Замена ремня форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024

Запись о замене приводного (клинового) ремня, ролика на натяжном шкиве и обводного (паразитного) ролика на двигателе 2.3L Duratec HE (160 PS).

На пробеге приближающимся к 100000 км. по утрам зимой на морозе стал слегка посвистывать ремень, на самом деле чуть заметное посвистывание после простоя машины и во влажную погоду я заметил ещё с осени и так как езжу я мало да и свист полностью пропадал через пару минут то, с заменой я особо не торопился но, уже зимой посвистывание на холодную стало регулярным явлением и сопровождало каждый запуск двигателя, решил отложить замену до весны ибо холодно, а поддерживать на плаву ближайший автосервис накладно… В конце зимы к посвистыванию присоединился звук лёгкого гудения и похрустывания подшипников в роликах и уже было стыдно заводить машину так как на свист уже оборачивались соседи по парковке)).

Так как ресурс у деталей примерно одинаковый, и что бы два раза не лазить то в идеале нужно сразу менять: натяжной ролик (оригинальный Ford продаётся только в сборе с натяжителем ремня), обводной (паразитный) ролик и приводной (клиновый) ремень.

Есть один важный момент с нашими двигателями, с 07.09.2009 инженеры Ford изменили размер (диаметр) обводного (паразитного) ролика с 76 мм на 70 мм и уменьшили длину ремня с 2247 мм до 2245 мм, то есть для автомобилей выпускавшихся с 03.09.2007 по 07.09.2009 в оригинале должен быть такой комплект обводного (паразитного) ролика и приводного (клинового) ремня:

1374385 (1S7Q-19A216-AD) — Комплект натяжного шкива — Гладкий шкив (обводной ролик D 76 mm)
1438719 (7G9Q-6C301-AA) — Приводной ремень — Клиновой ремень (ремень 6PK2247)

Всё остальное одинаковое, не стоит даже пытаться натянуть ремень меньшего диаметра на "большой" ролик или вешать ремень большей длины на "маленький" ролик. Искать и приобретать вышеупомянутый комплект нет смысла, дешевле и проще их заменить на "новые размеры" для автомобилей выпускавшихся с 07.09.2009, а именно:

Цена на оригинальный комплект кусачая… да и брать оригинальные не было особого желания, тем более когда знаешь что в ролик натяжителя стали устанавливать низкосортные польские подшипники NSK Poland. Так как сам по себе натяжитель ремня агрегат исправный и достаточно надёжный, ломаться там особо нечему, да и ресурс его больше установленного на нём ролика, было принято решение заменить на нём только ролик, заодно заменить обводной ролик и приводной ремень.

Из достойных аналогов были выбраны следующие:

Натяжитель ремня в сборе с роликом (на всякий случай):
DAYCO — APV2311
INA — 534012820
SKF — VKM34052

Ролик натяжителя (отдельно, без самого натяжителя):
CAFFARO — 8492
INA — 532064910
SKF — VKM34231

Обводной (паразитный) ролик (диаметр 70 мм):
CAFFARO — 23420
DAYCO — APV2673
INA — 532065210
SKF — VKM34050

Приводной, клиновой ремень (2245 мм):
CONTITECH — 6PK2245
GATES — 6PK2245
DAYCO — 6PK2245

Остановился на таком комплекте:
SKF — VKM34231 — натяжной ролик — 520 руб.
SKF — VKM34050 — обводной ролик — 926 руб.
DAYCO — 6PK2245 — приводной ремень — 722 руб.

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2012 г.)

у меня в запасе есть генератор с ремонта, где поменяны подшипники, но реле дохлое, вот для него реле и купил, но не оригинал, , а купил потому, что заряд иногда пропадает, но на наших машинах это норма, видимо всё таки в аккумуляторе дело, брал его год назад новым, стоит постоять полчасика с включённой магнитолой и уже стартер крутит еле еле. Ну так вот, раз уж у меня всё было с собой, естественно я всё это и поставил, но вот ремень 6PK1029 никак не хотел натягиваться, благо рядом был автомагазин и была приобретена монтажка)), с ее помощью я кое как натянул этот ремень) Ну в общем завожу, заряд пошёл и тут же загорелась лампочка аку, но заряд идёт, постоял минут 5,выключил двигатель, снова завожу, лампочка погасла и заряд перестал идти и аккумулятор почему то стал молниеносно разряжаться, вот прям за 10 секунд заряд упал с 12 до 9 вольт(( Выключил двигатель, попробовал ещё раз, аку сдох, не крутит. Вот думаю незадача, реле покупал в Экзисте, точней оплачивал по карте и получал в пункте самовывоз и естественно чека нет, где этот экзист теперь искать, хрен его знает.

Ну в общем я собрался с силами и стал снимать нерабочий генератор и снова поставил свой рабочий … Всё бы ничего, но когда натягивал ремень, случайно соскочила монтажка и сломала трубку на расширительном бачке и каааак полилась эта красная жидкость, весь двигатель засрал этот антифриз.

Сломаная трубк

я уже было отчаялся, так как трубка сломалась прям у основания защелки и восстановить ее с виду было невозможно. Покапался в инете и нашёл эти трубки по 1300,но на заказ.((

Было принято решение разбирать и ремонтировать, аккуратно пассатижами снял верхнее колено, затем резиновую прокладочку и освободил саму защелку, вставил в защелку трубку и посильней надавив защёлка налезла на эту трубочку )), затем я одел резиночку и верхнее колено)) ну и развальцевал сверху и вуаля, нигде не травит и новую запчасть покупать не нужно)

Замена роликов ремня навесных агрегатов Мондео 4

Продемонстрируем замену натяжного и обводного роликов ремня доп. агрегатов Ford Mondeo 2.0 бензин, четвертого поколения, 2007 года выпуска. Меняем натяжной и обводной ролики по причине выхода из строя их подшипников. Подшипники издают неприятный свист на холостых оборотах, а с поднятием оборотов выше среднего свист слышно даже в салоне автомобиля.

Периодичность замены

Ролик натяжения, ведущий ролик и навесной ремень агрегатов нужно менять раз в 120 тыс. км. пробега. Многие владельцы Mondeo 4 делают замену ремня своевременно, а вот замену роликов упускают из виду. Часто бывает так, что ремень заменили и через 10-20 тыс. км пробега “засвистели” подшипники роликов. Мы рекомендуем вместе с заменой натяжного и ведущего ролика в не зависимости от состояния заменить приводной ремень.

Артикул роликов и ремня что понадобятся

Оригинальный ведущий ролик — Ford 1371224. Заменители: SNR GA35251, Gates T38204, SKF VKM 34052, Ina 534012820.

Оригинальный приводной ремень — Ford 1229448. Заменители: Meyle 050 006 2185, Gates 6PK2198, Febi 39796, Bosch 1987946282.

  • вороток с трещоткой
  • головка на десять, тринадцать

Как поменять ремень привода агрегатов и его ролики смотрите в фотоотчете.


Ремень доп. агрегатов, натяжной и ведущий ролики расположены справа двигателя по ходу движения автомобиля.


Вначале мы заменим натяжной ролик.


Ставим машину на яму и демонтируем защиту силового агрегата. Далее просовываем руку и прокручиваем болт крепления ролика натяжки ремня вправо. Болт под головку на тринадцать.



Удерживая ролик, демонтируем приводной ремень.


Отворачиваем болт крепежа ролика натяжки влево.


После откручивания вынимаем болт вместе с шайбой и демонтируем ролик. Он снимается от руки.


Начинаем сборку. Одеваем ролик и наживляем крепящий болт. Далее затягиваем болт, но без фанатизма.



Переходим к замене ведущего ролика. Отворачиваем болт крепежа под головку на десять и снимаем ролик. Частенько болт “прикисает” и вынимается вместе с роликом.



Берем новый ролик, вставляем болт, одеваем втулку и шайбу.


Наживляем болт крепления ведущего ролика и затягиваем его.


Монтируем приводной ремень как на схеме. Проследите чтоб ручейки ремня попали в пазы на всех шкивах.


Отводим ролик натяжки ремня который под генератором и одеваем на него ремень.

Замена ремня ГРМ в Ford Mondeo: описание процесса

Замена ремня ГРМ в Форд Мондео

Ремень ГРМ – один из важнейших узлов автомобиля. «Форд Мондео» не является исключением. Американский концерн в спецификации к автомобилю указал, что рекомендуемый график замены – каждые 20 тыс. км пробега. Исключением из правила считается преждевременный выход из строя данного узла. Во время диагностики и натяжения могут возникнуть сложности. В этом случае, конечно же, допускается установка нового элемента. В статье поговорим о том, как и когда проводить осмотр ГРМ, а также как выполнить натяжение и замену, если это необходимо.

Как выполнить проверку ГРМ ремня

Диагностика этого автомобильного узла – сложный процесс. Мы подготовили для вас исчерпывающее руководство, следуя советам из которого, вы без труда выполните проверку правильно и быстро. Ниже приведен алгоритм действий:

  1. Первым делом демонтируйте защитный кожух. Это необходимо для того, чтобы освободить сам газораспределительный механизм.
  2. Следующий шаг – осмотреть сам ремень на предмет повреждений, целостности и степени износа. Визуального осмотра в большинстве случаев более, чем достаточно. Если ГРМ имеет следующие повреждения, выполните замену:
    • На ремне есть повреждения, складки, трещины и рваные участки.
    • Торец потерял свою целостность с одной или с обеих сторон.
    • На внутренней поверхности можно рассмотреть износ зубчатой поверхности. Малейшие деформации, порезы ремня и прочее – все это признаки повреждения и того, что ремень пора менять.
    • На ремне четко видны следы рабочей жидкости: масла или иной смазки. Эта жидкость имеет свойство разрушать структуру ремня, что в будущем может привести к более серьезным проблемам. Например, к нарушению герметичности узла или нарушению нормальной работы сальников коленвала.
  3. Проверьте натяжение. Это один из ключевых показателей, который отвечает за работоспособность всей цепи. Для выполнения операции необходимо взять ремень за доступное место и попытаться провернуть его под прямым углом. Если вам это удалось, подтяните натяжение сильнее.
  4. Это была последняя опция проверки на качество. Верните все элементы на место.

Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:

  • пониженная безопасность во время движения;
  • быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
  • потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.

Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет. В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости.

К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов.

Своевременная замена, качественный и внимательный осмотр не только сэкономят вам время и деньги, но и, возможно, сохранят жизнь. Статистика возникновения ДТП при порвавшемся во время движения ремня ГРМ не очень утешительная.

Какой ремень выбрать: аналоги и дополнительные расходники

Естественно, оригинал для «Форд Мондео» котируется куда лучше аналогов. Но по разным причинам (вроде стоимости продукции или сложности приобрести именно заводской элемент) многие водители сегодня предпочитают выбрать аналоги из Китая и Европы. Отлично себя зарекомендовали ремни фирмы Contitech. Стоит отметить, что практически все производители проводят серьезные тесты, поэтому в качестве надежности деталей сомневаться не приходится.

С другой стороны, к ремню автоматически добавляйте ролики. Здесь все несколько сложнее. Качественные ролики предлагают такие фирмы, как Дайко или SKF. INA – также неплохой аналогичный продукт. Важно не только ориентироваться на бренд и стоимость, но и ответственно отнестись к установке. Качественный ролик и корректная установка относятся как 30 к 70. Замена ремня ГРМ в «Форд Мондео» описана в статье далее. Следуйте инструкции, и вы будете ездить в безопасном, а также обслуженном авто.

Монтаж и калибровка нового ремня ГРМ

Автомобильный концерн из Соединенных Штатов рекомендует всем владельцам «Форд Мондео» заменять ремень ГРМ не позднее, чем один раз в 5-6 лет или по прошествии 60 тыс. км. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, следует сделать несколько простых действий: подготовить рабочий инструмент, блокираторы, найти место для выполнения ремонтных работ. Из инструмента вам будет необходим набор из ключа на 18, ключа с головкой на 8 и 13, а также торцевой ключ на 10.

Конечно же, не каждый водитель имеет в своем распоряжении гараж со смотровой ямой, однако эту ситуацию считаем идеальной или близкой к ней. В случае если замена проводится на ровном участке дороги, придется приподнимать нужные стороны автомобиля при помощи домкрата. Мы подготовили для вас описание процесса с метками ГРМ «Форд Мондео»:

  • Подгоните автомобиль над смотровой ямой. Если таковой не предвидится, используйте домкрат и подымите перед авто. Установите опоры, чтобы автомобиль не покатился. После выполнения подготовительных действий, демонтируйте переднее колесо.
  • Удалите брызговик, если такой установлен на вашем автомобиле.
  • Далее ремень, который отвечает за вращение насоса, необходимо разрезать. Для этого используйте нож или любой подходящий под эти цели предмет.
  • Используйте нож повторно и демонтируйте второстепенный ремень. Вероятно, вы задумываетесь, для чего разрезать ремень, а не просто демонтировать его? Все просто – ГРМ-ремень запрещено использовать повторно. Этот элемент автомобиля изготовлен для единичного использования на одном автомобиле до полного или вынужденного износа.
  • Установите поршень цилиндра таким образом, чтобы соблюдался такт сжатия ВМТ. В механизме используются валки. Чтобы стопроцентно точно установить их, используйте стопорную пластинку. В принципе, в ее демонтаже нет прямой необходимости, поэтому воспользуйтесь ею для нормальной калибровки ремня.
  • Используйте отвертку, чтобы поддержать шкив насоса. За счет этой манипуляции удастся исключить проворачивание ремня. Ослабьте болты, убедитесь в неподвижности ремня и выкрутите болты полностью.
  • Шкив водяного насоса, который должен находится в подвешенном состоянии, подлежит полному демонтажу.
  • Далее вам предстоит выкрутить 12 болтов: 3 из них фиксируют крышку механизма ГРМ и еще 9 закреплены на верхней приводной крышке.
  • Опора двигателя подлежит демонтажу, чтобы не мешать дальнейшей работе.
  • На подвеске мотора расположены еще несколько болтов-фиксаторов (аккурат на кронштейне). Они также подлежат демонтажу.
  • Мы уже упоминали, что ремень ГРМ постоянно находится в напряжении, при этом его степени зависит работоспособность узла. Возьмите пассатижи и ослабьте это натяжение. Чтобы осуществить задумку, необходимо провернуть пружины в обратном порядке. Вращение следует придавать вплоть до того момента, когда отверстия кронштейна и подвижной планки не поравняются.
  • В образовавшееся отверстие установите штифт-фиксатор.
  • Впоследствии ранее проделанных работ, ремешок привода становится доступным для снятия. Чтобы это сделать, проворачивайте его против часовой стрелки. Старайтесь не задеть коленвал, иначе поршень может повредить узел.
  • Снимите болт, который фиксирует натяжной ролик.

Помните, что при необходимости замены только ролика ГРМ, снимать ремень вовсе необязательно. Эти два элемента никоим образом не исключают монтаж и демонтаж друг друга.

  • Снимайте ролик. После замены его установку необходимо проводить в обратной последовательности.
  • Применяйте фиксатор ролика. Закрепите всю конструкцию болтами.
  • После замены ролика верните на место крышку короба ГРМ. Крепежные болты, снятые ранее, следует вернуть на место в два подхода: первый раз закручивайте их с момент в 45 Н на метр, а после докручивайте до прямого угла.
  • На распредвале была установлена пластина. Ее необходимо снять, чтобы продолжить сборку узла.
  • Будьте бдительны. Автомобиль стоит на ручном тормозе, выбрана нейтральная передача. Медленно проворачивайте коленвал и без доведения до ВМТ.
  • Коленвал монтируется таким образом, чтобы произошло доведение до стержня.
  • Поздравляем! Вы на финишной прямой. Установите пластинку-фиксатор, после чего проверьте ремень ГРМ. Он должен быть в нужном натяжении, при этом в правильном положении.
  • После того как убедитесь в правильности монтажа пластины, необходимо снять фиксирующую пластину. Установите заглушку на ее место.

В заключение

Замена приводных ремней

В двигателях mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в состоянии покоя ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите крупный потребитель, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка раскачивается – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный газовый толчок. Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.
Ниже описывается данная работа на примере двигателя duratec-he.

Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе duratec-he.

1 - Генератор,
2 - Поворотный ролик,
3 - Насос рулевого механизма с усилителем,
4 - Водяной насос,
5 - АС-компрессор,
6 - Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 - Автоматический ременный натяжитель.

Модификация: ременный привод нового duratec-ve.

1 - Генератор,
2 - Насос рулевого механизма с усилителем,
3 - Автоматический ременный натяжитель
4 - АС-компрессор,
5 - Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di.

1 - Поворотный ролик,
2 - Ременный натяжитель,
3 - Поворотный ролик,
4 - АС-компрессор,
5 - Приводной ремень,
6 -Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 - Генератор.

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

1 - Ременный натяжитель,
2 - Распределительный вал,
3 -Приводной ремень,
4 -Насос рулевого механизма с усилителем.

Видео про "Замена приводных ремней" для Ford Mondeo

Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3) Простая замена ремня генератора Форд Фокус 1.6 ;1.4 Как легко установить ремень генератора форд фокус 2 способ1

Замена цепи ГРМ Форд Мондео 4 поколения 2.0

В этой статье речь будет идти о том, как можно самому заменить цепную передачу механизма ГРМ на Форд Мондео четвертого поколения. Некоторые считают, что самостоятельно провести подобный ремонт невозможно. Они неправы. Многие и многие автолюбители меняют приводы ГРМ без помощи профессионалов, и у них это отлично получается. Изучив данную инструкцию, вы поймете, насколько это просто. Конечно, для того, чтобы произвести подобный ремонт необходимы некоторые навыки. Кроме этого нужно проявить старание и чуточку терпения.

Срок эксплуатации и когда менять цепь?

При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.

Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами. А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:

  • сальники;
  • натяжители;
  • успокоители;
  • уплотнители;
  • прокладки.

Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.

Процесс замены ременной передачи своими силами


8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.


12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
13. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить. При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 цилиндре стоит в положении так называемой мертвой точки (ВМТ).


14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.

15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.


19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.




Внимание! Чтобы обеспечить герметичность, крышку нужно насаживать не ранее, чем через 10 минут после обработки герметиком.

25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.

Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.

Сервисное обслуживание Ford Mondeo 4 / Форд Мондео: замена ГРМ и его ремня с гарантией качества

В середине второго века эры автомобиля трудно внести в его конструкцию что-либо принципиально новое. Поэтому большинство из современных машин оснащены традиционным двигателем внутреннего сгорания, устройство которого тоже довольно-таки стандартно. И Форд Мондео не является исключением из этого списка.

Достоинства ременной передачи, особенно если нужна на Форд Мондео замена ГРМ

Сердцем мотора является газораспределительный механизм, за четкость работы которого отвечает ременная передача. На более мощных двигателях ставится цепная передача и многие автолюбители убеждены, что она значительно надежнее и долговечнее ременной. Однако, это верно лишь отчасти – иначе бы ремень ГРМ давно был бы отправлен в отставку.

Перед цепью у него есть целый ряд преимуществ:


  • Как ни парадоксально это прозвучит для многих автовладельцев, но ремень в меньшей степени подвержен растяжению, нежели цепь. Объясняется это просто: места соединений звеньев цепи очень быстро разнашиваются, диаметр отверстий, в которые входят соединительные пальцы увеличивается и получается, что буквально в считанные месяцы цепь увеличивает свою длину на несколько сантиметров. Ременная передача же многослойная, в ее состав входит каркас из горизонтально расположенной стальной арматуры, что не позволяет резиновым и пластиковым компонентам деформироваться;
  • Во-вторых, замена ремня ГРМ Форд Мондео осуществляется значительно легче, нежели установка новой цепи. И не только потому, что сама ременная передача более компактная. Дело в том, что у цепи механизм натяжения существенно сложнее (а потому, кстати, и значительно капризнее). К тому же стальная цепь требует постоянной смазки, для чего в моторе предусмотрен специальный механизм, в то время как традиционная передача в нем не нуждается;

  • Разрыв цепи во время движения автомобиля практически всегда приводит к значительно более катастрофическим последствиям, нежели разрыв ременной передачи. Уже хотя бы потому, что стальная деталь весит около трех килограммов и, сорвавшись на большой скорости с направляющих шестерен, она нередко пробивает защитный кожух и сметает буквально все на своем пути. И это не говоря о поломке клапанов и поршней, чем ограничивается обрыв ременной передачи газораспределительного механизма. Так что, если бы на двигателях Мондео стояла цепная передача, то следствием ее поломки автоматически становилась бы для Форд Мондео замена ГРМ полностью: и клапанов, и поршней, и цилиндров, а то и деформированных элементов коленчатого и распределительного валов;
  • Наконец, стоимость ремня в разы ниже, чем стоимость цепи. Как, кстати, и стоимость операции по замене этой детали.

Почему важна своевременная замена ремня ГРМ Форд Мондео: последствия обрыва передачи

Что же происходит при ее обрыве, когда не была вовремя сделана замена ремня ГРМ Форд Мондео? А происходит рассинхронизация вращений коленчатого и распределительного валов. Конечно, датчики валов это немедленно увидят и мотор будет моментально заглушен, но остановить валы, вращающиеся со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту моментально невозможно.

В этот-то момент клапаны и могут на большой скорости столкнуться с поршнями, в результате чего и первые, и вторые выйдут из строя. И хорошо еще, если при этом не пострадают цилиндры. Специалисты автосервисов приравнивают восстановление двигателя после внезапного обрыва передачи ГРМ к его капитальному ремонту.

Замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 и другие услуги по ремонту газораспределительного механизма на СТО


Тем не менее, необходимость в этой операции может возникнуть и раньше, если при осмотре рассматриваемой нами детали будут обнаружены даже незначительные признаки износа, такие как трещины, потертости, деформированные и, тем более, оторванные зубья, а также бахрома по краям, говорящая о расслоении детали. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем потом тратить большие деньги на восстановление силового агрегата автомобиля.

Сама же замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 представляет собой целый комплекс операций, выполнение которых лучше доверить профессионалам, так как даже малейшая ошибка на любой стадии может привести к тяжелым последствиям.


После того, как изношенная деталь будет снята (а для этого потребуется снять не только кожух, но и головку блока цилиндров, а также разобрать механизм натяжения обновляемого элемента ГРМ), необходимо выставить все компоненты механизма газораспределение в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя. После чего новая деталь занимает свое место, а одновременно устанавливается и новый прижимной ролик (обычно он продается в комплекте с ремнем).

Очень важно задать новой детали правильную степень натяжения: чуть перетянешь – зубчатый ремень быстро износится, недотянешь – он может проскальзывать сквозь зубья направляющих шестерен. Закрывая головку блока цилиндров, нужно не забыть поменять ее прокладку, так как эта деталь является одноразовой и требует замены после каждого снятия головки.

Замена приводных ремней Форд Мондео 1997

В двигателях mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в состоянии покоя ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите крупный потребитель, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка раскачивается – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный газовый толчок. Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.

Ниже описывается данная работа на примере двигателя duratec-he.

  1. Установите ручной тормоз и надежно приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтируйте переднюю защитную стенку приводного ремня.
  3. Ослабьте ролик 7 и.
  4. . снимите изношенный ремень.
  5. Проверьте все ременные шкивы на износ и безупречное вращение.
  6. Уложите новый ремень в шкивы и прочно затяните зажимной винт на прижимном ролике (около 5–6 Нм).

Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе duratec-he.

1 — Генератор,
2 — Поворотный ролик,
3 — Насос рулевого механизма с усилителем,
4 — Водяной насос,
5 — АС-компрессор,
6 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 — Автоматический ременный натяжитель.

Модификация: ременный привод нового duratec-ve.

1 — Генератор,
2 — Насос рулевого механизма с усилителем,
3 — Автоматический ременный натяжитель
4 — АС-компрессор,
5 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di.

1 — Поворотный ролик,
2 — Ременный натяжитель,
3 — Поворотный ролик,
4 — АС-компрессор,
5 — Приводной ремень,
6 —Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 — Генератор.

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

1 — Ременный натяжитель,
2 — Распределительный вал,
3 —Приводной ремень,
4 —Насос рулевого механизма с усилителем.

Замена приводных ремней Форд Мондео 1997

В двигателях mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в состоянии покоя ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите крупный потребитель, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка раскачивается – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный газовый толчок. Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.

Ниже описывается данная работа на примере двигателя duratec-he.

  1. Установите ручной тормоз и надежно приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтируйте переднюю защитную стенку приводного ремня.
  3. Ослабьте ролик 7 и.
  4. . снимите изношенный ремень.
  5. Проверьте все ременные шкивы на износ и безупречное вращение.
  6. Уложите новый ремень в шкивы и прочно затяните зажимной винт на прижимном ролике (около 5–6 Нм).

Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе duratec-he.

1 — Генератор,
2 — Поворотный ролик,
3 — Насос рулевого механизма с усилителем,
4 — Водяной насос,
5 — АС-компрессор,
6 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 — Автоматический ременный натяжитель.

Модификация: ременный привод нового duratec-ve.

1 — Генератор,
2 — Насос рулевого механизма с усилителем,
3 — Автоматический ременный натяжитель
4 — АС-компрессор,
5 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di.

1 — Поворотный ролик,
2 — Ременный натяжитель,
3 — Поворотный ролик,
4 — АС-компрессор,
5 — Приводной ремень,
6 —Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,
7 — Генератор.

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

1 — Ременный натяжитель,
2 — Распределительный вал,
3 —Приводной ремень,
4 —Насос рулевого механизма с усилителем.

Читайте также: