Порядок затяжки гбц опель астра z18xer

Обновлено: 01.05.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.2 (мануалы ТИС, моменты затяжек, нюансы, последовательность)

Видео инструкция по процессу замены шестерней: Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.3 (видео инструкция разборка/сборка механизма)
(специально для одаренных: в этом видео снимаюся еще и распредвалы, т.к в моем случае я менял и их, т.к они были повреждены предыдущими мастерами. При замене шестерней распредвалы снимать не нужно)

Сегодня сухая теоретическая часть, необходимая для финального поста.
Т.к на Д2 до сих пор нельзя прикладывать документы к посту, приходится размещать выдержки из ТИС-а в виде изображений. Кол-во которых в одном посте ограничено, поэтому делю все на части. В финальном соберем все вместе, с гиперссылками. Получим хороший FAQ, без необходимости собирать инф. по крупицам.

Для тех кто любит технику, и понимает зачем нужны точные инструменты, моменты затяжек, технологии процесса, эта запись должна быть полезной.

Если вы анархист, считаете что ваша правая рука гораздо точнее дин ключа, а «светлый, а главное пытливый ум» превосходит труд и накопленный опыт команды инженеров, то можете смело закрывать.

Итак. Для всех оставшихся)

Перед тем как проводить любую, технически сложную процедуру необходимо собрать информацию.
Первоисточником для меня является техническая документация производителя.
Ниже я приведу выгрузки из ТИС-а, затрагивающие нашу тему.
Сначала пробегусь по интересным моментам, на которые, по моему мнению, стоит обратить внимание.
В конце выложу документы целиком.

Для тех кто будет менять распредвалы есть несколько важных моментов по снятию и установке. Помимо момента затяжки, есть еще и последовательность откручивания, а также затяжки коромысел.

по снятию и затяжке бугеля, так же есть рекомендованная последовательность откручивания и затяжки

так же тут есть очень удобный лайфхак для правильной запрессовки сальников

в выдержке исп. спец инструмент, но его можно в точности повторить используя старый болт шестерни и короткую головку на 32 под квадрат 1/2. (проверил на себе – это действительно лайфхак – на видео можно будет посмотреть данное приспособление в работе)

есть тизер ролика в инсте, можно глянуть как работает приспособа
запрессовка сальников

есть регламентированный способ установки сальников под бугель, прошу обратить внимание что сальник ставится только тогда, когда бугель установлен, но не протянут

и в заключении важных нюансов монтажа, замечания по нанесению герметика на бугель

и монтажу крышки головки блока цилиндров с указанием единственно верного момента!

Оставлю тут полностью выгрузки по замене шестерней (внутри есть момент и угол)
тот же что и постился ранее скрином

Так же выкладываю памятку по монтажу нового ремня

Ну вот, по теоретической части вроде бы все!
Монтаж идет, фотки отобраны и обработаны. Скоро след. часть.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку.
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания Опель Астра h).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).
4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h).

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

7. Нажмите на фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

8….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

10. Нажмите на фиксатор…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

11….и отсоедините от датчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

13….снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.
15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

20….и отсоедините шланг от патрубка.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

22….и отсоедините шланг от патрубка.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики.
Сдвиньте хомут по шлангу…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

27….и отсоедините шланг.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

31….два винта крепления трубы к модулю термостата…

Примечание.
Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

32….и снимите водораспределительную трубу.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом.
Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

34….отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

35….и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

37….и выньте из моторного отсека жгут проводов.
38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.1.

Предупреждение.
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

Рис. 5.1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя…

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

40….и снимите ее прокладку.

Полезный совет.
Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.
41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Замена прокладки головки блока цилиндров Опель Астра Н

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; – смажьте болты моторным маслом;
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.2, моментом, указанном в приложении 1.
44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h.
45. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятии.

Двигатель Opel Z18XER (1.8 л. DOHC)

Opel Z18XER — это 1.8 л (1796 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель третьего поколения GM и изготовлялся с 2005 года.

В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оборудован системой последовательного впрыска топлива, двойным бесступенчатым переменным фазированием (DCVCP) и электронной системой зажигания.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров Z18XER

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию. Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня. Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра80,5
Ход поршня88,2
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники-
Внутренний диаметр цилиндра80,492-80,50
Диаметр юбки поршня80,455-80,465
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,030-0,130
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,40
второй 0,40-0,60
масло 0,25-0,75
Диаметр шейки коленвала54,980-54,997
Диаметр шатуна42,971-42,987

Процедура затяжки болта крышки шатунного подшипника и характеристики крутящего момента:

  • 1) 35 Нм (3,6 кг · м)
  • 2) Поверните все болты на 45 °
  • 3) Поверните все болты на 15 °.

Болт крышки подшипника коленчатого вала:

  • Шаг 1: 50 Нм (5,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 45 °
  • Шаг 3. Поверните все болты на 15 °.

ГБЦ Z18XER

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z18XER имеет двойную непрерывную фазировку с переменным кулачком (DCVCP) на впускной и выпускной сторонах. Распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатель имеет составной впускной коллектор и изготовлен из нержавеющей стали манометр 4-1 с катализатором в тесной связи.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, с ременным приводом
Клапаны16 (по 4 клапана)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 31,1-31,3
ВЫПУСКНАЯ 27,4-27,6
Длина клапанаЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 1. 25 Нм; 2,5 кг · м)
  • 2. Поверните все болты на 90 °
  • 3. Поверните все болты на 90 °
  • 4. Поверните все болты на 90 °
  • 5. Поверните все болты на 45 °.


Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 2,0 л)


Отделите впускной коллектор от головки блока цилиндров. Для этого отверните 6 болтов крепления (рис. 2.209).

Очистите уплотняемые поверхности.

Отделите натяжитель цепи от головки блока цилиндров.

Отверните 2 болта крепления.

Отсоедините датчик давления масла от головки блока цилиндров.

Отсоедините клапан рециркуляции отработанных газов от головки блока цилиндров.

Отверните 4 болта крепления.

Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.

Отметьте маркировку перед демонтированием крышки подшипника распредвала.

Распредвал привода выпускных клапанов, идентификация: 1–3–5–7–9.

Распредвал привода впускных клапанов, идентификация: 2–4–6–8–10.

Снимите распредвал привода выпускных клапанов.

При отворачивании крышки подшипника распредвала, обеспечьте плавный выход распредвала из подшипника.

Отверните крышки подшипника распредвала постепенно на 1/2–1 оборота.

Отверните 10 болтов крепления.

Снимите крышки подшипников распредвала.

Отложите в правильном порядке.

Снимите распредвал привода выпускных клапанов

Отверните крышки подшипника распредвала постепенно на 1/2–1 оборота.

Отверните 10 болтов крепления.

Снимите крышки подшипников распредвала, отложите в правильном порядке.

Снимите распредвал привода впускных клапанов

Снимите толкатели клапанов и гидравлические толкатели клапанов из головки блока цилиндров.


Рис. 2.210 . Порядок откручивания болтов крепления крышек подшипников распредвала

Поместите снятые толкатели клапанов и гидравлические толкатели клапанов в стороне в последовательности снятия

Очистите все снятые элементы.

Установите толкатели клапанов и гидравлические толкатели клапанов в головку блока цилиндров.

Покройте поверхности трения чистым моторным маслом.

Покройте подшипник распредвала смазочной пастой (серой).

Установите распредвал привода впускных клапанов.

Покройте поверхности трения смазочной пастой (серой).

Установите распредвал привода впускных клапанов

Установите распредвал так, чтобы кулачки цилиндра №1 были в положении ВМТ зажигание (кулачки направлены наружу).

Отметьте метку и расположение.

Установите крышки подшипников распредвала.


Рис. 2.211 . Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников распредвала

Затяните болты постепенно по спирали, начиная с центра ( рис. 2.211 ).

Затяните 10 болтов моментом 8 Н·м.

Установите распредвал привода выпускных клапанов.

Покройте поверхности трения смазочной пастой.

Установите распредвал привода выпускных клапанов

Установите распредвал так, чтобы кулачки цилиндра №1 были в положении ВМТ зажигание (кулачки направлены наружу).

Установите крышки подшипников распредвала.

Установите крышку подшипников распредвала.

Затяните болты постепенно по спирали, начиная с центра.

Затяните 10 болтов моментом 8 Н·м.

Установите свечи зажигания в головку блока цилиндров с помощью специального инструмента KM-194-E, затяните моментом 25 Н·м.

Присоедините клапан рециркуляции отработанных газов к головке блока цилиндров.

Используйте новое уплотнение.

Затяните 4 болта крепления моментом 8 Н·м.

Присоедините датчик давления масла к головке блока цилиндров и затяните моментом 20 Н·м.

Vectra Club Russia

Соклубники, собственно предыстория .
Приобрел авто пару недель назад, Vectra c 2007гв z18xer, хетч, в ОПЦ обвесе, с пробегом 125т.км. Очень
понравилось внешнее и внутреннее состояние экземпляра. В сервис на диагностику возможности отогнать не было, покатался, послушал, все ровно, ошибок нет, не троит, не дымит . решено - беру. :wink:
Изображение

Дорога домой 650 км. первые 200-250 истинное удовольствие. затем, вдруг, загорается масленка (та
которая уровень), остановился - долил. еще 100км машина задымила и снова масленка и начал троить на
холостых. довожу масло до уровня, а на ближайшей заправке покупаю еще (лишь бы доехать) . по дороге
дым из под капота - начало давить из-под клапанной на коллектор, загорелась лампа "выбрось двигатель".
В итоге за 650 км влил 2,5 литра масла. :shock:
Так как средства на мизере (не ожидал больших вложений от авто менее 5 лет), решено ремонт проводить
своими силами. :oops:

Прошу отнестись снисходительно, это первый в жизни ремонт подобного рода
1. Свечи в сильном нагаре (центральные две аж в наростах)
2. Снятая клапанная крышка показала иссохшуюся и потрескавшуюся дубовую прокладку и легкий нагар на
правой стороне распредвалов. Видно, что масло давило из-под нее во многих местах .
3. Ремни ГРМ и доп огрегатов в нормальном состоянии без трещин и видимого износа, сухие и чистые.
4. Двигатель в районе сальников распредвалов сухой . через них масло не давило.
5. Распредвалы без зазубрин, без видимого износа, кулачки чистые, зеркальные.
6. Снятие ГБЦ, видно из под прокладки масло не давило, но отложений предостаточно.
7. Снятие клапанов.
8. Маслосъемные колпачки задубевшие, на резиновых кромках небольшой нагар.
9. Клапана, 8 впускных - ножки чистые тарелки в небольшом нагаре
10. Клапана, 8 выпускных - ножки чистые, очень сильный нагар на тарелках, нагар снимается с очень
большим трудом, видно, что из-за нагара закрытие их было не полным.
Изображение

11. Присутствует нагар на поршнях. При сдвиге поршня в одну строну, между порршнем и цилиндром
образуется зазор 0,5 (щуп на фото). (одинаково во всех цилинтрах)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Предположения
1. Двигатель был перегрет .
2. Преред продажей продавец вбухал кучу присадок в масло и бензин (эффект проявился через 200 км моей
дороги домой) .

Клапана, головка, итд чистятся и моются. Клапана после чистки будут притираться.
Приобретены, либо заказаны/будут заказаны:
комплект колпачков, прокладка гбц, прогладка клапанной крышки, прокладка выпускного коллектора, свечи, масло, масленный фильтр.

Вопросы: .
1. Чем мне грозит подобный зазор между поршнем и цилиндром? Допустим ли подобный зазор (если да то,
какой вязкости масло нужно будет лить). Снимать блок, проводить дефектовку нет возможности, ремонт
проходит в маленьком тесном гараже, лебедки нет, растачивать негде итд. Отдать двигатель в какой либо
авто сервис - нет средств, да и сервисов нормальных в маленьком провинциальном городке нет.
2. С каким моментом затягивать ГБЦ?
3. Как правильно выставить распредвалы и их шкивы (звезды)?
4. как выставить ГРМ по всем меткам?
5. С каким моментом затягивать шкив коленвала, звезды распредвалов?
6. С каким моментом затягивается клапанная крышка?

Замена прокладки головки блока цилиндров Opel Astra H

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку автомобиля Опель Астра и замените ее прокладку.

Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH), распределительных валов механизма газораспределения (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов) и крышки головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

4. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH»).

5. Отсоедините от электронного блока управления двигателем колодки жгутов проводов.


6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).


7. Нажмите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.


9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.


10. Нажмите на фиксатор…


11. . и отсоедините отдатчика температуры охлаждающей жидкости колодку жгута проводов.


12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.


13. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.


14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.


15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.


17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.


18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


19. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


20. . и отсоедините шланг от патрубка.


21. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.


22. . и отсоедините шланг от патрубка.


23. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускного коллектора (ресивера) вакуумный шланг.


24. Снимите катколлектор.


25. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.


26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.


27. . и отсоедините шланг.


28. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).


29. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.


30. Выверните болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров.


31. . два винта крепления трубы к модулю термостата.


Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

32. . и снимите водораспределительную трубу.


Предупреждение


Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

33. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.


34. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.


35. . и отсоедините колодку жгута проводов отдатчика давления масла.


36. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.


37. …и выньте из моторного отсека жгут проводов.


38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 1.


Рис. 1. Порядок выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

39. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором двигателя.


40. . и снимите ее прокладку.


Полезный совет

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

41. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

42. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


43. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

_ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

_ обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;


_ смажьте болты моторным маслом;

_ затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 2, моментом, указанном в приложении 1.


Рис. 2. Порядок заворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

44. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов».

Момент затяжки болтов фазорегуляторов z18xer

Однофотопост. Т.к до сих пор в сети блуждают противоречивые цифры моментов затяжки шестерней, и данный вопрос всплывает достаточно часто, оставлю тут скрин из TIS, дабы эта инфа была доступна всем.

(в старых версиях угол первого доворота был указан 120, незначительно, разница редакций на лицо)

Видео инструкция по процессу замены шестерней: Замена комплекта шестерней, распредвалов z16xer/z18xer ч.3 (видео инструкция разборка/сборка механизма)
(специально для одаренных: в этом видео снимаюся еще и распредвалы, т.к в моем случае я менял и их, т.к они были повреждены предыдущими мастерами. При замене шестерней распредвалы снимать не нужно)

Сегодня сухая теоретическая часть, необходимая для финального поста.
Т.к на Д2 до сих пор нельзя прикладывать документы к посту, приходится размещать выдержки из ТИС-а в виде изображений. Кол-во которых в одном посте ограничено, поэтому делю все на части. В финальном соберем все вместе, с гиперссылками. Получим хороший FAQ, без необходимости собирать инф. по крупицам.

Для тех кто любит технику, и понимает зачем нужны точные инструменты, моменты затяжек, технологии процесса, эта запись должна быть полезной.

Если вы анархист, считаете что ваша правая рука гораздо точнее дин ключа, а «светлый, а главное пытливый ум» превосходит труд и накопленный опыт команды инженеров, то можете смело закрывать.

Итак. Для всех оставшихся)

Перед тем как проводить любую, технически сложную процедуру необходимо собрать информацию.
Первоисточником для меня является техническая документация производителя.
Ниже я приведу выгрузки из ТИС-а, затрагивающие нашу тему.
Сначала пробегусь по интересным моментам, на которые, по моему мнению, стоит обратить внимание.
В конце выложу документы целиком.

Для тех кто будет менять распредвалы есть несколько важных моментов по снятию и установке. Помимо момента затяжки, есть еще и последовательность откручивания, а также затяжки коромысел.

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н·м
Болт компрессора кондиционера 22 Н·м
Гайка шланга конденсатора и компрессора кондиционера 19 Н·м
Гайка шланга испарителя кондиционера 19 Н·м
Хомуты воздухозаборного шланга 3.5 Н·м
Болт ведущего диска автоматической коробки передач *1 60 Н·м
Болт фазовращателя распределительного вала *1 65 Н·м + 120° + 15°
Закрывающая заглушка фазовращателя распределительного вала 30 Н·м
Болт крышки подшипника распределительного вала 8 Н·м
Болт крышки головки блока цилиндров 8 Н·м
Болт электромагнитного клапана фазовращателя распределительного вала 6 Н·м
Болт датчика положения распределительного вала 6 Н·м
Шатунный болт *1 35 Н·м + 45° + 15°
Болт блока водяного насоса 8 Н·м
Болт корпуса термостата системы охлаждения 8 Н·м
Болт балансира коленчатого вала *1 95 Н·м + 30° + 15°
Болт крышки коренного подшипника коленчатого вала *1 50 Н·м + 45° + 15°
Болт датчика положения коленчатого вала 5 Н·м
Болт головки блока цилиндров *1 25 Н·м + 90° + 90° + 45°
Болт натяжителя приводного ремня 50 Н·м
Термостат системы охлаждения 8 Н·м
Корпус термостата системы охлаждения 8 Н·м
Болт патрубка термостата системы охлаждения 8 Н·м
Болт М10 монтажного кронштейна двигателя *1 50 Н·м + 60° + 75°
Передняя крышка двигателя (корпус масляного насоса) 20 Н·м
Передняя такелажная проушина двигателя 25 Н·м
Монтажный болт двигателя 62 Н·м
Монтажный кронштейн двигателя к блоку цилиндров/головке блока цилиндров 62 Н·м
Болт монтажного кронштейна двигателя к опоре *1 50 Н·м + 60° + 75°
Монтажная гайка двигателя 62 Н·м
Болты масляного радиатора 8 Н·м
Болт корпуса масляного радиатора 25 Н·м
Болт подводящего патрубка масляного радиатора 8 Н·м
Болт отводящего патрубка масляного радиатора 8 Н·м
Датчик давления масла 20 Н·м
Болт масляного щупа 10 Н·м
Болт передней опорной скобы двигателя 65 Н·м
Болт левой задней опорной скобы двигателя 65 Н·м
Болт правой задней опорной скобы двигателя 65 Н·м
Болт кронштейна электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива 8 Н·м
Болт кронштейна выпускного коллектора 20 Н·м
Гайка выпускного коллектора 20 Н·м
Болт блока предохранителей моторного отсека 22 Н·м
Болт переднего выхлопного трубопровода 20 Н·м
Болт генератора 35 Н·м
Подогреваемый датчик кислорода 40 Н·м
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора 8 Н·м
Болт датчика детонации 20 Н·м
Болт блока зажигания 8 Н·м
Болт датчика абсолютного давления во впускном коллекторе 6 Н·м
Болт впускного коллектора 20 Н·м
Болт кронштейна впускного коллектора к блоку цилиндров 8 Н·м
Болт кронштейна впускного коллектора 8 Н·м
Болт топливной рампы 8 Н·м
Крышка масляного фильтра 25 Н·м
Заглушка отверстия для проверки давления масла 21 Н·м
Болт патрубка масляного щупа 8 Н·м
Болт масляного поддона 10 Н·м
Пробка сливного отверстия масляного поддона 14 Н·м
Болт маслоотражателя поддона 10 Н·м
Соединительный болт М10 масляного поддона с картером коробки передач 40 Н·м
Соединительный болт М12 масляного поддона с картером коробки передач 60 Н·м
Свечи зажигания 25 Н·м
Болт корпуса дроссельной заслонки 8 Н·м
Болт промежуточного шкива ремня привода газораспределительного механизма *1 25 Н·м
Болт нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма 6 Н·м
Болт задней крышки ремня привода газораспределительного механизма *2 6 Н·м
Болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма *1 20 Н·м
Болт верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма 6 Н·м
Болт крепления масляного поддона к коробке передач 40 Н·м
Болт крепления коробки передач к блоку цилиндров 60 Н·м
Болт водяного насоса 8 Н·м
Болт шкива водяного насоса *3 20 Н·м
Гайка крепления шины массы 9 Н·м
Болт турбокомпрессора 8 Н·м
Болт воздухозаборного переходника турбокомпрессора 8 Н·м
Напорный маслопровод турбокомпрессора 30 Н·м

Примечание
*1: использовать новый болт/гайку.
*2: перед использованием болта обновить резьбу и вставить болт, предварительно нанеся фиксирующий состав.
*3: нанести на резьбу фиксирующий состав.


При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также: