Замена помпы фольксваген пассат

Обновлено: 15.05.2024

Делаем сами. Замена помпы Passat CC (1.8tsi CDAB). СДЕЛАНО!

Друзья, всем привет!
Ну что ж, на 117000 меня ожидала неприятность.

На прошлой неделе, после клубной встречи ребята отправили мне фотографию лужи с того места, где стояло авто. Скажу так, прогноз был не утешительный, но надежда на какой нибудь сопливый патрубок оставалась(((

К этому времени у меня подошла замена масла в двигателе, и, я как раз совместил замену с диагностикой системы охлаждения двигателя. В общем подняли, сняли защиту двигателя, осмотрели, вынесли вердикт — течёт помпа!

Сразу конечно же звонки друзьям, сервисменам, где мне сказали, что частенько помпа течет из-за трещины в пластиковом корпусе, и лучше её менять в сборе.
Вот так может отколоться, это мне прислали показать:

В общем посмотрел запчасть, оригинал стоит не малых денег
Номер оригинальной помпы в сборе: VAG 06H 121 026 CP
На Zzap я нашел эту запчасть за 12000 р. + 4000 р. работа по замене помпы, итого 16000 р. под ключ.

Мне же нужно было здесь и сейчас, я обратился к сайту Zzap, где эту же запчасть можно взять смело от 2700 до 2900 рублей.

Заказал по оптовой цене, через 1,5 часа поехал, забрал, никаких проблем. Плюс сразу решил взять ремень и 3 литра антифриза Nord.
На всё про всё вышло 3914 рублей, против 16000 р. о которых шла речь изначально. Охренеть, в 4 раза меньше!

Решил менять сам, ибо слава богу руки из того места растут, да ещё и мотивация 12000 рублей))) Я подумал так: ну не получится, что я потеряю? 3000 рублей? Куплю в сборе, эту продам, зато попробую.

В общем, давайте теперь про саму замену.
Попытаюсь расписать всё по максимуму, отметить то, что делать нужно, а что нет, чтобы не было лишних движений и потери времени, а на всё это у меня ушло 4 с лишним часа, устал пипец как.

Итак, давайте проведём маленький обзор перед началом работы:

Из инструментов нам понадобится:
1. Ключ на 6
2. Torx T30. У меня их оказалось два, один был короче другого. В общем берём как можно короче, немного обтачиваем его и вбиваем в ключ.

3. Съёмник хомутов или пассатижи/круглогубцы
4. Шлицевая отвёртка
5. Магнитный гибкий или телескопический захват
6. 3 литра антифриза (я брал Nord)
7. Прямые руки и набор матерных слов, без этого вообще никуда)))))

В общем приступил к работе, снял воздухан, далее необходимо открутить болт, который крепит пластиковый патрубок к блоку, чтобы можно было его подтянуть вверх, иначе кожух не снять.

Плюс откручиваем два шурупа и снимаем крепление с фишками, так как оно тоже будет мешать при снятии

Пластиковый патрубок подтянуть максимально вверх и вытащить кожух.

Пытаюсь подобраться к помпе:

Теперь перед снятием помпы нам необходимо слить антифриз. Я снимал резиновый шланг справа от радиатора, подставлял бутылку и сливал его туда. Дуем в шланг, сливаем 2-2,5 литра антифриза, этого вполне достаточно. Кто-то заливает обратно слитый антифриз, цена копейки, лучше залить новый.

Идём дальше, откручиваем 5 болтов, снимаем помпу:

Для этого берем сделанный ключ с торксом Т30, и просто срываем болты против часовой стрелки. Не пытайтесь крутить дальше, болты идут очень легко, достаточно взять обычную шлицевую отвёртку, можно даже гибкую, и открутить их, подхватив магнитным захватом, иначе упадут вниз, потом фиг найдёшь, а это очень ощутимая потеря времени.
Опять тянем патрубок вверх и достаём помпу. Ну вот и всё, красота в руках))) Отличие по помпе видно не вооружённым глазом, железная крыльчатка, которая шире в 1,5 раза, плюс сама прокладка намного толще.

Сразу осмотрел корпус, всё нормально, осмотрел ремень, который оказался в очень хорошем состоянии, поэтому решил оставить его на месте.
Вообще, если всё-таки меняете, сам ремень снимается путём откручивания болта ключом на 12, предварительно подклинив движок, чтобы не прокручивался. Откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, так как болт имеет обратную резьбу.

Ну вот собственно и всё, собираем в обратной последовательности, заливаем антифриз (у меня ушло 2,5 литра), едем в магазин за заслуженным пивом и радуемся))) Никакой коллектор откручивать не нужно, всё можно сделать так. Да, не удобно, но возможно.

Очень боялся, что антифриз будет течь, но, прошла уже неделя, всё в норме, я очень доволен!

Замена помпы Volkswagen Passat B6

60-80 тысяч километров – таково среднее значение срока службы помпы Volkswagen Passat B6. Именно в этот период пробега стоит обратить пристальное внимание на работу водяного насоса и проводить регулярную диагностику. Проверяя деталь время от времени, каждый владелец авто уберегает себя от внезапных проблем на дороге.

Замена помпы Volkswagen Passat B6

Что указывает на неисправность?

  • резкая потеря охлаждающей жидкости;
  • внезапный перегрев двигателя;
  • посторонние звуки.

Что понадобится для замены помпы Пассат Б6?

Перед тем, как перечислить все необходимое следует обратить внимание на то, что замена водяного насоса в сервисе будет стоить не менее 70-и долларов. Сумма не малая, учитывая, что и сама деталь не из дешевых запчастей.

Экономия на услугах специалистов возможна, несмотря на все убеждения в обратном. Алгоритм замены помпы Volkswagen Passat B6 прост, если вникнуть во все тонкости и иметь хоть какой-то опыт работы со стандартным инструментом.

Итак, для замены водяного насоса понадобятся следующие детали:

  • помпа – 30-75 у.е.;
  • зубчатый ремень – 15 у.е. (как правило, меняется вместе с насосом, так как изнашивается параллельно с ним);
  • соединительный штуцер – от 7 у.е.;
  • уплотнительное кольцо – 1-2 у.е.;
  • прокладка насоса охлаждения – 2-4 у.е.


Это лишь расходные материалы. Примерные цены позволят владельцам модели Passat B6 понять, сколько понадобится денег для устранения проблемы.

Кроме перечисленных запчастей понадобится стандартный инструмент. Если его нет, его всегда можно попросить у знакомого автомобилиста. Последним, чем стоит обзавестись перед заменой помпы – инструкцией. Представленный материал позволит понять основные этапы работы, вникнуть в нюансы процесса и не наделать ошибок:

Самостоятельная замена помпы на автомобиле Volkswagen Passat B3

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Не является исключением и система охлаждения, состоящая из помпы, термостата, охлаждающей жидкости, радиатора и электровентилятора. Именно помпа отвечает за циркуляцию жидкости в системе. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя и крайне нежелательным (вплоть до капитального ремонта мотора) последствиям.

Функции помпы в автомобиле

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Помпа Volkswagen Passat B3

Водяной насос предназначен для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров. Таким образом, последствия эксплуатации автомобиля с неисправной помпой могут быть очень серьёзными (дорогостоящий ремонт, невозможность пользоваться автомобилем, затраты на замену вышедших из строя деталей).

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Система охлаждения двигателя

Помпа является важнойым элементом системы охлаждения двигателя

Замена помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Расположение помпы автомобиля Volkswagen Passat B3

Процесс замены помпы автомобиля Volkswagen Passat B3 довольно прост

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками. Менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые два года. Цвет охлаждающей жидкости автомобиля Volkswagen Passat — зелёный (G11), объём — 5–6 литров.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

Слив антифриза из системы охлаждения

Слив антифриза осуществляется в заранее подготовленную ёмкость

Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

Шкив помпы

Заклинив ремень, шкив откручивается от помпы шестигранником

С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

Снятие генератора

Шестигранником и ключами на 13 и 22 снимается генератор и приводящий ремень

Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

Помпа, снятая с двигателя

Откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу и помпа снимается

Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

Корпус водяного насоса

Зачищаются края корпуса помпы и герметизируется новая прокладка

Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

Установка помпы в посадочное место

Мелкозернистой шкуркой зачищается место установки водяного насоса и наносится герметик

Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно. При этом желательно использовать новые болты, смазав их резьбу графитовой смазкой. Важно не перетянуть болты, так как это может повредить резьбу в головке блока или создать трещину в новом фланце.

Фланец системы охлаждения

После снятия патрубков фланец нужно тщательно осмотреть

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Volkswagen Passat B3. Замена помпы

Явным признаком износа помпы служит лязг или скрежет в моторном отсеке. Это говорит о появлении люфта в штоке крыльчатки, качающей охлаждающую жидкость в недрах мотора.

Если не обращать на это внимания, то помпа протечет и заклинит. Лечение одно — замена.

Подготовка

Потребуется осушить систему охлаждения. Низшей точкой слива на автомобилях Фольксваген Пассат Б3 является термостат. Он крепится к нижней части водяного насоса (помпы).

Фланец с термостатом на помпе

Фланец с термостатом на помпе

При удалении жидкости неизбежны потери, поэтому нужно иметь некоторый запас антифриза. А лучше заменить его весь. Это рекомендуется делать каждые 2 года.

Охлаждающая жидкость должна быть зеленого цвета (G 11). Недопустимо разбавление антифризами другого цвета и тосолом. При возникновении утечки, лучше долить простую воду, в ближайшее время восстановить герметичность системы и заменить наполнитель.

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранить

Осмотреть соединения и шланги, протечки устранить

В процессе демонтажа изношенного насоса следует обратить внимание на состояние резиновых шлангов, пластмассовых тройников, изгибов и патрубков системы охлаждения двигателя.

Расходные материалы

Кроме новой помпы нужно купить герметик и хомуты. Заодно, лучше сменить ремень привода насоса, генератора и ГУР (если он есть).

Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней

Секретный шестигранный винт кожухов защиты приводных ремней

Смысл в том, что все они находятся в одном месте и единовременная замена позволит снять пыльники, пластик защиты ремней, короб воздушного фильтра и сделать все в один заход.

Демонтаж

Особенных сложностей в снятии водяного насоса нет. Следует лишь заранее обработать крепления любым «жидким ключом».

Одновременно вывернуть крепежные болты

Одновременно вывернуть крепежные болты

При отворачивании лицевой пластины, установленной поверх помпы, лучше выкручивать все 3 болта одновременно. Поскольку насос и пластина совместно крепятся к стенке блока двигателя именно этими болтами. Попытка выкрутить и вытащить болты по очереди приводит к заклиниванию всей конструкции.

Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник

Пара нижних болтов имеет шляпку под простой ключ. Верхняя точка удерживается болтом под шестигранник

Освободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется

Освободившуюся пластину достаточно отвести вниз и доступ к помпе откроется

В некоторых комплектациях Volkswagen Passat B3, вместе с этой пластиной стоит компрессор кондиционера. Его тоже придется убирать.

Установка

Перед креплением новой помпы лучше привернуть к ней термостат, который вкладывается в пластмассовый корпус (бывает металлический). Нужно сделать так, чтобы жидкость протекала через недра термостата как можно ровнее и не упиралась во внутренние перегородки.

Дальше следует сборка. Нужно помнить о герметизации соединений шлангов.

Завершающий шаг

Он заключается в удалении воздуха из системы охлаждения двигателя. Часто достаточно поставить автомобиль на уклон, чтобы заливная горловина расширительного бачка оказалась в наивысшей точке.

По мере прогрева двигателя жидкость будет расходиться по системе, придется постепенно ее доливать, постоянно разминая резиновые шланги. В это время крышка расширителя должна быть снята.

Показателем отсутствия воздушных пробок служит горячий выходной патрубок радиатора печки. В ней чаще всего остается воздух.

Двигатель должен работать до тех пор, пока все шланги не станут горячими, как и нижний патрубок термостата. Прогрев нижней части радиатора свидетельствует об открытии большого круга системы охлаждения и об отсутствии воздушных пробок.

Главное, помните о мерах безопасности. Позволяйте антифризу остыть и не забывайте о его токсичности.

Замена помпы Volkswagen Passat B6

От шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров - это срок службы, который указывают нам для помпы на автомобиль Фольксваген Пассат Б6. Как отъездили такой срок, задумайтесь, ну или хотябы прислушайтесь к поведению автомобиля. Если вы будете проверять помпу с определённой переодичностью, то сможете уберечь себя от разного рода поломок.

Замена помпы Volkswagen Passat B6

Как можно распознать, что сломался именно термостат?

Конечно это потеря жидкости охлаждающей.

Странные звуки. Вы заметили что двигатель стал перегреваться.

Это сопутствующие проблемы, которые указывают на поломку.

Что нужно чтобы поменять помпу Пассат Б6.

И так, если вы решили выполнить эту процедуру самостоятельно тогда добро пожаловать.

Сразу прогуляемся по ценам автосалонов, мы установили что замена помпы обойдётся вам там не меньше чем 70десят доллавро. Сумма совсем не маленькая, да и ко всему этому нам придётся докупать деталь, она стоит тоже не мало.

Впрочем работа простая, вы справитесь с ней легко, если будете иметь при себе нужые детали и следовать инструкции.

Для начала приобретём помпу, затем ремень зубчатый. Ещё понадобится штуцер соединительный, кольцо уплотнительно на помпе тоже заменим. И прокладку для насоса.

Ещё нам понадобятся страндартные инструменты.

Ниже показана чёткая схема, сбоку которой предоставлен фотоматериал.

И так вся система охлаждения соединяется с двигателем. Для начала двигатель нам будет нужно опорожнить.

Затем демонтируем локер с передний, расположенный с правой стороны.

Теперь нам нужно снять шкив насоса, для этого мы открутим болты крепления. Но ремень пока не будем снимать. Болты снимаются с помощью болта.

После снимите ремень привода. Обратите внимание на трётью иллюстрацию там описана данная процедура.

Затем кольцо проверьте, если оно повреждено, то снимите и поменяйте. Насос меняется вместе с кольцом, чаще всего этот набор продаётся сразу. Теперь можете установить всё в обратной последовательности.

Кольцо уплотнительное снимите, почистите место посадки, а псоле новое кольцо уже обработанное жидкость. Установите обратно. Болты все затягиваются, ремень устанавливается обратно.

Тема: Замена помпы на VW Passat B6. Двигатель BZB.

Замена помпы на VW Passat B6. Двигатель BZB.

Всем привет!
На днях менял очередную помпу на двигателе BZB, Volkswagen Passat b6.
В данной статье я покажу процесс замены помпы Volkswagen Passat b6, а также предоставлю номерки деталей!
Все дело в том, что в оригинале помпа меняется только в сборе, согласно нормативам ElsaWin.
Приобрести только помпу, в оригинале, не представляется возможным.
За пример возьмем помпу 06H 121 026 N

VAG 06H 121 026 N Насос системы охлаждения на данный момент в exist стоит 18 643р

Как видим на фото выше, помпа как деталь отдельно не поставляется, но ее можно приобрести не оригинальную.

Предложения по заменителям 06H 121 026 N



Не оригинальные помпы:
Airtex 1892 Насос системы охлаждения 2 155,88р.
Dolz A-221 Насос системы охлаждения 1 718,90р.
Hepu P 657 Насос системы охлаждения 3 308,81р.
Metelli 24-1072 Насос водяной 2 486,08р.
Optimal AQ-2279 Насос водяной 3 323,00р.
Quinton Hazell QCP3719 Насос водяной 3 087,85р.
Ruville 65480 Насос водяной 1 773,83р.
SIL PA1448 Водяной насос 3 455,70р.
Triscan 8600 29057 Водяной насос 5 103,01р.
Vaico V10-50072 Насос водяной 4 132,77р.

Дальше нам понадобятся следующие детали:

Pемень зубчатый 06H 121 605 E стоит 800 руб

Ремень меняем по желанию, обычно ходит очень долго, при первой замене помпы можно не менять.

Соединительный штуцер 06H 121 131 B, в оригинале поставляется с колечками. Стоит 410р.


Уплотнительное кольцо 20X3 Орг. №N 903 653 02 — снят с произв. Замена WHT006407. Стоит 55р. Нужн. 1шт.

Уплотнительное кольцо 20X3 брать только в оригинале!И вот теперь мы дошли к самому главному - Прокладка насоса системы охлаждения.
Раньше, к примеру пол года назад данная прокладка отдельно не поставлялась, и все кто пытался поставить не оригинальную помпу, клеили корпус помпы на герметик, в следствии чего, помпа текла, и приходилось все же покупать помпу в сборе!
Теперь прокладку можно приобрести отдельно.

Прокладка насоса системы охлаждения 06H 121 119 D — снят. с произв. Замена 06J 121 119

Прокладку насоса системы охлаждения рекомендую брать только в оригинале!
Вот собственно все что нужно для замены и ремонта вашей помпы.
Привожу небольшое фотоотчет по замене помпы.

Наша ласточка, на которой производилась замена помпы.


Впускной коллектор демонтирован


Фото нагара клапанов


Просто общий вид на помпу!


Сама помпа


Вот она красавица!


Посадочное место помпы


Dolz A-221 Насос системы охлаждения 1 718,90р.
Качество не очень, ну что привез клиент, то и есть!
Прошу обратить внимание на дефект возле уплотнительной резинки.
Вот что значит не оригинал!
Подзадумайтесь над этим дорогие друзья, готовы ли вы платить два раза за замену!



Dolz A-221 Насос системы охлаждения 1 718,90р.


Соединительный штуцер 06H 121 131 B, в оригинале поставляется с колечками.


Прокладка насоса системы охлаждения 06H 121 119 D — снят. с произв. Замена 06J 121 119


Подразобрал немного!


оригинал и не оригинал!


оригинал и не оригинал!


оригинал и не оригинал!


Тут очень хорошо видно дефект! В оригинале такого не будет некогда, и лучше оригинала ничего нет!


Установили на место!


Ремень помпы, оригинал и не оригинал!


Номер помпы!


Все готово, помпа установлена и проверена, пока все ОК, ну ХЗ сколько она проходит.

VW Passat B3 ремонт

Замена насоса водяного охлаждения (помпы) на Фольксваген Пассат B3

24.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Насос водяного охлаждения (помпа) на автомобилях Фольксваген Пассат B3 служит более 100-150 тыс. км. Но мой автомобиль, и наверное, Ваш тоже, давно прошел гораздо больше. Приходится задумываться о замене помпы по разным причинам: течь охлаждающей жидкости, гудят или развалились подшипники, развалилась пластиковая крыльчатка (недостаточная производительность, греется двигатель или плохо греет печка).

Мне пришлось менять помпу, потому что печка перестала греть так, как грела раньше и после нескольких проверок я начал грешить на малую производительность насоса охлаждающей жидкости. После того, как я снял насос водяного охлаждения, опасения подтвердились – развалилась пластиковая крыльчатка помпы. Помпа только у меня прошла больше 120 тыс. км., плюс на автомобиле был приличный пробег до меня, а помпа стояла оригинальная.

Я считаю, и многие со мной согласятся, важные узлы автомобиля желательно ставить хорошего качества, то есть оригинальные. Это относится и к насосам водяного охлаждения (помпам) автомобиля Фольксваген Пассат B3. Я думаю, никто добровольно не согласится менять на своём автомобиле дорогостоящий насос водяного охлаждения через 5-20 тыс. км. (хорошо, если подтекать начнёт, а если подшипники развалятся…)

В розничной сети можно найти помпы для автомобиля Фольксваген Пассат B3 различных производителей, цена-качество у всех производителей разная. Не буду углубляться в подробный анализ, скажу только, что оригинальная помпа (VAG № 037 121 005 C) мне была не по карману, поэтому я выбрал вариант, близкий к оригиналу: насос охлаждающей жидкости SKF с металлической крыльчаткой (каталожный № SKF VKPC 81401)

Если верить каталогу «ETKA», оригинальная помпа в сборе идет одинаковая на все четырёх-цилиндровые двигатели, в том числе и на дизельные. Поэтому можно предположить, что процесс замены помпы не сильно отличается для всех Фольксвагенов Пассат B3.

Нужно определиться, что именно Вы хотите заменить: только сам водяной насос (дешевле) или всё в сборе, водяной насос с корпусом (естественно дороже).

Если менять на СТО, то Вам предложат менять в сборе, потому что так:

  • Дороже.
  • По времени гораздо быстрее, а денег возьмут по полной.

Я менял сам, выбрал насос охлаждающей жидкости (помпа) SKF с металлической крыльчаткой. В коробочке лежала помпа, медная (обрезиненная прокладка), два резиновых кольца (одно ставится между блоком двигателя и корпусом помпы, другое между термостатом и пластмассовым фланцем помпы на нижний патрубок радиатора).

Для замены насоса охлаждающей жидкости на третьем Пассате с бензиновым двигателем 1,8 нужно:

  • Отключить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Открутить пробку на расширительном бачке.
    Снять генератор.
  • Снять площадку, на которую крепится генератор.
  • Снять защиту картера (если есть)
  • Сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы и аккуратно, чтобы не облиться охлаждающей жидкостью, слить антифриз в ёмкость.
  • Открутить четыре болта-шпильки и снять помпу в сборе.
  • Снять шкив.

Если Вы приобрели только сам насос водяного охлаждения, а не помпу в сборе, то тогда продолжим:

  • Брызгаем ВД-40 на 8 болтов, которые нужно открутить, чтобы отделить насос от корпуса.
  • Аккуратно простукиваем болты молотком, как говорят «для того, чтобы напугать» и хорошим накидным ключом, а лучше головкой, аккуратно откручиваем.
  • Отделяем помпу от корпуса и зачищаем на корпусе посадочное место.

Если помпа хорошего производителя и прокладка металлическая, обрезиненная, то герметиком можно не пользоваться.

Если у Вас прокладка бумажная, то не расстраивайтесь, а промажьте её с двух сторон герметиком (без фанатизма) и собирайте всё в обратном порядке.

Рекомендую болты, стягивающие помпу с корпусом, промазать хотя бы простым солидолом, это поможет Вам в будущем их легко открутить.

Пока помпа находится в руках, можно поменять термостат, если есть такая необходимость. Для этого нужно:

  • Открутить два болта и снять пластмассовый фланец.
  • Вытащить старый и установить новый термостат, потом уплотнительное кольцо и прикрутить фланец на место.

После того как поставили помпу в сборе на двигатель, заливаем антифриз G11 или G12 (про «тосол» в системе охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3, говорить не буду), проверяем на протечки и собираем всё дальше. Заводим двигатель, доводим до рабочей температуры (срабатывает вентилятор на радиаторе), добавляем обороты двигателя до средних или чуть выше и держим так пару минут. Если нужно, добавляем антифриз и доводим его до уровня. Эта процедура нужна для того, чтобы выдавить воздух из системы охлаждения.

Дело в том, что система охлаждения автомобиля Фольксваген Пассат B3 так устроена, что радиатор отопителя находится выше двигателя и поэтому часто там остаётся воздушная пробка, которую нужно продавить с помощью давления. Для этого и приходится давать обороты двигателю на пару минут. Многие рекомендуют делать это, заехав передними колёсами на возвышенность, чтобы приподнять «перед» автомобиля.

Если у кого-то есть какие либо комментарии или дополнения – прошу не стесняться и написать в комментарии.

Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками


Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Замена термостата

Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками

При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.

  1. Отворачиваются два крепёжных болта.
  2. Снимается специальный пластмассовый фланец.
  3. Извлекается старый термостат.

Расположение термостата

Процесс замены термостата довольно прост

Фланец термостата

Фланец удерживает термостат в корпусе

Замена фланца и шкива помпы

Фланцы после отсоединения патрубков следует осмотреть на предмет механических повреждений. Часто, затягивая фиксирующий хомут на патрубке, можно повредить фланец, особенно если он пластиковый. Находясь под давлением на работающем двигателе, антифриз начнёт через трещины быстро вытекать из системы охлаждения.

Вместе с помпой можно заменить и фланец. Для этого подходящей торцевой головкой откручиваются фиксирующие болты. Затем зачищается поверхность, к которой присоединяется фланец (блок цилиндров или головка блока). На фланец наносится тонкий слой герметика, и он прикручивается обратно.

При замене помпы следует обратить внимание и на вращающий крыльчатку шкив. При явных механических повреждениях, изменении плоскости его вращения или его «биении» на вале водяного насоса следует заменить шкив на новый.

Система охлаждения двигателя требует постоянного контроля и ухода. В частности, следует приобретать качественный антифриз и своевременно его менять. Замену водяного насоса можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. При этом нужно максимально ответственно подойти к выбору новой помпы и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Заменить шкив водяного насоса своими руками довольно просто. Возможность ремонта шкива не предусмотрена — он сразу меняется на новый.

Шкив может выйти из строя в результате износа после длительной эксплуатации. Обычно производитель устанавливает разборный шкив, состоящий из двух частей. При замене специалисты рекомендуют устанавливать неразборный шкив, который считается более надёжным.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • рожковые или накидные ключи на 13 и 17;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • жидкость WD-40.

Процесс замены шкива состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно молотком следует аккуратно обстучать три болта крепления шкива.
  2. Резьбовое соединение обрабатывается жидкостью WD-40.

Жидкость WD-40

Водотталкивающее средство WD-40 облегчает демонтаж резьбовых соединений

Шкив водяного насоса

Процесс замены шкива не представляет большой сложности

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Инструкция по замене водяного насоса помпы Фольксваген Пассат Б6 своими руками

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.

Новый фланец системы охлаждения

Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 8 (812) 244-59-63

По мере развития автомобилестроения совершенствовалась и система охлаждения — от воздушного охлаждения двигателя к системам с жидкими охлаждающими агентами.

Помпа (водяной насос) предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Основные её рабочие элементы — вал с подшипником, шкив и крыльчатка — установлены в герметичный корпус.

Необходимость помпы продиктована требованиями соблюдения температурного режима двигателя. Перегрев двигателя может привести к повышенному износу его важнейших частей. Тепловое расширение поршней может повлечь за собой заклинивание двигателя, разрушение стенок цилиндров.

Водяной насос весьма требователен к качеству охлаждающей жидкости. Некачественный тосол может быстро привести его в негодность, повредив крыльчатку.

Также следует своевременно менять ремень, вращающий шкив. Если ремень растянулся или на его поверхности появились трещины, он подлежит немедленной замене.

Явным признаками выхода помпы из строя являются скрежет и лязг в соответствующем отсеке силового агрегата, а также перегрев двигателя, фиксируемый датчиком температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, при сильном перегреве во время движения автомобиль может внезапно заглохнуть, или же из расширительного бачка системы охлаждения начнёт выливаться кипящий тосол.

Замена водяного насоса необходима, если из него вытекает антифриз или помпу заклинило.

Расположение помпы

Слив антифриза из системы охлаждения

На всех модификациях автомобиля Volkswagen Passat B3 помпа размещена примерно в одном и том же месте. Она находится в левой нижней части двигателя под генератором и вращается клиновым ремнём, надетым на шкив.

Приобретая новую помпу, нужно знать модель двигателя. Желательно покупать её в комплекте.

Инструменты и расходные материалы

Для замены помпы понадобится:

  1. Помпа в комплекте с уплотнительными прокладками.
  2. Антифриз. Тип антифриза указан в руководстве по эксплуатации авто. Обычно для четырёхцилиндрового двигателя Volkswagen Passat B3 требуется 5–6 литров охлаждающей жидкости. Категорически запрещается заливать воду.
  3. Высокотемпературный силиконовый герметик.
  4. Новый ремень привода помпы.
  5. Набор шестигранных ключей.
  6. Маленькая шлицевая отвёртка.
  7. Пассатижи.
  8. Набор рожковых ключей.
  9. Водоотталкивающая жидкость WD-40
  10. Трубчатый ключ 10х8 (достаточно одной головки).
  11. Накидной или рожковый ключ на 27.
  12. Домкрат, если нет смотровой ямы или эстакады.

Сливать охлаждающую жидкость рекомендуется на тёплом двигателе — так жидкость сможет вылиться без остатка вместе с накопившейся в системе охлаждения грязью, пылью и накипью. Во время слива следует быть осторожным и стараться не касаться горячего антифриза голыми руками.

Вместе с водяным насосом следует заменить уплотнительные прокладки самой помпы и приводной ремень, а также залить свежую охлаждающую жидкость. Кроме этого, рекомендуют промыть систему охлаждения. При снятом нижнем патрубке радиатора в расширительный бачок наливают дистиллированную воду, которая свободно выливается в предварительно подготовленную ёмкость. Сливать антифриз на землю запрещено, так как он токсичен и портит почву.

При покупке новой помпы предпочтение отдаётся проверенным производителям. Перед откручиванием крепёжных болтов необходимо обработать их водоотталкивающим составом WD-40.

Процесс замены помпы Volkswagen Passat состоит из следующих этапов:

В заранее подготовленную ёмкость сливается антифриз. Для этого разжимаются хомуты и снимаются два нижних патрубка.

Демонтируется шкив водяного насоса. Для этого ремень заклинивается, и шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления шкива к помпе.

С помощью того же шестигранника и ключей на 13 и 22 снимается ремень и генератор.

Торцевым ключом на 13 отворачиваются четыре болта крепления помпы к двигателю и один болт со стороны нижней крышки ремня ГРМ. Отсоединяется и снимается третий патрубок, ведущий к водяному насосу. Головкой на 10 аккуратно откручиваются восемь болтов крепления крышки помпы к корпусу. Корпус снимается.

Удаляются остатки старой прокладки, поверхность корпуса зачищается шкуркой и устанавливается новая прокладку. Новая крышка помпы закрепляется с усилием 10 Н/м (1 кгс). Для того чтобы не перетянуть болты, желательно наличие динамометрического ключа. Следует также нанести на край корпуса герметик. С новой прокладкой, если поверхность ровная, это делать необязательно.

Зачищается поверхность крепления помпы к двигателю. В посадочное место на корпусе помпы ставится новое уплотнительное кольцо с нанесённым на него герметиком.

Сборка проводится в обратном порядке. Надеваются патрубки, с усилием 20 Н/м устанавливается шкив, генератор, ремень, заливается антифриз. Если старая охлаждающая жидкость мутная или приобрела цвет ржавчины, заливается свежий антифриз.

Читайте также: