Замена помпы ауди а4 б8

Обновлено: 09.05.2024

Замена помпы (насос охлаждающей жидкости)

Замена насоса ОЖ на автомобилях концерна VAG (Шкода, Фольксваген, Ауди) с двигателями 1.8 TSI (2.0 TSI) является более трудоемкой в отличии от двигателей 1.4 TSI или 2.0 TDI, из-за неудобного расположения.

На замену нет никакого регламентированного пробега или иных официальных документов с периодичностью. Помпа меняется при обнаружении неисправности. И эта неисправность случается довольно часто.

На двигателях 1.8 TSI — 2.0 TSI замена помпы будет идентична как для Тигуана, так и для Октавии (Ауди и пр)

Цена работы по замене


Запчасти для двигателей 2 генерации (Шкода, Фольксваген, Ауди)

Привожу состав комплекта в качественном не оригинальном (рекомендую к установке) и в оригинальном исполнении.

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 2
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 PIERBURG 1 7 07152 080 1
Приводной ремень помпы DAYCO 941024 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 131 C 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 2
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса 4E0 121 666 2
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса WHT 006 407 1
Уплотнительное кольцо ДТОЖ N 903 168 01 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 G 013 774 M2 4
Итого цена
17 800 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идут уплотнительные кольца (два кольца на патрубки ОЖ и кольцо под датчик ДТОЖ), но лучше поставить оригинальные кольца.
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.

Комплект оригинальных запчастей

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 2
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 026 DN 1
Приводной ремень помпы 06H 121 605 E 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.2 06H 121 131 C 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 2
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ насоса 4E0 121 666 2
Кольцо уплотнительное трубки ОЖ насоса WHT 006 407 1
Уплотнительное кольцо ДТОЖ N 903 168 01 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 G 013 774 M2 4
Итого цена
22 500 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚
Дополнительной могут потребоваться:
— Защёлка ДТОЖ на термостате 1.8/2.0 TSI (06H 121 142 C) — 1 шт.
— Болт крепления шестерни насоса ОЖ 1.8/2.0 TSI (WHT 001 163 B) — 1 шт.

Наиболее часто встречаются неисправности насоса охлаждения двигателя 1.8/2.0 TSI gen.2:

  • Течь антифриза через подшипник вала насоса ОЖ
  • Течь через прокладку помпы и корпуса термостата
  • Течь через прокладку корпуса термостата и блока цилиндров
  • Течь через уплотнительное кольцо термостата
  • Течь через соединительный штуцер.
  • При больших пробегах (>200 т.км) рвётся приводной ремень

Запчасти для замены помпы на двигателях 3 генерации

Не оригинальный список (рекомендую к установке)

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 3
Наименование OEM номер Количество
Термостат с насосом ОЖ 1.8/2.0 TSI gen.3 INA/LUK 1 538 0360 10 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 06L 121 131 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 4
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) WHT 009 245 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 2 G 013 774 M2 4
Итого цена
28 100 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — В комплект поставки идёт приводной ремень насоса ОЖ, болт крепления шестерни насоса ОЖ
2 — Антифриз разбавленный до −36˚.

Комплект оригинальных запчастей

Двигатель 1.8 - 2.0 TSI - TFSI GEN 3
Наименование OEM номер Количество
Термостат ОЖ 1.8 - 2.0 TSI gen.3 06L 121 111 M 1
Насос ОЖ 1.8 - 2.0 TSI gen.3 06L 121 012 H 1
Штуцер соединительный Теп/Нас 1.8/2.0 TSI gen.3 06L 121 131 1
Приводной ремень помпы 06K 121 605 C 1
Болт крепления шестерни насоса ОЖ WHT 001 163 B 1
Кольцо уплотнительное трубок ОЖ радиатора N 907 653 01 4
Кольцо уплотнительное малой муфты (быстросем.) WHT 009 245 1
Антифриз G13 готовый к применению, 1.5 л.2 1 G 013 774 M2 4
Итого цена
33 100 руб.

Цены указаны в 2020 году.
1 — Антифриз разбавленный до −36˚

Болячки помпы двигателей 1.8/2.0 TSI gen.3:

  • Основная проблема — это течь термостата, что приводит к закисанию сервопривода и соответственно не правильной циркуляции ОЖ по мотору.
  • Течь через подшипник насоса ОЖ.
  • Течь через соединительный штуцер.

Цены указаны в 2020 году.

Двигатель 1.4 TSI GEN 3 Оригинал
Наименование OEM номер Количество
Насос ОЖ с кор-ом термостата 04E 121 600 CB 1
Ремень привода насоса 04E 121 605 E 1
Готовый антифриз G13, 1.5л. G 013 774 M2 4
Итого цена
23 500 руб.

Цены указаны в 2020 году.

Примеры работ:


По времени работа составляет порядка 3,5 - 4 часов. На запчасти приобретенные самостоятельно гарантии нет. На запчасти и работу произведенные в автомастерской гарантия 1 год или 20 т.км.

Замена помпы ауди а4 б8

Audi A4 Замена помпы(1,8ТFSI CABB) на B8. Фотоотчёт

Очередной клиент и очередной фотоотчёт в копилку клуба
Одна из болячек В8 с моторами 1,8Т(цепь ГРМ) - это течь антифриза по помпе.
Данная проблема возникает к пробегу порядка 80 000км и более.
На данных моторах помпа вращается не от привода ГРМ,а от отдельного ремня от балансирного вала с противоположной стороны мотора(со стороны моторного щита)
В оригинале помпа идет в комплекте с корпусом и термостатом - ее номер -06H 121 026AG,
но так как ценник на нее приличный,то есть смысл с экономить и взять помпу отдельно Hepu P657 -2700р
так же понадобятся:
06J 121 119 - прокладка -315р
06H121605E - приводной ремень - 490р
п.с. цены ориентировочные
И так поехали:
даем мотору остыть и сливаем антифриз через сливной краник внизу радиатора



1) скидываем клемму с аккума( он в багажнике)- не спрашиваем зачем! снимаю клемму принципиально при выполнении любых ремонтных работ!
для доступа к помпе снимаем все что мешает). ну не совсем всё,но многое:
2) откручиваем хомуты и снимаем патрубок подачи воздуха к дроссельной заслонке(ДЗ)- отверстия затыкаем во избедание попадания грязи и посторонних предметов во впуск!



3)так же снимаем ДЗ ,открутив четыре винта и отсоединив фишку от нее и от датчика температуры воздуха на впуске -отверстия под ДЗ затыкаем во избежание попадания грязи и посторонних предметов во впуск(на фото ДЗ снята)



4)откручиваем два винта и снимаем кронштейн крепления колодок с фишками



5)затем отсоединяем все патрубки по системе охлаждения от помпы:
-два маленького диаметра сверху(один резиновый на пружинном хомуте,второй пластиковый прикручен одним винтом к "корпусу помпы")
п.с. поз.2 отсоединять не надо!- только поз.1 и винты указанные стрелками



-два потолще от термостата с низу(на защелках)
Теперь доступ к помпе относительно свободен!
6) отсоединяем фишку от датчика температуры ОЖ(сам датчик оставляем в "корпусе помпы")
7) откручиваем два винта(поз.14 на фото в пункте 10) кожуха ремня и снимаем кожух
8) для снятия корпуса с помпой необходимо открутить пять винтов



9) напоследок плоской отверткой аккуратно стягиваем ремень и снимаем помпу
( по эльзя - для снятия ремня необходимо откручивать спец ключиком шестерню с балансирного вала)
п.с. может придется приложить усилие, так как корпус помпы отцентрован двумя направляющими штифтами/шпонками к блоку цилиндров
10) Теперь на уже снятом корпусе меняем прокладку(которая к блоку, поз.10) и меняем саму помпу. крепится на пять болтов, и не забываем про прокладку( идет в комплекте с помпой).
п.с. оригинальная помпа была пластиковая, HEPU - металл



Что бы не мучатся с натягиванием ремня заводим его на помпу в процессе установки,слегка наклонив корпус помпы. И только потом устанавливаем корпус на направляющие штифты(поз.11) и заводим трубку(поз.3) в радиатор и вкручиваем болты.
Затяжка болтов крепления корпуса к блоку в последовательности 1. 5(согласно Эльзы)- смотри фото в пункте 8
Собираем все в обратной последовательности.
Заливаем антифриз G12+, вентилируем систему охлаждения, через отверстие в патрубке идущем к печке.
Собственно и всё!:
куча мала перед снятием помпы))):




после снятия:
приводной ремень и шестерня балансирного вала:



новая помпа в сборе с корпусом перед установкой



Добавлено спустя 4 часа 24 минуты 38 секунд:
сразу видно не много у нас клубней на В8

Первые фотографии Audi A4 B8 были выпущены в середине 2007 года. И автомобиль был представлен широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Там была представлена ​​версия седана Audi A4 B8. Модификация машины была показана в марте 2008 года на Женевском автосалоне. Модель Audi A4 B8 была создана на базе платформы MLP (Модульная продольная платформа). Как сообщалось, немецкая компания потратила около 4 лет и около миллиарда евро на свое развитие.

Замена Помпы Audi А4 Б8

Рестайлинг 2011 года принес с собой изменения в интерьере. В частности, изменились центральная консоль и панель приборов. Внешний вид изменил дизайн бамперов и решетки радиатора. Кроме того, были добавлены светодиодные навигационные огни. В результате рестайлинга также изменилась линия электропередач Audi A4 B8.

Audi A4 B8 седан до рестайлинга

Характеристики

Особенности Audi A4 B8 седан.

Особенности универсала Audi A4 B8.

Модификации Audi A4 B8 седан.

Модификации Audi A4 B8 Allroad.

Основные неисправности Audi A4 B8

Двигатели

У Audi A4 B8 была широкая гамма силовых агрегатов. Среди них есть следующие:

  • 1,8 TFSI (120 и 160 л.с.);
  • 2,0 TFSI (211 л.с.);
  • 3,2 FSI (265 л.с.);
  • 2,0 TDI (120, 143 и 170 л.с.);
  • 2,7 TDI (190 л.с.);
  • 3,0 TDI (240 л.с.).

Audi A4 B8 закрытый фургон перед рестайлингом

Но это не все проблемы с Audi A4 B8 из-за повышенного расхода масла. Масляный сепаратор также может быть проблемой из-за заклинивания клапана. Проблема может возникнуть на повороте 40-50 тыс. Км. Частичная очистка помогает, но, как говорят владельцы, лучше заменить ее немедленно. Цена на запчасти составляет около 10 килограммов рублей у дилера и около 4-5 тысяч в свободной продаже.

2-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом на Audi A4 B8 оказался надежным силовым агрегатом. В некоторых случаях ему приходилось заменять маховик, но после значительного пробега. Стоимость запчастей составляет около 30 тысяч рублей, а работы. примерно вдвое больше этой суммы. Когда пробег Audi A4 B8 уже большой, происходит потеря тяги из-за засорения сажевого фильтра. Он обладает способностью к регенерации, которая активируется сигналом от датчиков, если фильтр засорен более чем на 40 процентов. Если датчики выходят из строя, то самоочистка не начинается и фильтр забивается. В этом случае фильтр не может быть восстановлен.

Allroad Quattro Audi A4 B8 перед рестайлингом

Видео: Замена Помпы Audi А4 Б8

Владельцы Audi A4 B8 отмечают скопление грязи между радиаторами двигателя и кондиционером, что приводит к их быстрому засорению. На холодном двигателе выхлоп проходит через выпускной коллектор. После прогрева двигателя прокладка коллектора нормализуется.

A4 B8 седан после рестайлинга

Коробки передач

Вместе с двигателями Audi A4 B8 работали следующие трансмиссии:

  • 6-ступенчатая механическая коробка передач;
  • Автомат Типтроник;
  • 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic;
  • Вариатор мультитроник.

Механические и автоматические коробки передач лучше всего показаны. Multitronic CVT стал более надежным, чем Audi A4 предыдущего поколения. Однако из-за этого многие автовладельцы обратились к дилерам с просьбой проехать 100 000 километров.

В механической коробке передач при работе в сочетании с дизельными электростанциями двухмассовый маховик, ведомый диск и выхлопной подшипник быстро изнашиваются.

Большинство проблем для владельцев Audi A4 B8 были с роботизированной коробкой передач. Часто были жесткие переключатели, рывки, повороты. Проблема становится заметной за 50 тысяч пробега. При обращении в сервисный центр заправьте блок управления электронной коробкой передач. Если проблема не устраняется, мехатроника заменяется.

A4 B8 закрытый фургон после рестайлинга

Шасси

У полноприводных модификаций Audi A4 B8 особых проблем с системой Quattro не было, и владельцы не жаловались на них. Довольно часто, в холодное время года, в кузове Audi A4 B8 появляются удары сзади. Источником этого шума являются подвески. В некоторых случаях они могут течь на расстоянии около 30 тыс. Км. Где-то на рубеже 120 000 километров подвеска рычага «кажется». Хотя есть случаи, когда нижняя передняя подвеска Audi A4 B8 требует замены на 70 тысяч. Причиной этого является износ шариков.

Несущая способность переднего колеса составляет примерно 60-80 тысяч. Оригинальные запчасти стоят около 7-8 тонн, а у сторонних производителей 3-4 тысячи. Замена обычно стоит 2-3 руб. На рубеже 80000 километров многие писали о разрыве пылевидных швов. Стоимость ремонта обычно составляет 2-3 килограмма рублей.

Кузов и интерьер

Allroad Quattro A4 B8 после рестайлинга

Электрическое оборудование

Владельцы Audi A4 B8 жалуются на сбой батареи. По их словам, эта проблема решена в результате обновлений программного обеспечения. Внешнее зеркало в сборе может скрипеть. На ранних этапах эта проблема в сфере обслуживания была решена с помощью смазки. Новые скользящие шайбы были установлены на транспортных средствах позднее в 2010 году. Кроме того, возникла проблема с подсветкой дисплея MMI на автомобилях Audi A4 B8, которые сошли с конвейера в период с 2008 по 2009 год. Они быстро сгорели.

Многие отказались от подогревателя двигателя на повороте в 100 тысяч километров. Стоимость ремонта обошлась около 300. Приблизительно 70-80 тыс. Есть сбои в работе замка бензобака. Проблемы со входом без ключа возникают зимой.

Другие неисправности включают утечку рулевой рейки. Если вы попадете в глубокую яму, она может начать стучать в рулевую рейку. Решение проблемы может обойтись в сумму до 70 тысяч рублей. Были случаи выхода из строя тормозного шланга. В целом, Audi A4 B8. это дорогой и тяжелый автомобиль.

Автомобилем очень доволен. В смешанном режиме я ем около 7 литров, в городе. 8 литров, а по трассе 6-6,5 литров. Потрясающая устойчивость трассы. Такое чувство, что ты едешь на локомотиве по рельсам. Кроме того, удобный салон и хорошая шумоизоляция. Не идеально, но очень хорошо.

Не так давно, после осмотра СТО, были заменены ремни ГРМ и генератор. Самая большая скорость на машине. 180 км / ч. Разбрасывать больше по обычным дорогам страшно. С другой стороны, я могу назвать только дорогой сервис. Кстати, двигатель из масла практически не кушает. Так что я не знаю, откуда берутся версии, что немецкие машины едят масло ужасно.

DUNYBOFY, масло не ест, потому что в этом году этот косяк был пересмотрен, у меня 1,8 вариатор в 2009 году, расход масла в среднем 1 литр на 1000 км, несмотря на то, что в городе обороты двигателя не поднимаются выше 2000, а основной Рабочий диапазон составляет 1400-1600 об / мин. Я читал о маслоотделителе по теме, мне нужно проверить самостоятельно, спасибо. Пробег 220 000 км. Пока проблем с вариатором нет. Что касается отскока краски, это: передняя и задняя дуги, она летит прямо с помощью никелей. На холостом ходу во время прогрева и после прогрева двигатель время от времени трясется. до разборки.

Замена помпы Ауди А4 Б5

Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP приехала с посторонним звуком из двигателя. Металлический скрежет заставил автолюбителя насторожиться и произвести диагностику чтобы выявить неисправность. Во время осмотра мы увидели подтекания антифриза с водяного насоса (помпы), а при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и явный скрежет при прокручивании. Вывод: нужна замена помпы.

На данном автомобиле помпа приводиться не с помощью ГРМ, а с приводным ремнем. Но для откручивания и снятия водяного насоса всё равно необходимо разобрать ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в действие ремнем ГРМ.

При осмотре ремня газораспределительного механизма было принято решение заменить и его. Также для свободного доступа к двигателю необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения. Так что замене помпы и ремня ГРМ на Ауди Б5 1.6 л задача не с простых, как впрочем и на многих авто ВАГ-группы.

Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 26121005L2101
Аналоги
INA 5380353101189
AIRTEX 15991429
HEPU P5181878

Ремень и ролик ГРМ (комплект)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 261981193621
Аналоги
INA 5300159102649
CONTITECH CT848K32793
GATES K025424XS3481

Кроме этих запчастей также понадобится и свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 7,5 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12+.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 17 мм и 19 мм;
  • Ключи торцевые на 10 мм, 13 мм и 18 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
  • Битка torx T25, T45;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец боковой; WD-40 или аналог.

Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6

  • Снимаем передний бампер;
  • Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
  • Отсоединяем от радиатора патрубки системы охлаждения;
  • Снимаем радиатор охлаждения;
  • Откручиваем и снимаем вентилятор от вискомуфты;
  • Снимаем приводные ремни;
  • Снимаем натяжной ролик ремня генератора;
  • Снимаем шкив коленвала и шкив помпы;
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам;
  • Рисуем на ремне и звездах ГРМ свои метки; ;
  • Снимаем шкив промежуточного вала двигателя;
  • Откручиваем и снимаем водяной насос;
  • Очищаем посадочное место под новую помпу;
  • Устанавливаем новый водяной насос;
  • Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  • Собираем всё в обратной последовательности.


Приступаем к работе по замене помпы на Audi A4 1.6. Для снятия помпы нам необходимо будет снять бампер, радиатор и разобрать механизм ГРМ.


Начинаем со снятия бампера. Ключом torx T25 откручиваем шурупы крепления подкрылка к бамперу.


И с другой стороны от колеса откручиваем ещё два шурупа тем же ключом.


Теперь нам необходимо снять заглушки бампера с двух сторон. Они должны держаться на защелках, но в нашем случае защелки сломаны и они держаться на саморезах.


Сняв заглушки мы увидим по одному болту крепления бампера с каждой стороны.


Выкручиваем их с помощью шестигранной битки на 6мм.


И еще необходимо открутить крепеж снизу бампера. В нашем случае бампер снизу крепится обычными саморезами.


Теперь мы по краям, от колеса, выщелкиваем бампер из защелок и снимаем его, убирая в сторону.


Следующим этапом работы будет снятие радиатора системы охлаждения.


Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтобы система охлаждения не завакуумировалась.


Для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку радиатора. Если руками пробка не откручивается, то можно воспользоваться пассатижами.


Пока антифриз сливается, мы можем открутить два болта крепления трубки охлаждения жидкости гидроусилителя руля. используем ключ на 10 мм.


Когда жидкость вся стекла, закручиваем обратно пробку, чтобы не забыть это сделать при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.


Для снятия патрубков необходимо отщелкнуть металлическую защелку и потянуть патрубок, слегка расшатывая его в стороны.


Сняв патрубки, отщелкиваем фиксаторы радиатора и приподнимаем их вверх. Удобно воспользоваться двумя отвертками.


Вытаскивая фиксаторы снимаем радиатор охлаждения и убираем его в сторону.


С помощью шестигранника на 5 мм откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте.


Открутив болты убираем вентилятор в сторону.


Далее мы будем снимать ремень генератора. Для этого сверху ключом на 17 мм ослабляем натяжку ролика и снимаем ремень.


Сразу же откручиваем и снимаем натяжной механизм ремня генератора. Используем шестигранник на 6 мм.


Тем же шестигранником на 6мм откручиваем шкив помпы. Удобно откручивать пневмогайковертом, чтобы не заморачиваться со стопорением шкива.


Открутив болты видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того чтобы была возможность менять и натягивать ремень.


Для большего доступа к механизму ГРМ рекомендуем снять вентиляционную решетку, отщелкнув фиксаторы по бокам.


Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, отщелкнув две защелки, указанные стрелками.


Далее нам необходимо снять шкив коленвала открутив четыре крепежных болта шестигранником на 6 мм.


Чтобы можно было подлезть ко всем болтам, прокручиваем двигатель с помощью ключа на 19мм.


Открутив болты снимаем шкив коленвала.


Теперь приступаем к снятию нижнего кожуха ремня ГРМ. Шестигранником на 5мм откручиваем один внутренний крепежный болт.


Для откручивания второго болта удобно подлазить с другой стороны двигателя. Используем тот же шестигранник на 5 мм.


Еще необходимо открутить два верхних крепежных болта. Необходимые ключи на 10 мм и 13 мм.


Открутив все болты, вытаскиваем кожух наружу.


Далее нам необходимо разобрать ГРМ. Для этого сперва необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за болт коленвала.


Прокручиваем, пока метка на звезде распредвала не совпадает с ответной меткой на внутреннем кожухе ГРМ. Это и есть ВМТ первого цилиндра.


На распределительном валу, коленчатом валу и промежуточном валу устанавливаем свои метки корректором относительно ремня ГРМ.


С помощью головки на 18 мм и пневмогайковерта откручиваем болт крепления звезды промежуточного вала. Это лучше сделать до ослабления натяжки ремня.


С помощью битки torx Т45 откручиваем болт на натяжном ролике, указанный стрелкой. При этом натяжка ремня ослабиться автоматически.


Снимаем ремень ГРМ, выпутывая его из звезд валов. Так как ремень уже всё равно снят, внимательно осматриваем его состояние.


При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже изрядно поношенный и появились небольшие надрывы зубьев ремня. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому будет произведена и замена комплекта ГРМ.


Продолжаем добираться к водяному насосу. Снимаем открученный шкив промежуточного вала.


Ключом на 13 мм откручиваем верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.


И снимаем его, открывая доступ ко всем крепежным болтам водяного насоса.


Ключом на 10 мм откручиваем восемь болтов крепления помпы.


Чтобы подлезть к нижнему болту помпы нам необходимо открутить нижний кронштейн гидроусилителя руля.


Открутив все крепежные болты насоса, простукиваем его слегка молотком, чтобы сорвать с посадочного места.


Предварительно подставив под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, так как с двигателя еще вытечет много антифриза.


Дожидаемся пока стечет охлаждающая жидкость и снимаем помпу.


Сразу же снимаем с двигателя прилипшую прокладку, а с помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место, подготавливая его под установку новой помпы.


Теперь сравниваем старую и приобретенную помпы, осматривая их со всех сторон.


Устанавливаем на новую помпу новую прокладку и прикручиваем помпу на очищенное и обезжиренное посадочное место на двигателе.


Установив помпу приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика.


И выкручиваем болт натяжной планки. Снимаем ролик, отводя планку в сторону.


Сравниваем приобретенный комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликом.


Переносим наши метки со снятого ремня на новый ремень.


Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик ГРМ.


Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный экран механизма ГРМ.


Устанавливаем на место звезду промежуточного вала.


Надеваем на звезды новый ремень ГРМ, совмещая метки ремня и метки на звездах.


Для натяжки ролика и установки его на прежнее положение на натяжной планке, удобно воспользоваться съемником стопорных колец. Натягиваем ролик и зажимаем болт и гайку ролика.


Автоматический натяжитель ремня ГРМ сам отрегулирует нужную натяжку ремня.


Прикручиваем болт крепления промежуточного вала. Рекомендуем резьбу болта смазать фиксатором резьбы.


После натяжки ремня и проверки всех меток можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливаем на место защитные кожухи механизма газораспределения.


Прикручиваем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.


Прикручиваем вентилятор к вискомуфте.


Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора. Для более легкого одевания патрубков рекомендуем забрызгать всё смазкой WD-40 или её аналогом.

Замена помпы ауди а4

На данных моторах помпа вращается не от привода ГРМ,а от отдельного ремня от балансирного вала с противоположной стороны мотора(со стороны моторного щита)

п.с. цены ориентировочные

Что бы не мучатся с натягиванием ремня заводим его на помпу в процессе установки,слегка наклонив корпус помпы. И только потом устанавливаем корпус на направляющие штифты(поз.11) и заводим трубку(поз.3) в радиатор и вкручиваем болты.

Затяжка болтов крепления корпуса к блоку в последовательности 1. 5(согласно Эльзы)- смотри фото в пункте 8

Собираем все в обратной последовательности.

Заливаем антифриз G12+, вентилируем систему охлаждения, через отверстие в патрубке идущем к печке.
Собственно и всё!

куча мала перед снятием помпы))):

после снятия:

приводной ремень и шестерня балансирного вала:

новая помпа в сборе с корпусом перед установкой

Добавлено спустя 4 часа 24 минуты 38 секунд:
сразу видно не много у нас клубней на В8

Замена помпы Ауди А4 Б5

Audi A4 B5 с двигателем 1.6 ADP приехала с посторонним звуком из двигателя. Металлический скрежет заставил автолюбителя насторожиться и произвести диагностику чтобы выявить неисправность. Во время осмотра мы увидели подтекания антифриза с водяного насоса (помпы), а при снятии ремня почувствовали осевой люфт в крыльчатке и явный скрежет при прокручивании. Вывод: нужна замена помпы.

На данном автомобиле помпа приводиться не с помощью ГРМ, а с приводным ремнем. Но для откручивания и снятия водяного насоса всё равно необходимо разобрать ГРМ и снять шкив промежуточного вала двигателя, который приводится в действие ремнем ГРМ.

При осмотре ремня газораспределительного механизма было принято решение заменить и его. Также для свободного доступа к двигателю необходимо снять бампер и радиатор системы охлаждения. Так что замене помпы и ремня ГРМ на Ауди Б5 1.6 л задача не с простых, как впрочем и на многих авто ВАГ-группы.

Какую помпу и ремень ГРМ поставить на Audi A4 1.6

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG26121005L2101
Аналоги
INA5380353101189
AIRTEX15991429
HEPUP5181878

Ремень и ролик ГРМ (комплект)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG261981193621
Аналоги
INA5300159102649
CONTITECHCT848K32793
GATESK025424XS3481

Кроме этих запчастей также понадобится и свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения — 7,5 литров. Рекомендуется использовать класс антифриза G12+.

Необходимые для работы инструменты

Как меняется помпа Audi A4 B5 1.6

  • Снимаем передний бампер;
  • Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
  • Отсоединяем от радиатора патрубки системы охлаждения;
  • Снимаем радиатор охлаждения;
  • Откручиваем и снимаем вентилятор от вискомуфты;
  • Снимаем приводные ремни;
  • Снимаем натяжной ролик ремня генератора;
  • Снимаем шкив коленвала и шкив помпы;
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам;
  • Рисуем на ремне и звездах ГРМ свои метки;
  • Снимаем и осматриваем ремень ГРМ;
  • Снимаем шкив промежуточного вала двигателя;
  • Откручиваем и снимаем водяной насос;
  • Очищаем посадочное место под новую помпу;
  • Устанавливаем новый водяной насос;
  • Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  • Собираем всё в обратной последовательности.

Приступаем к работе по замене помпы на Audi A4 1.6. Для снятия помпы нам необходимо будет снять бампер, радиатор и разобрать механизм ГРМ.

Начинаем со снятия бампера. Ключом torx T25 откручиваем шурупы крепления подкрылка к бамперу.

И с другой стороны от колеса откручиваем ещё два шурупа тем же ключом.

Теперь нам необходимо снять заглушки бампера с двух сторон. Они должны держаться на защелках, но в нашем случае защелки сломаны и они держаться на саморезах.

Сняв заглушки мы увидим по одному болту крепления бампера с каждой стороны.

Выкручиваем их с помощью шестигранной битки на 6мм.

И еще необходимо открутить крепеж снизу бампера. В нашем случае бампер снизу крепится обычными саморезами.

Теперь мы по краям, от колеса, выщелкиваем бампер из защелок и снимаем его, убирая в сторону.

Следующим этапом работы будет снятие радиатора системы охлаждения.

Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка, чтобы система охлаждения не завакуумировалась.

Для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить сливную пробку радиатора. Если руками пробка не откручивается, то можно воспользоваться пассатижами.

Пока антифриз сливается, мы можем открутить два болта крепления трубки охлаждения жидкости гидроусилителя руля. используем ключ на 10 мм.

Когда жидкость вся стекла, закручиваем обратно пробку, чтобы не забыть это сделать при сборке. И отсоединяем патрубки от радиатора.

Для снятия патрубков необходимо отщелкнуть металлическую защелку и потянуть патрубок, слегка расшатывая его в стороны.

Сняв патрубки, отщелкиваем фиксаторы радиатора и приподнимаем их вверх. Удобно воспользоваться двумя отвертками.

Вытаскивая фиксаторы снимаем радиатор охлаждения и убираем его в сторону.

С помощью шестигранника на 5 мм откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте.

Открутив болты убираем вентилятор в сторону.

Далее мы будем снимать ремень генератора. Для этого сверху ключом на 17 мм ослабляем натяжку ролика и снимаем ремень.

Сразу же откручиваем и снимаем натяжной механизм ремня генератора. Используем шестигранник на 6 мм.

Тем же шестигранником на 6мм откручиваем шкив помпы. Удобно откручивать пневмогайковертом, чтобы не заморачиваться со стопорением шкива.

Открутив болты видим, что шкив состоит из двух частей. Это сделано для того чтобы была возможность менять и натягивать ремень.

Для большего доступа к механизму ГРМ рекомендуем снять вентиляционную решетку, отщелкнув фиксаторы по бокам.

Снимаем верхний кожух ремня ГРМ, отщелкнув две защелки, указанные стрелками.

Далее нам необходимо снять шкив коленвала открутив четыре крепежных болта шестигранником на 6 мм.

Чтобы можно было подлезть ко всем болтам, прокручиваем двигатель с помощью ключа на 19мм.

Открутив болты снимаем шкив коленвала.

Теперь приступаем к снятию нижнего кожуха ремня ГРМ. Шестигранником на 5мм откручиваем один внутренний крепежный болт.

Для откручивания второго болта удобно подлазить с другой стороны двигателя. Используем тот же шестигранник на 5 мм.

Еще необходимо открутить два верхних крепежных болта. Необходимые ключи на 10 мм и 13 мм.

Открутив все болты, вытаскиваем кожух наружу.

Далее нам необходимо разобрать ГРМ. Для этого сперва необходимо выставить двигатель по меткам. Прокручиваем двигатель за болт коленвала.

Прокручиваем, пока метка на звезде распредвала не совпадает с ответной меткой на внутреннем кожухе ГРМ. Это и есть ВМТ первого цилиндра.

На распределительном валу, коленчатом валу и промежуточном валу устанавливаем свои метки корректором относительно ремня ГРМ.

С помощью головки на 18 мм и пневмогайковерта откручиваем болт крепления звезды промежуточного вала. Это лучше сделать до ослабления натяжки ремня.

С помощью битки torx Т45 откручиваем болт на натяжном ролике, указанный стрелкой. При этом натяжка ремня ослабиться автоматически.

Снимаем ремень ГРМ, выпутывая его из звезд валов. Так как ремень уже всё равно снят, внимательно осматриваем его состояние.

При осмотре ремня было обнаружено, что ремень уже изрядно поношенный и появились небольшие надрывы зубьев ремня. На таком ремне ездить категорически запрещено, поэтому будет произведена и замена комплекта ГРМ.

Продолжаем добираться к водяному насосу. Снимаем открученный шкив промежуточного вала.

Ключом на 13 мм откручиваем верхний болт крепления внутреннего защитного экрана.

И снимаем его, открывая доступ ко всем крепежным болтам водяного насоса.

Ключом на 10 мм откручиваем восемь болтов крепления помпы.

Чтобы подлезть к нижнему болту помпы нам необходимо открутить нижний кронштейн гидроусилителя руля.

Открутив все крепежные болты насоса, простукиваем его слегка молотком, чтобы сорвать с посадочного места.

Предварительно подставив под двигатель емкость для охлаждающей жидкости, так как с двигателя еще вытечет много антифриза.

Дожидаемся пока стечет охлаждающая жидкость и снимаем помпу.

Сразу же снимаем с двигателя прилипшую прокладку, а с помощью ножа и наждачной бумаги очищаем посадочное место, подготавливая его под установку новой помпы.

Теперь сравниваем старую и приобретенную помпы, осматривая их со всех сторон.

Устанавливаем на новую помпу новую прокладку и прикручиваем помпу на очищенное и обезжиренное посадочное место на двигателе.

Установив помпу приступаем к замене натяжного ролика ремня ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем гайку крепления натяжного ролика.

И выкручиваем болт натяжной планки. Снимаем ролик, отводя планку в сторону.

Сравниваем приобретенный комплект ГРМ со снятыми ремнем и роликом.

Переносим наши метки со снятого ремня на новый ремень.

Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик ГРМ.

Устанавливаем и прикручиваем внутренний защитный экран механизма ГРМ.

Устанавливаем на место звезду промежуточного вала.

Надеваем на звезды новый ремень ГРМ, совмещая метки ремня и метки на звездах.

Для натяжки ролика и установки его на прежнее положение на натяжной планке, удобно воспользоваться съемником стопорных колец. Натягиваем ролик и зажимаем болт и гайку ролика.

Автоматический натяжитель ремня ГРМ сам отрегулирует нужную натяжку ремня.

Прикручиваем болт крепления промежуточного вала. Рекомендуем резьбу болта смазать фиксатором резьбы.

После натяжки ремня и проверки всех меток можно приступать к обратной сборке двигателя. Устанавливаем на место защитные кожухи механизма газораспределения.

Прикручиваем шкивы и ролик, устанавливаем ремни.

Прикручиваем вентилятор к вискомуфте.

Устанавливаем радиатор системы охлаждения, подсоединяем верхний и нижний патрубки радиатора. Для более легкого одевания патрубков рекомендуем забрызгать всё смазкой WD-40 или её аналогом.

Устанавливаем и прикручиваем на своё место передний бампер.

После окончательной сборки заливаем антифриз в систему охлаждения.

Замена помпы Ауди А4

Помпа (или насос охлаждающей жидкости) на Audi A4 необходима для отлаженной работы автомобиля. Этот важный элемент обеспечивает эффективное и своевременное охлаждение силового агрегата. Именно поэтому помпа всегда должна находиться в работоспособном состоянии, а при первых признаках неисправности следует проводить замену помпы Ауди А4. Наиболее распространенным признаком является шум при работе мотора.

Чтобы убедиться, что насос охлаждающей жидкости действительно требует замены, необходимо провести диагностику в специализированном техническом центре.

Основные симптомы неисправностей

Замена помпы Ауди А4 может потребоваться в результате утечек в корпусе, повреждения подшипников, распространения коррозии, использования расходных материалов низкого качества, износа уплотнения. Неисправности помпы приводят к ухудшению работы и перегреву двигателя.


Если знать симптомы неисправностей, автовладелец сможет своевременно определить их появление и предотвратить более серьезные поломки. Среди основных признаков можно назвать следующие:

  • Появились посторонние звуки в моторном отсеке.
  • Течь помпы (в месте уплотнения и дренажного отверстия).
  • Насос заклинивает во время работы.
  • Появление и распространение коррозии.
  • Смещение ремня и крыльчатки.
  • Загрязнение охлаждающей жидкости.
  • Механическое повреждение проушины фланца и керамического кольца.

Замена водяной помпы: технология проведения

Мы не рекомендуем выполнять замену помпы на Ауди А4 самостоятельно, так как это может привести к более серьезным поломкам и существенным денежным расходам. Операцию должны проводить подготовленные специалисты, которые хорошо знают устройство двигателя и системы охлаждения.


Далее снимается дроссельная заслонка, предварительно открутив 4 винта, а также отсоединяется разъем от заслонки и датчика температуры воздуха (отверстия также необходимо закрыть ветошью). Снимается кронштейн, на котором держатся колодки с фишками. Проделанные операции позволяют отсоединить все патрубки системы охлаждения. После этого доступ к помпе становится свободнее. Датчик охлаждающей жидкости снимать не нужно, но следует отсоединить разъем. Далее снимается кожух ремня и корпус с помпой, открутив для этого 5 винтов.

Остается лишь снять ремень и непосредственно насос. Для этого подойдет обычная плоская отвертка. После этого можно выполнить замену прокладки и помпы Audi A4. Прокладка, как правило, идет в комплекте с насосом.

Процесс сборки осуществляется в обратной последовательности. Когда процесс будет завершен, обратно заливается охлаждающая жидкость. В обязательном порядке необходимо проверить работу системы охлаждения.

Преимущества технического центра «НИВЮС»

  • Использование только качественных запчастей. По желанию автовладельца могут быть установлены оригинальные детали или качественные аналоги.
  • Безупречное качество работ. Штат техцентра укомплектован квалифицированными специалистами, которые имеют большой опыт работы с автомобилями Audi.
  • Оперативность. Замена помпы Ауди А4 производится в течение двух часов, после чего владелец транспортного средства может отправляться по своим делам.
  • Гарантия на все виды работ.
  • Адекватные цены на все услуги и автомобильные запчасти.

Мастера технического центра «НИВЮС» готовы приступить к ремонту вашего автомобиля в любой день недели. Мы гарантируем, что неполадки будут выявлены и устранены максимально быстро и качественно!

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Замена помпы на A4 B5

Снимаем бампер. Для этого снимаем декоративные вставки в нижней части бампера. Выкручиваем два болта под шестигранник (позже они нам пригодятся). о стороны подкрылка выкручиваем по одному саморезу с каждой стороны. Отщелкиваем боковины бампера, снимаем и уносим подальше.





Сливаем охлаждающую жидкость.




Если надо промыть систему то термостат советую снять и прикрутить пластиковый фланец-отвод без термостата и промыть. И уже перед заливкой ОЖ вернуть термостат на место (в комплекте помпы должна быть резинка и для него). Доступ для установки термостата довольно удобный.

Читайте также: