Замена прокладки гбц тойота витц 1sz fe

Обновлено: 29.04.2024

Замена прокладки гбц тойота витц 1sz fe

Toyota Vitz Витз 1NZ-FE снятие установка ремонт головки блока

Головка блока
цилиндров
Демонтаж
Слейте охл-ю жидкость.
Демонтируйте кран слива охлаждающей жидкости.
Демонтируйте панель фиксации электродвигателя стеклоочистителя (см, главу "кузов").
Демонтируйте ремень привода генератора и генератор.
Демонтируйте воздушный фильтр,
Отделите трос акселератора,
Отделите выпускную трубу от выпускного коллектора. Демонтируйте прокладку.
Демонтируйте выпускной коллектор,
Демонтируйте катушки зажигания автомобиля Toyota Vitz.
Открутите свечи зажигания.
Отделите 2 трубопровода системы принудительной вентиляции картера.
Демонтируйте основание дроссельной заслонки.
Отделите жгут кабелей мотора от головки блока цилиндров
Демонтируйте подающий коллектор
Демонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости.
Демонтируйте клапан системы Vvt.
Демонтируйте клапан системы принудительной вентиляции картера,
Демонтируйте маслозаливную крышку.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
Демонтируйте форсунки.
Демонтируйте крышку цепи привода Грм.
Демонтируйте распределительные валы впускных и выпускных клапанов, фиксируя их строго горизонтально
Демонтируйте звездочку системы Wt, Закрепите распределительный вал гаечным ключом и открутите болт фиксации звездочки. Демонтируйте звездочку.

Внимание: не разбирайте звездочку системы Vvt.
Демонтируйте распределительные валы, Размеренно в несколько приемов открутите болты фиксации крышек подшипников распределительного вала в последовательности, указанной на рисунке.

Демонтируйте головку блока цилиндров автомобиля Toyota Vitz, Размеренно в несколько приемов открутите болты фиксации головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке.

Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров и поставьте ее на деревянные бруски. 2 Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.
Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров
Процедуры разборки, проверки, очистки, ремонта и сборки частей головки блока цилиндров рассмотрены в главе "двигатель - общие процедуры ремонта".
Монтаж
Замечание:
Досконально очистите все части перед монтажом.
Перед монтажом промажьте все трущиеся плоскости частей новым моторным маслом
Подмените все прокладки, сальники на новые.
Поставьте головку блока цилиндров на блок цилиндров, Наложите герметик на прокладку головки блока цилиндров в места, показанные на рисунке.

Замечание: не наносите излишнее количество герметика во избежание закупоривания каналов для прохождения охлаждающей жидкости. Уложите новую прокладку головки блока цилиндров

обращенную к передней секции мотора (стороне, противоположной отбору мощности), как изображено на рисунке,

Момент затяжки 47 Н-м
5 Проконтролируйте и при надобности откорректируйте зазор в приводе клапанов (см.. пункт "регулировка зазоров в приводе клапанов")
Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°,

Убедитесь, что все риски болтов обращены на 90° от первоначального положения. Поставьте распределительные валы автомобиля Тойота Витз
Наложите немного двигательного масла на шейки распределительного вала и на головку блока.
Поставьте распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы его кулачки располагались, как изображено на рисунке Поставьте распределительный вал впускных клапанов так, чтобы его кулачки располагались, как изображено на рисунке.

Поставьте крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, как изображено на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников обязаны быть нацелены к передней секции мотора (в сторону, противоположную отбору мощности),
Наложите двигательное масло на резьбу и под головки болтов.

Поставьте и размеренно зажмите болты фиксации крышек подшипников в порядке, показанном на рисунке.

Поставьте звездочку системы Vvt.
Наложите немного двигательного масла на окончание распределительного вала впускных клапанов,
Соедините стержень вала с отверстием звездочки системы Vvt и поставьте звездочку.
Закрепите вал гаечным ключом за шестигранную часть и закрутите болт.?
Поставьте успокоитель цепи привода Грм и закрутите 2 болта его крепления,
Момент затяжки 5 Н м
Поставьте цепь привода Грм,"

Соедините желтые риски (звенья) цепи с установочными рисками на звездочках и поставьте цепь,
Поставьте успокоитель №2 цепи привода Грм и закрутите 2 болта его фиксации.
Момент затяжки 8 5 Н м
Поставьте направляющую натяжителя цепи привода Грм и закрутите болт ее фиксации.
Момент затяжки 1911м
Поставьте натяжитель, закрутите болт и гайку его фиксации.
Момент затяжки 9 Н м
Выньте стержень из натяжителя цепи привода Грм.
Поставьте крышку цепи привода Грм (см, пункт "цепь привода Грм")
Промажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы Vvt и поставьте клапан.
Момент затяжки 5 Н м
Поставьте шкив коленчатого вала с участием спецприспособления

Момент затяжки 130 Н-м
Поставьте крышку №2 цепи привода Грм,
Наложите герметик толщиной 3 мм на крышку в места, показанные на рисунке, Поставьте крышку №2 и закрутите 2 болта ее фиксации. Момент затяжки 5 Н м

Замечание:
Части обязаны быть собраны в течение времени, указанного в предписания по применению герметика, В отрицательном случае герметик обязан быть удален и нанесен заново.
Не заливайте двигательное масло в течение 2 часов после установки крышки.
Поставьте крышку головки блока цилиндров автомобиля Toyota Vitz, Наложите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке.

Замечание:
Части обязаны быть собраны в течение времени, указанного в предписания по применению герметика. В отрицательном случае герметик обязан быть удален и нанесен заново.
Не заливайте двигательное масло в течение 2 часов после установки крышки.
Поставьте крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,

Поставьте клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана
Поставьте клапан системы принудительной вентиляции картера.
Поставьте датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Тойота Витз
Поставьте подающий коллектор
Состыкуйте жгут кабелей мотора к головке блока цилиндров
Поставьте основание дроссельной заслонки.
Состыкуйте трубопроводы системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
Поставьте свечи зажигания.
Поставьте катушки зажигания.
Поставьте выпускной коллектор,
Состыкуйте выпускную трубу к выпускному коллектору.
Состыкуйте трос акселератора.
Поставьте воздушный фильтрующий элемент.
Поставьте генератор и ремень привода генератора.
Поставьте маслоналивную крышку с прокладкой.
Залейте охл-ю жидкость.
Запустите силовой агрегат автомобиля Toyota Vitz и удостоверьтесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости и двигательного масла.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите головку блока цилиндров

на блок цилиндров,

а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Аккуратно опустите на прокладку

головку блока цилиндров. 2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание :

а) Перед установкой нанесите не­много моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.

б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равно­мерно затяните 10 болтов крепле­ния головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в по­следовательности, показанной на рисунке,

Если какой-либо из болтов не затя­гивается указанным моментом, за­мените его.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части дви­гателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.

г) Подтяните все болты в отмечен­ной выше последовательности, до­вернув их на 90°, а затем еще на 90°.

д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначаль­ного положения.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.

ж) Подсоедините верхний шланг ра­диатора к штуцеру.

з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.

3. Установите распределительные валы,

а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались, как показано на рисунке.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Установите крышки подшипников распределительного вала на: соот­ветствующие шейки согласно выби­тым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части дви­гателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.

г) Установите и равномерно затяни­те 19 болтов крепления крышек подшипников. После предваритель­ной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного

вала:

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.

б) Совместите штифт вала с отвер­стием звездочки системы VVT и ус­тановите звездочку.

в) Совместите штифт вала с отвер­стием звездочки и установите звез­дочку.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

г) Установите болт крепления звез­дочки.

д) Зафиксируйте вал гаечным клю­чом за шестигранную часть и завер­ните болт.

7. Установите клапан системы VVT.

8. Установите крышку масляного фильтра.

9. Установите клапан системы прину­дительной вентиляции картера.

10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

13. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку впу­скного коллектора, впускной коллек­тор и два кронштейна. Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

в) Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива.

14. Подсоедините жгут проводов дви­гателя к головке блока цилиндров.

а) Зафиксируйте чехол жгута прово­дов двумя фиксаторами на впускном коллекторе и заверните два болта.

б) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,

в) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,

г) Подсоедините разъем клапана системы VVT.

д) Подсоедините разъемы форсунок.

е) Подсоедините два провода за­земления и заверните два болта.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

16. Подсоедините шланги системы при­нудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

19. Установите выпускной коллектор,

а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько приемов затяните три болта и две гайки крепления выпу­скного коллектора.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Установите верхний теплозащит­ный экран и заверните четыре болта его крепления.

20. Установите стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов заверните три болта ее креп­ления.

21. Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.

а) Установите новую прокладку на выпускной коллектор.

б) Установите две пружины, завер­ните два болта крепления выпуск­ной трубы к выпускному коллектору.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

22. Подсоедините трос акселератора.

23. Установите воздушный фильтр.

24. Установите генератор и ремень привода генератора.

25. Залейте охлаждающую жидкость,

26. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жид­кости.

27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.

tech doc corolla 2000-06

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Добрый вечер. У вас есть видео затяшка гбц. Авенсис az 1

Доброго времени суток. Может Вы сталкивались с подобным, после капитального ремонта данного двс (1sz-fe) появилась очень неприятная проблема нет циркуляции ож по большому кругу в следствии чего возникает перегрев, но при этом нижний патрубок еле теплый, радиатор с низу холодный. Что я делал: двс был полностью разобран, полностью очищен от нагара, и собран. Заменил термостат перед установкой проверил, открывается, крышку радиатора, помпа рабочая, без люфтов. За ранее спасибо.

До этого обычный трещеткам тянул и сломал болта теперь обязательно куплю такой же динамический трещетк или как это ключ называется Спасибо тебе механик или мотористь thanks I'll be back 😎😆👍

у вас случайно нет манула по двигателю 2SZ-FE Тойота Витц, 2004 г., не могу ничего найти в инете.. машина переходная. и практически ничего в инете нет по этому двигателю. нужны моменты затяжки резьбовых. ГБЦ, шатунные крышки.

Потому что 1sz это не 2sz

@Yaha Motor Почему при затяжке на третьем этапе не делали доворот на 90 и еще на 90 градусов?

@Евгений Бурмакин на стыке блока ГБЦ и передней крышки, верно на видео я это не сделал как пишет завод, но когда плоскости шлифованые и всё обезжирено можна нанести в этот же стык перед установкой передний крышки двигателя но должно быть зарание обезжырено в идеал, в некотарых случаях я специально делаю это поже что-бы потом не выкалупывать засохший герметик перед установкой передней крышки.
Вы очень внимательны ) так держать💪👍

А вот еще вопрос. в мануале написано, что при установке прокладки ГБЦ необходимо промахать герметиком. Но на схеме не понятно как именно и в каких точно местах. С обоих сторон, с одной стороны. не знаете по этому поводу что нибудь?

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Добрый вечер. У вас есть видео затяшка гбц. Авенсис az 1

Доброго времени суток. Может Вы сталкивались с подобным, после капитального ремонта данного двс (1sz-fe) появилась очень неприятная проблема нет циркуляции ож по большому кругу в следствии чего возникает перегрев, но при этом нижний патрубок еле теплый, радиатор с низу холодный. Что я делал: двс был полностью разобран, полностью очищен от нагара, и собран. Заменил термостат перед установкой проверил, открывается, крышку радиатора, помпа рабочая, без люфтов. За ранее спасибо.

До этого обычный трещеткам тянул и сломал болта теперь обязательно куплю такой же динамический трещетк или как это ключ называется Спасибо тебе механик или мотористь thanks I'll be back 😎😆👍

у вас случайно нет манула по двигателю 2SZ-FE Тойота Витц, 2004 г., не могу ничего найти в инете.. машина переходная. и практически ничего в инете нет по этому двигателю. нужны моменты затяжки резьбовых. ГБЦ, шатунные крышки.

Потому что 1sz это не 2sz

@Yaha Motor Почему при затяжке на третьем этапе не делали доворот на 90 и еще на 90 градусов?

@Евгений Бурмакин на стыке блока ГБЦ и передней крышки, верно на видео я это не сделал как пишет завод, но когда плоскости шлифованые и всё обезжирено можна нанести в этот же стык перед установкой передний крышки двигателя но должно быть зарание обезжырено в идеал, в некотарых случаях я специально делаю это поже что-бы потом не выкалупывать засохший герметик перед установкой передней крышки.
Вы очень внимательны ) так держать💪👍

А вот еще вопрос. в мануале написано, что при установке прокладки ГБЦ необходимо промахать герметиком. Но на схеме не понятно как именно и в каких точно местах. С обоих сторон, с одной стороны. не знаете по этому поводу что нибудь?

Двигатель Тойота 1KR-FE замена цепи ГРМ

* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

Применяемость

Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

Модификации двигателя

Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

Регламент обслуживания 1KRFE

Техническое обслуживание 1KRFE – это важный элемент в уходе за ним. Обычное профилактическое обслуживание осуществляется один раз в год в сервис-центрах. Здесь полностью перепроверяются ходовые и электронные части мотора. Если какие-нибудь износились или подлежат сомнению в их работоспособности, то такие компоненты заменяют.


Регулярная замена масла в моторе 1KRFE тоже важна. Смазывающее средство не только предохраняет детали двигателя от выработки, но и предотвращает от повышения температуры агрегата во время его работы.

Заливать рекомендуют только качественные моторные масла. Это

Если не выполняются требования по регламенту качества смазывающего средства, то это приводит к засорению клапанов системы. Частое использование плохого масла сказывается на всем двигателе. Он выйдет из строя ранее положенного срока в 200 тысяч километров.

Замена антифриза также важна, как и смена масла в моторе 1KRFE. Без него система будет перегреваться. Высокая температура повысит сроки выхода из строя клапанов, деформирует ГБЦ, высушит сальники так, что они начнут пропускать смазку. Повышенный расход масла будет обеспечен мотору, если вовремя не поменять антифриз и допустить перегрев мотора.

Слабым звеном во всем двигателе 1KRFE является цепь ГРМ. Она однорядная. Жизненный ресурс цепи равен 100 тысячам километров. Но опытные механики рекомендуют заглядывать под капот раз в 50 000 километров. Так как легкие трещины или сколы цепи могут привести к срыву. А срыв ремня погнет клапана двигателя.

Часто опытным механикам в сервис-центрах на возрастных двигателях 1KRFE приходится иметь дело с засорением клапанов VVT-I и засорением дроссельной заслонки. Своевременная их очистка подарит двигателю лишние 100 000 километров и не вытащит у автовладельца до 50 000 рублей на капитальный ремонт.

Toyota Aygo › Бортжурнал › капитальный ремонт 1 kr fe. начало

Эпопея о том, как я три месяца мотор перебирал. Начиналось всё с незначительного масложора, который на протяжении 3х лет перерастал в львиный жор. Всё это происходило на фоне ненавязчивого стрёкота, который за месяц до разборки двигла превратился в стук, как бы намекающий, мол, парень, еще немножко и ты встрянешь на реальные деньги. Было решено разбирать двиг после нового года, случилось это третьего января, а закончилось 30 марта, при условии, что я неторопясь надеялся выполнить работу за месяц. Вооружившись не всем необходимым инструментом и некоторыми расходниками/запчастями поставил авто на ночь в гараж, а на следующий день потихоньку начал разбирать. Сначала была разобрана полностью морда, жабо, далее отсоединена от двигла вся проводка. Поехали: Крышка бошки.

На вид чистенько, но это обман. После мойки всё встало на свои места)).

Всё в лаке, но могло быть и хуже. Вид после года или около 15 т. км стабильного использования масла лукойл люкс 5w30 с заменой каждые 4 тысячи. Расход масла порядка 800-1000 мл масла на тысячу км пробега, сзади авто при запущенном двигле находиться было, скажем, тяжело. Кстати, делая выводы по состоянию муфты, лукойл движок еще отмыл.

Болт шкива коленвала гайковерт не взял, поэтому он был откручен съемником:

Тоже на первый взгляд никаких проблем, кроме естественного скопления углеродистых кучек на дне.

Рукометром никаких люфтов и простукиваний не обнаружено.

По сравнению с новой оригинальной цепью еще ходила бы и ходила, разница в длине в пределах 3-5 мм. На заметку: кто соберется менять цепь при пробеге 150тыс. и более — меняйте со звездами, они устают и неплохо.

Состояние крышек постелей распредвалов.

Крышки снимать исключительно по инструкции в мануале. Состояние удручающее, но выбора нет, крышки отдельно не продаются, только с ГБЦ. Цена новой 135 тысяч рублей.

Состояние постелей распредвалов.

Я такого кошмара не ожидал. Но с подобным расходом масла подобное зрелище — норма. Так же видно, как с третьего цилиндра добрая пригоршня хлопьев посыпалась на поршень:

Всё, что нужно знать об этом моторе — на фото: цилиндры с масляным голоданием. На юбках поршней со временем стирается антифрикционный слой, у любителей поэкономить топливо, а именно не выходить за пределы 2000 оборотов в минуту это происходит быстрее. Добрая треть автомобилистов не прочь будучи гружеными потошнить 40 км/ч на четвертой передаче. Происходит перекос поршня, увеличение давления, а со временем появляются и задиры.

Вкладыш третьего шатуна расклепало, но не провернуло. Пальцы поршней имеют слабенький люфт. Канавки компрессионных колец незначительно расклепаны, кольца все свободно подвижны, маслоканалы в поршнях забиты наглухо. Маслосъемные кольца закоксованы в дрызг. Пружины маслосъемных колец — аналогично. На 2х поршнях на юбках задиры.

Пружина вилки сцепления обломана, новая пришла тоже сломанная)) я её потом даже не ставил. Далее

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Слабым местом мотора является цепь ГРМ. Если автовладелец собирается ее менять, то лучше менять со всеми звездочками. Так как они тоже сильно устают. Проверять размер цепи лучше всего через каждые 80 тысяч километров. Растяжение в 2 мм от стандартного размера должно послужить сигналом к замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня на 1KRFE

Натяжение цепи газораспределительного механизма производится следующим образом (следуйте обозначениям на рисунке):


Для болта «А» сила затяжки должна быть равна 54 Нм, а для болта «В» — 34 Нм. Проводить операцию динамометрическим ключом.

Бывает так, что нужно не натяжение ремня, а замена его. Процесс показан в следующем блоке.

Замена цепи ГРМ 1KRFE

Замена цепи газораспределительного механизма проводится через 100 000 км. Коротко о снятии старой и установке новой цепи.


Таким образом проводится снятие и установка цепи ГРМ на двигателе 1KRFE.

Характеристики и обслуживание двигателя 1KR FE

Двигатели 1KR созданы японским заводом Daihatsu Motor Corporation. Это аккуратные на вид, маломощные моторы, но долговечные по сути. Серия двигателей 1KRFE представлена компанией Тойота в 2004 году. А первым транспортным средством, который испытал этот мотор, было новое авто с названием Daihatsu Sirion. Произведены специально для европейского рынка.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 1KRFE.


Список моделей авто в которых устанавливался

Этот двигатель можно увидеть не только на Тойотовских транспортных средствах. Французы его тоже использовали для работы выпущенных авто заводом Пежо\Ситроен.


Вот список автомобилей, на которых можно найти двигатель 1KRFE:

Переходим к французским машинам:

Двигатель хорошо себя зарекомендовал как автоматическими коробками передач, так и с механикой.

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Добрый вечер. У вас есть видео затяшка гбц. Авенсис az 1

Доброго времени суток. Может Вы сталкивались с подобным, после капитального ремонта данного двс (1sz-fe) появилась очень неприятная проблема нет циркуляции ож по большому кругу в следствии чего возникает перегрев, но при этом нижний патрубок еле теплый, радиатор с низу холодный. Что я делал: двс был полностью разобран, полностью очищен от нагара, и собран. Заменил термостат перед установкой проверил, открывается, крышку радиатора, помпа рабочая, без люфтов. За ранее спасибо.

До этого обычный трещеткам тянул и сломал болта теперь обязательно куплю такой же динамический трещетк или как это ключ называется Спасибо тебе механик или мотористь thanks I'll be back 😎😆👍

у вас случайно нет манула по двигателю 2SZ-FE Тойота Витц, 2004 г., не могу ничего найти в инете.. машина переходная. и практически ничего в инете нет по этому двигателю. нужны моменты затяжки резьбовых. ГБЦ, шатунные крышки.

Потому что 1sz это не 2sz

@Yaha Motor Почему при затяжке на третьем этапе не делали доворот на 90 и еще на 90 градусов?

@Евгений Бурмакин на стыке блока ГБЦ и передней крышки, верно на видео я это не сделал как пишет завод, но когда плоскости шлифованые и всё обезжирено можна нанести в этот же стык перед установкой передний крышки двигателя но должно быть зарание обезжырено в идеал, в некотарых случаях я специально делаю это поже что-бы потом не выкалупывать засохший герметик перед установкой передней крышки.
Вы очень внимательны ) так держать💪👍

А вот еще вопрос. в мануале написано, что при установке прокладки ГБЦ необходимо промахать герметиком. Но на схеме не понятно как именно и в каких точно местах. С обоих сторон, с одной стороны. не знаете по этому поводу что нибудь?

Toyota 1SZ-FE Установка ГБЦ моменты затяжки

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Добрый вечер. У вас есть видео затяшка гбц. Авенсис az 1

Доброго времени суток. Может Вы сталкивались с подобным, после капитального ремонта данного двс (1sz-fe) появилась очень неприятная проблема нет циркуляции ож по большому кругу в следствии чего возникает перегрев, но при этом нижний патрубок еле теплый, радиатор с низу холодный. Что я делал: двс был полностью разобран, полностью очищен от нагара, и собран. Заменил термостат перед установкой проверил, открывается, крышку радиатора, помпа рабочая, без люфтов. За ранее спасибо.

До этого обычный трещеткам тянул и сломал болта теперь обязательно куплю такой же динамический трещетк или как это ключ называется Спасибо тебе механик или мотористь thanks I'll be back 😎😆👍

у вас случайно нет манула по двигателю 2SZ-FE Тойота Витц, 2004 г., не могу ничего найти в инете.. машина переходная. и практически ничего в инете нет по этому двигателю. нужны моменты затяжки резьбовых. ГБЦ, шатунные крышки.

Потому что 1sz это не 2sz

@Yaha Motor Почему при затяжке на третьем этапе не делали доворот на 90 и еще на 90 градусов?

@Евгений Бурмакин на стыке блока ГБЦ и передней крышки, верно на видео я это не сделал как пишет завод, но когда плоскости шлифованые и всё обезжирено можна нанести в этот же стык перед установкой передний крышки двигателя но должно быть зарание обезжырено в идеал, в некотарых случаях я специально делаю это поже что-бы потом не выкалупывать засохший герметик перед установкой передней крышки.
Вы очень внимательны ) так держать💪👍

А вот еще вопрос. в мануале написано, что при установке прокладки ГБЦ необходимо промахать герметиком. Но на схеме не понятно как именно и в каких точно местах. С обоих сторон, с одной стороны. не знаете по этому поводу что нибудь?

Замена двигателя 1sz fe


1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем 997 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 69 л.с.
Крутящий момент 95 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 200 000 км



Расход топлива 1SZ-FE VVT-i

На примере Toyota Yaris 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город 6.9 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 5.7 литра


Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1SZ-FE

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.




Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

5. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

6. Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором

7. Снимите маслоналивную крышку с прокладкой..

8. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

9. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки.

10. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.


б) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Длина болта (М12х1,25). 50 мм

11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.

12. Огберните два болта и снимите крышку №2 цепи привода ГРМ..

13. Удалите сервисную заглушку крышки цепи

14. Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.


15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала

16. С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ

Максимальное выступание. .. 19,5 мм

17. Снимите цепь привода ГРМ


а) Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его.

б) Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.5 мм

если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза.

в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г) Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ. 1

д) Выверните два болта и снимите успокоитель №2 цепи привода ГРМ.

е) Снимите цепь привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Установка ремня ГРМ 1SZ-FE

1. Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки. 8,5 Н м

2. Установите цепь привода ГРМ..

а) Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.


б) Установите успокоитель №2 цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

8,5 Нм Момент затяжки

в) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

Момент затяжки. 19 Н м

г) Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

Момент затяжки. . .9 Н м

д) Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

3. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" к переду двигателя.

4. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите прокладку крышки.


б) Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

болт (35 мм). 18 Н-м

болт (14 мм, 30 мм, гайка). 9 Н м


5. Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Момент затяжки. 7,5 Н м

6. Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.
Момент затяжки . 130 Н м


7 Установите крышку №2 цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке.. Установите крышку №2 и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки. 8,5 Н м

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке..


б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,


9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

10. Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

12. Установите амортизатор правой опоры двигателя

а) Заверните три болта Момент затяжки. 45 Н м


б) Заверните гайку и два болта Момент затяжки . . 52 Н м

в) Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки. 52 Н-м

13 Установите нижнюю защиту двигателя.

14 Установите переднее колесо

15 Залейте моторное масло.

16 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.


Двигатель 4E-FE МеМЗ-245 1SZ-FE 2SZ-FE
Рабочий объем, см 3 1331 1091 998 1296
Мощность, л.с. 86/5400 53/5400 68/6000 87/6000
Крутящий момент, Нм 120/4400 79/3200 90-95/4100 116/3800
Степень сжатия 9,6 9,5 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 74 72 69 72
Ход поршня, мм 77,4 67 66,7 79,5
RON 92 92 92/95* 92/95*


На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.


Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.





Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье "1ZZ-FE. Без права на ошибку" (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).

Замена цепи ГРМ на 1SZ-FE — Toyota Vitz, л., года на DRIVE2

Откручиваем крышку ГБЦ Для замены цепи нам понадобится: Домкратим движок и откручиваем подушку, три болта и одна гайка снизу Откручиваем ухо с блока, не надо по нему стучать, он не прикипает, просто не забываем снять еще два болта сквозь шкив ГУРа и он снимается … Откручиваем ГУР и убираем его в сторонку Тут есть такое крепление у ГУРА со шпонкой, ослабиваем ее и ГУР снимается Собсно эта шпонка Откручиваем телевизор замена цепи грм тойота ярис убираем в сторонку, так как ГУР не снимется.

Расслабляем генератор и скидываем ремень, замена цепи грм тойота ярис перед этим смотрим следующую фотку Перед тем как скинуть ремень не забудьте ослабить винты шкива помпы Обязательно скидываем фишку датчика колена и вынимаем сам датчик наружу Затем скидываем крышку ГРМ, придется попотеть чтобы это сделать, опуская и поднимая домкрат на котором лежит мотор Далее снимаем гидронатяжитель, башмаки и снимаем цепь.

Порядок такой: Шпонку не убираем. Совмещаем жёлтые метки на звезда колен вала, Потом натягиваем на звезду масло насоса вроде как это звезда крутит насос подачи масла Натягиваем так, что бы не было ни малейшего провиса. Потом натягиваем на звезду выпускного.

Нужна ли замена цепи на Toyota Yaris 2NZ-FE ?!

Жёлтые метки сходятся, но очень трудно. Успокоитель ставить не. Он мешать.

замена цепи грм тойота ярис

Нижнею направляющую ставим, и направляющую натяжителя, и сам натяжитель накидываем на шпильку. Тянем цепь на впускную звезду, поворачивая распредвал ключом так, что бы метка на звезде смотрела вверх, плюс жёлтая метка на цепи была на месте, плюс между звёздами не должно быть провиса. Давим рукой на направляющую натяжителя и спускаем шток. В мануале замена цепи грм тойота ярис всё очень.

Замена натяжителя цепи ГРМ на 1SZ Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz

Только вот сделать так, что бы всё сошлось, и не было провиса цепи сложно. А чем грозит такой провис, я думаю объяснять не. Проще делать вдвоём. Я делал. Вот и всё. Собираем всё обратно. Ничего не забываем. У меня остался один болт на Всё перепроверял 10. Найти не смог. Залил масло.

Отчет: О замене цепи ГРМ на Toyota Vitz 2000 1sz-fe (badvormax)

Но мы решили пойти дальше и снять крышку клапанов и взглянуть на цепь, вот, что мы увидели Собираем все обратно, идем в магазин и заказываем ПОЛНЫЙ комплект замены цепи ГРМ цепь, гидро-натяжитель, башмак, успокоитель, сальник коленвала. Попросите на мойке помыть очень тщательно именно ту сторону двигателя, где находится все навесное оборудование, так как болтов надо открутить очень много и под большим слоем грязи не все болты было видно и долго ломали голову.

Снимаем воздушный фильтр, откручиваем головкой на 10 катушки зажигания и снимаем провода со замена цепи грм тойота ярис. Для того чтобы снять крышку на 1sz fe надо отгибать трубки гидроусилителя руля, они проходят над самой крышкой. Очищенную от герметика поверхность обезжириваем ацетоном.

Вставляем шпильки в крышку и оооочень аккуратно заводим и ставим замена цепи грм тойота ярис место Переднюю крышку.

замена цепи грм тойота ярис

Ну дальше всё в обратном порядке. После сборки 24 часа курим и только потом заводим двигатель герметик сохнет. На разборку ушло 3 часа. На дефектовку и сборку 5. Износ двигателя не выявлен все в прекрасном состоянии. После сборки все параметры лежат в допустимых пределах. Отвёрткой срываем её с герметика.

Опишу процесс. Потому как в книжке все безоблачно написано. Поддомкрачиваем движку. Сбрасываем ремень с роликов. Для этого ослабляем фиксирующий болт генератора на 14 и ослабляем ремень длинный болт на 10 4. Снимаем Гидрач.

Чтоб не мешал снимать опору двигателя и крышку клапанов. Снимаем крышку клапанов.

Там много болтиков и 2 гаечки 7. Вынимаем Клапан VVTi. Один болтик на 10 сзади 8. Снимаем опору двигателя. Сначала 3 болта крепления к лонжерону.

Читайте также: