Замена прокладки гбц ваз 21124

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.

Причины повреждения прокладки

Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

8a1822cs-960


По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

  • картона;
  • фибры;
  • пробки;
  • стальной окантовки.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

  1. При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
  2. При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
  3. Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
  4. При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ .
  5. При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
  6. Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.

При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.

Порядок выполнения работ

Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:

На что необходимо обратить внимание

Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.

Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.

Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.
Предупреждение
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

Снимите декоративный кожух двигателя .
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия .
Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки .
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Снимите дроссельный узел.
Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фаз.
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.
Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

Предупреждение
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластин
Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Полезный совет

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.
Примечание

У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.
Примечание

Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.
Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку блока с двигателя.
Предупреждение
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Полезные советы
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Снимите прокладку головки блока.
Примечание

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми). 40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.

Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).
Примечание
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Замена прокладки гбц на ваз 2112 на двигателе 16 клапанов

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
  16. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой
  17. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  18. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  19. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
  20. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  21. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
  22. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  23. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  24. Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.

Существует несколько ее видов:

Новая металлическая прокладка ГБЦ

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

  • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
  • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
  • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • чистые тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Моторный отсек ВАЗ 2112

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
  5. Далее снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
  10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
  13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
  15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
    Снятие головки блока цилиндров
  16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
    Отверстие для прохода масла
  19. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  20. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
    Схема закручивания крепежных болтов
  21. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

  • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
  • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
  • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
    5. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:

    • набор ключей накидных;
    • масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
    • силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
    • емкость для сбора отработанной жидкости;
    • крестовая и плоская отвертка;
    • чистая тряпочка.

    Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:

    Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

    Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.

    Причины повреждения прокладки

    Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

    8a1822cs-960


    По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

    • картона;
    • фибры;
    • пробки;
    • стальной окантовки.

    При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

    Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

    1. При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
    2. При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
    3. Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
    4. При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ .
    5. При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
    6. Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.

    При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.

    Порядок выполнения работ

    Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
    Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:

      1. Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
      2. Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
      3. Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
      4. Снимаем воздушный фильтр.
      5. Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
      6. Отсоединяем систему выхлопных газов.
      7. Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
      8. Снимаем ремень привода ГРМ . Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
      9. Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
      10. Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
      11. Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
      12. Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
      13. Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
      14. Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
      15. Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
      16. Производим регулировку натяжения ремня ГРМ , генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
      17. Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ . Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.
      18. Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.

      На что необходимо обратить внимание

      Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.

      Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.

      Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.

      Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

      Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

      На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

      Необходимый для замены инструмент

      Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

      • Набор ключей.
      • Динамометрический ключ.
      • Тара для охлаждающей жидкости.
      • Ветошь.
      • Непосредственно сама новая прокладка.

      Процесс замены прокладки

      Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

        Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

      Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

      Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

      Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

      Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

      Снимаем ремень ГРМ

      Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

      Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

      Выбор прокладки ГБЦ

      Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

      • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
      • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
      • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

      Прокладка ГБЦ металлическая

      Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

      2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

      Причины выхода из строя

      Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

      • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
      • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
      • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

      Признаки замены

      Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

      Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

      Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

      • Из выхлопа начинает идти белый пар;
      • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
      • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
      • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
      • Около заливной крышки образуется пена.

      Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

      Выводы

      Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

      Как снять и ремонтировать ГБЦ двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

      Снятие и ремонт головки блока цилиндров проводим при замене прокладки ГБЦ и ремонте клапанного механизма

      Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.

      Снимаем ресивер с дроссельным узлом (смотрим статью – «Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112»).

      Снимаем впускной коллектор.

      Снимаем топливную рампу с форсунками и трубками (статья – «Как снять топливную рампу двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110»).

      Снимаем крышку головки цилиндров (статья – «Снятие крышки ГБЦ двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110»).

      Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата.

      Снимаем шкивы распределительных валов (статья – «Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112»).

      Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.





      Вынимаем болты с шайбами.

      Снимаем головку блока цилиндров.





      Извлекаем прокладку ГБЦ

      Устанавливаем головку на верстак

      Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112)





      Снимаем патрубок со шпилек.

      regbc6-fit-300x200.JPG

      Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).

      Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.

      Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

      Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин

      Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

      Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

      Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

      Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

      Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

      regbc9-fit-300x222.JPG

      Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме

      первый прием – затяжка 20 Нм (2 кгс.м)

      второй прием – доворот на 90°

      третий прием – доворот на 90°.

      Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

      Номер болта по каталогу – 2112-1003271

      Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.

      Причины повреждения прокладки

      Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

      8a1822cs-960.jpg
      По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

      • картона;
      • фибры;
      • пробки;
      • стальной окантовки.

      При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

      Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

      1. При проверке уровня масла в картере с помощью щупа, появляется белый налет эмульсии, означающий, что произошло смешивание тосола и масла вследствие нарушения целостности прокладки.
      2. При пуске двигателя из выхлопной трубы появляется густой белый дым означающий попадание тосола в зону сгорания топлива в цилиндре вследствие потери герметичности прокладки.
      3. Периодически необходимо проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если на поверхности тосола появляется масляные разводы, то это является признаком пробоя прокладки и необходим срочный ремонт.
      4. При работающем двигателе в бачке с тосолом появляются пузырьки вследствие проникновения выхлопных газов из-за повреждения прокладки ГБЦ .
      5. При пуске двигателя появляется посторонний шум в виде свиста и на блоке цилиндров выступают масляные разводы из-за пробоя прокладки.
      6. Пробой прокладки может также повлечь падение мощности двигателя и рост потребления топлива. Причиной неисправности обычно является повреждение прокладки между цилиндрами. Для обнаружения неисправности необходимо проверить компрессию цилиндров.

      При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.

      Порядок выполнения работ

      1. Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
      2. Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
      3. Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
      4. Снимаем воздушный фильтр.
      5. Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
      6. Отсоединяем систему выхлопных газов.
      7. Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
      8. Снимаем ремень привода ГРМ . Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
      9. Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
      10. Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
      11. Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
      12. Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
      13. Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
      14. Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
      15. Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
      16. Производим регулировку натяжения ремня ГРМ , генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
      17. Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ . Проверяем все соединения систем питания и электропроводки. Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.

      На что необходимо обратить внимание

      Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.

      Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.

      Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.

      kak-sdelat-zamenu-prokladki-gbts-na-vaz-2112-300x225.jpg
      Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

      По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

      Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

      Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

      • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
      • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
      • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

      Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

        1. Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
        2. Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
        3. Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
        4. Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
        1. Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.

        Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

        Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.

        kak-sdelat-zamenu-prokladki-gbts-na-vaz-21121-300x162.jpg
        При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:

        • набор ключей накидных;
        • масло для мотора и вещество для охлаждения (это в том случае, если потребляемые предметы перемешаются);
        • силомерный ключ (при его помощи нужно затянуть каждый болт ГБЦ);
        • емкость для сбора отработанной жидкости;
        • крестовая и плоская отвертка;
        • чистая тряпочка.

        Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:

        1. Для демонтажа ремня, находящегося в газораспределительном механизме, необходимо ослабить винт натяжительного ролика. Затем закрепляем шкив в виде зубков, собственно и держащий ремешок. После этого необходимо выкрутить фиксирующий винт, и можно начинать демонтировать с шайбой.
        2. Нужно снять диск с распределительного вала с помощью подготовленного инструмента.
        3. Отделить все охладительные линии от двигателя и снять систему, контролирующую температуру антифриза в самом моторе. Затем нужно выкрутить винты, крепящие головку. Снимать деталь следует вместе с бывшей прокладкой. После нужно провести очистку поверхности, где соприкасается головка с блоками от различной грязи. Также предстоит очистить и резьбовые отверстия.
        4. Затем можно устанавливать новую прокладку.
        5. Перед установкой ГБЦ следует убедиться в том, что каждая отметка на вале соответствует.
        6. После того как установили головку блока, нужно затянуть фиксирующие болты. Для данной процедуры следует использовать динамометрический ключ, так как без него сделать это будет невозможно.
        7. Далее нужно провести процедуру сборки в точном порядке назад. После сборки понадобится отрегулировать клапаны и натянуть ремень газораспределительной системы.

        Данная работа достаточно нелегкая и долгая, не каждый новичок сможет сделать ее качественно и эффективно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам, которые знают, как сделать свою работу на высшем уровне.

        Читайте также: