Замена помпы bmw x3 f25

Обновлено: 01.05.2024

Замена помпы BMW Х3 F25 Внедорожник 5 дв.

Водяная помпа (насос) – «сердце» системы охлаждения большинства современных, высокотехнологичных автомобилей и на БМВ в этом вопросе не стали делать исключение. Современные баварские двигатели являются весьма теплонагруженными, причиной тому являются постоянно ужесточающиеся экологические нормы ЕС и США. Повышенная теплонагруженность двигателей БМВ предъявляет особенно высокие требования к эффективности работы системы охлаждения в целом и к водяному насосу (помпе) в частности. Помпы системы охлаждения бывают механические или электрические. От правильного функционирования помпы зависит постоянный и бесперебойный отвод от двигателя горячего антифриза и подача оного, охлажденного в радиаторе. Таким образом, помпа выполняет главную работу для своевременного и эффективного охлаждения ДВС.

замена помпы бмв
замена помпы bmw

В целом, водяные помпы системы охлаждения на БМВ достаточно надежны, за исключением некоторых отдельных моделей. Однако здесь нужно помнить следующее: при первых признаках неисправности помпы строго рекомендуется незамедлительная замена. Современные ДВС БМВ очень боятся перегрева, и если его допустить, то это приведет к весьма печальным последствиям и дорогостоящему ремонту… в некоторых случаях сильно перегретые моторы вообще не подлежат восстановлению и придется менять их целиком.

Как часто требуется замена водяной помпы БМВ?

По стандартам концерна БМВ средний срок эффективной эксплуатации водяного насоса (помпы) ДВС БМВ составляет от 80 до 120 тыс. км пробега, однако, автолюбителям важно знать, что на срок службы помпы, прежде всего, влияют такие факторы, как качество антифриза в системе охлаждения, который нужно регулярно менять и доливать, а также условия эксплуатации автомобиля (климат и стиль вождения).

Признаки износа/неисправности водяной помпы БМВ

  • Температура охлаждающей жидкости повышена и постоянно выходит из «рабочей» зоны;
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается (после доливки) быстрее допустимого, при этом мест утечки не видно;
  • Слышен характерный свист при заведенном двигателе, прогрессирующий при повышении оборотов (возможна неисправность подшипника помпы), необходима диагностика в профильном сервисе;
  • Проскальзывание приводного ремня помпы по причине износа ремня или подшипника водяного насоса;
  • Наблюдается течь охлаждающей жидкости или отложения из-под корпуса помпы (возможен выход помпы из строя или требуется замена уплотнительной прокладки, а также регулировка крепежа водяного насоса);
  • Появились проблемы в обогреве салона, так называемые «провалы» при обдуве (потоки воздуха то горячие, то холодные);
  • Невозможность прогреть салон до заданных теплых температур в мороз;
  • На приборной панели горит индикатор неисправности «check engine», при этом никаких отклонений в работе машины не наблюдается.

К чему приведет езда с неисправным водяным насосом (помпой)

Как мы уже сказали в начале статьи, последствия езды с несправной системой охлаждения ДВС для современных двигателей БМВ бывают очень неприятными: порой устранение последствий перегрева и ремонт двигателя могут стоить хозяину несколько сотен тысяч рублей… по этой причине экономия средств на замене помпы – это просто абсурд.

Неисправность помпы влечет за собой одни и те же весьма серьезные проблемы, при этом не имеет значения, какая конструкция помпы применена на автомобиле БМВ - электрическая или механическая. Например, на пятой серии F10 535 i (мотор N55) будет стоять электрическая помпа, а на 520d (мотор N47) привод будет уже механическим. Считается, что электрическая помпа более производительная, чем механическая, но менее надежная… не будем спорить… как бы там ни было, если неисправную помпу не менять – жди серьезных проблем. Перечислим самые неприятные из них:

  • Выход ДВС из строя : при неисправности водяного насоса снижается поток охлаждающей жидкости, и двигатель начинает сильно перегреваться (систематический перегрев часто приводит к «пробиванию» прокладки ГБЦ, а также появлению трещин в ГБЦ, в запущенных случаях - заклиниванию двигателя);
  • Из-за неисправности водяного насоса в системе охлаждения падает давление, антифриз закипает, и в системе образуются воздушные пробки, это влечет проблемы в обогреве салона, так называемые «провалы» при обдуве (потоки воздуха то горячие, то холодные);
  • Некомфортный микроклимат в салоне автомобиля - невозможность прогреть салон до заданных теплых температур в мороз.

Что сокращает срок службы водяного насоса (помпы)

замена насоса охлаждающей жидкости бмв

С годами любые узлы и агрегаты автомобиля стареют и выходят из строя, с помпой – та же история: лопасти насоса могут выйти из строя из-за банальной усталости металла. Но существую также некоторые факторы, ведущие к ускоренному «старению» механизмов водяного насоса:

  • Использование некачественного или неподходящего по хим. составу антифриза. В систему охлаждения нужно заливать только рекомендованные и одобренные БМВ жидкости и концентраты. Некоторые агрессивные антифризы (не рекомендованные БМВ) приводят к коррозии и разрушению лопастей водяного насоса, а также забивают радиатор охлаждения образовавшимися отложениями
  • Смешивание различных видов антифриза и использование воды (допускается только в крайнем случае), если это произошло, то в скором времени необходимо промыть систему и залить рекомендованный БМВ антифриз;
  • Некачественный монтаж помпы может привести к появлению в механизме насоса вибраций, люфтов, которые приведут к разрушению подшипника или повреждению вала помпы;
  • Разгерметизация системы охлаждения и утечка охлаждающей жидкости приводит к повышенной нагрузке на водяной насос, разъеданию смазки подшипника помпы и, как следствие, его разрушению);
  • Работа системы охлаждения с повышенной нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора или вискомуфты);
  • Частая повышенная нагрузка на двигатель приводит к повышенной температуре антифриза (движение по пробкам в жару, буксировка прицепа или другого автомобиля, езда в горной местности);
  • Непрофессиональная установка дополнительных опций и устройств в систему охлаждения (например, предпускового нагревателя);
  • Пренебрежение регламентом по регулярной замене антифриза (с обязательной промывкой системы охлаждения) раз в 5 лет или через 100 тыс. км пробега приводит к загрязнению системы охлаждения ДВС и образованию отложений внутри помпы, которые затрудняют вращение крыльчатки и способствуют выходу насоса из строя.

Замена помпы системы охлаждения БМВ в техцентре «СУЗАР»

БМВ относятся к высшей автомобильной лиге, поэтому, согласитесь, в нем всё должно быть безупречно и состояние насоса системы охлаждения – в первую очередь. По этой причине доверять ремонт и замену агрегатов дорогого и красивого БМВ непрофильным специалистам – это «не комильфо», а также очень большой риск!

Мы предлагаем нашим клиентам решить любые проблемы с техобслуживанием и, в частности, провести замену помпы на БМВ самым надежным и доступным по цене способом! Наши знания, опыт, а также проверенные годами поставщики запчастей и уважительное отношение к клиенту – вот залог нашего успеха. С нами Вы сможете забыть про страхи, связанные с ремонтом и обслуживанием БМВ: мы сделаем всё быстро, качественно и недорого.

Почему стоит менять насос системы охлаждения (помпу) БМВ в техцентре «СУЗАР»?

Потому что, техцентр «СУЗАР» - это специализированный (клубный) сервис по ремонту и обслуживанию автомобилей БМВ с удобной локацией и адекватными ценами, в котором работают толковые, опытные мастера с правильной мотивацией.

ремонт бмв

Приглашаем Вас пройти техническое обслуживание и заменить насос системы охлаждения (помпу) в специализированном техцентре «СУЗАР» БМВ.

  • Техцентр "СУЗАР" предлагает полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей марки БМВ, произведенных концерном БМВ за все годы выпуска.
  • У нас работают опытные специалисты высшей квалификации, отлично разбирающиеся в нюансах и тонкостях ремонта БМВ любой сложности.
  • В нашем техцентре замена помпы входит в «Расширенное ТО» и занимает считанные минуты.
  • Мы регулярно обновляем знания наших сотрудников в сфере сервисного обслуживания и ремонта автомобилей, внимательно следим за новинками автомобильного рынка.
  • Наши огромные знания и опыт в области ремонта БМВ делают процедуру технического обслуживания и замену помпы четкой и понятной, а результат – гарантированным.
  • В распоряжении нашего автосервиса имеется современное фирменное оборудование, диагностические сканеры последних версий, а также все необходимые оригинальные инструменты и собственный склад запчастей. Все операции производятся в строгом соответствии со стандартами БМВ.

Профессиональное сервисное обслуживание и ремонт автомобилей БМВ относится к числу работ повышенной сложности и ответственности . По этой причине любые работы, связанные с механическим или электронным вмешательством в Ваш БМВ, рекомендуется проводить только в профильных автосервисах, работающих по стандартам БМВ, таких, как «СУЗАР», ведь результат ремонта напрямую зависит от опыта и квалификации мастеров, а также используемых ими оборудования, технологии и материалов.

Наши надежные и проверенные поставщики обеспечивают нас качественными деталями по низким ценам, что позволяет нам предлагать нашим клиентам относительно недорогой ремонт БМВ по сравнению с конкурентами. Предлагаемая нами цена ремонта и установки новых запчастей является более чем доступной. Мы точно знаем, сколько стоят качественные детали для БМВ, но также не забываем о финансовых возможностях наших клиентов и всегда готовы пойти на встречу, предложить более доступный по цене вариант и т.д. Кроме того, стоимость ремонта может быть снижена, благодаря гибкой системе скидок и сезонным акциям (подробности бонусных программ нужно уточнять у нашего менеджера на «приемке»).

Особенности ремонта и сервисного обслуживания БМВ в техцентре «СУЗАР»

  • Специализируемся на автомобилях БМВ с 2003 года;
  • Наличие самого современного, профессионального оборудования;
  • Бесплатная тех. поддержка наших клиентов по вопросам ремонта и обслуживания БМВ;
  • Экспресс-ТО с заменой фильтров (масляного, воздушного и салонного);
  • Экспресс-диагностика по 70 параметрам;
  • Выполняем любые кузовные работы от устранения вмятин до комплексного восстановления с полной покраской;
  • Высочайшая точность и скорость проведения работ;
  • Лучшие предложения по ремонту электроники и восстановлению электронных блоков;
  • Акции для постоянных и новых клиентов;
  • Наши надежность, ответственность и гарантия качества.

Привозите к нам Ваш несправный БМВ! Мы с радостью во всем разберемся, проведем необходимый ремонт и починим его. Это – наша работа и мы её любим!

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Наша главная ЦЕЛЬ – Ваша удовлетворенность нашим ремонтом и сервисом, а также уверенность в Вашем БМВ и удовольствие за рулем!

Замена помпы BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены насоса охлаждающей жидкости BMW

Из-за постоянно ужесточающихся экологических норм моторы BMW стали очень теплонагруженными. Поэтому современные баварские двигатели – чрезвычайно требовательны к качеству работы системы охлаждения. А сердце этой системы – водяная помпа (насос). Они бывают механические и электрические. Именно от работы этого элемента зависит бесперебойный отвод от двигателя горячего антифриза и постоянное подведение холодного, то есть – непосредственно охлаждение. В этой статье мы расскажем, как понять, что срок службы помпы подходит к концу, что приводит к ускоренному износу водяного насоса, как не совершить ошибок при замене этого элемента и что будет, если эксплуатировать автомобиль с неисправной помпой.

Срок службы водяной помпы

Срок службы помпы на автомобилях BMW составляет от 70 до 120 тысяч километров пробега, но важно помнить, что продолжительность ее жизни очень сильно зависит от качества заливаемого в систему охлаждения автомобиля антифриза и условий эксплуатации.

Признаки износа водяной помпы

Из-за того, что современные двигатели BMW работают в очень высокотемпературных режимах, при любой неисправности системы охлаждения их очень легко перегреть. Поэтому за самочувствием помпы нужно следить пристально и относится к первым признакам ее поломки очень серьезно.

  • Появление характерного пронзительного свиста во время работы двигателя (неисправность подшипника помпы). Велика вероятность спутать этот свист с проскальзыванием приводного ремня, поэтому для диагностики лучше обратиться к специалистам в сервис;
  • В расширительном бачке опустился уровень охлаждающей жидкости;
  • Течи охлаждающей жидкости из-под корпуса помпы (повреждены уплотнительные прокладки помпы или разболтался ее крепеж);
  • Отложения вокруг посадочного места помпы;
  • Температура охлаждающей жидкости постоянно держится на высоких отметках;
  • «Провалы» в обогреве салона (температура то падает, то поднимается);
  • Салон перестал прогреваться до комфортных температур;
  • Горит индикатор неисправности «check engine».

Если помпу на BMW не заменить вовремя

Насосы охлаждающей жидкости на BMW могут быть как электрическими, так и с механическим приводом. Например, на пятой серии F10 с индексом 535i (N55) будет стоять электрическая помпа, а на 520d (N47) привод будет уже механическим. Но несмотря на разные конструкции, неисправность помпы влечет за собой одни и те же проблемы.

  • При езде с неисправной помпой снижается поток охлаждающей жидкости и двигатель начинает очень сильно перегреваться (систематический перегрев может привести к прогоранию прокладки ГБЦ, появлению трещин в ГБЦ, заклиниванию двигателя);
  • При неисправной помпе в системе охлаждения падает давление, антифриз в таких условиях перегревается, закипает и в жидкости образуются воздушные пробки;
  • Некомфортный микроклимат в салоне автомобиля при любых режимах движения автомобиля;
  • Неисправность помпы ведет к выходу из строя двигателя.

Что изнашивает помпу

Со временем помпа, как и любой механизм, стареет. Поэтому лопасти насоса могут выйти из строя из-за банальной усталости материала. Некоторые факторы ведут к ускоренному «старению» этого механизма.

  • Некачественная или неподходящая охлаждающая жидкость (приводит к появлению ржавчины или известкового налета на внутренних поверхностях корпуса помпы и разрушает металл). В некоторых случаях лопасти крыльчатки могут буквально раствориться в слишком агрессивной охлаждающей жидкости;
  • Заливка в систему охлаждения воды вместо антифриза;
  • Смешивание различных антифризов;
  • Некачественный монтаж помпы может привести к появлению в постоянно вращающемся механизме вибраций, люфта, и, в конечном счете, разрушению подшипника или повреждению вала помпы;
  • Течи охлаждающей жидкости (может привести к разъеданию смазки подшипника и, как следствие, к его разрушению);
  • Работа системы охлаждения с нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора отвода тепла);
  • Повышенная и продолжительная нагрузка на двигатель, работа при повышенной температуре антифриза (движение по пробкам, буксировка прицепа, езда в горной местности);
  • Неграмотная установка дополнительных устройств в систему охлаждения (например, предпускового нагревателя);
  • Загрязнение системы охлаждения (образование отложений внутри помпы затрудняет вращение крыльчатки)
  • Так называемая гидродинамическая кавитация (появляющиеся в охлаждающей жидкости воздушные пузырьки «схлопываются», это ведет к гидродинамическим микроударам, от которых разрушаются внутренние элементы помпы);
  • Разгерметизация системы охлаждения (помпа работает с повышенной нагрузкой из-за низкого уровня жидкости и быстро выходит из строя).

Как не надо менять

Для качественной диагностики неисправностей и замены водяной помпы на автомобилях BMW требуется специальное оборудование и опыт работы именно с этой баварской маркой. Поэтому выбирая сервис для ремонта этого элемента системы охлаждения, лучше сразу довериться профессионалам.

Одноразовые детали, перегревы и другие неприятные «сюрпризы» BMW X3 II поколения (F25)

BMW X3 во многом повторяет своего главного конкурента — Audi Q5: то и то — бестселлеры и тепло любимы в народе. При этом статус «бестселлера» не должен вводить в заблуждение: свинью подложить премиальные «немцы» не постесняются.

BMW X3 II: что это такое и для кого

Кроссовер и для всех. При условии, что «все» — это люди мало-мальски состоятельные. Даже за ношеный BMW X3 второго поколения на вторичке просят в среднем 1,16 млн рублей. И это только начало: на содержание нужно закладывать весомый бюджет.

Про «для всех» не ради красного словца помянуто. Машина и правда универсальная:

  • одним понравится пресловутое «чувство руля», присущее всем «баварцам»;
  • другие отметят качество отделки (особенно на первых экземплярах Made in USA) и богатство оснащения;
  • кому-то зайдет вполне себе мегаполисная маневренность автомобиля, кому-то — весьма просторный салон;
  • девочкам — солидность и маскулинность, мальчикам — брутальность и крепость.

В общем, куда ни взгляни, сбалансированный автомобиль, который можно рекомендовать кому угодно и без зазрений совести.

Если бы не множество «но».

Коррозия проводки и платы фонарей

Начнем издалека и с малого. На машинах первых лет выпуска замечены повреждения проводов АКБ: они идут по днищу от батареи (в багажнике) до моторного отсека. Из-за такого расположения проводка подвержена воздействию агрессивной внешней среды (см. «реагенты»), что аукается коррозией «плюсовых» проводов аккумулятора.

Коррозии же подвержена плата диодных фонарей в пятой двери: из-за этого приходится менять в сборе весь узел. Хотя, по более логичной версии, плата фонарей горит не из-за попадания грязи с последующей коррозией проводов/контактов, а благодаря небрежной заводской пайке резистора. От постоянных вибраций и сотрясений при открытии/закрытии крышки багажника пайка разрушается, фонарь перестает гореть. Оригинальный узел от Valeo ставить смысла никакого: проблема повторится, но в сети полно вариантов плат-аналогов за 650-1000 рублей, которые спаяны лучше.

Высокая теплонагруженность моторов

Теперь пошли проблемы серьезнее. Общее место что для бензиновых, что для дизельных BMW X3 (F25) — высокая теплонагруженность при нелюбви к перегреву. Такой вот парадокс: греются они охотно, от перегрева умирают.

Минимальная профилактика — регулярная промывка радиаторов от пыли и тополиного пуха. Для этого придется частично разобрать передок, что завышает стоимость операции в сервисе. Но трещины гильз в цилиндрах от перегрева у двухлитрового дизеля, например, «вылечить» куда дороже.

Промахи в конструкции раздатки

Промахов тут вообще целый букет. Во-первых, герметичность. Она слабая, в результате в агрегаты полного привода постоянно засасывается ненужная влага. А влага внутри агрегата — прямой путь к коррозии. Если вовремя заметить неадекватность работы (вибрации, рывки), то раздатку можно разобрать, промыть, поменять некоторые «внутренности» вроде подшипников.

Но на этом проблемы с раздаткой только начинаются. «Во-вторых» идет пункт про масляное голодание. На малом ходу смазка пакета фрикционов недостаточная, они быстрее изнашиваются, засоряют масло продуктами своего износа — все вместе ведет к смерти подшипников. Если повезет, заменой подшипников (от 5 000 руб./шт.) и фрикционов (от 15 тыс. руб./шт.) все и обойдется.

Если не помогло, раздаточную коробку придется или перебирать (от 30 тыс. рублей с деталями и работами), или менять — в лучшем случае на контрактную восстановленную (от 35 тыс. рублей без учета работ).

Неудачный автомат

По части трансмиссии в целом BMW X3 второго поколения — это вообще провал. Одним своим существованием она убивает тезис вида «Простые гидротрансформаторные коробки надежнее этих ваших «роботов» с двумя сцеплениями».

Самое слабое место — планетарные передачи. При активной езде они живут не больше 120 тыс. км пробега.

Дальше. Шестерни сателлитов (стальные) при работе протачивают корпус блока сателлитов (алюминиевый). Стружка и прочие продукты износа разрушают шестеренки, разносятся с маслом по всей гидросистеме — АКПП не сразу, но выходит из строя. Переборка с заменой отдельных узлов выйдет в 30-40 тыс. рублей, восстановленная бэушная коробка — в 57-70 тысяч.

Стоит держать эти цифры в уме перед покупкой и на всякий случай закладывать в бюджет.

Одноразовые бензиновые двигатели и хорошие дизели

На эту тему написаны целые трактаты. Если коротко:

  • Бензиновые моторы серии N20 (184-245 сил) — это массовые задиры коленвала из-за масляного голодания, вызванного в свою очередь слабым давлением масла и износом маслонасоса; течи маслорадиатора; растяжения цепи ГРМ.
  • Рядные «шестерки» без/с наддувом серии N52 (258 л. с.) и N55 (306 л. с.) — это масложор, проблемы с клапаном VANOS (управление распредвалом), преждевременное растяжение цепи ГРМ. Эти моторы не так страшны при должном уходе: хорошее маловязкое масло, высокооктановый бензин, регулярное обслуживание — и будут они жить тысяч до 300 тыс. км без особых нареканий.
  • Дизели N47 (190 л. с.) и N57 (249/258 л. с.) живучие, но с особенностями: опять недолговечна цепь ГРМ (2500-7000 рублей за аналоги разной степени годности), пьезофорсунки (6000-8000 рублей за добротный Bosch), шкив коленвала (12-13 тыс. рублей за неоригинал).

В общем, если и искать поношенный BMW X3 второго поколения, то смотреть надо на дизельные версии. Там, конечно, своя атмосфера — с забитым сажевым фильтром (продувается без замены) и форсунками (меняются), но список потенциальных проблем куда меньше, чем с бензиновыми собратьями.

Одно плохо: бензиновых вариантов незначительно, но больше — 51% против 49% дизельных. Но смотреть надо именно в эту сторону и смотреть не спеша и внимательно.

В первую очередь, еще до компьютерной диагностики всех систем и подъемника, надо проверить историю автомобиля. Там иногда такое всплывает, что дальше искать смысла нет.

Смотрим: типичный X3 дорестайл с N55 мотором. Налог великоват, зато двигатель сравнительно «ресурсный». А что с владением?

Не очень. ДТП, по данным ГИБДД, не было, собственников многовато, но это неплохо соотносится с заявленным пробегом — очевидно, что не одна бабушка и не по выходным ездила.

А вот ограничения на регистрацию — серьезный повод поговорить с продавцом на предмет задолженностей по налогам, кредитам, штрафам и проч. Иначе смысла в таком авто нет.

И таких BMW X3 немало: с ограничениями, перегретыми моторами, заезженными раздатками. Поэтому настройтесь на долгий подбор, наградой за терпение будет тот самый неубитый X3, который точно где-то есть!

Автор: Владимир Андрианов

Сталкивались ли вы с неприятными «сюрпризами», о которых не подозревали перед покупкой автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

BMW X3 (F25 / 2010-2017) – роковое влечение


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Примирение противоречий – вот основа для создания новых автомобилей. Потребители хотят, чтобы каждое последующее поколение становилось просторнее, безопаснее и богаче. А вместе с тем производитель должен позаботиться о снижении массы и расхода топлива, сохранив надежность и рентабельность.


БМВ Х3 второго поколения – типичный среднеразмерный SUV. Его длина 465 см, а колесная база 281 см. Это где-то между БМВ 5-ой и 3-ей серии.

BMW X 3 серии F 25, дебютировавший в 2010 году, наглядный пример сочетания сложных компромиссов. В сравнении с предыдущим БМВ Х3 серии Е83 кроссовер увеличился на 7 см, а колесная база подросла всего на 1 см.

Главное новшество – это перенос производства в США, на завод БМВ в Южной Каролине. Предшественник собирался в Австрии. Кому-то может показаться, что это не имеет никакого значения. Однако, результат сравнения качества салона не в пользу новой модели. Клиенты из-за океана не так требовательны к качеству пластика.

Для Российского рынка была организована локальная сборка на Калининградском предприятии «Автотор».


На фото кажется, что автомобиль практический новый. Но на счетчике уже 160 000 км. Существенных следов износа не заметно. Единственное, что выдает пробег – потертости защитного слоя на центральном дисплее.

Для всей семьи

Когда речь заходит о практичности, то Х3 Ф25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая - на внедорожный манер без тени спортивных амбиций. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. M ercedes GLK гораздо теснее.


В ширину салон BMW X 3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.

К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван. Его спинка разделена на три секции (40/20/40).

Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия заправочного лючка.

Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.


Слева BMW X3 E83, а справа F25.

Первоначально производитель подчеркивал, что дорожный просвет равен 212 мм, углы въезда, рампы и съезда составляют 26, 19 и 23 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода - 500 мм.

Ставка на комфорт

Стоит отметить, что богатое оснащение – не главное. Лучше сосредоточиться на поиске автомобилей с небольшим пробегом, чем щедро оснащенных. Спокойный водитель вряд ли оценит систему активных амортизаторов Dynamic Damper Control или рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зато внимания стоят экземпляры с передними сиденьями серии Комфорт и активным круиз-контролем.

Бензиновые двигатели

Все 4-цилиндровые бензиновые агрегаты имеют турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему регулировки хода клапанов Valvetronic. Они обеспечивают мощность 184 или 245 л.с. (20i и 28 i ).

В последнее время все чаще и чаще владельцам 2-литровых турбомоторов приходится сталкиваться с преждевременным износом цепи привода масляного насоса. Единственный симптом – посторонний шум (вой) во время увеличения оборотов. Дефект приводит к ускоренному износу турбонагнетателя, увеличению расхода масла и, в крайних случаях, к заклиниванию двигателя.

2.0 серии N20 страдает и от недолговечной цепи привода ГРМ. Кроме того, порой рассыпаются пластиковые направляющие и успокоители цепи ГРМ. Осколки могут попасть в маслозаборник. Механики рекомендуют превентивно обновлять цепь привода ГРМ и маслонасоса после 100-150 тыс. км (35-40 тыс. рублей).

Практически лишен серьезных недостатков атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (258 л.с.). Но таких модификаций очень мало (устанавливался до 2012 года), да и транспортный налог вряд ли кого-то порадует.


Топовый агрегат отдачей 306 л.с. иногда доставляет проблемы с форсунками или даже вкладышами. Более того, встречались отдельные случаи разрушения коленчатого вала. Как не трудно догадаться, затраты на ремонт окажутся астрономическими.

Дизельные двигатели

Доля объявлений с дизельными Ф25 достигает 60 процентов. Это достаточно много. В основном преобладают версии с 2-литровым турбодизелем отдачей 184 л.с. К сведению: в Европе самая слабая дизельная модификация развивала 143 л.с. и была исключительно заднеприводной (sDrive - 18d).

Главный враг дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла, которое теряет свою вязкость намного раньше. Особенно негативно это сказывается на состоянии цепи ГРМ, в чем убедились многие Европейские пользователи. Там рекомендованный интервал замены масла составляет немыслимые 30 000 км.

При частых поездках на короткие расстояния (например, в городе) могут возникнуть проблемы с сажевым DPF-фильтром. Он просто не успевает закончить процесс самоочищения. При регулярных неудачных запусках саморегенерации образуются излишки топлива, которые попадают в моторное масло. Его смазочные свойства теряются, что приводит к износу турбонагнетателя, самого мотора и цепи ГРМ. Тревожный признак – увеличение уровня масла между заменами.


Проблема преждевременного износа цепи ГРМ в большей степени касается дизеля N47, но и B47 не избавлен от этой проблемы. В комплект привода ГРМ входит несколько цепей, натяжителей, направляющих и т.д. За все придется заплатить порядка 60 000 рублей. Высокая цена обусловлена необходимостью демонтажа масляного поддона и коробки передач, так как цепь находится со стороны коробки. Опытному механику на работу потребуется 1,5 дня.

Еще одна проблема N47 - это риск самовозгорания. Инцидент может произойти из-за того, что в охладителе выхлопных газов системы EGR могут возникнуть утечки. В результате охлаждающая жидкость попадает во впускной канал, где смешивается с отложениями. Образовавшаяся смесь под воздействием высокой температуры может воспламениться прямо в пластиковом впускном коллекторе. BMW проводил кампанию по устранению уязвимости для машин, выпущенных до 31.12.2016 года.

Встречаются и неисправности ТНВД. Если насос начинает гнать стружку, то загрязняется вся топливная система, в том числе и форсунки.

Ряд машин коснулась гарантийная замена форсунок.

А спустя 150-200 тыс. км может зашуметь или потечь помпа (7-9 тыс. рублей).

3-литровый турбодизель серии N57 из-за DPF-фильтра, как и 2.0d, не терпим к частым поездкам на короткие расстояния.

Привод ГРМ здесь тоже расположен со стороны коробки. К счастью, проблемы с цепью встречаются гораздо реже, чем в 2.0d. В числе недостатков: невысокий ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов).

После 100-150 тыс. км забивается сажей впускной тракт дизельных моторов. В результате, падает тяга, двигатель начинает работать неустойчиво, и появляются ошибки по заслонкам во впускном коллекторе. За очистку в сервисе возьмут от 10 до 25 тысяч рублей.

Трансмиссия

В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.


О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще - каждые 40-60 тыс. км.

С возрастом появляется люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Новый карданный вал в оригинале доступен за 28 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 8000 рублей. К счастью, есть более дешевые способы ремонта - установка проставки (2000 рублей) либо вилки с удлиненной шлицевой частью.

Ходовая

К счастью, подвеска не создает серьезных проблем, а рынок предлагает широкий выбор запасных частей по разумным ценам.

Сайлентблоки рычагов обычно ходят не меньше 80-120 тыс. км. Столько же продержатся и шаровые опоры (800-3 тыс. рублей). Сзади преждевременно может заскрипеть плавающий сайлентблок (1,5-2,5 тысячи рублей).

После 5-7 лет эксплуатации нередко отламывался виток одной из заводских задних пружин (3-8 тыс. рублей).


Ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей за аналог).

У многих спустя 100-150 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.

В процессе ремонта можно воспользоваться ремкомплектом за 2000 рублей. Но обычно его хватает ненадолго. За основательную переборку узла попросят от 6 до 24 тысяч рублей.

Снова не все гладко

Упомянутые в самом начале компромиссы, вероятно, привели к чрезмерному снижению затрат на производство. Владельцы БМВ Х3 нередко сетуют на различные мелкие неисправности.

Как и большинство современных автомобилей, Х3 плохо переносит длительные периоды бездействия. Аккумулятор быстро разряжается, что приводит к затруднениям с запуском и к ошибкам в работе электроники.

Стоит учитывать возможные расходы и на ремонт люка в крыше - ломаются пластиковые защелки, и весь механизм блокируется.


Отказать могут и задние светодиодные фонари, расположенные на крышке багажника. Чтобы оживить фонарь, понадобится замена платы (600-900 рублей), либо пропайка резистора (около 500 рублей). Новый фонарь доступен за 7-16 тыс. рублей.

Мелочи по электрике, как правило, вызваны загрязнением контактов.

После 150 000 км нередко становятся заметны потертости на обивке руля. За перешивку попросят около 5000 рублей.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания Х3 Ф25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль?

Пожалуй, нет, если только вы не ярый поклонник БМВ и готовы нести расходы. Уровень надежности не достаточно высокий, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.

Замена помпы и термостата BMW F10

Своевременная диагностика BMW позволяет вовремя устранить возникшие неисправности и предотвратить серьезные поломки двигателя. В технический центр BMW-STO приехал владелец BMW F10, который обратил внимание на резкое повышение температуры при работе мотора.

В ходе диагностических процедур были обнаружены неисправности в работе водяной помпы (насоса охлаждающей жидкости) и термостата. Оба компонента приговорены к обязательной замене. При выполнении работ мы использовали помпу PIERBURG и термостат MAHLE, подходящий по характеристикам концентрат антифриза от HEPU (P 999).

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10

Чтобы приступить к непосредственному демонтажу поврежденных компонентов, потребовалось слить из системы старую охлаждающую жидкость. Для этого был выполнен демонтаж передней панели защиты картера.

После удаления антифриза отсоединяем шланги системы охлаждения от разъема термостата, откручиваем болты и снимаем термостат. Сравнить старый и новый компоненты можно на фотографии, представленной ниже.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10

Теперь переходим к снятию водяной помпы. Также отсоединяем шланг системы охлаждения и откручиваем болты крепления. Процедуру следует выполнять с предельной осторожностью, чтобы не повредить соединительные элементы. При проведении работ проверяем состояние шлангов и при необходимости выполняем их замену.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10

Для сравнения: старая и новая помпы после демонтажа. Внешне определить неисправность компонента не представляется возможным, поэтому его неожиданный выход из строя подводит многих водителей.

замена помпы и термостата bmw f10


Устанавливаем на свое место новую помпу, затем термостат и собираем все в обратной последовательности. Убедившись в герметичности системы охлаждения, заливаем новый антифриз. После выполненных работ выполняем прокачку системы охлаждения для удаления воздуха из системы.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10


Тщательно тестируем работу двигателя, проверяем соответствие рабочей температуры. Затем отправляем BMW F10 на мойку и выдаем владельцу.

замена помпы и термостата bmw f10
замена помпы и термостата bmw f10


Автомобиль нашего клиента укомплектован популярным бензиновым 6-цилиндровым агрегатом N52. Заявленный ресурс мотора составляет порядка 250−300 тыс. км пробега, но многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Проблемы с термостатом и помпой не редкость для данных агрегатов, учитывая сложность их конструкции и высокую рабочую температуру. Неисправные компоненты подлежат замене во избежание перегрева и повреждения двигателя.

Основными рекомендациями для длительной работы мотора являются: использование качественного топлива и замена моторного масла (каждые 7−10 тыс. км пробега), регулярная диагностика и поддержание стабильной работы системы охлаждения.

BMW X3 F25 Спереди

Содержание

Кузов

Металл для кузовных деталей X3 использован отличный, коррозии почти неподвластен. А это значит, что следы ржавчины указывают на плохой ремонт детали. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно подвержено сколам.

BMW X3 F25 сзади

Гидроизоляция дверей лет через 5-7 отклеивается и в салон из-под дверных карт может попадать вода. Также вода может попадать внутрь через уплотнение дополнительного стоп-сигнала при мойке под давлением. От влаги страдает и сам стоп-сигнал и то, что находится в этот момент в багажнике.

Лобовое стекло очень чувствительно к царапинам и сколам. Обычно к 30 тысячам километров уже полно сколов. А если не следить за износом дворников, то очень скоро в их рабочей зоне образуются потертости.

Салон

Место водителя

У X3 калининградской сборки экокожа сидений не любит морозы. Зачастую элементы с лопнувшей кожей менялись еще по гарантии. Эта же проблема касается и руля. К 100 тысячам километров он уже весь в потертостях и непрезентабельно выглядит.

Задний диван

При активном использовании бардачка года через четыре может отклеится его внешняя декоративная панель.

Багажник

Посторонние шумы в салоне могут создавать боковые стекла при их опускании, поднимании. Также скрипят замок багажника и панорамная крыша. Если кажется что скрипы идут из передней панели, то скорее всего панель тут не причем, а виновника шума газовые упоры капота.

Электрика

Проблему с парктроником не удалось победить с прошлого поколения, его датчики часто отказывают и глючат.

Передняя оптика страдает прежде всего от пыли и песка. Стекла противотуманок и фар становятся матовыми и плохо светят. Выходу из строя подвержена и задняя оптика. Платы светодиодных фонарей могут умереть уже спустя лет пять. Тут либо менять плату или фонарь в сборе, либо восстанавливать плату у умельцев.

Бывают моменты когда электропривод багажника отказывается реагировать на кнопку. Одной из причин этому может служить ручное закрытие крышки багажника с электроприводом.

Двигатель

N47D20

Двигатель N47D20

Пьезоэлектрические форсунки живут примерно до 150 тысяч километров. А электромагнитные форсунки и турбонагнетатели могут работать и до 250 тысяч километров.

Как ни странно шкив коленвала тоже является слабым звеном. Все дело в резиновом гасителе колебаний. Трещины на нем начнут появляться уже к 120 тысячам, а после он и вообще может развалиться.

Также нужно постоянно следить за чистотой клапана вентиляции картерных газов, системы EGR и сажевого фильтра. Они не очень относятся к стояниям в пробках и требуют ухода.

Блок управления свечами накала начинает глючить тысяч через 100, сами же свечи могут прикипеть к головке блока, поэтому требуется периодическая профилактика, минимум раз в три года.

Впускной коллектор тоже может натворить бед. Заслонки изменения длины коллектора могут ломаться, а эти обломки попадут в цилиндры. Цилиндрам может навредить и сильный перегрев двигателя. В блоке между ними почти со стопроцентной вероятностью появятся трещины.

B47D20

Двигатель B47D20

Этот двигатель дебютировал на X3 после рестайлинга в 2014 году и заменил N47D20. Представляет собой рядный четырехцилиндровый дизель, объемом два литра и развивает мощность 190 л.с. В основном проблемы остались те же самые. Это касается форсунок, свечей накала и их модуля, шкива коленвала и сажевого фильтра. Зато мотор избавился от проблем с приводом ГРМ, теперь он может спокойно отходить до 250 тысяч километров.

Появилась новая проблема с клапаном EGR. Ошибки в его работе приводят к потере мощности двигателем при разгоне, а на малых оборотах к дерганьям. К тому же внутрь может просачиваться хладагент, который смешиваясь с сажей и маслом, может привести к пожару. По этой причине в прошлом году была отзывная компания, где дилеры меняли некоторые элементы системы EGR.

По вине забитого EGR закоксовываются заслонки изменения длины впускного коллектора вместе с самим коллектором. Хорошо хоть теперь они не крошатся и не летят в цилиндры.

N52B30

Двигатель N52B30

Рядный шестицилиндровый бензиновый мотор, объемом 3 литра и мощностью 258 л.с. На X3 устанавливался только до 2012 года. Несомненным плюсом является ресурс цилиндро-поршневой группы, он составляет около 350 тысяч километров. Еще один плюс это низкое потребление масла на угар.

А теперь о проблемах. Вакуумный насос выходит из строя примерно к 80 тысячам километров. Серьезными проблемами может грозить выход из строя электропомпы. Спрогнозировать поломку никак не получится, а вот перегреть двигатель вполне реально. Он очень требователен к охлаждению. В первую очередь пострадает головка блока. Сделанная из алюминия она может треснуть или погнуться.

При забитом клапане вентиляции картера, масло попадает во впускной коллектор, и тогда уже тысяч через 70 клапаны покроются нагаром. А если вентиляция картера забьется наглухо, тогда масло начнет давить изо всех доступных мест.

Через 100 тысяч следует обратить внимание на систему Vanos и механизмы системы Valvetronic. Покрывшись отложениями они будут затруднять работу электромотора, приводящего их в действие, вследствие чего мотор не будет развивать обороты выше 4000 в минуту.

На 150 тысячах пробега механизм регулировки впуска воздуха начнет доставлять проблемы. В лучшем случае просто порвется мембрана. А в худшем, отколовшаяся часть заслонки может застопорить впускной клапан в открытом положении, и тогда встреча с поршнем неизбежна.

N55B30

Это бензиновая трехлитровая рядная шестерка, мощностью 306 л.с.

Большой расход масла обусловлен в первую очередь неисправной мембраной системы вентиляции картера. Ну а если она исправна, то дело скорее всего в цилиндро-поршневой группе.

Не больше 100 тысяч километров протянут и ТНВД и форсунками, особенно если заправляться некачественным бензином.

N20B20

Бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом два литра. Мощность бывает 184 л.с. и 245 л.с. в зависимости от версии двигателя.

Двигатель N20B20

В этих моторах наконец-то довели до ума систему изменения хода клапанов Valvetronic. Ускорить поломку системы способно масляное голодание, в остальном же она стала надежной. Масляному голоданию способствуют пластиковые натяжитель и успокоитель цепи. Продукты их износа забивают сетку маслоприемника.

Алюминиевый блок цилиндров рассчитан на пробег около 250 тысяч километров. Чего не скажешь о цилиндро-поршневой группе. Вкладыши коленвала скорее всего придется заменить как минимум один раз. А если имеет место неправильный чип-тюнинг, то это может привести к замене и всей поршневой.

В 2013 году на конвейер попала партия бракованных впускных распредвалов. Сразу же как стало известно о проблеме организовали отзывную компанию. Бракованные валы меняли или оснащали пружинной втулкой.

Цепь привода масляного насоса способна растянуться к 120 тысячам километров и начать подклинивать. Это сопровождается специфическим звуком в передней части двигателя. А может просто молча оборваться, вот тогда на горизонте появляются уже серьезные проблемы. Возможен проворот вкладышей, задиры на распредвалах и головке блока цилиндров.

Цепь ГРМ в первых вариациях растягивалась уже к 100 тысячам километров. В 2014 году привод ГРМ модернизировали и ресурс увеличился почти в два раза. Все это время цепи меняли по гарантии.

В этом же году вместо пластикового корпуса масляного фильтра стали использовать алюминиевый. Причины просты. Пластиковая стенка разделяющая масло и антифриз разрушалась и образовывалась эмульсия. Алюминиевый корпус решил эту проблему.

Нестабильные обороты холостого хода могут быть по причине неисправных свечей зажигания, забившегося клапана холостого хода или неисправных форсунок. На неисправность форсунок дополнительно указывает вибрация при их работе. А при увеличении расхода топлива в два раза следует обратить внимание на расходомер. На этом проблемы с топливом не закончились. Бензонасос способен выйти из строя тысяч через 100, а следом за ним и ТНВД, средний пробег которого достигает 140 тысяч километров.

Трансмиссия

В заднем редукторе нет сливного отверстия, при замене масла его придется оттуда выкачивать. В остальном же они вместе с карданами достаточно надежны и рассказывать про них нет смысла.

Коробка передач

Восьмиступенчатая коробка передач ZF получилась вполне надежной. При должном уходе способна отходить до 300 тысяч километров. Однако не всегда так было. На самых первых версиях стопорные кольца осей протирали алюминиевый корпус коробки. Стружка само-собой попадала в масло и мешала правильной работе кпп. Но инженеры быстро модифицировали стопоры, и проблема ушла. Пластиковый поддон со временем деформируется и начинает пропускать масло. Большие нагрузки при непрогретом масле быстро выведут из строя фрикционы. Следом за ними начнут изнашиваться и соленоиды, а если игнорировать проблему, то под замену пойдут и втулки.

Раздаточная коробка

В конструкции раздатки не предусмотрен масляный насос, это значит, что масло разбрызгивается на трущиеся детали при работе. Во время старта большее количество деталей некоторое время работают почти на сухую. А вентиляция выполнена в виде простой трубочки, ни клапана, ни пыльника здесь нет. Соответственно в раздатку попадает влага. Все это вместе приводит к активному износу муфты уже к 150 тысячам километров, а следовательно появятся толчки и дерганья в трансмиссии.

Подвеска

Задняя подвеска X3 F25

Все части подвески X3 достаточно надежны. Самые слабые элементы: стойки стабилизатора и плавающие сайленблоки пройдут не меньше 80 тысяч километров. Следующие на очереди передние амортизаторы, как правило, их ресурс 120 тысяч. Задние же амортизаторы способны ходить вплоть до 180 тысяч. На этом же пробеге обычно выходят из строя и остальные ранее не меняный детали подвески: сайлентблоки передней и задней подвески и шаровые опоры.

Рулевая рейка

Электрическая рейка впервые появилась именно в этом поколении X3. И никак она не хотела работать дольше 50 тысяч километров. Очень много владельцев меняли ее по гарантии. Подшипники на валу и пластиковые втулки начинали греметь и стучать. Однако в 2014 году инженерам все же удалось победить эту проблему и теперь рейка не досаждает до 80 тысяч километров. А рулевые тяги с наконечниками исправно работают вплоть до 100 тысяч.

Итоги

Можно сказать что X3 F25 достойный заменитель предыдущего поколения E83. Да болячек у него не мало, но и у предыдущего их было не меньше. О вкусах, конечно, не спорят, но за такую сумму я бы выбрал что-нибудь классом пониже, но новое. И не обязательно BMW.

С ценами на вторичном рынке можно ознакомиться на графике ниже.

График цен X3 F25

Цены представлены на 19.05.2019
тыс. руб

Читайте также: