Замена ремня грм ауди а3

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ауди двигатель 1,8 BFB. Ремень и цепь привода ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент

• A6 2,0: Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - №3204 или №T10060.
• Поддерживающие направляющие - №3369.
• Фиксатор натяжителя - №T10008.
• Ключ натяжителя - №3387.
• Сверло диаметром 8 мм.

Специальные указания

• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).

Снимите:

o A4: Передние колеса.
o Нижнюю защиту двигателя.
o A6: Нижний впускной воздушный шланг промежуточного охладителя.
o Впускной воздуховод промежуточного охладителя (если установлен).
o Воздуховод воздушного фильтра.
o A4: Крышку бачка ГУР.
o A4: Разъем электромагнитного клапана аккумулятора паров топлива.
o Передний бампер.
o Болты передней панели [1] .

Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель [2] .
Отверните болты передней панели [3] .
Сдвиньте переднюю панель вперед, в положение сервисного обслуживания.
A6 1,8 Turbo: Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения болтом М5х60 мм [21] .
A6 1,8 Turbo: Отверните вязкостную муфту с помощью ключа-шестигранника [22] .

Снимите:

o Крышку двигателя.
o Дополнительный приводной ремень (и). A6 2,0: Используйте специнструмент №3204 или №Т10060.
o Натяжитель дополнительного приводного ремня [4] .
o Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .

Снимите:

o Болты шкива коленчатого вала [8] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Центральную крышку ремня привода ГРМ [10] .
o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
Ослабьте гайку натяжителя [14] .
Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [15] . Используйте специнструмент №3387 [16] . НЕ ПОВРЕДИТЕ выступ натяжителя [17] .
Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7] .
Убедитесь, что автоматический натяжитель зафиксирован специнструментом [13] . Специнструмент №Т10008.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Установите:

o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Болты шкива коленчатого вала [8] .
Слегка затяните болты шкива коленчатого вала [8] .
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] .

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

o Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
o Ролик натяжителя.
o Звездочка распределительного вала.

Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размерь[19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] . Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .
Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .

Если нет:

o Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
o Ослабьте гайку натяжителя [14] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы
o можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
o Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размер [19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] .
o Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
o Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
o Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .
o Установите детали в порядке, обратном снятию.

Используйте новые болты шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

Ауди BFB двигатель замена ремня ГРМ

Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты

• Держатель звездочки распределительного вала - специнструмент №3036.
• Двигатель 1,8 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №3366.
• Двигатель 2,0 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №T10092.

Специальные указания

• Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.


Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:

• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
• Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

Замена ремня ГРМ Ауди

Обрыв и срезание зубьев ремня - самые распространенные отказы ременного привода. Последствия обрыва ремня связаны с конструкцией двигателя.

Плачевные последствия обрыва ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов, если на рабочих режимах - вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки - потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Вывод - непременно отслеживать состояние и производить своевременную замену ремня грм, роликов, натяжителя и помпы. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня ГРМ и дорогостоящему ремонту двигателя, вплоть до капитального ремонта.

Ключевым в этом случае является вопрос - достают ли клапаны в открытом положении до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Если нет, то достаточно заменить порванный ремень новым. Современные двигатели отличаются многоклапанными головками блока цилиндров и имеют камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя. Эти обстоятельства не позволяют делать глубокие выборки (цековки) в поршне под тарелки клапанов.

При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Для замены вместе с маслосъемными колпачками загнувшихся стержней клапанов необходим демонтаж головки блока цилиндров.

Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах - потребуется замена 2-3 клапанов, если на рабочих режимах - вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки - потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Какие работы выполняются кроме замены самого ремня ГРМ?

  • Замена поликлинового ремня;
  • Замена натяжителя поликлинового ремня;
  • Замена обводных роликов поликлинового ремня;
  • Замена ремня ГРМ;
  • Замена натяжителя ремня ГРМ;
  • Замена обводных роликов ремня ГРМ;
  • Замена помпы системы охлаждения (если ее привод осуществляется ремнем ГРМ);
  • замена сальников и уплотнений, демонтируемых при разборке привода ГРМ.

Замена роликов, натяжителей и помпы

При замене ремня газораспределительного механизма обязательно следует менять водяную помпу, так как в случае выхода из строя за ее замену вы выложите ту же сумму, что и за замену ремня. На 4-ех цилиндровых двигателях выпуска после 2000г и 6-ти цилиндровых двигателях, заклинивание помпы может привести к обрыву ремня ГРМ и дорогостоящему ремонту двигателя, вплоть до капитального ремонта. Также следует заменить гидравлический натяжитель и ролики, при выходе их из строя последствия те же. А так же стоит обратить внимание на состояние приводных ремней и роликов, при необходимости заменить.

Замена цепи ГРМ на Ауди А3 с двигателем 1.2 TFSI

Замена цепи ГРМ на Audi A3 1.2 TFSI

Владелец Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI приехал в наш сервисный центр из дилерского центра, где ему диагностировали растяжение цепи газораспределительного механизма. Мы выполнили работы по замене цепи ГРМ и подготовили отчет с небольшими комментариями по процессу.

Пробег данного автомобиля – 109000 километров. Мы рекомендуем обязательно проверять натяжение цепи ГРМ после 100000 тысяч километров пробега, чтобы не допустить чрезмерного провисания цепи, например, во время планового техобслуживания.

Для замены цепи газораспределительного механизма на Audi A3 с мотором 1.2 TFSI снимаем защиту картера двигателя и сливаем моторное масло.

После этого откручиваем колено выхлопной трубы и снимаем поддон, приводной ремень и обводной ролик.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 1

Откручиваем и отделяем верхнюю крышку цепи привода от места склейки.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 2
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 3

Снимаем с задней стороны клапанной крышки заглушку, выводим по меткам и фиксируем распредвал.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 3
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 4

Откручиваем технологическую заглушку и фиксируем коленчатый вал.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 5

Далее снимаем отводной ролик поликлинового ремня, шкив поликлинового ремня для коленвала, отделяем и снимаем нижнюю крышку цепи привода от места склейки, откручиваем шестерню распредвала и снимаем натяжитель цепи ГРМ, откручиваем два башмака и вытаскиваем цепь.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 7
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 8

При осмотре натяжного ролика выяснилось, что он создавал гул и его было принято решение заменить.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 9

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 10

После этого чистим и моем крышки, поддон, счищаем остатки уплотнений с блока. С передней крышки выпрессовываем сальник.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 11
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 12
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 13

Установка выполняется в обратной последовательности. Ставим новую цепь, одеваем нижнюю крышку, устанавливаем поддон, прикручиваем выхлопную трубу, запрессовываем сальник и ставим шкив коленвала. Затягиваем определённым моментом, устанавливаем верхнюю крышку, вытаскиваем фиксаторы коленчатого и распределительного вала, ставим заглушки распредвала / коленвала и приводной ремень.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 14
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 15

Остается залить моторное масло и проверить герметичность системы.

Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 16
Замена цепи ГРМ на Audi A3 с двигателем 1.2 TFSI - Фотография 17

Замена цепи ГРМ на Audi A3 1.2 TFSI заняла около 9 часов.

Замена ремня ГРМ Audi А3


На современных моторах замена ремня ГРМ должна выполняться в точном соответствии с заводскими рекомендациями. Любая ошибка приводит к загибу клапанов, разрушению поршней, деформации шатунов, поломке распредвалов и прочих деталей.

Позвонить или написать нам

Таблица цен AUDI

Техническое обслуживание

Диагностика

Ремонт трансмиссии

Ремонт ходовой (подвески)

Ремонт электрооборудования

Ремонт рулевого управления

Ремонт тормозной системы

Прочие работы

Ремонт двигателя

Ремонт дизельных двигателей

Подробное описание

На современных моторах замена ремня ГРМ должна выполняться в точном соответствии с заводскими рекомендациями. Любая ошибка приводит к загибу клапанов, разрушению поршней, деформации шатунов, поломке распредвалов и прочих деталей.

Симптомы и причины неисправности

Привод меняют при обнаружении:

  • трещин,
  • подрезов,
  • потертостей,
  • торчащих армирующих волокон,
  • следов попадания масла,
  • расслоения,
  • прочих дефектов.

Профилактика и диагностика

При монтаже ремня на моторы 1.8 и 2.0 л рекомендуется обратить внимание на состояние помпы, ремня агрегатов, натяжных и обводных роликов, а также сальников распредвала. Дополнительные работы увеличат стоимость обслуживания Ауди А3, но значительно увеличат надежность всего механизма и избавят Вас от необходимости повторной разборки мотора из-за поломки какой-либо из этих деталей.

Для снятия-установки шкивов и точной настройки фаз газораспределения требуются специальные приспособления, поэтому Вам не обойтись при помощи специалистов. Приезжайте в наш автосервис Moritz Werkstatt. У нас работают квалифицированные мастера и имеется все необходимое фирменное спецоборудование.

Периодичность

На Ауди А3 третьего поколения срок службы ремня ГРМ не имеет предела, но проверять его состояние рекомендуется не реже, чем каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации.

В регламенте техобслуживания машин предыдущего поколения (8P) указаны точные интервалы установки новых расходников. Например, на моторах 2.0 FSI менять привод ГРМ надо через 180 тыс. км.

Инструкция по замене ГРМ в Audi A8

21.02.2019 Ремень ГРМ Audi A8
Ремень ГРМ Audi A8

Привод ГРМ представляет собой главным образом ремень ГРМ, при его замене могут возникнуть значительные сложности и ошибки, вызванные некорректной сборкой. Чтобы эта операция прошла без проблем, эксперты ContiTech Power Transmission Group предоставляют подробную инструкцию, в которой «шаг за шагом» объясняют процедуру правильной замены ремня. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ и натяжной ролик каждые 180000 км. пробега или 5 лет эксплуатации.

Инструкция

Среднее время замены составляет 2,2 часа.

Примечание. Поликлиновый ремень следует менять одновременно с ремнем ГРМ. Ремень с несколькими канавками имеет тот же период замены, что и ремень ГРМ. Поэтому необходимо заменить поликлиновый ремень как часть комплекта, чтобы избежать последующих сбоев.

Для правильной установки необходимо использовать следующие специальные запчасти:

  1. Стопорный штифт (T40011)
  2. Винт натяжения натяжного ролика (T10092)
  3. Подвеска двигателя (10-222A)
  • Идентифицируйте автомобиль, используя код двигателя.
  • Отсоедините аккумулятор автомобиля.
  • Не поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
  • Проверните его ТОЛЬКО с помощью звездочки коленвала, а не на других передачах.
  • Обратите внимание на все моменты затяжки.
  • Поднимите автомобиль и поддержите двигатель или установите подвеску двигателя так, чтобы передняя опора (подушка) двигателя была ослаблена.

Снимите: крышку двигателя, бачок с гидроусилителем рулевого управления (не отсоединяйте провода), вспомогательный ремень и натяжитель ремня, бачок с охлаждающей жидкостью (шланги не нужно отсоединять), верхнюю, среднюю и нижнюю крышки ГРМ, отсоедините топливопроводы, снимите разъем датчика Холла, шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, нижнюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и передний кожух мотора, опоры двигателя или крепление балки подвески.

  1. Установите контрольные отметки в положение цилиндра GMP 1.
  2. Метка (выемка) на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой (выемкой) на крышке заднего ремня ГРМ. Метки
    Метки
  3. 3. Проверьте положение метки на коленвале. Для этого снимите резиновый колпачок с корпуса коробки передач. Колпачки
    Колпачки
  4. Метка (выемка) на маховике должна совпадать с меткой (наконечником стрелки) в отверстии. Метки маховика и отверстия
    Метки маховика и отверстия
  5. Вверните установочный винт натяжного ролика (T10092) в гидравлический глушитель и медленно ослабьте натяжение ремня ГРМ/натяжителя, повернув болт натяжного ролика (T10092). Натяжитель
    Натяжитель
  6. Пока стопорный штифт (T40011) не может быть вставлен в небольшое отверстие гидравлического глушителя Отверстия гидравлического глушителя
    Отверстия гидравлического глушителя
  7. Снимите ремень ГРМ. Демонтаж ремня ГРМ
    Демонтаж ремня ГРМ
  1. Вверните болт натяжного ролика (T10092) в новый гидравлический демпфер Болт натяжного ролика
    Болт натяжного ролика
  2. Установите новый натяжной шкив (27 Нм), новый гидравлический демпфер (15 Нм) и затяните установочный винт натяжного болта (T10092), чтобы впоследствии можно было легко снять стопорный штифт с нового гидравлического демпфера.
  3. Не вынимайте стопорный штифт, пока ремень ГРМ и натяжной ролик не будут правильно установлены! Гидравлический демпфер можно запустить только с помощью установочного винта натяжного болта. Давление с помощью тисков или плоскогубцев может повредить гидравлический глушитель.
    1. Установите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала по часовой стрелке. Убедитесь, что ремень ГРМ не согнут при сборке!
    2. Затяните ремень ГРМ, сняв стопорный штифт с гидравлического демпфера и выкрутив установочный винт натяжного болта (T10092). Напряжение устанавливается через гидравлический демпфер. Других отметок на натяжном ролике нет.
    3. Поверните двигатель дважды в направлении мертвой точки. Установите двигатель в положение 1 цилиндра GMP. Проверьте и при необходимости исправьте настройку.
    4. Установить шкив коленвала. Для этого удерживайте центральный винт гаечным ключом или держателем шкива, затем затяните винты с соответствующим моментом затяжки (класс прочности М8 8,8–10 Нм + 90˚, М8 10,9–40 Нм).
    5. Установите оставшийся элемент в порядке, обратном разборке.
    6. Установка: Верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ (10 Нм) - используйте винт-клей, вспомогательный приводной ремень и натяжной ролик (23 Нм). Болты крепления двигателя и подвеска двигателя (кронштейн двигателя для блока цилиндров 45 Нм, крепление корпуса/разъем двигателя 25 Нм, крепление двигателя к корпусу 40 Нм + 90 °, используйте новые болты). Шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, бачком гидроусилителя руля и бачком с охлаждающей жидкостью снова соединяет топливопроводы и штекер датчика Холла. Установите нижнюю крышку двигателя.
    7. Запустите двигатель или проведите тест-драйв.

    Замена ремня ГРМ 10 моментов, которые нужно знать, когда и как менять

    Ремень ГРМ относится к очень важным элементам автомобиля, поэтому важно следить, за его исправностью, а при необходимости заменять на новый. Значительно проще и дешевле проводить регулярную проверку и обслуживание, чем разбирать последствия обрыва ремня.

    Когда пора менять ремень ГРМ?

    Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

    По каким признакам можно определить необходимость замены?

    Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

    • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
    • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
    • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
    • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

    Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

    • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
    • Пробивки поршней.
    • Повреждение пастели распредвала.

    Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

    Когда проверять ремень ГРМ?

    Материалы по теме

    Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

    1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

    2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

    Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

    3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

    Материалы по теме

    4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

    5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

    6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

    7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

    Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

    • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
    • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
    • зубья подрезаны и сильно истерты
    • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

    При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

    Назначение и принцип работы ремня ГРМ

    Установлен новый ремень ГРМ.

    Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма— это чрезвычайно важный элемент современных автомобилей. Он отвечает за передачу крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал или валы, а также в зависимости от марки машины, на водяной насос. А на авто с дизельным двигателем еще на насос высокого давления.

    Влияние, которое на мотор оказывает ремень ГРМ, чрезвычайно велико. Так, в случае чрезмерно растянутого привода, работа двигателя будет нестабильна: обороты на холостом ходу «прыгают», уменьшается динамика автомобиля, замедлена реакция при нажатии на педаль газа, увеличивается нагрузка на зубья ремня, и они в конечном итоге просто отлетают, как итог ремонт мотора. Перетянутый же ремень на работу двигателя не влияет, однако он может порваться в любой момент, а это чревато еще большими проблемами.

    Какие бывают привода ГРМ

    Ниже приведены виды приводов ГРМ, которые встречаются в автомобильном производстве:

    • шестерёнчатый – распространен на старых автомобилях, давно снятых с производства;
    • цепной – выглядит как металлическая цепь;
    • комбинированный;
    • ременной – является наиболее популярным приводом, хотя по надежности он уступает большинству других видов, однако не издает шумов и в производстве значительно дешевле аналогов.

    Количество роликов на приводе зависит от марки модели авто (у некоторых 1, у других 2 или 3).

    Новый ремень ГРМ.

    Крайслер

    Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
    1.4 Повреждение 95,000
    1.6 (SOHC) Повреждение 95,000
    1.6 (DOHC) Повреждение 95,000
    1.7 Нет повреждения 95,000
    1.8 Повреждение 95,000
    2.0 (SOHC) Нет повреждения 95,000
    2.0 (DOHC) Повреждение 95,000
    2.2 (SOHC) Нет повреждения 95,000
    2.3 (Дизель) Повреждение 80,000
    2.4 (SOHC) Повреждение 95,000
    2.4 (DOHC) Повреждение 95,000
    2.5 (4цил) Нет повреждения 145,000
    2.5 (V6) Повреждение 145,000
    3.0 (SOHC) Нет повреждения 145,000
    3.0 (DOHC) Повреждение 145,000
    3.2 (DOHC) Повреждение 145,000
    3.5 Нет повреждения 145,000

    Срок эксплуатации ремня

    После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

    Так выглядит обрыв ремня ГРМ

    Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

    Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

    Сколько будет стоить замена ремня ГРМ?

    Когда менять ремень ГРМ?

    Если Вы можете сделать это самостоятельно и поменять ремень ГРМ, то вы сэкономите для себя на этом не маленькую сумму денежных средств.

    Что требуется для замены?

    Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

    Также понадобится набор инструментов:

    • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
    • шестигранник (для некоторых моделей);
    • домкрат;
    • ключ балонный;
    • монтажные лопатки.

    Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

    Комплект под замену

    Старый ремень

    Срок службы ГРМ определяется пробегом машины после предыдущей замены. Как только перевалило за 50 тысяч километров, то уже стоит задумываться о его замене. Однако существуют некоторые «Но». Для ремня критичным может быть не только пробег, но и его возраст. В среднем ГРМ служит на протяжении 5 лет, после чего он попросту начинает разрушаться. Причём происходит это вне зависимости от пробега. Если вы редко эксплуатируете авто, всё равно обращайте внимание на состояние ремня.

    При покупке б/у автомобиля сразу же меняйте ремень ГРМ, поскольку неизвестно, как долго он эксплуатировался у предыдущего владельца.


    Диагностика по работе двигателя

    Есть большой список неполадок в работе двигателя, который может быть вызван как проблемами с этим ремнем, так и с другими многочисленными причинами. Например, двигатель заглох и не заводится. Причин тому могут быть десятки, обрыв ремня – одна из них. То же касается потери мощности, затрудненного запуска, дыма из выхлопной трубы и т.д.


    Обрыв ремня

    Причем проблемы с приводом ГРМ могут быть как основной, так и дополнительной или параллельной причиной неполадок. Поэтому при диагностике исправность и синхронность передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу также необходимо проверять. Возможно, пришла пора менять ремень.

    Падение мощности

    Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

    Анализ дефектов ремня ГРМ

    Оценка и выявление обстоятельств, вызвавших дефекты ремня ГРМ:

    • наличие надрыва и разлохмаченности привода указывает на чрезмерное натяжение узла;
    • срезаны либо стерты один или несколько зубьев – слабая натяжка;
    • появление большого количества трещин – признак воздействия высокой или низкой температуры, возможно старение изделия;
    • ремень стерт между зубьями – неправильно отрегулирована натяжка;
    • наличие сильных потертостей на торце – перекос;
    • чрезмерный шум – с ремень перетянут либо недотянут (во избежание обрыва требуется срочная регулировка).

    В случае обнаружения дефектов ремня ГРМ лучше сразу устранить причину, а при необходимости поставить новый привод. Стоит он не так дорого, но в случае обрыва на ремонт авто придется очень сильно потратиться.

    Этапы замены

    Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

    Подготовка к замене ремня ГРМ:

    • Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
    • Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
    • Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
    • Демонтируем мешающие детали.
    • При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

    Переходим к замене:

    • Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
    • На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
    • Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
    • Снимаем ремень.
    • Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
    • Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
    • Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
    • Ставим опорный ролик.
    • Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
    • Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
    • Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).

    Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.Проверка натяжения ремня после замены

    Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

    Какой ремень ГРМ выбрать

    В официальных сервисных центрах ремни продают под маркой автоконцерна, который произвел автомобиль. На самом деле эти детали изготавливают по заказу другие фирмы. За счет бренда, стоимость у официалов на 20-30 процентов выше. Но покупатель ошибется при выборе, а установку произведут специалисты.

    Проверенные бренды перечислены ниже:

    • Contitech — продукция класса премиум из Германии.
    • Bosch — немецкий производитель качественных деталей для авто.
    • Dayco — недорогие ремни из США.
    • Gates — усиленные изделия из нитрила, ресурсы которых по заверениям компании в три раза больше, чем у конкурентов.

    Какой ремень ГРМ выбрать | Как часто менять ремень ГРМ

    Если автолюбитель знает, у какой фирмы автоконцерн закупает запчасти, то может выбрать ее продукцию. Удобно выбрать аналог этой фирмы, он окажется дешевле, но не будет уступать по качеству.

    Важно остерегаться подделок, если зубчики кривые, или надпись нанесена криво, покупать деталь не следует

    Ремень продают в комплекте с роликами, средняя стоимость набора для отечественного авто — от 1200 до 1500 рублей. Запчасти для иномарки будут стоить 2000-3000 руб. В некоторых машинах приходится менять и ведущую шестерню коленвала, цены на которую начинаются от 2 000 р.

    Потёртости

    Если на ГРМ возникли какие-либо трещины либо потёртости, пусть даже незначительные, это говорит о том, что срок его службы подходит к концу. Рассмотреть всё это можно, если у вас есть доступ к ГРМ. Для этого поставьте машину на передачу, выкрутите одну свечу, а машину расположите так, чтобы свесить одно колесо. После чего медленно вручную прокрутите коленвал, внимательно рассматривая ГРМ.

    К сожалению, немалая доля автозапчастей, которые представлены на современном рынке, являются подделкой или контрафактом. Даже новые ремни могут попросту рваться. Поэтому не будет лишним уделять дополнительное внимание ГРМ, да и другим узлам машины тоже.

    РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ИЛИ ЦЕПИ ГРМ НА АУДИ, ШКОДА, ФОЛЬКСВАГЕН ПО МОТОРАМ


    Одним из самых часто задаваемых вопросов, которые мы слышим, при звонках в наш сервис и при беседах на приемке – как часто необходимо менять ремень (цепь) грм. Давайте рассмотрим периодичность замены привода грм, возможность диагностики и средние сроки службы для самых распространенных двигателей автомобилей группы VAG – Ауди, Шкода, Фольксваген и Сеат.

    КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ НА 1.6 BSE, CWVA

    Двигатели объемом 1.6 литра можно разделить на моторы с ременным приводом грм и цепным. Средний срок службы цепи, для двигателей cfna, bts ( ea111 ) составляет 100-120 тыс км.

    Моторы с ременным приводом старого поколения ( bse, bsf ) требуют замены ремня привода грм каждые 60 тыс км, а моторы серии ea211 – CWVA - каждые 120 тыс. км. При столь болльшом интервале замены ремня грм для 1.6 cwva мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти при замене ремня грм.

    Стоит отметить, что насос системы охлаждения ( помпа ) на двигателях серии ea211, конструктивно расположен с противоположной стороны от ремня привода ГРМ и не требует замены комплектом, при замене грм. Мы рекомендуем замену насоса, при наступлении проблем именно с этим узлом.

    СРОКИ ЗАМЕНЫ ГРМ ДЛЯ 1.2-1.4 TSI EA211

    Двигатели с буквенным обозначением CJZA, CXSA, CHPA, CMBA - относят к двигателям серии ea211. Это современные двигатели, устанавливаемые на популярные Ауди А3, Гольф 7 , Октавия А7 и др. Конструктивная особенность этих моторов, при которой максимально сняты нагрузки с ремня привода грм, позволяет менять грм каждые 120-130 тыс км.

    Как и для двигателей 1.6 cwva , помпу охлаждения не меняем вместе с грм, а проводим замену при наличии проблем именно с этим узлом.

    Обратите внимание, ремни грм для турбированных двигателей и для 1.6 cwva - разные. Не смотря на то, что ремни имеют одинаковые размеры и количество зубцов, у них разные каталожные номера, разный внешний вид и разная расчетная нагрузка. Мы настоятельно не рекомендуем использовать относительно дешевый вариант ремня с двигателя 1.6 на турбо моторах.


    ЗАМЕНА ЦЕПИ НА 1.2 TSI CBZB И 1.4 TSI CAXA CAVA EA111

    Для двигателей серии ea211 нет способов оценить растяжение цепи, не сопряженных с действиями, все равно подразумеващими её замену при диагностике. Пракика показывает, что средний срок службы цепи для данных моторов - 90-110 тыс км.

    Одними из симптомов, указывающих на то, что цепь пора заменыить, являются посторонние звуки со стороны картера цепи привода грм, при первом пуске авто. Так же, при наличии ошибок по синхронизации меток распредвала и коленчатого вала, в блоке эбу двс, цепь необходимо заменить.


    Средний срок службы цепи для двигателей ea888 1.8 и 2.0 tsi, таких как CDAB, CCZA, CAWA - составляет 90-120 тыс км. При чем, для двигателей третьего поколения CJSA - первая замена почти на 150 тыс. км. На данных моторах сущетвует возможность диагностики растяжения цепи, путем оценки выхода штока натяжителя цепи из корпуса натяжителя.

    Данные цифры справедливы, при использовании оригинальных запасных частей, при замене цепи грм. Практика показала, что срок службы поддельных либо просто китайских цепей составляет 15-20 тыс.км.

    Двигатели 1.8 и 2.0 tsi, не смотря на возможност диагностики и своевременной замены цепи грм, являются одними из самых частых гостей, на ремонт после перескока цепи. Многие просто не знают о необходимости замены либо уверены в более долгих сроках эксплуатации, однако, цепи старых ревизий, зачастую требовали замены уже на 80 тыс.км. В 21 году, мы очен редко встречаем натяжители старого образца и цепи первых ревизий, однако, в любом случае, рекомендуем проводить осмотр цепи через смотровое окно, не реже чем раз в 30 тыс.км.


    Замена ГРМ 2.0 дизель Кодиак, Тигуан 2

    Замена грм для дизельных двигателей, объемом 2 литра, предусмотрена на пробегах от 90 до 120 тыс.км. Для свежих моторов - 120-130 тыс.км.


    VAG Сервис - Онлишкода

    Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). СТО Онлишкода - не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Цены, спецпредложения, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

    Замена ремня ГРМ Ауди А3

    A3

    Вам нужна замена ремня ГРМ АУДИ А3? Поручите эту работу специалистам автотехцентра «АУДИтория» в СВАО Москвы! Мы уже несколько лет специализируемся на ремонте и обслуживании автомобилей AUDI - наши сотрудники знают всё о машинах этой марки, что позволяет нам быстро и надолго устранять любые их неисправности!

    Признаки износа ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ АУДИ А3 требуется нечасто - автомобили этой модели крайне надежны, и износоустойчивость каждой их детали, в том числе ремня ГРМ, крайне высока. Однако рано или поздно каждый владелец сталкивается с необходимостью замены этой комплектующей. На то, что срок службы ремня истек, могут указывать следующие признаки:

    На детали появились заметные трещины, потертости и углубления

    Двигатель стал медленнее набирать обороты

    Топливо стало «уходить» быстрее

    При работе двигатель стал издавать нехарактерные звуки (гудение, свист)

    Замена ремня ГРМ - лишь одна из процедур, которые могут быть необходимы при появлении вышеописанных проблем. Точно определить их причину, оценить состояние авто и назначить автомобилю адекватное «лечение» может лишь специалист.

    Почему замену ремня нужно осуществлять своевременно и только в автосервисе?

    Несвоевременная или непрофессиональная замена ремня ГРМ АУДИ А3 может привести к:

    Преждевременному износу поршней

    Неисправности шатунов и распределительных валов

    Ремонтировать эти детали - сложнее и дороже, чем провести замену ремня, поэтому не стоит откладывать визит в автосервис «в долгий ящик» или браться за работу самостоятельно.

    Преимущества «АУДИтории»

    Мы гарантируем Вам не только высочайшее качество замены ремня ГРМ АУДИ А3, но и:

    Максимальную оперативность проведения этой процедуры

    Лучшую стоимость работ в ВАО и СВАО Москвы

    Удобную схему сотрудничества

    Читайте также: