Замена помпы хонда цивик 4д

Обновлено: 17.05.2024

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

4. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

5. Выверните гайки, и снимите колесо. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

6. Отогните защиту вниз.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Перейдите в подкапотное пространство.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

8. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

10. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.

Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 - 2011

11. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.

Снятие генератора на Хонда Цивик

1. Снимите защитный чехол.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

2. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления наконечника силового провода.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

3. Отсоедините силовой провод.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

4. Сдвиньте защитный чехол.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

5. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

6. Разъедините колодки и отсоедините разъем от генератора.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

7. Подденьте отверткой и отсоедините держатели жгута проводов.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

8. Головкой на 12 мм выверните 2 болта крепления генератора.

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

9. Снимите генератор.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена генератора Honda Civic 2005 - 2011

Снятие водяного насоса Хонда Цивик

1. Вставьте металлический прут (или другой подходящий инструмент) в боковое отверстие шкива водяного насоса, и зафиксируйте его от поворачивания.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Ключом или головкой на 10 мм выверните 3 болта крепления шкива водяного насоса Хонда Цивик.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Снимите шкив.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011


4. Ключом на 10 мм выверните верхний болт крепления натяжителя ремня к кронштейну генератора.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Шестигранным ключом на 19 мм выверните нижний болт.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Снимите натяжитель приводного ремня.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Головкой на 10 мм выверните 5 болтов крепления помпы Хонда Цивик к крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Снимите водяной насос.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Подденьте отверткой и снимите с водяной помпы резиновую прокладку. Ее нужно заменить на новую.

Снятие водяного насоса Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Осмотрите помпу. При необходимости, замените водяной насос Хонда Цивик на новый.


11. Установите водяной насос, натяжитель, генератор и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Если не работает кондиционер Хонда СРВ

Если не работает кондиционер Хонда СРВ

В жаркие летние дни в автомобиле особую ценность приобретает система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает прохладу в салоне, а значит и необходимый уровень комфорта.

Однако если не проводить своевременное сервисное обслуживание кондиционера, не выполнять заправку и другие необходимые манипуляции, система достаточно скоро выйдет из строя.

Чаще всего это означает дорогостоящий ремонт, которого легко можно было бы избежать.

Рассмотрим подробнее распространённые неисправности системы кондиционирования автомобилей Honda.

Компрессор кондиционера Хонда Цивик 4Д: основные неисправности

Одним из наиболее уязвимых узлов в данной системе является компрессор. Причина в том, что по сути это основной подвижный элемент всей системы кондиционирования, остальные сохраняют неподвижность в процессе эксплуатации. Понятно, что компрессор гораздо сильнее других узлов подвержен естественному износу.

Компрессор приводится в движение от двигателя через ремень. Механизм этой операции аналогичен включению генератора, помпы, насоса гидроусилителя и других узлов, однако с данным узлом имеется существенно отличие — он не работает постоянно, а запускается при включении системы. Для выполнения данной функции применяется электромагнитная муфта.

Среди основных неисправностей данного узла стоит назвать:

  1. Реле управления электромагнитной
    муфтой компрессора, причиной выхода из строя которого являются частые включения и выключения компрессора, в результате чего контакты попросту сгорают. Ремонтировать его обычно нецелесообразно — проще заменить новым.
  2. Выход из строя самой электромагнитной муфты. Здесь основной проблемой является естественный износ, в результате чего со временем увеличивается зазор между диском и шкивом. Нередко данная неисправность проявляется постепенно, то есть сначала кондиционер не удается включить в нагретом состоянии, затем систему становится невозможно привести в действие и холодной. Стоит отметить, что эта проблема наиболее часто проявляется у Хонд с бензиновым двигателем. У дизелей компрессор имеет другую конструкцию подшипником шкива большего размера, поэтому изнашиваются данные детали гораздо медленнее.

Подшипник кондиционера Хонда Цивик 4Д: как выходит из строя

Эта деталь нередко становится причиной выхода из строя всей системы.

Чаще всего вначале неисправность проявляется небольшим люфтом, во время работы кондиционера увеличивается уровень шума. Постепенно шумность возрастает, подшипник разрушается, что приводит к перекосу шкива.

Детали в итоге неравномерно изнашиваются, что нередко приводит к перегоранию электромагнита, так как шкив задевает его обмотку при работе.

Разгерметизация системы и её заправка

Источником неисправности кондиционера
нередко служит разгерметизация системы. Если Вы подозреваете, что источник неисправности именно в этом, стоит найти под капотом трубки кондиционера и аккуратно потрогать их:

  • толстая трубка должна быть холодной;
  • тонкая — тёплой или горячей.

Если положение дел иное, это повод проверить давление в системе. Самостоятельно сделать это не представляется возможным, так как потребуется специальное диагностическое оборудование. Рекомендуется обратиться в автосервис.

Если уровень фреона в системе недостаточен, то перед заправкой необходима диагностика целостности системы, так как необходимо найти место утечки.

Среди наиболее уязвимых узлов стоит назвать:

  1. Радиатор. Здесь источником
    проблем может стать встреча с крупными камнями или повреждение при ДТП. Если при замене использовался неоригинальный радиатор китайского производства, риск того, что замена потребуется через год или два работы, крайне велик.
  2. Трубки в моторном отсеке. Чаще всего их износ связан с коррозией. Вызывают её дорожные реагенты. Избежать этого или замедлить процесс можно с помощью регулярного мытья моторного отсека.

Для выявления места утечек фреона обычно используют один из двух способов:

  • электронный течеискатель;
  • краситель-люминофор, то есть специальное вещество, которое светится при освещении ультрафиолетовой лампой.

Первый вариант используется для выявления более крупных утечек и работает по принципу их обнаружения на основе облака фреона. Второй позволяет выявить место утечки точнее, однако такая диагностика требует времени.

Если обнаружена утечка, значит, произошла разгерметизация системы, поэтому перед её заправкой необходимо провести вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые могут нанести кондиционеру существенные повреждения. Данная процедура обычно занимает от 15 до 30 минут.

Для заправки кондиционера
Хонда используется фреон R134-a, которого для полной заправки системы требуется 440-490г. Если производится дозаправка системы, используются манометры и ориентируются на давление в системе. Избыточное давление, как и недостаточное, значительно ускоряет процесс износа кондиционера.

Распространенная ошибка автовладельцев в случае выхода кондиционера из строя – в конце летнего сезона подождать с его ремонтом до следующего года, ведь зимой он всё равно не требуется. Такой подход приводит к тому, что в разгерметизированной системе в течение всего этого времени скапливается жидкость и грязь, поэтому когда приходит время ремонта, его стоимость существенно возрастает.

Для корректной работы системы необходимо регулярно доливать масло. Для кондиционеров Хонд с бензиновым двигателем используется PAG: SP-10. Если Вы обладатель авто с дизелем, то потребуется масло PAG: DENSO ND-OIL 8.

Как заменить антифриз на Хонда Цивик 4Д?


Антифриз представляет собой жидкость, которая предназначена для охлаждения работающего двигателя. Благодаря своему составу, служит смазкой внутренних поверхностей системы Хонда Цивик, включая водяной насос. Хладагент предотвращает образование коррозии, продлевая тем самым срок службы силового агрегата авто.

С Хонды Цивик утекает антифриз

Антифриз является рабочей жидкостью, которая циркулирует в системе для охлаждения двигателя. Недостаточный уровень такой жидкости или потеря ею свойств, воздушные пробки и др. приводят к тому, что двигатель не способен работать в оптимальном режиме.

Если с Хонды утекает антифриз, то это серьезная проблема, которую стоит незамедлительно решать. Малейшая течь способна превратиться в серьезную течь, что в свою очередь приведет к негативным последствиям и необходимости осуществления ремонта мотора. Важно найти место протечки и устранить течь. Но как это сделать и при помощи чего можно устранить ее, описано далее.

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных агрегатов, а также соединительных патрубков. Сам же антифриз представляет собой смесь концентрированной субстанции с водой в определенных пропорциях. По мере работы двигателя, температура ОЖ также нагревается, находясь в системе охлаждения двигателя под давлением. Любые неплотные и негерметичные соединения являются причиной для протечек.

Неполадки могут возникнуть как с самими агрегатами, так и с патрубками. Так как протечки могут быть интенсивными или малозаметными, стоит выяснить ряд распространенных причин утечек ОЖ:

  • Естественный износ элементов по мере эксплуатации;
  • Механические повреждения;
  • Допущены ошибки при сборке элементов во время осуществления ремонтных работ под капотом;
  • Серьезные нарушения правил эксплуатации автомобиля;
  • Разгерметизация системы охлаждения.

Выяснив причины протечек, следует обратить внимание на признаки, указывающие на течь.

Другим характерным признаком течи станут мокрые пятна, собравшиеся капли ОЖ и др. Визуальный осмотр должен помочь в обнаружении места течи, но если этого недостаточно, тогда течь ищут путем поочередной проверки всех составных элементов системы охлаждения.

Проблемы в расширительном бачке. Антифриз может течь из-под крышки. ОЖ будет выпариваться через трещины, щели, которые могут появиться на корпусе бачка или на крышке. Визуально определить, что течет антифриз именно по этой причине сложно, микротрещины не всегда заметны. Для устранения проблемы следует поменять крышку бачка.

Проблемы с патрубками и соединениями. Автолюбителями рекомендуется простой способ для выявления течи: используется лист бумаги, который кладется под автомобиль или под защиту, если установлена на автомобиле. Если появились пятна ОЖ, необходимо незамедлительно осмотреть патрубки, шланги, места их соединения с радиатором. Осматривают и прокладку термостата, течь из-под нее достаточно распространена. Если проблема заключается в корпусе термостата, агрегат меняют.

Проверяя резиновые патрубки, следует учитывать, что проблема может заключаться не только в самом агрегате, но и в местах соединения. Для этого проверяют надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцером. Сильнее затянуть соединение в ряде случаев решает проблему.

Автовладельцы интересуются тем, как устранить течь ОЖ из радиатора и патрубков, а также как устранить протечки в местах соединения патрубка и штуцера? Рекомендации следующие:

  • радиатор охлаждения или радиатор отопителя ремонтируется или заменяется. Ремонт включает пайку или используется герметик для системы охлаждения;
  • для устранения течи хладагента из патрубков, элемент полностью заменяется либо используется специальный герметик (временно).

Проверка помпы. Осуществляется осмотр водяного насоса системы охлаждения в случае, если с другими элементами системы все в порядке. Протечка в данном случае возникает по следующей причине: сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Вытекая по штоку помпы, он разбрызгивается. Это видно, если провести визуальный осмотр: расположенные вблизи детали будут иметь следы ОЖ. Если же хладагент течет из-под водяного насоса, его заменяют.

Радиатор печки. Так как этот агрегат протекает не сильно, ОЖ выпаривается из системы. Ориентироваться стоит на такие признаки, как запотевание ветрового стекла и сладковатый запах антифриза в салоне. Критичным считается обнаружение под ногами, под передним пассажирским креслом, ОЖ. Меры по устранению течи в таком случае следует предпринять незамедлительно.

Течь из-под головки блока цилиндров. Такого рода течь является признаком трещин в БЦ или ГБЦ, равно как и указывает на пробой прокладки головки блока.

Зачастую, проблемы с прокладкой и как следствие, течь, возникают на авто, пробег которых превышает 100 тыс. км, либо же материал изготовления не позволяет далее использовать элемент, не осуществив его замену. Прокладка испытывает сильные нагрузки, не справляясь со своей задачей.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Как выбрать антифриз для Honda Civic и сколько жидкости требуется? Необходимо в среднем 4-6 литров хладагента для заполнения системы ОЖ (в расчет берется тип двигателя и объем радиатора). Для Хонды Цивик используется:

  • оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2;
  • ОЖ Honda Long Life Type 2;
  • оригинальный номер 0l999-9011;
  • цвет ОЖ Honda синий.


Стоит ли автовладельцу экономить и заливать воду, а не специальную охлаждающую жидкость? Негативные стороны использования воды в системы охлаждения:

  • при температуре 100 градусов вода начинает кипеть;
  • закипев, она переходит в пар и выветривается;
  • уменьшается количество ОЖ;
  • в результате, двигатель перегревается.

Если использовать специальный хладагент на основе глицерина, спирта, гликоля, температурные возможности жидкости расширяются, достигая 110 градусов. Не стоит излишне разбавлять ОЖ водой, так как это уменьшает температуру кипения.

Существуют ли какие-либо меры предосторожности перед тем, как осуществляется замена антифриза в Цивик 4d? Однозначно, иначе водитель может обжечь как руки, так и лицо ядовитой жидкостью.

Перечислим меры предосторожности:

Перед тем, как приступить непосредственно к выполнению работ, следует подготовить расходные материалы, которые включают список необходимых инструментов для замены антифриза в Хонде Цивик:

  • Концентрат и дистиллированная вода для смешивания жидкости;
  • Антифриз готовый, если автовладелец не хочет разбавлять его самостоятельно;
  • Дистиллированная вода для промывки системы охлаждения;
  • Трещотка с головкой “на 19”;
  • Тара для слива отработавшей жидкости.

Приготовление антифриза и основные рекомендации по осуществлению замены хладагента:

  • Заменять жидкость необходимо согласно с графиком технического обслуживания машины. Регулярная замена антифриза на Honda Civic 7 убережет систему охлаждения от коррозии и обеспечивает морозоустойчивость зимой;
  • Для приготовления смеси необходимо использовать только концентрат, приготовленный на базе этиленгликоля. В зависимости от состава определяется и уровень защиты металла;
  • Перед тем, как залить жидкость, необходимо полностью освободить ОС от отработанной жидкости, после чего рекомендуется ее промыть, проверить надежность всех креплений;
  • После замены антифриза на Хонда Цивик 4D, к горловине расширительного бачка необходимо прикрепить специальную наклейку, на которой указать когда последний раз производилась замена антифриза на Honda Civic 4D, какая марка хладагента использовалась;
  • Антифриз не используется в качестве жидкости для омывания стекол. Лакокрасочное покрытие кузовных панелей обязательно повредится от подобной практики.

Итак, дальнейшая последовательность действий следующая: слив ОЖ, которая более непригодна, промывка системы охлаждения и заливка нового хладагента. Далее каждый процесс пошагово.

Следует дождаться пока двигатель полностью остынет. Никакие действия не выполняются до тех пор, потому что жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, может обжечь руки и лицо, если приступить к действиям.

После этого, слив антифриза с бака Хонды имеет следующий порядок действий:

  • снять крышку расширительного бачка системы охлаждения авто;
  • крышка поворачивается против часовой стрелки до первого упора, сбросив таким образом излишнее давление в системе;
  • когда шипение закончится, крышку крутят до второго упора и снимают с горловины бачка;
  • под сливной штуцер (располагается внизу радиатора) заводят заранее приготовленную емкость;
  • не выворачивая полностью, а лишь ослабляя пробку, слить жидкость в тару. В ряде случаев на штуцер надевается специальный шланг, который направляется в емкость для сливания;
  • чтобы жидкость беспрепятственно сливалась, необходимо ослабить вентили выпуска воздуха из системы. В зависимости от модели автомобиля, такие вентили могут быть расположены на выходном штуцере теплообменника автомобиля, в верхней части кожуха термостата и др.;
  • после того, как антифриз для Honda Civic прекратит литься, емкость устанавливается под сливную пробку в задней части блока цилиндров;
  • сливная пробка выворачивается, позволяя ОЖ вытекать в установленную емкость;
  • когда вся жидкость вытечет, сливные пробки радиатора и блока цилиндров устанавливаются на место.

Промывка

Если автовладелец относится небрежно к своевременной замене охлаждающей жидкости, если произошло сильное разжижение хладагента по причине частого разбавления с водой, двигатель более не охлаждается должным образом, так как произошло отложение накипи на стенках каналов системы, а также может быть замечена коррозия.

Восстановить эффективность системы охлаждения двигателя можно путем промывки системы. Но, следует заметить, что радиатор промывается отдельно от системы охлаждения двигателя, так как обратное может привести к загрязнению всей системы.

Радиатор

Последовательность действий при промывке радиатора:

  • Следует затянуть сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора;
  • От радиатора отсоединить все шланги, имеющие отношение к работе системы охлаждения;
  • В приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе вставляется шланг, через который осуществляется подача воды. Поступление воды необходимо до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не будет чистой;
  • добиться прозрачности воды возможно, если использовать для промывки специальное чистящее средство. Если и этот метод не помогает, тогда радиатор полностью извлекается из авто и промывается согласно инструкции от производителя.
Блок цилиндров двигателя

Следует придерживаться следующего порядка действий при промывке блока:

  • Требуется затянуть сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы;
  • Извлекается термостат, а его крышка временно устанавливается на место;
  • От радиатора отсоединяются оба шланга, в верхний продевается шланг, через который подается вода. Это делается до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг вода не станет прозрачной;
  • По завершении промывки, устанавливается на место термостат и обратно присоединяются шланги системы охлаждения.

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС


Заполнение системы хладагентом

Перед тем, как приступить к заполнению системы антифризом, проверяется рабочее состояние шлангов, крепко ли они зафиксированы на штуцерах и патрубках (при помощи хомутов). Равнозначно с этим, проверяется наличие и надежность установки выжимных пробок радиатора и блока цилиндров.

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda


Последовательность действий:

Во время выполнения описанных выше работ, следует быть предельно внимательным, дабы жидкость не попала на кожу рук, не забрызгала лицо, так как она ядовита.

Замена антифриза в других моделях Хонды

Замена антифриза на Honda Х4

Сливать хладагент на Хонде Цивик Х4 надо через помпу. Заливается антифриз через горловину, которая расположена под правой пластиковой крышкой (под сиденьем). Горловина помещена ниже воздушного фильтра. На пробке можно заметить надпись разборчивыми буквами “Coolant”.

  • Откручивается болт и через шланг в верхней части от радиатора полностью сливается хладагент;
  • Возле подножки наблюдаются 2 тонких дополнительных шланга. У одного есть пробка, другой без. После откручивания пробки, все остатки антифриза сливаются из бачка;
  • По завершении, все либо закручивается обратно, либо заливается новый антифриз.

Замена антифриза Хонде Цивик 7

Принципиального отличия при замене хладагента, а также в порядке действий, не наблюдается. Единственным требованием производителей авто является серьезный и ответственный подход к выбору хладагента. Ниже даны рекомендации по выбору типа жидкости для замены в системе охлаждения двигателя авто Хонда Цивик.

Параметры для дизельных и бензиновых двигателей одинаковы. При покупке ориентироваться стоит на цвет и тип антифриза, который рекомендуется производителями для года выпуска Civic 7. Хладагенты отличаются также и сроком эксплуатации.


Приведем наглядный пример: для Honda Civic 7, 2000 года вне зависимости от типа двигателя, следует выбрать карбоксилатный класс антифриза, тип G12 (красного цвета). Ориентировочно срок эксплуатации составит 5 лет.

Читайте также: