Замена ремня безопасности фольксваген пассат б5

Обновлено: 05.05.2024

Мир автомобилей Volkswagen

Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS
Автомобильное зеркало заднего вида Blackview с видеорегистратором и GPS

Натяжитель ремня безопасности Volkswagen Passat

Натяжитель ремня безопасности Volkswagen Passat

Натяжитель ремня безопасности Volkswagen Passat

Натяжитель ремня безопасности с пиропатроном конструктивно объединен с ограничителем усилия натяжения и опознавателем состояния ремня безопасности. Срабатывание натяжителя происходит только тогда, когда опознаватель состояния ремня безопасности механического типа определяет, что ремень находится в размотанном состоянии. Замена всего узла вследствие его компактности крайне проста. Натяжитель ремня сматывает ремень при столкновении. Благодаря этому устраняется слабина ремня (зазор между ремнем и телом человека) при столкновении.

Существует два варианта натяжителя:
на передних сиденьях применяются шариковые натяжители;
на задних сиденьях используются натяжители, которые срабатывают по принципу двигателя Ванкеля.

Действие переднего натяжителя
Натяжитель приводится в действие посредством шариков, которые размещены в трубке. При срабатывании натяжителя поджигается пиротехнический патрон. Под действием патрона шарики приводятся в движение, вращают зубчатое колесо и попадают в уловитель. Энергия движущихся шариков посредством зубчатого колеса приводит во вращение сматыватель, который подтягивает ремень.

Передний натяжитель ремня безопасности Volkswagen Passat

Задний натяжитель
Задний натяжитель можно весьма условно охарактеризовать как “пиротехнический двигатель Ванкеля”. Этот “двигатель Ванкеля” приводится в действие тремя зарядами. Они поджигаются последовательно один за другим.

Поджигание первого заряда происходит посредством механического спускового устройства. Под действием образующихся газов поршень начинает вращаться. Ремень подтягивается.

После определенного угла поворота поршень освобождает впускное отверстие для воздействия на второй боек. Под действием второго бойка срабатывает второй заряд. Образующийся газ проворачивает поршень еще дальше до открытия следующего впускного отверстия. Срабатывает третий заряд. Таким образом в результате натяжитель может сделать приблизительно два полных оборота.

Задний натяжитель ремня безопасности Volkswagen Passat

Действие ограничителя усилия натяжения
Если сила тяги на ремень настолько велика, что это может привести к наружным или внутренним повреждениям тела, то тогда необходимо ограничить усилие натяжения какой-то допустимой величиной. Усилие натяжение ограничивается посредством торсионного валика сматывающего устройства. Торсионный валик работает как пружина. Натяжение ремня происходит в соответствии с усилием натяжения. Оба варианта натяжителя оборудованы ограничителями усилия натяжения одного и того же типа.

Действие ограничителя усилия натяжения ремня безопасности Volkswagen Passat

Ремни безопасности Фольксваген Пассат Б5

Тем самым предотвращают неуправляемое выбрасывание водителя и пассажиров с их мест, в результате которого возможно нанесение тяжелых травм.

Энергия движения водителя и пассажиров с правильно надетыми ремнями безопасности в значительной мере передается через ремни безопасности на кузов автомобиля. А полная энергия движения гасится при фронтальном ударе каркасом автомобиля благодаря особой энергопоглощающей структуре передней части автомобиля и другим конструктивным мерам пассивной безопасности, например, надувным подушкам безопасности. Тем самым силы, которые могут выбросить водителя и пассажиров с их сидений, существенно уменьшаются, благодаря чему снижается риск получения тяжелых травм.

 Ремни безопасности Volkswagen Passat B5

После регулирования потяните за ремень для того, чтобы удостовериться, что скоба ремня надежна зафиксирована.

Для лучшего положения ремня можно на передних сиденьях провести также соответствующую подрегулировку положения сиденья по высоте.

Натяжители ремней безопасности

В дополнение к надувным подушкам степень безопасности водителя и переднего пассажира, пристегнутых ремнями, может быть повышена благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания передних трехточечных ремней.

Также повышается степень безопасности пассажиров, пристегнутых ремнями, на боковых местах заднего сиденья благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания трехточечных ремней.

Ремень безопасности не должен проходить через откинутую спинку сиденья, так как в этом случае задние натяжители в случае столкновения сработают.

Эта система приводится в действие в случае сильных фронтальных ударов посредством специальных сенсоров. У каждого надетого ремня безопасности в сматывающем автомате поджигается пиропатрон. При этом ремни безопасности натягиваются.

При легких фронтальных столкновениях, боковых ударах и ударах в заднюю часть автомобиля, при опрокидывании, а также при других видах аварий, когда не возникает сколько-либо значительных, направленных по ходу движения сил, натяжители в действие не приводятся.

При срабатывании натяжителей выделяется дым. Это ни в коем случае не свидетельствует о возникновении очага пожара на автомобиле.

Ремни безопасности

Правильно надетые ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров в сидячем положении. Ремни в значительной степени снижают энергию движения, которая гасится при столкновении.

Тем самым предотвращают неуправляемое выбрасывание водителя и пассажиров с их мест, в результате которого возможно нанесение тяжелых травм.

Энергия движения водителя и пассажиров с правильно надетыми ремнями безопасности в значительной мере передается через ремни безопасности на кузов автомобиля. А полная энергия движения гасится при фронтальном ударе каркасом автомобиля благодаря особой энергопоглощающей структуре передней части автомобиля и другим конструктивным мерам пассивной безопасности, например, надувным подушкам безопасности. Тем самым силы, которые могут выбросить водителя и пассажиров с их сидений, существенно уменьшаются, благодаря чему снижается риск получения тяжелых травм.


Посредством регулирования положения точек крепления ремней передних сидений по высоте можно обеспечить наилучшее размещение плечевой ветви ремня.

Для осуществления такого регулирования следует сжать клавиши и настолько сдвинуть скобу ремня вверх или вниз, чтобы плечевая ветвь проходила через середину плеча, и ни в коем случае не через горло.

После регулирования потяните за ремень для того, чтобы удостовериться, что скоба ремня надежна зафиксирована.

Для лучшего положения ремня можно на передних сиденьях провести также соответствующую подрегулировку положения сиденья по высоте.

Натяжители ремней безопасности

В дополнение к надувным подушкам степень безопасности водителя и переднего пассажира, пристегнутых ремнями, может быть повышена благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания передних трехточечных ремней.

Также повышается степень безопасности пассажиров, пристегнутых ремнями, на боковых местах заднего сиденья благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания трехточечных ремней.

Ремень безопасности не должен проходить через откинутую спинку сиденья, так как в этом случае задние натяжители в случае столкновения сработают.

Эта система приводится в действие в случае сильных фронтальных ударов посредством специальных сенсоров. У каждого надетого ремня безопасности в сматывающем автомате поджигается пиропатрон. При этом ремни безопасности натягиваются.

При легких фронтальных столкновениях, боковых ударах и ударах в заднюю часть автомобиля, при опрокидывании, а также при других видах аварий, когда не возникает сколько-либо значительных, направленных по ходу движения сил, натяжители в действие не приводятся.

При срабатывании натяжителей выделяется дым. Это ни в коем случае не свидетельствует о возникновении очага пожара на автомобиле.

Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств

6.7-1

2 Основной ременьнатягивается автоматически, под действием подпружиненного ролика. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется динамометрическим ключом.

Снятие

4 Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте его направление вращения.

5 Доступ к ремню улучшается после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоиэоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень.

Замечание: Болт имеет левую резьбу.

Установка

8 Установите ремень на шкивы. Проверните автоматический натяжитель против часовой стрепки.установите ременьна шкив натяжителя и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

9 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкивы компрессора и коленчатого вала. Натяните ремень, провернув шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая натяжитель, затяните осевой и натягивающий болты.

Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

ГРМ Пассат б5 1.8 турбо

«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

Немного теории: устройство ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

  1. Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
  2. Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
  3. Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.

РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

ГРМ Пассат Б5

ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

  • успокоитель;
  • башмак;
  • гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
  • шестерни.

Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

Почему слетает ремень на Passat B5

Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.

Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:

  • Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
  • Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
  • Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.

Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.

Выявление неисправностей ремня ГРМ

От состояния ремня зависит работа всего газораспределительного механизма. Диагностировать неисправность детали можно по косвенным признакам:

  • Изменился цвет выхлопа (стал синим или черным).
  • Двигатель сильно вибрирует, при запуске и остановке мотора — детонирует.
  • Проблемы с запуском, провалы в работе двигателя.
  • Потеря мощности и тяги силового агрегата.

Набор ГРМ 4095

Набор ГРМ 4095. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/7403470939/

Все вышеперечисленные проявления могут появиться и по другим причинам. При обнаружении неисправности нелишним будет проверить состояние механизма.

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

Как проверить натяжитель ремня ГРМ на «Пассат Б5»

Ремень ГРМ должен быть всегда хорошо натянут для правильной передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Для этого в конструкции предусмотрен натяжитель. Это расходник, который меняют с каждой новой установкой ремня. Правильное натяжение предохраняет генератор и водяной насос от перенапряжения и преждевременного износа.

На форумах автолюбители выкладывают фотоотчеты о том, какие проблемы находят, когда проверяют натяжитель Volkswagen Passat B5:

  • Из модуля капает ржавчина, на корпусе, рычаге или кронштейне появились трещины.
  • Износились подшипники натяжителя. Проверяют так: выключают двигатель, снимают натяжитель, прокручивают вручную. Если обнаруживают характерный шум либо люфт, механизм меняют в сборе.
  • Ослабла пружина. Как обнаруживают: натяжитель взводят спецключом и отводят в заднее положение (в противоположную сторону). Далее фиксируют штифтом, надевают ремень и вытаскивают фиксатор. Должно произойти автоматическое натяжение. Если этого не случилось, то ослабла пружина. Натяжитель меняют полностью.

Скрип и треск в узле при неисправных подшипниках – повод проверить натяжитель и, возможно, поменять его.

Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»

В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.

Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).

Какой комплект приобрести

Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.

  • 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
  • 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
  • 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
  • 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
  • 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.

Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.

Ремкомплект ремня ГРМ Gates

Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/

Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):

  • 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
  • 23832, Германия, 3 340 руб.
  • PK-1075, Япония, 1960 руб.
  • K015016 GATES, 1710 руб.

Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Снятие защиты ремня

При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.

Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:

  1. Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
  2. Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»

Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.

Необходимые инструменты и автозапчасти

Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.

Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.

Снятие ремня

Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.

Как снимают ремень газораспределительного механизма:

  1. Убирают декоративную решетку, которая стоит перед радиатором. Она держится на двух винтах и защелке.
  2. Снимают держатель капота и замок, освобождая больше пространства для работы.
  3. Тянут вверх и снимают радиаторную решетку.
  4. Выкручивают винты (4 шт.), удерживающие бампер, и саморезы под подкрылками.
  5. За бампером обнаруживается еще 5 винтов, их также откручивают.
  6. Демонтируют фары, отсоединяют разъемы питания оптики, находящиеся за световыми приборами.
  7. Демонтируют воздуховод.
  8. Отсоединяют крепления «телевизора».
  9. Далее отключают датчик кондиционера.
  10. Достают штифты крепления, извлекают радиатор кондиционера, отводят его от машины, отсоединив, чтобы не повредить, патрубки от блока двигателя.
  11. Отсоединяют датчик и крепежи охлаждающей трубки гидроусилителя руля.
  12. Часть ОЖ сливают в посуду.
  13. Теперь «телевизор» убирают в сторону либо совсем снимают с кузова.
  14. Газораспределитель на этом этапе становится открытым, и можно осмотреть узел.
  15. После демонтируют крыльчатку.
  16. Снимают натяжное устройство и ремешок кондиционера.
  17. Демонтируют защиту ремня ГРМ.
  18. Потом отжимают натяжитель (удобно работать рожковым ключом на 17), фиксируют деталь штифтом. Ослабляют гайку ролика-натяжителя и снимают ремень генератора.

Выставление установочных меток

Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:

  • Первая пара меток. Указатель на шкиве «колена» (стрелка, выемка, риска) совмещают с меткой на лобовой крышке блока цилиндров. В этот момент поршень первого (дальнего от маховика) цилиндра будет находиться в ВМТ (высокой мертвой точке).
  • Вторая пара меток. Указатель на шкиве РВ должен совпасть с меткой на защитной крышке газораспределительного механизма. Чтобы это произошло именно так, 12-гранный болт коленвала проворачивают головкой, пока пара меток не совпадет.

Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.

Регулировка натяжения ремня

Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).

Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.

Как регулируют натяжение:

  1. Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
  2. Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
  3. Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.

Сколько времени потребуется на замену ремня

В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.

Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.

В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.

Замена натяжителя ремня генератора пассат б5

Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств


Рис. 6.1 .а. Ремни привода вспомогательных устройств (AFN. AVG, AHU и АНН)

1Компрессор кондиционера

2Ремень привода компрессора

3Основной ремень

4Натяжитель основного ремня

5Шкив вязкостной муфты

6Генератор

7Насос гидроусилителя руля

8Помпа

9Шкив коленчатого вала

10Натяжитель ремня привода компрессоре

Рис. 6.1,6. Ремни привода вспомогательных устройств (AJM и ATJ)

1Шкив коленчатого вала 3 Генератор 5 Натяжитель

2Насос гидроусилителя руля 4 Вязкостная муфта

Основные сведения

1 Первый (основной) ремень приводит генератор, вязкостную муфту, насос гидроусилителя руля, а на двигателях AFN, AVG, AHU и АНН, еще и помпу (насос системы охлаждения). На автомобилях с кондиционером егокомпрессорприводитотдельный ремень. Оба ремня расположены спереди коленчатого вала и оба — поликпиновые (рис. 6.1,3, б).

2 Основной ременьнатягивается автоматически, под действием подпружиненного ролика. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется динамометрическим ключом.

3 Для снятия ремней первым делом загоните автомобиль на ровную площадку и установите его на стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

Снятие

4 Если этот же ремень будет установлен вновь, то пометьте его направление вращения.

5 Доступ к ремню улучшается после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку.

Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоиэоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову.

Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга.

С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень.

7 Чтобы снять основной ремень, сначала запомните или зарисуйте способ его проло-жения. Обратите внимание: плоской стороной ремень обращен к шкиву вязкостной муфты. На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН нужно ослабить натяжение ремня автоматическим натяжителем. Для этого проверните центральный болт ключом «на 15» против часовой стрелки. Снимите ремень.

Ослабьте натяжитель после снятия ремня. На двигателях AJM и ATJ переместите натяжитель вниз (против часовой стрелки) ключом «на 19».

Установка

8 Установите ремень на шкивы. Проверните автоматический натяжитель против часовой стрепки.установите ременьна шкив натяжителя и отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.

9 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкивы компрессора и коленчатого вала. Натяните ремень, провернув шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая натяжитель, затяните осевой и натягивающий болты.

10 Установите переднюю облицовку на место.

Замена ремня ГРМ, ремней генератора и кондиционера VW Passat B5 1,8T двигатель AEB


На эту операцию меня подвигло не столько желание сэкономить деньги, сколько стремление сделать все как следует и проверить все самому. Забегая вперед, скажу, что это оправдало себя.

Ну в каком сервисе будет сделано следующее:

  • будут закручены назад ВСЕ гайки и винтики, да еще с ПРАВИЛЬНЫМ моментом затяжки, что гарантирует, что в следующий раз вы все открутите без потерь и без такой-то матери и оно все не открутится само;
  • все винтики, которые в процессе могут потерять свои свойства (обошлись грани, сорвалась резьба или еще что-нибудь) будут заменены на новые;
  • все они же будут перед обратной установкой смазаны хотя бы из балончика жидкой смазкой;
  • пространство между радиаторами охдаждения и кондиционера будет как следует почищено мягкой щеткой;
  • внтуренние поверхности кожуха ремня ГРМ будут очищены и отмыты керосином от налипшей грязи и песка;
  • новый ремень ГРМ будет натянут по науке, а не только на глазок, когда мастер оценивает натяг путем скручивания ремня пальцами. А если у разных мастеров разной силы пальцы?
  • после каждой коррекции натяжения и совмещения меток двигатель вручную проворачивается раза 2, после этого натяг и совмещение проверяется и если надо корректируется. И так до полного удовлетворения (мне пришлось повторить процедуру 4 раза). К слову сказать, что после прошлой замены ремня метки не совпадали на 1 зуб;
  • новый ремень кондиционера будет натянут с положенным моментом;
  • ничего не будет попутно сломано и прилажено назад на соплях или на саморез;
  • попутно осмотрено все, что попадается на пути (доступ-то ко всему открыт) на предмет отсутствия неисправностей.

В прошлый раз менял ремень ГРМ в ВДВ-сервисе на Рязанском проспекте и сравниваю свою деятельность с их работой. Тогда пробег был 67000. Сервисмены настоятельно советовали менять ремень раз в 60000, хотя в книжках к VW обозначен пробег между заменами 100000.

Снятые в прошлый раз детали (ремень и ролики) выглядели еще совсем не плохими и явно могли дотянуть до 100000. И вот на одометре почти 134000.

Вспоминая настоятельные рекомендации, решил что настоятельность их основана на их опыте, в том смысле, что на свою работу они больше чем на 60000 гарантии не дадут.

В случае неоригинальных деталей и неофициальных, но достаточно толковых по российским меркам сервисов, интервал замены нужно сократить до 60000-70000.

Чтобы заменить ремни на двигателе AEB, нужно организовать к ним доступ, переведя переднюю стенку мотоотсека в сервисное положение.

  • поддомкратив передок, снимаем передние колеса;
  • с каждой стороны откручиваем 5 саморезов, крепящих переднюю часть подкрылка. Это нужно для того, чтобы получить доступ к саморезам, крепящим концы бампера к крыльям (рис.1);

Ремни безопасности Фольксваген Пассат Б5

Тем самым предотвращают неуправляемое выбрасывание водителя и пассажиров с их мест, в результате которого возможно нанесение тяжелых травм.

Энергия движения водителя и пассажиров с правильно надетыми ремнями безопасности в значительной мере передается через ремни безопасности на кузов автомобиля. А полная энергия движения гасится при фронтальном ударе каркасом автомобиля благодаря особой энергопоглощающей структуре передней части автомобиля и другим конструктивным мерам пассивной безопасности, например, надувным подушкам безопасности. Тем самым силы, которые могут выбросить водителя и пассажиров с их сидений, существенно уменьшаются, благодаря чему снижается риск получения тяжелых травм.

 Ремни безопасности Volkswagen Passat B5

После регулирования потяните за ремень для того, чтобы удостовериться, что скоба ремня надежна зафиксирована.

Для лучшего положения ремня можно на передних сиденьях провести также соответствующую подрегулировку положения сиденья по высоте.

Натяжители ремней безопасности

В дополнение к надувным подушкам степень безопасности водителя и переднего пассажира, пристегнутых ремнями, может быть повышена благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания передних трехточечных ремней.

Также повышается степень безопасности пассажиров, пристегнутых ремнями, на боковых местах заднего сиденья благодаря установке натяжителей в автоматические устройства сматывания трехточечных ремней.

Ремень безопасности не должен проходить через откинутую спинку сиденья, так как в этом случае задние натяжители в случае столкновения сработают.

Эта система приводится в действие в случае сильных фронтальных ударов посредством специальных сенсоров. У каждого надетого ремня безопасности в сматывающем автомате поджигается пиропатрон. При этом ремни безопасности натягиваются.

При легких фронтальных столкновениях, боковых ударах и ударах в заднюю часть автомобиля, при опрокидывании, а также при других видах аварий, когда не возникает сколько-либо значительных, направленных по ходу движения сил, натяжители в действие не приводятся.

При срабатывании натяжителей выделяется дым. Это ни в коем случае не свидетельствует о возникновении очага пожара на автомобиле.

Замена ремня безопасности фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat B5 Пассат замена поликлиновых ремней вспомогательных агрегатов двигателя

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня
Размещение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяга ремня,
2 – генератор автомобиля Volkswagen Passat B5,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос автомобиля Фольксваген Пассат,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса, 7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,
8 – поглотитель колебаний,
9 – механизм натяга ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера


Поликлиновой ремень – это по сути, ровный ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. На образцах с четырехцилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера применяется отдельный ремень.

Ремень компрессора кондиционера на четырехцилиндровых двигателях автомобиля Volkswagen Passat B5 с системой кондиционирования воздуха

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Демонтируйте поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.
2. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, стрелкой маркируйте направление его вращения.
3. Отпустите винты фиксации устройства натяга поликлинового ремня и после ослабления натяга поликлинового ремня демонтируйте его со шкивов.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Поставьте поликлиновой ремень на шкивы. При повторной монтаже поликлинового ремня автомобиля Фольксваген Пассат поставьте его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проконтролируйте точность расположения поликлинового ремня на шкивах.
3. Поставьте динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и прокрутите его моментом 25 Нм и в этом позиционировании зажмите болты фиксации устройства натяга (а).
4. Поставьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, маркируйте направление вращения ремня.
2. Передвиньте вперед кожух ремня.
3. Для ослабления натяга ремня, применяя гаечный ключ, прокрутите механизм натяга по часовой стрелке и закрепите его стальным стержнем диаметром 5 мм.
4. Демонтируйте ремень со шкивов.
Монтаж
Порядок осуществления
1. Проверьте, что все шкивы зафиксированы надежно, в отрицательном случае зажмите болты фиксации шкивов.
2. Поставьте ремни на шкивы двигателя. При повторной монтаже ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.
3. За гаечный ключ надавите механизм натяга ремня в направлении часовой стрелки и выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяга. Плавно отпустите механизм натяга ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
4. Поставьте на место кожух ремня.
5. Запустите силовой агрегат и проконтролируйте работу ремней.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора водяного насоса и вентилятора радиатора на дизельных двигателях автомобиля Фольксваген Пассат

Манипуляции по снятию и монтаже ремня типичны операциям по снятию и монтаже ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подпункте представлены только операции, характерные для дизельных двигателей. Порядок Осуществления
1. Гаечным ключом за головку болта прокрутите натяжной ролик против часовой стрелки и демонтируйте ремень. Болт содержит левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.
Монтаж
Порядок осуществления
Гаечным ключом за головку болта прокрутите натяжной ролик ремня по часовой стрелке и поставьте ремень на шкивы. Плавно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

Пятицилиндровый силовой агрегат автомобиля Volkswagen Passat B5

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Открутите от ступицы четыре болта, фиксирующие вентилятор радиатора и демонтируйте его.
2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом прокрутите болт фиксации устройства натяга против часовой стрелки и демонтируйте ремень.
Монтаж
Порядок осуществления
Применяя накидной гаечный ключ, прокрутите натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Плавно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

Шестицилиндровый силовой агрегат

Размещение дополнительного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе


1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера автомобиля Volkswagen Passat B5,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня

На автомобилях Volkswagen Passat B5 без системы кондиционирования воздуха дополнительный приводной ремень размещается со шкива 6 на шкив 4.
Демонтаж
Порядок осуществления
1. Фиксируя шкив вентилятора радиатора от проворачивания, особым ключом Vw-3212 обычным ключом открутите болт фиксации шкива. Имейте в виду, что болт содержит левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его нужно вращать по часовой стрелке.
2. Гаечным ключом прокрутите механизм натяга ремня по часовой стрелке до совпадения отверстий. Закрепите механизм натяга в этом положении, всунув в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, далее на натяжной ролик.
2. Выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяга.
3. Поставьте шкив вентилятора радиатора и зафиксируйте его болтом, закрутив его моментом 40 Нм.
Предостережение
Болт фиксации шкива вентилятора радиатора содержит левую резьбу, поэтому затягивание болта нужно делать поворотом его против часовой стрелки.

Клиновый ремень на четырехцилиндровых бензиновых двигателях, помимо двигателей Ahl 1,6-i автомобиля Фольксваген Пассат

Клиновой ремень применяется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-i Ahl водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, стрелкой маркируйте направление вращения ремня.
2. Передвиньте вперед кожух ремня.
3. Убавьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Применяя стальной стержень, закрепите в отведенном позиционировании натяжной ролик ремня.
4. Применяя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, закрепите шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива открутите ключом (2) и демонтируйте вентилятор радиатора.
5. Открутите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой закрепите шкив насоса усилителя рулевого управления.
6. Демонтируйте клиновой ремень.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Поставьте клиновой ремень.
2. Медленно и размеренно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Прокрутите шкив водяного насоса для верной установки клинового ремня в канавки шкива.
4. Зажмите болты фиксации шкива водяного насоса автомобиля Volkswagen Passat B5 моментом 25 Нм. · Делать корректировку натяга клинового ремня не понадобится.
5. Поставьте вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, закрутив его моментом 45 Нм.
7. Поставьте ремень и откорректируйте его натяжение.

Замена ремня ГРМ на фольксваген пассат б5 на примере двигателя AWT

1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.

О двигателях

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процедура замены на моторе AWT

Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

двигатель AWT

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

Схема грм

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

ВМТ коленвала

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

Натяжной ролик

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.
регулировка натяжения часть 1
Регулировка натяжения часть 1 регулировка натяжения часть 2
Регулировка натяжения часть 2

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Читайте также: