Замена помпы тойота ярис

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

TOYOTA Club Belarus • Замена водяного насоса (помпы) в Toyota Yaris



Для начала все предполагаемые к откручиванию болты. Начал с того, что снизу, отпустил натяжения ремня генератора, а с ямы открутил и вынул осевой болт генератора "14" и отпустил болт крепления скобы и натяжения ремня. При снятом ремне покрутил помпу, она существенно "люфтила" и сильно шумел подшипник. Также не очень понравился ролик,ленивец,он тоже помпа тойота витц шумновато, но нового не было, поэтому решил отложить его замену на более поздний срок.

Вакуумный насос на TOYOTA VITZ (Тойота/тоета Vитз)

Далее слил антифриз вначале открутив помпа тойота витц внизу радиатора, а затем пробку "14" с соском на рубашке блока двигателя. Слилось где-то 3,5л. Антифриз оказался на удивление чистым в расширительном бачке невозможно оценить состояние и даже его уровеньи это порадовало.

помпа тойота витц

Протираем и очищаем от грязи посадочное место для новой помпы. Ставим вначале новую прокладку.

Потом саму помпу. Закручиваем болты помпы по принципу "накрест", чтоб прилегание было оптимальным.

Помпа (водяной насос) на TOYOTA VITZ (Тойота/тоета Витз)

Не пережимаем, а то вырвать резьбу в блоке как плюнуть. Ой потом гемороя будет Поэтому все в меру.

помпа тойота витц

помпа тойота витц

Снимаем старую прокладку. Протираем и очищаем от грязи посадочное место для новой помпы. Ставим вначале новую прокладку.

Замена помпы и подшипников в роликах

Всем привет! При холодном запуске появились посторонние шумы из-под капота! С помощью фонендоскопа был выявлен посторонний шорох от помпы! С Вашей помощью определился с выбором помпы и антифриза! Запчасти пришли и не успев приступить к замене произошла оказия! Супруга поехала в соседний город за 40 км, добравшись до него, но не доехав до контрольной точки, коробка встала в аварию!(((

Полазев по просторам интернета нашёл следующую информацию:

Ну думаю доездились, помпа разлетелась, коробка перегрелась и встала в аварию! По телефону озадачил ее открыть капот и проверить целостность ремня и уровень антифриза! Все цело!Следуя инструкции машина после повторного запуска ожила! Вообщем до дома добралась потихоньку и я незамедлительно приступил к замене помпы и заодно подшипников в обводных роликах!

Вообщем поехали:
1. Поднял машину, снял правое переднее колесо, защиту и пыльник.
2. Слил антифриз с радиатора с помощью краника

И далее с блока

3. Сорвал болты на шкиве помпы придерживая рукой Верхний ролик.
4. Ослабив натяжной болт на генераторе и под ним, скинул ремень.
5. Далее приступил к демонтажу шкива помпы и собственно к ней самой!

6. Демонтировав помпу видим следующее:

Диагноз подтвердился: крыльчатка вращалась с большим усилием, из сбросного отверстия виднеется антифриз, а это значит что сальнику помпы пришёл кирдык! Одна проблема решена! Ну думаю щас по бырику поменяю подшипники на обводных и вуаля, все готово! Однако не так все просто!)
Верхний ролик открутил без проблем, замена подшипника тоже как по маслу и кстати, старый подшипник был в очень негодном состоянии, крутанув его он бренчал как погремушка!

С верхним все сделал, приступил ко внутреннему обводному( по моему так они называются, могу ошибаться). Но не тут то было! Скрутив гайку со шпильки внутреннего ролика начал его доставать… а он собака уперся в шпильку кронштейна подушки двигателя буквально 4мм не хватило до освобождения! Чуть поматерившись начал откручивать кронштейн.

Далее поддомкратив двигатель выкрутил гайку со шпильки кронштейна снизу.

Справа можно наблюдать шпильку ролика!
Ну а далее все по накатанной:

Ну вот вроде и все! Сборка вся в обратном порядке! Заливка свежего антифриза, запуск и… все получилось отлично!
Ну и в довесок поменял манжет на клапанно крышке, а то старый начал сопливить!

Спасибо всем за внимание! Надеюсь кому-нибудь пригодится, так как лично я, не нашёл на просторах интернета и на драйве подробное описание работ по замене помпы на Ярисе!
P.S. Кстати звук из под капота, после замены всего, стал гораздо приятнее и тише!😊

Машины в продаже


Toyota Yaris, 2008


Toyota Yaris, 2009


Toyota Yaris, 2007


Toyota Yaris, 2007

Комментарии 19

если переделать актуатор сцепления на подшипники. то робот становится надежным. смотрите мой бж

Я читал, запись пригодилась! Но я ремень не менял, думал обойдётся без отстёгивания кронштейна, а вот то, что ролик не снимется, информацию упустил! Мы же русские))), сначала чиним, потом читаем!😄

Про то, что надо отстегивать кронштейн я совсем недавно писал

Вот. Я тоже не из Новосибирска. Но, отправил, мастер сделал и отправил обратно. Можно с ним связаться, очень адекватный человек, охотно идет на контакт, я обо всем с ним в ватсапе общался.

Спасибо большое за ценную информацию!🤝

Мастер, который мне модернизировал актуатор, говорит, что замена втулок это временное решение. И актуатор, модернизированный им по его технологии переходит 3 новых актуатора. Дал гарантию 200000 пробега. Говорит, что занимается этим делом более 10 лет, и у него есть примеры его работы, которые ходят более 10 лет, и он их отслеживает, чисто для себя.

Я бы с радостью воспользовался услугой такого мастера, но к сажелению у нас таких не встречал!

Мне поставили моторчик от актуатора короллы, сказали, что он мощнее и намного надежнее.

Приму к сведению, спасибо!

Вся эта система робота может дать полный отказ в самый неподходящий момент. Я, бы на Вашем месте далеко бы супругу не отпускал на авто, имеющим подобные симптомы).

Да она у меня матёрая, )))) водительского стажа больше чем у меня, не пропадёт! Да и благо есть вторая машина, всегда могу подъехать!

У нас в семье целых 3 машины, но супруга ездить может только на самой маленькой, на больших не умеет говорит))). А её Ярис обычно ломается, когда я в командировке. Поэтому у супруги один маршрут раньше был — на эвакуаторе в тойота центр.

А моя отъездила 8 лет на ВАЗ 2115 и после этого ей вообще ничего не страшно!😂

Я, свою садил на Ниву-Шевроле в очень хорошем состоянии, сказала, что всё понравилась, но ездить она на ней не будет. На Хайлендер попытался посадить, но она категорично заявила, что с такой громадиной она не справится)))).

Вся эта система робота может дать полный отказ в самый неподходящий момент. Я, бы на Вашем месте далеко бы супругу не отпускал на авто, имеющим подобные симптомы).

если переделать актуатор сцепления на подшипники. то робот становится надежным. смотрите мой бж

Шестеренка, это, скорее всего первый сигнал о подклинивании актуатора выжима сцепления или износ щеток его электродвигателя. На машине супруги такое было периодически до определенного момента. Увезли в тойота центр Томск, там заменили сцепление, ну, думаем, про проблему можно забыть надолго. Проехав около 30 тыс, проблема повторилась. Я сам был в командировке, поэтому супруга увезла машину в Тойота центр. Там за неделю не смогли определить причину и предложили опять менять сцепление и т. д. за бешенные деньги. Аргумент, что сцепление менялось недавно у них же, не принимали. В итоге забрал машину, нашёл гаражного мастера, который за пол часа определил причину. В итоге был модернизирован актуатор выжима сцепления, в него были установлены подшипники вместо втулок и что то там ещё, заменен на нем электродвигатель на более мощный и всё, проблема ушла полностью. В общем, получается, что и сцепление меняли первый раз зря.

Вот и я думаю, причём здесь шестеренка и помпа! У меня было одно предположение, что крыльчатка перестала вращаться независимо от шкива и коробка нагрелась… Но разобрав понял, что она отдельно не вращаться не могла, так как плотно сидела на своем месте!
Актуатор я пол года назад перебирал сам, (в бортжурнал есть запись) смазав и заменив втулки. Возможно и правда моторчик актуатора делает первые звоночки…🤔

Шестеренка, это, скорее всего первый сигнал о подклинивании актуатора выжима сцепления или износ щеток его электродвигателя. На машине супруги такое было периодически до определенного момента. Увезли в тойота центр Томск, там заменили сцепление, ну, думаем, про проблему можно забыть надолго. Проехав около 30 тыс, проблема повторилась. Я сам был в командировке, поэтому супруга увезла машину в Тойота центр. Там за неделю не смогли определить причину и предложили опять менять сцепление и т. д. за бешенные деньги. Аргумент, что сцепление менялось недавно у них же, не принимали. В итоге забрал машину, нашёл гаражного мастера, который за пол часа определил причину. В итоге был модернизирован актуатор выжима сцепления, в него были установлены подшипники вместо втулок и что то там ещё, заменен на нем электродвигатель на более мощный и всё, проблема ушла полностью. В общем, получается, что и сцепление меняли первый раз зря.

Читайте также: