Замена ремней безопасности ваз 2101

Обновлено: 03.05.2024

замена стоковых ремней безопасности на инерционные

Всегда пристегивался, пристегиваюсь и буду пристегиваться. даж на пассажирском сиденье.

ЗЫ Правда последние пол года езжу вообще без ремней, так как процесс замены родных на инерционные нмного затянулся. НО честно говоря не пристегнутым чувствую себя не совсем комфортно.

Дык процесса там как такового нет. Купил ремни от какого то донора и потом остается только придумать как их крепить оптимально. Патамуша если катушки ставить на родные копеешные места, то они будут сильно мешать посадке-высадке задних пассажиров.

Дык процесса там как такового нет. Купил ремни от какого то донора и потом остается только придумать как их крепить оптимально. Патамуша если катушки ставить на родные копеешные места, то они будут сильно мешать посадке-высадке задних пассажиров.

Дык процесса там как такового нет. Купил ремни от какого то донора и потом остается только придумать как их крепить оптимально. Патамуша если катушки ставить на родные копеешные места, то они будут сильно мешать посадке-высадке задних пассажиров.

Интересно было бы глянуть. :roll:

У мну прикручено на планках металлических 2-2,5 мм толщиной, с одной стороны к старому месту крепления с другой к катушкам. ничего сложного. :hb: и некому не мешают, чуть вперед по отношению к старому креплению, не мешают, практически.

постараюсь завтра сфоткать, я понял счас моня с компа напрямую небольшие фотки скинуть на форум? :oops:

У мну прикручено на планках металлических 2-2,5 мм толщиной, с одной стороны к старому месту крепления с другой к катушкам. ничего сложного. :hb: и некому не мешают, чуть вперед по отношению к старому креплению, не мешают, практически.

постараюсь завтра сфоткать, я понял счас моня с компа напрямую небольшие фотки скинуть на форум? :oops:

Добавлена возможность загрузки аватар с Вашего компьютера.
максимальным размером 200х150 px и не более 6 кб

не позволяет загружать с локального компа?
Тогда ссори, ошибси. решил лишний раз переспросить.

Чиним и меняем ремень безопасности в гаражных условиях


С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Ремни безопасности автомобиля

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя. Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно. Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

Следует отметить, что с проблемой заклинивания ремешка можно столкнуться по банальной причине – грязи. Грязь и мусор, который скапливается непосредственно в самом механизме, сначала может просто мешать вытягивать ремень равномерно. Впоследствии эта проблема может перерасти в большее – то есть ремешок просто заклинит и его нельзя будет вытащить.

Для решения такой неисправности не обязательно менять элемент, можно попробовать его прочистить, для этого вам необходимо приобрести специальное чистящее средство. Оно продается в любом автомобильном магазине – средство просто впрыскивается в само устройство, после чего ремень нужно смотать и размотать, чтобы вещество попало вовнутрь. Также можно разобрать механизм блокировки самостоятельно и попытаться прочистить его.

О неисправности может свидетельствовать и другой сигнал. К примеру, если бортового компьютера нет, то при появлении проблемы может возникнуть громкий щелчок. Такой щелчок можно услышать, даже если музыка включена на всю громкость. При появлении данного сигнала водитель должен иметь в виду, что ремень безопасности автомобиля необходимо в первую очередь почистить, если он еще не заклинил.

Замена и ремонт ремня безопасности

В каких случаях необходима замена?

Как сказано выше, причин может быть несколько. Но обычно необходимость демонтажа элемента и его замены на авто своими руками происходит в том случае, если вышел из строя механизм блокировки. Дело в том, что ремонтировать сам механизм экономически нецелесообразно – по цене это обычно стоит не намного дешевле, чем заменить ремешок в целом. Если устройство никогда не чистилось, то есть большая вероятность того, что причиной его поломки является грязь. Поэтому для того, чтобы предотвратить попадание грязи в устройство, необходимо регулярно производиться чистку ремешка.

Для этого его достаточно извлечь до упора, после чего протереть влажной салфеткой или тряпкой, попытавшись удалить всю скопившуюся грязь. Более подробно мы уже писали о процессе очистки ремешка, с этой информацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Разумеется, менять ремень необходимо и в том случае, если он попросту износился. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств. Как показывает практика, при интенсивном использовании ремней безопасности в автомобилях Лада и Жигули, ремешки часто истираются, в результате чего не могут выполнять возложенные на них функции. Конечно же, нейлоновая ткань позволяет выдерживать огромные нагрузки, но если вы заметили, что ремешок начал стираться, то его нужно поменять.

Инструменты и материалы

Если вы хотите произвести замену своими руками быстро и никогда больше не возвращаться к этому вопросу, то заблаговременно подготовьте все инструменты и материалы, которые могут понадобиться:

  • новый комплект с ремнем безопасности;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на 14.

Новые ремни безопасности
Отвертка с плоским лезвием
Ключ на 14

Этапы

В общем, процедура замены ремешков аналогична практически для всех моделей транспортных средств. Разница может заключаться в непринципиальных моментах, но действия обычно идентичны для любых авто. Рассмотрим процесс замены своими руками на примере автомобиля Hyundai Solaris.

Поэтапная инструкция приведена ниже:

  1. Для начала вам необходимо отключить провод от минусовой клеммы АКБ, в случае с автомобилем Hyundai Solaris это важно. В целом отключать клемму необходимо для всех автомобилей, оборудованными бортовыми компьютерами. Если вы являетесь владельцем старенькой Жигули или Москвича, где активация ремешка никак не отражается на приборной панели, то отключать клемму АКБ не обязательно. После отключения клеммы необходимо в обязательном порядке подождать около минуты. Только когда пройдет это время, можно приступать к снятию. Что касается непосредственно преднатяжителей, то их разборка не нужна. В процессе демонтажа нельзя допускать падения самой катушки ремешка, также необходимо предотвратить возможное попадание в нее жидкости (воды или масла). На преднатяжители не должны воздействовать высокие температуры, иначе это приведет к ускоренному выходу их из строя.
  2. Теперь, используя гаечный ключ, следует выкрутить винт нижнего крепления ремешка, который расположен за водительским сиденьем. Выкрутив винт, отложите его в сторону, чтобы не потерять, иначе установить новые элементы полноценно не получится. Также вам потребуется демонтировать дистанционную втулку вместе с шайбой. После этих действий можно отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он вам не мешал.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж нижней, а также верхней пластиковых частей облицовки, установленной на центральной стойке. При этом пряжки ремешка следует вывести из проема верхней части. Если у вас имеется чехол на ремень безопасности, то его необходимо будет заранее снять. Как правило, сама облицовка крепится при помощи пластиковых фиксаторов, в этом случае все зависит конкретно от модели транспортного средства. Если это фиксаторы, то отсоединяйте их аккуратно, чтобы не повредить, иначе придется устанавливать новые. Также облицовка может держаться на болтах, в этом случае вам просто потребуется выкрутить их при помощи отвертки.
  4. Затем следует открутить винт верхнего крепления ремешка, который вы решили заменить, к устройству регулировки положения по уровню. Сделав это, можно произвести демонтаж пряжки крепежа элемента с устройства.
  5. Далее, от вас потребуется поддеть сам фиксатор жгута проводки устройства преднатяжителя компонента. После этого можно отключить саму колодку от механизма.
  6. Теперь, используя гаечный ключ, необходимо открутить винт, который крепит инерционную катушку ремешка к кузову транспортного средства. Сделав это, вы сможете снять сам ремень с автомобиля для его последующей замены.
  7. Далее, важно понять, с какой целью вы меняете сам ремень. Если проблема заключается в неработоспособности устройства регулировки положения элемента, то для ее замены также следует выкрутить два винта крепления. Открутив болты, можно демонтировать само устройство. Еще один момент. В том случае, если суть неисправности состоит в выходе из строя замка переднего ремешка, то от вас также потребуется произвести демонтаж переднего сиденья. Для этого потребуется отодвинуть сиденье назад, отсоединить все фиксаторы, после чего выкрутить все необходимые для снятия болты.
  8. Используя отвертку, вам необходимо поддеть два крепежных элемента, при помощи которых фиксируется сам держатель колодки. В данном случае речь идет о колодках устройств обогрева передних сидений, а также датчика, фиксирующего не пристегнутый ремешок. В случае с автомобилем Hyundai Solaris держатель колодки проводов установлен под подушкой сиденья. После того, как вы разобрались с фиксаторами, сам держатель извлекается. Сам держатель следует развернуть, из его фиксатора выводится жгут вышеупомянутого датчика. Колодку от этого регулятора следует подтянуть в сторону, вам необходимо ее отсоединить. Убрав колодку в сторону, вы сможете отключить ее от держателя.
  9. Теперь, используя ту же самую отвертку, следует поддеть сам держатель, после чего нужно отключить жгут от места крепления, расположенного в основании сиденья. Завершающим этапом будет откручивание винта, который фиксирует замок ремешка к водительскому сиденью (или пассажирскому, в зависимости от того, какой элемент вы меняете). Замок устройства без проблем извлекается вместе с колодкой проводки, которая подключена к нему.
  10. Таким образом, вся система защиты водителя во время аварии будет демонтирована. Установка ремней безопасности на автомобиль производится в обратной последовательности, с соблюдением всех нюансов.

Демонтируйте облицовочную часть, одновременно выводя пряжки ремешка.
Отверткой подденьте фиксатор проводов устройства преднатяжителя.
Извлеките сам ремешок и произведите его замену на новый.
Демонтируйте сиденье, выкрутив болты и фиксаторы.
Демонтируйте держатель колодок.
Извлеките замок ремня безопасности.

Как вы видите, описанная выше процедура по замене своими руками достаточно трудоемкая. Впервые сталкиваясь с необходимостью замены, не всегда можно будет решить проблему правильно, поэтому иногда есть смысл обратиться за помощью на СТО. Если проблема заключается конкретно в инерционной катушке, то ее не обязательно менять, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно.

Ремонт инерционной катушки

Ремонт блокирующего устройства будет актуален в том случае, если сам ремень безопасности еще в хорошем состоянии и не истерся. Также отремонтировать блокиратор своими руками можно, если вы не хотите тратить деньги на покупку новых ремней (автор видео – Сергей Гиро).

Итак, в чем заключается ремонт:

  1. Сначала определите сторону, где расположен сам блокиратор, обычно устройство находится на более толстой половине. Возьмите ремешок и потрусите его, вы услышите характерный звук тряски шарика, этот шарик является неотъемлемой частью блокирующего устройства. Также вы можете полностью размотать ремешок, устройство можно будет увидеть с той стороны, где на боковой части элемента установлен пластиковый квадрат.
  2. На фото ниже представлена инерционная катушка в разобранном виде. Непосредственно сам блокирующий элемент отмечен буквой Ж. А- это корпус катушки, Б – это сама катушка, В – пружинка, Г – инерционный элемент, Д – шарик, Е – управляющее устройство.
  3. В том случае, если вы случайно начнете разбирать катушку с другой стороны, то имейте в виду, что там расположена пружинка. При открытии устройства пружинка может повредить руку и вылететь из корпуса, так что будьте осторожны. Вам необходимо демонтировать саму крышку, для этого извлеките четыре пистона, делайте это осторожно, в противном случае вся «начинка» может рассыпаться. Учтите – крышку следует извлекать, переведя инерционную катушку в горизонтальное положение.
  4. Далее, следует приступить к разбору самой катушки ремешка. Не прикладывая усилий, разберите корпус, вам необходимо добраться до блокирующего элемента. Внутри катушки вы увидите прямоугольное отверстие, в котором располагается шарик, предназначенный для блокировки элемента.
  5. Когда вы доберетесь до трущихся компонентов, то в первую очередь вам необходимо будет удалить всю загустевшую смазку. Вероятнее всего, она уже засохла и поэтому мешает нормальной работе блокиратора. Удалив смазку, необходимо заново смазать устройство. Для этого желательно использовать смазочный материал, который не будет густеть при минусовых температурах. Моторная или трансмиссионная жидкости, а также Литол и его аналоги для этой цели не подходят. К примеру, морозостойкий смазочный материал Циатим оптимально подойдет для этих целей, можно использовать его аналог или силиконовую смазку.
  6. Если необходимо добиться того, чтобы механизм работал более четко, то можно попытаться подогнуть скобу, вернее, медную лапку, которая работает с шариком. Суть заключается в том, что из-за веса шарика эта лапка может со временем разгибаться, соответственно, ремешок будет функционировать хуже. Снизив угол сгиба скобы можно добиться того, чтобы фиксатор полностью не попадал в зацепление с зубчиками. Отрегулировав скобу, проверьте, чтобы при наклоне инерционного устройства фиксатор срабатывал нормально.

Видео «Ремонт ремней безопасности»

На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Салон ваз 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров.

К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены.

В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

  • Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.
  • Существуют правила пользования РБ:
  1. нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  2. запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  3. между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут
  4. травмировать тело при аварийных ситуациях;
  5. РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

Задние ремни безопасности

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет.

Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей.

В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  1. набор ключей:
  2. отвертку;
  3. инерционные РБ;
  4. крепления;
  5. крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  • Сначала нужно открыть багажник авто.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

Открытый багажник автомобиля

  • Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

  • Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

РБ свободно выходит их техотверстия

  • Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  • Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

  • Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился.

Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек.

При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена.

Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.

д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

Замена задних и передних ремней безопасности на ВАЗ 2106

Задние и передние ремни безопасности ВАЗ 2106 требуют замены при ухудшении их состояния вследствие потертостей, надрывов, неисправности блокировочных элементов и после испытания серьезной нагрузки во время аварии. Заменить их можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ на 17.

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

  1. При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.
  2. Убирая накладку, нужно стараться не повредить ее фиксаторы крепления.
  3. Гаечным ключом на 17 надо выкрутить болт и снять верхнюю петлю вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой.
  4. Используя отвертку, демонтировать декоративную накладку с инерционной катушки, расположенной в нижней части боковой стойки, и выкрутить крепежный болт вместе с волнистой шайбой и распорной втулкой.
  5. Без усилия снять катушку.
  6. Теперь можно легко осуществить демонтаж прежнего ремня вместе с блокировочным механизмом.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки.

Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально.

Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Чтобы вновь установленный механизм полностью выполнял возложенные на него функции, необходимо использовать только специализированные элементы.

Порядок демонтажа и установки задних элементов

Задние ремни безопасности обычно более долговечны, чем передние. Но время от времени приходится производить замену и их.

Салон ВАЗ 2101: перетяжка, ремни безопасности, какие сиденья поставить, инструкции с фото и видео

При демонтаже и установке указанных механизмов сзади используют инструментарий, упомянутый выше. Порядок их демонтажа следующий:

  1. Сначала убирается спинка заднего сидения.
  2. При помощи плоской отвертки снимаются декоративные накладки крепежных болтов сверху и снизу.
  3. Затем выкручиваются сами болты вместе с нижним и верхним креплениями.
  4. Аккуратно снимается катушка и направляющая.
  5. Чтобы полностью произвести демонтаж старого устройства, необходимо просунуть его в сборе вместе с петлей и направляющей в прорезь в панели облицовки задней стойки.

Затем можно произвести замену старого замка на новый. Для этого необходимо выкрутить крепежные болты и легко удалить старые замки. Нужно учесть, что данная работа выполняется при снятой спинке сиденья заднего ряда. Новые задние устройства безопасности и замки устанавливаются строго в обратном порядке.

Важным этапом проведения такого рода работ является проверка правильности установки механизмов. При плавном движении ремень должен свободно перемещаться, легко закрепляться в замке, а при рывке резко фиксироваться в определенном положении.

Таким образом, имея под рукой необходимые инструменты и следуя подробному руководству, можно без труда самостоятельно заменить механизмы безопасности на автомобиле ВАЗ 2106.

Снятие обшивки сиденья ВАЗ 2101 своими руками

Все по теме Снятие обшивки сиденья ВАЗ 2101

Была у меня Фора 2л 2007,брал в салоне 295 рр,Калининградской сборки,честно отслужила 5 лет.Про плюсы:двигатель хороший,расход-7литров по трассе(читаю и удивляюсь-откуда у людей расход 15. ),ОЧЕНЬ дёшево стоили з/ч,а именно-попал в ДТП:бампер-100 у.е,дешёвые расходники.Хорошо управляется и держит дорогу.На удивление хороший родной свет(фары бронировал сразу).

Кожаный(на самом деле) салон.Кондей работал на 4+.Из минусов:очень быстро гниёт(особенно двери),печка ужас(причём стала плохо греть после замены ОЖ),приходилось часто делать сход-развал(1р в полгода,т.

к подвеска сзади независимая без стабилизаторов),шумновата на больших оборотах(скорость 120 и выше),низкий профиль шин-только 55 и ниже(за зиму убил на трамвайных путях 2 хакки4).Нет подогрева сидений(зимой опа мёрзнет).Майфун без ЮСБ. Насчёт ручки КПП-слезла после 30т.км(итог-отнёс в мастесркую и сшил новую суцельную :500 р.р).

Климатом не пользовался,просто включал кондей. По мне,так лучше,на то время,новая Фора чем новая Приора. Еслибы цена на сегодня была 300 т.р-взял бы Фору FL Тагаза и ещё катал 5 лет. Продал за 250.

хайторы попрятались!Красава Загир!

  • Сармат
  • Подскажите пожалуйста диаметр или размер иголки и нитки?
  • Жамал
  • обыкновенной пальмирой и щёткой,и не че отмыл.
  • Радомир
  • столкнулся с такой же проблемой, как запитывал разъемы, что и как паял?
  • Иван

И сколько это будет стоить заменить все лампы в круг? Если я правильно понял, одна лампа-900 руб, а их надо 8 только назад, получаем 7200? Кругленькая сумма

Мне машина очень понравилась. Мне ваще такие пароходы японские по душе), ждем продолжения! Спасибо!

А какой динамик. А то поменять хочу но просто разбирать чтоб посмотреть чет неохота ради этого. Спасибо.

  1. Тим
  2. I had cassettes.
  3. Дониер
  4. Привет, как с тобой связаться
  5. Tomeo

Молодцы. Хороший видос?

Полностью согласен с автором по поводу ублюдочности всяких чехлов. Как по мне, так лучше раз в месяц почистить пенным очистителем заводские обивки, чем сидеть на этих убогих говночехлах, которые и выглядят отстойно и стоят недёшево и разваливаются через год-два, да и елозят по сиденью.

Моей 'одиннадцатой' уже 10 лет, не знаю как прошлый хозяин, а я на ней почти 5 лет отъездил, вожу и детей и тёщу с тестем на дачу и обратно и материал всякий по работе без всяких чехлов и сиденья почти как новые, материал чистится на ура, единственно, на водительском от времени уже катышками пошли.

Вот тоже думаю заказать новые обивки.

  • Эдгар
  • Красава мужик, научил.
  • Линдон
  • Миша для опеля приобрети зеркальце с ручкой очень удобная вещь
  • Кенигсон Фредди

А так для чего реле то нужно все таки? оно как-то напряжение увеличивает?

Ваз 2101

Первая машина, как первая любовь, не забывается никогда. Однако, кто-то, следуя моде, предпочитает менять автомобили, а кто-то навсегда остается верен своей первой избраннице.

Безусловно, чтобы сохранить машину в хорошем состоянии на долгие годы, ей нужно отдавать много сил, времени и средств, но это, поверьте, того стоит.

Ведь обладать автомобилем с историей сегодня престижней, чем любой распространенной маркой.

Недавно в наш салон обратился клиент, который рассказал нам историю своей первой «автомобильной любви». Более 30 лет назад он впервые сел за руль новенького ВАЗ-2101 1975 года выпуска. В то время эта была престижная машина, разработанная на основе итальянского автомобиля Fiat 124.

В отличие от других советских автомобилей, она без труда заводилась зимой, в ней было всегда тепло, и даже при работающем двигателе можно было разговаривать, не повышая голоса.

Учитывая, что в те годы автомобиль еще оставался предметом роскоши, наш клиент был необычайно счастлив своему приобретению.

Естественно, за годы эксплуатации ВАЗ- 2101 не единожды ремонтировался. Но все ремонтные работы касались лишь технических деталей.

И вот наконец хозяин автомобиля решил поменять дизайн интерьера своего «железного друга», для чего и обратился в наш салон. По оценкам наших специалистов, менять нужно было все: от обтяжки сидений до солнцезащитных козырьков.

И менять так, чтобы автомобиль стал стильным, но сохранил дух своего времени. Решение было необычным.

Шаг первый. Мы выполняем перетяжку крупных элементов. Выбор пал на классическую «шотландку», которая одинакова была в моде и в советскую эпоху, и на современном этапе.

Материал решили скомбинировать: черный автомобильный твид и мебельный гобелен с принтом крупная серо-бело-коричневая клетка. Варианты расположения гобеленовых вставок могут быть различными (см.

фото), но из 12 предложенных вариантов наш клиент выбрал центральное вертикальное расположение. Швы прошиты грубой белой капроновой ниткой, которая обрамляет сиденье и выглядит как отделочный элемент.

Шаг второй. В таком же стиле мы выполнили перетяжку дверных карт и заднюю полку. Верхняя часть дверей – «шотландка», нижняя – черный автомобильный твид. Ручка на КПП также была «переодета» в шотландскую гофру.

Шаг третий – перетяжка потолка. Его мы решили сделать черным, и уже не на основе клиёнки, а из высококачественного кожзама.

Последний штрих – замена солнцезащитных козырьков. Они практически пришли в негодность, поэтому пришлось изготавливать новые из гофрированного картона. Обклеили их также «шотландкой».

И вот перед нами новый автомобиль из советского прошлого. Не знаю, как вам, но нашему клиенту очень понравилось. Он будто и сам помолодел вместе с автомобилем! И хотя товарищи не раз уговаривали его сменить авто, он остался верен своим «Жигулям». А после нового дизайна уверил нас, что не откажется от своего автомобиля никогда!

С уважением, Антон Козлов.

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Салон с завода выполнен из тёмного дерматина с кантом, вместо отстрочки тиснение. Потолок с перфорированной клеёнки бежевого цвета. Руль чёрная пластмасса.

Наше авто ателье, перетянуло сидения, двери, руль , полку и потолок

Сидения. . . . . . . . . . . . . . . . .6 м. 2 м. клетка 4 м. чёрный твид

Двери . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 м. 1 м. клетка 1 м. чёрный твид

Потолок . . . . . . . . . . . . . . . . 2,5 м. чёрный перфорированный кож зам

Руль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.20 см на 0.25 см натуральная кожа

Установка ремней безопасности на ваз 2106



Прорези в полке для РБ
Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

Замену ремней безопасности на автомобиле следует проводить тогда, когда ремни уже стали потертыми или в случае неисправности запорных устройств. В случае если ремни уже испытали нагрузку в следствие аварии автомобиля, то их необходимо менять уже в обязательном порядке.

Для замены ремней безопасности нам потребуется гаечный ключ на семнадцать и отвертка.

Ремни безопасности расположены с обеих сторон и закреплены на средних стойках кузова. Ремни состоят из:

Ну а теперь шаг за шагом разберем, как надо снимать ремни с автомобиля:

  • Первым делом аккуратно, поддев отверткой, сдвигаем вверх декоративную накладку болта крепления верхней петли и снимаем накладку. Далее отверните болт крепления петли, снимите петлю вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой и отложите все это хозяйство в сторону, чтобы не потерять.
    Теперь аналогичным образом снимаем нижнюю декоративную накладку с инерционной катушки и отворачиваем болт ее крепления, снимаем болт вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой.
  • Теперь можно снять катушку.

Замените старый ремень безопасности на новый и установите обратно на автомобиль. При установке новой катушки ее необходимо сориентировать таким образом, чтобы прорезь катушки, из которой выходит ремень, располагалась горизонтально, в противном случае ремень будет заклинивать. После установки новой катушки, проверьте ее роботоспособность, при равномерном медленном вытягивании ремня, катушка не должна срабатывать и стопорить ремень и наоборот при резком рывке, ремень должен тормозиться.

Это то что касается ремня безопасности. Теперь займемся снятием замка ремня, расположенных между передними сиденьями.

Чтобы снять замок необходимо:

  • Снять декоративную накладку болта.
  • Открутить болт и снять распорную втулку, волнистую шайбу и снять сам замок.
  • Установите новый замок в порядке обратном снятию.

На этом ремонтные работы по замене ремня безопасности ваз 2106 завершены. При установке новых ремней, применяйте только специальные болты для ремней безопасности.

Замена ремней безопасности Ваз 2106

Замену ремней безопасности на автомобиле следует проводить тогда, когда ремни уже стали потертыми или в случае неисправности запорных устройств. В случае если ремни уже испытали нагрузку в следствие аварии автомобиля, то их необходимо менять уже в обязательном порядке.

Для замены ремней безопасности нам потребуется гаечный ключ на семнадцать и отвертка.

Ремни безопасности расположены с обеих сторон и закреплены на средних стойках кузова. Ремни состоят из:

  • Инерционная катушка.
  • Ремень.
  • Защелка.
  • Петля.

Ну а теперь шаг за шагом разберем, как надо снимать ремни с автомобиля:

  • Первым делом аккуратно, поддев отверткой, сдвигаем вверх декоративную накладку болта крепления верхней петли и снимаем накладку. Далее отверните болт крепления петли, снимите петлю вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой и отложите все это хозяйство в сторону, чтобы не потерять.
  • Теперь аналогичным образом снимаем нижнюю декоративную накладку с инерционной катушки и отворачиваем болт ее крепления, снимаем болт вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой.
  • Теперь можно снять катушку.

Замените старый ремень безопасности на новый и установите обратно на автомобиль. При установке новой катушки ее необходимо сориентировать таким образом, чтобы прорезь катушки, из которой выходит ремень, располагалась горизонтально, в противном случае ремень будет заклинивать. После установки новой катушки, проверьте ее роботоспособность, при равномерном медленном вытягивании ремня, катушка не должна срабатывать и стопорить ремень и наоборот при резком рывке, ремень должен тормозиться.

Это то что касается ремня безопасности. Теперь займемся снятием замка ремня, расположенных между передними сиденьями.

Чтобы снять замок необходимо:

  • Снять декоративную накладку болта.
  • Открутить болт и снять распорную втулку, волнистую шайбу и снять сам замок.
  • Установите новый замок в порядке обратном снятию.

На этом ремонтные работы по замене ремня безопасности ваз 2106 завершены. При установке новых ремней, применяйте только специальные болты для ремней безопасности.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  1. нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  2. запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  3. между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут
  4. травмировать тело при аварийных ситуациях;
  5. РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.



Задние ремни безопасности

Как на ваз 2106 установить задние ремни безопасности

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  1. нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  2. запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  3. между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут
  4. травмировать тело при аварийных ситуациях;
  5. РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  1. набор ключей:
  2. отвертку;
  3. инерционные РБ;
  4. крепления;
  5. крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  • Сначала нужно открыть багажник авто.



Открытый багажник автомобиля

  • Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».



Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.



Катушку крепим на болт

  • Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.



РБ свободно выходит их техотверстия

  • Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  • Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.



Прорези в полке для РБ

  • Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена задних и передних ремней безопасности на ВАЗ 2106

Задние и передние ремни безопасности ВАЗ 2106 требуют замены при ухудшении их состояния вследствие потертостей, надрывов, неисправности блокировочных элементов и после испытания серьезной нагрузки во время аварии. Заменить их можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам.


Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ на 17.

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

    При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки. Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально. Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.


При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ на 17.

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

    При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки. Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально. Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.

При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Чтобы вновь установленный механизм полностью выполнял возложенные на него функции, необходимо использовать только специализированные элементы.

Лада 2107 2005, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Лада 2107, 2008


Лада 2107, 2001


Лада 2107, 2010


Лада 2107, 2007

Комментарии 13

Убрал этот механизм с шариком который только мешает.Проблема решилась сама собой.Теперь можно пристегнуться где угодно, — а не только на ровной поверхности.

Товарищи. а как правильно крепиться ремень к полу должен? сначала катушка(блок) потом скоба с ремнём, или наоборот: вначале скоба, потом катушка(блок) снять -то снял, а как изначально было не помню… во, проблема -то — смех просто!

Сегодня так же решил проблему)))

Всем привет. Хотел просушить пол машины, открутил гайки ремней, чтобы не мешал при поднял механизм. Теперь обратно тягу, не тянется. Ребят что делать?

Сегодня по глупости совершил такую же ошибку, ты разобрался за полтора года, я надеюсь? Поделись секретом

Сними механизм ремней безопасности и с верхнего крепления.Потом держи механизм за верхнее крепление на весу, а другой рукой аккуратный тяни вниз. Ремень должен выйти. Потом вытяни с запасом, и зафиксируйте скотчем или веревкой. Далее собирай в обратной последовательности. Удачи! Отпишись.

Спасибо, я уже в висячем состоянии все сделал, Все получилось, теперь не страшно откручивать будет, спасибо

Читайте также: