Замена прокладки гбц дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 22.04.2024

Небольшой отчет о замене прокладки ГБЦ.

100р.
Болт крепления ГБЦ-10Х70р=700р.
Фильтр масляный-140р.
Масло Mobil1 10w40 4л-950р.
Антифриз Nord 5л.-400р.
Герметик-65р.
Все работы проходили в гараже без электричества и ямы.
Вооружившись умной книгой(книга по ремонту и эксплуотации Daewoo-Nexia)начал работу в

12.00.
Для начала надо было из двигателя слить масляно-антифризовую жидкость,чтоб она не попала в цилиндры.Т.к.гараж без ямы пришлось искать выход из ситуации,он был прост: машину подняли на домкрате и подложили доски так чтоб можно было подлесть и слить масло не забрызгав пол.Потом приступил к отсоединению всех шлангов и проводов подсоединенных к ГБЦ.Следующим этапом было откручивание болтов. Со стороны выпускного коллектора откручивал коллектор от головки(а не приемную трубу как советуют в книге).Кто будет делать такой-же ремонт сам,будте внимательны там есть 2 хитрых болта сзади впускного коллектора(я долго не мог понять почему головка не снимается)эти болты визуально не обнаружишь,только можно нащупать рукой.

13.40 И вот все разобрал и снял(масло+антифриз поподали в 4й цилиндр).
Следующим этапом стала зачистка всех соприкосающихся поверхностей от останков прокладок.

15.00 Приехал Sanyamba и мы приступилик сборке(в обратном порядке),болты крепления ГБЦ затягивали по инструкции в умной книжке.Саша выставил метки на распредвале после чего мы все докрутили.на память выставили трамблер,залили масло.и попробовали завести машину.

19.00 Пробный пуск не увенчался успехом(несмотря на то чтоне осталось не одного лишнего болта)Sanyamba сделал вывод что мы залили свечи.После чего он благополучно уехал по делам)))
Я заменил первую свечу.попытка номер 2 И. машина чихая завелась прогазовав и дав ей немного поработать отпустил чуть нажатую педаль газа,машина продолжила работу на холостом ходу.Ее заглушили залили охлождающую жидкость,установили воздушный фильтр,после чего опять завели.Нюська не подвела,мотор работал ровно.

19.20машину сняли с досок и выгнали наулицу.пока собирали инструменты она работала(температура двигателя дошла до рабочей и остановилась термостал выйти из стороя не успел(до ремонта на дымящей машине был вынужден проехать 60км(но не перегрел ее)

19.40 пробный заезд.все работает ничего не звенит,не громыхает.Радости нет предела.
Подитоживаем сие разглагольствование:Помощь добрых людей, 2815р.на запчасти и 8,5часов совместных усилий(временами трехэтажного мата)но желаймого результата мы добились 8)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Sanyambe который в свой выходной выкроил время и пришел на помощь.

Замена прокладки ГБЦ на нексии


Перед началом работ по замене прокладки ГБЦ необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отсоединяем разъемы с:

  • датчика положения дроссельной заслонки
  • датчика положения распредвала
  • датчика температуры охлаждающей жидкости
  • датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • датчика концентрации кислорода
  • регулятора холостого хода
  • клапана EGR
  • топливных форсунок
  • катушек зажигания

Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы

Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани

Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.

Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку

Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.

Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков

Метки: замена прокладки ГБЦ на нексии своими руками, самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров нексии
Комментарии

Подскажите пожалуйста католожный номер прокладки головки блока цилиндров для этого двигателя.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Работу по замене уплотнителя головки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы: Съем ремня ГРМ и задней крышки защитного кожуха Демонтаж клапанной крышки Извлечение головки блока цилиндров. Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Отсоединяем патрубок воздуховода от двигателя и дросселя. Дополнительно отщелкиваем верхнюю крышку воздушного фильтра Daewoo Nexia. Убираем все эти элементы. Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Демонтируем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Держится на 2 саморезах.
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Снимаем заднюю крышку ГРМ. Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя. Для этого прибегаем к помощи большой ударной отвертки. Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Вынимаем тросик из привода дроссельной заслонки Дэу Нексия.
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Демонтаж троса. Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia
Отсоединяем от топливной рампы топливопроводы (с правой и левой стороны).

Порядок и момент затяжки гбц дэу нексия 8 клапанов

Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

  • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
  • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
  • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
  • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:


  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Джентры можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ рекомендуется проверить наличие инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

НазваниеПримечание
ДомкратДля поднятия авто
ДомкратДля вывешивания двигателя
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Ключ торцевой«на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17»
Ключ рожковыйКомплект
Ключ накидной«на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17»
ГоловкаНабор
КарданчикДля доступа к некоторым креплениям
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Динамометрический ключДля контроля момента затяжки резьбовых соединений
СпецинструментКлюч «на 41» для откручивания помпы. Можно изготовить самостоятельно из подручных средств.
ФиксаторДержатель шкивов
ПлоскогубцыНескольких видов
Шестигранник«на 8»
Металлическая щетка, ветошь и очиститель карбюратораДля зачистки рабочих поверхностей
Проникающая смазкаНапример, WD-40

Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии

1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо. 2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии. 3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров) 4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки). 5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала 6. Сними заднюю крышку ГРМ. 7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора. 8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии) 9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением 10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика. 11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе. 12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя. 13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат. 14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа: 1-й – отверните болты на 1/4 оборота; 2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота; 3-й – окончательно выверните болты.

Последовательность выкручивания болтов.

ВНИМАНИЕ Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.

15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем. 16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её. 17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.












Авто ремонт online

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.

Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.


7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.


9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.


10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.



11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.


14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.



15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.



16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.



19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).



20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.



21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить на прежние места.



24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…


…и головки блока цилиндров.

31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.



32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.



33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о, а затем на угол 30о.

34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

Рекомендация

Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

Когда стоит менять прокладку

Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

  • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
  • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
  • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
  • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

Daewoo Nexia Верная подруга › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ, ГРМ и многое другое

Наконец-то то урвал время, чтобы сесть и написать про события двухмесячной давности. Месяца полтора я наблюдал, как у меня уходит антифриз. Причем довольно-таки неплохо он уходил, за неделю-две расширительный бачок становился пустым. Сначала подозрения пали на радиатор, т.к. на нем были обнаружены подтеки. Купил радиатор, поменяли, проблема осталась. Все патрубки в порядке, в салоне ничего из печки не текло. Решили с другом, что осталось одно — прокладка ГБЦ, тем более из машины шел белый выхлоп. Хочется, не хочется, но придется делать.
В итоге помимо прокладки, чтоб не лезть туда по сто раз, было решено:

1. Поменять ремень ГРМ, помпу, ролики. 2. Поменять прокладки впускного и выпускного коллекторов. 3. Почистить инжектор. 4. Почистить сетку маслоприемника, заменить прокладку поддона. 5. Заменить масляный датчик (мигал чайник на холостом ходу). 6. Заменить антифриз. 7. Заменить естественно масло с фильтром, и прокладку клапанной крышки.

По ценам как что вышло уже не помню особо, но на все про все ушло не более 7000 рублей. Комплект ГРМ AMD, масло Shell Helix 10W-40, антифриз G11 зеленый. Помимо всего этого, прокладок и фильтра с датчиком, было куплено в Ашане 5 банок очистителя карбюратора и ключ динамометрический за 300 рублей.

Итак, настал день Х. в 5 утра я поехал в гараж к другу. Слили масло с антифризом и понеслась. В первый день рассчитывали хотя бы только все разобрать, но получалось как-то бодрей, откручивалось все довольно легко.

Добрались до ремня ГРМ, и вот такое зрелище там нас ожидало:

Вот с таким смещением меток я ездил. К середине дня уже смогли снять голову, в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

Снимаем гбц для замены прокладки DAEWOO NEXIA

Инструмент:
Трещетка
головки трещетки
проставка (лучше несколько совместимых и подлиньше. От 30см. 50см.-оптимально.)
труба на ручку трещетки (Чтоб вывернуть хорошо затянутый болт шкифа)
Плоскогубцы
Отвертки
Возможно хомут
фланцевый герметик (Если купили прокладку без герметика - сейчас все настоящие сразу с герметиком)
Минимум наждачку мелкую и крупную или напильник (Для зачистки головки)

Необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять провода с аккумулятора. Домкратим правую переднюю сторону нексии и снимаем колесо. Затем снимаем весь воздуховод с патрубками (Для удобства). Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отсоединяем разъемы с:
датчика положения дроссельной заслонки
датчика положения распредвала
датчика температуры охлаждающей жидкости
датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
датчика концентрации кислорода
регулятора холостого хода

клапана EGR
топливных форсунок
катушек зажигания

Откручиваем ключом на "12" гайку крепления "массы" к головке блока цилиндров. Затем отсоединяем от впускного коллектора 3 шланчика. Желательно их отметить, чтобы не ошибиться при сборке. С помощью ключей на "17" и на "19" отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов. (Если есть). Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы, шланчик регулятора топлива от топливной рампы. Отсоединяем от тройника шланг, идущий на радиатор печки. Отворачиваем ключом на "12" два болта крепления кронштейна впускного трубопровода вверху. . . и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода. Под машиной отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора (в виде тройника с тремя болтами. Сам коллектор снимать не надо).
Откручиваем шкиф и шестеренку коленфала. Снимаем грм и раскручиваем болты кожуха второй части защиты грм. С помощью плоскогубцев разжимаем хомут и отсоединяем патрубок от термостата. Отсоединяем шланг вентиляции картера, при сборке возможно понадобится новый хомут. Отворачиваем в указанной последовательности ключом на "13" десять болтов крепления ГБЦ.

Будем рады Вашим лайкам и комментариям

Подписывайтесь на канал

Silindir bosh olib tashlash daewoo, Silindir bosh nexia olib tashlash, silindir bosh Daewoo Nexia,
зняти гбц деу, зняти гбц нексія, заміна прокладки гбц деу, гбц деу нексія,
снять гбц дэу, тастай гбц нексия, ауыстыру төсем гбц дэу, гбц дэу нексия,

Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео

Chevrolet Lanos SX › Бортжурнал › Момент затяжки болтов ГБЦ

Думаю многие из тех, кто делал самостоятельно ремонт двигателя A15SMS сталкивались с тем, что нереально найти нормальные моменты затяжки болтов ГБЦ в кгс
,а не доворотах по градусам. Градусы же неудобны тем, что из-за различных технологических допусков, получится неравномерная затяжка, или же будут прослаблены средние болты(что в итоге при такой затяжке и происходит). Потому воспользовавшись динамометрическим ключом со стрелочным указателем и угломером сделал небольшой мануал по соответсвию. этих самых градусов моментам затяжки в
кгс
.
Начнем:1.
Затягиваем болты моментом 2.5
кгс
, есть в любом мануале по Ланьке.
2.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 4.5-5 кгс3.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 6-6.5 кгс4.
Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем
момент 7.0-8.0 кгс
(такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
5.
Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем
момент 8.3-8.7 кгсЗаводим двигатель, даем прогреться и остыть
(за это время можно прокачать систему ГУР)
6.
Доворачиваем на 30-50 град., получим
момент в районе 8.5-9 кгс
. Я финально затянул все болты на 8.7
кгс
, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11
кгс
.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.

Авто продал
спустя 20 т.км. и пол года — не выдавило ни капли масла ни по стыку блока и ГБЦ, ни по стыку постели распреда и ГБЦ
, что зачастую происходит на заводских ланьках уже к 30 т.км., выводы делайте сами.





Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.


7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.


9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.


10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.



11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.


14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.



15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.



16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.



19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).



20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.



21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить на прежние места.



24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.



25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

Двигатель Daewoo Nexia N100

Двигатель — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту подходите максимально ответственно и осторожно. Все регламентные работы должны выполняться в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания. Если Вы не уверены в своих силах и не располагаете необходимыми инструментами выполнение работы лучше доверить специализированному сервису.

Двигатель 1,5 SOHC В данном разделе рассмотрен двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя G15MF хорошо известного по дорестайлинговой Nexia. К наиболее существенным изменениям стоит отнести соответствие экологическим нормам ЕВРО 3, увеличение числа информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного трубопровода и пластиковую крышку головки блока цилиндров.

Для соответствия нормам ЕВРО 3 в автомобиль стали устанавливать два каталитических нейтрализатора отработавших газов (с. 178, «Система выпуска отработавших газов») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).

В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появились датчик положения распределительного вала и датчик детонации.

Операции по двигателю G15MF, выполнение которых отличается от аналогичных по двигателю A15SMS, рассмотрены в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).

Моменты затяжки резьбовых соединений деталей двигателя

Очистка двигателя и подкапотного пространства При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомобиля обычно обделен вниманием на автомобильных моечных станциях. Однако сильно загрязненный двигатель может доставить больше неприятностей, чем грязный кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотногс пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моечных станций).

Очистку следует проводить в следующем порядке. 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Наносим специальный препарат на детали двигателя.

3. Ждем несколько минут и смываем размягченные загрязнения слабой струей воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жестким ворсом или тряпкой.

4. При необходимости очистки электронных компонентов (модуль зажигания, высоковольтные провода, предохранителей и др.) лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесенным на них препаратом очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.

5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

6. Для защиты деталей двигателя от загрязнения и придания им вида новых деталей можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

Проверка технического состояния Последовательность выполнения 1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки. 2. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки. 3. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, из-под пробки сливного отверстия поддона картера, из переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника распределительного вала (при снятой передней крышке ремня привода ГРМ), из-под прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить поврежденные уплотнения (см. соответствующие разделы). 4. Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Поврежденные детали необходимо заменить. 5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом. 1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращения коленчатого вала двигателя. 2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Должен пропадать при отсоединении высоковольтного провода неисправного цилиндра. 3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушенный. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой. Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания. 4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Как правило, вызван неисправностью гидрокомпенсаторов зазоров в приводе ГРМ. 4. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы. Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем. Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет. скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения данной неисправности необходима разборка и ремонт блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания. Густой белый дым говорит о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров. 5. Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя.

Двигатель 1,6 DOHC В данном разделе рассмотрен двигатель 1,6 DOHC — i6D3. Он представляет собой дальнейшую модернизацию двигателя 1,5 DOHC (A15MF), устанавливавшееся на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной трубопровод с изменяемой длиной впускного тракта и увеличение рабочего объемa на 0,1 л. Кроме того, этот двигатель отвечает нормам ЕВРО 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель устанавливается также на автомобиль Chevrolet Lacetti.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров10
Болты и гайки нижней передней крышки ремня привода ГРМ10
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ10
Болты верхней передней крышки ремня привода ГРМ10
Болты крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ25
Болты крепления головки блока цилиндров25 + 70* + 70* + 50*
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов16
Болт шкива коленчатого вала95 + 30- + 15*
Болты крепления шкивов распределительных валов67,5
Болты крепления маховика35 + 30* + 15*
Болты и гайки крепления впускного трубопровода25
Гайки крепления выпускного коллектора25
Болты крепления кронштейнов впускного трубопровода25
Гайки крепления кронштейна катушек зажигания10
Болты крепления поддона картера двигателя10
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя35
Болты крепления масляного насоса10
Винты крепления задней крышки масляного насоса8
Болты крепления маслозаборника10
Пробка редукционного клапана30
Болты и гайки крепления опор двигателя30
Болты и гайки кронштейнов опор двигателя50

Декоративная накладка двигателя — снятие и установка Декоративную накладку необходимо снимать для выполнения некоторых работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом двигателя.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

Замена Прокладки ГБЦ Нексия 8 Клапанов Видео

Эта статья о замене прокладки головки блока цилиндров подходит для автомобилей Daewoo Nexia всех лет выпуска с вариантами двигателей 1,5 DOHC, 1,6 DOHC, 1,5 SOHC.

Чтобы заменить прокладку головки цилиндров, разумнее снять головку цилиндров, а также газораспределительный механизм, впускные трубы и выпускной коллектор.

Замена прокладки головки цилиндров

Подробное примечание к этой операции:

  1. Сначала вы должны подготовить машину к этой операции. Сначала слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. После подготовки снимите крышку заднего ремня ГРМ.
  3. Полностью открутите верхний болт крепления генератора.
  4. Снимите высоковольтные провода.
  5. Отсоедините прокладки жгута проводов от следующих частей: регулятор оборотов холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик замерзания, топливные форсунки, система рециркуляции выхлопных газов, катушка зажигания. После завершения операции сдвиньте жгуты проводов назад.
  6. Отсоединить блок проводки датчика концентрации кислорода.
  7. Снимите гайку, которая крепит наконечник токопроводящей массы к головке цилиндров (головке цилиндров) с помощью гаечного ключа на 12 мм.
  8. Отсоедините три вакуумные трубки от впускного коллектора, прижмите фитинги к ключу 17 мм и отвинтите наконечник тормозного шланга от впускного коллектора 19 коллектора.
  9. Отсоедините узел дроссельной заслонки и выровняйте дроссельную заслонку в одну сторону.
  10. Также необходимо отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
  11. Открутите зажим с помощью плоскогубцев и отсоедините шланг радиатора от тройника системы охлаждения.
  12. С помощью ключа на 12 мм ослабьте два верхних болта кронштейна впускного коллектора.
  13. С помощью ключа на 14 мм выверните болт нижнего кронштейна впускного коллектора и снимите сам кронштейн.
  14. Отсоедините каталитический нейтрализатор первичного впускного коллектора.
  15. Открутите зажим на плоскогубцах и отсоедините шланг радиатора от крышки термостата.
  16. Отрежьте хомут и отсоедините шланг, чтобы дать возможность записать вентиляцию (картера). Вы должны знать, что для сборки потребуется новый зажим.
  17. Используя 13-миллиметровый гаечный ключ, последовательно выверните 10 болтов головки блока цилиндров.
  18. Отсоединить 10 болтов от головки цилиндров и снять корпус распределительного вала с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
  19. Удалить рокеры клапаны и расположите их так, чтобы они были собраны на своих местах во время сборки, не путаясь.
  20. Удалить гидравлические компенсаторы из скважин. В этих обстоятельствах, если старые гидравлические компенсаторы устанавливаются обратно, также расположите их так, чтобы их можно было установить в исходных местах во время сборки.
  21. Снимите упорные шайбы и установите их так, чтобы вы могли установить их на место во время сборки.
  22. Снять головку блока цилиндров (головку цилиндров) с выпускным коллектором, впускным коллектором, элементами управления двигателем и дроссельной заслонкой.
  23. Снять прокладку головки цилиндров. Если это не работает, вы можете отделить его блок цилиндров с идеально заточенным ножом.
  24. Очистить соединительные поверхности головки цилиндров. Также необходимо почистить крепежные болты головки блока и их крепежные отверстия.
  25. Тщательно осмотрите соединительные поверхности блок цилиндров и главное устройство повреждения. Обратите особое внимание на место повреждения. прокладкиголовки блока.
  26. Установите новую прокладку головки и головки блока цилиндры.
  27. Нанесите фланцевый герметик на поверхность корпуса соединительного распределительного вала. Требуется герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
  28. Установить головку цилиндров и корпус подшипника распределительного вала. Затянуть крепежные болты.
  29. Поверните болты головки цилиндров на 70 градусов, затем на 30 градусов.
  30. При снятии гидравлических компенсаторов, шайб шайбы коромысла и самих шайб установите их в назначенное положение.
  31. Установите остальные детали в последовательном порядке разборки.

Снятие головки цилиндров на ланосе за 30 минут!

Замена прокладки головки блока цилиндров Nexia 8.

Разведение Крышка цилиндра Баллоны для Шевроле Ланос. Шевроле ланос. видео Канал был недавно открыт. зарегистрироваться

Этот вид процедуры является бизнесом, который требует тщательного внимания, терпения и некоторых навыков. Конечно, лучше всего доставить машину на станцию ​​техобслуживания с такими поломками, где механики способны и быстро выполнить задание.

Читайте также: