Замена помпы фольксваген пассат б5

Обновлено: 12.05.2024

Замена ГРМ и ПОМПЫ — AEB

Ну вот оно святое святых… ГРМ поменян и теперь я спокоен. Как говорил я не хотел туда сам лезть, так как это первая машина моя и опыта мало. Хотел отдавать Виктору чтоб он мне менял ГРМ. Но все же руки чесались туда влезть, даже сильно. Но встретил я друга Сергея и разговорились про мой ГРМ и т.д. Он говорит что как то менял ГРМ и помогал кому то тоже менять и опыт небольшой у него уже был. Но на пассатах не менял и я ему предложил чтоб я поменял его, под его контролем (и он за одно и фоткал весь процесс) Перед заменой очень много прочитал инфы как менять ГРМ вот одна из них. Как бы не чего сложного но все таки сам бы не решился. А так Сергей подсказывал мне и все стало по меткам как надо. За одно и помпу поменял.
Материалы которые были куплены:
1. Комплект ГРМ — INA 530035910 — грм, 2 ролика и успокоитель. — 111 у.е.
2. Помпа — HEPU P518 — брал с металлической крыльчаткой, помпа идет с пробковой прокладкой и я заказал оригинальную (по советам многих спецов) — 30у.е.
3. Прокладка для помпы — VAG 026121041p — 7 у.е.
И так как всегда не без косяков. Я перед тем как снять морду авто до ГРМа не прочитал не чего. Так с большего ну и все снял. Остался только висеть ГРМ натянутый на роликах. Нет чтоб оставить шкив с нижней защитой и проверить совпадают ли метка снизу с верхней или нет. Ну не чего все прошло успешно и молился чтоб там все было ровно. Грм уже снимал под контролем Сергея. Я меток по 2 шт наставил сверху на ремне и распредвале, и снизу на коленвале и ремне. Как снял все с роликом и натяжителем. Перенес метки на новый грм по 2 раза пересчитывал зубья. Как все перенес натягивал назад, немного было трудновато, скорее всего изза того что старый был уже чуть растянут, а новый плотнячком встал. Ну и потом уже натянул роликом все. Самое интересное это было выдернуть чеку на самом натяжителе (успокоителе) — как гранату(чеку выдернул и все назад пути нет))))) Потом за коленвал все провернул несколько раз — все хорошо провернулось. И натянул ремень как надо( смотрим фото ниже) . После этого всего было волнение когда надевал нижнюю защиту и шкив. Но все хорошо, все метки совпали идеально как доктор прописал. Теперь я доволен что прошло все успешно.
Помпу менял когда уже снял ремень. Так как ее проблематично открутить. Помпа стояла оригинал с оригинальной металлической прокладкой. Лопасти оказались целыми хотя были пластиковыми. Даже немного жалко было менять все в хорошем состоянии. Но был небольшой люфт там где выходит на шкив. Тем более как то не хотелось уже потом бы лезть туда так что все за одно и поменял.
Также не забываем по чистить все бензинчиком там где находится ГРМ. Потому что этот песок и масло или грязь и еще что либо останется и может потом навредить новому ГРМу. У меня все блестит, как у кота …
)))
Теперь смотрим фото и комментируем…

Вот и все работа проделана успешно и я рад)))) Осталось дело за малым все собрать и поменять и по чистить еще несколько элементов ))))
После всего проделанного спокойно теперь уже сам поменяю ремень. Оказывается не чего сложного нет.
ВСЕМ МИРА___))))

Замена помпы на двигателе AEB (а так же — снятие генератора и вискомуфты)

Итак очередной ремонт в моем БЖ, если найдете эту статью на сайте пассат клуба не пугайтесь, это я её там и опубликовал)))
Решил составить отчет, т.к очень много инфы разбросано по форумам и другим источникам, попробую собрать воедино, надеюсь будет полезно
Итак почему замена: все было нормально, но в один момент пошел перегрев на ходу двигателя, с понижением оборотов до 2 тысяч и 80км\ч на 5й все приходило в норму(было предположение что крыльчатку сорвало ), термостат ведет себя по другому если умер
А еще если помпа потекла, есснно предстоит замена, итак начнем:

ПРИМЕЧАНИЕ!:
это только для двигателя АЕБ прокатывает такой ремонт, на более свежих моделях, помпа крутится ремнем ГРМ, поэтому только разбор передней части поможет…

Для замены потребуются — запчасти:
1. Помпа.
На форуме советовали:
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка), Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Нехорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

Я взял HEPU, ее номер в экзист P 518 — это без корпуса цена от 1.3 — 1.7т.р

А вот с корпусом — P 519 цена 2.3т.р.

Корпус целесообразно брать только в том случае, если старой крыльчаткой размолотило ответную часть или авто после аварии и его ударило(корпус)
пы.сы в комплекте с помпой прокладка была бумажная

2. Прокладки 2 штуки идентичные, одна к блоку двигателя вторая на термостат.
Их размер — 50мм внутренний и 4мм толщина ну и он же диаметр колечка, вот их код Elring 761.109, а вот выдержка с Базы Знаний
"Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное"
Какие я взял, не знаю, но вроде не текут

3. Антифриз концентрат HEPU или аналоги с кодом G12, и дистиллированную воду.
В систему входит примерно 7.5литров, а с концентрата получается 3 литра, итого если менять полностью — надо 3 бутылки.

4. Термостат (я не менял, но на всякий случай дам инфу) из БЗ, текст:
"Термостат
хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi"
коды : Behr TX 14 87D цена-450р(идет с прокладкой), либо: Wahler 3141.87D цена 800-900р, тоже с прокладкой

5. Ремень помпы, его лучше заменить на более короткий, т.к он ничем не натягивается!
Вот код: Bosch 1 987 948 143 -180руб. длина его 528мм ширина 11мм, советуют тут на форуме либо короче взять, либо шкив новый на помпу, но у меня когда поменял на новый то он более менее натянулся, старый вообще рукой прокручивался!
вроде все …

Итак по инструменту:
Потребуется ключи накидные и просто рожковые 17, 13, 10
Шестигранники (будь они не ладны ) на 6 — 2шт, на 8, желательно чтоб были мощные биты заменяющие шестигранник на 6 и на 8 с переходом под головку на 10
Головка на 13, 10, удлинитель на трещетку, длинный и короткий, соответственно трещетка большая
Отвертки шлицевая

и крестовая(снимать хомуты и сливать антифриз), а так же пассатижы утконосы с пропилами в них, для снятия хомутов пружинных, "коброй" не очень там разгуляешься.

Молоток и кусок трубы от 50см до метра, который может усилить нагрузку при откручивании гены и вискомуфты
Тару для слива антифриза (мне хватило 5-литровой канистры из под омывайки, просто вырезал боковушку у нее)
Вроде ничего не забыл

Итак начнем разбирать.
Сливать антифриз сначала не советую, т.к есть вероятность того что до помпы будет не добраться и придется все ставить и заливать обратно
Снимаем минусовую клему с аккума, ключ на 10, ключем на 17 отводим натяжитель ремня и скидываем его с генератора

Вот стрелка для ключа, далее выкручиваем, точнее пытаемся выкрутить верхний болт генератора на 6 шестигранником(не знаю на кой ляд там шестигранник, я его зализал там внутри и думал уже закрыть капот и ехать домой
В итоге я его обстучал молотком со всей пролетарской ненавистью
Нашел у себя биту на 6 с переходом на 10-ую головку, и все таки выкрутил подлеца, потом, когда собирал, обточил на наждаке под головку на 10
Вот это стал настоящий болт, а не его подобие… Так, отвлекся
Далее выкручиваем нижний шестигранник гены на 8, тут вроде обошлось

Далее, чтоб снять гену надо снять патрубок от интеркуллера до дросселя, и открутить от гены провод, головкой на 13 гайку, которая находится под пластиковым колпачком, а потом снимаем клемму.
Я снимал после того как уже снял гену с кронштейна, не очень удобно(вот тут я тож намаялся, т.к до меня кто-то сломал усик который помогает снять клемму, в итоге отверткой шлицевой кое-как поддел и снял его).
А теперь внимание!
Чтоб вытащить нижний шестигранник, надо снять вискомуфту, а чтоб снять вискомуфту надо снять гену
Вот так плотно все завязано в моторном отсеке.
Далее боремся с вискомуфтой, подбираем штифт чтобы застопорить муфту (в ней по периметру насверлены отверстия на 4.9мм где-то, по тому как ровно 5 не лезет, а вот болтик на 5 лезет), вот фото:

Открутил я вискомуфту только с куском трубы

Затянуто сильно было, далее опускаем вентилятор с вискомуфтой вниз, чтобы вытащить болт генератора(на форуме советовали при сборке засунуть болт с другой стороны от вискомуфты, чтоб потом при снятии не откручивать ее, я чего то это дело пропустил и закручивал как обычно)
Откручиваем попутно грушу круиз-контроля если есть, потом выдергиваем фомкой или отверткой с нижнего кронштейна генератор и пытаемся его извлечь
Попутно проверяем его на люфты и шум подшипников, потом можно снять вентилятор с вискомуфтой, правда очень туго выходит надо слегка вентилятор согнуть чтоб выдернуть.

Вот полдела уже считай сделано
Далее уже занимаемся помпой
Потом боремся еще с 4мя шестигранниками
Снимаем растяжку которая крепится возле дросселя, шестигранник на 6 и снизу тож на 6, это было не сложно, вроде не прикипели болтики, а вот с растяжкой от двигателя на плиту кронштейна, я потрудился, там шестигранник под впускным коллектором на 8.

Еле его скрутил, закис насмерть, пришлось его дубасить молотком, ну почему болт на 13 не поставить?
Второй болтик там на 6, шестигранник, его до конца не выкручиваем только чтоб растяжку отвести, далее можно слить антифриз, пластиковую заглушку с бампера вытягиваем и находим краник на радиаторе ставим шланг подходящего диаметра и сливаем

Я стягивал патрубок вот этот, только когда стал снимать помпу с патрубков нижних

Потом откручиваем шкив помпы(чтоб снять ремень, натяжки и регулировки ремня нет, вот это было для меня неожиданностью).
Для этого мне понадобилось 2 шестигранника на 6, чтоб сорвать все 3 болтика, т.к шкив удерживать ремнем нереально, т.е один и другой шестигранник вставляем в болтики и поочередно срываем каждый, а потом уже выкручиваем их, снимаем 2 половинки шкива и ремень с помпы.
Далее между помпой и насосом гидроусилителя есть болт который удерживает "плиту" на блоке двигателя, он на 13.

Его тоже полностью выкручиваем, потом откручиваем натяжитель ремня генератора, 3 болтика на 13, иначе он не даст отвести плиту вбок.
Далее метим маркером все болтики на 13, там их 6 штук(смысл маркировки в том что они все разной длинны )
Которые держат "плиту", он же кронштейн для генератора и вискомуфты, вот фото, не очень качественное, но вроде понятно :

Далее откручиваем плиту, будьте готовы, что выльется нехилое количество антифриза(около 1-2литров), т.к помпа как раз крепится через плиту этими самыми болтами, так что вам решать откручивать защиту двигателя и подставлять тару(можно под маслянное окно подставить тару, т.к в основном оттуда вытекало) или забить и лить все на пол
Я на пол налил, т.к не в курсе был что так много там осталось
Далее отводим плиту вместе с закрепленным на ней гидроусилителем и закрепляем проволокой к блоку абс, чтоб не упала нам на руки
Далее видим такую картину :

Стягиваем хомуты с помпы(я использовал кусачки утконосы круглогубцы кто как называет, на них сделал две прямоугольные засечки на кончиках, еще когда Б3 был, там намаялся с хомутами, где то вычитал — вот они реально помогают) и вытягиваем помпу

Замена водяного насоса (помпы) на Volkswagen Passat B5 (3B) двигатель ADR

Информация применима для автомобилей c двигателем ADR:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 - 2001

Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 - 1998

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 - 2002
Audi A4 Cabriolet / Ауди А4 Кабриолет (8G7) 1997 - 2000

Всем привет. Все началось с того что двигатель начал перегреваться. Был заменен термостат но как оказалось позже, все дело было в помпе.
Далее я попробую детально описать проделанную мной работу.
(фото делались на телефон, поэтому не все хорошего качества)

Вот так машинка выглядит перед ремонтом.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Запасаемся всевозможным инструментом и можем начинать работу
Первый шаг - снимаем поворотники и отвинчиваем болты крепления бампера.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Затем отвинчиваем болты крепления бампера на подкрыльнике и 5 болтов под капотом.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем ручку открывания капота.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

С обеих сторон снимаем вот "ЭТО".

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Затем отвинчиваем два болта и снимаем передний отбойник (. или как он там называется. )

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем (по моему) датчик температуры окружающей среды и трубку кондея.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отвинчиваем боковые и верхние боты крепления фар и снимаем их.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Вот машинка без фар

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем фишку датчика давления кондюка.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Снимаем с основного радиатора радиатор кондиционера

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

И отводим его например вот так.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

После этого можем фиксаторы основного радиатора

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

"При откручиваем" сливной краник и ждем пока не стечет вся жидкость.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Так как у меня машинка на газу - газовый редуктор тоже нужно отсоединить.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Моя машинка на автомате. Отсоединяем верхнюю и нижнюю трубки охлаждения масла АКПП.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отсоединяем верхний и нижний патрубки системы охлаждения и можем снимать радиатор.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Также отсоединяем фишки от звуковых сигналов

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Теперь снимаем все остальное что нам мешает.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Отвинчиваем четыре болта и снимаем крыльчатку

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Затем отпускаем натяжитель ремня генератора и всего остального, фиксируем его шестигранником .

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Снимаем вискомуфту, клемы с аккумулятора, генератор.
Затем отвинчиваем около пяти болтов и отводим в сторону насос гидроусилителя.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Знакомые ребята мастера утверждали что помпу отдельно не покупать, только в сборе с корпусом, так как в 99% случаев болты закисают и их не отвинтить.

Вот она, старая неисправная помпа.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Как только ее снял крыльчатка сама выпала мне в руки. Ее полностью провернуло. Это и было проблемой перегревания двигателя.

А это уже новая помпа но в хорошем старом корпусе.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Вот мы и можем все собирать в обратном порядке.
. ремень помпы тоже ставим новый.

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

Замена водяного насоса (помпы) на двигателе

. ну и все остальное.
после чего заливаем ох.жидкость заводим двигатель и радуемся проделанной работе и носимся по городу.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками


Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Замена термостата

Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками

При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.

  1. Отворачиваются два крепёжных болта.
  2. Снимается специальный пластмассовый фланец.
  3. Извлекается старый термостат.

Расположение термостата

Процесс замены термостата довольно прост

Фланец термостата

Фланец удерживает термостат в корпусе

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно.

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Заменить шкив водяного насоса своими руками довольно просто. Возможность ремонта шкива не предусмотрена — он сразу меняется на новый.

Шкив может выйти из строя в результате износа после длительной эксплуатации. Обычно производитель устанавливает разборный шкив, состоящий из двух частей. При замене специалисты рекомендуют устанавливать неразборный шкив, который считается более надёжным.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • рожковые или накидные ключи на 13 и 17;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • жидкость WD-40.

Процесс замены шкива состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно молотком следует аккуратно обстучать три болта крепления шкива.
  2. Резьбовое соединение обрабатывается жидкостью WD-40.

Жидкость WD-40

Водотталкивающее средство WD-40 облегчает демонтаж резьбовых соединений

Шкив водяного насоса

Процесс замены шкива не представляет большой сложности

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.

Новый фланец системы охлаждения

Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 244-59-63

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров.

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

Слив антифриза из системы охлаждения

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

VW Passat B3 ремонт

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

24.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км., плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля Фольксваген Пассат B3 различных производителей, цена-качество у всех производителей разная. Не буду углубляться в подробный анализ, скажу только, что оригинальная помпа (VAG № 037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA», оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения, а не помпу в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол» в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться и написать в комментарии.

Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Помпа Volkswagen Passat B3

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров. Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Система охлаждения двигателя

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Расположение помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года. Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

Слив антифриза из системы охлаждения

Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

Шкив помпы

Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

Снятие генератора

Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

Помпа, снятая с двигателя

Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

Корпус водяного насоса

Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

Установка помпы в посадочное место

Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

Фланец системы охлаждения

После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Читайте также: