Замена помпы шкода октавия

Обновлено: 25.04.2024

Замена помпы (водяного насоса) на Шкода Октавия 1 часть | EuroSkoda.ru

При выходе из строя таких устройств, как водяная помпа и термостат, есть два варианта дальнейшего развития событий после проведения диагностики – возможность проведения работу по ремонту или замене сломавшегося устройства.

В данном конкретном случае на автомобиле Skoda Octavia с двигателем 1, 8 л 2013 года выпуска с коробкой передач DSG и передним приводом проводились работы по замене водяной помпы, патрубка и ремешка на помпе. Пробег машины составлял 138 тысяч километров.

Замена помпы шкода Октавия

Подготовка к замене

Вначале у автомобиля необходимо открыть капот, поднять автомобиль на подъемнике и слить антифриз.

Замена помпы на шкода

Работы проводятся в летнее время года при температуре воздуха +28градусов по Цельсию. Следует снять крышку моторного блока, а также крышку воздушного фильтра, вместе с хомутом и воздуховодом.

Далее откручиваются саморезы, Торс - Т25 для получения возможности снятия нижней части. Хомут в задней части воздуховода откручивается головкой на 7, отсоединяются фиксаторы, с последующим снятием воздушного фильтра.

В этом моменте следует проявить внимательность, так как на воздуховоде могут быть сделаны дополнительные болты, которые хорошо спрятаны.

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку. Разъединяем и вынимаем часть воздуховода, отсоединяем патрубок и снимаем непосредственно корпус.

Отдельно стоит обратить внимание на количество резинок – их должно быть три. На свободном месте остается патрубок, подлежащий замене, по причине подтекания.

Помпа, к которой и подводится этот патрубок, расположена немного дальше. После слива антифриза потребуется раскрутить и демонтировать как саму помпу, так и термостат. Кроме того, к списку неисправностей можно отнести и протекание прокладки на топливном насосе высокого давления, которую также потребуется заменить.

Снятие впускного коллектора Шкода Октавия

Одним их неприятных моментом становится отсутствие сливного отверстия для антифриза в радиаторе. Оно либо спрятано под защитой в задней части, или же находится под генератором. Как в одно, так и в другое место подобраться практически нереально.

Оптимальным решением стало откручивание нижнего патрубка, и сливание максимально возможного количества жидкости в подставленный тазик. Остатки, которые слить таким образом невозможно, будут стекать из-под помпы и термостата после их демонтажа.

С правой стороны в передней части потребуется снять хомут и фиксатор, после чего сдернуть патрубок для слива антифриза. Ожидаем окончания слива антифриза и снимаем патрубок, идущий на помпу, и выдергиваем проволочный фиксатор. После чего он легко стягивается. Крутить его не следует, по причине наличия фиксатора, он только стягивается.

Откручивается два крепления воздуховода и хомут, что позволяет отвести его в сторону. Дальнейшими действиями становятся отсоединение всех электрических разъемов, откручивание и снятие впускного коллектора. При этом стоит соблюдать осторожность, чтобы не сломать некоторые разъемы.

Откручивается кронштейн на трубке коллектора, и снимается патрубок с дроссельной заслонки. После разъединения еще одного разъема появляется возможность открутить коллектор. В боковой части расположены гайки, а остальное держится на болтах TORX-T30. Можно попробовать снять коллектор, чтобы понять, все ли было откручено, или еще что-то держит.

Причиной возникновения сложностей может стать крышка, закрывающая клапан, упирающаяся отливом в датчик, а в нижней части – в трубку, идущую на рампу с ТНВД. Эту трубку следует открутить и снять. Сверху стоит придерживать ключом на 19, а гайка откручивается ключом на 17.

В нижней части производятся аналогичные действия, чуть менее удобно, но подлезть можно. Теперь коллектору не должно ничего мешать выйти. Для того чтобы приподнять трубку, может потребоваться открутить два винта. Снимается впускной коллектор. Появляется доступ к термостату и помпе.

Появляется доступ к термостату и помпе

Термостат и помпа

Термостат и помпа

Для улучшения доступа потребуется открутить подключенный провод, и отвести в сторону, так как полностью снять его неудобно, и снять патрубок. Два болта на крышке, закрывающей ремень помпы, нужно открутить, открыть крышку и скинуть ремень. Непросто подобраться до двух нижних болтов, только наощупь.

После откручивания верхнего и нижнего патрубков можно стягивать помпу в направлении коробки, но снизу ее держит разъём, который нужно снять. Помимо этого, нужно снять разъём с теплообменника.

номера новой и старой помпы

Новая помпа устанавливается – INA № 538 036010, в комплекте с которой идет ремешок, инструкция по выполнению замеров, установки и местам крепления.

Указаны и направляющие. Следует сверить номера новой и старой помпы.

Снимается накладка из силикона для транспортировки

Снимается накладка из силикона для транспортировки.

После проверки качества ремня и болтов выполняется установка изделия на место. Обратить внимание стоит на резьбу – она левая.

Замена помпы Skoda Octavia A5

Выбор водяного насоса Skoda Octavia A5

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Процесс замены помпы Skoda Octavia A5

Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa1
  6. Выкручиваем три болта крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa2
  7. Если плохо снимается руками, то поддеваем отверткой или другим предметом в указанной точке на фото skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa3
  8. Вынимаем насос. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa4
  9. Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.
  10. Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.
  11. Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

Замена помпы Октавия А4 1.8

Многие автовладельцы своих автомобилей не считают важным менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Надеясь, что водяной насос отработает два срока ремня, но выходит совсем не так как хочется.

В данном случае на двигателе Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2005 г. в. ремень с роликами меняли 20 000 км назад, осмотрев помпу решили её не менять. А теперь помпа потекла и необходимо снова разбирать весь механизм ГРМ, оплачивать полную стоимость работы по замене ГРМ, а также замену самого водяного насоса. Рекомендуем всегда менять все необходимые детали своевременно, особенно если это касается двигателя.

Какую выбрать помпу на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo?


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 6A121011Q4018
Аналоги
DOLZ A1861339
INA 5380038101516
HEPU P5472294

Кроме самого водяного насоса также понадобится свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения 6,3 литра. Рекомендуемый класс охлаждающей жидкости — G11 (синяя или зеленая).

Инструменты для замены помпы Октавия А4

  • Колесный ключ; или подъемник;
  • Рожково-накидные ключи на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Вороток с головками на 10 мм и 17 мм;
  • Удлиненная головка на 10 мм;
  • Г-образный ключ на 12 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 6 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Нож.

Как заменить помпу на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем правое колесо;
  2. Снимаем металлический патрубок интеркулера; ;
  3. Снимаем натяжной ролик приводного ремня;
  4. Снимаем шкив коленвала;
  5. Снимаем защитные кожухи зубчатого ремня ГРМ;
  6. Устанавливаем двигатель по меткам;
  7. Откручиваем обводной ролик и стаскиваем ремень;
  8. Меняем насос охлаждения;
  9. Устанавливаем на место ремень и ролик;
  10. Собираем всё в обратном порядке;
  11. Заливаем антифриз в систему охлаждения.

Моменты затяжки двигателя:

  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 20 Nm
  • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm

Далее в фотоотчете более детальная инструкция о том как заменить водяной насос на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo своими руками.


Skoda Octavia A4 с двигателем 1.8 Turbo. Приступаем к работе по замене водяного насоса.


На данном двигателе водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ. Поэтому нам придется разбирать ГРМ. Но так как ремень менять мы не будем, то и разбирать лишнего мы не будем.


С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм ослабляем натяжку ремня генератора, провернув натяжной ролик по часовой стрелке. И снимаем приводной ремень, выпутывая его из шкивов и роликов.


Далее мы будем освобождать доступ к газораспределительному механизму со стороны колеса. Приподнимаем автомобиль на домкрате или подъемнике и снимаем правое колесо. Удобно использовать пневмогайковерт и головку на 17 мм. Если откручивать колесо колёсным ключом, то затяжку болтов колеса необходимо ослабить перед поднятием авто.


Теперь нам нужно снять металлический патрубок, который идёт от интеркулера до турбины, чтобы появился свободный доступ к двигателю и механизму ГРМ.


Отверткой "+" или ключом на 7 мм откручиваем хомуты крепления патрубка к интеркулеру.


А с другой стороны патрубка, для снятия хомута необходимо использовать два ключа на 10 мм. Ослабляем хомут и снимаем металлический патрубок.


Теперь у нас есть доступ к болтам крепления шкива коленвала. Откручиваем их с помощью шестигранника или битки шестигранной на 6 мм.


Также нам необходимо снять натяжной ролик приводного ремня. Откручивать крепежные болты удобно сверху двигателя. Используем рожково-накидной ключ на 13 мм.


Сняли ролик и снимаем верхний кожух защиты ремня ГРМ, отщелкнув по бокам две защёлки.


И добираясь снизу двигателя снимаем нижние защитки механизма ГРМ. Для снятия нижних кожухов используем ключ на 10 мм.


Сняли нижние кожухи и осматриваем помпу, убеждаясь, что течь антифриза именно из под неё, а не из под заглушки водяной рубашки двигателя.


Дальше нам необходимо выставить двигатель по меткам. Проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала, используя 12-ти гранную головку на 19 мм. Проворачиваем до тех пор, пока метка на звезде распредвала не остановиться на против метки на двигателе. В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.


Канцелярским корректором устанавливаем свои метки на ремне и звёздах коленвала и распредвала. Это позволит без труда вернуть снятый ремень на свое место.


Чтобы добраться до натяжного ролика ремня ГРМ нам необходимо снимать подушку двигателя, но мы решили этого не делать. Будем снимать ремень ГРМ не снимая натяжного ролика. Для ослабления натяжки ремня можно открутить и снять обводной ролик зубчатого ремня. Добраться до него удобно с помощью Г-образного ключа на 12 мм.


А после, с небольшим усилием, стягиваем газораспределительный ремень с водяного насоса. Если руками никак, можно воспользоваться большой отверткой или монтировкой.


Сняли ремень и отвели его в сторону. Теперь можем откручивать и снимать водяной насос. Три крепежных болта водяного насоса откручиваем ключом на 10 мм. Удобно использовать маленькую трещетку и удлиненную головку на 10 мм. Откручивать болты проще сверху двигателя.


Не забываем перед снятием помпы открутить крышку расширительного бачка, чтобы не завакуумировать систему охлаждения.


Вытаскиваем помпу из двигателя и ловим охлаждающую жидкость в специальную емкость.


После снятия водяного насоса, его необходимо сравнить с новым насосом. Мы, для установки, приобрели водяной насос фирмы INA.


Хорошенько очищаем посадочное место под помпу на двигателе. Для этого можно воспользоваться ножом и наждачной бумагой.


Устанавливаем новую помпу, предварительно смазав, любой смазкой по типу WD-40, уплотнительное кольцо. Закручиваем крепежные болты помпы.


И устанавливаем на место, по своим меткам, ремень ГРМ. Проще всего его надеть сперва на распредвал, помпу и ролики. А после уже натягиваем на коленвал. При надевании ремня на звезду коленвала, можно слегка прокручивать двигатель, помогая ремню встать на свое место.


Сразу же, перед сборкой, заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.


И осматриваем водяной насос на подтекания. Также необходимо несколько раз провернуть двигатель и проверить еще раз метки ГРМ.


Если с метками газораспределительного механизма полный порядок, то можно приступать к обратной сборке двигателя.


По окончанию работы двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, а лучше до включения вентилятора охлаждения. После остывания двигателя проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) замена помпы. Видео инструкция


На ремонте у нас сегодня автомобиль Skoda Octavia, с двигателем 1,2 Турбо, 2013 года выпуска, на котором необходимо заменить помпу (водяной насос). Покажем подробную инструкцию, как это сделать своими руками правильно.

Машина приехала с проблемой, стал вытекать антифриз. Поначалу попытались выяснить в чём проблема, для этого сняли АКБ. Далее поднимаем автомобиль и сливаем антифриз, стоят два радиатора, с самого маленького снимаем один патрубок.


После слива охлаждающей жидкости, одеваем патрубок обратно и опускаем машину. Открываем капот и по одному снимаем всех хомуты с патрубков. Отстёгиваем проводку. Откручиваем корпус по периметру при помощи биты с Торкс Т30:


Крышку просто так снять не получается, поэтому снимаем ещё вот этот воздуховод:


Выяснили, что причина утечки антифриза оказалась в помпе, а не в прокладке, как думали раньше. Поехали за новой помпой, была приобретена оригинальная, её номер в каталоге запчастей 04E121600AL , стоила она на момент покупки 13 тыс. рублей.

После установки помпы и заливки нового антифриза, мы загнали на небольшую горку машину, чтобы правая сторона была немного повыше, открыли печку и запустили двигатель, в это время доливали охлаждающую жидкость небольшими порциями, чтобы из системы вышел воздух. Было потрачено чуть меньше 5 литров антифриза.

Видео замена помпы в Skoda Octavia:

Резервное видео как заменить помпу в Шкода Октавия Турбо:

Замена помпы на Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Корпус термостата и помпы находится на блоке цилиндров, спрятан под впускным коллектором. Приводится ремнем от балансирного вала. Поэтому для замены нам придётся снимать коллектор и форсунки, следовательно неплохо было бы почистить впуск и впускные клапана.

Почему нужно чистить впуск? Да всё просто, особенность систем непосредственного впрыска. Форсунки стоят в ГБЦ и не смывают нагар с клапанов.


Впускные клапаны выглядят так:

Чистка впускных клапанов на 1.8 TSI

Коллектор и форсунки:

Чистка впуска на 1.8 TSI

Так как снимаются форсунки, то необходимо заменить ремкомплекты и прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки



Замена помпы на Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Обязательно меняем ремень, ставим новую втулку, новые прокладки. Очень важно соблюдать последовательность и моменты затяжки.

Некоторые умельцы меняют насос, не снимая коллектор. Так сделать можно, но не получится затянуть динамометрическим ключом. В последствии с корпуса снова потечет антифриз.

На данный момент есть различные варианты насосов, оригинальное и алюминиевое исполнение.

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы), ремень ГРМ Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf III) 1.6 AEE


Для начала нужно снять защиту двигателя и слить антифриз с рубашки двигателя, так как при откручивании помпы он польётся. Чтобы его слить, нужно отсоединить патрубок в самой нижней точке мотора и затем насадить его на место.

Сначала вывешивается переднее правое колесо, отщёлкивается воздухозаборник и пластиковая крышка ремня ГРМ. Затем подставив под поддон домкрат, откручиваются 2 болта на 18 крепления подушки.



Установив 3 или 5 передачу, необходимо выставить мотор по меткам, вращая коленвал за вывешенное колесо. Убедитесь, что метка на шкиву коленвала совпала с цифрой «0» на нижнем пластмассовом кожухе ГРМ.


Накидным ключом на 16, вращая по часовой стрелке оттягивается натяжитель ремня генератора и снимается ремень.


Теперь нужно открутить шкив коленвала, который держится на 4 болтах под шестигранник. Чтобы шкив не прокручивался, можно удерживать его за центральный болт, накинув головку или попросить помощника, чтобы он поставил автомобиль на 3 или 5 передачу и держал нажатой педаль тормоза. Центральный болт откручивать не нужно! Он не удерживает шкив, а держит приводную шестерню коленвала.


Снимаем шкив и смотрим, чтобы зуб на зубчатой шестерне коленвала был напротив ребра на металлической крышке, де сидит передний сальник коленвала. Советую сделать на зубце и ребре метку строительным маркером.


Сняв нижний защитный кожух ГРМ, проверьте совпадение метки на шкиве распредвала и пластиковом щитке.


Оттянув вниз язычок натяжителя при помощи плоской отвёртки, скидываете ремень ГРМ, откручиваете и снимаете сам натяжитель.


Прыгаем в яму, и очень аккуратно опускаем двигатель, так, чтобы удобно было открутить и вытащить из-под низа кронштейн подушки, который крепится на 3 болтах на 16 и ремень. Если целью вашей работы было заменить только ремень, то можно наживлять новый и переходить к разделу «Установка и натяжение ремня ГРМ».


Снятие и установка помпы



Это делается для того, чтобы при откручивании шкива распредвала, не погнуть клапана. Теперь откручивается сам шкив и снимается, после чего за шкивом откручиваются 3 болта и ещё 2 болта возле помпы. И щиток ГРМ снимается.



Обычно помпа сидит очень туго и руками вытащить, так просто не получится. Для начала попробуйте упереть что-нибудь в верхнее ухо корпуса помпы. Я лично пользуюсь удлинителем. Теперь нужно аккуратно по нему постучать, чтобы корпус помпы как-бы провернулся.


При помощи плоской отвёртки подденьте и вытащите помпу.


Сняв водяной насос, тщательно прочистите посадочное место и протрите её насухо от остатков антифриза чистой тканью. На корпусе помпы, в месте прилегания с блоком цилиндров, нанесите немного герметика. Главное, чтобы когда помпа затянется, герметик сильно не пополз и не попал внутрь рубашки двигателя.


Устанавливаем новую помпу на место, надеваем защитный щиток и затягиваем болты крепления помпы. Затем закручиваются оставшиеся 3 болта крепления щитка вверху, устанавливается и затягивается шкив распредвала. На этом замена попмы закончена.


Установка и натяжение ремня ГРМ


На шкивы накидывается ремень и прикручивается кронштейн подушки двигателя. Натягивается ремень при помощи вращения шестигранником ролика натяжителя таким образом, чтобы язычок совпал с ответным отверстием и натяжитель затягивается.


Теперь вращая за вывешенное колесо, прокручиваете двигатель пару раз и смотрите совпадение меток. Если они совпали, то оставшиеся части собираем в порядке обратном снятию.

Замена помпы шкода октавия

Помпа или водяной насос — элемент системы охлаждения, который циркулирует охлаждающую жидкость по системе, через радиатор, термостат, головку блока цилиндров, силовой агрегат, систему отопления. Его назначение перегонка холодной жидкости в двигатель и с него в радиатор для охлаждения.

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену водяного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

  • 1 Процесс замены помпы
    • 1.1 Выбор водяного насоса
    • 1.2 Причины выхода со строя помпы

    Процесс замены помпы

    Для проведения процесса замены потребуется знание конструктивных особенностей двигателя Шкода Октавия. Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

    Помпа Шкода Октавия

    1. Даем автомобилю остыть.
    2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
    3. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
    4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
    5. Демонтируем ремень ГРМ.

    Двигатель Шкода Октавия

    Демонтаж ремня водяного насоса Шкода Октавия

    Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.

    Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.

    Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

    Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    Артикул водяного насоса Шкода Октавия

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    Эффективность работы двигателя Шкода Октавия во многом зависит от правильной работы охлаждающей системы. А одним из главных ее элементов является помпа.

    Водяная помпа — это насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. В случае если произойдет его поломка, мотор начнет быстро перегреваться. Со временем в негодность может прийти уже сам двигатель. Чтобы восстановить его работу, потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

    Замена помпы Октавии

    Срок службы помпы Skoda Octavia составляет около 100-150 тысяч километров. Но во многом эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Поэтому лучше ориентироваться не только на пробег машины, но и на ее поведение.

    Указывать на наличие проблем в работе помпы охлаждения могут следующие признаки:

    • постоянные перегревы мотора (следить за температурой можно по датчикам на приборной панели);
    • появление постороннего шума при работе двигателя;
    • наличие течей в корпусе насоса.

    Если в ходе планового ТО новая помпа не была установлена, перечисленные симптомы могут сообщить о необходимости срочной замены.

    Существует большое количество факторов, способных привести к поломке насоса. Среди них можно выделить:

    • эксплуатацию автомобиля в условиях экстремально низких или высоких температур (а также ее резкое изменение);
    • низкое качество сборки насоса;
    • низкое качество охлаждающей жидкости.

    Чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля, следует избегать влияния этих факторов. Если же помпа все-таки пришла в негодность, требуется как можно раньше провести ее замену. Промедление может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к его поломке. В результате стоимость ремонта возрастет в несколько раз.

    Замена помпы на Skoda Octavia — это сложная процедура, имеющая множество нюансов. Автомобили с различными моделями двигателей обладают своими конструктивными особенностями, которые существенно усложняют ремонт. Кроме того, на некоторых версиях Октавии для замены помпы требуется разборка дополнительных элементов.

    Неопытный механик может наделать здесь множество ошибок, что приведет к неправильной работе систем автомобиля. Поэтому для замены насоса рекомендуется обращаться в проверенный сервисный центр. Только здесь есть все необходимое оборудование и специалисты, способные провести ремонт в соответствии со всеми требованиями.

    Где выполнить замену помпы на Шкода Октавия

    В Москве ремонт автомобилей выполняет техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания действует более 10 лет и обслуживает водителей из ЮЗАО, СЗАО и ЗАО (Переделкино, Солнцево, Кунцево, Одинцово).

    Сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) прошли необходимое обучение, что подтверждается наличием соответствующих сертификатов. Это позволяет им выполнять обслуживание Шкода Октавия с сохранением гарантии производителя.

    В компании Apollo Motors (Аполло Моторс) оборудован собственный склад оригинальных запчастей. Это облегчает поиск комплектующих и позволяет сократить время ремонта. Специалисты компании используют только качественные детали и уверены в их надежности.

    Сотрудники автосервиса готовы выполнить обслуживание любой модификации Skoda Octavia, включая версии Октавия Тур, А5 и А7 с двигателями MPI 1.4 л. и TSI объемом 1.6 л. и 1.8 л. Техцентр оснащен новейшим оборудованием, которое позволяет выполнить ремонт машины в соответствии с международными стандартами качества.

    Сервисный центр находится в Очаково. Доехать до него можно по Кутузовскому ш. или Можайскому ш., повернув в районе ул. Рябиновой, 45.

    Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) предоставляет своим клиентам бесплатную диагностику и консультацию специалистов. Цена обслуживания здесь ниже, чем в среднем по городу. А всем клиентам предоставляется гарантия сроком 2 года.

    Записаться на ремонт можно по телефону, а также с помощью формы на сайте. Здесь же можно найти подробную информацию и стоимость услуг. Все клиенты имеют доступ к ремзоне, что позволяет лично наблюдать за соблюдением порядка ремонта. Также для посетителей доступна комфортная зона ожидания.

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.

    В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.

    К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.

    Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

    Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

    В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

    1 Слив ОЖ

    Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

    Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

    Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

    6 Отгибание натяжителя ремня вспомогательных агрегатов
    7 Болты крепления натяжителя

    А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

    Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

    Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

    Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

    Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

    12 Крепление шкива вспомогательных механизмов

    Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

    Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

    13 Средняя часть защиты ремня ГРМ
    14 Нижняя часть защиты

    Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

    Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

    15 Болты крепления помпы

    Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

    Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

    Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

    Замена водяного насоса системы охлаждения и зубчатого ремня привода механизма газораспределения

    Ил. 36.1. Внешний вид трехлитрового шестицилиндрового V-образного двигателя (в данном случе - Dodge) , в котором необходимо заменить водяной насос системы охлаждения из-за возникшей течи через дренажное отверстие

    Ил. 36.2. Поскольку для этого необходимо разобрать весь двигатель с передней стороны, в том числе демонтировать верхнюю опору подвески двигателя, расположенную на стороне пассажирского сиденья, будет также произведена замена зубчатого ремня механизма газораспределения

    Ил. 36.3. После слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения отсоединяют верхний шланг радиатора и снимают ремень привода агрегатов двигателя

    Ил. 36.4. Автомобиль поднимают на подъемнике и демонтируют правое переднее колесо, чтобы открыть доступ к двигателю с передней стороны

    Ил. 36.5. Чтобы открыть доступ к ведущему шкиву привода агрегатов двигателя, необходимо снять брызгозащитный экран

    Ил. 36.6. Выкручивают стопорные болты, которыми ведущий шкив привода агрегатов двигателя прикручен к гасителю крутильных колебаний

    Ил. 36.7. С помощью съемника демонтируют гаситель крутильных колебаний

    Ил. 36.8. Снизу, из-под автомобиля, снимают кронштейн компрессора автомобильной установки кондиционирования воздуха

    Ил. 36.9. Для демонтажа верхней опоры подвески автомобиль опускают и устанавливают на напольный домкрат. Обратите внимание на то, что между опорной площадкой домкрата и стенкой поддона картера проложен деревянный брус

    Ил. 36.10. После того как двигатель уложен на подпорку, демонтируют верхнюю опору подвески двигателя

    Ил. 36.11. Демонтируют плиту крепления агрегатов

    Ил. 36.12. Теперь можно снять крышку(и) ремня привода механизма газораспределения

    Ил. 36.13. Передняя стенка двигателя, после того как с нее сняты крышки ремня привода механизма газораспределения

    Ил. 36.14. Перед тем как снимать зубчатый ремень привода, опытный автомеханик предусмотрительно помечает позицию ремня и ведущего шкива, чтобы установить новый ремень в точно такую же позицию, от чего зависит синхронность работы распределительного и коленчатого валов

    Ил. 36.15. Оттягивают пружинный натяжитель ремня и снимают зубчатый ремень привода

    Ил. 36.16. Чтобы сэкономить время, автомеханик срезает головку одного из болтов крепления опорного кронштейна. Этот болт можно вывинтить, только полностью демонтировав впускной коллектор

    Ил. 36.17. После того как головка болта срезана, приподнимают кронштейн, чтобы добраться до водяного насоса. Кронштейн теперь держится на одном оставшемся болте

    Ил. 36.18. Вывинтив стопорные болты крепления водяного насоса, снимают водяной насос — для этого приходится отрывать его с посадочного места отверткой или монтировкой

    Ил. 36.19. Демонтируют водяной насос с передней стороны двигателя

    Ил. 36.20. После того как водяной насос демонтирован, открывается труба, по которой охлаждающая жидкость идет вдоль блока цилиндров. Водяной насос был соединен с этой трубой герметично, через резиновое кольцо. Именно из-за этой трубы и уплотнительной прокладки потребовалась монтировка, для того чтобы снять водяной насос

    Ил. 36.21. Необходимо снять с корпуса водяного насоса сменную рабочую часть насоса. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить винт с потайной головкой и крестообразным шлицем Philips, который стоит сзади в корпусе насоса

    Ил. 36.22. Выкрутив с задней стороны корпуса водяного насоса винте головкой Philips, насос переворачивают лицевой стороной к себе и выкручивают остальные стопорные болты

    Ил. 36.23. После того как все стопорные болты вынуты, из корпуса вынимают водяной насос

    Ил. 36.24. С помощью фибрового шлифовального диска, закрепленного в пневматической шлифовальной машинке, счищают остатки старой уплотнительной прокладки с корпуса водяного насоса

    Ил. 36.25. На поверхность фланца новой сменной рабочей части насоса наносят слой клея-герметика

    Ил. 36.26. Устанавливают новый водяной насос в корпус на место старого насоса

    Ил. 36.27. На выпускные фланцы водяного насоса накладывают новые уплотнительные прокладки

    Ил. 36.28. Перед установкой отремонтированного водяного насоса фланцы в двигателе очищают от остатков старых уплотнений

    Ил. 36.29. Передняя стенка двигателя с установленным на ней отремонтированным водяным насосом

    Ил. 36.30. После того, как водяной насос установлен на место, можно ставить на место новый зубчатый ремень привода механизма газораспределения

    Ил. 36.31. Обратите внимание на то, что привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем механизма газораспределения. Именно по этой причине заменяется не только водяной насос, но и зубчатый ремень. Пружинный натяжитель обеспечивает натяжение зубчатого ремня

    Ил. 36.32. Перед установкой остальных узлов полностью восстанавливают систему охлаждения, частично заполняют ее охлаждающей жидкостью и испытывают под давлением, проверяя на отсутствие протечек. Эта операция имеет очень большое значение именно для двигателей такого типа. Это связано с конструкцией водяного насоса, который герметично насажен на трубопровод

    Ил. 36.33. Убедившись в качественной установке водяного насоса и отсутствии протечек охлаждающей жидкости, устанавливают на место крышку приводного ремня и верхнюю опору подвески двигателя

    Ил. 36.34. После установки на место и закрепления верхней опоры подвески двигателя из-под автомобиля вынимают напольный домкрат, который поддерживал двигатель

    Ил. 36.35. После этого ставят на место остальные кронштейны и шланги

    Ил. 36.36. Автомобиль поднимают на подъемнике и устанавливают на место гаситель крутильных колебаний и кронштейн компрессора автомобильной системы кондиционирования воздуха

    Ил. 36.37. На гаситель крутильных колебаний устанавливается ведущий шкив привода агрегатов, и болты его крепления затягиваются с заданным моментом

    Ил. 36.38. После установки на место ведущего шкива надевают ремень привода агрегатов

    Ил. 36.39. После повторной проверки правильности сборки двигателя и затягивания болтов креплений ставят на место брызгозащитный экран

    Ил. 36.40. Ставят на автомобиль ранее снятое переднее колесо и устанавливают на него декоративный колпак

    Ил. 36.41. Снимают автомобиль с подъемника и заполняют систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью

    Ил. 36.42. Ремонт заканчивается через четыре часа после его начала. Автомобиль должен быть испытан на ходу, и после этого все соединения должны быть проверены еще раз, прежде чем отремонтированный автомобиль возвратят заказчику

    Читайте также: