналогами:

  • Dolz A-150 — 1132 руб.
  • GMB GWVW09A — 1106 руб.
  • Ina 538032910 — 991 руб.


Откручиваем гайку на генераторе (не до конца), затем ослабляем натяжение клинового ремня генератора и водяной помпы и снимаем сам ремень.


Теперь откручиваем ключом на 10 крепление кожуха ремня ГРМ к водяной помпе, приподняв для удобства генератор максимально вверх. Ослабляем три хомута на помпе и снимаем с нее шланги.


Следующим шагом берем в руки вороток с головкой на 13 и откручиваем четыре болта крепления водяной помпы и вынимаем помпу из моторного отсека.


Ложим помпу на верстак.


Откручиваем шестигранником на шесть три болта крепления шкива и снимаем его.


Помпа крепиться восьмью болтами. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем старую помпу.


Необходимо аккуратно очистить корпус улитки от остатков старого герметика и грязи!


Если есть необходимость — можете сразу заменить термостат. На поверхность, где укладывается прокладка, наносим тонкий слой герметика. Теперь можно на слой герметика уложить прокладку и также ее покрыть тонким слоем герметика. Устанавливаем помпу и поочередно с равномерным усилием закручиваем болты.


Затем необходимо установить новое уплотнительное резиновое кольцо. Поверхность кольца также покрываем тонким слоем герметика для надежности. Берем помпу и устанавливаем ее на место в обратном порядке. На этом замена помпы на ауди 80 считается оконченной. После сборки заполните охлаждающую систему тосолом, заведите двигатель и немного его прогрейте. Не забудьте проверить уровень тосола в расширительном бачке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

В какую сторону должна крутиться помпа?

Стоимость услуг автосервиса

Пропадание тяги Audi 80 в мокрую погоду

Шкив на машине снимать не удобно, от слова совсем. К тому же можно легко повредить радиатор. Болты на маховик можно ставить обычные М8, под 13 мм ключ, а под болты шайба гровер. Статья хорошая , все по существу.

Спасибо что поделились опытом, болты оригинальные покупали?

Я бы шкив отжимал все-таки на машине, ремень помогает его хорошо зафиксировать. Болты с пружинными шайбами однозначно под замену (если ставить те же, то высока вероятность их откручивания и сбрасывания шкива). Со снятой помпой можно сразу менять и термостат (антифриз слит, да и стоит он копейки).

Помогал менять около трёх лет назад товарищу, недавно возникла необходимость поменять на своей старушке, товарища как назло рядом не оказалось, дабы освежить знания обратился к этой статье. Довольно подробно всё показано, получилось даже быстрее чем ожидал, полезная статья.

Оказывается всё гораздо проще чем я думал, раньше из за помпы пришлось обращаться даже в автомастерскую. Сейчас же уже могу поменять её и сам, правда ещё не быстро. Но всё же ваш материал пошел мне на пользу.

Замена помпы Ауди 80

  • Головка на 13 и добавочный вороток.
  • Ключ на 6 (можно любой).
  • Рожковый или накидной ключ на 22.
  • Шестигранник на 6.
  • Прокладка.
  • Уплотнительное резиновое кольцо.
  • Новая водяная помпа.
  • Герметик.
  • Свободное время и максимальное терпение.

Шаг 1
Чтобы обезопасить себя от ожогов, работа по смене помпы осуществляется на холодном двигателе без залитого тосола. Отвинчиваем крепление на генераторе (можно не полностью) для ослабления натяжения ремня водяного насоса с генератором, а после снимаем ремень.

Шаг 2
Ключом на 10 снимаем крепление защиты ремня ГРМ. Чтобы удобно было снять, генератор следует поднять как можно выше.

К помпе идут три шланга, которые крепятся на хомутах. Ослабеваем их и ювелирно вытаскиваем все присоединенные шланги. При помощи головки с добавочным воротком отвинчиваем 4 болта держателя насоса (помпы), а затем вынимаем ее и ставим на стол.

Шкив закреплен тремя винтами. Чтобы его открутить, воспользуемся 6 миллиметровым шестигранником.

Шаг 3
Саму помпу держат 8 болтов. Воспользуемся ключом на 10.

После снятия, тщательно очищаем место расположения водяного насоса от мусора и предыдущего слоя герметика.

Если необходимо, то вместе с помпой меняем и термостат. В то место, где будет ставиться новая прокладка, наносим новый слой герметика. После установки прокладки, покрываем сверху добавочным составом. Ставим помпу под отверстия болтов, аккуратно закручиваем каждый по очереди.

Шаг 4
Для безопасности нанесем на поверхность уплотнительного кольца немного герметика. Собираем все в противоположной последовательности вместе с работающей помпой. На этом работа по замене водяного насоса на Ауди 80 завершается.

Не забываем заполнить систему водой или тосолом, а затем – дать немного поработать двигателю. Уровень охлаждающей жидкости в бочке может понизиться, поэтому при необходимости доливаем до нужного уровня. Также в салоне автомобиля следует включить печку для проверки работоспособности.

Замена помпы Ауди 80

1) Движёк холодный. Иначе писец.
2) Открыть пробку расширительного бачка, печку в максимальное тепло (непонятно зачем).
3) Откручиваешь самый нижний толстый шланг с патрубка термостата (11), оттуда выливается много антифриза (литра 3 примерно). Покачать помять, по опускать этот шланг, чтобы слить побольше.
4) Снять хомут с нижнего патрубка на корпусе помпы, слить.
5) Ослабить 3 болта крепления шкива помпы к валу помпы, если предполагается, что они сильно прикипели, при этом придерживать коленвал от поворота против часовой стрелки.
6) Ослабив крепление генератора, ослабить клиновой ремень и снять его.
7) Если меняется помпа в сборе или хотите сохранить побольше антифриза, то открутите патрубок 11 и выньте термостат. Выльется ещё много антифриза (ещё литра 2-3). Не потерять прокладочное кольцо под термостат, если меняете только крышку.
8) Снять с помпы оставшийся водяной шланг.
9) Открутить болты крепления корпуса помпы к блоку (4 их там что ли), и сдёрнуть помпу в сборе. Если меняется только крышка, не потерять прокладочное кольцо между корпусом помпы и блоком. Оно такое же, как у термостата.
10) Снять шкив.
11) Если меняется только крышка, то открутить болты крепления крышки к корпусу помпы. Успехов вам в этом занятии. По-моему, лучше менять в сборе.

1) Аккуратно содрать остатки прокладки и дерьма с места крепления помпы к блоку (чтобы не подтекало потом). Я аккуратно содрал офисным ножом и отшлифовал остатки мелкой шкурочкой. Не увлекайтесь! Обезжирить.
2) Вставить термостат в новую или старую помпу. Положить прокладку, навернуть аккуратно не перекосив и не пережав (10 Нм), а то треснет, патрубок термостата.
3) Установить шкив (20 Нм)
4) Поставив прокладку между корпусом помпы и блоком, приложить всё это к месту и наживить болты. Выровнять и затянуть перекрёстно болты 20 Нм (верхние, у прокладки, я побольше чуть затянул).
5) Надеть ремень, натянуть, как положено. Надеть все шланги, предварительно очистив от дерьма их внутренности и проверив хомуты.
6) Залить антифриз, сколько влезет, пробку не закрывать, придётся доливать, понадавливать на шланги, покачать машину.
7) Завести машину, проверить утечки, только после этого доливать антифриз. Заполнить и прогнать систему охлаждения, как положено и не раз описывалось.

Вроде бы всё. Дополняйте поправляйте. Если чего перепутал, то извиняйте.

Резиновая прокладка между помпой и блоком должна меняться на новую.

Открутить все болты из крышки помпы очень не легко, так что лучше помпу целиком.

Замена помпы на ауди 80

Здравствуйте! Замена помпы на ауди 80 не является трудоемкой работой, поэтому это может сделать каждый автолюбитель. Чем мы с вами сегодня и займемся. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:


1. Ключ рожковый или накидной на 10

2. Головка на 13 с воротком

3. Шестигранник на 6

5. Новая водяная помпа

6. Новая прокладка

7. Новое резиновое уплотнительное кольцо

9. и немного терпения и времени.

И теперь собственно приступаем к замене помпы на ауди 80.

Производите работу на остывшем двигателе и со слитым тосолом во избежание термического ожога. Открутив гайку на генераторе(до конца не откручивайте), ослабляем натяжение клинового ремня генератора и водяной помпы и затем снимаем сам ремень как показано на фото ниже.

Замена помпы ауди 80

Теперь открутите ключом на 10 крепление кожуха ремня ГРМ к водяной помпе, приподняв для удобства генератор максимально вверх. Ослабьте три хомута на помпе и снимите с нее шланги.Замена помпы ауди 80
После берем в руки вороток с головкой на 13 и откручиваем четыре болта крепления водяной помпы и вынимаем помпу из моторного отсека и ложим на верстак. Замена помпы ауди 80

Замена помпы ауди 80

Откручиваем шестигранником на шесть три болта крепления шкива и снимаем его.

Замена помпы ауди 80

Помпа крепиться восьмью болтами. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем старую помпу.

Замена помпы ауди 80

Аккуратно очистите корпус улитки от остатков старого герметика и грязи.

Замена помпы ауди 80

При необходимости можете сразу заменить термостат. Поверхность, где укладывается прокладка, наносим тонкий слой герметика. Теперь можно на слой герметика уложить прокладку и также ее покрыть тонким слоем герметика. Устанавливаем помпу и поочередно с равномерным усилием закручиваем болты.

Замена помпы ауди 80

Теперь необходимо установить новое уплотнительное резиновое кольцо.

Замена помпы ауди 80

Поверхность кольца также покрываем тонким слоем герметика для надежности. Берем помпу и устанавливаем ее на место в обратном порядке. На этом замена помпы на ауди 80 считается оконченной. После сборки заполните охлаждающую систему тосолом, заведите двигатель и немного его прогрейте. Не забудьте проверить уровень тосола в расширительном бачке. После полного прогрева двигателя убедитесь, что печка в машине греет. В противном случае нужно удалить воздух из нее. Об этом можете прочитать здесь.

Как заменить радиатор охлаждения на Audi 80

Обычно о сбое в работе охлаждающей системы говорят следующие признаки:

  • Закипание двигателя или наоборот его переохлаждение;
  • Утечка антифриза.

Скачки температуры отражаются на показаниях приборов, также начинает мигать индикатор аварийного перегрева. В некоторых случаях датчики тоже выходят из строя и поломку удается обнаружить не сразу.


Причины неполадок

Происходит такое по следующим причинам:

  • Загрязнение сердцевины или наружной части радиатора;
  • Изношенность, нарушение герметичности;
  • Износ центробежного насоса, ослабление ремня передачи;
  • Сломался привод вентилятора радиатора;
  • Выход из строя термостата;
  • Трещины в рубашке охлаждения, в результате чего происходит утечка антифриза;
  • Охлаждение головки блока цилиндров;
  • Поломка клапанов расширительного бачка или его раскупорка (происходит активное испарение жидкости).

Обычно такие проблемы выявляются уже при техосмотре. Тем не менее, можно «поймать» некоторые признаки того, что радиатор вскоре выйдет из строя. Для этого необходимо осматривать бачок перед каждой поездкой, точнее — его целостность и уровень жидкости в нем. В норме она должна находиться между отметками максимума и минимума. Если опустилась слишком низко — долить (использовать жидкость той же марки).

После разогрева двигателя, осторожно откручивают пробку расширительного бачка. Если жидкость ниже минимума, значит она уходит — повреждены шланги или патрубки.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);
    Рис.1
  3. пластина крепится четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один сквозной болт с гайкой снизу;
  4. снимаем два нижних патрубка и опускаем их в емкость для слива (Рис.2);
    Рис.2
  5. откручиваем пробку на расширительном бачке, чтобы убрать вакуум, для более быстрого слива антифриза.

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

  1. первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);
    Рис.1
  2. второй вариант: если нету краника, находим сверху толстый шланг, на нем установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, немного откручиваем его. Начинает стравливаться воздух в виде пузырьков, как только пойдет жидкость, закручиваем датчик до упора (Рис.2);
    Рис.2
  3. после этого осталось только проверить уровень антифриза или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).


Малый и большой круг циркуляции

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с 1.6-литровым мотором

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Flennor4905220-310
Dayco94017250-320
ContitechCT637400-500
Hutchinson121A18230-300
Gates5016340-420

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Ауди 80 с силовой установкой на 1.9 литра

БрендАртикулПримерная цена, рубль
ContitechCT867900-1100
Gates5223XS1000-1350
OptibeltZRK1290620-730
OptibeltT65137X251050-1400
Dayco941001900-1200

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Ауди 80 с мотором на 2.0 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

Таблица — Хорошо себя зарекомендовавшие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с агрегатом на 2.6 литра

ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
Dayco94652650-780
Gates5183XS980-1150
OptibeltZRK1232880-1100
Dayco94652550-700
TRW4833683460-520

Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

  1. Ремень ГРМ LYNX 137IL25.4 Его Ширина (мм):25,4 С количеством зубцов – 137
  2. Ремень ГРМ 121×180 Gates 5016 Audi A4 1.6 95-96, VW Polo 1.6/1.8 96-02

Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск

Точный объем1984 см³
Система питанияMono-Motronic
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс360 000 км



Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN

О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru

Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

  1. Ремень ГРМ LYNX 137IL25.4 Его Ширина (мм):25,4 С количеством зубцов – 137
  2. Ремень ГРМ 121×180 Gates 5016 Audi A4 1.6 95-96, VW Polo 1.6/1.8 96-02

Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?



Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Технические характеристики Audi 80 B3

Год выпуска1987
Тип кузоваСедан
Длина, мм4392
Ширина, мм1695
Высота, мм1397
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л490
Страна сборкиГермания

Что лучше, менять помпу или ремонтировать


Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.


Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.


Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.


Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.


Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.


Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.


Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Замена помпы на ауди 80

1) Движёк холодный. Иначе писец.
2) Открыть пробку расширительного бачка, печку в максимальное тепло (непонятно зачем).
3) Откручиваешь самый нижний толстый шланг с патрубка термостата (11), оттуда выливается много антифриза (литра 3 примерно). Покачать помять, по опускать этот шланг, чтобы слить побольше.
4) Снять хомут с нижнего патрубка на корпусе помпы, слить.
5) Ослабить 3 болта крепления шкива помпы к валу помпы, если предполагается, что они сильно прикипели, при этом придерживать коленвал от поворота против часовой стрелки.
6) Ослабив крепление генератора, ослабить клиновой ремень и снять его.
7) Если меняется помпа в сборе или хотите сохранить побольше антифриза, то открутите патрубок 11 и выньте термостат. Выльется ещё много антифриза (ещё литра 2-3). Не потерять прокладочное кольцо под термостат, если меняете только крышку.
8) Снять с помпы оставшийся водяной шланг.
9) Открутить болты крепления корпуса помпы к блоку (4 их там что ли), и сдёрнуть помпу в сборе. Если меняется только крышка, не потерять прокладочное кольцо между корпусом помпы и блоком. Оно такое же, как у термостата.
10) Снять шкив.
11) Если меняется только крышка, то открутить болты крепления крышки к корпусу помпы. Успехов вам в этом занятии. По-моему, лучше менять в сборе.

1) Аккуратно содрать остатки прокладки и дерьма с места крепления помпы к блоку (чтобы не подтекало потом). Я аккуратно содрал офисным ножом и отшлифовал остатки мелкой шкурочкой. Не увлекайтесь! Обезжирить.
2) Вставить термостат в новую или старую помпу. Положить прокладку, навернуть аккуратно не перекосив и не пережав (10 Нм), а то треснет, патрубок термостата.
3) Установить шкив (20 Нм)
4) Поставив прокладку между корпусом помпы и блоком, приложить всё это к месту и наживить болты. Выровнять и затянуть перекрёстно болты 20 Нм (верхние, у прокладки, я побольше чуть затянул).
5) Надеть ремень, натянуть, как положено. Надеть все шланги, предварительно очистив от дерьма их внутренности и проверив хомуты.
6) Залить антифриз, сколько влезет, пробку не закрывать, придётся доливать, понадавливать на шланги, покачать машину.
7) Завести машину, проверить утечки, только после этого доливать антифриз. Заполнить и прогнать систему охлаждения, как положено и не раз описывалось.

Вроде бы всё. Дополняйте поправляйте. Если чего перепутал, то извиняйте.

Резиновая прокладка между помпой и блоком должна меняться на новую.

Открутить все болты из крышки помпы очень не легко, так что лучше помпу целиком.

Как Поменять Помпу На Ауди 80 Б4

Ремонт дома > Авто > Меняем помпу на Ауди 80

Всем привет! Замена насоса на Audi 80 не является кропотливой работой, поскольку она способна сделать владельца автомобиля. Что мы будем делать сейчас. Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Сейчас мы фактически начинаем заменять насос на Audi 80.

Работайте на охлажденном двигателе и перегоревшем антифризе, чтобы избежать термических ожогов. Откручивая гайку генератора (не откручивайте ее полностью), ослабите натяжение клинового ремня генератора и водяного насоса, а затем снимите сам ремень, как показано на фото ниже.

Теперь откручиваем ключ до 10 крепления ремня редуктора водяного насоса, поднимая генератор очень высоко для удобства. Открутите три зажима на насосе и снимите шланги. После того, как мы возьмемся за ручку с головкой 13 и откручиваем четыре болта, удерживающие водяной насос, выньте насос из моторного отсека и установите его на машину.

Снимаем шесть болтов крепления шкива и снимаем его.

Насос оснащен восемью болтами. Открутите их с 10 и снимите старый насос.

Тщательно очистите корпус улитки от остатков старого герметика и грязи.

При необходимости термостат можно заменить немедленно. Нанесите узкий слой герметика на поверхность, где уложена прокладка. Теперь есть возможность уложить прокладку на слой герметика, а также покрыть ее узким слоем герметика. Установите насос и, в свою очередь, с тем же усилием затяните болты.

Теперь вам нужно установить новое резиновое уплотнительное кольцо.

Поверхность кольца также покрыта узким слоем герметика для надежности. Берём насос и устанавливаем его в зону в обратном порядке. В этом случае замена насоса на Audi 80 считается завершенной. После сборки залейте антифриз в систему охлаждения, запустите двигатель и немного нагрейте его. Обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. После полного прогрева двигателя убедитесь, что плита в автомобиле прогревается. В противном случае воздух должен быть удален. Вы можете прочитать об этом решении здесь.

Замена насоса на Audi 80 представлена ​​в виде фотоотчета. Работа не требует специальной квалификации и доступна по крайней мере некоторым владельцам автомобилей.

Необходимые инструменты и материалы:

  • гаечный ключ или гаечный ключ 10;
  • 13 головка с ручкой;
  • шестиугольник до 6;
  • ключ на 22;
  • новый водяной насос;
  • новая прокладка;
  • новое резиновое кольцо;
  • герметик;
  • терпение и время.

Работайте на охлажденном двигателе и перегоревшем антифризе, чтобы избежать термических ожогов.

Водяной насос, так называемый водяной насос в автомобиле, необходим для «прокачки» воды по всей системе охлаждения и в основном расположен рядом с передней частью блока цилиндров. Привод работает за счет конического ремня от коленчатого вала, другими словами, от ремня ГРМ привода привода ГРМ. Замена насоса Audi 80 — это простая задача; нет необходимости иметь профессиональные навыки в этом вопросе. Используя правильно скомпилированную аннотацию ниже, любой, кто является автомобилистом, сможет ее изменить. Для этого вам понадобится набор инструментов, в том числе:

  • Голова 13 и дополнительная ручка.
  • Ключ 6 (есть хоть какой-то вариант).
  • Рог, как его называют гаечный ключ на 22.
  • Шестиугольник на 6.
  • Прокладка.
  • Резиновое уплотнительное кольцо.
  • Новый водяной насос.
  • Герметик.
  • Свободное время и самое терпение.

Шаг 1 Чтобы защитить себя от ожогов, работа по замене насоса выполняется на холодном двигателе без антифриза. Отвинтите крепление генератора (не полностью), чтобы ослабить натяжение ремня водяного насоса с генератором, а затем снимите ремень.

Шаг 5 С помощью ключа 10 снимите крепление зубного ремня. Чтобы его было легко снять, генератор должен быть поднят максимально.

К насосу прикреплены три шланга, которые крепятся к зажимам. Ослабьте их и вытяните оставшиеся украшения, чтобы соединить шланги нашего клиента. Используя дополнительную головку рукоятки, ослабьте 4 болта насоса (болта) насоса, затем снимите его и положите на стол.

Шкив фиксируется 3 винтами. Чтобы открутить его, мы будем использовать 6-миллиметровый шестиугольник.

Шаг 3 Сам насос удерживается 8 болтами. Мы будем использовать ключ на 10.

После снятия тщательно очистите место водяного насоса от мусора и предыдущего слоя герметика.

При необходимости мы меняем термостат вместе с насосом. Нанесите новый слой герметика на место, где будет установлена ​​новая прокладка. Как только прокладка установлена, покройте верх дополнительным составом. Мы ставим насос под отверстия под болты, осторожно прикручивая кого-то по очереди.

Шаг 4 Нанесите немного герметика на поверхность герметика для безопасности. Мы собираем то, что еще предстоит сделать для нашего клиента, в обратном порядке вместе с работающим насосом. В этом случае работа по замене водяного насоса на Audi 80 завершена.

Обязательно заполните систему водой или антифризом, а затем дайте двигателю немного поработать. Уровень антифриза в бочке может снизиться, поэтому добавьте соответствующий уровень по мере необходимости. Кроме того, включите варочную панель в салоне, чтобы проверить ее работу.

Audi Audi 80 Замена насоса

В видео и в статье вы можете увидеть, как заменить водяной насос на автомобиле. Модель Audi 80 рассматривается в качестве примера.

Обратите внимание, что вам также понадобится металлическая прокладка для замены водяного насоса:

В его основе 5 болтов, один из которых откручивается с двух сторон.

Будьте осторожны, после того, как форсунки выключены, они будут течь между ними.

Для этого откручиваем один болт и снимаем ремень.

Тогда вы, скорее всего, увидите только мертвый насос, который необходимо заменить.

Их необходимо будет заменить новыми, которые обычно комплектуются новейшим насосом.

Предупреждение! Затем он дополнительно очистит корпус насоса и сопло. Используйте ключ 10, чтобы разобрать корпус.

Лучше всего не использовать герметик для монтажа. Лучше применять его во время посадки колец. Наоборот, вы нанесете герметик — нанесите очень узкий слой и излишне удалите излишки. Избыток герметика проникает в антифриз и забивает каналы.

Убедитесь, что насос аккуратно опирается на прокладку.

Они не должны быть закручены сразу. Это необходимо для регулировки положения прокладки по мере необходимости.

Сборка производится в обратном порядке, показанном на видео.

Audi AG — немецкая автомобильная компания в составе Volkswagen Group, специализирующаяся на производстве автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Германия). Слоган Vorsprung Durch Technik (прогресс в области технологий). Председателем совета директоров является Матиас Мюллер (нем. Matthias Müller). Производство в 2015 году составило около 1830344 автомобилей. В 2012 году немецкие автомобильные эксперты оценили лучшие подержанные автомобили. Авто Бренды Ауди признан лучшим подержанным автомобилем.

Все мы знаем, что основными конкурентами Audi в автосалонах являются Mercedes-Benz и BMW, так называемая «немецкая тройка». Вероятно, я думаю, что маркетинговая война началась с плаката BMW в 2006 году, когда мыльная компания BMW поздравила Audi с победой в 2006 году в Южной Африке. К сожалению, пребывание нашего клиента началось еще в 80-х годах, когда Audi выпустила маркетинговое видео, где ветер Audi 200 вращается вокруг Mercedes-Benz E-Klasse (W124) и BMW 5-Series (E28).

Внимание! При установке топливного насоса автомобилей AUDI 80 с передним приводом его опорная метка должна совпасть с одиночной насечкой на внутренней части нижнего корпуса. У моделей quattro опорная метка насоса устанавливается напротив двойной насечки на внутренней части нижнего корпуса (см. иллюстрации).

14 Вверните ключом 3307 внутреннюю часть в нижний корпус и подсоедините все снятые элементы.

Внимание! При установке соединительного фланца стрелка на фланце должна располагаться напротив метки на топливном баке.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Замена помпы Ауди 80

ความคิดเห็น • 15

Бля как нудно и долгои беспонтово👎👎👎

Вибачте,но мені кажеться ви даун і даун конкретний.

Тебя прощаю . ))Тебе можнА)))

Я не понимаю этого самоделкина. На хрен он всё полез откручивать я так малой кровью всё снимаю

Для наглядности.Хотя,понять не все могут.

В основном в сервисах и сидят такие грамотеи

Дизлайк жирный. Помпа снимается без всего этого гемора что вы тут наснимали

Все снималось для материала и наглядности.Неужели так сообразить тяжко?

Не снимаем грм не снимаем гур не снимаем генератор можно легко поменять

Механик под чем работает?

Ты чьих будешь?голос из экрана)))

На шкивах торксы!Шестигранниками можно закатать грани!

Не дури головы))) Можно любые поставить)))

Aleksey Malashevich
В оригинале торксы!
Шестигранники там стоят после тех,кто туда этими самыми шестигранниками и лезет!

Могут стоять любые болты.Смотреть по месту))))

Вот вы дебилы,шкиф помпы можно было и потом снять,после того как снимете помпу,кстати помпа снимается полностью вместе с улиткой,и после откручивается сама крельчатка по кругу,я эти помпы за 20 мин снимаю.вот деееебилы.Дизлайк.

@Сергей Анатольевич,с удовольствием посмотрю Ваши видео,для работы над ошибками.

@UCinI0kAc6CynTZxcFwtS1HA Все ваше видео какое-то не профессиональное, я бы даже сказал дилетантское. Все как-то неуверенно и неумело, с некой боязливостью, как будто женщину в первый раз ебете.

@Сергей Анатольевич ,это был сарказм ..Сирежа Анатольевич)))))

@Сергей Анатольевич , а нету)Сирежа Анатольевич. нету)

А нахера вы шкив коленвала снимали, помпа и без нижнего кожуха грм снимается на ура (прошу прощения, комент написал не посмотрев видео полностью, вы и сами это поняли, судя по видео;))). да и шкив самой помпы можно было снять зажав саму помпу в тисках, лишняя работа;)))

Снималось все для НАГЛЯДНОСТИ.Вижу,Вы сами поняли.

Для информативности съемки.

Алексей, я извиняюсь за грубость с моей стороны, коммент я свой удалил, ваше видео важно для людей таких как я, прошу прощения!

Заломы у меня были такие же! Просто грел газовой горелкой аккуратно. и поливал водой и снова грел и поливал. Открутились все! и почти от руки! или посатижами легко! Не нужно менять корпус!)))

Так ролик про замену всего узла без вариантов!

Ситуации разные бывают.

Может быть, если корпус продается за углом, а не в 70-ти километрах от дома., и срочно нужна машина!:-)) А так это дело 20 минут!

Как проверить помпу на ауди 80 б3

Промывка печки и установка дополнительного насоса через геркон в систему охлаждения.

1. Снимите зубчатый ремень привода и звездочку коленвала, как описано в Главе 40.

2. Снимите поддон, как описано в Главе 42.

3. Снимите щуп для измерения уровня масла.

4. Открутите два болта, закрепляющие всасывающую масляную трубку к картеру (фото). Сбейте назад шпонки стопорной пластины на фланце всасывающей трубки (фото), снимите болты и всасывающую трубку.

5. Открутите болты, закрепляющие масляный насос, удалите масляный насос и прокладку (фото).

6. Открутите винты, закрепляющие щиток насоса, поднимите щиток (фото).

7. Проверьте, чтобы на видимой поверхности шестерен были метки. Если нет, сделайте метку, чтобы не перепутать, какой стороной шестерни были обращены к двигателю перед снятием.

8. Открутите предохранительный клапан давления, снимите пробку, кольцевое уплотнение, пружину и плунжер (фото).

9. Очистите все детали, проверьте состояние корпуса насоса и щитка, плунжер предохранительного клапана давления и опорную поверхность, проверьте, чтобы пружина не была повреждена или искажена. Проверьте состояние шестерен. Можно использовать новые шестерни, но они должны устанавливаться парой.

10. Снимите сальник спереди насоса. Смажьте выступ нового сальника, вставьте уплотнение закрытой поверхностью наружу, брус забейте его на место. Если имеется выработка на коленвале в области, по которой трется выступ сальника, уплотнение можно выдвинуть к основанию выемки так, чтобы выступ перешел на неповрежденную часть коленвала.

11. Соберите насос, устанавливая шестерни и щиток. Внутренняя шестерня располагается отшлицованным концом к коленвалу, хотя внешнюю шестерню можно установить любой стороной, рекомендуется устанавливать ее так, как была перед снятием. Некоторые шестерни имеют треугольник, эта метка должна быть обращена вперед.

12. Установите масляный насос вместе с новой прокладкой, убедитесь, что выступ на коленвале вошел в паз на внутренней шестерне.

13. Вставьте и зажмите болты в диагональной последовательности усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

14. Установите всасывающую трубку масла вместе с новой прокладкой, зажмите болты, согните шпонки стопорной пластины на болты фланца.

15. Установите щуп измерения уровня, поддон (Глава 42), зубчатый ремень привода и звездочку коленвала (Глава 40).

Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева.

Старайтесь не прикасаться лопастям крыльчаток вентиляторов системы охлаждения!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание ).

4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.

5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.

6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки.

8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов.

9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя.

10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью.

11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.

12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик RTV.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.

15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание ). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

На двигателях DOHC в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин.

Откручиваем гайку на генераторе (не до конца), затем ослабляем натяжение клинового ремня генератора и водяной помпы и снимаем сам ремень.

Теперь откручиваем ключом на 10 крепление кожуха ремня ГРМ к водяной помпе, приподняв для удобства генератор максимально вверх. Ослабляем три хомута на помпе и снимаем с нее шланги.

Следующим шагом берем в руки вороток с головкой на 13 и откручиваем четыре болта крепления водяной помпы и вынимаем помпу из моторного отсека.

Ложим помпу на верстак.

Откручиваем шестигранником на шесть три болта крепления шкива и снимаем его.

Помпа крепиться восьмью болтами. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем старую помпу.

Необходимо аккуратно очистить корпус улитки от остатков старого герметика и грязи!

Если есть необходимость — можете сразу заменить термостат. На поверхность, где укладывается прокладка, наносим тонкий слой герметика. Теперь можно на слой герметика уложить прокладку и также ее покрыть тонким слоем герметика. Устанавливаем помпу и поочередно с равномерным усилием закручиваем болты.

Затем необходимо установить новое уплотнительное резиновое кольцо. Поверхность кольца также покрываем тонким слоем герметика для надежности. Берем помпу и устанавливаем ее на место в обратном порядке. На этом замена помпы на ауди 80 считается оконченной. После сборки заполните охлаждающую систему тосолом, заведите двигатель и немного его прогрейте. Не забудьте проверить уровень тосола в расширительном бачке.

Замена помпы на автомобиле Ауди 80 , представлена как фотоотчет. Работа не требует специальной квалификации и доступна для исполнения любому автолюбителю.

Необходимые инструменты и материалы:

  • ключ рожковый или накидной на 10;
  • головка на 13 с воротком;
  • шестигранник на 6;
  • ключ на 22;
  • новая водяная помпа;
  • новая прокладка;
  • новое резиновое уплотнительное кольцо;
  • герметик;
  • терпение и время.

Производите работу на остывшем двигателе и со слитым тосолом во избежание термического ожога.

Пропадание тяги Audi 80 в мокрую погоду

В какую сторону должна крутиться помпа?

Почему плохо поступает тосол в печку Audi 80?

Я бы шкив отжимал все-таки на машине, ремень помогает его хорошо зафиксировать. Болты с пружинными шайбами однозначно под замену (если ставить те же, то высока вероятность их откручивания и сбрасывания шкива). Со снятой помпой можно сразу менять и термостат (антифриз слит, да и стоит он копейки).

Помогал менять около трёх лет назад товарищу, недавно возникла необходимость поменять на своей старушке, товарища как назло рядом не оказалось, дабы освежить знания обратился к этой статье. Довольно подробно всё показано, получилось даже быстрее чем ожидал, полезная статья.

Оказывается всё гораздо проще чем я думал, раньше из за помпы пришлось обращаться даже в автомастерскую. Сейчас же уже могу поменять её и сам, правда ещё не быстро. Но всё же ваш материал пошел мне на пользу.

Водяной насос или водяная помпа в автомобиле необходима для «прокачки» воды по всей системе охлаждения и в большинстве случаев находится возле блока цилиндров спереди. Привод действует за счет клиновидного ремня от коленчатого вала или от зубчатого ремня привода газораспределения. Замена помпы Ауди 80 — это легкое дело и тут не обязательно обладать профессиональными навыками. При помощи правильно составленной инструкции, которая приведена ниже, заменить ее сможет каждый автомобилист. Для этого необходим набор инструментов, а именно:

  • Головка на 13 и добавочный вороток.
  • Ключ на 6 (можно любой).
  • Рожковый или накидной ключ на 22.
  • Шестигранник на 6.
  • Прокладка.
  • Уплотнительное резиновое кольцо.
  • Новая водяная помпа.
  • Герметик.
  • Свободное время и максимальное терпение.

Чтобы обезопасить себя от ожогов, работа по смене помпы осуществляется на холодном двигателе без залитого тосола. Отвинчиваем крепление на генераторе (можно не полностью) для ослабления натяжения ремня водяного насоса с генератором, а после снимаем ремень.

Ключом на 10 снимаем крепление защиты ремня ГРМ. Чтобы удобно было снять, генератор следует поднять как можно выше.

К помпе идут три шланга, которые крепятся на хомутах. Ослабеваем их и ювелирно вытаскиваем все присоединенные шланги. При помощи головки с добавочным воротком отвинчиваем 4 болта держателя насоса (помпы), а затем вынимаем ее и ставим на стол.

Шкив закреплен тремя винтами. Чтобы его открутить, воспользуемся 6 миллиметровым шестигранником.

Саму помпу держат 8 болтов. Воспользуемся ключом на 10.

После снятия, тщательно очищаем место расположения водяного насоса от мусора и предыдущего слоя герметика.

Если необходимо, то вместе с помпой меняем и термостат. В то место, где будет ставиться новая прокладка, наносим новый слой герметика. После установки прокладки, покрываем сверху добавочным составом. Ставим помпу под отверстия болтов, аккуратно закручиваем каждый по очереди.

Для безопасности нанесем на поверхность уплотнительного кольца немного герметика. Собираем все в противоположной последовательности вместе с работающей помпой. На этом работа по замене водяного насоса на Ауди 80 завершается.

Не забываем заполнить систему водой или тосолом, а затем – дать немного поработать двигателю. Уровень охлаждающей жидкости в бочке может понизиться, поэтому при необходимости доливаем до нужного уровня. Также в салоне автомобиля следует включить печку для проверки работоспособности.

Читайте также: