Замена прокладки гбц паджеро 2 4м40

Обновлено: 14.05.2024

Замена прокладки гбц паджеро 2 4м40

Снятие и установка шкива коленчатого вала двс Митсубиси 4М40:

- С помощью специальных приспособлений (вильчатого держателя и специальных болтов) снимите или установите шкив с коленчатого вала.

- Во избежание повреждения демпфера шкива коленчатого вала, используйте только указанные специальные приспособления.

Снятие маховика в сборе (модели с МКПП) / Снятие пластины привода гидротрансформатора (модели с АКПП):

- С помощью специального приспособления зафиксируйте маховик (механическая КПП) или пластину привода гидротрансформатора (автоматическая КПП), а затем отверните болт.

- При установке расположите в нужном порядке переходные пластины.

Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4M40


Рис.1. Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) Митсубиси 4М40

1. Датчик давления масла или разъем датчика давления масла (на указатель), 2. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя (модели с кондиционером), 3. Разъем термовыключателя (модели с кондиционером), 4. Разъем датчика указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5. Вывод свечи накаливания, 6. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД (модели с АКПП), 7. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 8. Трубка гидросистемы усилителя рулевого управления, 9. Кронштейн, 10. Вакуумная трубка и трубка отбора давления наддува, 11. Верхний шланг радиатора, 12. Шланг системы охлаждения, 13. Топливная трубка высокого давления, 14. Топливный шланг, 15. Шланг отопителя, 16. Направляющая масляного щупа, 17. Крышка головки цилиндров, 18. Полукруглая заглушка, 19. Натяжитель цепи привода ГРМ, 20. Звездочка распределительного вала, 21. Головка цилиндров в сборе, 22. Прокладка ГБЦ

Замена прокладки головки цилиндров дизеля Митсубиси 4М40

- Ослабьте болты в 2 или 3 приема строго в нужной последовательности, и затем снимите ГБЦ двс Митсубиси 4М40 в сборе.

- Определите количество выемок (рисок) на конце прокладки головки цилиндров, которая была снята, и подберите новую прокладку, которая имеет то же количество выемок.

- Удалите масло и смазку с поверхностей под прокладку головки цилиндров и блока цилиндров.

- Нанесите герметик на привалочные плоскости крышки распределительных шестерен и блока цилиндров, и затем установите головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров вместе с прокладкой головки цилиндров в течение трех минут после нанесения герметика.

- Установите шайбы болтов головки цилиндров скругленной частью вверх.

Отсоединение топливной трубки высокого давления - При ослаблении гайки штуцера топливной трубки высокого давления удерживайте корпус нагнетательного клапана ТНВД (или корпус форсунки при отпускании второй гайки) с помощью ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

Снятие и установка звездочки распредвала Mitsubishi 4M40

- Ослабьте болт звездочки распределительного вала, с помощью ключа удерживая распределительный вал за шестигранную часть, а затем снимите звездочку вместе с цепью привода ГРМ 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero, не отделяя их друг от друга (так как они должны находится в определенном положении друг относительного друга).

- Болт звездочки распределительного вала имеет левую резьбу.

- Маркировка в виде стрелки на головке болта показывает направление затяжки при установке.

- Для снятия болта, отворачивайте его в противоположном направлении.

- Не используйте цепь привода ГРМ, чтобы остановить проворачивание распредвала Mitsubishi 4M40.

- Установите звездочку вместе с цепью привода ГРМ, не отделяя их друг от друга, и затем затяните болт звездочки распределительного вала, с помощью ключа удерживая распределительный вал за шестигранную часть.

Установка натяжителя цепи привода ГРМ Митсубиси 4М40

- Поднимите собачку (кулачок), затем вставьте усилием руки плунжер в натяжитель и зафиксируйте его крючком.

- Установите натяжитель цепи привода ГРМ Mitsubishi 4M40 на головку цилиндров в сборе.

- Проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

- Если коленчатый вал двигателя прокручивается по часовой стрелке после установки натяжителя цепи привода ГРМ, то крючок автоматически освободится и натяжение цепи привода ГРМ будет определяться внутренним храповым механизмом.

- При установке натяжителя цепи привода ГРМ двигателя Митсубиси 4М40 убедитесь, что плунжер вставлен внутрь натяжителя, в противном случае цепь привода газораспределительного механизма будет натянута слишком сильно и может быть повреждена.

- Если коленчатый вал двигателя прокручивается против часовой стрелки после установки натяжителя цепи привода ГРМ, то это приведет к нагружению плунжера натяжителя избыточной силой, что может вызвать повреждение собачки (кулачка) храпового механизма.


Рис.2. Демонтаж компонентов двигателя Mitsubishi 4M40

1. Крышка корпуса воздушного фильтра и впускной воздушный шланг в сборе, 2. Теплозащита, 3. Соединение троса педали акселератора, 4. Насос гидроусилителя рулевого управления, 5. Разъем генератора, 6. Датчик-выключатель давления масла или разъем датчика давления масла, 7. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, 8. Термовыключатель , 9. Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и
разъем датчика (на указатель), 10. Вывод свечи накаливания, 11. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД, 12. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 13. Шланг принудительной вентиляции картера, 14. Вакуумный шланг, 15. Вакуумный шланг, 16. Соединения топливных шлангов, 17. Соединения шлангов отопителя, 18. Вентилятор системы охлаждения, 19. Ремень привода генератора, 20. Ремень привода компрессора кондиционера, 21. Компрессор кондиционера, 22. Провод "массы"

Снятие насоса ГУР и вентилятора системы охлаждения двс Mitsubishi 4M40

- Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера (с подсоединенным шлангом).

- После снятия, с помощью проволоки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления вместе со шлангами в таком месте, где он не будет помехой, и не будет поврежден, при снятии и установке двигателя в сборе.

- Ослабьте гайку крепления вентилятора системы охлаждения, удерживая муфту вентилятора системы охлаждения с помощью гаечного ключа или подобного инструмента.

Снятие и установка двигателя 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

- Проверьте, что от двигателя отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т. п.

- С помощью специальных приспособлений (подъемник двигателя и траверса) медленно поднимите двигатель вверх из моторного отсека.

- Установите двигатель в сборе.

- При установке двигателя тщательно проверяйте правильность подсоединения проводов, трубок, шлангов и разъемов проводов, отсутствие их зажатия, перекручивания, повреждения и т.д.

- Затяните гайку крепления вентилятора системы охлаждения, удерживая муфту вентилятора системы охлаждения с помощью гаечного ключа или подобного инструмента.

Снятие и проверка масляного поддона двс Митсубиси 4М40

- Отверните болты крепления масляного поддона.

- Вставьте специальный инструмент между масляным поддоном и блоком цилиндров.

- Двигайте специальный инструмент, под углом ударяя по нему, чтобы отделить масляный поддон.

- Использование отвертки или долота вместо специального инструмента может привести к повреждению поверхности под прокладку и вызывать утечку масла.

- Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин.

- Проверьте поверхность для нанесения герметика на масляном поддоне на отсутствие повреждения и деформации.

- Проверьте маслозаборник на отсутствие повреждений и отсутствие засорения или повреждения сетки маслозаборника и трубки.

Установка масляного поддона двс 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

- Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного поддона.

- Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на масляном поддоне и привалочную поверхность двигателя.

- Нанесите указанный герметик на поверхность под прокладку масляного поддона.

- Герметик должен быть нанесен непрерывной полоской диаметром приблизительно 2,5 – 4,5 мм.

- Установка масляного поддона и маслозаборника должна быть завершена в течение 3 минут после нанесения герметика.

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров


Никто этого не избежит. Рано или поздно Он постучится к вам в… головку блока или блок цилиндров. Он – это капитальный ремонт двигателя. Времена «миллионников» давно канули в лету, и масштабные вложения в мотор случаются все раньше и раньше.

Р ядная «четверка» 3,2 TD серии 4M41 – далеко не худший представитель семейства современных турбодизелей. Оттаскав за 10 лет две с половиной тонны японского железа в лице Mitsubishi Pajero Wagon 2006 года выпуска, этот мотор «набегал» 500 000 километров. Очень неплохой результат, но при вскрытии мы ожидали увидеть нечто страшное…

«Подопытный» Pajero подарил нам фактуру для целой серии увлекательных практических статей о капремонте современного турбодизеля. Начнем мы сверху, то есть с головки блока цилиндров, сокращенно (ну вдруг кто-то не знал) – ГБЦ.

Примечание: если вы хорошо «прокачаны» в теории и хотите побыстрее узнать, что же оказалось внутри «головы», смело проматывайте примерно на середину статьи, до главки «Снятие и разборка ГБЦ».

Есть сомнения в своей подкованности? Пугает термин «рассухаривание»? Не понимаете, что общего между маслосъемными колпачками и сальниками клапанов (вопрос с подвохом)? Тогда лучше читайте статью целиком. Да, она длинная, зато ее можно сохранить в закладки и вернуться позже. Приятного чтения!

1-1

Что вообще такое капитальный ремонт?

Если по-умному, то это процесс, результатом которого должно стать полное восстановление эксплуатационных характеристик двигателя с его снятием (при необходимости) с автомобиля и последующей его полной разборкой.

Разбирают, в первую очередь, для выполнения замеров: начиная от длины болта крепления головки блока цилиндров и заканчивая измерением овальности и конусности шеек коленчатого вала. Получив все эти параметры, мы поймем, насколько все плохо. Об измерениях будет поподробнее чуть ниже.

В принципе, если после полной разборки двигателя вам заменили только сальники и поршневые кольца, а все остальное оказалось в номинальных размерах, то это тоже можно назвать капитальным ремонтом, ведь по сути эксплуатационные показатели ДВС восстановлены. Но в этот раз все серьезно.

Что внутри ГБЦ?

В головке блока цилиндров находятся элементы газораспределительного механизма. Проще говоря, клапаны и распредвалы, при помощи которых эти самые клапаны открываются. Открытие и закрытие клапанов происходит в строго определенное время, чтобы вовремя впустить свежий воздух и выпустить отработанные газы. Это азы, которым учат в автошколе.

Закрываются клапаны, возвращаясь в исходное положение, благодаря пружинам. Закреплены пружины на клапанах с помощью сухарей. Такой себе замок, который «работает», пока пружина прижимает клапан к головке.

2, 3

У сегодняшнего нашего турбодизельного героя, да и в большинстве современных двигателей и распредвал, и клапаны находятся сверху, в головке блока цилиндров, и приводится все это в движение цепью или ремнем от коленвала. Кое-где остались еще нижневальные моторы – на старых советских грузовиках да редких современных V8 «заряженных» Jeep Grand Cherokee SRT8, но о них как-нибудь в другой раз.

Также за основу возьмем и то, что ГБЦ у нас не какая-нибудь чугунная, а алюминиевая, если точнее – из алюминиевого сплава. Он легкий и прочный, его несложно обрабатывать при изготовлении. Но клапаны остаются стальными. Сталь тверже алюминия, значит клапан из-за постоянного перемещения быстро разобьет отверстие в такой головке. Чтобы этого не было, в ГБЦ впрессовали стальные направляющие втулки клапанов.

Клапан перемещается именно в этой втулке, между ним и втулкой существует зазор, благодаря которому клапан смазывается. Чтобы масло через этот зазор не попадало в цилиндр, на втулку установлен маслосъемный колпачок. Но есть еще одна нагруженная часть – это место прилегания плоской части клапана (т. н. тарелки) к ГБЦ. Здесь клапан вообще все время с большой силой и частотой бьется о поверхность головки. Сюда также впрессовано стальное или чугунное кольцо, называемое седлом клапана.

6

7

На головке, как говорилось выше, установлены распределительные валы. Из самого названия этого вала понятно его назначение: именно в его ведении, когда и какой клапан откроется или закроется в данный момент времени. Непосредственные исполнители – кулачки распредвала, имеющие особую форму и расположенные друг относительно друга под углом. Кстати, сама форма кулачка непростая и делается не по шаблону, а максимально точно рассчитывается, чтобы задать время начала открытия клапана, высоту открытия клапана и длительность пребывания клапана в открытом состоянии. Счет идет на доли секунд, поэтому и точность высочайшая.

9

Вообще, распредвалам, формам кулачков и вариантам их доработки можно посвятить целую огромную статью, но сейчас наша задача в целом представить себе устройство ГБЦ, так что пойдем дальше. Распредвалы могут быть закреплены по-разному. В нашем случае они опираются на разборные постели, которые изготовлены из алюминия. Сами валы могут быть цельными, как на нашем примере, или составными – в таком случае кулачки напрессовывают на вал (так делают, в частности, BMW).

11

Кулачки на клапаны воздействуют не напрямую, а через толкатели или коромысла (их иногда называют рокерами). Сделано это по двум причинам. Первая: проще и дешевле заменить износившийся толкатель или коромысло, чем весь распредвал. Вторая: регулировка клапанного зазора, который называют тепловым. На нашем примере применяется именно коромысло, но существуют толкатели в виде чашки и устанавливаются непосредственно на клапан.

12

Переместить промежуточное звено (коромысло) проще, чем весь распредвал. Процесс регулировки теплового зазора же подробно описан недавно в отдельной статье. Чтобы избавить людей от процесса регулировки, конструкторы придумали гидрокомпенсаторы, благодаря которым толкатель, или коромысло, подводится к кулачку распредвала и тем самым исключается удар кулачка о толкатель при увеличении теплового зазора.

Сама головка блока, как корпусная деталь, с виду несложная, но внутри в ней есть каналы масляные, водяные и впуска/выпуска отработанных газов. Для простоты же доступа к распределительным валам и клапанам головка блока накрыта сверху клапанной крышкой (не путать с декоративным пластмассовым кожухом!).

14

Что может выйти из строя в ГБЦ?

Если появляется какой-нибудь посторонний стук, исходящий от двигателя, то вероятность, что он доносится от головки блока цилиндров – выше, чем от других элементов. Ведь в ГБЦ сконцентрировано столько движущихся деталей, что нет-нет, да и начнет что-то стучать. Например, клапаны или распределительные валы.

ГБЦ – одна из наиболее нагруженных частей двигателя, так как нагревается отработанными газами до предельно высоких температур. Все трущиеся детали изнашиваются, несмотря на смазку моторным маслом. Поэтому рано или поздно износятся шейки распределительного вала, и придется заменить либо вал, либо головку блока в сборе.

Клапаны могут прогореть в буквальном смысле слова, опять же от температуры. Клапанная пружина, не выдержав нагрева и усилия, может лопнуть. Износ кулачков распредвала – хоть и не поломка, но если они стерлись основательно, то отрегулировать тепловой зазор может и не получиться.

Еще могут износиться направляющие втулки клапанов. И, пожалуй, самые незащищенные детали – это маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Как только этот колпачок изнашивается или рвется, резко повышается расход масла и появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы. К счастью, колпачки обычно дешевы и просты в замене.

А еще может деформироваться и сама ГБЦ. Вовсе необязательно для этого стучать по ней молотком – виной опять-таки будет слишком сильный нагрев – например, если у машины отродясь не чистили радиатор, и она на жаре благополучно «закипела». При деформации ровная поверхность головки блока, которая контактирует через прокладку с блоком цилиндров, перестанет быть ровной. Чтобы понять, насколько эта поверхность должна быть гладкой, можно привести цифры: если на ГБЦ положить специальную калиброванную (очень ровную) линейку, то между ней и поверхностью головки должен проходить плоский щуп толщиной не более 0,05 мм.

15

Ну и последнее типичное ремонтное место – прокладка ГБЦ, которая непосредственно прилегает к этой гладкой поверхности. Иногда вместо собственно прокладки применяют герметик, но это не наш случай.

Размеры

Нет ни одной детали в головке блока цилиндров, на которую нет диапазона рабочих размеров. Слишком сложно? Ну, к примеру: длина клапана должна быть 102,0–101,95 мм. Когда двигатель разбирают для «капиталки» и извлекают клапан из ГБЦ, используя высокоточный измерительный инструмент (в данном случае микрометр), измеряют длину клапана.

Если она меньше или больше указанного диапазона, то его необходимо заменить. Измеряют также и внутренний диаметр направляющей втулки клапана. И опять-таки менять, если он выходит за рамки нормы.

В технической документации на мотор есть все эти показатели, так что мастеру не нужно «на глаз» определять, стоит ли что-то менять или «еще походит».

Запомните этот момент. Если мастер на СТО вам говорит, что требуется только замена ГБЦ в сборе, и не может обосновать это конкретными результатами замеров, то он, скорее всего, обманывает вас.

Ремонтные размеры

Производители по-разному относятся к возможности ремонта. Поэтому одни предусматривают его, другие ограничивают ремонт банальной заменой запчасти. Вот, к примеру, постели распределительного вала. В них нет вкладышей, как на коленчатом валу. А ведь из-за износа увеличивается зазор между шейкой распредвала и отверстием опорной постели. Как результат – стук вала при работе. Решение, предусмотренное в данном случае, только одно – замена постелей вместе с распределительным валом, никакого ремонта.

Теперь посмотрим на коленвал. Если износ очевиден, то шейки вала шлифуют до следующего ремонтного размера, который предусмотрен заводом. А чтобы сохранить правильный зазор между коленвалом и опорой, используют более толстые (также ремонтные) вкладыши подшипников (об этом подробнее я расскажу в ремонте блока цилиндров). Так что если застучал распределительный вал, то, вероятней всего, его придется поменять. В самом худшем случае – вместе со всей «головой».

Снятие и разборка ГБЦ

Дочитали до этого момента? Поздравляю, вы добрались до самого интересного – практической части. Двигатель, если вы забыли, у нас дизельный, рядный четырехцилиндровый объемом 3,2 литра, с системой впрыска Common Rail.

Итак, накрутив на одометре 525 тысяч километров хозяин «Паджерика» решил, что пора. Пора заглянуть в японское сердце и при помощи умелых рук автомобильного лекаря продлить жизнь своему преданному железному коню. Хотя, что удивительно, изначально никаких тревожных отголосков в работе не было слышно. Но есть стук или нет, а цифры на одометре и жесточайшие условия эксплуатации склонили чашу весов в сторону полной разборки, диагностики и, если необходимо, ремонта двигателя.

Как я и обещал, начнем с ГБЦ. С самого начала мы запаслись набором всех прокладок, уплотнительных колец и сальников – это стоит менять в любом случае, раз уж затеяли разбор. Предварительно слили из двигателя моторное масло и охлаждающую жидкость. Для улучшения доступа сняли радиатор, вентилятор, конденсатор системы кондиционирования и отправили их на мойку.

Замена прокладки гбц 4м40

Снятие и установка шкива коленчатого вала двс Митсубиси 4М40:

Снятие маховика в сборе (модели с МКПП) / Снятие пластины привода гидротрансформатора (модели с АКПП):

Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4M40


Рис.1. Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) Митсубиси 4М40

1. Датчик давления масла или разъем датчика давления масла (на указатель), 2. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя (модели с кондиционером), 3. Разъем термовыключателя (модели с кондиционером), 4. Разъем датчика указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5. Вывод свечи накаливания, 6. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД (модели с АКПП), 7. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 8. Трубка гидросистемы усилителя рулевого управления, 9. Кронштейн, 10. Вакуумная трубка и трубка отбора давления наддува, 11. Верхний шланг радиатора, 12. Шланг системы охлаждения, 13. Топливная трубка высокого давления, 14. Топливный шланг, 15. Шланг отопителя, 16. Направляющая масляного щупа, 17. Крышка головки цилиндров, 18. Полукруглая заглушка, 19. Натяжитель цепи привода ГРМ, 20. Звездочка распределительного вала, 21. Головка цилиндров в сборе, 22. Прокладка ГБЦ

Замена прокладки головки цилиндров дизеля Митсубиси 4М40

Снятие и установка звездочки распредвала Mitsubishi 4M40

Установка натяжителя цепи привода ГРМ Митсубиси 4М40


Рис.2. Демонтаж компонентов двигателя Mitsubishi 4M40

1. Крышка корпуса воздушного фильтра и впускной воздушный шланг в сборе, 2. Теплозащита, 3. Соединение троса педали акселератора, 4. Насос гидроусилителя рулевого управления, 5. Разъем генератора, 6. Датчик-выключатель давления масла или разъем датчика давления масла, 7. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, 8. Термовыключатель , 9. Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и
разъем датчика (на указатель), 10. Вывод свечи накаливания, 11. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД, 12. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 13. Шланг принудительной вентиляции картера, 14. Вакуумный шланг, 15. Вакуумный шланг, 16. Соединения топливных шлангов, 17. Соединения шлангов отопителя, 18. Вентилятор системы охлаждения, 19. Ремень привода генератора, 20. Ремень привода компрессора кондиционера, 21. Компрессор кондиционера, 22. Провод "массы"

Снятие насоса ГУР и вентилятора системы охлаждения двс Mitsubishi 4M40

Снятие и установка двигателя 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

Снятие и проверка масляного поддона двс Митсубиси 4М40

Установка масляного поддона двс 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

В конце апреля неожиданно появилась следующая проблема: дополнительный датчик температуры вдруг стал показывать почти 100 гр.ц., в то время как родной датчик на панели был в норме. На следующий день после этого, при подъёме в гору закипел двигатель. Когда проверил термостат — он оказался в закрытом положении. Заклинил. Пришлось снять его и двигаться до города (ок.300 км) без него. Верхний патрубок стал очень твёрдым, газы через трубку пошли в бачок, проблема в ГБЦ. По прибытии в город, сразу отдал свою старую ГБЦ от предыдущего двигателя (хорошо что он оказался под рукой, иначе пришлось бы покупать его) на замену клапанов и шлифовку. Так как везти машину на СТО к мотористам денег немного не хватало, решено было произвести замену ГБЦ самому. Прошерстил просторы интернета, но нормальной информации этой процедуры не смог найти. Обратился к знакомому мотористу, и он достал книгу по 4М40 и я произвёл нужные мне фотки.
Далее он дал на временное пользование динамометрический ключ, т.к. без него затягивать болты на ГБЦ нельзя.
Прежде чем разбирать ГБЦ, выставил по меткам шкив — первый цилиндр на верхней метке,

Выкладываю фото процедуры затяжки ГБЦ:

Новую прокладку нужно ставить оригинальную и по количеству выемок — на одну больше (я поставил сразу с 4-мя выемками).
Следите за тем, чтобы в места, куда закручиваются болты не попало масло, иначе оно не даст до конца довернуть болт и сорвёт резьбу.
Кстати мне порекомендовали второй раз в конце на 90 гр. не до затягивать болты, как указано в руководстве по ремонту, т.к. они не новые, и могу не выдержать нагрузки и либо поломаться, либо сорваться. Я так и поступил.

Разбирал ГБЦ я 2 дня, не спеша, пытаясь запомнить где что стоит. Собирал всё обратно с часу дня до десяти вечера.
Пока разбирал двигатель, параллельно заменили мне на форсунках распылители (старые все почти прогорели) и выставили на стенде давление распыления.
По деньгам: на ремонт старой ГБЦ ушло 48 тыс. тенге, на форсунки 28 тыс. тенге, прокладка 9 тыс.тенге.
На проблемной ГБЦ оказалась трещина в районе первого цилиндра.

Замена ГБЦ!Тайвань и лучше контрактную. 4м40(ефи)

Модераторы: M.I.B, Болтон

Замена ГБЦ!Тайвань и лучше контрактную. 4м40(ефи)

KULIMAN » 22 апр 2012, 21:49

M.I.B » 22 апр 2012, 22:43

KULIMAN » 22 апр 2012, 22:57

M.I.B » 22 апр 2012, 23:10

KULIMAN » 22 апр 2012, 23:26

M.I.B » 22 апр 2012, 23:33

SAM » 23 апр 2012, 22:54

M.I.B » 23 апр 2012, 22:59

KULIMAN » 24 апр 2012, 07:24

SAM » 24 апр 2012, 21:19

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

No related posts.

Замена прокладки гбц 4м40

Снятие и установка шкива коленчатого вала двс Митсубиси 4М40:

Снятие маховика в сборе (модели с МКПП) / Снятие пластины привода гидротрансформатора (модели с АКПП):

Головка блока цилиндров двс Mitsubishi 4M40


Рис.1. Детали головки блока цилиндров (ГБЦ) Митсубиси 4М40

1. Датчик давления масла или разъем датчика давления масла (на указатель), 2. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя (модели с кондиционером), 3. Разъем термовыключателя (модели с кондиционером), 4. Разъем датчика указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5. Вывод свечи накаливания, 6. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД (модели с АКПП), 7. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 8. Трубка гидросистемы усилителя рулевого управления, 9. Кронштейн, 10. Вакуумная трубка и трубка отбора давления наддува, 11. Верхний шланг радиатора, 12. Шланг системы охлаждения, 13. Топливная трубка высокого давления, 14. Топливный шланг, 15. Шланг отопителя, 16. Направляющая масляного щупа, 17. Крышка головки цилиндров, 18. Полукруглая заглушка, 19. Натяжитель цепи привода ГРМ, 20. Звездочка распределительного вала, 21. Головка цилиндров в сборе, 22. Прокладка ГБЦ

Замена прокладки головки цилиндров дизеля Митсубиси 4М40

Снятие и установка звездочки распредвала Mitsubishi 4M40

Установка натяжителя цепи привода ГРМ Митсубиси 4М40


Рис.2. Демонтаж компонентов двигателя Mitsubishi 4M40

1. Крышка корпуса воздушного фильтра и впускной воздушный шланг в сборе, 2. Теплозащита, 3. Соединение троса педали акселератора, 4. Насос гидроусилителя рулевого управления, 5. Разъем генератора, 6. Датчик-выключатель давления масла или разъем датчика давления масла, 7. Разъем датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, 8. Термовыключатель , 9. Датчик-выключатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и
разъем датчика (на указатель), 10. Вывод свечи накаливания, 11. Разъем датчика-выключателя полностью закрытого положения рычага управления ТНВД, 12. Разъем датчика положения рычага управления ТНВД, 13. Шланг принудительной вентиляции картера, 14. Вакуумный шланг, 15. Вакуумный шланг, 16. Соединения топливных шлангов, 17. Соединения шлангов отопителя, 18. Вентилятор системы охлаждения, 19. Ремень привода генератора, 20. Ремень привода компрессора кондиционера, 21. Компрессор кондиционера, 22. Провод "массы"

Снятие насоса ГУР и вентилятора системы охлаждения двс Mitsubishi 4M40

Снятие и установка двигателя 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

Снятие и проверка масляного поддона двс Митсубиси 4М40

Установка масляного поддона двс 4M40 автомобилей Mitsubishi Pajero

В конце апреля неожиданно появилась следующая проблема: дополнительный датчик температуры вдруг стал показывать почти 100 гр.ц., в то время как родной датчик на панели был в норме. На следующий день после этого, при подъёме в гору закипел двигатель. Когда проверил термостат — он оказался в закрытом положении. Заклинил. Пришлось снять его и двигаться до города (ок.300 км) без него. Верхний патрубок стал очень твёрдым, газы через трубку пошли в бачок, проблема в ГБЦ. По прибытии в город, сразу отдал свою старую ГБЦ от предыдущего двигателя (хорошо что он оказался под рукой, иначе пришлось бы покупать его) на замену клапанов и шлифовку. Так как везти машину на СТО к мотористам денег немного не хватало, решено было произвести замену ГБЦ самому. Прошерстил просторы интернета, но нормальной информации этой процедуры не смог найти. Обратился к знакомому мотористу, и он достал книгу по 4М40 и я произвёл нужные мне фотки.
Далее он дал на временное пользование динамометрический ключ, т.к. без него затягивать болты на ГБЦ нельзя.
Прежде чем разбирать ГБЦ, выставил по меткам шкив — первый цилиндр на верхней метке,

Выкладываю фото процедуры затяжки ГБЦ:

Новую прокладку нужно ставить оригинальную и по количеству выемок — на одну больше (я поставил сразу с 4-мя выемками).
Следите за тем, чтобы в места, куда закручиваются болты не попало масло, иначе оно не даст до конца довернуть болт и сорвёт резьбу.
Кстати мне порекомендовали второй раз в конце на 90 гр. не до затягивать болты, как указано в руководстве по ремонту, т.к. они не новые, и могу не выдержать нагрузки и либо поломаться, либо сорваться. Я так и поступил.

Разбирал ГБЦ я 2 дня, не спеша, пытаясь запомнить где что стоит. Собирал всё обратно с часу дня до десяти вечера.
Пока разбирал двигатель, параллельно заменили мне на форсунках распылители (старые все почти прогорели) и выставили на стенде давление распыления.
По деньгам: на ремонт старой ГБЦ ушло 48 тыс. тенге, на форсунки 28 тыс. тенге, прокладка 9 тыс.тенге.
На проблемной ГБЦ оказалась трещина в районе первого цилиндра.

Замена ГБЦ!Тайвань и лучше контрактную. 4м40(ефи)

Модераторы: M.I.B, Болтон

Замена ГБЦ!Тайвань и лучше контрактную. 4м40(ефи)

KULIMAN » 22 апр 2012, 21:49

M.I.B » 22 апр 2012, 22:43

KULIMAN » 22 апр 2012, 22:57

M.I.B » 22 апр 2012, 23:10

KULIMAN » 22 апр 2012, 23:26

M.I.B » 22 апр 2012, 23:33

SAM » 23 апр 2012, 22:54

M.I.B » 23 апр 2012, 22:59

KULIMAN » 24 апр 2012, 07:24

SAM » 24 апр 2012, 21:19

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Замена прокладки ГБЦ Мицубиси Паджеро 4м40

Знакомый моторист подсказал, а потом на автобазаре такую увидел за 10 баксов.

Спасибо большое, тоже предстоит такая работа

У меня 4 м 40 на делике ,просто стояла с пульта заведённая и антифриз в картер ушел .После этого нехочу больше мистубиси .Появилась возможность взять сафари 2.8 подготовленный .Слава подскажите -если очень долго на нем ехать по перегнать с одного города в другой ,около 3 000 км по трассе ,какую скорость нужно держать чтобы не перегреть дизель 2.8 . И у вас есть перед покупкой сафари его продеагнастировать ?

Здравствуйте. По трассе желательно ехать не больше 110 км. ч. Диагностику сделать можно, но вот гараж у меня только в апреле освободится.

Сколько тянуть болты

@Ваня Быков Уже не помню. Я мануал в интернете смотрел, когда делал эту работу.

125Нм нормально или больше нужно

spasiba, karashio blat!

Ай Азамат жарайсың красавчик привет из г Жана өзен 👍👍👍👍

Я один не понимаю когда ты снял звезду с распредвала цепь на коленвале не проскочила, то есть не сместилась там зуб туда зуб сюда

@Slava Rakov спасибо

@Denis Paxol Да, все верно.

@Slava Rakov на цепи нет меток?, у меня на вектре ц,и на цепи метки есть, в вашем случае получается что цепь без разницы как стоит?, Главное чтобы коленвал и распредвал в метках стоял, правильно понимаю?

А какая разница куда цепь сдвинется? Главное чтобы коленвал по меткам стоял.

Всё четко и понятно.. Ассалаумағалейкүм с Караганды..👍

This is a great truck. Very good job my friend. I own a 4M40 Montero as well. Good truck.

Как с Астаны приехал булькал?

На прицепе привезли.

Здравствуйте.Получается два косяка это неправильная затяжка и прокладка Китай . Если была бы оригинальная прокладка то так бы не было ?

@Slava Rakov у меня сейчас такой мотор на делике ))) но душа хочет короткий сафари

Здравствуйте. Точно так, прокладка и затяжка. Прокладка была очень низкого качества.

У меня тоже такая ситуация думаю смазать или не смазать

Добрый день прокладку ГБЦ смазать надо вообще

Здравствуйте. Я не смазываю. Покупаю прокладку хорошего качества, или оригинал.

Thank you, i dont understand russian but still good video

Ya memang dia yg buat timing pening

Здраствуйте, сегодня снял гбц на 4м40,верхнюю звезду стянул проволокой с цепью, снял башку, а теперь гложат мысли, не может цепь проскочить на нижней звезде?

@Леха Дмитриев С наступающим!

Спасибо большое, завтра привезут китайскую гбц, буду ставить, с наступающим

Здравствуйте. Это не страшно, главное коленвал не вращать. При установке звезда должна на метку попасть.

Где такие заглушки на егр взять?

Заглушенный егр может привести к перегреву. Я тоже развлекался почти 8 лет. Но 2 года назад разглушил.

Можно болгаркой из 5 мм стали или нержавейки сделать.

По паджерику бы по больше видосов

Паджеро не часто на ремонте у меня бывает. Больше мостовые авто делаю. Если будет интересная работа, сниму видео.

Здарова! Братан не подскажешь у меня такой же пыж 4м40, чуть чуть покатаюсь температура поднимается и с расширительно выкидывает антифриз. Уровень Масло нормальный, через глушитель не выходит при этом газирует. Может тоже прокладка?

Slava Rakov спасибо. Как говориться вскрытие покажет 👍

Привет! Либо прокладка или ГБЦ. Другие варианты менее вероятны.

Рахмет Братан всё доходчиво и ясно

Молодцы.Я гбц ставлю один без капота небольшой лебедкой.

Китайские прокладки это ЗЛО, под клапанную крышку тоже надо было прокладку и полумесяцы резиновые оригу ставить, они одноразовые, китайские не держат, а то весь движёк в масле будет. Выпускной коллектор целый? А то кто не снимал у всех треснуты.

Коллектор целый, всё нормально.

Категорически приветствую. Ребят, совсем не рассказали про размер новой прокладки. По видео максимум что удалось разглядеть это то что поставили такую же как и была (имеется в виду размер, а не производитель "три полукруглых выемки"). От сюда вопрос: КАК ТАК. Вам ведь даже размер маркером указали, что с головки при шлифовке было снято 0,13мм. А так же вы не мерили (либо не показали этого) выход поршней над кромкой блока. Проясните ситуацию пожалуйста! Дело в том, что не так давно приобрёл такой же замечательный автомобиль и к своему несчастью обнаружил подобную проблему. Газы идут в охлаждение. Идут, но идут довольно умеренно, то есть даже не приводят к закипанию. Но срывают, при оборотах выше среднего, шланг печки при закрытой пробке радиатора. Ну и в дополнении ко всем "радостям" полностью завоздушивает ту самую печку. Временный выход был найден путём установки пробки радиатора с маленьким отверстием, ведущем в расширительный бачок и переодической доливкой охлаждайки. В общем предстоит такая же процедура по замене прокладки ГБЦ, ну или замена самой ГБЦ, если дело не в прокладке, а в трещенах (чего очень и очень не хотелось бы). Информации толковой крайне мало в сети, вот и прошу поделиться опытом так как нахожусь в таких "чудесных" местах, где даже просто опрессовать снятую ГБЦ не представляется возможным не говоря уже о чём то более сложном. Так же интересует вопрос: почему ГБЦ шлифовали, а блок нет. Буду премного благодарен. Лайк если дочитал до конца )))

@Александр Гусаров Спасибо! Вам удачи в ремонте!

@Slava Rakov Спасибо! Скорее не в везении дело было. у вас третья из четырёх возможных прокладок была, и видимо этого размера хватило клапанам не касаться поршней. Ну и по тексту понял, что вы перешли на следующий, так сказать уровень. В смысле паджерик - в прошлом. В связи с чем рад поздравить с новым приобретением. Ну и хотелось бы увидеть новые видео, о новой машине! Так как несомненная польза в этом есть! Посмотрев ваше видео лично я хотя бы увидел с чем предстоит столкнуться. Чего стоит одно упоминание о "левой" резьбе в торце распред вала. Ещё раз благодарствую и желаю неизбежных удач в делах и личном.

Здравствуйте. Честно говоря снимал ГБЦ на Паджеро первый раз и действительно не придал значения толщине прокладки. На патруле надо обязательно после шлифовки ставить увеличенную прокладку, или осаживать клапана. На Паджеро всё получилось нормально, может повезло. Блок редко ведёт, по этому даже не проверял.

Замена прокладки ГБЦ Мицубиси Паджеро 4м40

Знакомый моторист подсказал, а потом на автобазаре такую увидел за 10 баксов.

Спасибо большое, тоже предстоит такая работа

У меня 4 м 40 на делике ,просто стояла с пульта заведённая и антифриз в картер ушел .После этого нехочу больше мистубиси .Появилась возможность взять сафари 2.8 подготовленный .Слава подскажите -если очень долго на нем ехать по перегнать с одного города в другой ,около 3 000 км по трассе ,какую скорость нужно держать чтобы не перегреть дизель 2.8 . И у вас есть перед покупкой сафари его продеагнастировать ?

Здравствуйте. По трассе желательно ехать не больше 110 км. ч. Диагностику сделать можно, но вот гараж у меня только в апреле освободится.

Сколько тянуть болты

@Ваня Быков Уже не помню. Я мануал в интернете смотрел, когда делал эту работу.

125Нм нормально или больше нужно

spasiba, karashio blat!

Ай Азамат жарайсың красавчик привет из г Жана өзен 👍👍👍👍

Я один не понимаю когда ты снял звезду с распредвала цепь на коленвале не проскочила, то есть не сместилась там зуб туда зуб сюда

@Slava Rakov спасибо

@Denis Paxol Да, все верно.

@Slava Rakov на цепи нет меток?, у меня на вектре ц,и на цепи метки есть, в вашем случае получается что цепь без разницы как стоит?, Главное чтобы коленвал и распредвал в метках стоял, правильно понимаю?

А какая разница куда цепь сдвинется? Главное чтобы коленвал по меткам стоял.

Всё четко и понятно.. Ассалаумағалейкүм с Караганды..👍

This is a great truck. Very good job my friend. I own a 4M40 Montero as well. Good truck.

Как с Астаны приехал булькал?

На прицепе привезли.

Здравствуйте.Получается два косяка это неправильная затяжка и прокладка Китай . Если была бы оригинальная прокладка то так бы не было ?

@Slava Rakov у меня сейчас такой мотор на делике ))) но душа хочет короткий сафари

Здравствуйте. Точно так, прокладка и затяжка. Прокладка была очень низкого качества.

У меня тоже такая ситуация думаю смазать или не смазать

Добрый день прокладку ГБЦ смазать надо вообще

Здравствуйте. Я не смазываю. Покупаю прокладку хорошего качества, или оригинал.

Thank you, i dont understand russian but still good video

Ya memang dia yg buat timing pening

Здраствуйте, сегодня снял гбц на 4м40,верхнюю звезду стянул проволокой с цепью, снял башку, а теперь гложат мысли, не может цепь проскочить на нижней звезде?

@Леха Дмитриев С наступающим!

Спасибо большое, завтра привезут китайскую гбц, буду ставить, с наступающим

Здравствуйте. Это не страшно, главное коленвал не вращать. При установке звезда должна на метку попасть.

Где такие заглушки на егр взять?

Заглушенный егр может привести к перегреву. Я тоже развлекался почти 8 лет. Но 2 года назад разглушил.

Можно болгаркой из 5 мм стали или нержавейки сделать.

По паджерику бы по больше видосов

Паджеро не часто на ремонте у меня бывает. Больше мостовые авто делаю. Если будет интересная работа, сниму видео.

Здарова! Братан не подскажешь у меня такой же пыж 4м40, чуть чуть покатаюсь температура поднимается и с расширительно выкидывает антифриз. Уровень Масло нормальный, через глушитель не выходит при этом газирует. Может тоже прокладка?

Slava Rakov спасибо. Как говориться вскрытие покажет 👍

Привет! Либо прокладка или ГБЦ. Другие варианты менее вероятны.

Рахмет Братан всё доходчиво и ясно

Молодцы.Я гбц ставлю один без капота небольшой лебедкой.

Китайские прокладки это ЗЛО, под клапанную крышку тоже надо было прокладку и полумесяцы резиновые оригу ставить, они одноразовые, китайские не держат, а то весь движёк в масле будет. Выпускной коллектор целый? А то кто не снимал у всех треснуты.

Коллектор целый, всё нормально.

Категорически приветствую. Ребят, совсем не рассказали про размер новой прокладки. По видео максимум что удалось разглядеть это то что поставили такую же как и была (имеется в виду размер, а не производитель "три полукруглых выемки"). От сюда вопрос: КАК ТАК. Вам ведь даже размер маркером указали, что с головки при шлифовке было снято 0,13мм. А так же вы не мерили (либо не показали этого) выход поршней над кромкой блока. Проясните ситуацию пожалуйста! Дело в том, что не так давно приобрёл такой же замечательный автомобиль и к своему несчастью обнаружил подобную проблему. Газы идут в охлаждение. Идут, но идут довольно умеренно, то есть даже не приводят к закипанию. Но срывают, при оборотах выше среднего, шланг печки при закрытой пробке радиатора. Ну и в дополнении ко всем "радостям" полностью завоздушивает ту самую печку. Временный выход был найден путём установки пробки радиатора с маленьким отверстием, ведущем в расширительный бачок и переодической доливкой охлаждайки. В общем предстоит такая же процедура по замене прокладки ГБЦ, ну или замена самой ГБЦ, если дело не в прокладке, а в трещенах (чего очень и очень не хотелось бы). Информации толковой крайне мало в сети, вот и прошу поделиться опытом так как нахожусь в таких "чудесных" местах, где даже просто опрессовать снятую ГБЦ не представляется возможным не говоря уже о чём то более сложном. Так же интересует вопрос: почему ГБЦ шлифовали, а блок нет. Буду премного благодарен. Лайк если дочитал до конца )))

@Александр Гусаров Спасибо! Вам удачи в ремонте!

@Slava Rakov Спасибо! Скорее не в везении дело было. у вас третья из четырёх возможных прокладок была, и видимо этого размера хватило клапанам не касаться поршней. Ну и по тексту понял, что вы перешли на следующий, так сказать уровень. В смысле паджерик - в прошлом. В связи с чем рад поздравить с новым приобретением. Ну и хотелось бы увидеть новые видео, о новой машине! Так как несомненная польза в этом есть! Посмотрев ваше видео лично я хотя бы увидел с чем предстоит столкнуться. Чего стоит одно упоминание о "левой" резьбе в торце распред вала. Ещё раз благодарствую и желаю неизбежных удач в делах и личном.

Здравствуйте. Честно говоря снимал ГБЦ на Паджеро первый раз и действительно не придал значения толщине прокладки. На патруле надо обязательно после шлифовки ставить увеличенную прокладку, или осаживать клапана. На Паджеро всё получилось нормально, может повезло. Блок редко ведёт, по этому даже не проверял.

Головка цилиндров

Головка крепится болтами с внутренними 6-гранными шлицами. Перед снятием головки ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня и других агрегатов.

Головка цилиндров двигателя 2,0 л

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

1. Гайка (8 шт.)
2. Шайба
3. Выпускной коллектор
4, 7, 11. Прокладка
5. Болт (5 шт.)

14. Уложите новую прокладку и одним движением установите головку (метка для подбора прокладки головки цилиндров – указана стрелкой).

15. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 46 Н.м., затем подтяните с моментом 92 Н.м. Болт распредвала затяните с моментом 88 Н.м., убедившись в правильности установки валиков и коромысел.

14. Снимите звездочки распредвала и топливного насоса. Вращение валов при снятии не допускается.

19. Снятую головку очистите. Выполните необходимые работы.

Головка цилиндров двигателя 2,4 л

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

1. Воздухоотвод
2. Патрубок
3. Kick-down-трос (на а/ м с автоматической КПП)
4. Трос акселератора
5. Верхний шланг радиатора
6. Насос гидроусилителя

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero


3. Выпускные клапаны

14. При необходимости снимите коллекторы. Очистите головку.

15. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 2 этапа – сначала с моментом 100 Н.м. Болт звездочки распредвала затяните с моментом 100 Н.м.

Порядок ослабления болтов головки цилиндров (2,6 л)

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

Для снятия и установки звездочки распредвала понадобятся приспособления MB 990767-01, MB 998715 или эквивалентные. Использование других инструментов не допускается.

Детали газораспределения, устанавливаемые на головку цилиндров

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

1. Клапан дополнительного жиклера камеры счорания
2, 10. Сухарь
3, 11. Тарелка
4, 12. Пружина

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

Головка цилиндров Mitsubishi Pajero

1. Правая головка


2. Левая головка

14. Установка выполняется в обратном порядке. Уложите новую прокладку меткой вверх, и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, а затем в 3 этапа с моментом 90–10 Н.м. (до 1991 г.) или 103–113 Н.м. (1992-98). Зубчатый ремень установите, руководствуясь приведенным выше описанием.

Видео про "Головка цилиндров" для Mitsubishi Pajero

Замена прокладки ГБЦ Мицубиси Паджеро 4м40 Mitsubishi Pajero 4д56т снятие гбц замер цилиндров Pajero Sport 4D56 замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя, паджеро спорт 2.5TD

Читайте также: