Додж калибр где находится номер двигателя

Обновлено: 15.05.2024

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.


Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber - с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и "расходников", разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска - вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.


С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Вопрос: Здравствуйте!Подскажите где расположен номер двигателя DODGE CALIBER VIN 1b3hb48b47d162292? Заранее благодарен!

Ответ: Здравствуйте, Василий.Номер двигателя: отсутствует· Все буквенные и символьные обозначения на маркировочных площадках блока цилиндров являютсятехнологическими номерами, которые используются для получения сервисной информации и информации озапчастях для данного двигателя, и не являются производственными порядковыми и возрастающими номерами.Данные обозначения могут повторяться в одинаковых комбинациях на разных автомобилях и не служат целямпрямой идентификации.C уважением, Александр Емельченков – отдел технической информации.

Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание автомобиля
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Система выпуска
Дополнительные аксессуары и оборудование автомобиля
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Шасси
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Аббревиатуры

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.


Калибер впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели


Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.


Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.


Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.


Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Некоторые из наших любимых веб-сайтов Dodge VIN Decoder перечислены ниже. Эти сайты позволяют владельцам Dodge просматривать различные спецификации своих автомобилей.

Они могут включать передачу транспортного средства, его код краски, двигатель, а также различные функции и опции рассматриваемого Dodge.

Эта страница будет регулярно обновляться, чтобы гарантировать, что все декодирование VIN, выполненное нашими пользователями, будет успешным. Добавьте это в закладки для любых ссылок в будущем.

Dodge VIN Decoder

Этот веб-сайт позволяет пользователям декодировать свои коды Dodge VIN. Веб-сайт является отличным ресурсом, поскольку он позволяет всем его пользователям получать доступ к своим онлайн-базам данных, чтобы они могли определить различные представленные спецификации Dodge. С помощью этого бесплатного поиска Dodge VIN владельцы, потенциальные владельцы и энтузиасты Dodge могут проверить технические характеристики автомобиля. Эти данные включают в себя запись о краже, незаконных модификациях на транспортном средстве или даже повреждении, которое могло ранее случиться на автомобиле.

Dodge Decoder по форуму

Это делает сайт очень изобретательным и необходимым инструментом для всех владельцев Dodge.

КАК ДЕКОД ДОДЖ ВИН

Позиция одного из VIN идентифицирует страну или конечную точку сборки Dodge.

  • 1-5 Северная Америка
  • S-Z Европа
  • J-R Азия

Второе место в VIN занимает персонаж, идентифицирующий производителя Dodge.

Третья позиция содержит информацию о подразделении бренда Dodge. Это символ, который позволяет точно определить точное разделение производителя, если они имеют более одного подразделения.

  • 4 Пассажирский автомобиль
  • 5 Buss
  • 6 неполный
  • 7 Грузовик

Первые три позиции также могут называться World Make Identifiers (WMI).Некоторые примеры для вашего Dodge могут быть следующими:

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Крайслер де Мексика (MEX)

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Соединенные Штаты Америки

Renault VI United Kingdom Ltd. (Великобритания)

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Renault VI United Kingdom Ltd. (Великобритания)

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

FIAT CHRYSLER АВТОМОБИЛИ

Эта позиция в коде Dodge VIN определяет тип системы безопасности вашего автомобиля.

Позиция пять используется для определения модели вашего Dodge.

Позиция 6 Dodge VIN указывает уровень оснащения автомобиля. Они могут быть такими, как показано ниже:

Этот номер определяет тип телосложения вашего Dodge.

Эта позиция определяет технические характеристики двигателя вашего автомобиля Dodge. Некоторые из этих технических характеристик двигателя приведены ниже:

Позиция девять удерживается номером, который известен как номер чека. Это число генерируется алгоритмически и определяет, является ли введенный VIN действительным VIN Dodge.

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

1. EBA – 1,8-литровый бензиновый мотор, который выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент составляет 168 Ньютон·метров. Четырехцилиндровый ДВС разработан совместно компаниями Chrysler, Hyundai, Mitsubishi. К особенностям EBA стоит отнести цепной привод распредвалов и регулируемые фазы газораспределения VVT. Одно из главных преимуществ 1,8-литрового двигателя Додж Калибр – неприхотливость к качеству топлива (без проблем «кушает» АИ-92 и АИ-95). Хотя расход, по сравнению с современными машинами, довольно высок – около 10 л на 100 км пути у Dodge Caliber, оснащенного МКПП.

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

При нормальной эксплуатации 1,8-литровый двигатель Додж Калибр без проблем ходит от 200 тыс. км. Если же пренебрегать регламентом обслуживания, вероятна масса поломок – от проворота вкладышей коленвала до появления задиров на зеркале цилиндров.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Хочу поставить на регистрацию, а эксперты не знают где номер кузова!
Знаю что под стеклом и наклейка на водительской двери. Где еще??
Уже замучился искать. Помогите пожалуйста!

Отредактировано igal (2013-05-14 21:53:21)

2 Ответ от VlaV 2013-05-14 22:24:45

Хреновые эксперты. Больше ни чего и не надо.

+1

3 Ответ от igal 2013-05-14 22:56:34

Хреновые эксперты. Больше ни чего и не надо.

Огромное человеческое спасибо!

4 Ответ от Yji 2013-05-15 10:44:26

Для особо неисправимых идиотов-экспертов, сам когда-то на такого нарвался, есть еще номер на внутренней стороне порога со стороны переднего пассажира. Под ковриком, надо разбирать. Но не весь, только последние цифры ВИН-кода.

5 Ответ от rehmzy 2013-05-15 11:45:05

Но не весь, только последние цифры ВИН-кода.

У меня полностью выбит на пороге со стороны переднего пассажира. И окошко специальное есть. Правда это только на европейцах.

6 Ответ от саша 2013-05-15 13:41:14

да на пороге у переднего пассажира..акуратненько снимать накладочку -крепления хрупенькие.. америкос

7 Ответ от steppka 2014-01-31 13:16:14

Я при постановке на учет тоже пытался найти окошко у переднего пассажира, не нашел. Гаец посмотрел на машину, и со словами "А, америкос" ограничился номером на двери и под лобовым. Я не стал наживать себе проблем, говорить что еще есть номер на пороге и что у меня вообще псевдоевропеец. В общем, промолчал)))

8 Ответ от acvrb 2014-01-31 15:03:02

Для особо неисправимых идиотов-экспертов, сам когда-то на такого нарвался, есть еще номер на внутренней стороне порога со стороны переднего пассажира. Под ковриком, надо разбирать. Но не весь, только последние цифры ВИН-кода.

Таможил - обошлось только наклейкой и номером под стеклом. ВИН был записан в графы ВИН и номер кузова.
Ставил на учет, на осмотре инспектор доколупался до номера кузова. Типа у меня не правильные таможенные документы потому что номер кузова по факту *ХХХХХХХХ а не 17 (или сколько их там) цифр ВИН кода как в документах.
Решал вопрос по месту, не ехать же в таможню на второй круг.

9 Ответ от Yji 2014-01-31 22:27:09

инспектор доколупался до номера кузова. Типа у меня не правильные таможенные документы потому что номер кузова по факту *ХХХХХХХХ а не 17

инспектор Мудила. Причем с маленькой буквы, а Мудила, с большой. Последние цифирки и есть, скажем так заводской номер кузова, а все остальные - это грубо говоря комплектация, страна выпуска, завод и т.д.

10 Ответ от C_yxou 2014-02-06 20:23:34

Сейчас тоже можно потролли. ну поорать
Где админы, где объединение тем, нарушение Правил Форума, 2-х дней не прошло, а новая ветка с аналогичным вопросом. все пропало, гипс сняли, клиент уехал:))

На европейцах действительно, под порогом пассажира, есть что то, типа выреза-окошечка, там 7 цифр авто, номера кузова, указаны. Еще говорят, где то в нижнем отсеке багажника, где домкрат, на кузове, но я не долез, лень было все вытаскивать, аккуратно сложенное, шины то целы:)

пс. как один товарищ в джип-форуме лет 10 назад, на любой вопрос, уже заданный в рамках форума, отвечал: "Все пропало, срочно продавай машину!"

Отредактировано C_yxou (2014-02-06 20:25:24)

11 Ответ от acvrb 2014-02-06 20:32:47

инспектор Мудила. Причем с маленькой буквы, а Мудила, с большой. Последние цифирки и есть, скажем так заводской номер кузова, а все остальные - это грубо говоря комплектация, страна выпуска, завод и т.д.

Стоял, засранец, и улыбаясь повторял что не видит тут 17 цыфирь. после 10 минут перепираний вытащил 3000 рэ, положил около звездочки и спросил "а теперь видишь?". Ответ был "да" и через 20 минут прикручивал номера.

Потом узнавал, это не номер кузова, а дубликат вин-номера, коих в автомобилях Крайслера более 20-ти штук попрятано в разных труднодоступных местах. Для чего это сделано объяснять наверное никому не надо

а номера кузова на наших машинах нет и в помине и по хорошему должен стоять прочерк.

Отредактировано acvrb (2014-02-06 20:36:13)

12 Ответ от soundmaker 2014-02-06 21:53:32

. вытащил 3000 рэ, положил около звездочки и спросил "а теперь видишь?"

Ни хрена себе, лечение близорукости!

13 Ответ от Fodik 2014-02-06 21:59:34

Пилюля ограниченного действия,подойдя к следующей машине опять ослеп .

14 Ответ от rehmzy 2014-02-06 22:41:35

На европейцах действительно, под порогом пассажира, есть что то, типа выреза-окошечка, там 7 цифр авто

на европейцах копия VIN полностью. Могу показать на своей машине.

15 Ответ от Александр. 2014-02-07 00:15:41

Где админы, где объединение тем, нарушение Правил Форума, 2-х дней не прошло, а новая ветка с аналогичным вопросом.

Зато свобода пришла, делай что хочешь.

на европейцах копия VIN полностью. Могу показать на своей машине.

Да, так же, полностью.

Отредактировано Александр. (2014-02-07 00:16:52)

16 Ответ от lehavol-141 2014-06-07 20:45:04

Друзья подскажите! На ДД 2, 4 американец номер двигателя есть? У меня в ПТС ззаписан в формате хххх, хххххххх. Тока я его ненашел. Может плохо искал.

17 Ответ от mamval 2015-09-29 20:34:34

внесу свои 5 капель. мексиканец, вин под лобовым, наклейка на стойке водительской двери, выбит на пороге справа от пассажирского сидения, что бы его найти нужно снять накладку порога и слева под ней отогнуть уплотнитель двери. под уплотнителем выбит вин, полностью.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Регламент

Как обслуживать автомобиль, с какой периодичностью, что менять, какие особенности существуют? Интернет даёт общие ответы, усреднённые величины, не привязываясь к конкретному автомобилю. У концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles, бывший Chrysler Group LLC) существуют две сервисные таблицы как часто проводить техническое обслуживание Додж Калибр.

Регламентом В пользуются в следующих случаях:

  • дневная или ночная температура ниже 0°C;
  • пробки;
  • длительная работа двигателя на холостых;
  • эксплуатация в сильно запылённых условиях, езда по бездорожью;
  • короткие поездки (меньше 16 километров);
  • больше 50% нагрузок в режиме трассы на высокой скорости при температуре выше 32°C;
  • передвижение с прицепом;
  • использование транспорта в коммерческих целях (такси, служба доставки) или с полной загрузкой.

Если удовлетворяется хоть одно условие, замена масла происходит каждые 5 тысяч километров или 3 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Во всех остальных случаях пользуются регламентом А – 10 тысяч километров или 6 месяцев.

2. Масло в двигателе

Замена масла в двигателе – самая частая причина споров на форумах среди автомобилистов, о которую сломано много копий. Для всех автомобилей внутреннего рынка (американского) требуется масло 5W-20 с допуском MS-6395. Это минеральное масло, с укороченным сроком службы по сравнению с синтетикой. Стоит существенно дешевле, менять его каждые 5 тысяч километров не проблема.

Для всех остальных автомобилей, выпущенных для европейского рынка, в технической документации Chrysler Group LLC указан допуск МB 229.31/ MB229.51 для синтетического/полусинтетического масла вязкостью 5W-30. Да, на маслозаливной горловине указано 5W-20, но на ней подсказка только для внутреннего (основного) рынка.

Комплект для замены масла Додж Калибр

Комплект для замены масла Додж Калибр

Если в вашем регионе температура воздуха опускается ниже -30°C, переходите на масло с вязкостью 0W-30 в пределах указанного допуска, у него намного шире температурный диапазон и застывает при фантастических -54°C.

Синтетическое масло обладает увеличенным ресурсом, поэтому по регламенту В замена требуется каждые 7,5 тысяч километров. Больше указанного интервала ездить не стоит: тяжёлые условия эксплуатации и в целом низкое качество бензина в нашей стране приводят к преждевременному старению масла, что негативно сказывается на его свойствах. Постоянный перепробег увеличивает нагрузку на двигатель и чреват в крайнем случае задирами в цилиндрах, а это уже новый мотор.

Нормально обслуженный мотор у Додж Калибр очень надёжен, масло не ест даже с пробегом в 150 тысяч километров. Если вам приходится доливать масло, существует всего 3 варианта: либо где-то течь, либо проблемы с механикой двигателя (маслосъёмная группа/задиры), либо масло не отвечает стандартам.

Нередко сталкиваемся со следующей ситуацией: владелец Додж Калибр приобретает оригинальное масло Mopar, но не читает этикетку на канистре, ездит спокойно 10 тысяч километров, а когда и больше, с мыслью, что масло-то у него оригинальное, всё стерпит. Почти всегда это минеральное масло с коротким сроком службы, перепробег на котором фатален для двигателя Додж Калибр.

Для полной замены Додж Калибр нам потребуются 5 литров масла и масляный фильтр: четыре с половиной литра уйдут на заливку, оставшиеся пол-литра пригодятся в качестве резерва на случай форс-мажора или следующей замены. Иногда на поддоне картера обнаруживаются следы течи из-под маслосливной пробки: виной тому старый или деформированный уплотнитель.

Течь из-под сливной пробки поддона картера Додж Калибр

Течь из-под сливной пробки поддона картера Додж Калибр

Многие мастера не обращают на это внимание и просто пытаются потуже затянуть пробку, что приводит к повреждению резьбы в поддоне или головки самой пробки, но не устраняет течь. Достаточно заменить изношенную позицию и забыть о ней на несколько следующих процедур слива масла.

Старая маслосливная пробка и её заменный артикул

Старая маслосливная пробка и её заменный артикул

3. Воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра по регламенту В происходит каждые 25 тысяч километров, что соответствует каждой третьей замене масла. К сожалению, в наших реалиях фильтр забивается намного быстрее, поэтому окончательное решение принимается по результатам осмотра, но не реже каждой второй процедуры замены масла.

Роль воздушного фильтра тяжело переоценить: защита двигателя от пыли и абразива, формирование правильной топливо-воздушной смеси. Загрязнённый фильтр приводит к увеличению расхода топлива, падению мощности и увеличению CO2 в выхлопных газах.

Воздушный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Воздушный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Воздушный фильтр – необслуживаемый элемент. Мыть и продувать его бесполезно (удаляются только поверхностные отложения), от дополнительных нагрузок легко может повредиться, в результате чего накопленная пыль устремится прямиком в двигатель, резко сокращая его ресурс. Просто представьте себе количество фильтруемого воздуха если на 1 литр бензина требуется порядка 15 кубометров воздуха.

Степень загрязнения воздушного фильтра

Степень загрязнения воздушного фильтра

4. Свечи зажигания

В первый раз замена свечей на автомобиле, сошедшем с конвейера, производится при пробеге в 50 тысяч километров. К сожалению, тут та же ситуация, что и с воздушным фильтром: условия эксплуатации автомобиля резко отличаются от предусмотренных производителем. Наиболее частой причиной слишком быстрого выхода свечей зажигания из строя является бензин: либо используется более дешёвый, с низким октановым числом, либо качество самого топлива оставляет желать лучшего. Найти хороший бензин достаточно проблематично и даже регулярная заправка только на одной станции регламентированным топливом не панацея.

Клиническая смерть свечей зажигания

Клиническая смерть свечей зажигания

Сравнение старых и новых свечей зажигания Додж Калибр

Сравнение старых и новых свечей зажигания Додж Калибр

5. Салонный фильтр

Все замечания, указанные для воздушного фильтра, справедливы и для салонного: одинаковая периодичность замены, разные последствия. Грязный салонный фильтр приводит к ухудшению забора воздуха, засорению системы кондиционирования, увеличению количества грязи и влаги в системе, что выражается в кислом/прелом воздухе, особенно при использовании рециркуляции. Поверхностный осмотр фильтра может легко обмануть: визуально всё нормально, разве что слегка серовата поверхность, не более.

Салонный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Салонный фильтр Додж Калибр: старый и новый

Тем не менее между рёбрами фильтра скапливается достаточное количество пыли.

Пыль внутри салонного фильтра Додж Калибр

Пыль внутри салонного фильтра Додж Калибр

И это лишь малая доля, самые крупные фракции, в то время как внутри фильтр достаточно сильно забит. Стоит перевернуть его заборной стороной вниз и уронить с высоты в 10 сантиметров, чтобы стало ясно чем приходится дышать.

Пыль из салонного фильтра

Пыль из салонного фильтра

Для увеличения срока службы фильтрующего элемента и повышения качества очистки забираемого воздуха имеет смысл приобретать угольную версию: удорожание символичное, польза ощутимая.

Раз в год желательно чистить испаритель кондиционера специальным химическим составом: как бы хорошо ни работал салонный фильтр, часть грязи всё же проникает через него и оседает на испарителе, накапливая влагу: отсюда кислый воздух и как максимум – повреждение испарителя (в крайнем случае).

6. Итоги

Как ни странно, жёстких требований по замене нет, решение как проводить техническое обслуживание Додж Калибр в целом, конкретного узла или элемента принимает только владелец, но правило одно для всех: кашу маслом не испортишь.

Комплект для полного технического обслуживания Додж Калибр

Комплект для полного технического обслуживания Додж Калибр

Контрактный двигатель Dodge Caliber Хэтчбэк 5 дв. АКПП (авт.) Бензин 2 л Инжектор 2007

Контрактный двигатель Dodge Caliber Хэтчбэк 5 дв. АКПП (авт.) Бензин 2 л Инжектор 2007

Контрактный двигатель Dodge Caliber Хэтчбэк 5 дв. 6 ст. мех. Дизель 2 л Турбо 2007 (BSY)

Двигатель Dodge Caliber Хэтчбек 5 дв. АКПП (авт.) Бензин 2 л Инжектор 2007

Скажите,мерить уровень масла в вариаторе нужно на заведённой машине и какой он должен быть по щупу от двигателя. Артикул: 0143288768 VIN: 1B3HB48B67D415161 Номер двигателя: 741133205041.

Контрактный двигатель Dodge Caliber Хэтчбэк 5 дв. АКПП (авт.) Бензин 2 л Инжектор 2007

Подскажите причину, у меня точно такая же болезнь Додж Калибр 2. В СТО грешат на цепь и натижитель что сбивается зажигания. При холодной температуре двигателя едет нормально потом после остановки (на светофорах) начинает тупит, обороты не поднимаются (не реагирует на педаль) машине начинает медленно трогаться с места. Если заглушить и завести обратно двигатель нормально едет, только не долго, на подъемах с место трогаться тяжело. Арт: 0143176695 VIN: 1B3HB48B47D149381 Номер двигателя: P04884601AD.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

Добрый день , понравился мне додж калибер,но вот стало страшно после прочитанного,что все вариатора на них бедовые,или Как ненарватся на убитый,куда и как смотреть , машина 2007 г. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 1.8Л. 16V 90104КМ. 2007Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:12 2Ц:12.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

Точно знаем какие сайлентблоки нужны для задней подвески, как заменить их не меняя рычаги, что нужно заливать в вариатор и что в двигатель, почему топливный фильтр лучше менять каждые 60 000 км. Знаем какие шаровые опоры лучше ходят, какая заслонка прослужит дольше и какие колесные гайки дешевле. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 1.8Л. 16V 165132КМ. 2006Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:13.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

Все указанные рекомендации справедливы и для Додж Джорни с объёмом двигателя 2,4 литра, принципиально устройство которого не отличается от моторов с объёмом 1,8 и 2,0 литра у Додж Калибр. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 2.0Л. 16V 76401КМ. 2007Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:12 2Ц:12.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

У меня во время движения соскачил шланг с коробки,вытекло масло,заменили шланг и 2 стопора с тремя защелками. Но Я остановился ни сразу,после пропажи тяги только через 150 метров,машина ехавшая взади заморгала(спасибо),сразу понял по запаху масла попало на выхл. В итоге в поддоне коробки оказалась стружка,довольна крупная,но в сервисе предложили ремонт,но сказали давайте зальем снова масло и поездиешь пока,а потом посмотрим как будет. Что посоветуете,ремонт этого вариатора будет стоить вместе с запчастями где-то 60тыс. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 2.0Л. 16V 2007Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:13 2Ц:13 3Ц:13.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

По сети ходит мнение, что система ГРМ Додж Калибр настолько надёжна, что достаточно поменять только цепи, натяжители и планки, а шестерни можно оставить старые, мол, сносу им не будет. Теоретически верно, но не стоит забывать, что двигатель у нас с регулируемыми фазами газораспределения. Оценивать только по внешнему виду зубцов работоспособность всего узла в сборе некорректно. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 2.0 DOHC (ЕСТЬ ВИДЕО РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ).

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

Чтобы полностью обезопасить себя от неприятностей для начала разберёмся что именно нам нужно поменять. С внутренней стороны блока термостатов, прилегающей к двигателю, под замену попадают: круглая прокладка нагоняющей трубы водяной помпы, фигурная прокладка и малый термостат с рабочей температурой 203 градуса по Фаренгейту. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 2.0Л. 16V 2007Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:15 2Ц:16 3Ц:15.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

Встречаются машины, где места резиновых уплотнителей были щедро смазаны герметиком, но это временная мера и применять её можно только на свой страх и риск. В лучшем случае – продержится до зимы, в худшем – потечёт сразу или композит попадёт в контур охлаждения. Достаточно яркий пример: один из термостатов – новый, второй – на герметике. Догадаться откуда была течь не составит труда, учитывая отсутствие на малом термостате оригинального уплотнителя. Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 2.0Л. 16V 67036КМ. 2008Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:13 2Ц:13.

Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011

А вы зайдите в другие магазины и попытайтесь там найти колодки на ваш Додж не зная номера запчасти. А если вы не готовы тратить столько времени на какие-то колодки? Может лучше провести время на рыбалке, или с друзьями на прогулке? Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Dodge для Caliber 2006-2011 2.0Л. 16V 206755КМ. 2008Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:10.


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Dodge Caliber: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Dodge Caliber – хэтчбэк, изготавливаемый с 2006 по 2011 гг. американской автомобильной компанией Chrysler. Благодаря кроссоверному дизайну Калибер особенно хорошо продавался на рынках США, России, Австралии и в странах Азии. В 2009 г. интерьер Dodge Caliber претерпел изменения. Кроме того, модель лишилась своей полноприводной модификации. По внешнему оформлению Калибер многое заимствовал от Dodge Magnum, а внутреннее наполнение – от Nissan.

Двигатель G4KE / 4B12

Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвал, у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель G4KE / 4B12 …

Двигатель G4KD/4B11

Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум. Читать больше проДвигатель G4KD/4B11 …

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

«Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание».

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. «Подвышенный» пятидверный кузов, передний или полный привод — сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала «вахту» очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества — просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному «американцу» недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к «тележке» Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой — Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески — «середнячки», лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там «расходники»! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли «неудачные» или «дорогие» в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это «атмосферники» 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и «турбо» тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне «паркетника», нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива — повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более «капризным», а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место — не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.


Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber — с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и «расходников», разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска — вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.


С другой стороны — зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу «дешево и сердито», более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.




Есть всё необходимое

Джип Компас принципиально ничем не отличается от Додж Калибр. В этот раз к нам заехала полноприводная версия с объёмом двигателя 2.4 с механической коробкой переключения передач. Мотор «съедал» один литр масла на тысячу километров и работал с постукиваниями. Владелец признался, что перегрел двигатель и готов ставить новый. Осталось найти на разборке хорошего донора, полностью подготовить его и попутно заменить на Джип Компас комплект сцепления, не забыв заменить тормозную жидкость, от которой работает выжимной подшипник. Первым делом запасаемся всеми необходимыми запчастями: сцепление в сборе, выжимной подшипник, шкив коленвала, передние и задние сальники коленвала, прокладки корпуса и нагоняющей трубы помпы, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки и свечных колодцев, свечи зажигания, воздушный фильтр, форсунки. Последнюю позицию владелец захотел поменять ради возвращения былой прыти своего коня.



Полный комплект для обслуживания двигателя и МКПП

Пока на складе собирали комплект запчастей, на Джип Компас приехал условно новый двигатель из Америки, с пробегом 30 тысяч километров. Первым делом отмываем весь двигатель, снимая грязь и масляные отложения.



Отмываем двигатель с разборки перед установкой

Коробке переключения передач тоже достаётся, не жалеем очистителя, лишь бы всё блестело: и ставить удобней, и посмотреть приятно, да и порядок превыше всего.



Отмываем МКПП от векового слоя грязи

Параллельно проверяем наличие всех датчиков и возможных дефектов, проходим все резьбы метчиком, где их нет – восстанавливаем резьбовыми вставками Helicoil. Первичная подготовка завершена, можно «переупаковывать» двигатель Джип Компас.



Первичная чистка двигателя закончена!

Двигатель при траспортировке часто ставят на поддон и нам достаётся слегка примятый вариант со следами ражавчины. Переставляем целый поддон со старого двигателя на донор. Снимаем клапанную крышку и видим поразительно чистые распредвалы. Ребята из Universe в очередной раз оправдали наши ожидания: двигатель чистый, цепь без провисаний, нагар минимальный.



Чистая головка блока цилиндров

Ставим на свои места прокладку клапанной крышки и прокладку свечных колодцев, после чего устанавливаем крышку обратно на двигатель. В принципе работа равносильна аналогичной на переднеприводные Додж Калибр и Додж Джорни.



Новые прокладки клапанной крышки и свечных колодцев

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Каких сюрпризов ждать от одного из самых маленьких американцев: недостатки Додж Калибр с пробегом


Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge. При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм). Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Читайте также: