Замена помпы рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024

Замена помпы рено меган 2

Насос охлаждающей жидкости снимаем для капитального ремонта двигателя а также при отсутствии или недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости

Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана поломкой вала привода крыльчатки насоса, поломка крыльчатки или большие отложения накипи в полости насоса.

Для снятия и установки насоса потребуются инструменты: головки на 10, 12, 16, 18, ключи на 13, TORX E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, отвертка с плоским лезвием, герметик, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (смотрим – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Выкручиваем восемь болтов крепления насоса к блоку цилиндров. Болты отличаются по размерам, нужно запомнить расположение.

Поддеваем отверткой и снимаем насос охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Очищаем привалочную плоскость блока цилиндров и насоса охлаждающей жидкости от остатков герметика

Наносим на фланец насоса герметик

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости последовательности, указанной на рисунке 5.

Болт М8 затягиваем моментом 22 Нм, болты М6 затягиваем моментом 10Нм.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость, удаляем воздушные пробки, проверяем герметичность и производительность насоса.

Подбор и замена помпы Меган 2

На автомобиле Рено Меган 2 используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса.

Признаки неисправности

Определить, что помпа неисправна можно по нескольким признакам:

  • Посторонние шумы при работе двигателя
  • Люфт шкива привода насос
  • Подтекание охлаждающей жидкости
  • Плохое охлаждение двигателя
  • Пробег более 60000 км

Если на автомобиле наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не стоит дожидаться, пока запчасть окончательно развалится, или заклинит, а лучше сразу же сменить ее на новую. Если насос издает сильный шум при работе, скорее всего, износились подшипники. Их можно заменить новыми, но, как правило, это не всегда устраняет проблему. В этом случае, зачастую, приходится менять полностью весь насос.

водяной насос и ремен ГРМ Рено Меган 2

Как выбрать насос охлаждающей системы?

Прежде всего, водяной насос на Рено Меган с двигателем объемом 1.6 л должен быть качественным. Экономить на этой детали нецелесообразно, так как некачественная помпа может привести к серьезным проблемам с двигателем. Выбирать нужно оригинальную запчасть или аналог известного производителя. Хорошо зарекомендовали себя такие производители как Valeo, Metelli, Swag. При покупке обратите внимание на отличительные знаки фирмы, это может быть голограмма или специальная наклейка. Приобретать детали лучше в крупном магазине, а не на рынке, где велик риск купить подделку.

Руководство по замене


Где находится помпа Рено Меган 2

В автомобиле Меган 1.6 для того, чтоб снять насос, необходимо демонтировать натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала и снять ремень. После этого откроется свободный доступ к насосу, и вы сможете снять его с автомобиля.
Этапы замены:

  1. Вначале необходимо слить антифриз из системы, предварительно отключив минусовой провод на аккумуляторе. Далее установите поршень первого цилиндра в «верхнюю мертвую точку».
  2. Снимите натяжной ролик. Для этого необходимо немного открутить гайку крепления, провернуть ролик и ослабить ремень ГРМ. Теперь откручиваем гайку полностью, сняв ролик и дистанционную шайбу. Далее снимаем ремень ГРМ.
  3. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтоб он не прокручивался, и открутите его. Снимите заднюю часть защиты ГРМ. После этого у вас откроется свободный доступ к помпе. Вставив отвертку в паз, аккуратно снимите агрегат вместе с прокладкой.
  4. Тщательно зачистив места соединения от старого герметика и остатков прокладки, установите водяной насос, и все демонтированные детали в обратном порядке. Заполните систему антифризом.
  5. Некоторые производители предлагают использовать герметик вместо прокладки. Этот вариант уплотнения ничем не уступает стандартной прокладке, только использовать необходимо качественный герметик.
  6. Во время замены насоса проверьте попутно ролик и ремень. Прокрутите ролик вокруг своей оси, если слышен шум, значит, его необходимо поменять. Это касается и ремня ГРМ. Изношенный, потрескавшийся и жесткий ремень подлежит замене. Зачастую водяной насос меняют вместе с этими деталями.

Как можно понять из всего вышеизложенного, произвести замену насоса охлаждающей жидкости на Рено Меган не сложно. Для этого вам не понадобится сложного оборудования и профессиональных навыков. Достаточно иметь лишь стандартный набор ключей и головок, и выполнять все действия строго в соответствии с инструкцией.

Замена помпы.

Продолжаю неспешную цепь работ по приведению авто в работоспособное состояние. В процессе установки рулевой рейки и другого стабилизатора, была обнаружена течь антифриза по поддону в месте расположения помпы. Для оценки потерь снял верхний кронштейн и крышки ГРМ и с помощью китайского эндоскопа и смартфона изучил локализацию течи. Как выяснилось и подтвердилось в последствии потеки были по задней части прокладки помпы . Слил остатки антифриза через нижний патрубок радиатора. Сначала решил не снимать ремень ГРМ и попытался демонтировать помпу, скинув ремень с шестерен распредвалов, и отведя его в сторону (приспособы для фиксации валов установлены).Демонтировать таким образом помпу возможно, но есть несколько «но». Демонтировать помпу, не обляпав нижнюю часть ремня ГРМ желто-красно-зеленой (у кого какая)) слизью антифриза практически невозможно. Помпу я меняю первый раз, и поэтому для меня стало открытием, что выкрутив пару заветных болтов крепления насоса, открываются два канала антифриза, высвобождая наружу нехилую порцию жижи весёлой расцветки. Обнаружив хороший напор, вкрутил болты назад и приступил к демонтажу ГРМ. Застопорил маховик изуродованной при прошлой замене ГРМ отверткой и уже легко открутил болт шкива коленвала. Быстренько протёр ремень ГРМ от попадания небольшого количества антифриза, осмотрел ремень и убрал его подальше. Снял шкив и шестерню коленвала, снял оба ролика ГРМ для увеличения полезного объема для манёвра. Болты крепления помпы разной длины, поэтому обводим на гофрокартоне прокладку помпы, делая шаблон, в нарисованные места делаем дыры и вставляем снятые болты. Сняв помпу, можно сказать, в первый раз заочно обругал хозяина за использованный дешман при замене ответственного узла.

Помпа менялась, это хорошо, когда менялась неизвестно, на корпусе помпы никаких выштамповок с датой изготовления- это минус. Каким- то методом нанесена надпись с «гордым» именем Meyle. При снятии грязи с корпуса корщёткой в поисках других опознавательных знаков имя стёрлось… Видим на помпе фрагменты паронитовой прокладки, остальные фрагменты на привалочной плоскости блока.

Это … большой минус!) Отчищается эта хрень очень плохо и максимально неудобно! При том, что помпа живее всех живых, одна такая прокладка сводит на нет все плюсы ее приобретения, если нет желания отомстить следующему хозяину авто, или хорошенько испытать прелести французской любви в будущем. Оставлять даже мельчайшие части старой прокладки на привалочной плоскости также нельзя, ибо новая прокладка металлическая- читай -одноразовая и второго шанса не будет. После удаления ошмётков прокладки вычищаем всё вокруг, вымываем и обезжириваем. Далее надеваем на посадочные штыри (их два) прокладку втискиваем в огромную брешь между лонжероном и блоком двигателя помпу и надеваем ее на те самые штыри. .

Два болта нужно посадить на герметик, так как они закрывают каналы, в которых находится антифриз. Один болт большего диаметра, а второй ниже этого болта.
Чтобы удостовериться, промерил ватной палочкой (без ваты естественно).

Как снять, разобрать и почистить топливный насос Renault Megane 2

У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.

Система подачи топлива на Рено Меган 2

Факторы, ускоряющие износ топливного насоса

Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:

Признаки неисправности бензонасоса

Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:

  1. Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
  2. Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
  3. Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
  4. После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.

Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2

Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.

местоположение топливонасоса рено меган2

Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.

съемник

Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.

демонтаж топливного насоса

Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.

Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.

установка нового насоса

После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.

Некоторые особенности проведения работ по замене насоса

При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.

После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.

Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.

Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.

ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 16», «на 18», ключи «на 13», TORX Е14, отвертка с плоским лезвием, ключ-фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных ва­лов, отвертка с плоским лезвием, спе­циальный герметик, емкость для сли­ваемой жидкости.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).

2. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

3. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).


4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

Болты крепления водяного насоса различа­ются размерами. При снятии болтов запом­ните их расположение и только потом уста­новите на место.


5. Подденьте отверткой и снимите водя­ной насос.

6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и водяного насоса от ос­татков старого герметика.


7. Нанесите на фланец водяного насоса специальный герметик, как показано на фото.


8. Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, указанной на фото. Болты Мб затяните моментом 10 Н-м, болт М8 - моментом 22 Н м.

9. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена ремня ГРМ и помпы на Рено Меган 2

Замена бензонасоса Рено Меган 2

Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

снятие топливного насоса рено меган 2

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    рено меган 2 замена бензанасоса

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

    1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
    2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

    Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

    Порядок установки

    Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

    Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K


    На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

    Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах - для меган2, для меган3.

    Период замены ремня ГРМ

    Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

    Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

    Коды запчастей оригиналы и аналоги.

    Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
    Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

    Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

    Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
    Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

    Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
    Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

    Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

    Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу - и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

    Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

    Порядок работы

    Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

    Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.



    Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.


    Далее понадобится помощь второго человека.

    Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.


    Снимаем защиту двигателя

    Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.


    Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.


    Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.


    Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.



    Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.


    Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.



    Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.


    Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

    При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.



    Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

    Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай


    Между метками ровно 19 впадин







    Чертеж стопора коленчатого вала K9K


    Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.



    Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

    Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив "сидит" на конусе и шпонке.







    Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем




    Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком


    К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

    При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!


    Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД


    Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)


    Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

    Сборка в обратной последовательности.

    После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

    материал: Bokoff (Megane2.ru)


    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

    kogda-menyat-grm_1

    Megane 2

    Ременной привод газораспределительного механизма Renault Megane II обеспечивает синхронное функционирование клапаном с поршневой группой. От его состояния напрямую зависит бесперебойная работа ДВС. Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 производится в соответствии с техническим регламентом обслуживания, а также при наличии признаков неисправности.

    Когда менять

    kogda-menyat-grm_2

    Регламент обслуживания Рено Меган 2 указывает, что замена привода ГРМ должна проводится раз в 60 тыс. км. Также производитель рекомендует раз в 120 тыс. км менять шкив коленвала. Лучше эти рекомендации не игнорировать.

    Помимо этого необходимо учитывать прямые и косвенные признаки износа ГРМ Renault Megane II. К первым, которые просматриваются визуально после снятия защитного кожуха, относятся:

    • образование трещин по внешней или внутренней стороне ремня Меган 2;
    • механические разрушения внутренних зубьев;
    • срезы вдоль верхней поверхности;
    • большие скопления грязи;
    • растяжение ременного привода и биение в процессе работы;
    • разрыв ремня или стачивание рабочих зубьев по внутренней стороне.

    kogda-menyat-grm_3

    К косвенным факторам относятся:

    • нестабильные холостые обороты;
    • пропуски зажигания по цилиндрам;
    • детонация, которая усиливается в момент остановки.

    Для определения косвенных факторов рекомендуется провести компьютерную диагностику угла зажигания на работающем силовом агрегате Рено Меган второго поколения. Нормальным является отклонение в пределах +/- пяти градусов. А при холостых оборотах угол опережения зажигания должен оставаться практически неизменным.

    Артикулы

    Для замены ремня ГРМ Рено Меган 2 поколения с мотором 1.6 K4M на оригинал используется артикул 130C13191R. В комплект фирмы Renault входит ременной привод, натяжной и промежуточный ролик. Также для замены можно воспользоваться аналоговыми комплектами следующих фирм:

    • NTN-SNR – KD455.57;
    • DAYCO – KTB517;
    • FENOX – R32106;
    • CONTITECH – CT1179K4;
    • INA – 530063910.

    При необходимости замены шкива коленвала Рено Меган 2, также доступны оригинальные и аналоговые запасные части. Оригинал производства фирмы Renault имеет следующий артикул – 8200699517. Среди аналогов выделяются:

    • AMIWA – 1624001;
    • SASIC – 2154011;
    • METALCAUCHO – 04735;
    • NTN-SNR – DPF355.26;
    • GATES – TVD1126A.

    Каталожный номер заднего сальника коленвала Megane II 289132889R фирмы Рено. А также аналоги:

    • STELLOX – 3400014SX;
    • ELRING – 507.822;
    • BGA – OS8307;
    • ELWIS ROYAL – 8146801;
    • FRANCECAR – FCR210177.

    Фиксатор распредвалов

    При замене ремня ГРМ могут потребоваться и другие запасные части. Это обусловлено как износом, так и рекомендациями по замене (сальник распредвала Рено Меган 2):

    • 820-055-7644 – артикул нового болта шкива коленчатого вала;
    • ROSTECO 20-698 (33 на 42 на 6) артикул сальника впускного распредвала.

    Фиксатор ВМТ

    Для самостоятельного выполнения смены ременного привода Renault Megane II понадобится специальный инструмент: JTC-6633 – каталожный номер набора фиксаторов распределительных и коленчатого валов.

    10678.580@2x

    Набор фиксаторов JTC-6633 (Ссылка на источник фото)

    Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

    Zamena-remnya-GRM

    (Ссылка на источник фото)

    Замена ременного привода газораспределительного механизма Renault Megane II состоит из следующих этапов:

    1. Разборка и снятие ремня;
    2. Установка нового ременного привода с совмещением меток;
    3. Сборка.

    Рассмотрим по отдельности каждый этап.

    Начало замены

    Разборка и снятие ремня ГРМ Рено Меган 2:

    1. Под задние колеса устанавливаются противооткатные устройства.
    2. Демонтируется защита картера.
    1. Правая передняя часть Megane 2 поднимается домкратом, и снимается колесо справа спереди.
    1. Откручивается и вынимается передняя часть подкрылка (со стороны бампера Megane II). Подкрылок зафиксирован пластиковыми пистонами и двумя винтами под ключ Torex 20.
    2. Под передний порог подкладывается брус, чтобы убрать домкрат. Далее с его помощью приподнимается мотор. Между картером и домкратом лучше положить брусок или толстую резину.
    3. Поднимается крышка капота, и обесточивается бортовая сеть Renault Megane 2 посредством отсоединения минусового контакта от АКБ.
    4. Извлекается патрубок между воздушным фильтрующим элементом и дроссельным узлом.

    фото2

    1. Демонтируется и оборачивается чистыми тряпками дроссельная заслонка. Также потребуется заткнуть тряпкой отверстие впускного коллектора. В результате открывается доступ к заглушкам распредвалов. Вблизи располагается кронштейн, который снимается позже.

    фото3

    фото4

    1. С противоположной стороны силового агрегата Меган 2 откручивается правая опора ДВС вместе с кронштейном, используя ключ на шестнадцать.

    фото5

    1. Мотор Renault Megane II опускается домкратом, и извлекается кронштейн с опорным элементом.

    фото6

    Снятие ремня навесного оборудования и установка ВМТ

    На следующем этапе по замене ременного привода ГРМ Renault Megane 2 выполняются указанные ниже операции:

    1. Ключом на 16 отводится (тянется к капоту) автоматическое натяжное устройство, и снимается ремень вспомогательного оборудования.

    фото7

    1. Приподнимается мотор, и демонтируется крышка из дюралевого материала ременного привода ГРМ. Для выкручивания крепежных элементов используется торцевая головка на 16.
    1. Спереди мотора Рено Меган 2 в районе датчика давления масла, выкручивается пробка. Открывшееся технологическое отверстие предназначено для установки фиксатора коленвала. Его потребуется приобрести отдельно. Для экономии можно отдельно заказать у токаря рабочую часть фиксатора длиной 69,5 мм.

    фото9

    1. Прокалываются по центру и извлекаются заглушки распредвалов Renault Megane II.

    фото11

    1. Ключом на восемнадцать проворачивается в правую сторону коленчатый вал до установки первого поршня в ВМТ. Контроль ведётся по освободившемуся после снятия заглушек отверстию распределительных валов. Пазы тыльной части распредвалов должны чуть-чуть не доводиться до горизонтального расположения.

    фото12

    1. Вкручивается стопор коленчатого вала Меган 2, и коленвал прокручивается до упора в стопор. При этом пазы тыльной части распредвалов перемещаются до горизонтального расположения, и в них вставляется фиксатор. Фиксирующее устройство должно входить без усилий, но при отсутствии болтания в пазах.

    фото13

    1. Корректируется высота расположения силового агрегата посредством домкрата, для удобного выкручивания крепежа шкива коленчатого вала.
    2. Выкручивается болт, и снимается шкив коленвала. Для извлечения болта удобнее использовать пневматический гайковёрт. Можно ключами, но операция проводится при включенной пятой передаче КПП и зажатой тормозной педалью.
    3. Снимается защитная крышка ремня ГРМ Рено Меган 2.

    фото14

    1. Скручивается крепежная гайка на тринадцать, и демонтируется натяжной ролик.

    фото15

    1. При помощи ключа Torex выкручивается фиксирующий болт, и демонтируется промежуточный ролик. В дальнейшем скидывается ременной элемент ГРМ Renault Megane II.

    фото16

    1. Руками стягивается шестерня коленчатого вала. При возникновении сложностей используется съёмник. Также можно вкрутить винты в торцевую часть шестерни, где расположены технологические отверстия с резьбой. Затем шестерня аккуратно вытягивается, удерживаясь за винты.

    Метки ГРМ Рено Меган 2

    Подготавливаются для замены запасные части, и выполняются следующие операции:

    1. Ставится на место натяжной ролик Рено Меган 2. При этом потребуется попасть выступом на его тыльной стороне в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости, почувствовав характерный упор. Затем наживляется фиксирующая гайка.
    2. Устанавливается промежуточный ролик, и затягивается крепежный болт.
    3. Монтируется новый ремень ГРМ Renault Megane 2 – первоначально он укладывается на зубья распределительных валов, избегая чрезмерного провисания между их шкивами. Для этого рекомендуется выполнить фиксацию ремня посредством хомутов из пластмассы. Затем он проводится через промежуточный ролик к насосу охлаждающей жидкости и заводится за натяжной ролик.

    фото19

    1. Ремень газораспределения вставляется в пазы звёздочки коленчатого вала. Далее используя отвёртку в качестве рычага, звёздочка устанавливается на место. Операцию необходимо проводить крайне осторожно, чтобы не повредить резьбу.

    фото20

    1. На крепежный болт накидывается толстая шайба, и затягивается звёздочка коленвала без шкива. При этом фиксатор должен упереться в коленчатый вал Меган 2. Затем выкручивается болт, не допуская смещения коленвала.
    2. Совмещая отверстия на защитном кожухе ременного привода ГРМ и ДВС Renault Megane II, устанавливается крышка, но не прикручивается.
    3. Накидывается и прикручивается шкив коленчатого вала пневматическим гайковертом или ключами вдвоем. Необходимо учитывать, что при чрезмерном усилии можно сломать фиксатор, в который упирается коленвал.
    4. Корректируется домкратом высота силового агрегата, и натягивается ремень ГРМ Рено Меган 2. При этом флажок должен совместиться с крайним пазом справа.

    фото21

    1. Затягиваются крепёжные элементы натяжного ролика и пластикового защитного кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
    2. Коленвал прокручивается в правую сторону до момента выставления метки на шкиве впускного распредвала Меган 2 в вертикальное положение. Для этого потребуется сделать, как минимум, четыре оборота.
    3. Вставляется фиксатор коленчатого вала, уперев в устройство непосредственно коленвал. Затем вставляется фиксирующее устройство распределительных валов, и контролируется натяжка ременного привода ГРМ Renault Megane II по флажку натяжного механизма;

    фото22

    1. При отсутствии замечаний выполняется снятие фиксирующих устройств.

    Сборка

    Заключительные этапы сборки после замены ремня ГРМ Рено Меган 2:

    1. Выкручиваются фиксирующие болты зубчатого шкива коленчатого вала.
    2. Устанавливается на место и прикручивается верхняя крышка ГРМ из дюралевого материала.
    3. Затягивается верхний крепеж подушки ДВС и поддерживающей опоры.
    4. Соединяется штуцер топливного контура.
    5. Монтируется новая заглушка распредвалов в торцевой части ДВС Рено Меган 2.
    6. Устанавливается переднее колесо справа.
    7. Снимается с домкрата мотор.

    В завершение останется запустить и прослушать двигатель Renault Megane II.

    Советы и предупреждения

    На Рено Меган 2 ременной привод газораспределительного механизма оснащен автоматическим натяжным устройством. Несмотря на это, рекомендуется периодически проверять натяжение ремня. Согласно заводским рекомендациям для этих целей используется специализированный тензометрический тестер. Именно поэтому отсутствуют технические сведения о допустимом прогибе.

    привод

    Кликните, чтобы увеличить

    Для ориентировочной оценки натяжения ремня ГРМ Renault Megane 2 применяются два метода:

    Читайте также: