Замена поршневой ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 15.05.2024

Замена Поршневых Колец Ваз 2112 16 Клапанов

При большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель. Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит. Однако и съем движка удручает и не привлекает.

, не каждый рискнет совершить демонтаж самостоятельно.

, без помощи знающего друга не обойдешься.

, времени на весь процесс уйдет целый вагон, да еще и тележка к нему прицепится. Но замена может надолго отсрочить капремонт, так что заняться ею стоит.

Как поменять поршневые кольца

Приступать к делу лучше, загнав машину на яму или эстакаду. Нет ни того, ни другого – готовьте домкрат и опорные кирпичи/чурки, а себя – к более сложным условиям работы.

  • Авто ставится на ручник; для гарантии под задние колеса подкладывается упор;
  • Аккумулятор отсоединяется и отставляется в сторонку;
  • Под движок помещается тазик, чтобы не запачкать все вокруг сливаемыми жидкостями;
  • В емкость спускается тосол. Для этого отсоединяется температурный датчик и вывинчивается пробка.

Первый, и самый простой, этап пройден.

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.



ВАЗ 2112: зачем нужна замена поршней


Для любого автомобиля двигатель – основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении. Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112. В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм и имеют маркировку «40» и «80» соответственно.

Рекомендация. Для установки новых колец на поршень рекомендуем воспользоваться специальным съемником поршневых колец.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Замена поршневых колец ВАЗ 2112 (Лада 112)

Замена поршневых колец ВАЗ для многих автовладельцев представляет проблему, так как они боятся выполнять самостоятельную замену из-за того, что придется снимать двигатель, да и весь процесс кажется достаточно сложным. Однако поменять поршневые кольца вполне возможно одному человеку не прибегая к снятию двигателя при наличии необходимого инструмента за 1-2 дня. К тому же при этом можно убедиться в качестве работы и лично проверить внутреннее состояние двигателя и выполнить сопутствующий ремонт по мере необходимости. А финансовые затраты в этом случае будут ниже минимум в 4 раза, даже если отдать машину в какую-нибудь кустарную мастерскую.

Для проведения работы нужно обзавестись набором ключей, набором головок с трещеткой, динамометрическим ключом, обжимом для колец (при желании можно изготовить самостоятельно), шестигранниками.


Итак, для того, чтобы заменить поршневые кольца на шестнадцатиклапанной ваз 2112 в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол. Затем необходимо снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки.

замена поршневых колец ваз

После этого приступаем к снятию впускного коллектора. Для этого выводится тросик привода дроссельной заслонки, от коллектора отсоединяется весь дроссельный узел, снимается катушка зажигания и все бронепровода. От верхней части коллектора нужно отсоединить все шланги и ослабить хомуты на соединении верхних патрубков с нижними. Перед отсоединением шлангов лучше сфотографировать их, дабы при обратной сборке избежать путаницы.


Дальше переходим к снятию клапанной крышки. Для этого также снимаются все шланги и выкручиваются все болты, крепящие крышку.


Следующим этапом является снятие головки блока цилиндров, но сначала с двигателя снимаются все провода массы и откручивается кронштейн, поддерживающий головку блока. Затем снимаются топливные шланги (очень важно не перепутать их) и отсоединяется контакт от датчика включения вентилятора. Потом откручиваются 2 болта крепления термостата, и если позволяют шланги можно просто сдвинуть его в сторону. В противном случае придется шланги надо будет снять.

замена поршневых колец ваз своими руками

После этого снимается натяжной ролик ремня генератора, крышка, закрывающая ремень ГРМ.


Дальше откручивается натяжной ролик ремня ГРМ. После стаскиваем ремень и снимаются шкивы распредвалов (главное не потерять шпонки), затем снимается вторая часть пластмассового кожуха. Чтобы распредвал не проворачивался, его можно зафиксировать при помощи отвертки.

После нужно снять кожух, закрывающий выпускной коллектор, и открутить, собственно, сам коллектор.

Выполнив эти работы, можно переходить к снятию головки, для чего нужно 10 болтов крепления в строго определенном порядке (при обратной сборке лучше использовать новые болты, так как они имеют свойство вытягиваться).

как менять поршневые кольца на ваз 2110 - ваз 2112

Следующий этап удобнее выполнять при наличии ямы в гараже. Снизу машины откручивается пробка на поддоне и сливается масло. Затем откручивается и снимается защита маховика. После нужно выкрутить все болтики по периметру поддона и снять его.


После того, как поддон снят, откручиваются 3 болтика на маслозаборнике. Маслозаборник снимается легким покачиванием.

Дальше необходимо проворачивать коленвал, пока нужный поршень не установится в нижней мертвой точке. Затем откручиваются гайки на крышке шатуна, которая снимается тоже с раскачиванием. Воспользовавшись деревянной рукояткой молотка, нужно вытолкнуть поршень наверх. То же самое следует проделать с остальными цилиндрами.


Важным моментом является невзаимозаменяемость поршней и крышек, в связи с чем их нельзя перепутать.

С поршней нужно счистить нагар с поршней. Поршневые кольца следует приобретать в соответствии с маркировкой на поршнях.

замера поршневых колец своими руками

Установка поршневых колец начинается со вставки их в цилиндры и проверки зазора в замках колец. Номинальным зазором является от 0,25 до 0,45 мм. При меньшем зазоре нужно подпилить торцы колец с помощью надфиля. Подгон колец производится отдельно для каждого цилиндра. После снятия старых колец поршень нужно хорошенько очистить и смазать канавки под кольца маслом.

Первым одевается маслосъемное кольцо. Его расширитель должен располагаться своим стыком строго противоположно самому кольцу. Перед установкой следует взять чистую тряпочку и протереть все цилиндры, шейки коленвала и шатунные вкладыши, после чего все соприкасаемые детали необходимо смазать моторным маслом. Одетые на поршень кольца стягиваются специальной оправкой, а сам поршень устанавливается в цилиндр, из которого он был вынут.

В дальнейшем происходит обратная сборка, при которой важно не забыть про метки ГРМ и порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Таким образом замена поршневых колец своими руками выполнена верно.

Отечественные автомобили

Замена поршней на 2112 на поршня с углубленной проточкой.

Привет всем автолюбителям и посетителям данного ресурса. Данную работу хочу посвятить тем ,кто катается на двигателе ВАЗ 2112 и очень переживает за ремень ГРМ.

Начну с того, что имею в личном пользовании ВАЗ 21103 2001 г. в. с пробегом 150000 км. Сначала ездил в основном по Москве и не далее 100 км. от нее. Вопрос о загнутых клапанах в то время не особо волновал, т. к. работал на автобазе и имел возможность в случае сюрприза со стороны ремня отремонтировать качественно двигатель без особых затрат.

Но как говорится- все течет, все меняется. С автобазы перешел работать в офис, на машинке по Москве ездить стал редко, но с изменившейся семейной ситуацией практически все поездки стали за городом и расстояния увеличились от 500 до 800 км. в одну сторону. И вот тут как раз стала потихонечку прогрессировать паранойа. Особенно километров в 350 от города и где-то так в Январе-Феврале J . Многие конечно скажут, что надо следить за ремешком и менять его заранее. Я с этим полностью согласен, но живем-то в России с нашим «истинно русским» менталитетом. Комплектующие делаются с расчетом- ну ремешок-то мы тебе хороший продадим, а вот ролики конечно эксцентриком будут, а то клапана-то комплект нам тоже продать нужно да и в автосервисе у меня родственник работает, который тоже кушать хочет. В общем, это все к тому, что внутрь ролика и помпы все равно не залезешь, а ездить хочется более менее уверенно.

Можно конечно купить иномарку или корейца- скажут многие, но мне новая машина особо сейчас не нужна. «Десятку» я поставил во дворе и не парюсь особо о ней. Она у меня иногда по две недели без движения стоит. Работа через дорогу, магазинов кругом полно. Машинку эту продавать смысла уже не вижу в виду ее возраста. Много за нее все равно не попросишь, а за копейки отдавать не хочется. За 8 лет на ней даже намека на ржавчину нет. Жена на права пойдет учиться, пусть катается.

В общем все это лирика и мотивация моих следующих «инновационных» внедрений в свое авто. В свое время сдавал предмет «Двигатели внутреннего сгорания» и с основными принципами работы сего агрегата, кинематики и процессов в нем происходящих знаком не по наслышке. Решил я так- залезу в двигатель, поменяю поршня, если не понравится соберу все назад. Тем более работать он все равно будет, а каких то «стритрейсерских» свойств мне от него не нужно. Нервы дороже.

Хочу немного углубиться в вопрос о порванном ремне, для тех кто в нем не очень разбирается, но очень интересуется. Значит имеем двигатель ВАЗ 2112 92 л. с. 1. 5 л. 16 клапанов впрыск фазированный. При обрыве ремня ГРМ в 99,9 % имеем несколько загнутых клапанов, сломанный автомобиль, изменившиеся планы на ближайшее будущее и не имеем возможности продолжить движение, а также не имеем несколько тысяч рублей, предназначенных для других целей (от 10 и выше). А когда в машине дети и пожилые родственники, на улице зима и все начинают тебе говорить, что это у тебя за «помойка» такая, становится немножко обидно и холодно, да и того кто до сервиса дотащит еще надо поискать.

От чего рвется ремень ГРМ.

  1. От заклинившей помпы.
  2. От некачественногизготовления самого ремня.
  3. От заклинивших роликов.
  4. От выработки шестерен валов (коленчатого и распределительных).
  5. От попадания посторонних предметов в привод ГРМ.
  6. От перетянутого или недотянутого ремня ГРМ.
  7. От потекших сальников приводных валов ( коленчатого и распределительных).

Как контролировать состояние ремня ГРМ.

В принципе можно раз в неделю заглядывать под лючок крышки ГРМ и прислушиваться к звукам, доносящимся с привода и не только. Ролики обычно начинают попискивать на холодную, потом шуршать, потом разваливаются. Помпа начинает течь (ремень в ОЖ). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются- ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (характерный скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов и из-за кривого себя самого. Из личного опыта рекомендую ставить ремни «Балаково» и Вологодские ролики « VBF ». Главное покупать их в магазинах, дорожащих своей репутацией. Помпу брать от 600-700 руб. отечественные за 300-400 рублей сразу обходим стороной- они долго не живут, а цена вопроса в случае ее поломки кусается. Ремень Балаково. Ролики Вологодские.

В общем это советы для тех, кто не решился влезать в мотор и предпочитает оставить заводскую комплектацию на автомобиле.

Собственно сама замена поршней.

Для тех,кто будет делать все сам. Если делаете в автосервисе, то можно не читать.

Сразу хочу предупредить, что заменой родных поршней 2112 на поршня 21124 с углубленной проточкой мы дефорсируем двигатель, т. е. забираем у него несколько л. с. и снижаем его крутящий момент ( это в Н/М который). Я предпочел поршням от 21124 поршня фирмы «СТК».

Они подразделяются на группы A , B , C , D и Е и имеют в комплекте пальцы, т. е. проблема с подбором пальцев решена. Цена комплекта 900 рублей. Группу поршней подбираем по снятым поршням. На них смотрим группу и покупаем такую же если пробег не более 100 000 км. Если пробег больше, то есть смысл купить поршня следующей группы. Все зависит от степени выработки ЦПГ (цилиндро-поршневая группа). Если делаете сами, воспользуйтесь нутромером, если в сервисе, то моторист в курсе этих манипуляций. Я делал все сам в гараже, поэтому опирался на свой личный опыт и интуицию. Прошу строго не судить, делалось все ради эксперимента и личного интереса. Все параметры замеров и дальнейших методов действий можно найти в Интернете. Основные требования к ЦПГ- это чтоб поршня не болтались в цилиндре, а в идеале плавно опускались под своим весом. Соответственно, если присутствует эллипс и поршня в цилиндрах болтаются, то тут без расточки не обойтись. Но как говорится не будем о грустном. У меня все обошлось заменой поршней группы B на поршня группы C . Пробег был на тот момент 150000 км, но видимо хорошее масло и индивидуальная масляная форсунка на каждый цилиндр сделали свое дело. Плоско-вершинное хонингование цилиндров, применяемое при производстве этих двигателей, тоже существенно поднимает ресурс ДВС. При грамотной эксплуатации по ходу эти двигатели могут спокойно отходить 300000 км. Это мое личное мнение.

Также не забываем купить.

  1. Прокладку головки блока.
  2. Прокладку выпускного коллектора.
  3. Прокладку поддона картера.
  4. Колечки на форсунки.
  5. Герметик.
  6. Полукольца.
  7. Вкладыши шатунные (номинал).
  8. Поршневые кольца D 82 mm.
  9. Ролики, помпу, ремень при необходимости.
  10. Маслосъемные колпачки (если есть желание заменить).
  11. Обязательно купите оправку для колец (чтоб поршня в цилиндры запихивать, очень полезная штука).

Собственно не буду углубляться в процесс разборки и сборки двигателя. Для тех, кто ремонтирует автомобиль сам и имеет хоть какое-то представление об его устройстве, никаких подводных камней там нет. Просто не забывайте пометить проводки для себя, чтоб не забыть поставить их на место. Вообще все датчики имеют свои индивидуальные штекеры. Ошибиться можно только с датчиком давления масла и температуры ОЖ. Находятся один сверху, другой снизу термостата. Вообще для того, чтобы двигатель работал ему нужно давление в рампе и сигнал от ДПКВ. Об остальных датчиках он вам сам напомнит лампочкой СЕ.

Далее привожу несколько фоток с поршнями и видом ДВС в разборе. Еще не разбирался. Ну поехали.
Разобрали все на …
Два брата-акробата.
Спасительные мм.
По порядку становись.

Так же обязательно не забываем про маркировку на поршне. Стрелка направлена в сторону ремня. Головку блока, шатуны и третью шейку коленчатого вала (снимается для замены упорных полуколец коленчатого вала) протягиваем с помощью динамометрического ключа с соответствующим моментом. Момент смотрим в руководстве по ремонту. Я им (ключом) не пользовался, т. к. собирал уже не первый мотор и накоплен небольшой опыт при затяжке ответственных узлов автомобиля. Прошу строго не судить, мотор мой, что хочу- то и делаю ;-). После установки головки блока специально крутил валы. Клана до поршней не достают. Цель эксперимента достигнута.

Впечатления после обкатки.

  1. Расход- немного увеличился. ХХ- 0,8. Город 9,8. Трасса при 90-120 км/ч- 6,2.
  2. Тяга- на низах момент увеличился, после 3000 об/мин «выстрел» уменьшился, но не сильно. 16 клапанник все равно чувствуется.
  3. 92 бензин теперь родной (т. к. увеличили объем камеры сгорания).

Глобальных изменений замечено не было. Стиль езды у меня спокойный. Но на дальних поездках стало намного спокойней.

PS . Ребят прошу строго не судить. Насчет того, что на заводе не дураки сидят и раз сделали, значит так надо. Что у большинства «иномарок» клапана гнет- это дань «Евро-3» и выше. Я в курсе всего этого. Просто зачем я все это делал обоснованно выше.

PS 2 . Еще один момент. По затратам все это мероприятие обошлось в 2500 р. Колпачки маслосъемные я не менял, т. к. они менялись не так давно. Ремень с роликами и помпой так же не менял, т. к. их пробег на момент данного мероприятия составлял 3000 км. По времени с 9.30 до 22.30.

ВАЗ 2112: зачем нужна замена поршней

Двигатель ВАЗ 2112

Для любого автомобиля двигатель – основная его составляющая. От того насколько надежно работает силовой агрегат зависит безопасность движения, срок эксплуатации машины, комфорт водителя и пассажиров при перемещении.
Вырывающийся позади автомобиля из выхлопной трубы сизый дым указывает на неполадки мотора. Чаще всего в этом случае требуется замена поршневой на ВАЗ 2112.
В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена колец поршневых на ВАЗ 2112 при условии выполнения работ своими руками.

Признаки износа поршневой группы ВАЗ 2112

После пробега автомобилем примерно 150 000 километров обычно поршневая группе заметно изнашивается.
Признаками этих неприятностей могут быть:

  • Увеличение расхода бензина.
  • Компрессия двигателя стала меньше 10 кгс/см2.
  • Повышение расхода смазывающей жидкости. Всего 1000 километров прошел автомобиль, а уровень масла уменьшился до минимальной отметки, хотя был на максимуме.
  • Цвет выхлопных газов изменился до сизого оттенка.

Первое, что делает водитель в этом случае, меняет маслоотражательные колпачки. Но расход смазывающей жидкости уменьшается незначительно.
Поэтому приходится делать диагностику поршневой системы менять изношенные детали. Если размеры гильзы и поршней находятся в пределах допустимого износа, не более 0,15 миллиметров, можно обойтись только заменой поршневых колец.
На авто ВАЗ 2112 замена поршневых колец обычно производится без снятия силового агрегата с автомобиля. Обязательной замене подлежат прокладки под головку и поддон БЦ. Если в процессе сборки обнаружены другие изношенные детали они заменяются новыми.

Как снять поршневые кольца

Операции выполняются на смотровой яме. Для выполнения работы нужен набор ключей, ключ динамометрический, обжимать кольца на поршне лучше специальной оправкой.
Порядок производства работ:

  • Вытаскивается аккумуляторная батарея.
  • Убираются воздушный фильтр, вентиляционный шланг, датчик распределяющий зажигание, карбюратор.
  • Из поддона силового агрегата сливается смазывающая жидкость.
  • Отсоединяется датчик контроля температуры тосола, из блока двигателя выворачивается пробка и сливается тосол или другая охлаждающая жидкость.
  • От ГБ открепляется «печка».
  • Отсоединяются шланги от впускного коллектора и вакуумного усилителя тормозов.
  • Снимаются шланги с патрубков, которые расположены спереди на ГБ.
  • Откручивается болт с хомута, удерживающего приемную трубу, куда выходят выхлопные газы на коробке передач, и разъединяют ее с резонаторной трубой.
  • Отсоединяется приемная труба, расположенная между мотором и коллектором.
  • Отворачиваются две гайки, фиксирующие воздухозаборник. Нижняя гайка одновременно крепит еще и переднюю поверхность щитка, который стартер защищает от горячего выхлопного коллектора.

Совет: Лучше нижнюю проушину, которой крепится щиток стартера, удалить. Это облегчит его установку и снятие .

  • Освобождается от фиксации защитный кожух, который закрывает для распредвала приводной ремень.
  • Ослабляется натяжение ремня, который затем снимается со звездочки, установленной на распредвалу.
  • Снимается звездочка.
  • Удаляется задняя крышка ремня.
  • Освобождаются винты, фиксирующие головку на БЦ.
  • Отвернув все болты, удерживающие головку блока, последняя, с покачиванием, отрывается от БЦ и снимается совместно с прокладкой.
  • Освобождается от крепления и убирается крышка картера сцепления.
  • Раскручиваются винты, и вытаскивается поддон картера двигателя.
  • Из корпуса масляного насоса вынимается маслоприемник.
  • Откручиваются гайки на шатунных винтах и удаляются шатунные крышки.
  • Легко постукивая ручкой молотка, извлекается поршень и шатун с верхним вкладышем вверх.

Извлечение из цилиндра поршня вместе с шатуном

Извлечение из цилиндра поршня вместе с шатуном

  • Таким же образом вынимаются остальные поршни двигателя.
  • В тиски с губками из мягкого металла зажимается шатун.
  • На поршневых кольцах не прилагая большого усилия, осторожно разводятся пальцами рук замки, поочередно снимаются с поршня два компрессионных кольца.
  • Убирается одно маслосъемное кольцо.
  • Извлекается расширитель маслосъемного кольца.

Расширитель масляного кольца снимается с поршня

Расширитель масляного кольца снимается с поршня

Как заменить поршневые кольца

Предварительно при помощи старых поршневых колец нужно очистить канавки поршней от нагара.
Замена поршневых колец ВАЗ 2112, производится после их обкатки по поршневым канавкам. Если кольцо закусывается его нужно притереть. Делается это наждачной бумагой с мелким зерном, которая укладывается на стекло.

Как устанавливаются кольца на поршень

Совет: Необходимо аккуратно устанавливать второе компрессионное кольцо. Его жесткость высокая, а значит, оно достаточно хрупкое и его можно легко сломать.

    ВАЗ 2112 производится с учетом соответствия определенному классу поршня новое поршневое кольцо.
  • Кольца выбираются согласно их обозначения:
  1. на кольцах с номинальными размерами обозначение отсутствует;
  2. маркировку «40» имеет ремонтное кольцо, диаметр которого больше на 0,4 миллиметра;
  3. маркировку «80», увеличенное на 0,8 миллиметров.

Перед установкой колец щупами нужно замерять зазор между кольцом и поршневой стенкой соответствующей кольцу канавки. На фото показан пример выполнения операции.
Существует инструкция, указывающая допустимые зазоры между элементами. Такие данные приведены в таблице.

Кольцо Допустимые зазоры между кольцами и стенками канавок на поршне
Кольцо верхнее компрессионное 0,04 — 0,075
Кольцо нижнее компрессионное 0,03 — 0,065
Кольцо для съема масла 0,02 — 0,055

Пример проверки зазора между кольцом и на поршне стенкой канавки

Пример проверки зазора между кольцом и на поршне стенкой канавки

  • Если величина допустимого зазора больше, нужно заменить поршневые кольца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • Для установки маслосъемного и верхнего компрессионного кольца существует маркировка «ТОР» или «ВАЗ», которая после монтажа должна находиться вверху.
  • Вниз проточкой нужно ориентировать нижнее компрессионное кольцо.
  • Процесс установки элементов на поршень:
  1. замок детали раздвигается таким образом, чтобы его удобно было одеть на поршень;
  2. сначала замок кольца нужно завести на поршень;
  3. затем ставится на место тыльная часть элемента.

Начало установки на поршень новых колец от расширителя кольца маслосъемного. После установки кольца замок расширителя и замок кольца должны быть развернутыми между собой на 180 градусов.
По окончании монтажа элементов на поршень, нужно их сориентировать так, чтобы на компрессионном верхнем кольце замок располагался под углом 45 градусов к оси расположения поршневого пальца. Замок нижнего компрессионного кольца разворачивается на 180 градусов, поворачивается на 90 градусов замок на маслосъемном кольце по отношению такого же элемента на верхнем компрессионном кольце.
Итак:

  • При нарушении технологии установки деталей на поршень может в цилиндр проникать масло, а это послужит причиной образования нагара, располагающегося на стенках в камере сгорания. Помимо этого из глушителя будет виден дымный выпуск, и к тому же увеличится расход масла.
    Кольца на поршень можно одевать только специальными щипцами, а лучше в специальном приспособлении.
  • После сборки кольца, поршень, зеркало цилиндра хорошо нужно смазать новым маслом для двигателя.
  • Оправка, которой обжимаются кольца, надевается на поршень. Для того чтобы детали самоустановились нужно по оправке слегка постучать ручкой молотка.
  • Перед установкой вкладышей в нижней крышке шатуна нужно насухо вытереть постели шатуна и крышки.
  • Внутренняя часть вкладышей и шатунная шейка коленвала смазываются новым маслом для моторов.
  • Поршень заводится в гильзу блока. Но перед этим его нужно сориентировать так, чтобы имеющаяся на днище детали стрелка, была направлена в сторону, где находится шкив коленчатого вала.
  • Поршень утопится в цилиндре. При этом оправку прижимают к блоку, а по низу поршня аккуратно простукивается ручкой молотка. Вместе с тем нужно следить, за правильным продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.
  • На шатун крепится крышка, моментом, приблизительно пять кгс/м затягиваются гайки.

Совет: Шатунные крышки изготавливаются не взаимозаменяемыми деталями. На них и на самом шатуне указан номер цилиндра, где должен устанавливаться шатун. Когда замена поршневой ВАЗ 2112 произведена, цифры на шатуне располагаются с одной стороны.

  • Аналогично происходит замена поршней на ВАЗ 2112 всех остальных.
  • После монтажа последнего поршня силовой агрегат собирается в последовательности обратной его разборки.

Все тонкости как происходит замена поршней ВАЗ 2112, хорошо показаны на видео.

Как выполнить правильно обкатку мотора после монтажа новых колец

После ремонта существенное значение имеет правильная обкатка автомобиля. Она заслуживает такое же внимание, как и сам ремонт.
Особое отношение требуются тем узлам, детали которых связаны между собой трением, а КПД зависит от обеспечения правильных зазоров между элементами. Первое время после монтажа новых поршневых колец авто 1000 километров должен двигаться со скоростью не более чем 60 километров в час.
Делается это для того, кольца смогли хорошо притереться к гильзам и канавкам на поршнях. В противном случае цена ремонта авто ВАЗ 2112 будет в следующий раз намного выше.
Основная цель обкатки – сгладить все микронеровности трением деталей друг относительно друга, до достижения полного их прилегания. Если трение происходит при большой нагрузке, то детали перегреваются и есть вероятность навредить силовому агрегату,поэтому, что двигатель должен первоначально работать с минимальными нагрузками.

Правила обкатки авто ВАЗ 2112 после монтажа колец

Существует несколько основных правил обкатки авто:

  • Двигатель нельзя нагружать полностью.
  • Переключение передач осуществлять своевременно.
  • Не ездить по дорогам, где есть затяжные подъемы.
  • Регулярно проводить контроль уровня смазывающей жидкости.
  • Нельзя долго простаивать на одном месте и резкие ускорения.
  • Выполнять замену масла и фильтра после 1000 километров пути.

Соблюдение этих простых правил, после того как сделана на ВАЗ 2112 замена поршневой, будет являться залогом долгой эксплуатации автомобиля.

kosmoss10 › Блог › Замена поршней 2112, на 21124 с более глубокими циковками под клапана, чтобы не гнуло клапана и не только…

Итак!
Машина моя 2000 года выпуска, 21113, двигатель 1.5 16v, самый считается удачный двигатель этих лет, двигатель реально тяговитый, мощный, и экономичный, мне очень понравился, и к поломкам очень стоек!)) Единственный минус, это загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Машина моя прошла 114 тыс., когда я начал только задумываться о клапанах, по ПТС я по моему 4 хозяин, но никто самое смешное не порвал ремень ГРМ и не загнул клапана))) Но натыкаясь на комментария не довольных автомобилистов, что при обрыве ремня их ждал достаточно дороговатый ремонт двигателя меня всё больше в водил на не хорошие размышления. Я гоняю в основном по Москве и Моск. обл., так и не приходило в голову ничего плохого, ремень ГРМ использовал всегда «болаково», помпу HEPU, ролики не помню какие, да и не важно, я их постоянно смазывал из шприца литолом, как только приходилось снимать крышку защитную ремня ГРМ. Я любитель как и мой отец, добивать запчасти до конца, а не менять их загодя, например чтобы избежать загиба клапанов, тем более ремень и помпа не дешёвые)) И вот жена «обрадовала» своим хотением ехать к тёще на блины в Нижнекамск, а это 1000 км. В одну сторону, а у нас двое детей, так что встать где то по середине за 500 км. как то не хотелось, я то могу и их пройти, а вот жена и дети… короче решился на замену поршней, хоть и сам знаю и друзья говорили, не лезь в работающий двигатель.)) Щас то он работающий, а за 500 и более км. я буду всех богов вспоминать и матерей))) Были мысли возить с собой комплект клапанов, направляющих, инструмент и при способы для этого, но когда менял эти поршни, понял, что на дороге такой ремонт – это сверх «идиотизма»))) Были более фантастические мысли, возить с собой ещё одну исправную ГБЦ или приспособить например двигатель от мотоцикла «Урал», типа если этот накроется, у меня будет запасной сделанный к заднему приводу, привод тоже «бюджетно» задний замутить, вплоть до культиватора и т.д.)))))
Короче решился! Тем более за спиной опыт есть! Авто механик 19 лет и моторист столько же, очень много двигателей переделал, мотоциклетных и т.д., ну и сварщик, профессиональные все эти мои специальности, люблю «железо»=)
Поехали!
Слил ОЖ, слил масло, сбросил всё с головы, голову снял, снял поддон. И вот, что нам открылось=)

Один поршень я снял для примерки и сравнения с новым. Двигатель работал идеально, так не хотелось в него лезть, но я хуже точно не сделаю! На крайний случай поставлю всё обратно, если что то пойдёт не так, вот такие мысли были)))) Вот поршня…

Кстати поршня! Выбирал ооочень долго какие поставить, какого производителя выбрать… Продают везде СТК в основном, потом АВТРОМАТ, КОСТРОМА, и ТДМК. Всех производителей изучал досконально! Разберёмся! Хвалёные СТК вообще гов*но, у него нет дополнительного вытеснителя, по бокам сделаны глубокие выемки, от этого поршень по бокам меньше соприкосается с целидром и начинает попросту барабанить по нему, почему и жалуются при замене на них о шумности двигателя, из-за них и масло начинает поджирать… Мало того у них нет стального кольца в плавленого в поршень, которое уменьшает расширение при температуре! Мало того второй раз, не только нет дополнительного вытеснителя, но и циковки под клапана такие огромные, что про степень сжатия вообще можно забыть! Проще говоря кусок тупого алюминия, а не поршень! В ТДМК мало того, что вытеснителя нет, они ещё и глубокую лужу сделали, чтоб вообще степень сжатия как при сексе была, то есть её вообще нету)))) АВТРОМАТовские, нету вытеснителя дополнительного и не известно литьё! Про КОСТРОМские жалуются, что осыпаются, то есть когда будете менять масло, увидите кусочки алюминия от этого поршня! Ещё там меня напрягают антифрикционное покрытие, которое вообще бесполезно!
И так! Выбор пал на АВТО-ВАЗ, их немного тяжело было найти, т.к. мне нужен был диаметр 82.0, но я их нашёл, причём то, что надо! У меня во всех цилиндрах стояла группа «В», идеально после такого пробега поставить группу «С», что я и нашёл=) И! Я взял поршня комплект без пальцев и колец, как потом оказалось, пальцы старые идеально плотно вошли, они были как новые! Всё таки АВТО-ВАЗовские запчасти сделаны ооочень грамотно, сколько раз в этом уже убеждаюсь, и литьё аккуратное, и облизаны приятно, и по весам отличие было в два грамма=) Поршня надо подбирать грамотно, чтоб потом у вас из бензинового, дизельного двигателя не получилось!))) А то когда лазил по форумам, люди после замены поршней жаловались на шумность двигателя, жор масла и выскакивания ошибок, и ещё жор бензина, и пропажа динамики разгона… И в основном как раз они ставили СТК – гов*но, которого почему то везде, в каждом магазине полно.
Поршни АВТО-ВАЗ подошли идеально, плотненько встали в цилиндрах, но ходили легко. Кстати выработки цилиндров вообще не было после такого пробега=)Вот что значит двигатели тех лет, тогда делали лучше=) И вот они стоят…

Прежде чем ставить, в ютюбе насмотрелся одного «колхозника», который копец чего с двигателями творит))) НО! Одна доработка мне понравилась=) Это просверливание юбки поршня с двух сторон, именно там где и происходит трение и нагрузка. Хуже не будет, это я сразу понял, лучше должно быть))) Я просверлил на 6.5 мм., больше не надо, а то тот «спец» вообще на 10,12 мм. сверлил, и три отверстия умудрялся делать.=))) Нельзя так много. А то юбка может лопнуть! А потом я снял фаску и шкурочкой за шлифовал! Отверстие это нужно для того, чтобы масло из форсунок быстрей и чаще попадало на эти стенки юбки, смягчая трение, причём при обкатке это ооочень поможет! Вот фото:

Теперь нам нужны кольца поршневые! Тоже облазил форумы и магазины, хотел взять «Kolbenschmidt» или «SM», может «Getz» Во первых, они все дорогие, от 1.500, до 2500 рублей, и самое главное, у них у всех масло — кольца РАЗБОРНЫЕ. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ КОЛЬЦА РАЗБОРНЫЕ, чтоб потом с жором масла не мучиться, и у них ещё много всяких минусов! Короче выбор опять пал на АВТО-ВАЗ, только они как оказалось делают маслосъёмные кольца цельные! И качество на высоте, и стоят 700 рублей за комплект!=) И ещё одна вещь… Кольца всегда надо брать на ремонт больше, то есть у меня был 82.0 диаметр, я взял 82.4 Дело в том что на заводе вам идеально кольца для каждого цилиндра не сделают, да и выработка может быть там разная. А мы с большим диаметром можем подогнать их в идеале для каждого цилиндра, самое главное одинаково, чтоб потом не жаловаться, что в каждом цилиндре разная компрессия!
И ещё одна доработка с кольцами!
Я их подогнал по своей технологии, от которой компрессия повышается значительно, потому что кольцо становится цельными! Кольца от такой доработки не клинят, проверенно, просто нужно аккуратно всё подогнать одинаково для каждого цилиндра! Эту операцию подгонки проводим над двумя компрессионными кольцами, с маслосъёмным такого не получится, да и не надо, зазор у маслосъёмного делаем 0.25, это минимальное которое допустимо! Как правильно доработать кольца поршневые я напишу в следующей теме.
Фото:

А вот теперь можно всё собирать! Используйте спец оправку «обжимку», чтобы не поломать кольца при вставке в цилидры поршней!
Поверхности ГБЦ и блока я шлифанул бесплатно, просто взял мелкий образивный круг от наждака большого диаметра=) Ставим прокладку и ставим на неё ГБЦ.
Следующее это затяжка!
Обязательно очистите резьбу в блоке от грязи, промойте болты в бензине или в растворителе, смажьте резьбу болтов маслом и положите на тряпку их или на газету, чтобы лишние стекло. Для чего нужно смазать болты ГБЦ, чтобы мы чувствовали степень затяжки, а не как они скрепят и не до конца затянут нам голову, от чего может пробить прокладку! Дальше обязательно нам понадобится динамометрический ключ, хоть я и опытный, но болты могу свернуть легко, да и затяжка нам обязательно нужна равномерная, чтоб каждый болт головы был затянут одинаково, это важно!
И так! Не смотрите мануал по затяжке головы нашего двигателя, потому что ну нельзя его тянуть как там предписывают 20Н/м, а потом на 90 градусов и ещё на 90. Вы так сорвёте и резьбу в блоке, и болты лопнут, и голову может повести! Это на заводе, когда болты новые, блок тоже новый и резьба, и там, и там не потянута можно, а повторно черевато!
Заворачиваем! Первый подход 20Н/м, и вот как раз в первый подход, когда его прошли, не поленитесь ещё пройти с той же степенью затяжки, это важно, чтобы голову не повело, и прокладка чтобы равномерно села! Второй подход 50Н/м, третий подход 80Н/м, и последний подход делаем 80.6, или 80.7Н/м! На 80.9 или 90Н/м начинается растягивание болта и разрыв его, проверенно!
Закручиваем по такой схеме:

Ну а дальше дело техники, объяснять не зачем=)
Цена вопроса:
Комплект поршней – 960 рублей.
Комплект поршневых колец – 700 рублей.
Сальники и заглушки распред- валов – не помню=)
Прокладка ГБЦ – 200 рублей.
Прокладка поддона – не помню=)
Герметик 999 перматекс — не помню=)

Чуть не забыл…
До переделки поршней, компрессия было 14.0 во всех цилиндрах, почему и не хотел лезть, масло за год не грамма не убавилось) После переделки компрессия 14.0, после обкатки всего 200 км., щас 500 км., буду повторно проверять компрессию на 1.000 км., должно быть 14.5
В планах поставить калино-прокладку головы, чтобы степень сжатия повысить до 15.5 атмосфер, возможно 16.0
Степень сжатия очень большую роль играют в мощности и расходе топлива. Глубина циковок в поршнях под клапана 5.53 мм., выход клапанов из ГБЦ 5.0, 5.50 мм., штатная прокладка ГБЦ 2112 1.5 мм, при сжатии этой прокладки, толщина её становится 1.2, 1.3 мм. — это и есть не доход клапанов до поршней! Если поставить калино-прокладку, которая толщиной 0.45 мм., не доход будет 0.50, 0.70 мм., так что не доход удовлетворительный, а степень сжатия очень важна…=)

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.

Дефектовка двигателя

Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.

И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.

Установка коленчатого вала

После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.

Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,


если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.

Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец



Установка поршней в гильзы

После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.


Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

Установка передней крышки

Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос


Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.


Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.



Установка поддона

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.


Установка маховика

Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м

Установка диска и корзины сцепления

На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.



Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Читайте также: