Замена помпы нива 21214

Обновлено: 27.04.2024

Инструкция как заменить помпу

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
  • Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
  • Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
  • Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

водяной насос нива

Как выбрать помпу для Нивы?

  • Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму.
  • Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями.
  • Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

3 помпы для нивы разного качества

Последний вариант мы считаем более надежным из-за материала: крыльчатки из пластика повреждаются чаще, оплавляясь от воздействия высокой температуры, из-за деформации способны срываться с оси, что приводит к заклиниванию. С другой стороны, помпы с пластиковым вентилятором более доступны в продаже, цена деталей ниже.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Удлинители.
  • Крестовая отвертка.

отсоединение трубки от помпы


Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

установленная помпа

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.
Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Видео замена и выбор помпы

Замены помпы

После замены шкива помпы, мне не давало покоя, что новый шкив работает "восьмёркой". В этих наших интернетах пишут, что это может быть одной из причин поломки шкива. Не откладывая это дело в долгий ящик я купил ещё один шкив. Но когда я его поставил, оказалось, что и он работает "восьмёркой". Кроме того, на помпе был небольшой люфт, так что решил её заменить.

Из всех вариантов, которые существуют на рынке, хвалят два варианта: ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) и HEPU P620. Я решил поддержать отечественного производителя, но тут есть небольшой, но важный нюанс. У ТЗА есть два варианта помпы: для Шнивы (арт.: 2123-1307011-75) и "классическая", для ВАЗ 2101, 2103, 2104i, 21067i, 2105, 2106, 2107 и 21214 (арт.: 2107-1307011-75). Внешне они абсолютно одинаковые: корпус, крыльчатка, посадочное место шкива… Единственное внешнее отличие — отсутствие шпильки крепления кронштейна генератора в варианте для Шнивы. При этом Шнивовская на 100 рублей дороже. Разница в подшипниках: в "классической" помпе устанавливаются два шариковых подшипника, а для Шнивы шариковый и роликовый. Связано это с тем, что у Шнивы применяется широкий поликлиновый приводной ремень, соответственно нагрузка на фланец помпы больше и требуется более выносливый подшипник.

Закупив всё необходимое, поехал к другу в гаражи и приступил к замене…

Пару раз прерывался на дождь :)

Помимо люфта Лузаровской помпы оказалось, что она ещё и подтекала. К слову, вместо гарантированных 125000 км она прошла всего 10000 км (запись о замене здесь).

Немного негатива в адрес автомагазина РУСЬ. Вчера приехал к ним в магазин на Ярославке — купить антифриз и ремень ГУРа. Вместо нужного ремня подсунули ремень генератора (именно подсунули: магазин сейчас работает только на вынос, заказ через менеджера по телефону, товар вынесли в пакете). Причем при общении с менеджером он несколько раз уточнил, что для ГУРа… Но ок, сам дурак — не перепроверил. Благо, этот ремень стоит первым и меняется легко.

Но дальше — веселее. Ещё когда нёс пакет с канистрой антифриза и ремнём, обратил внимание, на капли антифриза на пакете, но не придал этому значения. В итоге, в канистре оказалось примерно на литр антифриза меньше. Но самое неприятное — эта канистра была вскрыта до меня: отсутствовала защитная фольга и картонная прокладка на крышке. Понял я это уже после того, как залил эту канистру и начал открывать следующую (уже с фольгой и прокладкой)…

Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости, либо замена насоса охлаждающей жидкости в сборе (инж.)

насаос охлаждающей жидкости в разрезе

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 - ступица шкива; 2 - валик; 3 - крышка; 4 - крыльчатка; 5 -корпус; 6 - упорное кольцо; 7 - сальник; 8 - стопорный винт подшипника; 9 - шкив; 10 - вентилятор; 11 - накладка; 12 - ступица вентилятора

Сливаем охлаждающую жидкость. (см. тут)

Снимаем приводной ремень (см. тут)

шкив насоса ОЖ

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

Отвернув болты крепления.

снятие шкива ремня

. снимаем шкив с насоса.

регуоировочный болт натяжения ремня

Отворачиваем регулировочную гайку до конца и вынимаем болт.

гайка натяжной планки ремня

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки.

планка натяжения ремня насоса охлаждающей жидкости

Снимаем натяжную планку.

гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости.

снятие крышки насоса охлаждающей жидкости

Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником.

Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.

Примечание
сальник водяного насоса и прокладки

На новых Нивах устанавливаются современные прокладки и сальники которые исключают такой дефект как "течь водяного насоса"

Установка крышки насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.

Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе.

шланг насоса охлаждающей жидкости

. отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса.

снятие шланга с насоса

. и снимаем шланг с патрубка корпуса.


Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта нижнего
крепления корпуса насоса к блоку цилиндров.

болты насоса охлаждающей жидкости

. и один болт верхнего крепления.

замена насоса охлаждающей жидкости в сборе

Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе.

прокладка насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров

Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Установку насоса охлаждающей жидкости проводим в обратной последовательности.

Замена помпы с корпусом на Ниве

Выход из строя водяного насоса на Ниве может привести к довольно серьезным последствиям, особенно если эта поломка случится в пути. Последствия могут быть достаточно серьезными, так как поломка помпы спровоцирует перегрев двигателя, ведь охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе. Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом автомобиля и произвести замену помпы своими руками, то для этого вам понадобится следующий инструмент, перечень которого наглядно приведен ниже:

  1. Торцевые головки на 10 и 13
  2. Вороток
  3. Удлинители
  4. Трещоточные рукоятки
  5. Отвертка крестовая

инструмент для замены помпы на Ниве

Разумеется, что для выполнения этой процедуры первым делом необходимо произвести слив охлаждающей жидкости. Для этого достаточно открутить пробку радиатора охлаждения, и пробку в блоке цилиндров, предварительно подставив емкость для слива тосола или антифриза. Также, необходимо ослабить ремень генератора, чтобы потом снять водяной насос без проблем.

Затем нужно отвернуть гайки крепления трубки подвода жидкости к помпе, их всего две штуки, которые показаны на фото ниже:

трубка охлаждающей жидкости помпы Нивы

Затем аккуратно отвести трубку назад, и ни в коем случае не стоит дергать за нее, так как при немалом усилии ее можно надломить, и тогда придется менять и ее тоже:

IMG_0442

После этого откручиваем один болт крепления водяного насоса сверху:

крепление помпы на Ниве

И два болта снизу:

болты крепления корпуса помпы Нива

Затем крестовой отверткой ослабляем крепления хомута патрубка, который идет от термостата до помпы и сдергиваем этот шланг. И остается теперь только лишь снять весь корпус устройства, так как больше он ничем не крепится.

замена помпы на Ниве

Конечно, снимать помпу на Ниве вместе с корпусом не всегда так необходимо, в большинстве случаев достаточно снять лишь саму деталь. Но в этом случае все делается еще проще, так как достаточно будет открутить только несколько гаек ключом на 13. Цена новой помпы составляет в пределах 1200 рублей, даже в некоторых точках немного дешевле. Установка проходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и при снятии. Не забываем залить обратно охлаждающую жидкость до оптимального уровня.

Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

Назначение помпы

Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.

Устройство помпы

Водяной насос имеет несложное устройство

Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, то возникнет перегрев двигателя. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и на первом этапе сильно поцарапают шлифованные стенки. При худшем раскладе поршни заклинят, отчего согнутся шатуны, а мотор придётся капитально ремонтировать.

Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.

Система охлаждения двигателя

Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.

Проверка люфта вала помпы

Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

Разломившийся вал помпы

При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Помпа с разбитым корпусом

Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

Видео: диагностика неисправностей и ремонт помпы

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

  1. Приобретение нового насоса.
  2. Подготовка инструментов и рабочего места.
  3. Разборка узла и демонтаж старого насоса.
  4. Установка нового насоса и проверка его работоспособности.

Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

Выбор помпы

Кроме штатного изделия от АвтоВАЗа, на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают насосы производства:

  • TZA;
  • Fenox;
  • Hepu;
  • Luzar.

Крыльчатка водяного насоса

Для охлаждения двигателя полноприводного автомобиля крыльчатка нового образца более эффективна

Перечисленные бренды предлагают насосы с пластиковой и чугунной крыльчаткой. Несмотря на предубеждение автолюбителей к пластиковым изделиям, лучше выбрать именно пластик — материал долговечен, лёгок и не поддаётся коррозии. Следует обращать внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или изделие старого образца, эффективность которых гораздо ниже.

При покупке внимательно изучайте упаковку и товарные знаки, сделанные на элементах агрегата способом литья, тиснения либо лазерной гравировки. На бумажной пломбе, заклеивающей крышку упаковки, должен быть нанесён штрихкод и каталожный номер детали 2123–1307011–75.

Оригинальная помпа ВАЗ 2121

Оригинальную помпу можно отличить по меткам производителя на корпусе

На автомобили ВАЗ 21213—21214 можно установить помпу с каталожным номером 2107–1307011–75 от классических моделей ВАЗ. Однако штатный насос «Нивы» имеет усиленную конструкцию, поэтому прослужит такая помпа заметно меньше, и ставить её можно лишь в крайних случаях.

Если крыльчатка разбила или каким-либо другим образом повредила корпус, его тоже придётся заменить. В продаже имеются как отдельные помпы, так и в комплекте с корпусом. Насосы для карбюраторных и инжекторных вариантов двигателя абсолютно идентичны.

Видео: выбор водяного насоса для ВАЗ 2121

Необходимые инструменты

Если под днищем автомобиля установлена металлическая защита двигателя, перекрывающая доступ к нижнему болту генератора, её придётся снимать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада. В противном случае до болта можно дотянуться и без ямы — благодаря высокому клиренсу автомобиля.

Болт крепления генератора

Для снятия ремня генератора нужно ослабить гайку его крепления

Для замены помпы ВАЗ 2121 потребуется:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • монтировка с концом в виде лопатки;
  • стандартные наборы накидных ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
  • короткий шланг и ёмкость для слива антифриза (таз или пластиковая канистра с отрезанной боковиной);
  • ветошь, перчатки;
  • высокотемпературный герметик;
  • литровая ёмкость с антифризом антифриза.

Инструменты для замены помпы

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов, защитные перчатки и литровая канистра с антифризом

При сливе антифриза из системы часть жидкости прольётся. Поэтому следует заблаговременно приобрести литровую ёмкость ОЖ для доливки.

Порядок работ

Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой двигателя, её необходимо снять на эстакаде или смотровой яме. Затем следует ослабить гайку на болте крепления генератора, не откручивая её полностью. Кроме этого, на инжекторной модели ВАЗ 21214 нужно демонтировать воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра.

Воздуховод на автомобиле ВАЗ 21214

На инжекторной модели ВАЗ 21214 демонтируется воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра

Слив антифриза

Слив охлаждающей жидкости производится в следующем порядке.

    Поместите ёмкость под автомобиль напротив сливной пробки в виде болта, расположенного с левой стороны блока цилиндров рядом с датчиком давления масла.

Расположение сливной пробки на ВАЗ 2121

Для слива тосола из блока цилиндров выкручивается болт-пробка

Верхняя пробка радиатора

Открывается крышка на левой верхней части радиатора, и антифриз потечёт быстрее

Чтобы вытащить помпу, не следует опорожнять всю систему — сливать тосол из блока, расширительного бачка и радиатора, разве что вы планируете заменить жидкость на новую. Важно понизить её уровень в водяной рубашке мотора ниже той высоты, где расположен насос.

Демонтаж помпы

Порядок действий при демонтаже помпы одинаков для всех модификаций «Нивы».

  1. При натянутом ремне ключом на 13 ослабьте три болта крепления шкива помпы.
  2. Ключом на 17 ослабьте гайку на натяжной скобе и подвиньте корпус генератора вправо, в сторону коленвала. Ослабленный ремень привода генератора легко снимется со шкивов.

Гайка для натяжения ремня на ВАЗ 2121

После откручивания фиксирующей гайки ослабленный ремень генератора легко снимается со шкивов

Снятие шкива водяного насоса на ВАЗ 2121

Выкручиваются три болта, и шкив легко снимается

Демонтаж помпы ВАЗ 2121

Для снятия водяного насоса откручиваются четыре гайки крепления

На моделях ВАЗ 2121 с гидроусилителем руля (ГУР) перед генераторным ремнём установлена ещё одна ремённая передача, вращающая вал гидронасоса. Замене помпы этот ремень не мешает, снимать его не нужно.

Ременные передачи насоса ГУР и генератора ВАЗ 21214

Ременная передача гидронасоса не помешает поменять помпу на ВАЗ 21214

Ветошью удалите с двигателя и кузова следы тосола. Коротким ножом или наждачной бумагой зачистите посадочный фланец корпуса.

Установка новой помпы

Новый водяной насос устанавливается в обратном порядке. При этом следует учесть ряд важных моментов.

    На фланцы детали и корпуса перед установкой нанесите высокотемпературный герметик. Помпу вставляйте таким образом, чтобы регулировочная скоба натяжения ремня оказалась справа (по ходу движения).

Расположение помпы на ВАЗ 2121

Помпа устанавливается таким образом, чтобы шпилька для крепления скобы генератора находилась справа (по ходу движения)

Патрубки подогрева коллектора и блока дроссельной заслонки

На карбюраторном двигателе трубка подключена к выпускному коллектору, на инжекторном — к дроссельной заслонке

Одного литра заблаговременно приобретённого антифриза будет достаточно для компенсации потерь при сливе ОЖ. Не забудьте затянуть гайку на нижнем болте генератора и поставить воздуховод на инжекторной версии. Заведите двигатель, прогрейте его до 90°С и дождитесь включения вентилятора охлаждения. Это доказательство отсутствия в системе воздушных пробок.

Видео: замена помпы

Принудительное охлаждение двигателя

Некоторые автовладельцы считают, что постоянный принудительный обдув двигателя ВАЗ 21214 механическим вентилятором лучше справляется с охлаждением, чем электронная система с датчиком температуры. Для этого на помпу устанавливается крыльчатка с шестью лопастями, как на старых моделях ВАЗ.

Механический вентилятор на ВАЗ 21214

Принудительное охлаждение обеспечивает механический вентилятор, прикреплённый к помпе

Монтаж механического вентилятора производится следующим образом.

  1. Отсоедините разъём питания электровентилятора. Ключом на 10 открутите болты и снимите вентилятор с радиатора вместе с диффузором.
  2. Снимите ремень привода генератора и шкив помпы.
  3. Три коротких болта крепления шкива замените на длинные, накрутив проставочные гайки. Этими болтами закрепите крыльчатку вместе со шкивом на валу помпы.

Крепление крыльчатки на помпу ВАЗ 21214

Крыльчатка крепится длинными болтами через проставки в виде гаек или пластин

Подкладочные гайки ставятся для того, чтобы лопасти нового вентилятора не касались шкива ГУР на коленчатом валу. Если толщины гаек недостаточно, можно подложить металлическую пластину или обработать каждую лопасть напильником.

Контакт вентилятора со шкивом коленвала

Если лопасти задевают шкив, их необходимо подрезать

Вентилятор на помпе — не самое лучшее решение, хотя в определённых условиях эксплуатации может оказаться полезным. Причина — нагрузка на подшипники насоса, ведущая к ускоренному износу. В обычном режиме агрегат служит 40—60 тыс. км, а с крыльчаткой данный пробег может существенно сократиться.

Самостоятельная замена помпы на внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива» не представляет большой сложности. Так как с неисправной системой охлаждения ездить недопустимо, насос следует менять на ранней стадии износа. Для полноприводного автомобиля это особенно актуально — даже мелкая неполадка может вызвать быстрый рост температуры двигателя.

Замена помпы на ниве 21214

Как самостоятельно отремонтировать и заменить водяной насос автомобиля ВАЗ 2121. Пошаговые инструкции и полезные советы.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

Помпа для автомобиля

Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

Замена помпы

Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

Нива Шевроле какая помпа лучше: что поставить, фото

Помпа на Ниву 21214 какая лучше?

Заводские помпы на Шевроле Нива

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км).

Замена помпы на «Ниве»

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

Расположение помпы на «Ниве»

Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
  • головка на 17;
  • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

Инструменты для демонтажа помпы

Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

    С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

Демонтаж вентилятора

Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

Натяжная планка генератора

Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

Отворачиваем крепеж помпы

С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

Извлечение насоса

После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

Поврежденный корпус помпы

В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.

Видео: замена помпы на «Ниве»

Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками

Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.

Демотнаж кожуха вентилятора

На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

Выбор водяного насоса (помпы)

Выбор водяного насоса (помпы)

Продолжу тут по поводу помпы. Может прокладку 14 поменять или просто подтянуть гайки М8 (поз.9)?

И может что-нибудь, при этом, случится с зазорами между крыльчаткой и корпусом помпы? Читал про такую бяку.

У моей красавицы вся передняя часть двигателя забрызгана. Сначала думал, что сальник КВ пробивает. Заменил на Кортеко. Хотя когда уже снял старый сальник не заметил, что именно сальник виноват. Но коли снял, то и заменил. Теперь грешу на сальник помпы. Хочу заменить. Но в мастерской сказали, что таким извращением (замена сальник помпы) никто не занимается. Меняют всю крышку в сборе целиком, вместе с крыльчаткой. Это так? Если так, то скиньте, ссылочку пожалуйста: какую лучше взять, что при покупке смотреть/проверять, как устанавливать (особенности и тонкости), как затягивать чтобы не перекашивало и т.п.

Добавлено спустя 6 часов 44 минуты 51 секунду: Кстати, подскажите, по оригинальному каталогу запчастей «Лада-Имидж» за 2015 год номер помпы — 21230-1307011-82, а по каталогу для Урбана (тоже за 2015 год) номер помпы — 21073-1307011-00. Так какую искать и брать? Может быть на самой помпе (что стоит на машинке) написано? На ней номер выбивают/отливают? И если да, то не снимая помпу можно этот номер увидеть или снова буквой зю загибаться нужно?

Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»

Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

  • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
  • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
  • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

Помпа HEPU

Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор

ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

Проставка под вентилятор

Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

Подгонка лопастей вентилятора

Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

Вентилятор на ВАЗ 21214

После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

  • Автор: ratico19
  • Распечатать

(4 голоса, среднее: 5 из 5)

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Замена помпы ВАЗ 21214 инжектор


ВАЗ 2121 — довольно захватывающий автомобиль, который может преподнести сюрприз прямо на дороге. Совсем недавно я столкнулся с поломкой, такой как неисправность насоса, которая вызвала перегрев двигателя. Подробная статья по выбору насоса для Chevrolet Niva. Замена ремня ГРМ с 16. Замена насоса и ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Грант, Лада Калина. (16 клапанов) Насос работает? Как поменять насос на 16 клапанном двигателе? Следует отметить, что если насос не циркулирует в системе антифриза или антифриза, двигатель перегревается и может иметь самые серьезные последствия, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Я не рекомендую откладывать замену насоса на ниве, так как сейчас я публикую подробную аннотацию на эту тему.

Если у вас есть время и желание, замещать ВАЗ 2121 насосы Сделай сам возможно в скором времени.

Видео. Я не рекомендую откладывать замену насоса на поле (требуется срочная замена насоса на ВАЗ 2121). Неисправный насос Niva

Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка Phillips.
2. Ручка с трещоткой.
3. Замена насоса на поле или снова на метро. Расширение.
4. Пошаговое руководство по замене и обслуживанию насоса для ВАЗ 21214 Замена насоса с Niva. Замена насоса в коробке, видео о том, как она его получила. Поля Поля Поля! (Человек человеку — это волк, а зомби — зомби.) Воротник.
5. Головка ключа — 10 и 13.

Напомним, в предыдущей статье мы говорили о том, как установить будильник на Приорат своими руками. В настоящее время иногда просто невозможно сэкономить на системе безопасности автомобиля, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки автосигнализации.

Замените насос Niva на себя

Чтобы не сломать трубку, осторожно потяните ее назад. Требуется немного усилий, и вам придется заменить эту трубку.

Затем откручиваем болт крепления крепления насосы сверху.

И еще два болта снизу, смотрите фото.

Теперь вам нужно взять отвертку Phillips и ослабить хомуты, которые поддерживают ход от термостата до Помпа. Ремонт ВАЗ 21214. Замена прокладки головки блока цилиндров Заменить втулки стартера ваз 21214. Потяните шланг, затем снимите весь корпус насосы, так как больше нет монтажа.

Следует отметить, что не всегда необходимо снимать насос на ВАЗ 2121 с кузова, но достаточно снять необходимую деталь. Но это еще проще, вам нужно взять ключ 13 и открутить пару гаек с запястья. Насос 82к 1 Замена насоса на ВАЗ 2107 4 10к 1. 1/6. Замена шатуна в полевых условиях Замена переднего тормоза. Стоимость нового Помпа было около 1500 рублей, но с наступающим кризисом вы уже не знаете, какая цена будет завтра.

Установите новый насос нива происходит в обратном порядке; Обязательно налейте достаточное количество антифриза или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Замена помпы на ваз 21214 инжектор

Замена помпы на Ниве

ВАЗ 2121 — достаточно увлекательная машина, которая может преподнести Для вас сюрприз прямо в дороге. Совершенно не так давно я столкнулся с таковой поломкой, как неисправность помпы, которая спровоцировала мне перегрев мотора. Подробная статья о выборе помпы на на Ниве Шевроле Замена ремня ГРМ на 16-ти. Замена помпы и ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина. (16 клапанов) Течет помпа?Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе? Необходимо отметить, что если помпа не циркулирует тосол либо антифриз по системе, движок очень перегревается и может дойти до самых суровых последствий, а это дорогостоящий ремонт мотора. Затягивать с подменой помпы на Ниве не рекомендую, потому сейчас я публикую подробную аннотацию на эту тему.

Если у Вас есть время и желание, выполнить замену помпы на ВАЗ 2121 своими руками можно в недлинные сроки.

Видео. Затягивать с заменой помпы на Ниве не рекомендую, (нужна срочная замена помпы на ваз 2121). Неисправная помпа на Ниве

Для этого нам потребуются такие инструменты:

1. Крестовая отвертка.
2. Рукоятка-трещотка.
3. Замена помпы на ниве, или снова на метро. Удлинитель.
4. Пошаговое руководство по замене и обслуживанию помпы на ваз 21214 Замена помпы на Ниве. Замена помпы на ниве, видео, как она навернулась. Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.). Вороток.
5. Головка ключа на 10 и 13.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на приору своими руками. Сейчас пошли такие времена, что на охранной системе автомобиля просто нельзя экономить, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки сигнализации на автомобиль.

Замена помпы на Ниве своими руками

Чтобы не сломать трубку, аккуратно отводим её назад. Стоит немного добавить усилий и Вам придется выполнять замену и этой трубки.

Затем нужно открутить болт, который держит крепление помпы сверху.

И еще два болтика снизу, смотрите фото.

Теперь нужно взять крестовую отвертку и ослабить крепление хомутов патрубка, который держит курс от термостата до водяного насоса. Ремонт помпы ВАЗ 21214. Замена прокладки головки блока Заменить втулки на стартере vaz 21214. Вытягиваем шланг, затем снимаем весь корпус помпы, так как больше креплений нет.

Стоит отметить, что не всегда нужно производить снятие помпы на ВАЗ 2121 вместе с корпусом, а достаточно только снять нужную деталь. Но так даже проще, нужно взять ключ на 13 и открутить пару гаек легким движением руки. Помпа 82k 1 Замена помпы на ВАЗ 2107 4 10k 1. 1/6. Замена ШРУСа на Ниве Замена передних тормозных. Стоимость нового водяного насоса была около 1500 рублей, но с грядущим кризисом уже не знаешь, какова цена будет завтра.

Установка новой помпы на Ниве происходит в обратно последовательности, не забывайте залить достаточно тосола или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор

ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Чтобы «вылечить» проблему, вы должны четко понимать тонкости работы генератора и вероятные причины неисправности. Так же прочитайте статью, как проверить диодный мост генератора .

Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ .

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.

Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.


Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя….

Читайте также: