Замена прокладки гбц камаз камминз

Обновлено: 30.04.2024

Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

Момент затяжки гбц

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Прокладка ГБЦ Камаз

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Момент затяжки гбц

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.

Регулировка клапанов

Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.

Замена прокладки гбц камаз камминз

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под головкой блока, а также для ремонта.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снимаем выпускной коллектор (для полной разборки ГБЦ, при замене прокладки можно не снимать)

Снимаем корпус термостата и вынимаем термостат

Снимаем трубку перепуска охлаждающей жидкости

Снимаем топливные трубки высокого давления

Откручиваем и снимаем рампу

Снимаем впускной коллектор

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Для этого ослабляем хомуты воздуховодов промежуточного охладителя наддувочного воздуха, снимаем воздуховод.

Выкручиваем болты крепления, снимаем воздушный угловой патрубок, верхнюю прокладку, подогреватель воздуха на впуске устройства облегчения запуска и нижнюю прокладку.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снимаем датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры в сборе:

- отсоединяем разъем датчика давления во впускном коллекторе;

- снимаем датчик строго вверх, стараясь не повредить кольцевое уплотнение.

Выкручиваем все болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров и снимаем впускной коллектор.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Заклеиваем лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы не попал мусор.

Снимаем трубки отвода топлива.

Отсоединяем трубки охлаждения воздушного компрессора

Снимаем крышку головки блока цилиндров:

- отсоединяем проводку двигателя:

- ослабляем винты крепления крышки головки блока цилиндров (винты не снимаются и являются частью крышки).

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Осторожно приподнимаем и снимаем крышку

Снимаем рычаги клапанов (коромысла) для этого:

- откручиваем регулировочную гайку;

- выкручиваем болты крепления коромысел;

- снимаем коромысла и мосты клапанов. Мосты и коромысла должны устанавливаться на свои места, поэтому маркируем их и раскладываем на столе в нужном порядке.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снимаем штанги толкателей.

Наносим на штанги метки их расположения. Штанги должны устанавливаться по своим местам.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

После этого, равномерно в несколько проходов, выкручиваем болты и снимаем головку блока цилиндров.

Разборка, проверка, очистка и ремонт ГБЦ будет рассмотрена в отдельной статье.

Установка головки блока цилиндров

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

В зависимости от выступания поршня после шлифовки головки или блока цилиндров может быть установлена прокладка головки блока цилиндров одного из трёх размеров.

При превышении выступания поршня на 0,5 мм блок цилиндров необходимо заменить.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Толщина прокладки головки блока цилиндров:

- номинальная прокладка 1,25 мм

- ремонтная №1 -1,50 мм

- ремонтная - №2 - 1,75 мм

Установите головку блока цилиндров.

а) Осторожно опустите головку блока цилиндров на установочные штифты блока цилиндров.

Примечание: головка блока цилиндров весит более 23 кг.

б) Смажьте резьбу и под головками болтов моторным маслом.

в) Установите болты и заверните их от руки.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

г) Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

- первый этап 70Нм

- 2 этап ослабьте на 180°

- довернуть на 90˚

- довернуть на 90°

Установите штанги толкателей.

Примечание: штанги должны устанавливаться в те места, откуда они были сняты.

а) Установите штанги в углубление толкателя.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

б) Смажьте торец штанги моторным маслом

Установите коромысла в сборе.

Примечание: все детали коромысел должны устанавливаться в те места откуда они были сняты.

а) Полностью заверните регулировочные винты, затем заверните контргайку.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

б) Смажьте оси коромысел моторным маслом

в) Установите оси в коромысла.

г) Установите коромысла на опору.

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Примечание: не перепутайте коромысла впускных и выпускных клапанов.

д) Установите мосты клапанов в те места откуда они были сняты.

е) Установите коромысла с опорами в сборе в те места откуда они были сняты.

ж) Заверните болты крепления опор.

Момент затяжки 36 Нм

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Установите впускной коллектор.

а) Установите впускной коллектор и наверните болты. Нанесите на болты фиксатор резьбы (№3824041) перед установкой.

Если впускной коллектор был установлен через прокладку, замените прокладку на новую. Если впускной коллектор был посажен на герметик RTV, удалите старый герметик и нанесите новый (№3164070).

Момент затяжки 24 Нм

Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Установите крышку головки блока цилиндров.

б) Затяните винты.

Момент затяжки 9 Нм

Установите топливную рампу.

Установите трубки отвода топлива.

Установите топливные трубки высокого давления.

Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости.

Установите корпус термостата.

Установите выпускной коллектор.

а) Нанесите высокотемпературный состав от прикипания резьбы на болты крепления выпускного коллектора.

б) Установите выпускной коллектор, новые прокладки, проставки и стопорные пластины.

в) Затяните болты крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки 53 Нм

Снятие и установка ГБЦ двигателя Cummins ISF3.8

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Подсоедините трубки охлаждения воздушного компрессора к головке блока цилиндров.

Снятие ГБЦ Камминс

У многих возникал вопрос можно ли снять ГБЦ на газели с Камминсами без снятия мотора.
Отвечу- можно!
Недавно сделали ремонт блока, но проблема не ушла! Антифриз закипает, а печка холодная.
В заначках лежала ГБЦ, решено попробовать поменять.
Сложность здесь только одна- открутить и закрутить болт фиксации звездочки на распредвалу — затянуть нужно очень сильно, и расслабить соответственно тоже очень сложно, но если подобрать удобный ключ или головку, то можно…
Итак по порядку :
1) снимаем заднюю крышку Картера распределительных шестерен — она черная пластиковая — ключ на 10.
параллельно снимаем трубку антифриза идущую на печку.

2) сбоку со стороны водителя снимаем датчик положения распредвала, и ниже — натяжитель цепи. В обоих случаях нужен шестигранник.

Чтоб облегчить процесс лучше приподнять КПП, двигатель наклониться немного вперед.

Теперь нащупываем сзади болт, ставим туда ключ или головку на 15 и крутим, лучше сделать рычаг побольше- крутиться тяжело, имейте ввиду…

4) Если смогли это сделать, то дальше можно уже снять форсунки и клапанную крышку,
5) Откручиваем трубку подачи топлива от ТНВД к топливной рампе. (ключ на 17) и патрубки идущие на корпус термостата.
6) Снимаем воздушный фильтр и откручиваем выхлопной коллектор от ГБЦ. (8 болтов на 10мм)
7) Теперь снова назад. снимаем там шестерню положений распредвала

8) Вынимаем звездочку вместе с цепью с распредвала и оттягиваем немного назад и ложим вниз таким образом чтоб цепь оставалась на звезде — это не даст цепи упасть вниз (оттуда ее достать уже будет очень сложно)
9) откручиваем все коромысла (головка на 10) и складываем по порядку.
10) откручиваем Болты ГБЦ (головка на 16)
11) Кроме того еще нужно открутить верхнее крепление направляющей цепи (башмака) шестигранником.(оранжевая стрелочка)

12) Нужно еще открутить 2 болта крепления картера распределительных шестерен к картеру маховика (зеленые стрелочки)
Теперь снимаем ГБЦ.

звездочка остается в подвешенном состоянии

В процессе сборке нужно учесть следующее: при снятии гбц мы не открутили полностью картер распределительных шестерен (фиолетовые стрелочки).

Однако при установке ГБЦ на место все эти болты нужно ослабить, иначе резиновая прокладка этого картера будет мешать и доставит неудобств при установке. После того как ГБЦ будет на месте эти болты нужно будет протянуть постепенно — сначала те что с зеленой стрелочкой, потом с фиолетовой, и потом еще раз так же поочереди окончательно затянуть.

Когда ГБЦ будет снята на распредвалу увидите тоненькую фрикционную шайбу, при установке все эти места, звездочку, вал, шайбу нужно обезжирить. Именно сильная затяжка и эта шайба удерживают звезду на валу от прокручивания.

Замена прокладки гбц камаз камминз

Прокладка cummins
Мотор автомобиля – это его сердце. От его правильного функционирования зависит много сложнейших процессов, которые происходят в других агрегатах и узлах. Именно двигатель поддерживает нормальную работу всех систем и эффективную эксплуатацию транспортного средства.

Понимание необходимости этого агрегата для каждого автолюбителя и послужило причиной создания в 1919 году корпорации Cummins, которая до наших дней производит одни из самых лучших дизельных двигателей в мире.

Большинство владельцев, которые отдают предпочтение данной марке остаются довольны превосходным качеством и мощностью таких моторов, которые уже давно стали воплощением американской идеи технического превосходства. Но одного двигателя для хорошей работы всех автомобильных систем недостаточно. Для того чтобы машина всегда оставалась на ходу, нужна полная изоляция агрегатов и узлов мотора от возможного воздействия извне.

Целью создания прокладки гбц каменс как раз и является защита двигателя от влияния внешних негативных факторов. Отличающиеся высоким качеством и надежностью, эти прокладки стали неотъемлемым дополнением главного силового агрегата.

Необходимость прокладки гбц cummins в моторном отсеке

Головка блока цилиндров
Любой двигатель Cummins конструктивно состоит из двух частей: нижней и верхней. Экспертам по транспортным средствам они знакомы как головка блока и сам блок цилиндров.

Мотор в силу особенностей своей конструкции не может быть неразборным узлом. Технология сборки предусматривает установку поршней через верхний отсек блока цилиндров. Кроме этого, верхнюю и нижнюю части блока цилиндров изготавливают из различных металлических сплавов.

Установка прокладки гбц cumminsa 2300, располагаемой на стыке этих частей, позволяет обеспечить герметичность внутреннего объема двигателя и предотвращение негативного влияния извне. За счет установки этого элемента удается предотвратить преждевременный износ системных компонентов и продлить общий срок эксплуатации.

Роль прокладок гбц cummins a 2300 в ремонте автомобиля

Прокладка выпускного колектора
Ремонт двигателя предполагает использование большого количества резиновых прокладок и меди. Без них ремонт практически невозможен. Прокладки гбц cummins, объединяющие в себе все эти необходимые элементы, в значительной мере упрощают проведение ремонтных работ, что в конечном итоге выливается в значительную экономию сил и средств.

Однако главное функциональное предназначение прокладок состоит в устранении протечек масла из камеры сгорания. Оптимальное уплотнение обеспечивается прокладками за счет имеющегося на них резинового окаймления.

Прокладки могут использоваться как во время капитального ремонта, так и текущего. Капитальным ремонтом считается такой, которым предусматривается демонтаж двигателя. При текущем ремонте, когда неисправность не столь серьезна и когда обстоятельства это позволяют, двигатель не демонтируется, а ремонт производится путем замены ряда прокладок и системных элементов прямо на месте.

В любом случае основным условием, которое гарантирует правильность ремонта автомобиля, является выполнение требований изготовителя моторного блока. Так, например, к двигателям марки Cummins вряд ли подойдут прокладки от другой фирмы производителя.

Вполне очевидно, что без установки новых прокладочных материалов или замены старых ремонт основного автомобильного агрегата представить себе крайне сложно.

Порядок и сроки замены прокладки гбц каменс

Прокладка передней крышки
Как уже отмечалось, основная задача прокладки гбц каменс состоит в предотвращении возможных протечек масла. Замена прокладки является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.

Прокладка имеет в своем составе несколько стальных слоев и каркас. Ее замена должна производиться с особой внимательностью и осторожностью, поскольку от правильных и профессиональных действий при проведении этой операции зависит бесперебойная и надежная работа самого двигателя.

Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins. Сами работы могут производиться как владельцем транспортного средства при условии наличия определенного инструмента и опыта, так и квалифицированными работниками СТО.

Разные двигатели имеют различный момент затяжки головки блока цилиндров. Только в инструкциях можно найти четкие рекомендации по выполнению операций для каждой конкретной модели. Так, например, прокладки гбц cummins а 2300 используются в ремонтных работах только для соответствующего типа дизельных двигателей.

При наличии определенных нюансов, усилие затяжки болтов в таких моторах в определенной степени аналогично тому, которое предписывается при замене прокладок во всех подобных двигателях. Эти сведения должны быть известны всем, кто берется за ремонт, поскольку иногда возможность обращения в специализированные сервисные центры отсутствует.

Процесс замены прокладки состоит из двух этапов:

  • затяжка болтов верхней части блока цилиндров;
  • установка нового защитного слоя.

Нужно помнить, что болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование чревато разрывами, в результате чего недостаточное прижатие прокладок может стать причиной протеканий масла.

Применяя новые болты данного типа, используемые в основном для алюминиевых гбц, следует размещать их под определенным углом, что предполагает наличие необходимого специального инструмента.

Во время второго этапа, когда производится установка прокладки, необходимо уточнить в спецификации производителя величину момента затяжки. Выполняя эту операцию, не следует исходить из уже имеющегося опыта, поскольку для разных моторов эти величины различны.

Таким образом, производя довольно распространенную операцию по замене прокладки, прежде всего, необходимо придерживаться тех предписаний, которые изложены в инструкции производителя.

Разновидности наборов прокладок гбц cummins а 2300

Набор нижних прокладок состоит из следующих элементов:

  • набор уплотнительных колец и шайб (используются для герметизации масляных магистралей и водных каналов);
  • прокладки маслоохладителя и поддона, а также картерные;
  • два сальника коленвала;
  • прокладки передней крышки и приводные уплотнители.

В состав верхнего набора входят:

  • набор уплотнительных шайб и колец для водяного и масляного каналов;
  • прокладки крышки распределительного вала и турбины;
  • прокладки для головки блока цилиндров и для клапанной крышки;
  • прокладка выпускного коллектора.

Состав этих двух наборов всегда неизменен. Их использование позволяет существенно сократить продолжительность простоя и время ремонта. При проведении ремонтных работ требуется довольно большое число различных прокладок, однако приобретение наборов дает возможность одновременно получить в свое распоряжение все, что необходимо для быстрого восстановления работоспособности двигателя.

Прокладки Cummins являются обязательным элементом моторного блока любого двигателя данной марки. Они защищают жизненно важные части агрегата и помогают продлить срок его эксплуатации.

Замена прокладок – это довольно непростой процесс, который каждый раз проводится в соответствии с новой инструкцией, как в первый раз. Данную операцию, конечно, лучше поручать профессионалам, хотя каждому владельцу транспортного средства нужно и самому знать, как она производится.

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

DSC_0571.JPG

- На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
- При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
- При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
- При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
- Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
- При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
- Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

DSC_0482.JPG

Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

DSC_0513.JPG
DSC_0502.jpg

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

Замена прокладок и ремонт головки блока двигателя КамАЗ 740

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

гбц камаз 740 схема

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Демонтаж головки блока двигателя

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _20

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _21

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _22

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _23

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _24

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _25

10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

бочонок гбц камаз

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _29

13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _30

14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _31

Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя

ремкомплект ГБЦ камаз 740

Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

прокладка ГБЦ камаз 740 резина черная

Прокладка ГБЦ КамАЗ 740 нового образца.

Ремонт головки блока двигателя

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

Зил -130

Сегодня будем устанавливать головки блока цилиндров КАМАЗ. Устанавливать будем на силиконовые прокладки, они себя показали на отлично. Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

установка головок ГБЦ

установка головок ГБЦ

Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку, чтобы масло не давило под нее. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

нижнее кольцо
нижнее кольцо верхнее кольцо
верхнее кольцо

Прокладки установлены теперь берем головку блока цилиндров. На головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

надфиле правим кольцо
надфиле правим кольцо устанавливаем фторопластовое кольцо
устанавливаем фторопластовое кольцо

Устанавливаем головку ГБЦ

После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.

Читайте также: