Замена приводного ремня фольксваген пассат б6

Обновлено: 30.04.2024

Volkswagen Passat CDAB + DQ200 › Бортжурнал › Замена ремня генератора Volkswagen Passat B6 / 1.8 TSI / CDAB своими руками

Без истории про то, как я начинал с четырки, что пишу впервые и не судите строго, всё в топку и сразу к делу.

1. Что нам понадобится?!
1.1 Ремень поликлиновый, Оригинал: VAG 06J 260 849 D, в моём случае это Contitech 6PK1120 (Он же Continental, короче известный бренд резинок), стоит в двоё дешевле оригинала и как по мне самый оптимальный вариант.
1.2 Ролик натяжной ремня генератора, Оригинал: VAG 06J 198 299, в моём случае Optimal0-N1832S, разница по цене — тоже вдвое.
1.3 Любой синий герметик для резьбы, РАЗЪЁМНЫЙ.
1.4 Бита, отвертка или шестигранник TORX T20, что в переводе на русский язык — звёздочка следующего вида:

1.5 Ключ на 17. Рекомендуется накидной, но я легко сделал всё торцевой головкой и трещоткой с удлинителем, Ей туда подлезть можно.
1.6 "Балонник", для того чтобы снять переднее, правое колесо.

2. Последовательность действий
2.1 Подготовка. Желательно, чтобы двигатель был остывший, особенно если снимать колесо и подкрылок не будете, но этот фактор — не обязательный, можно и на горячем).
2.2 Собственно открыть капот, посмотреть на ремень, ролик и болт, который держит ролик и принять решение "так дотянусь" или "снимаем колесо". Если делаете один — то только сверху. Блокировать ролик снизу одному — всё равно не удобно. Я снимал, поэтому расскажу через снятие.
2.3 Домкратим, снимаем колесо, подкрылок. Соблюдаем технику безопасности при работе с домкратом и тяжелым автомобилем.
2.4 Накинув ключ или головку на болт, который держит ролик, покачав его в разные стороны, обнаружим, что в одну сторону он натягивает ремень, в другую ослабляет. Ослабляем поворотом ключа ремень, самостоятельно или кого-то просим, вставляем в отверстие любой закаленный, продолговатый предмет димаетром 5 мм. Это может быть шестигранник, отвертка, в моём случае — сверло. После того как вы его вставили, оно блокирует механизм и ремень легко вытаскивается.

2.5 Откручиваем как обычно (против часовой стрелки) этот болт, возможно он сидит туго, в моём случае это не стало проблемой.

2.6 Смазываем самый кончик (

1 см) болта синим герметиком и прикручиваем новый ролик.
2.7 Аккуратно одеваем ремень, проверяем чтобы он везде сел своими направляющими на ролики. Пропускаем обратную (гладкую сторону под роликом, который только что прикрутили.
2.8 Ослабляем наш вставленный, продолговатый инструмент и освобождаем его.
2.9 Собираем всё в обратной последовательности.
3. Эпилог
Друзья, я знаю что этих тем уже выше крыши. Но я принял для себя решение всё равно иногда делиться такими вещами. По тому что, сам когда ищу информацию, читаю по несколько записей на одну и ту же тему и только тогда складывается полная картина. Согласен, что здесь складываться особенно и нечему — всё просто. Опять же просто — для нас, для тех кто это уже прошёл. Много информации — не бывает. Пусть у новичков не будет страха перед простыми вещами и пусть они не кормят автосервисы "заменой свечей, ремней, фильтров". Комрадам пора всем научиться делать простой ремонт, а автосервисам пора сконцентироваться на действительно ответственных вещах и не сшибать деньги за элементарщину, по крайней мере с пацанов, которые просто не успели разобраться.
Цена за ролик: 850 руб., За ремень 800 руб., за герметик 150 руб.

Снятие и замена поликлинового ремня (ремень генератора) VW Passat B6

Обычно ремень снимают в случае износа его или для демонтажа генератора и компрессора кондиционера.

Снятие

Снимите нижнюю часть подкрылка.

Штуцерные разъемы топливных магистралей

Рис. 1. Штуцерные разъемы топливных магистралей

Отсоедините штуцерные разъемы топливных магистралей (рис. 1).

Для этого потяните вверх фиксатор штуцерных разъемов.

Открутите топливный фильтр от подушки двигателя и отложите фильтр с подсоединенными шлангами в сторону.

Пометьте направление хода поликлинового ремня.

Ослабление натяжения поликлинового ремня с помощью вильчатого ключа

Рис. 2. Ослабление натяжения поликлинового ремня с помощью вильчатого ключа

Поверните натяжной элемент для ослабления натяжения поликлинового ремня с помощью вильчатого ключа в направлении стрелки рис. 2

Фиксация натяжного элемента

Рис. 3. Фиксация натяжного элемента

Зафиксируйте натяжной элемент с помощью стопорного штифта (рис. 3).

Снимите поликлиновой ремень.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Перед установкой поликлинового ремня проверьте, надежно ли закреплены все агрегаты (генератор, компрессор кондиционера).

При установке поликлинового ремня проконтролируйте направление хода и правильность посадки ремня на шкивах ременной передачи.

Установите поликлиновой ремень на компрессор кондиционера в последнюю очередь.

Установите топливный фильтр, момент затяжки 10 Нм.

После выполнения работ всегда следует завести двигатель, и проверьте ход ремня.

После небольшого пробега автомобиля нужно проверить натяжение ремня, так как происходит его растяжение (особенно это относится к новым ремням).

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Рекомендуемое время для замены зубчатого ремня газораспределительного механизма для Фольскваген Пассат Б6 – каждые 60-90 тысяч километров. Тем не менее, опытные владельцы этой модели автомобиля предпочитают периодически осматривать детали, чтобы удостовериться в их исправной работе. Профилактическая мера уберегает от плачевных последствий обрыва — механических повреждений клапанов и поршней.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Ремень ГРМ стоит заменить на новый, если при визуальной диагностике были обнаружены следующие дефекты:

  • появились следы от масла;
  • обтрепаны боковины ремня;
  • явное расслоение материала;
  • имеются трещины (потертости);
  • деформация зубьев;
  • ярко выраженные следы износа.

Как правило, ремень автомобиля меняется не один. В большинстве случаев диагностика обнаруживает дефекты других элементов, находящихся рядом. В качестве примера может выступить натяжитель, который чаще всего изнашивается одновременно с ремнем ГРМ Passat B6.

Для снятия ремня ГРМ можно не обращаться в сервис. Подготовьте набор инструментов и смотровую канаву, чтобы проделать необходимые манипуляции. Экономия на сторонних услугах составит около 100 долларов, а с условием быстро растущих цен и более ощутимой цифры.

Какие инструменты подготовить?

  • набор отверток различной длинны и наконечников;
  • чистые тряпки;
  • прочные ключи и головки;
  • домкрат.

Узнать подробнее о процессе замены ремня ГРМ VW Passat B6 можно в техническом материале, подготовленном автомобильными производителями. Он раскроет секреты фаз снятия и установки детали, а также сфокусирует ваше внимание на ключевых нюансах. Ознакомиться с детальной инструкцией можно здесь:

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2.0

Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 2.0.

Когда замена становится необходимостью

Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

  • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
  • зубья износились и стерлись;
  • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности видны следы моторного масла.

Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

Меняем привод сами

Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:

  • набор ключей;
  • головки;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.


Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.

1. Первым делом следует снять очиститель воздуха.
2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения. Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика. Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.


7. Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ. Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
9. Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
10. Начинаем натягивать новый ремень.


11. Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.


Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.

Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.

Видео вариант

Тема: Замена ремня вспомогательных агрегатов и ролика натяжителя на VW Passat B6 2.0 FSI.

Замена ремня вспомогательных агрегатов и ролика натяжителя на VW Passat B6 2.0 FSI.

Наверное многие знают как это делать, но все же.
Причина замены: обнаружен износ ремня + подозрение на шум ролика натяжителя ремня.

Схема:

Под поз. 14 сам ремень, который меняем, под поз. 5 указан натяжитель ремня.
Я его однажды менял, если с ним все в порядке — менять не нужно.
В моей ситуации я заменил только его ролик.

Запчасти:
1. Поликлиновый ремень вспомогательных агрегатов.
Для двигателей 2.0 FSI BVY 21,34X1042MM
Оригинал VAG 06F 260 849 E
Я покупал Gates 6PK1043 — Бельгия.

2. Ролик натяжителя ремня.
Если кого интересует целиком натяжитель — оригинал VAG 06A 903 315 E
Номер ролика не помню — кого интересует — есть на exist
Я ставил какой-то корейский.

3. Из инструментов — ключи/торцевые головки под шестигранные болты и TORX.


Порядок действий.
1. Отклоняем натяжитель ремня по часовой стрелке, вставив рожковый ключ в специальный выступ.


2. Снимаем ремень.
Для удобства вставляем отвертку в два отверстия на натяжителе и кронштейне, совместив их поворотом натяжителя.


3. Оцениваем состояние ремня с умным видом — познавательно.
Если увидите такие трещины на ремне — меняйте его, если не хотите в дороге натягивать женские колготки вместо него.

4. Снимаем натяжитель.
Вытаскиваем отвертку, чтобы не мешала.
Откручиваем 3 болта (черный кронштейн на фото) — торцевая головка на 13.


5. Ставим новый натяжитель — кто меняет его полностью, либо снимаем с него ролик.
Для этого откручиваем винт TORX.



6. Собираем все в обратном порядке.
Прикручиваем натяжитель.
Усилие затягивания болтов 23НМ.
Кто сорвет со все дури как я — болты М8Х50 VAG N 019 54 33.
Накидываем ремень (не забываем вставить отвертку для удобства) согласно схемы — на шкив коленвала, шкив компрессора, шкив генератора.
Избегаем смещения канавок ремня на шкивах агрегатов.
Убираем отвертку, отпускаем натяжитель.
Готово!

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4


Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.


Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

- износ нитей корда

- износ рабочих поверхностей

- следы масла и жира

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.


Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.


Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.


Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.


Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Вообще менять ремень ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат Б6 рекомендуется спустя шестьдесят тире девяносто тысяч километров. Но мы, опытные автомобилисты знаем, что ждать срока до победного не нужно. Хотябы проверять состояние деталей обязательно приветствуется. Это поможет нам увидеть проблему и не запустить её заблоговременно до поломки. Если этого не делать и ждать тех самых последствий, то вы столкнётесь с повреждениями уже клапанов и поршней.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Если вы увидели следы от масла, или уже обшёрканые края ремня, также если вы будете видеть что ремень расслаивается или трещины, а также явную деформацию зубчиков то следует тут же его поменять.

Кстати зачастую ремень нужно менять уже с чем-то в дуэте, потому что как показывает практика, то другие элементы, которые располагаются рядом также выходит из строя.

У нас вместе ремнём из строя вышел натяжитель.

Для того чтобы демонтировать ремень, не обязательно ехать в сервис и отдавать деньги специалистам. Процедура выполняется своими руками просто. Для этого нужен просто нужный набор инструментов и место работы. У нас место - смотровая яма.

Выполнив процедуру самостоятельно вы можете сэкономить порядка ста долларов, на курс 2017 года .

Что нам понадобится из инструментов?

Отвёртки, лучше если возьмёте сразу набор. Нужно чтобы они были различны под длине и имели разные наконечники.

Затем чистые тряпочки.

Ключи и головки, а также домкрат.

Ниже предоставлен очень хороший и подробный материал для замены ремня ГРМ. Производитель автомобиля Фольксваген Пассат позаботился о покупателях заранее и подготовил технический материал, в которых раскрываются все секреты и помогает распознать ключевые моменты.

Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств

6.7-1

2 Основной ременьнатягивается автоматически, под действием подпружиненного ролика. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется динамометрическим ключом.

Снятие

4 Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте его направление вращения.

5 Доступ к ремню улучшается после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоиэоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень.

Замечание: Болт имеет левую резьбу.

Установка

8 Установите ремень на шкивы. Проверните автоматический натяжитель против часовой стрепки.установите ременьна шкив натяжителя и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

9 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкивы компрессора и коленчатого вала. Натяните ремень, провернув шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая натяжитель, затяните осевой и натягивающий болты.

Диагностика и устранение основных неполадок ГРМ на «Фольксваген Пассат Б6»

Проблемы с ГРМ влекут потерю времени и денег, поэтому стоит через 20-30 тыс. км пробега осматривать узел самостоятельно или на СТО.

Пассат Б6 ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры автомобиля и выброс продуктов сгорания. Управляющий газовыми потоками ГРМ «Фольксваген Пассат Б6» – сильно нагруженный узел. Сбой в его работе ведет к остановке двигателя с последующим дорогим ремонтом.

Устройство ГРМ «Фольксваген Пассат Б6»

ГРМ находится в головке блока цилиндров (ГБЦ), как и у всех верхнеклапанных типов моторов. Модуль впускает/выпускает газы через сложную конструкцию деталей и узлов. Основные элементы устройства:

  • Распределительный вал (РВ). Последовательно открывает/закрывает клапаны, воздействуя на них разнонаправленными кулачками.
  • Привод. Коленвал через него вращает распределительный вал. Но скорость вращения механизмов разная. Шестерня коленчатого вала (КВ) в 2 раза, чем распределительного, поэтому первый и крутится во столько же быстрее. Составляющие привода: ремень или цепь (синхронизируют работу валов), натяжной ролик на ременных приводах и гидронатяжитель с успокоителем на цепных, шестерни.
  • Клапаны: впускной и выпускной. Это стержни, на одном конце которых расположена плоская головка (тарелка).
  • Коромысло. Передает усилие от кулачка к стержню клапана.

ГРМ «Фольксваген Пассат» на фото:

Ремень ГРМ Фольксваген Пассат б6

Ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б6». Источник фото: https://a.d-cd.net/c56d6bcs-960.jpg

Основные неисправности ГРМ

Когда ГРМ выходит из строя, Volkswagen Passat B6 обездвижен. Что может случиться с газораспределителем.

Снижение компрессии

Давление в цилиндре в конце такта может снизиться в одном или во всех цилиндрах. Причины:

  • Прогорели поршни цилиндров. Газы проходят через отверстия, компрессия падает.
  • Деформировались или прогорели клапаны. Когда они перегреваются или изнашиваются, происходит преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.
  • Износился или оборвался ремень. В этот момент распредвал прекращает вращение, клапаны не открываются/закрываются, сгорания в цилиндрах нет, компрессия стремится к нулю.
  • Повредилась прокладка головки блока. Газы выходят через пробой прокладки, ухудшаются все параметры работы мотора, в том числе компрессия.
  • Поломались или залегли (закоксовались) поршневые кольца. Неприятность происходит из-за перегрева двигателя – нарушается уплотнение, газы уходят, давление в цилиндре падает.

Параметр измеряют компрессометром самостоятельно или в автомастерской.

Снижение мощности

Когда клапаны открываются недостаточно, в цилиндры попадает не вся воздушно-топливная смесь или воздух. Двигатель начинает троить, из-под капота слышен металлический стук. Троение можно наблюдать на холостом ходу или прогретом двигателе.

Износ цепи

Валы взаимодействуют друг с другом через цепь или ремень. Механический износ зубчатой детали (роликовые на «Пассат Б6» не устанавливают) – естественный процесс. Ресурса запчасти из высококачественного материала хватает на весь срок работы двигателя, если в рамках ТО вовремя проводили натяжение и пополняли смазку. Но зубья истираются, ломаются, и тогда наблюдается проскальзывание цепи. Детали привода (ремень и цепь), если не следить за их техническим состоянием, могут порваться.

Такие проблемы возможны в моторах на бензине:

  • TSI (модификации CDAB, BZB, CDAA) с объемом 8 литра;
  • TFSI (AXX, BWA, BPY) – 0 л;
  • TSI (CAWB, CCTA) – 2.0 л.

Комплект ремня ГРМ на Пассат б6

Комплект ремня ГРМ на «Пассат Б6». Источник фото: https://maxuspro.ru/vw/passat/2-0-fsi-bvy-zamena-remnya-grm.html

Производитель не предусматривает замену цепи, но для ее сохранности нужны идеальные условия эксплуатации. Однако дороги плохие, манера вождения зачастую агрессивная: тогда приходится диагностировать и менять узел.

Диагностика неисправностей ремня ГРМ

Дефекты ремня автовладелец увидит, если снимет защитный кожух. Типичные проблемы:

  • Срезало зуб – слабое натяжение, несоосность (неправильное взаимное расположение осей валов).
  • Истерлись зубцы, на них появились выемки. Причина – износ шкивов, плохое натяжение.
  • Истончилось пространство в межзубцовой зоне – чрезмерное натяжение.
  • Повреждение ремня – между ним и шкивом попал инородный предмет.
  • Растрепались края – несоосность, повреждены фланцы.
  • Образовались трещины спинки ремня.

Залитый маслом ремень также быстро выйдет из строя. О неисправности запчасти сигнализируют косвенные признаки:

  • повышается рабочая температура двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, работает со сбоями.

Ременные передачи предусмотрены на бензиновых движках:

  • MPI (модификации: BSE, BSF), объем – 6 л;
  • FSI (BLF), 1.6 л;
  • TSI (типы: CAXA, CDGA) с объемом 1.4 литра.
  • TDI (модификации: BKC, BXE, BLS), 9 л;
  • TDI (CAYC), 1.6 л;
  • TDI (модификации: AZV, BMA, BMP, BKP, BMR), объем 2.0 л;
  • TDI (модификации: CBAB, CBAC, CBBB), 0 литра.

Турбодизели на моторах TDI повышают их мощность, но на ременную передачу ГРМ отрицательного влияния не оказывают.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

Производитель рекомендует менять деталь каждые 90 тыс. км пробега. Это регламентированный вид работы, поэтому замена обязательна на очередном техническом обслуживании. Но на практике водители делают это на 30 тыс. км раньше, поскольку свои коррективы вносят условия эксплуатации.

Визуальный осмотр ответственные владельцы «Фольксваген Пассат» делают через 20-30 тыс. км на спидометре. Когда элементу 5 лет, его меняют вне зависимости от пробега.

Какой ремень выбрать

Замену ремешка начинают с выбора детали. Что подойдет:

  • Производитель SKF (Швеция). Изделие имеет 148 зубцов, его ширина — 23 мм. Артикул ременного комплекта VKMA 01222, цена от 7800 руб.
  • Contitech. Артикул CT1088K3, вес детали — 840 г, стоит 5612 руб.
  • INA. Набор под каталожным номером 530 0445 10, стоимость – 5663 руб.

Contitech. Артикул CT1088K3

Contitech. Артикул CT1088K3. Источник фото: https://aredi.ru/fabia_octavia_ii_golf_v_passat_1_9_2_0_tdi_dvigatel_7816027508.html

  • В низкой и средней ценовой категории – Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Сюда входит и российский «Балаково».
  • Модели премиум-класса – Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Изделие в магазине проверяют: ремешок должен быть эластичным, гладким, без шероховатостей.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б6»

Работа сложная, но под силу автовладельцу с базовыми слесарными знаниями. Замена своими руками сэкономит порядка 100 долларов.

Подготовительные работы

Сначала проводят диагностику: выявляют трещины, потертости, расслоения. Приобретают ременной комплект, определяются, какие еще купить расходники (натяжитель, помпу охлаждения). Подготавливают смотровую яму и подъемное устройство для вывешивания двигателя.

Необходимые инструменты

Из специального приспособления нужно приобрести ключ для ролика натяжения. Остальные инструменты, которыми производят замену ГРМ «Фольксваген Пассат Б6»:

  • набор отверток разной длины с плоскими и крестообразными наконечниками;
  • балонный ключ;
  • комплект рожковых, торцевых, накидных ключей;
  • головки разных размеров и вороток;
  • шестигранник на 5;
  • домкрат.

Чтобы улучшить обзор под днищем, используют переносной фонарь.

Снятие ремня

В автомастерской опытный слесарь сделает работу за 4 часа, новичку в собственном гараже придется повозиться. Но если следовать инструкции по замене ремня ГРМ на «Пассат Б6», все получится. Показательный пример — двигатель MPI (BSE,BSF) с объемом 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой.
  2. Выключают зажигание, скидывают отрицательную клемму с АКБ.
  3. Снимают верхнюю крышку мотора.
  4. Отсоединяют воздуховод.
  5. Снимают расширительный бачок системы охлаждения.
  6. Убирают ограничитель капота.
  7. Приспособлением (траверсой, лебедкой или электрическим подъемником) через «ушко» вывешивают двигатель. Когда нет специальных устройств, двигатель поднимают домкратом (устанавливают так, чтобы не помять поддон).
  8. Выкручивают болты крепления опоры, снимают ее.
  9. Демонтируют шумоизоляцию и подкрылок правого переднего колеса.
  10. Устанавливают зубчатое колесо РВ в положение, которое соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра (для этого проворачивают коленвал по часовой стрелке, чтобы совпали метки ВМТ).
  11. Откручивают 4 крепежа шкива КВ с демпфером вибрации, крепление задней крышки ремня газораспределительного механизма, болт опоры движка, затем маятниковой опоры.
  12. Приподнимают двигатель: снимают его опору.
  13. Выкручивают оставшиеся крепежи крышки ремня, демонтируют ее.
  14. На ремне отмечают маркером направление движения (если предполагается использовать запчасть повторно).

Установка нового ремня

Для установки нового ремня его натягивают, приводят машину в первоначальный вид:

  1. Монтируют запчасть сначала на шкив коленвала.
  2. Устанавливают шкив (важно взять новые болты).
  3. Оба вала — коленчатый и распределительный — проворачивают так, чтобы одновременно совпали указатели ВМТ.
  4. Последовательно надевают ремень на натяжной ролик, колесо РВ, водяную помпу и на промежуточный ролик.
  5. Закрепляют нижнюю крышку, используя 2 болта.
  6. Натягивают ремень – шестигранник в эксцентриковом регуляторе проворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока метка не выравнивается с индикатором.
  7. Крепят гайку с усилием не менее 25 Нм.
  8. Коленвал проворачивают слева направо на 2 полных оборота: положение должно соответствовать верхней мертвой точке поршня первого цилиндра.
  9. Еще раз проверяют натяжение ремешка: метка должна совпадать с индикатором. Сверяют и установочные риски распредвалов.
  10. Если дополнительной регулировки не требуется, устанавливают верхнюю крышку ремня газораспределителя.
  11. Сверху, на ГБЦ, монтируют опору мотора, «наживляют» болты (2 шт.) от руки.
  12. Опускают двигатель, затягивают средний болт через проем в колесной арке.
  13. Крепко затягивают нижний болт, опускают мотор.
  14. Монтируют сборку опоры двигателя.
  15. Устанавливают приводные ремни вспомогательных узлов.
  16. Ставят на место расширительный бачок.
  17. Подсоединяют шланги вентиляции и подачи топлива.
  18. Устанавливают кожух колесной арки и звукоизоляцию.

Далее ставят ограничитель капота на место, подсоединяют АКБ. В заключение монтируют верхнюю крышку двигателя.

Замена ремня ГРМ на видео:

Натяжение ремня

Неправильно натянутый ремень нарушает порядок газораспределения. Из-за этого все детали ДВС изнашиваются быстрее.

Если при надавливании пальцами ощущается провисание, ремень нужно натягивать.

Как это делают автослесари:

  1. Машину обесточивают.
  2. Снимают кожух ремня ГРМ.
  3. Ослабляют крепеж натяжного ролика.
  4. Ремень натягивают специальным ключом: вставляют «рожки» в просветы на регулировочной гайке, которую находят в районе натяжного ролика. Для регулировки натяжения ключ крутят справа налево.
  5. Когда добиваются достаточного натяжения, неподвижно фиксируют натяжной ролик, закручивают его крепление.

Установка распредвалов и меток ГРМ на Volkswagen Passat B6

Распредвал – износоустойчивая деталь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Но сальники начинают пропускать масло, вкладыши или постели (зависит от модели двигателя) изнашиваются, датчик положения может выйти из строя и сбивать работу блока управления двигателем. На поверхности РВ появляются углубления: тогда предстоит установка распредвалов ГРМ Volkswagen Passat B6.

  1. Снимают фазовращатель и зубчатый ремень.
  2. Используя контропору, откручивают шестерню РВ, снимают ее, потом шпонку.
  3. Демонтируют заднюю крышку ремешка газораспределительного механизма.
  4. Откручивают крепежи бугелей РВ (начиная от краев и двигаясь к центру), снимают раму.
  5. Извлекают распредвалы.
  6. Смазывают рабочие поверхности и посадочные места РВ маслом.
  7. Проверяют положение поршней: они не должны находиться в ВМТ.
  8. На некоторых моторах нужно вставить вкладыши распредвалов: размеры должны строго соответствовать валу. Поэтому опорные шейки РВ либо растачивают (шлифуют) до ремонтных размеров, либо наращивают осталиванием или хромированием шеек. Эти работы не для домашних гаражных условий, поскольку требуется специальное оборудование и материалы для напыления.
  9. Затем валы вкладывают в постели распредвалов головки блока цилиндров.
  10. Наносят герметик в канавку рамы РВ.
  11. Ставят раму распредвалов на головку блока цилиндров.
  12. Болты закручивают в обратной последовательности, от центра к краям.

После все демонтированные детали ставят на место.

Для синхронной работы фаз газораспределения проверяют совпадения установочных меток. Для этого при отключенном АКБ и снятом правом переднем колесе получают доступ к шестерням валов — распределительных и коленчатого. Снимают защиту, добиваются совмещения меток на шкиве вала и блоке двигателя. Для этого на авто с МКПП вращают колесо при выключенном зажигании и включенной передаче. На машинах с автоматической трансмиссией крутят шкив маховика.

Через смотровое окно между КПП и двигателем проверяют соответствие рисок на корпусе и колоколе сцепления. Если нет совпадения, отверткой крутят маховик до нужного совмещения меток.

Стоимость автозапчастей для ремонта ГРМ

Автовладельцы приобретают ремкомплекты (от 6800 руб.) либо комплектующие для них. Стоимость отдельных деталей:

  • Ремень – 703-769 руб.
  • Натяжной ролик ремня ГРМ — 960 руб.
  • Планка направляющая – 725 руб.
  • Успокоитель цепи – 815 руб.
  • Натяжитель цепи – 833 руб.
  • Планка успокоителя цепи – 1172 руб.
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ – 1288 руб.
  • Регулятор фаз ГРМ – 1857 руб.
  • Шестерня распредвала – 2132 руб.
  • Цепь привода – 2915 руб.
  • Шкив распредвала – 4047 руб.

Сколько времени потребуется на ремонт

Машина простоит в автосервисе день. Дома процесс идет дольше: сначала проводят диагностику ГРМ Passat B6, определяются с видом ремонта, закупают запчасти, подготавливают рабочее место. Процедура замены ремня с установкой меток займет у неопытного мастера от 4 до 6 часов. Дополнительно потребуется время на установку распредвалов.

Проблемы с ГРМ влекут потерю времени и денег, поэтому стоит через 20-30 тыс. км пробега осматривать узел самостоятельно или на СТО.

Читайте также: