Замена помпы опель вектра б x16xel

Обновлено: 24.04.2024

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Двигатель X16XEL

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Воздушный фильтр

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Болт коленвала

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Метки распредвала

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Фиксируем коленвал

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Натяжитель ремня

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

маг хоги вальки i

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Подушка двигателя

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Датчик фаз

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Метка коленвала

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Крепление натяжного ролика

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Помпа

Достаем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

Меняем передний сальник коленвала

пекку или валек, яд спасибо

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

Метки на ролике

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Натянутый ремень ГРМ

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Ремень на месте

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Всем Привет! Сегодня рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, ролики, помпу а также сальники распредвалов и коленвала, на примере автомобиля Опель Вектра С с 16 клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. И советую не принебрегать этим, так как на данном двигателе клапана встречаются с поршнями. Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ ( KTB 361 )
  • Сальник рапредвала ( 702.269 35*48*7 ) 2 шт.
  • Сальник коленвала ( 813484200 ) 30*40*7.
  • Помпа ( Dolz 0160 ).
  • Набор инструмента ( преимущественно торкс и ешки ).
  • Домкрат.

Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Также снимаем жгут проводов который крепится к корпусу. Сдвигаем корпус и достаем его.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Ключом на 15 отжимаем натяжитель приводного ремня против часовой стрелки и снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снимаем боковой брызговик снизу, для доступа к шкиву коленвала. Вращая коленвал за болт крепления шкива, совмещаем метки на шестернях распредвалов. Они должны стать напротив друг друга. Далее через деревянный брусок подставляем домкрат под переднюю часть двигателя. Выкручиваем пять болтов и одну гайку которые крепят опору двигателя и снимаем её. Теперь снимаем датчик положения распредвала, для этого выкручиваем два болтика и покачивая снимаем его. Выкручиваем один болт и снимаем натяжитель приводного ремня вместе с роликом. Далее срываем болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу и просим товарища нажать на педаль тормоза. Если товарища нет под рукой, тогда ставим автомобиль на ручник и подкладываем подкаты под колеса. Выкручиваем болт и снимаем шкив. После этого выкручиваем один болтик, и отжимая защёлки снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Так как когда срывали болт коленвала,он сместился, поэтому совмещаем метки заново. После чего можно откручивать натяжной ролик, обводные ролики и снимать ремень.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Далее выкручиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. С помощью приспособления фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты и снимаем шестерни. Выкручиваем четыре болта которые крепят внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем её. Подставляем ёмкость под двигатель, выкручиваем три болта которые крепят помпу и с помощью молотка и наставки извлекаем помпу. Очищаем её посадочное место, вытираем насухо. Перед установкой новой помпы смазываем уплотнительное резиновое кольцо силиконовой смазкой или чем то подобным, на помпе имеется направляющая, поэтому она становится в одном положении. Прикручиваем помпу на место. После чего продуваем всё сжатым воздухом. С помощью плоской отвёртки извлекаем сальники распредвалов, и используя их как оправку запрессовуем новые сальники, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить их. Тоже самое делаем с сальником коленвала. Устанавливаем внутреннюю часть кожуха ремня, предварительно отмыв её в бензине. Возвращаем на место шестерню коленвала, проверяем чтобы она стала по метке. Прикручиваем шестерни распредвалов на место, и так же совмещаем метки. Прикручиваем новый левый обводной ролик, после чего устанавливаем на место кронштейн опоры двигателя. Прикручиваем новый правый обводной ролик, он крепится к кронштейну опоры.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы язычок зафиксировался в окошке. Прикручиваем его, но пока не затягиваем. Берём новый ремень ГРМ, и устанавливаем его надписями к себе начиная с шестерни коленвала через правый обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, так же через натяжной ролик на помпу, и через левый обводной ролик на шестерню впускного распредвала. Шестерня впускного распредвала является конечной точкой. Надеваем ремень, следим за тем чтобы метки были совмещены, если впускной распредвал так сказать убегает от метки, тогда подводим его с помощью ключа за болт крепления шестерни. Теперь можно натягивать ролик. Для этого шестигранником на 6 натягиваем ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с правой римской на пластине ролика, и затягиваем его. После чего проварачиваем коленвал на 360 градусов, и ещё раз проверяем метки. Если всё правильно тогда собираем всё в обратной последовательности, если метки не совпадают тогда проделываем эту процедуру заново. Ну на этом пожалуй всё.

Замена Помпы и Ремня ГРМ [ФОТООТЧЕТ] :

Начну пожалуй - может кому интересно будет.
Ну - загоняем авто в стойло и приступаем.
Снимаем воздушный фильтр с гофрой чтоб не мешал,а также ремень привода Генератора и ГУРа.
Затем откручиваем шкив ремня со шкива ГРМ коленвала.

4 болтика М8 - снимаем
На фото видим как сЪехал ремень ГРМ ближе к "постели" распредвала.

Затем выставляем распредвал и коленвал по меткам (красные стрелки на фото), за качество фот извиняюсь на скорую руку фотал - видно что там немножко подтекает маслице с переднего сальника коленвала . ну это ничего . позже займусь.

http://i032.radikal.ru/0912/8c/b558126f9122.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/0912/85/6cc89076d2a3.jpg

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ.

И снимаем ремень.
Затем собственно Помпа.
Откручиваем три болта крепления помпы под внутренний шестигранник на 6.

http://s51.radikal.ru/i133/0912/07/ca2fb5690977.jpg

Сливаем Антифриз (или тосол, у кого что) аккуратно извлекая помпу.

http://i043.radikal.ru/0912/cf/50e41e518a26.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/0912/88/64f8317d40d3.jpg

Видно что кольцу приклёпаному к шкиву хана . деформация сплошная - надо пологать что это всё ремнём . больше вроде как не чем - хотя может какие нить умельцы постарались, и как видно начала уже с контрольки поДтекать.

Ну собственно и не забываем протереть посадочное место помпы!

http://i015.radikal.ru/0912/07/531d0201739e.jpg

Была куплена и установлена вот эта помпа :

С весьма забавной инструкцией что то типа этого " позволить остыть контуру охлаждения затем полностью ОПОРОЖНИТЬ его. "

http://i052.radikal.ru/0912/93/ba9287bbc6f2.jpg

Не забываем на всякий пожарный намазать помпу герметиком мальца - для большей надёжности!
Собираем всё в обратной последовательности, правильно натянув роликом механизм натяжения.

Снятие и установка водяного насоса

1. В данном Разделе подробно описана операция снятия водяного насоса только для двигателя Z16XE/Z18XE, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

Двигатели Z16XE/Z18XE

Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

2. Слейте охлаждающую жидкость .

3. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик .

4. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос (см. рисунок).

8.4 Болты крепления (указаны стрелками) водяного насоса (двигатели Z16XE/Z18XE)
1 Прилив масляного насоса

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой (например, OPEL 19 70206 белого цвета).

Замечание: Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке (см. рисунок).

8.5 Уплотнительное кольцо (2) водяного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

6. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного ( 8.4) и затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.

Особенности двигателя Z19DT

7. На данных двигателях для снятия водяного насоса необходимо дополнительно снять зубчатое колесо и датчик распределительного вала .

Особенности двигателя Z19DTH

8. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик .

9. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос (см. рисунок).

8.9 Болты крепления (указаны стрелками) водяного насоса (1) (двигатель Z19DTH)

10.. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.

Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR

Замечание: Привод водяного насоса на данных двигателях осуществляется посредством мультиреберного ремня.

11. Слейте охлаждающую жидкость .

12. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов .

13. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса и снимите мультиреберный ремень .

14. Вывернув крепежный болт, отделите патрубок системы охлаждения от передней опоры двигателя.

15. Снимите крышку двигателя и верхний патрубок надувочного воздуха.

16. Снимите воздухоочиститель .

17. Снимите верхний шланг системы охлаждения.

18. Отделите 2 топливные линии от крышки головки цилиндров и отведите их в сторону.

19. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства/тельфера (потребуется приподнимать силовой агрегат для извлечения болтов), снимите правую опору двигателя, и кронштейн крепления опоры к блоку цилиндров .

20. Снимите шкив водяного насоса, выверните три крепежных болта и снимите корпус водяного насоса.

21. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо водяного насоса.

Специально для двигателя Z32SE

Замечание: Привод водяного насоса на данном двигателе осуществляется посредством мультиреберного ремня.

22. Снимите воздухоочиститель .

23. Выверните 3 болта крепления шкива водяного насоса.

24. Снимите мультиреберный ремень .

25. Снимите шкив водяного насоса и направляющий ролик мультиреберного ремня .

26. Выверните 5 болтов и снимите переднюю крышку зубчатого ремня .

27. Выверните 3 крепежных болта и снимите водяной насос.

Внимание: При снятии насоса может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости. Проследите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень!

28. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой шкива водяного насоса смажьте болты его крепления фиксирующим компаундом.

Снятие и установка водяного насоса Опель Вектра / Opel Vectra



Слейте охлаждающую жидкость. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос см.

помпа на опель вектра б

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо помпа на опель вектра б насоса силиконовой смазкой например, OPEL 19 белого цвета.

Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке см. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного 8. Особенности двигателя Z19DT 7.

помпа на опель вектра б

На данных двигателях для снятия водяного насоса необходимо дополнительно снять зубчатое колесо и датчик распределительного вала. Особенности двигателя Z19DTH 8. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос см.

Если при такой процедуре воздух уже перестал выходить, то помпа на опель вектра б что помпа не течет, затем доливаем антифриз до полного бачка, и после этого заводим двигатель. При этом за счет попмы антифриз начнет циркулировать, и начнет выходить воздух. Можно ускорить этот процес сжимая патрубки при работающем двигателе.

Если бачек опустошился, то глушим двигатель, и доливаем антифриз. Делаем все это до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

помпа на опель вектра б

Доливаем антифриз до необходимого уровня. Теперь можно ставить воздушный фильтр.

Водяной насос / Помпа для OPEL VECTRA (A, B, C)

Одеваем защитный кожух ремня ГРМ Вот и. Если что не понятно, пишите. Без моего главного помошника у меня ничего бы не получилось. Отвинтите три болта крепления и снимите водяной насос. Снимите уплотнительное кольцо с помпа на опель вектра б насоса. Проверьте, что сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров чистые и сухие.

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемую поверхность блока цилиндров. Установите новое уплотнительное кольцо на водяной насос и установите насос в блок цилиндров.

На двигателях SOCH проверьте, что выступы на насосе и блоке цилиндров совмещены. На двигателях DOCH совместите край выступа насоса с меткой на блоке цилиндров указана стрелкой.

Двигатель Opel X16XEL и Z16XE 1.6 л.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.

На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.

Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE

1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.

В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.

Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Версии Opel Astra h и j имеют ряд конструктивных различий, поэтому процесс замены оборудования разных моделей также может отличаться. Кроме того, процедура демонтажа старого и установки нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Насос является одним из важнейших компонентов для автомобиля, поэтому мониторинг его производительности и своевременная его замена могут продлить срок службы автомобиля и избавить водителя от лишних хлопот и затрат.

Зачем мне насос в машине

Насос, также известный как водяной насос, является элементом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за организацию цикла жидкости через каналы рубашки охлаждения двигателя. Другими словами, охлаждающая жидкость, такая как антифриз, не движется в самой системе: она должна быть прокачана. Для этого к корпусу двигателя подключен насос, который получает крутящий момент от коленчатого вала посредством ременного привода, то есть водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

Насос или водяной насос является одним из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Конструктивно насос состоит из вала, который вращается на подшипниках и на котором установлено рабочее колесо. Именно она задает импульс для движения охлаждающей жидкости в системе. Кожа расположена на другой стороне вала, через который вращение передается на вал. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между рабочим колесом и валом установлено масляное уплотнение.

Замена насоса в Опеле Астра ч

Как и любая другая часть автомобиля, насос имеет собственный ресурс, и в какой-то момент возникает необходимость его ремонта или замены. Неисправность детали не мгновенная: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка насоса приведет к другим проблемам. Работа неисправного водяного насоса может привести к серьезному перегреву двигателя.

По ряду характерных особенностей владелец автомобиля может определить, что насосу потребуется ремонт или замена в ближайшем будущем. В большинстве случаев из-под капота слышен странный звук, обычно свист.

С высокой степенью вероятности свисток вызван постепенным выходом из строя подшипников: появлением игры или клина. Подшипники устройства закрыты, поэтому их нельзя смазывать, что означает необходимость замены самого подшипника или всего насоса. Для замены подшипника требуются навыки и специальные инструменты, поэтому они обычно меняют насос. Обратная реакция может быть вызвана ослаблением седла подшипника, что также является самым простым способом покупки нового насоса.

Лучше доверить замену автомобильного насоса опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с выходом из строя рабочего колеса или недостаточным креплением к валу. Насос может нуждаться в ремонте или замене в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этого обычно является неисправность сальника или прокладки. Конечно, неисправности системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности могут быть определены по измененным показаниям устройства: неисправность насоса приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости, и датчик температуры должен информировать водитель, передав сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется менять насос на Opel AstraH каждые 90 тыс. Км одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где насос

Водяной насос Opel Astra h расположен в нижней правой части двигателя, в системе синхронизации (если открыть капот и повернуться лицом к автомобилю, внизу слева). Чтобы получить доступ к насосу, вам нужно будет снять воздушный фильтр над ним. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж насоса;
  • установка нового водяного насоса;
  • заправка системы антифризом. Объем охлаждающей жидкости зависит от типа двигателя и может составлять от 5,6 до 7,6 л.

Какие инструменты вам понадобятся

Чтобы снять старый насос и установить новый, вам необходимо:

  • клавиша вызова на «19»;
  • Бит Torx-45;
  • Бит Torx-30;
  • Головка Torx-10;
  • плоскогубцы.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение насоса, а также инструментария, использованного для разборки и установки водяного насоса, одинаково для всех типов двигателей, последовательность шагов, выполняемых в процессе замены, имеет свои собственные характеристики для z18xer, z16xer и двигатели z14xer.

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал насоса приводится не ремнем, а зубчатым приводом. При замене насоса в этом случае автомобиль не может перейти на эстакаду, и не нужно снимать правое переднее колесо: места уже достаточно. Чтобы заменить водяной насос, выполните следующие действия:

Видео: Как Поменять Помпу На Opel Vectra А

  • слить охлаждающую жидкость в контейнеры ниже. Для этого открутите заглушку от радиатора и отсоедините шланги от расширительного бачка;
  • снимите или снимите воздушный фильтр, чтобы избежать помех.

Затем ослабьте крепежные болты шкива.

Ослабьте болты крепления шкива перед снятием ремня ГРМ.

Затем вытащите натяжной ролик.

Натяжной ролик прикручен кольцевым ключом на «19»

Далее снимите ремень ГРМ со шкива.

Чтобы снять насос, снимите ремень со шкива.

Затем снимите шкив, сначала ослабив три болта, которые крепят шкив к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью бита Torx на «10»

Крепежные болты водяного насоса откручиваются.

Болты крепления насоса откручиваются с головкой Torx

Затем насос снимается с седла.

Вы можете снять насос, слегка сломав его отверткой

Старая уплотнительная резина удалена.

Старая уплотнительная резина должна быть тщательно удалена.

Сиденье свободно от загрязнений и обезжиривания.

Седло насоса должно быть тщательно очищено от загрязнений.

Новый насос был установлен на очищенном и подготовленном седле.

Новый насос перевернут на машине.

Резиновая прокладка, используемая для уплотнения фланцевого соединения насоса, должна заменяться после каждого снятия насоса. После демонтажа старого насоса седло необходимо очистить и обезжирить. При установке нового насоса все делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже поменял насос. Конечно, мы сделали немного больше движения тела. сняли распредвал, шкив коленвала и даже насос Hur. Это необходимо, чтобы снять крышку времени. Но весь антифриз не был слит, машина была поднята на гидравлический домкрат, а в баке, как правило, протекала. Я пролил 50 граммов антифриза. Без куртки было легче писать мелом насос, и было больше доступа.

Alik33

Замена насоса для Opel Astra h с двигателем z16xer

Чтобы заменить водяной насос на Opel Astra h с двигателем z16xer, вам необходимо сделать следующее:

  • сложите отрицательный вывод батареи;
  • снимите воздушный фильтр;
  • ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабьте три болта, крепящих шкив к насосу, и снимите шкив;
  • выкрутите пять болтов крепления корпуса насоса и снимите водяной насос;
  • очистить сиденья от загрязнения и обезжиривания;
  • Установите новый насос в обратном порядке.

Этот насос отличается от насоса двигателя z18xer своей конструкцией и ременным приводом.

Замена двигателя насоса Opel Astra Z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Opel Astra h с двигателем z14xer

Замена насоса Opel Astra на двигатель z14xer занимает больше всего времени. Это включает в себя удаление правого переднего колеса и натяжителя.

Вам нужно будет снять натяжной ролик, чтобы заменить насос

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снимите воздушный фильтр;
  • подключить машину и снять опоры двигателя;
  • снимите шланги с насоса;
  • Снимите 9 крепежных болтов и снимите насос.

Под насосом находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Монтажные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна заменяться каждый раз при замене насоса.

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Замена насоса на Opel Astra J включает в себя снятие правого переднего колеса и монтаж двигателя. Следующий алгоритм мало отличается от той же процедуры для других модификаций двигателя. Для замены насоса на Opel Astra J вам потребуется:

Процедура замены включает в себя следующие этапы:

  • удаление отрицательных клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • отвинчивая болты крепления шкива;
  • дренаж антифриза;
  • откручиваем монтажные болты насоса;
  • Разборка насоса.

Затем снимите старую резиновую прокладку, почистите седла и установите новый насос в обратном порядке.

Запасной насос для Opel Astra J

Замена водяного насоса на Opel Astra может быть заказана сервисной станцией или самостоятельно. Конечно, специалисты на автосервисе все сделают быстро и качественно, но дорого, поэтому не нужно списывать второй вариант. Более того, процедура замены насоса является полноценной задачей с необходимыми инструментами и конкретной теоретической базой. Удобно контролировать частоту замены записей в рабочей тетради.

Ссылки

Замена маслосъемных колпачков(Головка блока цилиндров установлена)

Внимание:

Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.

Снятие,Разьединение

Снимите распредвалы - смотри операцию "Распредвалы, Снятие и установка".

Снимите гидрокомпенсаторы - смотри операцию "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .

Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).

Отсоедините провода идущие на форсунки(4).

Важно!

Топливо в рампе находится под давлением - соблюдайте меры по обеспечению безопасности.

Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).

Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер

Снятие , Разьединение

Снятие, разьединение

Выкрутите свечи зажигания.

Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).

Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:

Установка, Соединение

Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.

Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).

Установка, Соединение

Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.

Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).

Наладка

Поставьте коленвал п положение "ВМТ на 1-м цилиндре" - Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).

Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей "метки ВМТ 1-го цилиндра", она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.

Установка, Соединение

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.

Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.

Установка,Соединение

Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)

Важно!

Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.

Снятие, Разьединение

Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) - не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.

Снимите клапанную головку и пружину.

Важно!

Снятие,Разъединение

Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).

Установка,Соединение

Установка,Соединение

Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.

Сборка

Fit installation head - to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).

Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting - Note: Bolt is spring-loaded!

Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and

Установка, Соединение

Вставьте клапанные шпонки в установочную головку - для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.

Установка,Соединение

вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку - клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.

Проверьте

Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.

Важно!

Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке - при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.

Установка, Соединение

Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.

Установка, Соединение

Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.

Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.

Поставьте рассухариватель на установочный вал.

Подгонка

Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в "положение ВМТ" - поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).

Установка,соединение

Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.

Установите свечи зажигания - затяните усилием 25 Nm

Установите гидрокомпенсаторы - смотри операциюn "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Установите распредвалы - смотри операцию "распредвалы, Снятие и установка".



Откручиваем им 4 самореза один со стороны колеса вверху, три — с ямы Ключом на 15 по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора, ослабляем и снимаем ремень. Вынимать не нужно, пускай болтается сверху.

Снимаем кожух ремня ГРМ. Держится на 3 или 4 болтах. Получаем доступ к колену: Вот в таком дерьме у меня пребывали поддоны и прочее: Все в масле Итак, нужно снять шкив с коленвала.

Прочитал на calibra-club, что пятая передача и тормоз не помогают снять болт крепления шкива. Отец за минут 40 изготовил такой девайс: Три отверстия под болты-торкс просверлили, центральное — под болт, выжгли сваркой.

Замена на поколении Б

Нижний пруток для упора в двиг. Пластину для девайса лучше взять покрепче. Головкой торкс откручиваем 4 болта, надеваем девайс, упираем, вкручиваем три болта и выкручиваем болт коленвала.


Нет-нет, мудохались, все не так просто. Далее видим зубчатое с внутренней части колесо КВ.

Замена грм опель вектра б 2001 1.6 16v

Приводим 1-ый поршень в ВМТ. Выставляем КВ по меткам, как в книжке и прочих источниках.

Каталожные номера и цены расходников

Я смотрел отчет с calibra-club. Выставляем по меткам распредвалы, блокируем от проворачивания струбциной: То ли фотка кривая, то ли метки не совсем совпали, но оказалось несмертельным. Для этого нам нужен Г-образный шестигранник на 5,5 или на 6, и торцевой на по-моему Ослабляем ремень, снимаем ролик, достаем ремень ГРМ, проверяем его состояние.


Мой был в масле, но так как по ходу менян недавно, то состояние его неплохое. Был оставлен в гараже. Далее нам необходимо снять зубчатое колесо коленвала. Внутрь отверстия, которое нам доступно после снятия шкива, отец засунул подходящую по размерам гайку, предварительно обмазав ее литолом, чтобы прилипла. Далее снимите ремень дополнительных агрегатов.


Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ. Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта.

Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.


Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.


Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала предварительно передачу выключить, тормоз отпустить. Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву выделено красным.


Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания так как, оно собьет настройку положения валов. В итоге всё снялось просто, быстро, играючи. Её снимали два часа.

Открутив три болта крепления помпы, поняли, что помпа не снимается — прикипела. Долбили её сверху, снизу, спереди, использовали огромные гаечные ключи, монтировки… в итоге, она поддалась. И антифриз стал медленно сочится в подставленную кастрюлю, конечно, разбрызгиваясь вниз на поддон.


Антифриз не стали сливать через нижний патрубок — подлезть туда оказалось сложно. Помпа оказалась оригинальной GM , отходила с рождения машины. Очевидно, и далее бы трудилась, так как не выдавала никаких признаков поломки, если бы я не влез со своим желанием поменять её на новую.

Читайте также: