Опель корса момент затяжки гбц

Обновлено: 16.05.2024

Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)

Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.

Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10

Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10

Болты крепления крышки ГРМ . 21

Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°

Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43

Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55

Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80

Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16

Натяжитель цепи привода ГРМ. 75

Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15'

Болт крепления датчика распределительных валов. 8

Болты крепления крышки головки цилиндров. 9

Болты крепления модуля зажигания . 9

Болты крепления воздухоочистителя 3.5

Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90'+60'+15

Датчик давления масла

Болты крепления поддона картера

к блоку двигателя. 23

к трансмиссии. 40

Болты крепления крышки масляного насоса. 6

Двигатель Z19DT(H)

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:

Болты крепления правой опоры двигателя 55

Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50

Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30

Болты крепления шкива коленчатого вала . 25

Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90" + 90" + 90°

Болты крепления крышек зубчатого ремня

4 верхних болта . 9

2 нижних болта . 25

Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10

Датчик давления двигательного масла 22

Болты крепления поддона картера

10 болтов (М8). 25

2 болта (М10) крепления к трансмиссии

Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340

Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25

Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20

Болты крепления кронштейна компрессора. 50

Болты крепления компрессора. 22

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65" + 65' + 65' + 65' + 15°

Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30' + 5'

Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6

Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30'

Болт натяжителя однорядной цепи. 60

Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8

Боты крепления правой опоры двигателя. 55

Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35

Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30

Болты крепления воздухоочистителя. 3.5

Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20

Гайки и болты крепления генератора. 35

Болты крепления топливных линий . 25

Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35

Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня

Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20

Датчик давления двигательного масла . 30

Двигатель Y30DT

Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35

БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25

Болт крепления шкива крленчатого вала. 235

Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58

Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25

Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43

Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25

Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25

Болты/винты крепления корпусов распределительных валов

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120

Болты крепления скоб форсунок

Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20

Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9

Снятие и установка головки цилиндров Опель Корса

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

Двигатели 1.4 и 1.6 л

  1. Снимите крышку ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Разъедините разъем лямбда-зонда и снимите его с держателя на коробке передач.
  3. Выверните болты крепления и отсоедините приемную трубу у выпускного коллектора и у соединительного фланца к каталитическому преобразователю.
  4. Снимите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  5. Отдайте два болта крепления импульсного датчика рядом с зубчатым колесом распределительного вала.
  6. Выверните болты крепления зубчатых колес распределительных валов, для чего удерживайте валы от проворачивания гаечным ключом за прилив первого цилиндра.

Удерживание распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых колес

  1. Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.

Верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня

  1. Выверните болты крепления и снимите оба промежуточных ролика зубчатого ремня с головки цилиндров.
  2. Ослабьте все болты крепления головки цилиндров в порядке, обозначенном на сопроводительной иллюстрации.

Порядок отдавания крепежа головки цилиндров

Ослабление болтов крепления головки цилиндров разрешается производить только на остывшем двигателе.

  1. Снимите головку цилиндров с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

Далее описывается снятие и установка головки цилиндров трехцилиндрового двигателя DOHC 1.0 л. Для двигателя DOHC 1.2 л с четырьмя цилиндрами действовать следует аналогичным образом. Специальные указания приведены в соответствующих местах.

  1. Стравите давление топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF, рукавом воздухозаборника и шлангом вентиляции картера (PCV).
  4. Слейте двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  5. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  6. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.
  7. Разъедините разъем электропроводки датчика давления масла, датчиков ECT и CMP.
  8. Выверните датчик CMP из корпуса ГРМ.
  9. Отсоедините шланги от водяного насоса.
  10. Разъедините разъем шагового э/мотора и потенциометра дроссельной заслонки.
  11. Снимите трос дроссельной заслонки и держатель.
  12. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки все шланги системы охлаждения, вакуумный шланг и шланг PCV.
  13. Разъедините многоконтактный разъем панели приборов (нижний).

Не позднее, чем за 20 с до этого отсоедините батарею.

  1. Снимите контрольный клапан испарителя с держателем.
  2. Пережмите топливные шланги зажимами и отсоедините их от держателя.
  3. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов около выпускного коллектора.
  4. Снимите задний держатель электропроводки с впускного трубопровода.
  5. Выверните верхний болт опоры впускного трубопровода, нижний болт опоры ослабьте.
  6. Снимите нижний держатель электропроводки с впускного трубопровода.
  7. Отсоедините контактную шину инжекторов, потяните вверх и отведите в сторону.
  8. Отдайте болты крепления шкива водяного насоса.
  9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите шкив водяного насоса.
  11. Выверните нижнюю сливную пробку из водяного насоса и соберите вытекающую жидкость в подходящую емкость.
  12. Отсоедините шланги от расширительного бачка системы охлаждения.
  13. Снимите резервуар с переборки двигательного отсека.
  14. Снимите крышку головки цилиндров.
  15. Выверните 3 болта крепления и снимите крышку корпуса термостата.
  16. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Положение коленчатого вала, соответствующее положению, близкому к ВМТ, необходимо для того, чтобы можно было легко вставить стопорный палец коленчатого вала.

  1. В указанном положении кулачки распределительного вала, управляющие газораспределением в первом цилиндре (сечение 1-1) смотрят наружу под одним и тем же углом.

Ориентация кулачков при установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ

  1. Выверните пробку (1) под стопорный палец коленчатого вала.

Пробка (1) под стопорный палец коленчатого вала

  1. Вставьте стопорный палец коленчатого вала (1) (КМ-952) в отверстие плиты блока цилиндров и равномерно и медленно поверните коленчатый вал за центральный болт в направлении вращения двигателя так, чтобы стопорный палец вошел в паз коленчатого вала. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Приспособления для фиксации коленчатого (1) и распределительных (2) валов

  1. Зафиксируйте распределительный вал специальным приспособлением КМ-953 (2) в положении ВМТ (обратитесь к иллюстрации).

Если инструмента (КМ-954) для фиксации шайбы датчика CMP нет, пометьте чертилкой положение зубчатого колеса распределительного вала впускных клапанов по отношению к корпусу ГРМ и положение шайбы датчика фаз по отношению к зубчатому колесу распределительного вала.

  1. Выверните направляющую трубку щупа измерения уровня масла и выньте ее наверх.
  2. Разъедините разъем лямбда-зонда.
  3. При соответствующей комплектации разъедините разъем компрессора К/В.
  4. Выверните болты крепления и отсоедините каталитический преобразователь от выпускного коллектора. Выньте уплотнительную прокладку.
  5. При соответствующей комплектации выверните болты крепления и отсоедините компрессор К/В от корпуса ГРМ.

Не вскрывайте контур охлаждения К/В. Находящийся в нем хладагент может привести к обморожению.

  1. Выверните болты крепления и снимите стопорные планки двигателя над выпускным коллектором.
  2. Выверните болты крепления и снимите верхний термозащитный экран выпускного коллектора.
  3. Снимите крышку масляного фильтра (1).

Крышка и корпус масляного фильтра

Закройте каталитический преобразователь, чтобы на него не капало масло при снятии корпуса масляного фильтра.

  1. Снимите корпус масляного фильтра (2) с блока цилиндров (стрелка) (обратитесь к иллюстрации). Подложите побольше ветоши для сбора вытекающего масла.
  2. Разъедините разъем клапана AGR (1) и датчика температуры (3).

Разъем датчика AGR (1), датчика температуры (3) и штуцер контура охлаждения (2)

  1. Отсоедините шланг системы охлаждения (2) от корпуса клапана AGR (обратитесь к иллюстрации).
  2. Выверните пробку из отверстия натяжителя цепи (стрелка).

Пробка натяжителя цепи привода ГРМ и фиксирующий стержень (2)

  1. Отожмите натяжитель цепи отверткой назад и зафиксируйте подходящим стержнем (2) (обратитесь к иллюстрации). Для этого можно использовать приспособление КМ-955.
  2. Снимите проставку (1).

Проставка (1) и стопорный палец натяжителя цепи (2)

  1. Ослабьте крепление звездочек распределительных валов. Для этого удерживайте распределительные валы гаечным ключом за шестигранник в районе кулачков управления газораспределением первого цилиндра.

Стопорный инструмент для распределительных валов не предназначен для удержания валов.

  1. Снимите звездочки с шайбой датчика CMP с распределительных валов и скиньте с них цепь.
  2. Подвесьте цепь на корпусе ГРМ так, чтобы она не могла упасть в корпус.
  3. Выверните болты крепления корпуса привода ГРМ.

Болты крепления корпуса привода ГРМ

  1. Снимите инструмент для фиксации распределительных валов.
  2. Отдайте болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 сначала на четверть оборота, затем на пол-оборота и затем выверните их полностью.

Порядок отдавания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе 1.2 л DOHC отдайте болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 как описано выше. При этом начинайте с верхнего левого болта (болт (2)) (на иллюстрации) и затем отдавайте остальные болты, двигаясь по спирали против часовой стрелки.
  2. Отожмите головку цилиндров в сторону коробки передач и снимите головку с блока цилиндров.

Стопорный штифт для натяжителя цепи необходимо направлять через отверстие в корпусе ГРМ.

  1. Уложите головку цилиндров на две деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
  2. Снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров (1).

Уплотнительная прокладка головки цилиндров

  1. Отогните прокладку корпуса механизма распределения в точках отрыва (стрелки) и прорежьте рабочие кромки прокладки в центре (обратитесь к иллюстрации). Следите за тем, чтобы не осталась какая-либо из рабочих кромок уплотнительной прокладки головки цилиндров.
  2. Удалите все прокладки и остатки прокладок.

Подготовка к установке

См. Раздел Снятие и установка головки цилиндров.

Двигатели 1.4 и 1.6 л

  1. Очистите шабером сопрягаемую поверхность блока цилиндров от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока не попала грязь. Закройте отверстия чистой ветошью.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Проверьте искривление сопрягаемой поверхности блока цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  2. Положите новую уплотнительную прокладку без герметика на обезжиренную сопрягаемую поверхность блока цилиндров поверхность. Прокладка должна быть уложена так, чтобы при этом не закрывалось ни одно из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх и в сторону зубчатого ремня двигателя.
  3. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  4. Проверьте искривление сопрягаемой поверхности головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
  5. Установите головку цилиндров и равномерно затяните до прилегания новые болты крепления в порядке, обозначенном на сопроводительной иллюстрации.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

Обязательно применяйте новые болты крепления.

  1. Болты должны затягиваться в пять приемов: сначала затяните их с усилием 25 Нм, затем - трижды доверните их на угол 90 град., и в заключение, доверните болты на угол 45 град.
  2. Затяните болты крепления задней верхней крышки зубчатого ремня с усилием 6 Нм.
  3. Установите зубчатые колеса распределительных валов, удерживая вал от проворачивания за прилив гаечным ключом. Затяните новый болт крепления распределительного вала с усилием 65 Нм.

Обязательно применяйте новые болты крепления.

  1. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления крест-накрест с усилием 8 Нм.
  2. Установите стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  3. Закрепите приемную трубу системы выпуска на коллекторе с усилием 25 Нм и на соединительном фланце каталитического преобразователя с усилием 18 Нм.
  4. Установите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)).
  5. Установите переднюю крышку зубчатого ремня.
  6. Затяните с усилием 4 Нм крепеж крышки ВВ проводов.
  7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  8. Заправьте систему охлаждения (см. Раздел Общая информация), а также проверьте и, при необходимости, откорректируйте уровень масла в двигателе. Если головка цилиндров снималась вследствие повреждения уплотнительной прокладки, замените масло и фильтр, т.к. в масле может находиться охлаждающая жидкость.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

  1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса ГРМ от остатков герметика. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь.

Резьбовые отверстия болтов крепления головки цилиндров должны быть очищены от масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите жидкость с помощью отвертки с намотанной на нее ветошью. В противном случае при вворачивании новых болтов в блоке могут образоваться трещины, а значения усилия затягивания будут искажены.

  1. Очистите сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
  2. Проверьте искривление головки цилиндров (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).

Шлифовать головку цилиндров не разрешается.

  1. Срежьте выступы новых уплотнительных прокладок головки цилиндров (размер I) на стороне корпуса привода ГРМ.

Места среза и метка верха уплотнительной прокладки головки цилиндров

  1. Установите звездочки распределительных валов с надетой на них цепью в корпус ГРМ.
  2. Нанесите валики (1) силиконового герметика толщиной 2 мм на углы корпуса привода ГРМ/блока цилиндров.

Нанесение герметика (1) на стык крышки привода ГРМ с головкой цилиндров и болты крепления корпуса привода ГРМ

Применяйте только герметик OPEL, ЕТ № 90 543 772. После нанесения герметика головка цилиндров и корпус ГРМ должны быть установлены и затянуты болтами в течение 10 мин.

  1. Установите новую уплотнительную прокладку головки цилиндров так, чтобы не было перекрыто какое-либо из отверстий. Надпись «OBEN/TOP» на прокладке должна быть обращена вверх. Прижмите прокладку в районе силиконового герметика.
  2. Вставьте оба верхних болта (2) крепления корпуса привода ГРМ слева и справа (обратитесь к иллюстрации).
  3. Навесьте вверху уплотнительную прокладку отверстиями слева и справа на болты, и прижмите ее внизу, в районе нанесенного силиконового герметика.
  4. Нанесите два других валика в углы корпуса ГРМ и прокладки головки цилиндров.
  5. Вставьте фиксаторы распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните валы за шестигранник.
  6. Установите головку цилиндров на блок. При этом следите за тем, чтобы стопорный палец для натяжителя цепи проходил через отверстие в корпусе привода ГРМ и натяжителя цепи мимо натяжной планки.
  7. Прижмите головку цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  8. Вверните 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ и затяните их с усилием 8 Нм.

Нижние болты крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ

  1. Еще раз легкими ударами пластикового молотка подправьте положение головки цилиндров в направлении корпуса ГРМ.
  2. Снимите фиксатор распределительных валов.
  3. Вставьте новые болты крепления головки цилиндров и затяните их до прилегания к головке цилиндров. Затем затяните болты крепления головки цилиндров за четыре приема в последовательности с 1 по 10: сначала - с усилием 25 Нм, а затем - трижды доверните их на угол 60 град.

Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров

  1. На двигателе DOHC 1.2 л затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 12 также за четыре приема. При этом затягивание начните с центрального болта в верхнем ряду болтов и продолжайте, двигаясь в направлении по часовой стрелке. Таким образом болт слева вверху (болт (8) (на иллюстрации) затягивается последним.
  2. Снова отдайте 3 нижних болта крепления головки цилиндров к корпусу привода ГРМ.
  3. Затяните сначала болты крепления (1) водяного насоса к головке цилиндров с усилием 8 Нм, а затем болты (2) корпуса привода ГРМ к головке цилиндров с усилием 8 Нм.

Болты крепления водяного насоса (1) и корпуса привода ГРМ (2) к головке цилиндров

  1. Установите фиксатор распределительных валов. Если фиксатор не подходит, медленно проверните распределительные валы за шестигранник.
  2. Установите звездочки с цепью на распределительные валы.

Если кондуктор ротора датчика CMP нет, установите звездочку так, чтобы метка, нанесенная при снятии, совпала с корпусом ГРМ.

  1. Прижмите ротор датчика CMP к звездочке впускного распределительного вала и слегка закрепите звездочку новым болтом. Затяните болт так, чтобы ротор датчика CMP еще мог вращаться.
  2. Затяните также слегка болт крепления звездочки выпускного распределительного вала.
  3. Вставьте верхнюю проставку и закрепите ее с усилием 8 Нм.
  4. Выньте фиксатор натяжителя цепи.
  5. Установите кондуктор (1) ротора датчика CMP (КМ-954) и закрепите его на корпусе ГРМ. При необходимости проверните ротор датчика CMP так, чтобы можно было установить кондуктор.

Кондуктор ротора датчика CMP

Если кондуктора ротора датчика CMP нет, проверните ротор так, чтобы метка, нанесенная перед снятием, совпала с меткой на звездочке распределительного вала. Одновременно метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с корпусом ГРМ. В этом положении затяните болт крепления звездочки распределительного вала. При этом следите за тем, чтобы ротор датчика CMP не вращался относительно к звездочки распределительного вала.

  1. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов с усилием 50 Нм и доверните болты ещё на угол 60 град. При этом удерживайте распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за шестигранник.

Оправки для фиксации не разрешается применять в качестве инструмента для удержания.

Головка цилиндров Опель Корса

Дефектная прокладка головки цилиндров опознает­ся по одному из следующих признаков:

- Убывание охлаждающей жидкости. Белый дым в выхлопе при теплом двигателе.

- Повышенный расход масла. Охлаждающая жидкость в масле.

- Охлаждающая жидкость сильно бурлит.

- Отсутствие компрессии в двух соседних цилинрах.

Крышка картера распреде­лительного вала

головка цилиндров Опель Корса

  1. Болт, 8 нм
  2. Прокладка
  3. Сальник распределительно­го вала — Для снятия ввернуть шуруп в сальник. Потянув за шу­руп плоскогубцами, вытащить сальник.
  4. Звездочка распределитель­ного вала
  5. Прокладочная шайба
  6. Болт, 45 нм. — Заменять всегда.
  7. Коромысло клапана
  8. Гидравлический компенса­тор зазора
  9. Упор
  10. Сухари клапана
  11. Тарелка пружины клапана, верхняя
  12. Пружина клапана
  13. Маслоотражательное кольцо
  14. Нижняя тарелка пружины.— Выпускной клапан: Приспо­собление поворота клапана. Впускной клапан: Тарелка пружи­ны.
  15. Прокладка головки цилинд­ров
  16. Клапана
  17. Головка цилиндров
  18. Болт, 8 нм
  19. Ограничительная шайба
  20. Распределительный вал
  21. Прокладочная шайба Е0230
  22. Болт головки цилиндров. — Заменять всегда.
  23. Картер распределительного вала

Снятие

Сбросить давление топлива.

Отключить провод массы от аккмулятора. Внима­ние: При отключении аккумулятора стирается ин­формация в электронных устройствах памяти, напри­мер накопитель неисправностей двигателя или па­мять охранного кода радиоприемника.

Аккумулятор отключать при выключенном зажигании, так как в противном случае может выйти из строя электрон­ный блок управления системы впрыскивания топ­лива.

При отключении аккумулятора соблюдать ука­зания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и уста­новка аккумулятора".

Снять воздушный фильтр и шланг воздухозабор­ника.

Снять крышку расширительного бачка охлаждаю­щей жидкости для сброса давления в системе охлаж­дения.

Отсоединить нижний водяной шланг от двигате­ля. Слить и собрать в чистый сосуд охлаждающую жидкость.

Отсоединить верхний водяной шланг от двигате­ля, идущий к радиатору, предварительно освободив и сдвинув-назад хомут крепления.

Замаркировать липкой лентой и отсоединить все электрические провода, идущие к головке цилинд­ров, впускному коллектору и к корпусу дроссельной заслонки.

Отсоединить трос газа от корпуса дроссельной заслонки и отложить его в сторону.

Двигатель C14NZ: Отсоединить от распределите­ля зажигания многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения.

Двигатели X12SZ, C14SE: Снять многоштырьковый разъем с модуля зажигания DIS.

Отвернуть от коллектора переднюю трубу глуши­теля.

Разъединить разъем лямбда-зонда.

Снять клиновой ремень. Вывернуть верхний болт крепления генератора и отжать генератор в сторо­ну.

Рулевое управление с гидроусилителем: Снять клиновой ребристый ремень.

Снять зубчатый ремень.

Отвернуть крышку картера распределительного вала

Отвернуть болт крепления звездочки распреде­лительного вала. При этом удерживать вал от про­ворачивания гаечным ключом, уперев его в прилив между 1-м и 2-м цилиндрами.

Отвернуть болт крепления звездочки

Снять звездочку распределительного вала.

Вывернуть верхние боты

— Вывернуть верхние болты крепления заднего ко­жуха зубчатого ремня.

—Ослабить все болты головки цилиндров, отвер­нув их по спирали сначала на 1/4, а затем на 1/2
оборота. После этого полностью вывернуть болты.

Ослабить болты крепления головки

Внимание: Отворачивание болтов крепления го­ловки цилиндров проводить только на холодном двигателе (температура в помещении около +20° С).

—Снять картер распределительного о вала.

Снять коромысла, упоры и гидравлические ком­пенсаторы зазоров и сложить их так. чтобы при пос­ледующей установке они помещались на прежние места и ошибки были исключены.

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами наверх.

Установка

—Очистить контактные поверхности моторного бло­ка от остатков уплотнения подходящим шабером.
Следить за тем, чтобы грязь не попадала в отверстия моторного блока. Закрыть отверстия тряпкой.

Внимание: Отверстия под болты головки цилинд­ров должны быть очищены от масла и охлаждаю­щей жидкости.

Отверстия следует продуть сжатым воздухом или протерты отверткой, обернутой тряпкой. В противном случае при вво­рачивании новых болтов создается давление, что может вызвать разрыв моторного блока или не­правильный момент затяжки.

Проверить плоскостность моторного блока.

проверить плоскостность блока Опель Корса

Уложить прокладку головки цилиндров без уп­лотняющего средства на обезжиренную контактную поверхность.

Прокладка должна накладываться так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "OBEN/TOP" должна быть обращена вверх и к стороне двигателя, где находится зубчатый ремень.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров.

Проверить плоскостность головки цилиндров.

Очистить контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала.

Поставить головку цилиндров.

Вставить компенсаторы зазоров клапанов, слег­ка смазанные моторным маслом. Вставить упоры и коромысла, рабочие поверхности которых предва­рительно смазать сернисто-молибденовой пастой.

Ремонт головки цилиндров Опель Корса

Покрыть контактную поверхность головки ци­линдров, сопрягаемую с картером распределитель­ного вала, равномерным слоем уплотняющей массы OPEL ЕЕ №15 03 166.

Поставить картер распределительного вала и под­тянуть новые болты головки цилиндров равномер­но по спирали изнутри наружу до прилегания их го­ловок к поверхности.

Внимание: Обязательно устанавливать новые болты. Болты головки цилиндров затягивают­ся за четыре прохода.

Для затяжки болтов го­ловки цилиндров требуется точно работающий динамометрический ключ.

Дополнительно для упрощения работы при затяжке на определен­ный угол может использоваться угловая шайба-транспортир, например HAZET 6690.

Схема затяжки болтов головки Опель Корса

Затянуть болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу динамометрическим ключом до мо­мента затяжки 25 нм.

На 2-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу на 60°.

На 3-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

На 4-м проходе довернуть болты жестким клю­чом по спирали изнутри наружу еще на 60°.

Для выдерживания углов 60° при затяжке болтов целесообразно нанести на крышке картера распре­делительного вала соответствующую маркировку.

Для этого надеть ключ и на расстоянии в 60°сделать отметку мелом, можно также вырезать из картона 60°-градусный шаблон. Для затяжки на определен­ный угол имеется также транспортир HAZET 6690.

Установить задний кожух зубчатого ремня.

Установить звездочку распределительного вала.

При этом придерживать распределительный вал от проворачивания, уперев гаечный ключ в прилив.

Новый болт звездочки распределительного вала за­тянуть моментом 45 Нм. Внимание: Обязательно ус­танавливать новый болт.

установить крышку распредвала Опель Корса

Установить крышку картера распределительного вала с новой прокладкой, затянув болты моментом 8 нм. При этом болты затягивать в указанном по­рядке. Предварительно очистить сетку в крышке.

Установить зубчатый ремень.

Установить передний кожух зубчатого ремня.

Установить клиновой или клиновой ребристый ремень.

Закрепить переднюю трубу глушителя с новой прокладкой на выпускном коллекторе с моментом затяжки болтов 25 нм.

Подключить разъемное соединение лямбда-зон­да. Внимание: Проложить провода так. чтобы они
не могли повредиться крыльчаткой вентилятора.

Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоеди­нить многоштырьковый разъем и провода высокого напряжения к распределителю зажигания.

Двигатель с рабочим объемом 1,4 л: Подсоеди­нить многоштырьковые разъемы к катушкам зажига­ния.

Подсоединить трос газа к корпусу дроссельной заслонки, проверить регулировку.

Подсоединить верхний и нижний водяные шлан­ги и закрепить их хомутами.

Установить воздушный фильтр и шланг воздухо­заборника. При этом очистить корпус и вставку фильтра, либо заменить фильтр.

Залить охлаждающую жидкость.

Подсоединить в соответствии с ранее сделанной маркировкой вакуумные шланги и подключить ка­бельные разъемы проводов, идущих к головке ци­линдров и впускному коллектору, см. раздел "Сня­тие".

Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить. Если головка цилиндров сни­малась из-за дефектной прокладки головки цилинд­ров, заменить масло и масляный фильтр, так как в масле может быть охлаждающая жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Вни­мание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыски­вания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раз­дел "Установка кода радиоприемника".

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Капиталка. часть 6

В связи с тем, что год заканчивается и на работе надо закрывать некоторые этапы вот уже почти месяц работаю до 21-21:30, и по будням уже в гараж не езжу. Остаются только выходные и то не целиком. Это для тех кто спрашивает "а что ты еще не сделал?" "а чо так долго?" и пр.

продолжим:
в предыдущей части я закончил на установке поршней, далее был установлен новый задний сальник коленвала

старый был уже задубевший и разбитый

далее был установлен маслоотражательный экран коленвала

момент затяжки болтов 8 Нм

момент затяжки болтов 10 Нм

далее взялся за установку башки

9 болтов закрутились плавно, а три пошли рывками. Позвонил знакомомму мотористу, рассказал что и как, он спросил хорошо ли я смазал болты, на что я ответил что вообще не смазывал считая, что транспортировочного масла будет достаточно. Как оказалось нужно смазывать и довольно хорошо, причем молибденовой противозадирной смазкой. Так как башка уже обжала прокладку, он предложил выкручивать болты по одному, смазывать и закручивать обратно . Так я и сделал, выворачивал по одному, смазывал, затягивал 25 Нм и доворачивал на 60 гр. Молибденовой смазки у меня не было поэтому смазывал просто ШРУС-ом с графитом. В этот раз все болты довернулись мягко. Второй доворот на 60 градусов для 11-и болтов тоже был мягким а один зараза снова начал прыгать…пришлось его выворачивать еще раз смазывать, затягивать на 25 Нм и делать два доворота. Третий доворот уже для всех прошел без проблем.
Все болты контролировал на конечный момент, для всех 11-и это было 50-54 Нм, а для того 12-го который выкручивался дважды почти 60 Нм. Это меня беспокоило, но знакомый моторист сказал не париться и оставить все как есть, спросил также у dimanank он тоже склонился к версии оставить так. Но неприятный осадок от процедуры остался.

Следующим этапом была установка гидриков, рокеров и распредвалов. Все гидрики промыл и прокачал. Грязи вышло из них изрядно, видать при перегреве им досталось, бошка то греется сильнее всего.

момент затяжки болтов крышек подшипников распредвалов 8 Нм

Затем взялся за установку ГРМ

Сначала поставил прокладку, звездочки распредвалов (не затягивая болтов), звездочку коленвала, цепь, направляющие и гидронатяжитель цепи.

Моменты затяжки
— направляющая цепи привода ГРМ к блоку цилиндров 8 Нм
— верхняя направляющая цепи ГРМ к ГБЦ 8 Нм
— опорного болта натягивающей направляющей цепи ГРМ 20 Нм
— гидронатяжитель к ГБЦ 8 Нм,

Затем поставил на место крышку ГРМ

моменты затяжки:
— болты M10 35 Нм (это те что рядом с выходом маслонасоса)
— болты M6 8 Нм (это все остальные)

Затем выставил первый цилиндр в ВМТ, в передней части блока цилиндров, ближе к крышке ГРМ, открутил заглушку и вставил туда приспособу КМ-592.

естественно не оригинальную а сделанную друганом на токарном станке

по чертежу из сети

Далее закрепил распредвалы с помощью пластины и линейки. У них в торце имеется паз смещенный относительно центра, так что их можно соеденить только в одном положении

далее установил в нужное положение диск для датчика положения распредвалов

приспособу изготавливал по чертежу из книжки

кому надо могу кинуть автокадовский файл по которому ее печатал.

Ну а дальше когда все зафиксировано и неподвижно начал затягивать боты звездочек распредвалов. С установленными приспособами притянул гдето до 20 Нм. после этого приспособы снял и уже удерживая распредвалы ключем затянул до 50 Нм и довернул на 60 градусов.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Opel Corsa D

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

двигатель Z12XEP

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Читайте также: