Замена ремня гидроусилителя киа рио 2

Обновлено: 14.05.2024

Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 - 2011

Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:

1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).

Болт крепления к натяжной планке и регулировочный винт с гайкой генератора Kia Rio II

2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.

Направление смещения генератора к блоку цилиндров Kia Rio II

3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.

Ремень привода генератора и водяного насоса двигателя Kia Rio II

4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.

Установленный новый ремень привода генератора и водяного насоса Kia Rio II

5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.

Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:

1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).

Ремень привода генератора и водяного насоса двигателя Kia Rio II

2. Снимите правое переднее колесо.

Снятое правое переднее колесо Kia Rio II

3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.

Болты крепления правой боковой части брызговика двигателя Kia Rio II

4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.

Ослабление затяжки гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера Kia Rio II

Примечание:

Не откручиваем полностью, а ослабляем.

5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.

Откручивание регулировочного винта натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера Kia Rio II

6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.

Установленный новый ремень компрессора кондиционера Kia Rio II

7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.

Меняем ремень ГРМ на Kia Rio 2 (двигатель 1.4 G4EE)

ГРМ Киа Рио 2

Двигатели Hyundai/Kia

Решающее значение занимает система газораспределения в работе двигателя, ведь благодаря ГРМ происходит синхронизация подачи топлива, искрообразования, работа поршневой группы, выхлопной системы.

Корейские двигатели, в зависимости от серии, имеют также разные приводы. Так, мотор G4EE относится к серии Alpha II, работает на ременном приводе. Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения может быть профилактическим плановым мероприятием в соответствии со сроками ТО или вынужденной мерой при его порче или перескакивании.

На Kia Rio 2 устанавливается двигатель G4EE, поэтому описание смены привода газораспределительного механизма верно для этих моторов.

Привод газораспределительного механизма G4EE

Интервал замены и признаки износа

Привод ГРМ G4EE

Правила гласят: замена газораспределительного ремня Киа Рио 2 проводится, когда одометр наматывает новые шестьдесят тысяч или по прошествии каждых четырех лет, смотря какое из этих условий выполнится первым.

С ремнем Kia Rio 2 желательно поменять и натяжитель, иначе, если он разрушится, произойдет повреждение недавно замененного ремешка.

Вся операция для Kia Rio выполняется на яме либо с помощью подъемного оборудования.

Замену ГРМ G4EE осуществляют при проявлениях износа:

  1. Подтеки на резиновом полотне
  2. Микродефекты, отпадание зубьев, образование трещинок, разрезы, расслаивание
  3. Образование впадин, бугорков
  4. Возникновение растрепанности, разделение на слои краев

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Для замены ГРМ Киа Рио 2 понадобится:

  1. Домкрат
  2. Баллонник
  3. Страховочные упоры
  4. Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
  5. Удлинитель
  6. Вороток для торцевой головки
  7. Головки 10, 12, 14, 22
  8. Отвертки: одна побольше, маленькая
  9. Слесарная лопатка

Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2

Помимо обозначенного инструментария для замены приводного ремешка газораспределения Киа Рио 2010 рекомендуются к приобретению:

    Ремень – 24312-26050

Для процедуры установки нового ГРМ G4EE на рубеже 180 тыс. км также желательно провести обслуживание других смежных узлов Kia Rio, для чего понадобятся сопутствующие запчасти:

    Натяжитель кондиционера – 97834-2D520

Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2

Перед операциями с газораспределительным приводом Киа Рио 2 поколения (двигатель G4EE) следует удалить ремни навесного.

Демонтаж ремешков генератора и кондиционера

Первоначальной задачей при смене ремешка Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого нужно:

    Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.

Здесь первый этап cмены газораспределительного узла G4EE завершен.

Снятие шкивов

Алгоритм действий:

  1. Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
  2. Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.

Практически все подготовительные работы закончены, теперь мы еще продвинулись в смене привода газораспределения Kia Rio 2.

Демонтаж крышки и ремня газораспределения Киа Рио 2

Далее для смены привода ГРМ Kia Rio 2 снимаются защитные кожухи для доступа к ремню газораспределительного механизма G4EE.

Дальнейший алгоритм:

    Снять крепеж правой подушки ДВС.

По удалению ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы иначе метки собьются.

Установка привода газораспределения по меткам

На данном этапе происходит самая важная часть замены ремня газораспределительного механизма Kia Rio 2007 – действия по установке нового, выставление меток ГРМ G4EE.

Алгоритм действий:

Проверка натяжения и завершение замены

Завершающий шаг смены газораспределительного ремня Киа Рио 2 заключается в контрольной проверке и установке на места всех элементов привода газораспределения G4EE и демонтированных узлов. Последовательность действий:

  1. Приложить руку к натяжителю, сжать ремешок. При верной настройке зубья сойдутся не далее, чем до середины болта регулировки натяжного узла.
  2. Зафиксировать винты натяжителя.
  3. Вернуть все элементы на свои места, зафиксировать в порядке, противоположном удалению.
  4. Натянуть ремешки всех элементов.

Момент затяжки болтов

Гидравлический гайковерт

Данные о силе затяжки в Н/м.

Заключение

При возникновении даже незначительных признаков нестабильной работы двигателя, подозрительных шумов, детонации, звона или клацания клапанов, обратите внимание на состояние ГРМ, показатели угла опережения зажигания.

При четком понимании процесса, небольшой сноровке замену ремня ГРМ Киа Рио 2 поколения можно провести своими руками, сохранив средства на сервисных работах, получив полезный для автолюбителя опыт.

KIA Rio *Рыжая Черепашка* › Logbook › По просьбам трудящихся — 7. Ремни навесного оборудования.

Привет, друзья. Много пишут с просьбами разобрать навесные ремни.
Про ГРМ я уже упоминал, а про эти как-то упустил. Исправляюсь.
Итак, ремней у нас либо два (если ЭУР), либо три (если ГУР).

Их оригинальные номера таковы:

1.Ремень кондиционера – 97713-1C200 (Bando-Korea 4PK809)
2.Ремень генератора — 25212-26021 (Bando-Korea 4PK845)
3.Ремень гидроусилителя — 57231-29100 (Dongil AVX13X675 )

Ценники оригиналов, по традиции, невменяемы. Поэтому рассмотрим аналоги.
Из всего многообразия производителей и брендов необходимо сразу выбрать годных, отсеяв всякую китайчатину и прочую неведомо кем и где слепленную дрянь. Обращаю внимание, что состав смеси для наших условий необходим морозостойкий, т.е. >EPDM<. (ETHYLENE PROPYLENE DIENE MONOMER). Ремни >CR< в холодном климате использовать чревато, на рынке могут попадаться такие ремни из Эмиратов, будьте внимательны. При выборе также учитываем тот факт, что ремни стандартных артикулов 4PK*** — могут быть разных длин в пределах допуска, т. е. Например 809, 810, 813 и 815. Это длина в мм, в нашем случае выбирается натяжителем, и проблем не будет. В списке я указываю исходный артикул, при заказе можно выбирать из имеющихся. Большинство производителей выпускает ремни по стандартным артикулам, если есть исключения, я их выделю.
Ниже перечисляю достойных внимания производителей с артикулами в скобках
(по порядку списка выше). Страны происхождения указаны конкретно для наших типов ремней, другие могут отличаться (долбаная глобализация…).

Bando (Япония. Они же наш оригинал. 4PK810, 4PK845)
Dongil (Корея. Оригинал ремня ГУР, были и приводные. 4PK809, 4PK845, AVX13X675)
Gates (ЕС. Крупнейший производитель ремней. 4PK813, 4PK845, A24.5 MN)
Dayco (Италия. Оригинал для итальянцев и евроФорда. 4PK812, 4PK845, 13A0675C)
Contitech (Италия, Корея. 4PK815, 4PK850, AVX13X670)
BOSCH (ЕС, на заводах Contitech. 1987947894, 1987947895, 1987948146)
Hutchinson (Франция, оригинал для французов. 813K4, 846K4)
Optibelt (Германия. Отличные ремни, малоизвестные у нас. 4PK813, 4PK850)
Mitsuboshi (Сингапур. Оригинал для многих японцев. 4PK810, 4PK845,13X630 A-25 )

Есть ещё SUN-Unitta, Япония, оригинал для Тойоты, принадлежит Gates. Но их ремни дорогие и купить их трудновато. Вне списка SKF, INA, Flennor — эти ремни выпускаются на мощностях Gates.

При замене ремней обратите внимание на ролик. По замене оригинала — в Польше делают прекрасные и недорогие ролики CAFFARO. Наш артикул 20892. Применяется подшипник NACHI (Япония). Взял себе и рекомендую всем.
У меня в данный момент стоят ремни Dongil, прошли уже более 30 тысяч.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене

Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.

Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?

Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:

  • обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
  • замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
  • видно расслоение торца и т.д.

Замена ремня ГРМ

Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.

Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.

Определение состояния ремня

Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:

  • значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
  • отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
  • отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
  • характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
  • большое растяжение, что снижает упругость.

Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.

Периодичность замены

Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.

Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:

  • плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
  • неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
  • отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
  • разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
  • повреждения шестерней валов.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:

  • ставить новые клапаны;
  • менять направляющие втулки;
  • полностью переустанавливать блок цилиндров.

В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.

Самостоятельная замена

Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.

Выбор ремня

Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.

Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.

Особенности замены ремня ГРМ

Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.

Необходимые инструменты

Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:

  • домкрат и опоры для авто;
  • комплект ключей – балонный, гаечные;
  • вороток и насадки к нему;
  • плоская отвертка;
  • монтажная лопатка.

Следует подготовить детали на замену.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Процесс происходит следующим образом:

  1. Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
  2. Удаляют боковую защиту силового агрегата.
  3. Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
  4. Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
  5. Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
  6. После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
  7. Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.

Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.

Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками


Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Признаки неисправности


Неисправности Диагностика Устранение
Появление скрипа, металлического скрежета Демонтаж, проведение осмотра Наполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелого Осмотр Замена детали
Свист при вращении ремня Демонтаж, осмотр Замена детали

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Видео: Как проверить состояние ремня генератора


Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио


Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке с правой стороны, между двигателем и щитком передка.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Пассатижами сжимаем лапки держателя провода…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем держатель из кронштейна колодки.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 24» отворачиваем болтштуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем его вместе с медной прокладкой.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную шайбу.
При последующей установке шайбы необходимо заменить новыми.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Поднимаем кронштейн, насколько позволяет длина провода датчика…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…и, сжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Снимаем с болта наконечник провода «массы».

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Тем же ключом отворачиваем нижний болт крепления насоса…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…и вынимаем насос из моторного отсека.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наполнительной магистрали повреждено или потеряло эластичность, отвёрткой поддеваем его и заменяем новым.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор колодки провода…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…отсоединяем её от датчика давления рабочей жидкости.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления…

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем его с насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Замена ремня кондиционера Киа Рио

Замена ремня кондиционера Киа Рио относится к работам, которые регламент технического обслуживания предписывает производить с автомобилем. Если на автомобилях с ременным приводом механизма газораспределения ремень кондиционера меняется часто вместе с ремнем ГРМ, то на Рио замена цепи ГРМ производится в разы реже.

Периодичность замены

Ремень кондиционера на Киа Рио следует менять каждые 6 лет или 60 000 км пробега. Основным признаком износа ремня является посторонний шум при включенном кондиционере. Помимо ремня изнашивается подшипник шкива, а также может выйти из строя натяжитель.

Замена

Ремень дополнительного оборудования на Рио можно снять и поставить самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Снимаем правый брызговик двигателя.
  2. Ослабляем гайку натяжителя ролика ремня.
  3. Вращаем болт регулировки, ослабляя натяжение ремня.
  4. Снимаем ремень кондиционера.
  5. Устанавливаем новый ремень, регулируем его натяжение и затягиваем гайку.
  6. Возвращаем на место брызговик.

Если необходима замена ролика, её можно произвести вместе с заменой ремня.

Напомним, что Рио и Солярис технически почти идентичны, поэтому на втором бюджетном корейце работа производится также.

Как заменить насос

Чтобы заменить компрессор кондиционера, нужно сначала снять его ремень. Далее отсоедините от компрессора шланги, отсоедините разъем, отверните крепления и снимите компрессор вместе с муфтой.

Ремонт компрессора на Рио 2012 производится после его снятия.

Замена подшипника на шкиве

Чтобы заменить подшипник, нужно:

  1. Снять правое переднее крыло.
  2. Отогнуть защитный кожух.
  3. Отсоединить колодку проводов от компрессора.
  4. Отжать натяжной ролик.
  5. Отвернуть крепление компрессора и оставить его в висячем положении.
  6. Снять кронштейн компрессора.
  7. Снять стопорной кольцо шкива и сам шкив.
  8. Выбить старый подшипник.
  9. Установить новый подшипник и собрать детали в обратной последовательности.

Часто подшипник меняют одновременно с ремнем.

Сколько стоит?

Купить ремень кондиционера на Киа Рио оригинального производства (каталожный номер 977131C200) можно за 700 рублей. Цена на аналоги начинается от 200 рублей. Наиболее известным производителем неоригинальных ремней ГРМ и дополнительного оборудования является фирма Гейтс. На Рио цена на их ремень почти равна оригинальному.

Клуб владельцев корейских автомобилей

Текущее время: 10 авг 2021, 08:25

[Rio JB] Замена ремня ГУРа

Купил оригинальный.
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341940/

Итак, берем ключ (головку) на "12", на " 19" и монтажку (больше ничего не нужно), остужаем мотор, а вернее приемную выхлопную трубу и ослабляем болт натяжки ремня генератора
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341949/

Далее ослабляем болт натяжной планки.
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341952/

И ослабляем болт оси крепления генератора. Откручивал на ощупь, т.к. лень было снимать защиту (с ямы было б удобней) Фотографировал тоже наощупь
Изображение

Отбрасываем натяжной болт с натяжной проушины и отводим генератор в сторону двигателя и снимаем ремень генератора. Далее ослабляем болт натяжения ремня насоса ГУРа. Для этого ключом на "19", за гайку крепления шкива насоса крутим его по часовой стрелке и совмещаем отверстие в шкиве с натяжным болтом
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341955/

Далее ослабляем болт крепления насоса
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341948/

Отводим генератор от двигателя на максимальное расстояние, и отводим насос ГУРа в сторону двигателя и снимаем ремень..
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341944/

Перед установкой нового ремня обработал его спреем, чтоб не проскальзывал и не пересыхал
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341945/

Ручейки ремня генератора очищаем от щебня, чтоб не изнашивать шкив.
Изображение

http://fotki.yandex.ru/users/vitt555/view/341961/

Читайте также: