Замена помпы форд фокус 3

Обновлено: 13.05.2024

Замена помпы форд фокус 3

Привет. Ехал я значит с работы, забрал свои новые диски, никого не трогал 😂
Вижу парит рядом с капотом. Ну, думаю, от впереди стоящего авто выхлоп в мою сторону так летит) На следующем светофоре то же самое… Насторожило…😐
Остановился, открыл капот, антифриза в бачке меньше минималки, пар хреначит понемногу, позалило все рядом с бачком, на гену попало да на коллектор, вот и пар отсюда…
Ладно, с собой был фриз пол литра, долил. Доехал до дома.
Начал думать, что да почему… Бачок сухой, крышка тоже( сначала на них грешил ), а все что ниже залито. Ушёл домой, гуглить…
Стемнело. Вышел с фонариком, под машиной лужица красная. Завёл, прогрел, начал светить и высматривать откуда бежит . Вроде не бежит. Посидел, минут через 5 опять пристально вглядываюсь, пытаюсь разыскать злополучную течь. Засунул голову поближе в подкапотное, жду, смотрю, вглядываюсь…
Тут, раз, в лицо прилетает капля, потом ещё. А смотрел я в этот момент прямо на ремень генератора, рядом с геной. В итоге, кое как в темноте вижу как капает с помпы.

На следующий день покупаю помпу оригинал.

договариваюсь со знакомым мастером, который мне менял моторчик, на вечер. Вечером звоню, говорит мол машина у него, место занято. Договорились на завтра.

Завтра…Опять долетаю до работы, по пути мониторя температуру ож через телефон. Пока доехал выбежало грамм 200. Звоню днём мастеру, говорит что да да, все в силе, давай ближе к вечеру скажу во сколько подьезжать. Вечером, звоню ему, сбрасывает. Через мину 30 опять звоню, абонент не абонент… Ясно понятно.
Во дворе дома не хотел менять, думал что надо будет валяться под тачкой, снимать защиту…
В итоге психанул, сказал себе что в субботу утром поменяю сам, тем более говорят что менять её делов на час ( щас ага )😂

Суббота. Вышел в 10 с настроем что ща, за пару часов сделаю (наивный чукотский ребёнок ).
Кратко о процессе. (Картинок не будет )
ОЖ слил, не снимал защиту, т.к с промывки снял пластиковую и не стал ставить назад.
После того как слил, снял фару.
Отцепил шланги от бачка.
На шкиве три болта на 10.
Так вот, ты их откручиваешь, а шкив вместе с ним крутится. Надыбал где то второй ключ накидной, один держишь болт, другие два откуручиваешь. А третий как последний?😂😂😂
На помпе три болта на 8. Я открутил зачем то 4. Самый дальний под помпой не тот открутил ( там звездец как неудобно к нему подлезть) . Открутил потом нужный.
Для удобства снял натяжитель .
И тут самое интересное…
Пытаюсь вытащить помпу. Не идёт.уперся рожковым ключом, отодвинул ее на пару миллиметров. Пытался стучать по ней молотком, вместо зубила был ключ. Отколол пару кусочков помпы. Понял, что без газового ключа не обойтись.

Сгонял в магаз за ключом, молотком побольше и зубилом.
По приезду, вбил помпу назад, и ключом вытянул.

Вернул назад болты которые зря крутил, и стал собирать все в обратном порядке, одел ремень (протупив минут 20).

Так вот. Из за своей тупости, невнимательности и отсутствия опыта ремонтов, потрачено много сил и времени (часов 5)
Приобретён бесценный опыт 😄
Если буду второй раз менять, должен уложиться часа за два (наверное) 😀

Промыл заодно бачок, да пока был грязный, поменял лампочки в птф. Светит классно.

Пока понаблюдаем за уровнем…После замены, что то дребезжит при разгоне, может на защиту что то упало, не знаю.дребезг, около 1500 оборотов когда разгоняешься, накатом не бренчит(не звенит).
Есть догадки?
Итого — помпа 3200 + набор монтажника 1300 + антифриз 5л 650 + много сгоревших нервных клеток.
Всем спасибо за внимание. Поменьше вам ремонтов!

Замена помпы или как я скидывал ГРМ на фокусе 3

Когда я менял грм в сервисе на пробеге 85к и заказывал этот самый комплект продавец в магазине мне даже ничего и не сказал, что при замене грм помпа тоже меняется, а сам я в то время вообще ничего об этом не знал (
Ну да ладно, будем исправлять наши прошлые ошибки )

Приподнимаем передок и снимаю защиту картера
Далее снимаем правое колесо, откручиваем и отгибаем половину локера

Затем снимаем генератор (2 болта сверху и 1 снизу)
Далее откручиваем кронштейн генератора (2 болта сверху и 2 снизу)
И вот теперь снимаем защиту грм и кронштейн

Теперь нужно открутить болт к/в
И вот на этом моменте я очень долго провозился …
Зафиксировав распредвалы я почему то подумал что к/в не прокрутиться при откручивании болта
ДА НЕ ТУТ ТО БЫЛО !
Начинаю откручивать и у меня проскакивает звезда к/в на несколько зубов …
Вот и пришел *** подумал я …Ведь ВМТ и и распредвалы теперь работают не синхронно, и сразу как то грустно стало (… Но собравшись с мыслями и поняв что не все еще потеряно продолжил работу))

Позвонив знакомому в сервис он мне подсказал что при откручивании болта машину надо было ставить на 5 передачу
Готово, болт откручен !)
Фиксируем натяжной ролик чтобы ослаб ремень и снимаем его

Теперь сливаем антифриз (откручиваем красный сливной болт радиатора с левой стороны)
СТАРЫЙ АНТИФРИЗ СЛИВАЕМ В ТАРУ А НЕ НА ЗЕМЛЮ ! Не загрязняйте природу!

Теперь можно и помпу сменить

А теперь самое важное, нужно все правильно собрать !)
Переживал очень, т.к делал все, вообще в первый раз в жизни, еще и один )
Лично я делал так :
Одел звезду, ремень, защиту и шкив к/в и затянул болт к/в

До конца его закручивать не нужно (только наживив) для начала
Снимаю свечи и в первый цилиндр ставлю большую отвертку, затем медленно кручу болт к/в до момента когда отвертка начинает подниматься вверх (делаем паузу) и вкручиваем спец инструмент до конца
Теперь еще немного крутим болт к/в и тут коленвал упирается в спец инструмент и в этот момент наша отвертка как раз таки находится в положении ВМТ
Далее устанавливаем метки распредвалов в р-не 11часов( черточка на выпуске и кружок на впуске)

Если фиксатор установился, начинаем одевать ремень ГРМ
От звезды натягиваем его сначала на выпуск затем на впуск (пропуская ролик)
Если все шлицы совпали, то между метками распредвалов должно получится ровно 12 зубьев ремня ГРМ
Далее чуть чуть поворачиваем болт к/в против часовой чтобы ремень налез на ролик
Как только надели его на ролик, болт к/в снова доворачиваем до упора по часовой, вынимаем чеку из ролика и вуаля, наш ГРМ установлен !)
Далее откручиваем спец инструмент и снимаем фиксатор распредвалов, крутим за болт к/в несколько оборотов и проверяем все ли правильно установлено(если да, то клапана не должны встретиться с поршнями и мы не почувствуем препятствия в прокрутке коленвала.
Теперь все собираем обратно (не забываем выкрутить спец инструмент и вкрутить на место него родную заглушку)
А вот с установкой ремня генератора я помучался )))
Как многие советуют натягивать его с помощью самого генератора у меня не вышло
Получилось лишь с помощью шкива помпы(открутив 3 из 4х болтов, а далее прокручивая болт к/в шкив помпы встает на место и ремень становится натянутым) только этот способ мне показался простым и эффективным
Кстати после замены ремня генератора сразу же пропал этот противный свист и еще звук был на малых оборотах, как будто где то воздух подсасывает, вобщем после замены все стало ОК

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Форд Фокус

Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

Из чего состоит водяной насос

Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.

Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа

Признаки неисправности помпы

Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

Люфт шкива

Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

Шкив водяного насоса

Течь из-под помпы

Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

Течь помпы

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

Крыльчатка насоса

Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения

Первым делом автовладелец, заметив неисправность водяного насоса, должен подумать о замене. На автомобили «Форд Фокус» помпы всегда имеются в свободном доступе в любом автомагазине, поэтому купить их можно без труда. Единственная сложность — правильно выбрать производителя.

Цена на водяной насос на «Форд Фокус» — это прямой показатель его качества. Так, можно купить помпу за 900 рублей, а можно и за 2 тысячи. Разница лишь в том, какую гарантию дают производители на свои изделия. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальное изделие выпуска завода Ford, чем периодически менять помпу низкого качества.

Однако оригинальный насос на «Форд Фокус» в некоторых регионах стоит свыше 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако и в этом случае нельзя терять бдительности: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть саму помпу на предмет деформаций. К тому же на коробке обязательно должна присутствовать голографическая наклейка завода.

Месторасположение

Независимо от комплектации машины и наличия бензинового или дизельного мотора, помпа устанавливается в блоке с гидрораспределительным ремнём. Однако конструктивной особенностью моторов на «Форд Фокус» можно считать тот факт, что помпа приводится в действие не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами. То есть, системой гидроусиления руля и генератором. Поэтому при замене помпы нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает на других марках автомобилей.

Помпа в конструкции мотора

Подготовка инструментов

Процедура замены водяного насоса считается довольно простой. Вам не потребуется покупать какие-то дорогостоящие инструменты или специальное оборудование, так как можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:

  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 17;
  • молоток;
  • отвёртка плоская;
  • любая массивная проставка;
  • ножик;
  • термостойкий герметик;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • ветошь.

А также нужно заранее купить ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

После того как автомобиль был установлен на эстакаду или смотровую яму, понадобится слить имеющийся в системе антифриз. Обычно автовладельцы при замене помпы сливают всё количество жидкости, которое есть в системе. Это нужно для того, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новой помпой залить свежую жидкость.

Однако такой порядок не является обязательным. Можно обойтись и без полного слива, не снимать пробку с радиатора. Однако ёмкость всё равно нужно будет подставить под отверстие помпы.

Заливать новый антифриз нужно будет сообразно тому, сколько было слито старого. Главное — не переборщить, чтобы потом не пришлось сливать излишки.

Порядок замены

Перед тем как начать снимать помпу, нужно будет окрутить болты крепления защиты. Защита не даст добраться до насоса, поэтому придётся потрудиться, откручивая тяжёлый лист металла.

После снятия защиты

Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Слить антифриз.
  2. Снять из-под капота расширительный бачок, отсоединить его от магистралей. Отвести бачок в сторону, чтобы не мешал.
  3. Срезать под машиной ремни компрессора и генератора (на «Форде Фокус» стоят одноразовые ремни, поэтому не стоит с ними особенно церемониться, так как всё равно вам придётся их заменить вместе с помпой).
  4. После этого можно подобраться уже и к самой помпе. Отвёрткой и ключом нужно ослабить болты фиксации шкива помпы. Снять болты полностью.Болты крепления шкива помпы
  5. Затем открутить три болтовых соединения помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров. В этом месте болты могут прикипеть, поэтому целесообразно воспользоваться молотком для их снятия.
  6. На «Форд Фокус» помпа стоит в гнезде очень плотно. Поэтому её нелегко снять. Рекомендуется воспользоваться молотком и проставкой, чтобы выбить насос из посадочного места. При этом удары наносить по возможности с разных сторон помпы, чтобы не деформировать изделие, иначе оно не выйдет из гнезда.Сбиваем водяной насос
  7. После изъятия насоса нужно тщательно прочистить посадочное место от налипшей грязи и старого герметика. Удалить остатки прокладки.
  8. Затем на место фиксации наложить новую прокладку, на неё нанести термостойкий герметик и минут 10–15 подождать.
  9. Далее установить новый водяной насос, зафиксировать его болтами крепления.Установка нового водяного насоса
  10. Убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, поставить на место расширительный бачок и залить новый антифриз.Заливаем новый антифриз
Видео: как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками

Заключительный этап работы — это проверка герметичности охлаждающей системы. Нужно завести двигатель, прогреть его до штатной рабочей температуры и посмотреть, не выступает ли антифриз из-под новой помпы.

Выход помпы из посадочного гнезда

Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

Для бензиновых и дизельных двигателей автомобиля процедура снятия и установки помпы идентична. Разница может быть только в моторах с 2005 года выпуска — там придётся при демонтаже помпы снимать ещё и ГРМ. Снять ремень просто, но вот выставить нужные значения при его обратной установке довольно сложно.

На моторах 1,8 и 2,0 литра существует другой нюанс: фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть, придётся подбирать в автомагазинах именно такую модель помпы, так как традиционный круглый шкив уже не подойдёт.

Новая помпа для моторов 2.0 литра

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Приборная панель автомобиля Ford Focus

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение помпы

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Видео: советы по использованию тосола

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

Помпа для Ford Focus

В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

Ремень для Ford Focus

Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

Расположение приводного шкива

Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

    рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

Набор инструментов

Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

Силиконовый герметик

При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

Кран для слива ОЖ

Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

Замена водяного насоса на Ford Focus

На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

Ford Focus на смотровой яме

Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

Расширительный бачок

Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

Шкив водяного насоса

Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

Слив тосола

Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

Замена помпы

Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

Долив охлаждающей жидкости

Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

Видео: замена помпы на Ford Focus 1

Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 3 экобуст. Замена помпы

В этом видео мы подробно на практике рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Форд Фокус экобуст. Какие предварительные работы необходимо провести, прежде чем получить доступ к заменяемой части, какая последовательность действий должна быть. Кроме того, в этом ролике мы расскажем об отличиях ремня и помпы ФФЗ экобуст в двух моделях Форд: Фокус 2 и Фокус 3. Наглядно поясним, как производится осмотр «травмированного» ремня, а также помпы на предмет течи. В заключительной части видео по ремонту Форда мы проведем обзор по правильному выбору запчастей и установим новые детали в автомобиль.

Для удобства ориентации приводим таймкод ролика по ремонту Форд:

  • 00:33 Что нужно снять для доступа.
  • 02:58 Вывешиваем двигатель, снимаем верхнюю опору.
  • 04:35 Отличия ремня ГРМ и помпы ФФ3 экобуст с Форд Фокус 2 и 3.
  • 07:03 Снимаем крышку ГРМ, снимаем генератор.
  • 08:49 Выставляем метки, снимаем ремень. Осмотр ремня ГРМ.
  • 11:59 Снимаем помпу.
  • 13:17 Осмотр помпы на предмет течи.
  • 13:35 Установка помпы Форд Фокус.
  • 14:36 Установка натяжного ролика.
  • 15:36 Установка нового ремня ГРМ.

Видео по темам

Ответы на ваши вопросы

Тематические видео

  • О нас
  • Сервис
  • Корпоративные клиенты
  • Видео

Программа техобслуживания Форд 2021 баннер


Спринт Авто запись на сервис онлайн

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2021. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»


Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

  • 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
  • 2 Признаки неисправности помпы
  • 3 Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения
  • 4 Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

Из чего состоит водяной насос

Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.


Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.


В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.


Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.


Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

    рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);


Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.


При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.


Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

Замена водяного насоса на Ford Focus

На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.


Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора


Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону


Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы


Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка


Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет


Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

Видео: замена помпы на Ford Focus 1

Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

Особенности и нюансы замены помпы

Теперь по некоторым особенностям данной операции с другими типами двигателей Форд Фокус 2.

Мы уже упоминали, что на некоторых моторах избежать снятия ремня ГРМ не удастся. Это двигатели, которыми комплектовалось авто с 04.2005 года.

На них натяжной ролик ремня ГРМ располагается на корпусе водяного насоса.

Последовательность работ по замене на таких моторах практически идентична описанной, но после удаления приводных ремней компрессора и вспомогательных агрегатов, нужно будет еще и снимать привод ГРМ с натяжного ролика, чтобы открутить и снять насос.


Важно при выполнении замены помпы, после скидывания ремня ГРМ случайно не провернуть коленчатый или распределительные валы. В противном случае придется проводить установку клапанов по меткам, что значительно затруднит процесс замены помпы.

Что касается других двигателей, устанавливаемых на Фокус – 1,8 л, 2,0 л, то последовательность работ идентична описанной, но есть небольшой нюанс, касающийся конструктивных особенностей водяного насоса.

На одних помпах фланец крепления шкива имеет треугольную форму, на других – круглую. Именно в этом и кроется особенность.


А вот круглая помпа на место не становиться из-за очень малого пространства между картером двигателя и лонжероном.


Чтобы поставить такой насос придется откручивать крепление опоры двигателя, поддомкрачивать его немного вверх или же смещать вперед (в сторону радиаторной решетки). После этого пространства будет достаточно, чтобы установить помпу с круглым фланцем.

В итоге отметим, что благодаря использованию для привода водяного насоса ремня вспомогательных агрегатов, конструкторам удалось обеспечить простоту и легкость замены помпы на Форд Фокус 2, поэтому эту операцию может выполнить самостоятельно даже начинающий автолюбитель.

Однако, чтобы не осложнить себе работы, обратите внимание на геометрию фланца помпы круглая или треугольная, старайтесь выбирать водяной насос аналогичный установленному ранее.

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.


Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Неисправности помпы

Существует всего несколько причин, почему требуется замена помпы на Форд Фокус 2:

  • Износ подшипника. Это может быть как противный свист, скрип, как на холостых, так и на повышенных оборотах, либо полный клин. Тогда крыльчатка совсем не вращается, это приводит к перегреву.
  • Износ вала. В таком случае в сочленении вала и подшипника возникает люфт, который вскоре разбирает подшипник.
  • Течь сальника. На многих автомобилях этот сальник съемный, но не в случае Фокуса. Это логично, потому что в домашних условиях не получится так точно посадить такой маленький сальник.
  • Трещина в корпусе. Довольно редкая причина, но все же встречается.

Признаки неисправности водяной помпы

Заподозрить же неисправность помпы можно по следующим признакам:

  • двигатель быстро нагревается, о чем свидетельствует показание термометра, измеряющего температуру ОЖ. Если его стрелка пребывает в красном секторе и даже при включенном вентиляторе мотора не желает опускаться, скорее всего, водяной насос неисправен;
  • в салоне присутствует запах охлаждающей жидкости. Запах это достаточно специфический и его ни с чем не спутаешь. Если этот запах появляется лишь при запуске двигателя, то причина в насосе, если же вы ощутили его присутствие едва открыв дверцу автомобиля, то с большой вероятностью можно сказать, что поврежден контур, по которому циркулирует ОЖ. Остается только найти место протечки (скорее всего, это один из сальников) и заменить его на новый;
  • наличие течи можно обнаружить по характерному пятну, образующемуся после стоянки автомобиля под его капотом. Если, открыв капот, вы обнаружите, что уровень ОЖ в бачке упал – ищите место протечки. Чаще всего это место соединения помпы с трубками;
  • при запуске двигателя из-под капота доносятся посторонние звуки – свист или шум. Они могут свидетельствовать о разрыве ремня помпы, который нужно просто заменить на новый. Вряд ли каждый владелец автомобиля возит в багажнике ремень водяной помпы, поэтому, чтобы добраться до ближайшего сервиса, можно использовать в качестве ремня подручные средства, например, капроновые колготки, которые сегодня можно купить чуть ли ни на каждом углу. Разумеется, такой импровизированный ремень долго не проживет, но проехать несколько десятков километров, избежав перегрева двигателя, он позволит.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6 (видео+фото).

Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

При каком пробеге менять ремень ГРМ?

Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
Обязательно требуется провести замену ремня, если:

  • появились масляные подтеки в области передней крышки;
  • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
  • на ремне появились впадины либо вздутия;
  • разлохматились края.


Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

  • прямые руки
  • качественный ремень ГРМ.

Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.


Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
  2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
  3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
  4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
  5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
  6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.



3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.


4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:



7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.


11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.



Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

Заключение.

Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Замена помпы на Форд Фокус 2


Теперь поговорим непосредственно о том, как поменять помпы на Форд Фокус 2. Для начала стоит сказать, что замена необязательно будет по неисправности. Производитель регламентирует данную процедуру на 100 тысяч километров, однако, по факту, желательно проделывать ее на 70-80 тысячах, как и замену ремня ГРМ.

Для начала поднимаем автомобиль, либо заезжаем на яму, так будет значительно удобнее. Откручиваем нижний кожух двигателя – защиту от грязи.

Снимаем расширительный бачок с креплений и размещаем его так, чтобы из него мог вытечь весь антифриз. Теперь сливаем либо весь антифриз, либо ту его часть, которой достаточно для того, чтобы антифриз не стоял в помпе. Понятно, что угадать количество практические нереально, поэтому лучше слить весь.

Далее берем нож и вандально срезаем ремни, потому что на Форд Фокус 2 они одноразовые. Это ужас какой неприятный момент, прямо сердце кровью обливается.

Теперь вставляем мощную отвертку между ботами крепления шкива помпы так, чтобы два были зажаты, а два свободны. Откручиваем свободные. Затем меняем и откручиваем оставшиеся.


Откручиваем помпу, счищаем остатки герметика. Наносим новый герметик, ждем 7-8 минут, в соответствии с инструкцией, потом прикручиваем на место. При снятии старого насоса стоит помнить, что в его корпусе имеются две направляющие втулки, которые довольно прочно фиксируют деталь. Скорее всего, придется использовать небольшой молоток, чтобы аккуратно выбить помпу со своего места.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.


Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).


Система охлаждения Ford focus

Износ вала. В таком случае в сочленении вала и подшипника возникает люфт, который вскоре разбирает подшипник. Течь сальника. На многих автомобилях этот сальник съемный, но не в случае Фокуса.


Это логично, потому что в домашних условиях не получится так точно посадить такой маленький сальник. Трещина в корпусе.

Замена помпы Форд Фокус, инструкция, особенности работ

Довольно редкая причина, но все же встречается. Как понять, что требуется замена помпы Ну а теперь, когда немного разобрались с типовыми неисправностями помпы, поговорим о том, как, собственно, диагностировать эту самую неисправность. Свист, скрип на холостых и средних оборотах. Конечно, шкивов со стороны ремней на двигателе достаточно много, но на слух достаточно просто определить именно подшипник помпы, рядом просто нет других, тут Фокус прост, как велосипед.

Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным. Из чего состоит водяной насос Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие форд фокус 2 1 6 замена помпы ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: В крышку крепится вал.


С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

Читайте также: