Замена помпы шевроле лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Замена помпы (водяного насоса) Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.


Добрый день, замену водяного насоса на автомобиле Chevrolet Lacetti с мотором 1.6 литра рекомендуется производить вместе с заменой ремня грм, как самостоятельно можно поменять ремень грм я уже писал в другой статье.

( Самостоятельная замена ремня грм на Chevrolet Lacetti )
Первым делом нам нужно снять шкивы распредвалов, что бы их открутить их нужно зафиксировать. Это можно сделать к примеру, аккуратно зацепив монтажку или большую шлицевую отвертку за один шкив и упереть ее в другой шкив.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_3
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_4

Теперь нужно снять внутреннюю часть защитной крышки ремня грм, она крепится сверху двумя болтиками 10мм и снизу один 10мм другой 13мм, показано на фото.И так же снять датчик фаз распределительного вала, отсоединяем разъем и откручиваем два болтика 10мм.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_5
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_6

Помпу рекомендую пометить, что бы после установки новой нам было легче регулировать натяжение ремня грм.
Все остается только открутить помпу, подставляем какую нибудь тару под автомобиль, что бы в нее слился антифриз, откручиваем три шестигранных болта и снимаем водяной насос.

Перед установкой тщательно протираем насухо посадочное место на новую помпу, не забываем установить новое уплотнительное кольцо, так же его можно смазать герметиком. После этого можно помпу можно устанавливать на место, дальше собираем все в обратной последовательности.

Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_9
Zamena_pompi_Chevrolet_lacetti_10

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Помпа Chevrolet Lacetti

Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.

Шевроле Лачетти

Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:

  • точное совпадение посадочного места;
  • отсутствие протеканий;
  • высокую надежность;
  • отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.

Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti

Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.

Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, руб
AIRTEXWPK-1633014800
AISINWO-0061500
ASHIKA35-W0-0001100
BGACP32661200
BLUE PRINTADG0737626000
BOSCH1 987 946 4785000
KAVO PARTSDW-10041900

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Отклонение температурного режима работы силовой установки говорит о проблеме системы охлаждения. Неполадка может быть связана с помпой. Поэтому, если датчик температуры информирует о перегреве двигателя, следует проконтролировать работу водяного насоса.

Отсутствие циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения ведет к нарушению теплообмена между силовым агрегатом и радиатором. Для диагностики необходимо проверить температуру блока цилиндров. После этого пощупать радиатор. Если он остается холодным при горячем моторе, то это говорит о нарушении работы системы охлаждения.

Выявить неисправную помпу можно на слух. Для этого необходимо запустить силовую установку, открыть капот и прислушаться к звуку работы водяного насоса. Наличие скрежета, свиста, писка от работающей помпы говорит об ее неисправности.

Определить неполадку водяного насоса можно и на остановленном двигателе. Для этого необходимо визуально осмотреть корпус помпы. Наличие подтеков антифриза или механических повреждений говорит о том, что требуется замена насоса.

Косвенным признаком, который можно обнаружить при помощи визуального осмотра, является чрезмерный износ ремня ГРМ. Он возникает из-за периодического или постоянного подклинивания помпы.

В зимнее время определить неисправность водяного насоса можно по неработающей печке. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к невозможности прогреть салон. Печка дует холодным воздухом.

Наиболее опасным симптомом неполадок с помпой является закипание антифриза. В таком случае существует риск изменения геометрии блока цилиндров, а также получения автовладельцем ожога паром от закипевшей охлаждающей жидкости.

Требуемый инструмент

Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ"на 10", "на 14"
Короткий ключ"на 41"
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
Торцевая головка"на 10", "на 12","на 14", "на 17"
Автомобильная лампа подсветкиДля повышения комфорта

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.

Подготовка к замене помпы

Пошаговый процесс замены помпы на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы произвести замену помпы Шевроле Лачетти, необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Насос заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (для наглядности показано на снятом двигателе)…

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем второй болт нижнего…

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

…и два болта верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем заднюю крышку привода ГРМ.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии.
Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).

Замена водяного насоса



Насос охлаждающей жидкости:
1— корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 — крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо насоса

помпа

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
  3. Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.
    замена водяного насоса

    увеличитьобозначения
  5. Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
  6. Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
  7. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  1. Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
  2. Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
  3. Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
  4. Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.


увеличить обозначения

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца lubriplater®.
  3. Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
  4. Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.



увеличить обозначения

Что означает на самом деле "сверхмощный водяной насос"

Автомобиль Chevrolet с задним приводом поступил к дилеру для замены вышедшего из строя водяного насоса. Несмотря на то, что он не подлежал ремонту по гарантии, владелец хотел удостовериться в том, что дефектный водяной насос будет заменен HD-насосом (HD — heavy-duty — повышенной мощности). Когда он покупал новый автомобиль, то заказал его с системой охлаждения повышенной производительности, оснащенной радиатором увеличенных размеров (большей толщины) и HD-насосом охлаждения.

Когда механик пришел на склад запчастей получить HD-насос охлаждения, кладовщик даже не взглянул на спецификаци-онный номер детали, а принес стандартный водяной насос для восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet. Механик еще раз попросил выдать ему насос "повышенной мощности", как заказал клиент. Чтобы избавиться от докучливого механика, кладовщик показал ему, что стандартный насос и HD-насос имеют один и тот же спецификационный номер.

Механик удивленно спросил: "Что же тогда на самом деле получил заказчик, заплатив за автомобиль с HD-насосом охлаждения?" На что кладовщик ответил ему: "HD-насос охлаждения — это обычный насос, но работающий на более высокой скорости вращения за счет того, что шкив привода в этом случае сделан меньшего, чем обычно, диаметра. А шкив не входит в комплект водяного насоса."

Это— одна из причин того, что ремонтные приводные ремни не всегда совпадают по длине со стандартными ремнями, установленными в автомобилях. Ремонтные приводные ремни делаются с расчетом на разные варианты установки и таким образом могут быть немного длиннее или короче стандартного ремня.

Замена ГРМ и помпы. Хочешь сделать хорошо-сделай сам!

Всем привет. В этом БЖ я вам друзья расскажу одну грустную историю которая случилось со мной. Но сразу скажу рассказ с счастливым концом. При пробеге 55 тыс решил заменить ГРМ так как скоро должны были призвать в армию, машину оставлял отцу. Меняли на СТО в г.Кузнецк в самом начале города. Оставил машину на 2 часа, пошел по другим делам, через 2 часа звонит мне "мастер"-все готово! Завожу мотор слышу шумит, как будто воет, спрашиваю что это? он мне: ремень еще не притерся, через 100-150 км все будет ок. ну я поверил, поехал домой. Через пару дней я уже служил родине. Через год дембель, водка, пиво))…, придя в себя, руки дошли до моей ласточки. Завожу а шум стал сильнее. Решил разобрать, глаза бояться а руки делают, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, далее на фото…

Снимаем приводной ремень. Ставим на 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз. Откручиваем шкиф ремня против часовой стрелки.

Вот что я увидел. Но это не самое страшное. Интересное впереди!

Я закипел и взорвался)) Купил новые ролики, ремень и помпу.

Приступим к замене.
Сливаем антифриз. У меня он оказался совсем чистым, но все равно залил новый.

Снять ремень и ролики не сложно. Ослабив болты помпы сразу побежит антифриз, около 1 литра. Сложнее вынуть помпу не снимаю кожух. Крутил вертел минут 20 наверное в итоге получилось

Вот так он выходит…

Ставим новые детали на свои места и затягиваем хорошенько болты.

Далее установив метки на валах фиксируем его. Ставим ремень.

Ремень ГРМ на Лачетти натягивается помпой. Для этого нужен короткий ключ на 41мм. Поворачиваем корпус помпы по часовой стрелке пока метки на натяжном ролике не совпадут. Затягиваем болты помпы и ключом делаем 2-4 оборота коленвала. Метки на валах и на ролике должны совпадать.

Заливаем антифриз. И собираем все в обратном порядке. После того как 10 раз все проверили можно заводить.
Друзья, ремонтируйте свои машины сами или только у проверенных мастеров. Многие не знают что натягивается ремень помпой вот и уродуют ролики. Всем удачи. Если есть вопросы с радостью отвечу.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2011


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2005
Chevrolet Lacetti, 2006

Комментарии 154

И вот что с ним стало через 20 тысяч…

Печально. Я тыс 40-45проехал. Продал машину.

И вот что с ним стало через 20 тысяч…

деу плохой ремень

Привет, сколько ремень прошел? У меня тоже такой был.

Привет, подскажи помпу обязательно откручивать чтоб ослабить и натянуть ремень грм?помпу не собираюсь менять.И сливание антифриза обязательна.

Привет. Помпу нужно ослабить. 3 болтика под шестигранник. Антифриз чуток прольётся

Сколько стоит работа

Смотря где делать. На разных СТО разные цены

ОТ ДУШИ СПАСИБО👍 ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ! ОТЛИЧНАЯ СТАТЕЙКА! 🤗👍

Может ли ставит без натяжки помпы ремень ? Когда менял натяжки через помпа не делал

Я умудрялся менять грм, не ослабляя помпы… когда она замены не требует. Но это с опытом. И от лени. До этого ослаблял помпу, повезло, ни одна не потекла. Но вынимать помпу, отгибая пластик… Снимаю шляпу. У дилера за 5 лет при мне ни один механик до такого не додумался… Там остается то отстрелить шкивы распредвалов и открутить штук 7 болтов… Все помпы, кроме оригинала, идут с уплотнением. Не нужен там герметик. По поводу шума. Шумит всегда. Какой то из роликов. Не парьтесь по этому поводу. Я этих ремней штук 200 поменял… Только на этом моторе… Сколько же я всего ремней поменял за жизнь? 3000? Герметик при обслуживании авто используют варвары… Только в одно место наношу герметик — при замене прокладки крышки клапанов в углы, и то потому, что с завода так идет. Может и туда не надо. Выкиньте герметик. Мне одного тюбика на 10 лет хватает, а я профессиональный механик. Машин через меня много проходит. Ключ такой хитрый не у всех есть. Можно через выколотку стучать аккуратно по ребрам помпы. Еще ни одна не сломалась. При затяжке помпы ремень незначительно подтягивается. Нужно это учитывать. И еще. Ставьте ремни только оригинал. Очень много то ли брака, то ли подделок. Рвутся любые. Оригинал терпит.

Здравствуйте! 2 года назад менял в сервисе грм, так вот, заметил, что метки на звёздах не совпадали, спросил почему, так это парень сказал что специально так сделал, чутка перетянул ремень, потому что со временем он растянется, и метки встанут как надо мол…сервис — Лаура Тула. Так вот, после замены грм через какое-то время стал неприятный звук со стороны грм. Езжу с этим звуком уже 2 года, 30 тысяч км. Этот звук неприятный как я понял практически у всех кто менял грм. Но у меня вопрос, вы профессионал, правду механик сказал по поводу меток на звёздах или нет?

Звучит, как полная чушь. Особенно про перетяжку ремня.

Понятно, я тоже чуть позже так же подумал, но в тот момент ещё не знал всех тонкостей грм лачетти, потому что это было через несколько месяцев после покупки авто…буду проверять метки. Потому что из-за этого звука со стороны грм уже седым стал…я чуть больше года назад ездил по этому поводу в сервис, и снова в Лауру, на проверку меток. Считал, если метки не совпадут — пусть переделывают, ведь все бумаги о ремонте были у меня на руках. Проверили, сказали всё чётко. Метки на месте. Я вроде сам смотрел, вроде друг против друга…как так, хрен его знает. Но шаркающий звук не даёт расслабиться…

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.

Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе

Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

Дополнительные материалы по теме:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Шестигранник 5 мм ;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz D211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873


Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.


Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.


Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.


Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.


Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.


Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.


Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.


Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.


Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.


Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.


Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.


Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.


Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.



Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.


Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.


Снимаем ролики грм.


Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.


Шестигранником на 5 откручиваем помпу.


Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…


Тщательно зачищаем плоскость блока.


Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!


Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.


Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.


Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.


Метки натяжного ролика


Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.


Собираем все на свои места.


Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Лачетти. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия от Daewoo с артикульными номерами:

  • 96183352;
  • 96814098;

Ремень


Фирменный ремень для 1.4- и 1.6-литровых моторов

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Цена оригинала GM составляет более 2000 рублей, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000 рублей. Также General Motors закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Стоимость аналогична продукции Gates.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949403450
PARTS-MALL96183351340
LPR5133500
DONGIL127RU254640
CRB13110350335
DAYCO94241540

Ремень


Ремень от стороннего производителя

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
BOSCH1987949433620
DAYCO94787615
FLENNOR4388V550
GOODYEARG1495H545
OPTIBELTZRK1026720
ONNURI96413861480

Аналог


Аналог фирменного изделия

Неисправности проводки датчика положения распредвала у Шевроле Лачетти

Иногда после замены датчика положения распредвала «Чек инжайн» не гаснет, а двигатель продолжает работать с перебоями. Это значить что датчик тут не причём, а неисправна проводка датчика. Вообще, по-хорошему, проверку нужно начинать именно с неё. Проверка проводки начинается с её визуального осмотра. Вся изоляция, на проводах, идущих к датчику, должна быть целой.

Если визуально неисправность обнаружить не удалось, то тогда проверятся клемма, ведущая на датчик при помощи тестера. Делается это следующим образом:

  • Снимается пластиковая декоративная плита над двигателем;
  • Снимается клемма, ведущая к датчику;
  • В режиме измерения напряжения проверяем напряжение на ведущих к датчику проводах. Стоит отметить, что к датчику ведёт 3 провода: Провод питания на 12 В; Провод массы или минусовый; Провод от электронного блока управления (ЭБУ).
  • Измерения проводятся при включённом зажигании. При этом, на первом проводе тестер должен показать напряжение 12 В.
  • На втором проводе напряжения быть не должно, и оно должно равняться 0.
  • Ну а на третьем проводе, ведущем к ЭБУ напряжение должно быть где-то в районе 5 В.
  • Не забывайте, что второй щуп тестера должен быть закреплён на массе. В нашем случае на корпусе мотора.



Если в результате проверки напряжения выявить неисправность не удалось, то нужно проверить целостность проводов. А для этого нужно проверить сопротивление каждого провода ведущего к датчику в отдельности. Делается это следующим образом:

  • Тестер переключается в режим измерения сопротивления;
  • Снимается минусовая клемма аккумуляторной батареи;
  • Снимается большой разъём на электронном блоке управления (не забывайте, что для его снятия нужно вытянуть фиксатор);
  • После снятия разъёма начинаем собственно прозвон:
  • Первый провод с клеммы датчика соответствует 66-му контакту колодки ЭБУ. Поставив щупы датчика туда, и туда вы измерите сопротивление. Оно должно равняться 0.
  • Второй провод на датчике соответствует 17 контакту на разъёме ЭБУ. А третий – 22-му.
  • Если вы обнаружили провод, где сопротивление не равно 0 то этот провод нуждается в замене, или вам нужно его внимательно осмотреть и найти проблемное место и хорошо его заизолировать изоляционной лентой.

Периодичность замены

Согласно рекомендуемому мануалом плану технического обслуживания Chevrolet Lacetti замена ремня ГРМ необходима каждые 60 тыс. км. При этом независимо от пробега поменять приводной ремень следует, если прошло 4 года от предыдущей установки нового изделия.

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Газораспределительный привод способен прослужить 90-120 тыс. км без вмешательства владельца. Вырабатывать весь ресурс ремня не стоит, так как это может привести к его обрыву и стать причиной необходимости капитального ремонта силовой установки.

Помпа Chevrolet Lacetti

Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.


Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.


Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

НаименованиеПримечание
Ключ накидной«на 15», «на 17»
Головка«на 10», «на 12»
Ключ «на 41»Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
ОтверткаС плоским лезвием

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле


Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.


Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт шестерни и шестерню выпускного распредвала.


Снимите постепенно винты головки распределительного вала в нижеуказанной последовательности для каждой головки распределительного вала.


Снимите впускной/выпускной распределительный вал.

Перед установкой распределительного вала вершины кулачков необходимо обязательно покрыть специальной смазкой, содержащей дисульфид молибдена. Эта специальная смазка обеспечивает необходимую начальную смазку наиболее нагруженных участков вершин кулачков распределительного вала. Многие производители рекомендуют использовать для этого загущенные моторные масла, такие как SAE 5W-30 или SAE 10W-30. Ряд производителей распределительных валов рекомендует при первой заливке масла в систему смазки вместо загущенных масел использовать масла без присадок, такие как SAE 30 или SAE 40. Некоторые производители рекомендуют также использовать такую противоизносную присадку как дитиофосфат цинка (ZDP).

Распределительный вал необходимо обкатать, поддерживая в течение первых десяти минут работы двигателя скорость выше 1500 оборотов в минуту. Если понизить скорость двигателя до оборотов холостого хода (примерно 600 оборотов в минуту), время, в течение которого толкатель клапана соприкасается с вершиной кулачка и давит на нее, будет больше, чем при более высоких скоростях работы двигателя. При повышении скорости работы двигателя также возрастают давление и количество масла, поступающего в узел распределительного вала. Следовательно, чтобы сохранить ресурс распределительного вала и толкателей клапанов, необходимо обеспечить, чтобы при первом запуске после замены распределительного вала и толкателей клапанов двигатель запустился быстро — без долгих периодов проворачивания и соответственно, работы на низких оборотах. Ремонтируя двигатель, всегда соблюдайте следующие правила замены распределительною вала и толкателей клапанов:

Симптомы необходимости замены водяной помпы

Отклонение температурного режима работы силовой установки говорит о проблеме системы охлаждения. Неполадка может быть связана с помпой. Поэтому, если датчик температуры информирует о перегреве двигателя, следует проконтролировать работу водяного насоса.

Отсутствие циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения ведет к нарушению теплообмена между силовым агрегатом и радиатором. Для диагностики необходимо проверить температуру блока цилиндров. После этого пощупать радиатор. Если он остается холодным при горячем моторе, то это говорит о нарушении работы системы охлаждения.

Выявить неисправную помпу можно на слух. Для этого необходимо запустить силовую установку, открыть капот и прислушаться к звуку работы водяного насоса. Наличие скрежета, свиста, писка от работающей помпы говорит об ее неисправности.

Определить неполадку водяного насоса можно и на остановленном двигателе. Для этого необходимо визуально осмотреть корпус помпы. Наличие подтеков антифриза или механических повреждений говорит о том, что требуется замена насоса.

Косвенным признаком, который можно обнаружить при помощи визуального осмотра, является чрезмерный износ ремня ГРМ. Он возникает из-за периодического или постоянного подклинивания помпы.

В зимнее время определить неисправность водяного насоса можно по неработающей печке. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к невозможности прогреть салон. Печка дует холодным воздухом.

Наиболее опасным симптомом неполадок с помпой является закипание антифриза. В таком случае существует риск изменения геометрии блока цилиндров, а также получения автовладельцем ожога паром от закипевшей охлаждающей жидкости.

Помпа на шевроле лачетти: замена


Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Лачетти. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода

Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:

  • точное совпадение посадочного места;
  • отсутствие протеканий;
  • высокую надежность;
  • отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.

Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti?

  • Набор ключей
  • Набор отверток
  • Шланг для слива ОЖ
  • Несколько домкратов и страхующие упоры
  • Ветошь

Нужна будет и новая помпа ОЖ. Также, желательно провести замену ремня ГРМ и роликов (натяжной + паразитный).

Дополнительная информация

На износ помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти намекают следующие признаки:

  • Посторонний шум из-под капота
  • Люфт при вращении помпы
  • Высокий нагрев узла ГРМ

Изношенная помпа создает дополнительную нагрузку на все узлы ГРМ. Лучше не игнорировать износ перекачивающего насоса. В противном случае время капитального ремонта двигателя наступит раньше положенного.

Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti

Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.

Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.

Таблица — Перечень альтернативных вариантов родной помпы Шевроле Лачетти

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, руб
AIRTEX WPK-163301 4800
AISIN WO-006 1500
ASHIKA 35-W0-000 1100
BGA CP3266 1200
BLUE PRINT ADG073762 6000
BOSCH 1 987 946 478 5000
KAVO PARTS DW-1004 1900

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет!
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ . Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.

Выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ

  • Снимаем защиту двигателя и защитный подкрыло к с правой стороны.

Снимаем защиту двигателя

  • Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.

Одеваем на штуцер шланг

  • Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.

Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости

  • Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки .

Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто

  • Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
  • Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры , то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.

Снимаем гофру

  • Снимаем корпус воздушного фильтра . Держится 5 болтиками.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.

Необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ

  • Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).

Открываем зажимы

Верхняя передняя крышка ГРМ

  • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик . Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.

Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива

  • Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу.

Проворачиваем шкив коленвала

ВМТ

  • Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться.

Снимаем шкив коленвала

  • Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.

Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ

Нижняя передняя крышка ГРМ

  • Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата.

Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата

Кронштейн

  • Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.

Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ

  • Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.

Поворачиваем корпус помпы

  • Снимаем ремень ГРМ , чтобы не мешался.

Снимаем ремень ГРМ

  • До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
  • Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя.

Извлекаем помпу

  • Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла.
  • Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
  • Заливаем новый антифриз.
  • Делаем пробный заезд.

Требуемый инструмент

Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

Таблица — Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы

Предварительная подготовка к замене

Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.

Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:

  • Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
  • Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
  • Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.

Подготовка к замене помпы

Подготовка к замене помпы

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

96352650 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 9500 рублей. Аналог Дэу — 2500 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Лачетти вместо оригинала:

Читайте также: