Замена прокладки гбц тойота раум

Обновлено: 15.05.2024

всем привет! на днях отвез двигатель на работу для его переборки и выяснения неисправностей.
Фоток разбора двигателя нет, есть фотки уже разобранного двигателя) но думаю кому -нибудь пригодятся. процесс и фото буду пояснять.

У меня двигатель был снят и это облегчело задачу. Ставим его на место маховика и откручиваем поддон (картер двигателя) головкой на 10 (или ключом, но не рожковым, а накидным — дабы не сорвать грани болта)
Открутили болты, а поддон не снимается? берем отверточку потоньше и в место стыка блока и поддона потихоньку её забиваем ( прям в герметик) и поддон отходит.
крутим двс и откручиваем клапанную крышку. На ней всего 5ть гаек вроде бы тоже на 10ть. Под гайками шайбы, не потеряйте.Так же не снимается от руки? стуканем легоничко молоточком) и она отходит.
Смотрим на прокладку — если жесткая или изношена — меняем! чтоб бы не потекла.
Снимаем ремень грм и смотрим сальники, ролики и сам ремень.
Далее нужно снять Головку Блока Цилиндров. Что бы добраться до болтов ГБЦ нужно снять распредвал впускных клапанов. Заметьте — ШЕСТЕРНЯ ЭТОГО ВАЛА ВЗВОДНАЯ! Ставим метки на грм и шкиве коленвала.
Вкручиваем болт(как показано на картинке)

, что бы шестерня осталась взведенной.
И начинаем СРЫВАТЬ гайки с краев. Сначало срываем, потом уже откручиваем. две с одного две с другого и так доходим до центра. Снимаем вал.При необходимости заменяем сальники вала. Откручиваем поддержку выпускного коллектора от блока(вроде тоже на 10ть). Болты ГБЦ откручиваются многогранным торцевым ключом на 10ть (как на фото).
Так же срываем и откручиваем начиная с краев. Второй вал можно пока не снимать, он не мешает, Но я снял и его сразу. потом уже откручивал болты ГБЦ. Головка снята :) Смотрим на её состояние со всех сторон.могут быть трещины или что -нибудь ещё. Осматриваем прокладку ГБЦ. У меня она прогорела! и всё, нет компрессии в 2х цилиндрах =) и машина газила (тосол проходил сквозь прокладку):

Дальше я снял все кронштейны и поддержки и коллектора с головки.

Выпускной коллектор подлежит обязательной шлифовке, т.к. при демонтаже он изгибается. Иногда это видно и не вооруженным глазом, а иногда нет. Я приложил спец.линейку и измерил — у меня края изогнулись в обратку значит буду шлифовать :)
Потом откручиваем нижнюю головку шатуна и вынимаем поршня. Дефектуем их:

Снимаем шкив коленчатого вала, разобрав его на 2 части (откручиваем четыре болта и снимаем первую часть). Вторая часть сидит на коленвалу. Срываем болт вставив вместо болтов маховика другие (два) и вставляем между ними палку, вороток, что-нибудь подлиннее =) а с другой стороны крутим болт. Сняли болт, вставляем вместо него другой, поменьше. а в шкив закручиваем два болта подлиннее, используем съемник и снимаем шкив. Снимаем шестерню (считалку оборотов). Сверлим отверстия под болты на 6ть и так же снимаем как шкив.:

Всё сняли =) Дальше как хотите, я разбирал полностью — маслонасос, помпу, и т.д. всё разобрал=)))

Toyota Raum. Руководство - часть 8


б) Затяните гайку крепления шкива
масляного насоса.

Момент затяжки 36 Н-м

2. Установите зубчатый шкив распре­

делительного вала (если был снят).

а) Совместите направляющий штифт

распределительного вала с углубле­

нием в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепле­

ния зубчатого шкива распредели­

в) Удерживая распределительный

вал одним гаечным ключом, затяни­

те установочный болт шкива другим

Момент затяжки 50 Н-м

3. Установите зубчатый шкив коленча­

того вала (если был снят)

а) Совместите установочный штифт

на коленчатом валу с углублением в

б) Установите зубчатый шкив колен­

чатого вала, направляющей ремня

в) Поверните коленчатый вал за

болт шкива и совместите устано­

вочные метки на зубчатом шкиве

коленчатого вала и корпусе масля­

ного насоса. Не проворачивайте ко­

ленчатый вал на большой угол.

4. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки, как показано

б) Установите ремень привода ГРМ,

сохраняя натяжение в ведущей вет­

Примечание: в случае повторного ис­

пользования ремня совместите на­

несенные ранее метки на шкивах и

ремне и учитывайте направление

вращения ремня.

в) Медленно отпустите болт крепле­

ния ролика-натяжителя, пока он не

переместится под действием пру­

г) Заверните болт крепления ролика

- натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д) Поверните шкив коленчатого ва­

ла на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда проворачивайте

коленчатый по часовой стрелке.

е) Проверьте, что установочные

метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не со­

вмещены, снимите ремень привода

ГРМ и повторно установите его.

ж) Затяните болт крепления ролика

Момент затяжки 19 Н-м


Бензиновый двигатель 5E-FE

5. Установите направляющую ремня

привода ГРМ, сориентировав ее, как

показано на рисунке.

6. Установите шкив коленчатого вала.

7. Дальнейшая установка производит­

ся в порядке, обратном снятию.

8. После установки отрегулируйте на­

тяжение ремней привода навесных

1. Сбросьте давление в топливной ма­

2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите крышку воздушного

фильтра с впускным воздуховодом.
4. Снимите ремень привода ГРМ (см.

раздел "Ремень привода ГРМ").
5. Снимите катушки зажигания и высо­

6. Снимите крышку головки блока ци­

7. Снимите шкив распределительного

вала.
8. Снимите распределительные валы

впускных и выпускных клапанов.

Примечание: поскольку осевой зазор

распределительного вала очень мал,

то для предотвращения заклинива­

ния и/или повреждения вала при его

демонтаже необходимо удерживать

вал в горизонтальном положении,

для этого необходимо соблюдать

изложенную ниже процедуру демон­

а) Поверните распределительный

вал впускных клапанов таким обра­

зом, чтобы отверстие вспомога­

тельной шестерни оказалось в по­

ложении, показанном на рисунке.

б) Отверните болты и снимите

крышку подшипников №1 распреде­

лительных валов впускных и выпу­

скных клапанов.
в) Зафиксируйте вспомогательную

шестерню распределительного вала

впускных клапанов и ведущую шес­

терню установочным болтом.

Рекомендуемый установочный
болт М6х1 длиной 16-20 мм.
Примечание: при снятии распреде­

лительного вала убедитесь, что в

результате данной операции ней­

трализовано скручивающее усилие

пластинчатой пружины вспомога­

тельной шестерни.

г) Равномерно ослабьте болты кры­

шек подшипников распределитель­

ного вала выпускных клапанов за

несколько проходов в последова­

тельности, указанной на рисунке, и

д) Снимите крышки подшипников

распределительного вала впускных

клапанов, а затем и сам распреде­

- Не прилагайте значительных

усилий и не пытайтесь использо­

вать отвертку или какой-либо дру­

гой предмет в качестве рычага.

- Если распределительный вал не

снимается, установите крышку

третьего подшипника, затяните

ее, а затем отпустите болты,

одновременно вытягивая вал за

е) Равномерно отпустите болты

крышек подшипников распредели­

тельного вала впускных клапанов за

несколько проходов в последова­

тельности, указанной на рисунке, и

ж) Снимите крышки подшипников

распределительного вала выпуск­

ных клапанов, а затем и сам рас­

9. Разберите распределительный вал

впускных клапанов (при необходимо­

а) Зажмите распределительный вал

его шестигранной частью в тиски.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить распредели­

тельный вал.

б) Введите технологические болты

(А) и (В) в технологические отвер­

стия вспомогательной шестерни

распределительного вала.
в) С помощью отвертки поверните

вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала по часовой

стрелке и удалите технологический

Внимание: не повредите распреде­

лительный вал.

г) Пассатижами снимите стопорное

д) Снимите: пружинную шайбу (1),

вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала (2) и пружину

10. Отсоедините трос акселератора.

11. Отсоедините трос управления

12. Отсоедините вакуумные шланги.

13. Отсоедините шланги подачи и

14. Отсоедините разъемы и жгуты


Бензиновый двигатель 5E-FE 33

15. Отсоедините шланги радиатора и

шланги охлаждающей жидкости.
16. Снимите стойку коллектора.
17. Отсоедините приемную трубу сис­

Ремонт двигателя Toyota Raum


Субкомпактный городской автомобиль Раум выпускался с 1997 по 2011 годы. Большинство машин этой модели имеет пробег не менее 120-150 тысяч км. Капитальный ремонт двигателям Toyota Raum требуется в девяти из десяти случаев из-за значительного износа.

Машины первого поколения комплектовались бензиновыми силовыми агрегатами 5E-FE (91-94 л. с.), второго – 1NZ-FE (106-109 л. с.). С последними проблем значительно больше.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя toyota raum

Типичные дефекты моторов Toyota Raum

Двигатели модели 5E-FE при пробеге свыше 150 тысяч км имеют обычный набор неисправностей:

  • Большой расход масла из-за износа или залегания маслосъемных колец, а также из-за течей сальников.
  • Снижение компрессии по причине негерметичности клапанов.
  • Стуки в нижней части, обусловленные износом шатунных вкладышей и коренных подшипников.

Серьезный ремонт двигателю Тойота Раум марки 1NZ-FE необходим при показаниях одометра более 100 тысяч км. Самые распространенные дефекты ДВС: растяжение мелкозвенчатой цепи, засорение форсунок и неустойчивая работа на холостом ходу из-за отложений на дроссельной заслонке.

Диагностика и ремонт силовых агрегатов Тойота Раум

Изношенные моторы, которыми оснащалась данная модель до модификации, подлежат снятию, разборке и дефектации. Менять нужно все детали со значительной выработкой: обычно это поршневые кольца, маслосъемные кольца, сальники коленвала, вкладыши и уплотнительные прокладки. Для устранения неисправностей на двигателях Toyota Raum необходимо установить новую цепь, успокоитель и натяжитель.

Лучший способ чистки форсунок – ультразвуковой - не может быть реализован в домашних условиях. Специализированный автосервис DDCAR в Москве предлагает услуги по ремонту систем и механизмов двигателей Тойота Раум и дает гарантию на работы 12 месяцев. Наши сотрудники помогут в подборе и поиске запчастей для машины.

Ремонт и замена ГБЦ

Ремонт и замена ГБЦ ⇐ HiAce. Двигатели

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Добавлено спустя 20 минут 34 секунды:

трещина головки
трещина головки

Ремонт и замена ГБЦ - трещина2.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - трещина3.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303746.JPG

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Это прокладка,которую воткнули на автосервисе

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Я поом еще скину фото по ходу снятия головы. Может кому интересно будет

Ремонт и замена ГБЦ - S7303769.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303733.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303732.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303724.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303721.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303720.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303719.JPG

Ремонт и замена ГБЦ - S7303712.JPG

Добавлено спустя 28 минут 21 секунду:
Старая прокладка осталась в сервисе, возможно она мало отличалась от этой бедовой прокладки. Овальные отверстия в районе форкамер- для циркуляции ОЖ,это видно по снимкам,т.к.отвестия совпадают.На снимке блока видно,что в овальном отверстии имеется ОЖ. Малые круглые отверстия видимо также связаны с рубашкой ожлаждения.В этом случае на моем движке цирккуляция ОЖ происходила в раза 3-4 меньше о положенного. В форуме говорилось,что на ходу в HIACE-ах при низкой забортной температуре, жарко. У меня не сказать, чтобы было холодно, однако на Ташкент. Думаю, что при нормальной прокладке будет значительно теплее. Подскажите,пожалуйста, полезно ли установить на мой ДВС металлоасбестовую прокладку под головку, как они себя ведут на дизелях? Или все-таки лучше установить металлическую.

Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
Посоветуйте,кто сталкивался, что эффкктивнее: заварить трещины в головке,либо устанавливать трубки в водяные каналы и как это делеется (металл,толщина). Я думаю,что при заварке трещин может получаться локальный прегрев,что приведет не просто к изменению кристаллической решетки металла, а дополнительно создаст локальное напряжение.Или может сейчас имеютс какие-нибудь присадки при заварке, либо катализаторы,которые не позволяют локально перегреть место ремонта?

Замена прокладки ГБЦ Toyota

Рекомендуется замена прокладки ГБЦ Тойота каждые 100 000 километров пробега. Если хозяин «железного коня» своевременно посещает ТО, проблемы с данным элементом никогда не наблюдаются. При несоблюдении этой рекомендации может произойти разрушение данного элемента в головке блока цилиндров, что приведет к заметному падению мощности мотора. Тяга двигателя снижается, появляется неприятный запах в салоне, дым из выхлопной трубы приобретает белый цвет.

Чтобы избежать преждевременного износа мотора, запишитесь на диагностику в нашу автомастерскую. Мы оказываем услуги в Москве свыше 5 лет и предлагаем выгодные цены. Поэтому более 1 000 клиентов выбирают автосервис Toyota Дубровка.

Наименование работСтоимость
Замена прокладки ГБЦот 15000 руб.

Почему нужна замена прокладки ГБЦ Тойота?

Этот элемент подвергается гигантским нагрузкам. Несмотря на высокую износоустойчивость, замену нужно выполнять каждые 100 000 километров пробега. Ускоренный износ связан со следующими причинами:

  1. Попадание отработавших газов.
  2. Механические воздействия.
  3. Поломка системы охлаждения (влияние высоких температур).
  4. Течь масла.
  5. Применение запчастей низкого качества.
  6. Неверно установленное зажигание.

Определить, что требуется замена прокладки ГБЦ Toyota, можно по 5 признакам:

  1. Быстрый выход газов из-под головки блока цилиндров.
  2. Образование пузырьков в расширительном бачке после запуска ДВС.
  3. Появление белой жидкости на щупе в ходе проверки уровня масла.
  4. Протекание охлаждающей жидкости.
  5. Падение тяги мотора.

Отсутствие своевременного техобслуживания приводит к увеличению нагрузки на сердце «железного коня». Поэтому если продолжать эксплуатировать автомобиль в интенсивном режиме, то поломка мотора неизбежна. При возникновении одного или нескольких вышеперечисленных признаков обратитесь к профессионалам.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Какие преимущества вы получаете?

При обращении в нашу автомастерскую вы на 100% застрахованы от форс-мажоров. Устранение данного дефекта нужно проводить с помощью дилерского оборудования и использовать только оригинальные комплектующие. Мощная техническая база нашего СТО позволяет выполнять эту процедуру качественно, быстро и безопасно. Несмотря на отменное качество и длительную гарантию, стоимость услуг самая демократичная на рынке.

Чтобы избежать преждевременного износа силового агрегата, запишитесь на диагностику и проконсультируйтесь с менеджером. Записаться на осмотр «железного коня» можно по телефону прямо сейчас.

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Замена моторного масла на Toyota Raum

Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • цилиндры в чугунном блоке не расточены, а загильзованы;
  • схема газораспределения верхневальная ;
  • распредвалы уложены в постели внутри ГБЦ;
  • одним распредвалом управляются 2 впускных клапана, другим — 2 выпускных;
  • клапаны расположены V-образно;
  • вращение впускному распредвалу передается от коленвала зубчатым ремнем;
  • выпускной распредвал получает вращение шестерней от впускного;
  • до 1995 года на свечи шли 4 высоковольтных провода через трамблер, затем по два к двум цилиндрам от 2 катушек (схема DIS-2);
  • модернизированные шатуны и поршни плоской формы появились после 1996 года;
  • с 1997 года выпускной коллектор оснастили датчиком температуры выхлопных газов для отсечки питания при температуре больше 900 градусов;
  • тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ появилась с 1995 года для повышения степени сжатия до 10 единиц.

Варианты тюнинга мотора

Классический атмосферный двигатель 5E FE может увеличить мощность до 150 л. с., если произвести механический тюнинг следующих систем:

  • головка блока цилиндров – шлифовка каналов, замена распредвалов аналогами с широкой фазой;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления либо индивидуальные дроссели на каждый цилиндр, шлифовка каналов коллектора и выравнивание их длины;
  • выпускной тракт – переход на прямоточный паук, установка резонатора, увеличение сечения выхлопа до 61 – 63 мм, глушение датчиков СО.

Тюнинг 5E-FE турбиной

Реже производится перегильзовка для увеличения объема двигателя. Однако такой тюнинг стоит дороже, поскольку придется менять поршневую и шатуны, возможно и коленвал с маховиком. В любом случае замена «мозгов» автомобиля.

Таким образом, мотор 5E-FE предназначен для среднегабаритных легковых авто производителя Toyota. Существует версия 5E-FHE с доработанным впускным трактом и широкофазными распредвалами, увеличенной степенью сжатия и мощностью.

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод

Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

  • крутящий момент – 135 Нм;
  • мощность – 110 л. с.;
  • степень сжатия – 9,8.

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Блок цилиндров 5E-FE

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

  • изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
  • доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
  • изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
  • установка температурного датчика выхлопа.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

смешанный цикл 6,5 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

реальный 350000 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 153 Нм

крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Corolla

В чём состоит основная задача прокладки двигателя? В её уплотнении, а так же герметизации топливных, масляных, воздушных, газовых и остальных протоков. Прокладка гбц включает в себя три функции: она уплотняет целых три системы двигателя одновременно: каналы охлаждения, масляные каналы и в полостях цилиндров газораспределительную функцию.

Но к прокладке ГБЦ необходимо относиться с трепетом, так как требования к её качеству очень высокие. Сам ремонт ГБЦ toyota corolla весьма затратное дело, поэтому нужно следить за своевременной её заменой и не доводить до тяжёлого состояния. Запомните, что при любом ремонте двигателя прокладку нельзя вытащить и поставить на место, так как она используется только для одноразового применения, поэтому всегда нужно покупать новую.

Когда пора заменять прокладку ГБЦ

Абсолютно в любой момент может понадобиться замена прокладки двигателя, точно определить срок службы данного предмета нельзя, так как работа двигателя – дело непредсказуемое.

Признаки, по которым можно определить выход из строя ГБЦ:

  1. На месте, где состыкуется ГБЦ и блок заметна течь масла или охлаждающей жидкости;
  2. Когда Вы проверяете масло, на щупе видна некая эмульсия светло серого или белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает сквозь неисправимую прокладку.
  3. Наблюдается белый цветы дыма, выходящий из выхлопной трубы. Это значит, что охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
  4. Когда Вы проверяете расширительный бачок или жидкость радиатора, будет заметно масляное пятно, если его нет, значит, прокладка неисправна.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ на 14;
  • Ключ на 17;
  • Ключ на 19;
  • Торцевая головка на 14;
  • Торцевая головка на 17;
  • Торцевая головка на 19;
  • Торцевая головка TORX М на 12;
  • Удлинитель;
  • Вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Пассатижи;
  • Отвёртка с плоским лезвием.

Замена прокладки ГБЦ

Чтобы провести замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Toyota Corolla необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Для начала необходимо снизить давление системы питания.
  2. Теперь нужно отсоединить провод «минус» от клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Далее снимайте двигатель. Для этого необходимо снять его защиты, колёса, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и его шланг.
  4. Следующим шагом установите в положение ВМТ поршень первого цилиндра.
  5. Снимайте аккуратно крышку головки блока цилиндра.
  6. Теперь же необходимо снять распределительные валы механизма газораспределения, после чего выкрутить два болта.
  7. Далее снимите рычаги клапанов (нажимные).
  8. Поддевая отвёрткой распределительные валы механизма газораспределения, снимите их.
  9. Следующее, что Вам нужно сделать, это ослабить затяжку 10 болтов креплений головки блока цилиндра, после чего окончательно их выкрутить и вынуть.
  10. Снимите шайбы, которые находятся под болтами.
  11. Обязательно замените старые болты крепления на новые, так как их нельзя использовать повторно.
  12. Теперь постарайтесь снять головку блока цилиндров и её прокладку.
  13. После чего нужно очистить поверхности, находящиеся вокруг валов и головки блока.
  14. Главное, проверить блок цилиндра на отсутствие коробления, это можно сделать, поставив линейку ребрышком на поверхность блока сначала вдоль, потом поперёк, а затем по диагонали, после чего используя щуп, измерить зазор, находящийся между линейкой и блоком. Если зазор более 0,05 мм, прошлифуйте поверхность блока.
  15. Опираясь на ту же стратегию, проверьте саму поверхность головки блока, в случае, если зазор больше 0,05 мм стоит заменить головку блока цилиндров.
  16. Теперь устанавливаем эту головку в обратной последовательности снятию, учитывая некоторые факторы:
    • удалите масло и охлаждающую жидкость из резьбовых отверстий;
    • установка новой прокладки головки блока обязательна, нельзя использовать старую повторно;
    • замените болты на новые и смажьте их моторным маслом;
    • затягивать болты необходимо при холодном движке в следующей последовательности:

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

5. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора, вывернув два болта и сняв две пружины. Снимите прокладку.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

6. Снимите стойку выпускного коллек­тора, отвернув три болта.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

7. Снимите выпускной коллектор.

а) Выверните четыре болта и сни­мите верхний теплозащитный экран.

б) Выверните три болта и две гайки, снимите выпускной коллектор и про­кладку.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

10. Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

12. Отсоедините жгут проводов двига­теля от головки блока цилиндров.

а) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

б) Отсоедините разъем датчика по­ложения распределительного вала.

в) Отсоедините разъем клапана системы VVT.

г) Отсоедините разъемы форсунок,

д) Отсоедините два заземления,

е) Отверните две гайки и отсоеди­ните защиту жгута проводов от двух кронштейнов впускного коллектора.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

13. Снимите впускной коллектор.

а) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива.

б) Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

в) Отверните три болта и две гайки, снимите впускной коллектор и про­кладку.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

14. Снимите датчик положения рас­пределительного вала.

15. Снимите датчик температуры ох­лаждающей жидкости.

16. Снимите клапан системы VVT.

17. Снимите клапан системы принуди­тельной вентиляции картера.

18. Снимите маслозаливную крышку.

19. Снимите крышку головки блока цилиндров.

22. Снимите звездочки впускного и выпускного валов.

Зафиксируйте гаечным ключом валы за шестигранный участок и отверните болты крепления звездочек к валам. Примечание :
не разбирайте звездо­чку системы VVT.

23. Снимите распределительные валы. Равномерно в несколько проходов ос­лабьте и выверните 19 болтов креп-пения крышек подшипников распре­делительных валов в последовательности, показанной на рисунке. Сними­те девять крышек подшипников рас­пределительных валов.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

24. Снимите головку блока цилиндров.

а) Отсоедините верхний шланг ра­диатора от соединительной муфты.

б) Отсоедините шланг отопителя от соединительной муфты.

в) Равномерно ослабьте и выверни­те 10 болтов головки блока цилинд­ров в последовательности, показан­ной на рисунке. Извлеките шайбы.

Примечание :
деформация головки блока может быть следствием не­соблюдения последовательности снятия болтов.

Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

г) Выверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров,

д) Снимите головку блока цилинд­ров с блока цилиндров и установите ее на деревянные бруски.

Примечание :
если головка блока ци­линдров снимается с трудом, можно использовать отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Старайтесь не повредить поверхности головки и блока цилинд­ров, а также прокладку головки блока.

Читайте также: