Замена помпы фольксваген гольф плюс

Обновлено: 11.05.2024

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Golf V 1.4 л ВСА

Конечно без трудностей здесь не обойтись, но всё-таки если постараться то всё у вас получится. Какие инструменты понадобятся для замены?

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Golf V 1.4 л ВСА

Это ключ ТОРКС Т20.

Шестигранный ключ на шесть миллиметров.

Головки на «тринадцать», «десять», «пятнадцать», «шестнадцать», «восемнадцать».

Ключ динамометрический. А также инструмент, который поможет зафиксировать деталь - это Т10016, ключ для фиксации шкива коленчатого вала - номер 3415.

Какие расходники понадобятся?

Ремонтный комплект (номер 036198119Е).

Учтите один момент, для выкручивания шкива коленчатого вала нам нужен будет ключ двенадцатигранный на «двадцать один».

Помните что когда будете снимать ремень, нам нужно запомнить в каком направлении мы это делаем, потому что устанавливается он строго по направлению.

На процедуру мы потратили около четырёх часов.

Это инструмент, который поможет вам зафиксировать шкив коленчатого вала, его делали самостоятельно.

Ключа 3415 не оказалось и пришлось взять вилку самодельную.

Устанавливаем перед автомобиля на домкрат и колесо демонтируем.

Часть локера, которая располагается снизу нам нужно демонтировать, а также снимаем пыльник пластиковые. У тех, у кого имеется защита металлическая нам нужно снять и её.

Далее нам нужно под поддон пропихнуть брус из дерева, на него мы опустим после автомобиль. Получится так, что мы загрузили опору двигателя.

Ремень генератора демонтируем, а ролик отведём немного в сторону, отводим по направлению часовой стрелки. Прежде чем начать снимать ремень запомните, а лучше чем-нибудь отметьте в каком направлении движется, нужно для того, чтобы после установить ремень.

Болт выкручиваем, ролик снимаем. Нам откроется доступ к болту, который крепит крышку нижнюю ремня, его аккуратно выкручиваем.

Шкив коленчатого вала выставляется строго по метке. Метка, которая на шкиве, должна встать в позицию "0". А метки, которые на распределительных валах нужно установить таким образом(смотрите на фото), после чего шестерни распределительных валов зафиксируйте.

Болт шкива коленчатого вала аккуратно выкручиваем с помощью вилки самодельной. Дальше берем головку на "двадцать один" и выкручиваем болт. Шкив демонтируем, болт и две шайбы начинаем вкручивать в шестерню коленчатого вала.

Крышку клапанов, следующим действием мы можем демонтировать, совместно с фильтром. Тяните аккуратно по направлению вверх и убирайте с опор.

Адсорбер выкрутим и пока что отложим в сторону. После, горловину демонтируем, которая идёт к бачку омывателя, а бак сдвиньте в сторону.

Опору, которая располагается сверху двигателя выкручиваем.

Крышку ремня демонтируем, для этого освободим её от болтов креплений, и защёлок.

Ролик ремня натяжной убираем, после снимаем сам ремень. Нужно убрать ролик ремня натяжной и жидкость антифризную слейте. С помощью ключа шестигранного мы выкрутим болты, которые крепят помпу с двух сторон. Далее возьмём головку на "десять" и демонтируем крышку заднюю ремня зубчатого, после чего спокойно можем снять помпу.

Ну а после мы можем выполнить сборку в обратной последовательности. Обратите внимание, что на протяжении всего рабочего процесса нужно чтобы шестерни были зафиксированы. Смотрите, чтобы метка шестерней коленчатого вала совпала с меткой, которая располагается на насосе масляном. Ремень малый надевается только с левой шестерёнки, надевайте по направлению часовой стрелки. После ремень зубчатый аккуратно натягиваем, для этого управляйте ролик натяжной, против направления часовой стрелки.

Натягиваем ремень зубчатый, снова прокручивая натяжным роликом по направлению часовой стрелки. После начинаем натягивать основной ремень, процесс начинается с помпы и прокручивается против направления часовой стрелки.

Резьбовые соединения рекомендуется обработать маслом.

Все болты натяжных роликов закручиваются с моментом 20 НмБолты отводных роликов закручиваются с моментом 50 НмМоменты затяжки болтов опоры двигателя

Замена насоса системы охлаждения (помпы) на Volkswagen Golf 4 двигатель BFQ

Двигатель BFQ устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 - 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 - 2004

Разборка

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 1: Ключом на 15 взводим натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке и фиксируем металлическим стержнем. Стержень должен быть максимальной толщины, так как пружина очень сильная. Откручиваем три болта крепления натяжного ролика. Два болта держат черную пластину. С другой стороны пластина крепится гайкой на болту генератора. Отцепив хомут шланга системы охлаждения, снимаем пластину.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 3: Изогнутой отверткой поворачиваем замок верхней крышки ремня ГРМ на 90 градусов в положение “OPEN”. Поворачивать замок можно в любую сторону.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 4: Минусовой отверткой оттягиваем вверх язычок защелки крышки, одновременно отодвигаем крышку пальцами в сторону. Таких защелки всего две. Раздвинув шланги систем охлаждения и вентиляции, вытаскиваем крышку вверх.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 5: Ключом на 10 откручиваем три болта крепления средней крышки ремня ГРМ. Снимаем среднюю крышку.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 6: Далее, для удобства работы снимаем правое переднее колесо и пластиковый пыльник двигателя. Пыльник крепится одним шурупом к балке, одной защелкой в районе радиатора и двумя металлическими пластинками посередине. Металлические пластинки легко скручиваются со штырьков при помощи минусовой отвертки. Монтируются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 7: Воротком с двенадцатигранной головкой на 19 проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве распредвала. Белой краской наносим метки на ремень и шкив коленвала для легкой установки ремня обратно. Я использовал корректирующую жидкость.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 8: Проверяем совпадение меток на шкиве коленвала и нижней крышки ГРМ. На фото метки уже обозначены для удобства корректирующей жидкостью. До этого я их обнаружил на ощупь с фонариком.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 9: Шестигранником выкручиваем четыре винта крепления шкива коленвала. Но перед этим ставим метку на шкиве зубчатого через отверстие в шкиве поликлинового ремня. Один приливчик там уже имеется.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 10: Ключом на 10 откручиваем два винта и снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 11: Наносим метку на ремень ГРМ и шкив коленвала. Неудобство использования корректирующей жидкости заключается в том, что при мойке деталей бензином или растворителем метки моментально смывааются.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 12: Перед демонтажем ремня ГРМ проверяем его натяжку. Для этого понадобиться зеркало. Подвижный указатель должен совпадать с впадиной на неподвижном хвостовике. Если не совпадает, что будет, скорее всего, значит, ремень немного ослаб из-за растяжки. Ключом на 13 ослабляем гайку натяжного ролика и сдвигаем ролик, чтобы ремень ослаб. Сдвинув ремень со шкива помпы, стягиваем его с остальных шкивов и закрепляем так, чтобы он не болтался и не был поврежден или загрязнен при дальнейшей работе.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 13: Ключом на 10 выкручиваем три винта крепления помпы, но сначала нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого открываем дренажный краник на радиаторе внизу и снимаем шланг на маслоохладителе (или нагревателе). Для хорошего слива также нужно открыть крышку расширительного бачка. Далее, выковыриваем помпу при помощи небольшой монтировки. При удалении помпы необходимо смотреть за ремнем ГРМ, чтобы он не повредился или на него не попала охлаждающая жидкость.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 14: Старая помпа. Имеет семь лопастей. Ступица крыльчатки довольно тонкая, а втулка толстая по сравнению с новой помпой. Эта помпа прослужила почти семь лет – с октября 2002. При этом пробег составил чуть больше 46 тысяч километров.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 15: Новая помпа. Имеет восемь лопастей. Ступица потолще, втулка потоньше. Появилась надежда, что новая крыльчатка не сломается так скоро.

Сборка

Сборку производим в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 16: Перед установкой новой помпы резиновое уплотнительное кольцо смазываем силиконовой смазкой. Устанавливаем помпу на место, закрепляем тремя винтами.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 17: Устанавливаем на место зубчатый ремень, при этом надо следить, чтобы совпали нанесенные метки. Далее необходимо сделать правильную натяжку ремня. Для этого понадобиться зеркало. При правильной натяжке подвижный указатель должен совпадать с впадиной на неподвижном хвостовике. С натяжкой я промучился часа два. Там было бы удобно использовать специальное приспособление, я использовал съемник для стопорных колец. По мануалу натяжка производится так: сначала вращаем ролик против часовой стрелки (влево) до упора, закрепляем гайкой (ключ на 13). Проворачиваем коленвал на два оборота, причем последние сорок пять градусов должны быть без рывков. Проверяем совпадение указателей. При несовпадении указателей, отпускаем гайку и вращаем ролик съемником по часовой стрелке (вправо) пока не совпадут указатели. Закрепляем ролик гайкой. В общем, пришлось помучиться, так как неудобно вращать ролик при помощи съемника. За несколько приемов я все таки настроил совпадение указателей.

При проворачивании коленчатого вала воротком метки, нанесенные на ремне, уже не совпадают, приходится ориентироваться по меткам ВМТ на шкивах.

Далее устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, закрепляем ее двумя винтами. Устанавливаем шкив поликлинового ремня, при этом следим за совпадением нанесенных меток и метки ВМТ.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 18: Перед установкой крышек на двигатель проверяем правильное совпадение выступов на средней и верхней крышках ГРМ для того, чтобы потом правильно собрать крышки на двигателе. Устанавливаем среднюю крышку ГРМ, закрепляем ее тремя винтами. Устанавливаем верхнюю пластиковую крышку на двигатель, фиксируем ее защелками и поворотным замком.

Замена помпы на двигателе Фольксваген BFQ

ФОТО 19: Для удобства монтажа генератора необходимо немного (на 1-2 мм) выдвинуть стальные втулки наружу. Это можно сделать при помощи подходящего болта и головки на 19. При установке генератора и затяжке болтов на двигателе втулки примут свое привычное положение.
После монтажа генератора на двигателе подключаем электропроводку к генератору. Устанавливаем натяжной ролик и черную металлическую пластину. Устанавливаем ремень генератора согласно нанесенным меткам и стрелкам. Вытаскиваем металлический стержень, ролик натягивает поликлиновой ремень.

Закрываем дренажный краник системы охлаждения и устанавливаем шланг на маслоохладитель (или нагреватель). Заливаем охлаждающую жидкость. Спешить при этом не стоит иначе останется воздух в системе. ОЖ лучше заливать через фильтр. Перед заливкой ОЖ я снял расширительный бачок и промыл его, так как там было много мусора.

Все. Заводим, смотрим, слушаем, нюхаем. Выгоняем воздух из системы охлаждения. Все в порядке - радуемся. Сердце распирает от чувства гордости за себя. В уме прикидываем количество сэкономленных денег за работу, а их попросили немало. Официалы запросили около 145 американских долларов. Мелкие СТО-шки около раза в два дешевле. Но это все не то.

Удачи,
Владимир ака Индюк.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена помпы на двигателе CAXA 1.4 122 л.с. своими силами

Замена помпы на двигателе CAXA 1.4 122 л.с. своими силами

Доброго времени суток друзья любители Шкоды Йети. Вот и подошел к концу гарантийный период эксплуатации етика, а значит дальше мы плывем одни на сколько хватит денег сил и времени. Опыт эксплуатации данного двигателя выявил на пробеге 50 - 70 тыс. км два недуга родственника. 1 - посторонний шум возникающий при включении кондиционера, 2 - посторонний шум (рокот) зависящий от оборотов двигателя. Почему родственники? Все потому что вылезают они примерно в одно время и как показали отзывы не всегда сервисы способны их различить. Сразу скажу что я работал мастером приемщиком на Шкоде с момента покупки автомобиля, 2 года ждал и только под конец гар периода вылез шум при вкл кондиционера - поменяли по гарантии, со вторым шумом возник вопрос что это. С ним прокатался примерно месяца 2, пока он не начал усиливаться, к тому времени я сменил место работы и пришлось ловить моих коллег по смене механиков после работы. По звуку мне сказали сразу - помпа. Официально на шкоде делать не хотелось поэтому спросил можно ли это сделать своими руками, на что был получен ответ:сможешь но немножко помучаешься. Итак предлагаю подробную инструкцию по замене помпы своими силами в гараже.

Оригинальную помпу я покупать не стал, т.к. она самая дорогая и отходила всего 54 000 км это конечно позор, на жигулях 2112 я менял сей агрегат вместе с ГРМ и роликами на 40 - караул. Поэтому набрал экзист, выпал здоровенный список, почитав интернет и форумы VW остановился на помпе FEBI (Bilstein group) made in Germany 2300 р.У всех йети разного года выпуска номер писать не буду - делайте подбор согласно вашего VIN. + 1.5 л концентрат антифриза G12 VW - 600 р.

Сразу хочу предостеречь, поиск интернета не выдал инструкцию по замене помпы на двигателе CAXA Skoda Yeti, но на фольксе вылезло целых три, и первый момент который делать не надо это снимать колесо, т.к. геометрическое расположение двигателя в отсеке другое. Сразу скажу что фотографии я выкладываю специально снятых чистых движков, потому что движок я отродясь не мою ни на каких машинах, да и подлезть с камерой не сняв движок очень геморно оказалось.

Итак сама инструкция с картинками и пояснениями. Для проведения этого и дальнейших ремонтов был куплен набор головок Torx 4 -70 с переходниками под квадраты 3/8 и 1/2 Jonesway - 1980 руб, трещетка ambra под 3/8 - 780 руб.

Подготовка к разбору

Итак перед нами наш двигатель вид слева,т.е. исходное ваше положение для работы со стороны левого крыла. Шкив помпы спрятался за кронштейном на двигателе (Рисунок 1. Красная стрелка), его необходимо открутить для доступа ключа к винтам шкива, для этого откручиваем два винта как показано Желтыми стрелками. Итак кронштейн снят теперь надо разобраться со шлангами, т.к. они будут мешать доступу к шкиву помпы. Направление доступа к помпе показано зеленой стрелкой. Вот тут кто как хочет, я открутил два винта на расширительном бачке и снял верхний возвратный патрубок на нем, легче стало на 15% не более, поэтому решайте сами как лезть к шкиву.

Мой метод замены отличается от инструкции на VW Golf с таким же двигателем, но я считаю что он проще и менее трудозатратен. 1. Мы не сливаем антифриз, поясню почему когда дойдем до снятия помпы. 2. Мы не снимаем колесо и патрубок, потому что геометрически доступ к двигателю иначе. 3. Мы не снимаем ремень, и не фотографируем его положение, я это сделал за вас). 4. Фиксатор Шкива. Вот тут вопрос. У меня механика и я заблокировал коленвал включив передачу на коробке, этого было достаточно чтобы сорвать три винта на шкиву помпы.Что же касается автомата, тут я не знаю, но судя по записям форумов, ребята обошлись обычной большой отверткой и вставили ее между винтами шкива.

На рисунке 2 Оранжевая стрелка показывает расположение винтов на шкиве помпы. Но вот самый главный вопрос, моя трещетка вместе с переходником и головкой не захотела влезать между шкивом и стенкой моторного отсека.Маленькая трещетка с головкой на 10 тоже не спасла, т.к. имела люфт и не фиксировала головку Torx и она выпадала. Решение пришло неожиданно, я взял обычный накидной ключ на 10 вставил в него головку и зафиксировал ее изолентой. Сразу скажу что функция трещетки в данной процедуре оказалась не нужна ,т.к. после срыва винты откручивались руками.

итак мы сорвали все три винта и переходим к след процедуре - Снятию ремня.

Смотрим на тот же рисунок 2. Желтой стрелкой показан натяжной ролик, по его оси находится болт M16. Для его отведения чтобы ослабить ремень я взял обычный советский вороток под квадрат 1/2 без трещетки. Единственное НО - в советском наборе головки на 16 не оказалось, только на 17, ее то я и надел на шкив. Исходное положение воротка показано желтым силуэтом, далее вращаем вороток против часовой стрелки как показано на рисунке, при этом натяжной ролик будет смещаться как показано на рисунке. Вороток вращаем примерно на 40-45 градусов пока он не упрется в корпус двигателя, усилие натяжного ролика не большое, ключ можно держать одной рукой. Другой рукой ослабляем ремень и скидываем его с натяжного ролика а затем и с помпы.После этого част ремня снятую с помпы смещаем максимально вправо чтобы не облить антифризом.

Еще одна ремарка. Степень умираемости помпы у всех разная, у кого звук, у кого и звук и течь.Если помпа уже гонит антифриз через дренаж, брызги видны на капоте и на задней части двигателя. Так вот перед ремонтом необходимо сполоснуть место обрызгивания пролив водой (примерно бак 5л).

Итак шкив освобожден от ремня, выкручиваем по очереди винты на шкиве и снимаем его. За шкивом мы сразу увидим помпу, далее выкручиваем три болта ее фиксации. Месторасположение точно даст новая помпа, промазать не возможно. Итак мы добрались до места снятия помпы и отвечаем вопрос почему мы не сливаем антифриз с радиатора. Со слов моего товарища механика в движке есть два термостата, слить все не удастся в любом случае, и с двигателя потечет в любом случае, поэтому операция делается на холодном движке и слив идет прямо из отверстия помпы. Для ловли жидкости я купил 10 л тазик за 89 руб.Бортик его казался слегка большим, но влез под днище машины при помощи ноги и такой то матери.Получилось он расперся между дном машины и землей.Кульминационный момент, я сдергиваю помпу и из отверстия хлынула жижа, но к моему удивлению, все сохранилось, ни капли на полу, единственное обрызгало моторный отсек, но для этого я припас 2 ведра воды, пролил и все вернулось на свои места. Итак после снятия помпы все вытекло, а это 2.5 л антифриза.

Монтаж идет в обратном порядке. Сначала ставим помпу предварительно уложив рез прокладку в паз для нее. фиксируем на все винты и протягиваем.А вот далее начинается самое интересное.Необходимо установить шкив на вал помпы обратно.Поскольку мы стоим со стороны левого крыла наши ладони вывернуты наружу и не представляется возможным установить шкив и наживить болты, но для этого я изобрел метод установки шкива.

Метод прост - залезаем сверху двигателя так как показаны красные эллипсы (ПОЛОЖЕНИЕ НОГ) лицом в сторону расш бачка.Когда мы залезли сверху, садимся на корточки в позу "четкого" пацанчика, шкив в руке между ног опускаем вниз, спокойно ставим на фланец помпы и наживуливаем винты шкива. Далее ставим на место ремень.Для этого вновь отводим натяжной ролик по предидущей схеме,надеваем ремень, контроллируем совпадение ручейков. После установки ремня, тянем винты на шкиве.

Последний шаг - заливаем обратно жидкость, если есть возможность через воронку с ситечком. У меня вылилось примерно литра 2-2.5, поэтому обратно при заливке расш бачок был по горло полон. Далее я начал сжимать шланги для удаления воздуха где оранжевые стрелки на Рисунке 4.И последний шаг - я пошевелил патрубок обозначенный красной стрелкой и у меня весь воздух из печки и прочих мест вышел легко, булькая пузырями воздуха. После того как я завел машину и прогрел из печки сразу пошел горячий воздух.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы), ремень ГРМ Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf III) 1.6 AEE


Для начала нужно снять защиту двигателя и слить антифриз с рубашки двигателя, так как при откручивании помпы он польётся. Чтобы его слить, нужно отсоединить патрубок в самой нижней точке мотора и затем насадить его на место.

Сначала вывешивается переднее правое колесо, отщёлкивается воздухозаборник и пластиковая крышка ремня ГРМ. Затем подставив под поддон домкрат, откручиваются 2 болта на 18 крепления подушки.



Установив 3 или 5 передачу, необходимо выставить мотор по меткам, вращая коленвал за вывешенное колесо. Убедитесь, что метка на шкиву коленвала совпала с цифрой «0» на нижнем пластмассовом кожухе ГРМ.


Накидным ключом на 16, вращая по часовой стрелке оттягивается натяжитель ремня генератора и снимается ремень.


Теперь нужно открутить шкив коленвала, который держится на 4 болтах под шестигранник. Чтобы шкив не прокручивался, можно удерживать его за центральный болт, накинув головку или попросить помощника, чтобы он поставил автомобиль на 3 или 5 передачу и держал нажатой педаль тормоза. Центральный болт откручивать не нужно! Он не удерживает шкив, а держит приводную шестерню коленвала.


Снимаем шкив и смотрим, чтобы зуб на зубчатой шестерне коленвала был напротив ребра на металлической крышке, де сидит передний сальник коленвала. Советую сделать на зубце и ребре метку строительным маркером.


Сняв нижний защитный кожух ГРМ, проверьте совпадение метки на шкиве распредвала и пластиковом щитке.


Оттянув вниз язычок натяжителя при помощи плоской отвёртки, скидываете ремень ГРМ, откручиваете и снимаете сам натяжитель.


Прыгаем в яму, и очень аккуратно опускаем двигатель, так, чтобы удобно было открутить и вытащить из-под низа кронштейн подушки, который крепится на 3 болтах на 16 и ремень. Если целью вашей работы было заменить только ремень, то можно наживлять новый и переходить к разделу «Установка и натяжение ремня ГРМ».


Снятие и установка помпы



Это делается для того, чтобы при откручивании шкива распредвала, не погнуть клапана. Теперь откручивается сам шкив и снимается, после чего за шкивом откручиваются 3 болта и ещё 2 болта возле помпы. И щиток ГРМ снимается.



Обычно помпа сидит очень туго и руками вытащить, так просто не получится. Для начала попробуйте упереть что-нибудь в верхнее ухо корпуса помпы. Я лично пользуюсь удлинителем. Теперь нужно аккуратно по нему постучать, чтобы корпус помпы как-бы провернулся.


При помощи плоской отвёртки подденьте и вытащите помпу.


Сняв водяной насос, тщательно прочистите посадочное место и протрите её насухо от остатков антифриза чистой тканью. На корпусе помпы, в месте прилегания с блоком цилиндров, нанесите немного герметика. Главное, чтобы когда помпа затянется, герметик сильно не пополз и не попал внутрь рубашки двигателя.


Устанавливаем новую помпу на место, надеваем защитный щиток и затягиваем болты крепления помпы. Затем закручиваются оставшиеся 3 болта крепления щитка вверху, устанавливается и затягивается шкив распредвала. На этом замена попмы закончена.


Установка и натяжение ремня ГРМ


На шкивы накидывается ремень и прикручивается кронштейн подушки двигателя. Натягивается ремень при помощи вращения шестигранником ролика натяжителя таким образом, чтобы язычок совпал с ответным отверстием и натяжитель затягивается.


Теперь вращая за вывешенное колесо, прокручиваете двигатель пару раз и смотрите совпадение меток. Если они совпали, то оставшиеся части собираем в порядке обратном снятию.

Замена помпы Фольксваген Гольф Плюс (VW Golf plus)

Водяной насос или помпа - часть в двигателе автомобиля, которая обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Неисправность устройства способна спровоцировать быстрый перегрев двигателя и нарушение теплового режима внутри него. При появлении неисправностей в работе механизма может потребоваться замена помпы в Минске, которую выполняют автомеханики сервисного центра "500 Ампер".


Механизм работы помпы простой, поэтому неисправности диагностируются редко. Насос системы охлаждения состоит из корпуса, изготовленного из чугуна или алюминия. Он имеет крыльчатку (элемент, напоминающий вентилятор), которая заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по всей системе и предотвращать перегрев двигателя.

Нередко насос системы охлаждения выходит из строя из-за повышенной вибрации мотора, которую вызывает неисправная опора. Мастера нашей СТО рекомендуют своевременно выполнять замену опоры двигателя.

Признаки неисправности и причины поломок

Владелец авто может обнаружить такие основные признаки неполадок:

  • двигатель постоянно перегревается;
  • владелец машины обнаружил течь охлаждающей жидкости;
  • внутри салона присутствует характерный запах антифриза;
  • ярко выраженный свист в области шкива распредвала;
  • во время работы системы заметен характерный люфт;
  • редко диагностируют серьезные повреждения корпуса, крыльчаток и зубчатого колеса.

Частые поломки водяного насоса в авто:

  • неисправность крыльчатки, плохое крепление;
  • подшипник заклинивает;
  • происходит утечка в соединениях из-за постоянных вибраций мотора.

Причины появления неисправностей:

  • система не является полностью герметичной;
  • охлаждающая жидкость вымывает смазку деталей системы;
  • перегрев мотора автомобиля;
  • естественный износ механизма (сальника и узлов);
  • плохое качество охлаждающей жидкости;
  • ранее был проведен некачественный ремонт;
  • наличие механических повреждений;
  • постепенное ослабление крепежных элементов.

Обращайтесь в наш автосервис "500 Ампер", мастера которого проведут диагностику, чтобы определить неисправность, и проверят состояние подшипников вала. После обнаружения поломки они заменят водяной насос в оговоренные сроки.

Этапы замены

Процедура замены водяной помпы авто состоит из таких основных этапов:

  • диагностика с задействованием современного оборудования;
  • автомеханик проверяет работоспособность системы под давлением;
  • после этого мастер аккуратно снимает насос и проводит его замену на новый;
  • заливка качественной охлаждающей жидкости;
  • сдача работ владельцу автомобиля.

Советы по эксплуатации

Чтобы агрегат функционировал без сбоев, необходимо позаботиться об его герметичности и правильном уплотнении. Для предотвращения протечек в местах соединения насоса находятся прокладка и сальник. Владельцу транспорта надо следить за их состоянием. В случае возникновения повреждений этих элементов возможна протечка.


Еще надо смотреть за состоянием датчиков и не допускать перегрева двигателя. В противном случае возможна течь охлаждающей жидкости, которую нужно своевременно устранить.

При обнаружении течи требуется замена насоса и прокладки. Комплектующие подбирают по VIN-номеру машины, техническим параметрам (марке, году выпуска, объему и типу двигателя). Качественный насос системы охлаждения выпускается с прокладками, поэтому замена составляющих элементов по отдельности исключена.

Замена помпы Шкода Октавия 1.6 BSE

Порядок замены помпы на примере автомобиля Шкода Октавия с двигателем 1.6 BSE. Когда делать замену по регламенту производителя. Подробнее тут.

Регламент по техническому обслуживанию автомобиля Шкода Октавия рекомендует проверить насос системы жидкостного охлаждения на наличие дефектов:
• Герметичность
• Повреждене насоса ОЖ
• Плавность хода крыльчатки
• Люфт вала насоса ОЖ

Для такой проверки помпы требуется снять ремень ГРМ автомобиля. Специально для такой проверки эта процедура не осуществляется. Только при ремонте механизма ГРМ, и как правило, один из вышеперечисленных дефектов обнаруживается.

Замена ремня ГРМ на данных двигателях, осуществляется при износе, степень которого тот же регламент предписывает определять начиная с 90 т.км. Таким образом целесообразно проводить замену помпы одновременно с ремнем ГРМ (даже не дожидаясь результатов осмотра насоса ОЖ), как только будут обнаружены признаки его износа.


Похожие записи

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Замена помпы на Шкода Октавия (Skoda Octavia) 1.8 TSI CDAB

Замена помпы на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI

Замена помпы на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI

Порядок замены насоса охлаждающей жидкости

Идентичная замена производится на двигателях с буквенным обозначением BGU, BSF, CCSA, CHGA, CMXA.

Такие моторы устанавливают на автомобили: VW — Beetle (с 2002 г. в.), Bora (с 2001 г. в.), Caddy (с 2004 г. в.), Golf (с 2002 г. в.), Golf Plus (с 2005 г. в.), Jetta (с 2006 г. в.), Passat (с 2001 г. в.), Sharan (с 2002 г. в.), Touran (с 2003 г. в.), AUDI A3 (с 2002 г. в.), SKODA — Fabia (с 2000 г. в.), Octavia (с 2000 г. в.), Superb (с 2002 — 2008 г. в.), SEAT — Alhambra (с 2001 — 2010 г. в.), Altea (с 2004 — 2015 г. в.), Ibiza (с 2002 г. в.), Leon (с 2000 — 2013 г. в.), Toledo (с 2002 — 2006 г. в.).

Ремень ГРМ уже снят, подробно тут.

  1. Откручиваем болты крепления натяжителя поликлинового ремня.


  2. Откручиваем три болта крепления насоса ОЖ.
    Помпа
    Насос ОЖ
  3. Есть два варианта замены помпы:
    — с полным сливом ОЖ
    — с минимальным сливом ОЖ
    Мы делаем с минимальным сливом ОЖ, поэтому быстро вытаскиваем старую помпу, и устанавливаем новую помпу.

Примерная стоимость в автомагазинах на 2018 год:
Насос системы охлаждения 06B 121 011 Q цена 8 400 руб.
Насос системы охлаждения SKF VKPC 81220 цена 3 300 руб.

Инструмент:

Головка «3/8» на 10 мм.;
Трещоточный ключ «3/8»;
Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.

Замена помпы Volkswagen Golf Plus

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

замена помпы на моторах 1,6 / 1,8 / 2,0

При наличии в автомобиле системы гидроусилителя руля, процедура замены помпы немного сложнее, чем без неё. Эту работу удобнее выполнять на подъёмнике. Но при отсутствии такового и финансов на обращение в сервис, можно обойтись и своими силами.
-снимаете корпус воздушного фильтра (у кого он расположен на правом брызговике)
-для того, что бы получить открытый доступ к верхним болтам крепления помпы, первым делом нужно снять генератор. Отключаете аккумулятор , откручиваете три болта крепления, снимаете ремень

-над помпой расположен кронштейн крепления насоса ГУРа, три из четырёх болтов крепят и саму помпу


-два с простой головкой на 13, один с круглой, под шестигранный торкс. Как следует очищаем грязь из головки, вставляем торкс, обстукиваем и откручиваем


-откручиваем два нижних болта


-ослабляем ось, на которой перемещается насос ГУРа. И не просто гайку отпускаем, но и убеждаемся, что сама ось (длинный болт) свободно вращается



-на этой самой оси отодвигаем освобождённый кронштейн в сторону радиатора


-теперь надо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка. Сначала нижний шланг


-но это будет только контур радиатора. Слиться ОЖ с блока мешает термостат. На корпусе помпы ещё два выхода, оба как раз связаны с рубашкой охлаждения. Но снять сразу средний шланг будет тяжело, он слишком короткий, поэтому просто снимаем оба хомута. И стягиваем верхний шланг, соединяющий помпу с головкой блока. Аккуратно помогаем себе отвёрткой



-теперь осталось две точки крепления


-«Т» образный болтик, притягивающий кожух ремня ГРМ к помпе, зачастую прикисает внутри, поэтому желательно заранее облить его WD-шкой, и перед выниманием аккуратно обстучать корпус молоточком


-теперь можно открутить последний болт крепления помпы


-для ослабления ремня помпы и насоса ГУРа как раз и нужен был бы подъёмник, потому что насос крепится 5-ю болтами как раз снизу. Три со стороны колеса


И два с противоположной стороны. Причём верхний болт трудно обнаружить, не зная его местоположение


-но если у вас нет подъёмника, можно сделать следующим образом: открученную помпу потянуть за отводящие патрубки


При этом ремень ослабнет, и его можно снять со шкива.
-теперь уже ничего не мешает вынуть всю помпу, стягивая её при этом со среднего шланга


-в данной конструкции можно поменять только переднюю крышку помпы, она и продаётся отдельно. Сначала нужно открутить три болта крепления шкива


-если шкив не пожелает легко сняться с фланца, нужно взять его руками, и стучать по центральной части фланца, выбивая саму помпу


-теперь нужно открутить кучу маленьких болтов крепления крышки


Предварительно замочив их WD-шкой и обстучав по корпусу
Но нужно быть готовым, что не все открутятся. Стальные болты в алюминиевом корпусе быстро коррозируют, и при небольшом диаметре предпочтут сломаться, чем открутиться.


-если вам удастся всё же выкрутить все болты и снять крышку, перед установкой новой необходимо очистить привалочную плоскость


-перед установкой новой крышки убедитесь, что рабочая поверхность корпуса помпы не повреждена коррозией или крыльчаткой, болтавшейся на разбитом подшипнике


Для сравнения, так должна выглядеть поверхность


-в противном случае рискуете получить холодный воздух из печки на холостых оборотах и в теории – перегрев двигателя
-если фортуна на вашей стороне – смело прикручивайте крышку. Но лучше всего, на самом деле, сразу покупать помпу с корпусом
-если вы так и сделали, при перестановке термостата обратите внимание на пластиковый фланец.
Он крепится двумя болтами


Даже если раньше он не тёк, просто от того, что его открутили и прикрутили – может потечь.


Но ставить можно только оригинал


не забываем ставить новые резиновые уплотнения и под крышку термостата, и в корпус помпы в месте прилегания к кузову. Герметиком лучше не злоупотреблять.
-помпа готова к установке. Но сначала нужно подготовить и поверхность блока.


-как следует очищаем её от грязи и ржавчины. При этом есть шанс увидеть сильно коррозировавшую поверхность


-небольшие повреждения перед установкой помпы желательно замазать герметиком, как шпаклёвой, и дать ему немного застыть.


Если ямки глубокие, поможет “Поксипол”. Только после того, как он застынет, нужно качественно убрать всё лишнее
-пока застывает герметик, проверьте состояние края кожуха ремня ГРМ. При вынимании помпы он мог деформироваться, или просто пострадать от времени



А на болтах крепления шкива помпы не должны быть сорваны внутренние грани


-крушка помпы должна прикручиваться болтами с широкой шляпкой


-если помпа снималась на подъёмнике, прикрутите шкив


если без подъёмника – пока не надо
-вставляем помпу на место, начав с надевания среднего шланга, то есть сам шланг на месте, а помпа вставляется в него


-вставляем и только наживляем верхний левый болт и обязательно – «Т»-образный болт крепления кожуха. Потом его вставить уже не получится!


-прислоняем кронштейн насоса ГУРа, вставляем оставшиеся три болта. Нижние, длинные, будут наживляться с трудом, так что очень важно, что бы нижняя ось была хорошо откручена, кронштейну нужна небольшая свобода перемещения по вертикали. Наживляем все болты и затягиваем с равным усилием


-надеваем нижний и верхний шланги системы охлаждения, надеваем хомуты


-если помпа снималась без подъёмника, возьмите шкив в руку, наденьте на него ремень (а так же на шкив коленвала и насоса), и притягивайте к фланце помпы


-просто руками натянуть не получится, и не пытайтесь, но вам нужно только наживить болты, а уже потом, при затягивании, и шкив наденется. Главное – затягивать равномерно, по несколько оборотов, прокручивая шкив помпы. В крайнем случае можно отвёрткой совместить сначала отверстие в шкиву с отверстием во фланце, а уже потом наживлять болты
-устанавливаем генератор


-если он будет сопротивляться, можно постучать по разрезной втулке, которая находится в кронштейне крепления генератора


-возвращаем на место корпус воздушного фильтра , не забывая подсоединить все трубочки и разъёмы
-заливаем охлаждающую жидкость, заводим, прогреваем, убеждаемся, что термостат открывается, вентилятор включается, и в системе нет воздушной пробки
-радуемся исправной помпе

Читайте также: