Замена помпы фольксваген т4

Обновлено: 29.04.2024

Замена помпы фольксваген т4

♦ Снятие и установка насоса осложняется очень плохим доступом. Рекомендуется выполнять данные работы после демонтажа двигателя с автомобиля Transporter T4.
♦ Выключите зажигание и подождите не менее 20 сек перед отключением аккумуляторной батареи, это необходимо для того, чтобы быть уверенным в том, что нить подогрева поступающего воздуха в расходомере воздуха остыла.
Чтобы исключить повреждение микропроцессорного модуля системы впрыска и зажигания, можно отсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.


Рис. 238 Шланги системы охлаждения
1 - болт, 25 Нм, 2 - шкив, 3 - болт, 20 Нм, 4 - водяной насос, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - штуцера корпуса дроссельных заслонок, 7- штуцер на головке блока, 8 - насос отопителя, 9 - разъем жгута, 10 - пружинная скоба, 11- датчик температуры, 12, 13 - шланги отопителя, 14 - крышка, 15 - кожух, 16 - болт, 10 Нм, 17 - расширительный бачок, 18, 19 - шланги радиатора, 20 - радиатор трансмиссионного масла, 21 - корпус термостата, 22 - трубка системы охлаждения, 23 -масляный радиатор, 24 - шланг к блоку цилиндров, 25 - пробка слива охлаждающей жидкости

При замене водяного насоса охлаждающая жидкость в системе также подлежит замене. Это необходимо для предания деталям водяного насоса соответствующей защитной пленки, создание которой не гарантируется старой охлаждающей жидкостью.
Снимать водяной насос рекомендуется в следующей последовательности операций.
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано выше.
♦ Отсоедините приемную трубу от фланца
катализатора, помните, что при сборке необходимо заменить гайки крепления.
♦ Отсоедините топливопровод от головки блока цилиндров.
♦ Полностью снимите корпус воздушного фильтра.
♦ Двигатель вместе с кронштейном отсоедините от задней резинометаллической опоры (см. рис. 237).
♦ Отсоедините патрубки, шланги кабели и т.п. чтобы обеспечить доступ к ременному шкиву водяного насоса.
♦ Снимите ременный шкив водяного насоса.
♦ Отвернув болты снимите водяной насос с блока двигателя. Под насосом находится уплотнительное кольцо, его необходимо менять при каждой разборке.
♦ Установка насоса производится в обратной последовательности.
♦ Затяните болты насоса, момент затяжки 20 Нм, затяните болты крепления ременного шкива, момент затяжки 2,5 Нм. Установите и затяните натяжитель, отрегулируйте натяжение ремня как описано ниже.


Рис. 239 Установка технологического болта для блокировки натяжения

Насос системы охлаждения на дизельном двигателе 2,5л ( BNZ, AXE, AXD, BLJ )

Что же может произойти с помпой ? Со временем, если помпу не менять, она обязательно даст о себе знать. Упал уровень антифриза в расширительном бачке? Зачастую, если брать в расчёт тот факт, что все соединительные шланги целые, источником этой проблемы являются уплотнительные кольца, либо сам механизм помпы, отвечающий за циркуляцию жидкости по системе охлаждения. И тогда, помпу необходимо как можно быстрее заменить, потому как оттягивание этого момента может сильно повлиять на работу двигателя в целом.


На двигателяхAXA,BDL,BDM,AXB,AXC,CAAA,CAAB,CAAD,CAAE,CCHB,CAAC,CCHA,CFCAзамену помпы лучше совместить с заменой ГРМ ( раз в 60-90 т.км ), потому как помпа приводиться в движения самим ремнём ГРМ.Трудозатраты на замену одной помпы сравнимы по трудозатратам по замене всего комплекта ГРМ.Поэтому целесообразнее менять помпу непосредственно при замене ГРМ, потому как если этого не сделать, никто вам не даст чёткой гарантии , что эта помпа пробежит до следующей замены ГРМ. И тогда, в случае если помпа выйдет из строя в промежуточном пробеге по ГРМ, вам придётся платить ещё раз по сути за одну и ту же услугу.

Замена водяной помпы на двигателях 2,5 TDI

На двигателях BNZ, AXE, AXD, BLJ помпа приводиться в движение посредством группы шестерёнок, в отличие от двигателей объёмом 1,9, 2,0 , где помпа приводиться в движение посредством ремня ГРМ.


Воздействие масла и антифриза на сальники в конечном итоге проводит к разрушению структуры резиновой составляющей, и как следствие — разгерметизации границы между масляными каналами и рубашкой охлаждения. Масло начинает проникать в систему охлаждения, а антифриз наоборот, в масляные каналы. Весь этот процесс оказывает пагубное воздействие на трущиеся между собой поверхности двигателя.


Замену помпы на двигателях 2,5TDI необходимо осуществлять каждые 100т.км пробега. В нашей базе клиентов, есть владельцы, которые «пробежали» на своих авто уже более 350т.км, при этом ни разу не трогали помпу. Такая ситуация объективна в том случае, если не владелец передвигается как правило вблизи города, вблизи доступного сервиса, который смог бы качественно заменить эту помпу на случай, если она потечёт. Если помпа потекла, вы всегда об этом узнаете. Как только масло попадает в систему охлаждения, оно поднимается в самую высокую точку, потому как масло менее плотная жидкость, чем антифриз. Самая высокая точка – это расширительный бачок. В расширительном бачке стоит электродный датчик контроля уровня жидкости. Как только на контакты попадет масло, датчик сразу покажет на приборной панели опознавательный значок. В данном случае необходимо сразу оценить состояние антифриза в бачке. Если вы увидите черную масляную плёнку, плавающую на поверхности антифриза, то ваша поездка закончилась. Вызывайте эвакуатор.

Конечно, имеет смысл периодически проверять состояние помпы, посредством контрольного отверстия позади помпы, так называемого дренажного отверстия. Если оттуда сочится антифриз, значит помпа близка к своему ресурсному концу.

А вот фотографии помп, которые нам доводилось менять

Это оригинальная помпа. Пробег 163400 км. Коррозия видна не вооружённым глазом.

Это помпа фирмы Hepu. Откатала около 100 т.км. Весь корпус в коррозионных наростах.

Оригинал. Потекла на пробеге 220т.км. Причём владелец жаловался, что последнее время доносился какой то грохоток из под капота. Но не было времени доехать до сервиса. Как видно из фото, крыльчатка отсутствует. Люфт на оси помпы был настолько сильным, что крыльчатку просто разнесло вдребезги об внутреннюю поверхность рубашки охлаждения. Вдобавок видно, как разбух внутренний сальник помпы. В данном случае антифриз проникал в систему смазки двигателя не только через разбухший сальник, но и через внутреннюю полость помпы. Осевой люфт составляет около 3-5 миллиметров.

Оригинал. Эта помпа пробежала около 240 т.км. Владелец решил перед дальней поездкой её заменить. Состояние помпы очень хорошее. Сальники целые, люфт на оси вообще отсутствует. Следы коррозии не обнаружены.

В нашем сервисе услуга по замене помпы на 2,5 TDI составляет 6000р.

Что входит в стоимость по замене:

  1. Слив текущего масла в чистую ёмкость
  2. Демонтаж помпы и слив антифриза
  3. Проверка и при необходимости чистка посадочного места помпы, контрольного отверстия (дренажа)
  4. Установка новой помпы
  5. Промывка расширительного бочка
  6. Залив текущего масла в мотор и прогрев двигателя в течении непродолжительного времени ( с целью максимального вымыть весь оставшийся антифриз внутри системы смазки двигателя )
  7. Слив текущего масла, залив свежего масла, замена масляного фильтра
  8. Прогрев двигателя, проверка уровня и состояния антифриза.

Необходимые запчасти:

  1. Помпа - 1шт,
  2. Болты крепления помпы - 2шт
  3. Антифриз – около 7л
  4. Масло – 8л , масляный фильтр – 1шт

Что касается самой помпы - оригинал отслужит вам не меньше 100 т.км. железно, а вот различные аналоги, такие как Hepu могут и не отходить 60т.км. Надеяться на хорошую стабильность работы неоригинала лучше не стоит. Но в случае если вы всё-таки решили поставить неоригинал, будьте более бдительны в последующие пробеги. Время от времени, проверяйте состояние и уровень антифриза в бачке, масла в двигателе, и состояние дренажного отверстия, что позади помпы.

Порой, обслуживая и ремонтируя свой автомобиль в разных сервисах, автовладелец постоянно сталкивается в проблемой качества ремонта. Конечно же это не может не расстраивать. Ведь для большинства автолюбителей — автомобиль не просто способ передвижения, это их верный друг. И доверять ремонт своего друга очередному мастеру не очень то и хотелось. Хотелось бы найти такое место, где бы не обманули и сделали всё качественно. Таких мест очень мало, к большому сожалению. Наш подход следующий: сперва необходимо выявить причину неисправности, затем согласовать с клиентом стоимость всех необходимых работ по её устранению, и объяснить клиенту какие подводные камни могут возникнуть в процессе ремонта. Это очень важно, потому что владелец всегда должен знать, чем может обернуться конкретная операция по ремонту. В нашем сервисе Вам покажут, расскажут и укажут на все необходимые моменты, на которые имеет смысл сосредоточить внимание для дальнейшей, успешной эксплуатации авто. В процессе ремонта мы всегда держим контакт с владельцем и обсуждаем возможные пути решения, в случае если возникают внештатные ситуации. Так же мы не против вашего непосредственного присутствия при ремонте. Во многих сервисах это не очень приветствуется. Качественный ремонт Volkswagen T4 — это залог того, что Ваш автомобиль будет служить Вам верой и правдой

Замена помпы. Т4 ABL 1.9 TD. Ч2

В конце было небольшое огорчение, но все по порядку.
Итак, вначале был снят шкив и ремень помпы, после чего стало понятно, что просто как в инструкции открутить болты крепления помпы к корпусу помпы не получится. 3 болта перекрывает обводной шкив ремня ГРМ. Ну и головка накидная на 13.
Походы по магазинам результата не дали, поскольку под вороток 3/8 головок практически нет.
Пришлось с утра идти на рынок сегодня. за 30-ку я наконец то укомплектовал инструмент полностью.
Первым делом был отвинчен плюсовой провод гены, и снят сам генератор (а то почти висел на нем).
Затем пошел кронштейн гены,

Далее пошел ремень гидрача и ведущий шкив (который на коленвале), за ним — кожух ремня ГРМ.
И, после некоторых танцев с поиском инструмента, виновница торжества.

Шпильки помпы обычной накидной головкой не выкрутишь, рожковым тоже, особенно верхнюю. Пришлось искать свечной.

Отдельный геморрой это снятие самозажимных хомутов со старых патрубков, Еле содрал один, даже зажав его полностью не смог сдвинуть по трубе. Пришлось курочить.
Снятая помпа разбиралась тоже не легко. Видать в нее заглядывали и оригинальная прокладка была заменена на герметик. Еле расковырял, а потом еле вычистил.

Помпы немного отличаются рабочим колесом.

В обратку процесс пошел немного быстрее.
Собираем помпу, не забыв новую прокладку.
Ставим на место помпу (3 шпильки и 1 болт), затем немного пляшем со всеми патрубками. Система собрана.
Залил антифриз и ушел на обед. Пока отдохнул и покушал течи не появилось. Значит ничего не забыл.
Ставим на место кожух ГРМ, поскольку он фиксируется в т.ч. к помпе хитрым винтом со стопорящейся головкой. После этого уже ставим кронштейн гены (перекрывая доступ к хитрому винту)

Далее становится на свое место гена, плюсовой провод и фишка с 2-мя проводами (хз зачем и куда).

Далее шкив коленвала, закидываем ремень на два шкива, фиксируем гену в нижнем положении (со сжатой полностью пружиной, сжимал просто повисая на гене) и ставим шкив помпы. Не забываем отпустить пружину и отрегулировать натяжение, потом фиксируем гену нижним болтом.
Ставим на место шкив гидрача с ремнем. Ставим на место верхний кожух ГРМ.
Все, готовы к пуску. Защиту не стал сразу ставить на место.
Пробный выезд вокруг квартала показал нормальную работу помпы, отсутствие течи. Проехал я пару км от силы, но теплый воздух из дуек уже побежал. Температура за бортом была в пределах 5-7 0С.
Заезжаем в гараж, цепляем на место защиту и идем заниматься держателем под мобильный.

Итак, что понадобилось из инструмента:
Из комплекта накидных головок 3/8 вороток, головки на 10 (нижний кожух ГРМ, помпа, защита), 12 (защита), 13 (новье, провод гены, гайки кронштейна гены, сливной болт системы охлаждения), 19 (болт помпы), свечной ключ на 19 (шпильки помпы, можно глубокой накидной головкой, только глубина должна быть миллиметров 40-50), шестигранник на 6 (шкивы коленвала, гидрача, помпы, нижний кожух ГРМ).

Ну и маленький грустный мазок.
Завершив все дела в гараже (у хороших знакомых пустует, периодически прошусь на постой) поехал домой.
Заехал на стоянку, остановился, дал немного пофырчать, чтобы турбина успокоилась.
Глядь, а из под капота пар валит. Ну что ты будешь делать, я туда, а там:

Заплескало полмоторки антифризом. Неприятно, из за мелочи снова доставать рукавицы из под сидухи…

Замена помпы 1.9 TD abl

Замена помпы не снимая шкива, ремня грм и его кожухов. делов незнающему на 2 часа с перекурами.
Нужно: Антифриз литра 3(т.к. когда будите снимать шланги/хомуты накидаете в него грязи), набор шестигранников, головка и ключ на (19,13,10,8), тазик 10 литров, 2 пустых канистры из под незамерзайки и воронка.

ВАЖНО(запоминайте шпильки с последней картинки т.к один там короткий) и не забываем прикрутить кожух при сборке(синий круг))
Сборка в обратном порядке заливам антифриз(он будет уходить), а как перестанет уходить заводим машину с открученой пробкой расширительного бачка ну и подгазовывая ходим и доливаем пока не перестанет уходить. (НА ХОЛОСТЫХ АНТИФРИЗ УХОДИТЬ НЕ БУДЕТ, НАДО ПОДГАЗОВЫВАТЬ)">

Volkswagen Transporter 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 1991


Volkswagen Transporter, 2001


Volkswagen Transporter, 1996


Volkswagen Transporter, 1992

Комментарии 10

Да разжевано толково.
Жду запчасти.
Готовлюсь в ближайшие дни проделать эту работу без ямы на улице (стоят морозы минус 20).
Делать буду — другого выхода нет. Иначе ГОЛОД!
В пятницу 15 января уже по темноте потерял весь антифриз.
При осмотре на следующий день обнаружил несоосность и болтанку шкива на помпе.
Генератор уже делал и плиту под ним тоже снимал (опыт есть). В остальном надеюсь на эту инструкцию.
Очень переживаю о выкручивании хитрого болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ. Прошу, кто знает, напишите подробнее.

У меня ремень на помпе сверху идёт, а не как у вас на фото, есть какая то разница?

Да, типо в салоне будет холоднее и помпа в обратку крутится. А так у меня было тоже на оборот и разница я не заметил

Тоже разницы не заметил, раньше снизу стоял ремень

Разница в том, если ремень сверху, что ей(ПОМПЕ) быстро кирдык приходит. Проверено на личном опыте. Купив бус стояло поверху. Но я тогда не знал. Вскоре потекла. Поменял. Снова потекла через короткий срок. Почитав литературу, поставил по низу шкива. Проблемы закончились. Менял в 2015г. И только сейчас стала подкапывать. 2021г. Под замену. P.S. Ну и с учётом качества запчастей, может "ваговская" помпа работала и работала и так и так.

На 1.9 любой процесс выполняется просто)
Самый НЕмозгоебучий мотор потому что 😎🤟🏻

Я снимаю ремень рукой с генератора в 2 этапа. Упираюсь рукой в генератор и стягиваю сначала его с помпы, а потом ещё раз упираюсь и уже с самого генератора. Ставлю в обратном порядке

Замена помпы фольксваген т4

Текущее время: 10.08.21, 16:41

T4 ABL Замена помпы и ремня ГРМ. Небольшой Фотоотчет.

Заранее предупреждаю, что отчет очень сумбурный, ни в коем случае не пртендует
на истину в последней инстанции, а наоборот, требует дополнений и уточнений,
особенно по порядку действий.
Итак, выкладываю небольшой фотоотчет по замене помпы,
а заодно по выставлению меток коленвала, распредвала, ТНВД
и установке ремня ГРМ.

Что потребуется из инструмента
Изображение

Домкрат
Фонарик, чтобы увидеть метку
Изображение

Изображение

Кусок трубы для нажимания на генератор, чтобы снять ремень.
Изображение

Шестинранник на 6 и на 10
Головки 10, 12, 13, 19
Ключи 13, 19
Кусачки, а лучше круглогубцы с загнутыми концами, чтобы натягивать ролик.
Болт М6 стопорить ТНВД
Изображение

Снимаем клапанную крышку, октрутив три гайки на 10.
Изображение

Распредвал должен быть в таком положении
Изображение

Прорезь должна быть строго параллельна
Изображение

Для проверки можно использовать что-то типа металлической пластины, я использовал шампур
Изображение

Откручиваем пробку головкой на 12, сливаем антифриз
Изображение

Изображение

Подомкрачиваем
Изображение

Включаем 5ю передачу и крутя колесо ищем и выставляем метки
Сначала ТНВД
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Стопорим ее болтом на 6
Изображение

Изображение

Ослабляем 3 болта крепления зубчатого маховика ТНВД
Изображение

Теперь ищем метку коленвала, кто ее придумал там разметить
Изображение

Изображение

Снимаем шкивы, ремни
Изображение

Изображение

После того, как все метки совпали, ремень ГРМ одет на все шкивы
натягиваем его роликом и закручиваем гайку на ролике.
Ролик сфоткать забыл.
Когда ремень натяут и ролик зафиксирован делаем несколько оборотов колеса
и еще раз проверяем совпадение ВСЕХ меток.
Если метки не ушли, то собираем и пробуем сделать несколько оборотов стартером.
Не забыв снять с передачи.
Если посторонних звуков не появилось, то заводим и наслаждаемся звуком мотора.
У меня с первого раза не получилось начал стучать клапан и пришлось повторить процедуру второй раз более тщательно, т.к. выяснилось
что метки чуть-чуть ушли.
Зато после второго раза я был полностью удовлетворен результатом.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).


Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:


Приспособления для замены ремня ГРМ

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

Какие запчасти необходимы для работы?

Артикулы комплектов ремня ГРМ с натяжным роликом будут отличаться в зависимости от двигателя:

    (AAC) (ABL) (AET,AEU,APL,AVT) (ACV,AUF,AYC) (AJA) (AJT,AHY,AYY,AXG)

Зубчатый ремень ТНВД:

    (AJT,ACV,AYC,AUF,AHY,AXG,AYY) (AJA)

Натяжной ролик для ремня ТНВД:

    (AET,AEU,APL,AVT) (AJA,ACV,AYC,AUF) (AYY,AJT,AHY,AXG)

Как сделать замену ремней ГРМ и ТНВД на Транспортер 2,5?

В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.

Снимаем:

  • Решётку радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка омывателя.


Снятие решётки радиатора VW Transporter 2.5 TDI


Удлинитель бачка омывателя VW Transporter 2.5 TDI

  • Кронштейн интеркулера.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.


Крышка воздушного фильтра VW Transporter 2.5 TDI


Воздушный фильтр VW Transporter 2.5 TDI


Болты крепления рамки радиатора

  • Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  • Поворачиваем колеса вправо до упора.
  • В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками
  • Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
  • Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
  • Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.


Защитный кожух зубчатых ремней VW


Крепление защитного кожуха зубчатых ремней VW


Крышка головки блока цилиндров


Крышка расширительного бачка VW Transporter 2.5 TDI


Пробка слива ОЖ на VW Transporter 2.5 TDI

  • На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
  • Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу (ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.
  • Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
  • Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.


Поликлиновой ремень VW Transporter 2.5 TDI


Коленчатый вал VW Transporter 2.5 TDI у ВМТ


Метка ВМТ VW Transporter 2.5 TDI")

Метки шкива ТНВД/кронштейна C и маховика/картера сцепления A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления B (АКПП ) должны обязательно совпадать. Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

  • Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.


Центральный болт коленвала VW Transporter 2.5 TDI

  • Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  • Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  • Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  • Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  • Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).


Шестерня конуса распредвала

  • При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.
  • Откручиваем два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
  • Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
  • Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а также и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.
  • Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
  • Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.


Натяжной ролик ремня ТНВД


Болты крепления маслозаливной горловины

  • Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на «13».
  • Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.
  • Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
  • Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на «32», предварительно нужно открутить болт крепления на «13» и снять ролик.


Нижняя часть кожуха зубчатого ремня VW Transporter 2.5 TDI


Натяжной ролик зубчатого ремня VW Transporter 2.5 TDI

  • Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
  • Откручиваем, три болта крепления помпы и снимаем ее.
  • Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вкручиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.


Переходник и индикатор часового типа


Индикатор часового типа


Проставка 1 и фиксирующий болт 2

  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вкручиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.


Метка ВМТ VW Transporter


Комплект для замены ремня ГРМ


ГРМ и натяжные ролики для Volkswagen Transporter 2.5 TDI

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.


Состояние старого демпфера


Новый сальник распредвала лицевая сторона


Передний сальник коленвала задняя сторона

Все металлические и пластиковые детали помыты.

1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – зубчатый ремень; 3 – болт крепления (80 Нм); 4 – зубчатое колесо распредвала; 5 – заднее ограждение зубчатого ремня; 6 – болт 10 Нм; 7 – водяная помпа; 8 – кольцо; 9 – нижний кожух; 10 – болт фиксации кожуха; 11 – натяжной ролик; 12 – шестерня зубчатого ремня; 13 – кожух.

Приступаем к сборке:

  • Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  • Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).


Фиксация распредвала при помощи шаблона 2065 A


Шаблон 2065 A для фиксации распредвала


Установка щупа в прорезь распредвала

  • В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
  • Начинаем устанавливать:

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.


Установка насоса охлаждающей жидкости

б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.


Натяжной ролик 1 и язычок натяжного ролика 2


Стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня

д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала. 1. Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
1. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).


Натяжение зубчатого ремня


Мушка указатель натяжения зубчатого ремня на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Опора -3036- для затягивания болта крепления шкива распредвала

  1. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  2. Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  3. Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
  4. Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  5. Устанавливаем нижний кожух ремня.
  6. Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.
  7. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  8. Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.


Клапанная крышка Volkswagen Transporter IV

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2) моментом 20 Нм.


Гайка 2 направляющего ролика


Натяжной ролик 1 ремня ГРМ

  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.


Проставка и фиксирующий болт


Натяжные ролики ГРМ

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.

Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.

Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:

6.jpg
Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.








  • />


  • />





Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.





Комплект для замены выбрал оригинального производства.





Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.





Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

    Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).













Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Читайте также: