Замена ремня грм фольксваген шаран 2001 год

Обновлено: 13.05.2024

Volkswagen Sharan (Seat Alhambra TDI PD) › Logbook › Замена ремня ГРМ на моторе AWC

Пришлось на выходных заняться заменой ГРМ на авто брата (Seat Alhambra с мотором AWC, бензин 1,8турбо). Опишу пока в своем бортовике, может кому и пригодится.
И так, авто на яме, все готово к разборке) Понадобилось 2 домкрата, один для корпуса авто, второй для поддомкрачивания двигателя. Попутно был снят промежуточный вал правой полуоси, по причине износа шлицов((, но об этом в следующий раз.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем верхнюю подушку двигателя, открутив 2 гайки и 3 болта на 16.
Снимаем корпус в который устанавливается опора.

Далее надо открутить болты крепления кронштейна, который крепится к двигателю. Поддомкрачиваем двигатель как можно выше, выкручиваем два верхних болта, затем опускаем двигатель вниз, выкручиваем нижний болт крепления из арки колеса (колесо естественно снять).
И вот тут самый косяк который больше всего не понравился в этом моторе, кронштейн откручен, но его, сука, не получается вытащить. В дизельном моторе все проще)) Ладно, оставляем, пусть болтается.
Снимаем верхний пластиковый защитный кожух ремня ГРМ. (крепится на двух защелках)
Вращая коленвал, выставляем поршни в ВМТ. (метки на коленвале и распредвале должны совпадать)
Снимаем демпферный шкив с коленвала открутив 4 винта. При откручивании придерживаем коленвал ключем, чтобы не проворачивался.
Шкив будем меняем на новый, так как старый стал уже противно пищать при работе двигателя.

Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ (5 винтов головкой на 10)
Далее надо ослабить натяжитель и снять ремень.
Для этого производитель предлагает использовать специнструмент T10092 и T40011. Сэкономим на их приобретении))
Т10092 заменим винтом М5 длиной 55…60мм (купил в магазине крепежа) со шляпкой под рожковый ключ

Т40011 заменил гвоздем диаметром 2мм))
Приступаем, сжимаем винтом М5 с шайбой натяжной ролик до тех пор пока в гидравлический натяжитель нельзя будет вставить фиксатор (Т40011). Вставляем гвоздь в натяжитель. Снимаем ремень.
Следующим этапом проворачиваем коленвал немного назад, можно и не делать этого. Делается это для того чтобы не повредить клапана если будет вращаться распредвал. Если распредвал не планируется вращать и все стоит по меткам, то коленвал можно не поворачивать назад.

Сливаем ОЖ.
Снимаем помпу, открутив 3 болта, тут все понятно и просто.

В замен стоявшей оригинальной была куплена помпа Hepu. Покупалась лишь потому что стояла оригинальная, и пробег ее уже большой. В прошлую замену ремня ГРМ ее никто не менял.

Старая помпа в отличном состоянии как ни странно, люфта нету, все крутится плавно. Ну раз куплена новая, ставим новую, старую оставим прозапас)
Далее откручиваем Натяжной ролик, меняем его на новый. Для замены покупался комплект (см.фото)

Сравниваем старый и новый ролики. Ролики оказались 100% идентичные, причем люфта в старом еще не было (пробег его составляет 100тыс. км)

Меняем паразитный ролик который установлен на гидронатяжителе. Сам натяжитель не меняли, менялся при прошлой замене ГРМ.

Устанавливаем новые ролики и помпу.

Теперь надо установить новый ремень.
Накидываем новый ремень на шкив коленвала и на помпу.
Затем устанавливаем нижний защитный кожух ремня ГРМ, устанавливаем новый демпферный шкив.
Проверяем чтобы распредвал стоял по метке.
Устанавливаем коленвал в положение ВМТ, для этого совмещаем метку на демпферном шкиве и на защитном кожухе ремня ГРМ.
Накидываем ремень на шкив распредвала.

Когда устанавливал ремень на шкив распредвала, метка на коленвале немного ушла назад (примерно 5мм). Ничего страшного. Выкручиваем фиксатор (винт М5) натяжителя, натягиваем ремень.
Затем для проверки делаем 2 оборота коленвала и проверяем метки. Все совпало!
Далее все собираем, заливаем ОЖ и заводим мотор!
Все работает)) Ура!

Замена ремня ГРМ VW Sharan 1.9 tdi AUY

Пробег тачки по россии уже приближается к 70 000 км, старый хозяин отъездил около 30 000 и ремень не менял. Воизбежании проблем, я решил это сделать.
Были куплены следующие комплектующие на сумму 5700 руб.:
Ролик натяжной SNR GT357.37
Ролик обводной SNR GE357.26
Помпа SKF VKPC81626
Ремень Contitech ct1028

Забавно, но старый ремень оказался такой же как новый.
Вот фотки коробок от новых и старые запчасти:

IMG_20140416_145542

Ремень без выработки и повреждений, даже надпись прочитал

IMG_20140416_145737

Ролик натяжной, без люфтов и скрипов (в торце подшипника написано Japan).

IMG_20140416_145811

IMG_20140416_145858

Помпа тоже без люфтов и повреждений. Правда мне показалось она крутиться немного туго (не удалось посмотреть на новые запчасти), но она оригинальная VAG была.

IMG_20140416_145949

IMG_20140416_145921

Ну и обводной ролик, написано Словакия.

IMG_20140416_150140

IMG_20140416_150120

Надеюсь будет ездить еще 70 тысяч как минимум:)

После замены стало не много хуже ехать на низких оборотах. Катался 3 месяца, надоело, поехал в другой сервис. Попросил проверить правильно ли установлен ремень. В итоге пришлось заменить натяжитель ремня ГРМ.

rgm-demp

вот как выглядит

IMG_20140826_101906

шток натяжителя не должен нажиматься рукой, а он с некоторым усилием продавливается. На низких оборотах усилие для проворачивания вала ГРМ ослабляло ремень и фазы сбивались.

заменил на SNR GT357.39

IMG_20140826_114053

Автомобиль поехал как и раньше.

Если бы в сервисе при замене ГРМ сразу проверили бы состояние этого девайса, то я бы не переплатил лишние 4500 р:(

Фотоотчет Замена ремня ГРМ и помпы на двигателе AUY Фольксваген Шаран

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan двиг. AUY TDI с насос-форсунками 2001 г.

Что нужно:
1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16,20)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
4. Ключ для блокирования устройства автоматического натяжителя ГРМ (сделал сам) смотрите рисунок.


5. Два сверла (4 и 6 мм)

Сама процедура замены:

ВНИМАНИЕ: замену ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе (

20-25C) иначе невозможно будет отрегулировать натяжения ремня с соответствующими последствиями (обрыв ремня ГРМ).

1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера (4 болта+2 гайки).
2. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем нижний патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, снимаем патрубок с масляного радиатора и сливаем остатки из двигателя. Надеваем патрубки на место.
3. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок и откручиваем его от кузова (один шестигранный болт). Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 4 мм, потом откручиваем 3 болта). Снимаем сам ремень.


7. Откручиваем с КВ шкив поликлинового ремня (если после откручивания шкив не снимается руками, тогда аккуратно через деревянную проставку простукиваем его молотком по кругу).
8. Откручиваем 2 гайки крепления консоли кронштейна двигателя к гидроопоре.
9. Приподнимаем двигатель со стороны ремня ГРМ настолько, чтобы кронштейн немного приподнялся над гидропорой. Я для этого использовал домкрат, предварительно положив кусок бруса между краями ямы.


Упирать домкрат нужно в поддон двигателя и ни в коем случае не на кронштейн крепления воздуховода идущего к интеркулеру, иначе кронштейн сломается.
Убеждаемся что двигатель хорошо стоит на домкрате!
10. Откручиваем 3 болта крепления консоли к кронштейну двигателя, снимаем.
11. Откручиваем 7 болтов крепления кронштейна к двигателю (на фото показан уже снятый кронштейн). Последовательность откручивания не важна. Внимание кронштейн очень тяжёлый!


12. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (защёлки), среднюю часть (3 болта) и нижнюю часть (2 болта).
13. Поворачиваем КВ в положение BMT 1 цилиндра. Метки на КВ и РВ должны совместиться (метка на КВ показана приблизительно, поскольку без стопора VAG точно поставить очень сложно). Крутить двигатель можно только за КВ!





Если правильно совместили метки, то должно вставится сверло 6 мм в стопорное отверстие на звездочке РВ. Внимание, даже небольшое отклонение не даст вам вставить сверло!


ВНИМАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ. Если вы «проскочили» метки, то проверните двигатель в обратную сторону на четверть оборота (45 градусов), а потом вперед до совмещения меток.
14. Поскольку у нас с вами нет стопора КВ (спец инструмент VAG), то наносим на корпусе двигателя метку BMT 1 цилиндра с метки расположенной на КВ. Далее для того чтобы точно указать положение КВ нужно фломастером отметить зубцы звёздочки КВ (на корпусе двигателя), если этого не сделать, то поставить КВ точно в положение BMT практически невозможно (я этого не сделал, пришлось искать стопор КВ).


P.S. Если всё же кому понадобится стопор, то можете связаться со мной.
15. Блокируем устройство натяжения ремня ГРМ, для этого поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки (с помощью шестигранника) до тех пор, пока ключ для блокировки не вставится до конца (отверстие для ключа блокировки находится сзади уст-ва в верхней его части, если смотреть на него со стороны переда машины, и вставляется он горизонтально), усилие поворачивания при этом может быть большое. Отпускаем натяжной ролик. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, но не откручиваем её.


16. Снимаем устройство натяжения (2 болта, см. предыдущее фото).
17. Полностью откручиваем гайку крепления натяжного ролика. Снимаем ремень ГРМ, при этом, стараясь не провернуть КВ. Снимаем натяжной ролик.
18. Откручиваем помпу (3 болта), вынимаем её. Вынимается она очень туго, когда почти вытащили, будьте готовы к вытеканию небольшого кол-ва ОЖ.
19. Устанавливаем новую помпу. Смазываем резиновый уплотнитель ОЖ. Чтобы ровно вставить помпу и не повредить уплотнитель нужно прикручивать её постепенно - каждый болт на один оборот (от руки вставить не удастся), потом затягиваем до конца.
20. Протираем шкив КВ и обильно брызгаем на него очистителем карбюратора (для снятия остатков ОЖ). Ждём, пока шкив высохнет (10 минут) и протираем его насухо чистой тряпкой.
21. Устанавливаем новый натяжной ролик и накручиваем на него гайку, но не затягиваем.
22. Отпускаем звёздочку РВ (3 болта) до тех пор, пока её можно будет перемещать по продолговатым отверстиям. Поворачиваем звёздочку РВ по часовой стрелке до упора.


23. Устанавливаем новый ремень ГРМ, вначале на РВ, далее на натяжной ролик, потом на КВ и в заключении на помпу. КВ может провернуться немного в сторону вращения двигателя, но не более чем на один зуб. Следите за тем чтобы КВ не провернулся в обратную сторону вращения двигателя, иначе потом невозможно будет совместить метки!
24. На устройстве натяжения ремня меняем обводной ролик и устанавливаем его на двигатель (2 болта). Смотрите, чтобы кронштейн натяжного ролика оказался сверху устройства натяжения.


25. Расстопориваем уст-во натяжения для этого круглогубцами поворачиваем эксцентрик натяжного ролика в сторону А (против часовой стрелки) до тех пор пока будет можно вынуть ключ для блокировки уст-ва, затягиваем гайку натяжного ролика.



26. Теперь нужно выставить зазор между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Держа круглогубцами эксцентрик, ослабляем (но не снимаем) гайку натяжного ролика. Ослабляем натяжение ролика, немного повернув эксцентрик в сторону B (по часовой стрелке). Вставляем сверло 4 мм в плоскость между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Натягиваем (в сторону A) ролик до тех пор, пока сверло можно будет легко вытащить, но чтобы оно не болталось. Закручиваем гайку натяжного ролика и вытаскиваем сверло.


27. Совмещаем метки на КВ – проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!).
28. Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта). Вынимаем стопорное сверло РВ.
29. Проворачиваем двигатель на два оборота.
30. Вставляем стопорное сверло РВ. Проверяем, совпадают ли метки на КВ. Проверяем зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26).
31. Если метки совпали и зазор равен 4(+/-1) мм, то вынимаем стопорное сверло РВ и пропускаем пункты 32-34.
32. Если метки на КВ не совпадают, то откручиваем болты крепления звёздочки РВ (3 болта), проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!). Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта).
33. Если зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26) стал больше или меньше 4(+/-1) мм, то держа эксцентрик натяжного ролика круглогубцами, ослабляем гайку крепления натяжного ролика (но не откручиваем) и регулируем зазор (чтобы вставилось и не болталось сверло 4 мм). Для увеличения зазора поворачиваем эксцентрик в сторону B, для уменьшения в сторону A соотв-но (см рис. к пункту 25).
34. Переходим назад к пункту 29.
35. Устанавливаем кожухи ремня ГРМ, вначале нижний (2 болта), средний (3 болта) и верхний (защёлки).
36. Прикручиваем кронштейн двигателя (7 болтов).
37. Прикручиваем консоль к кронштейну двигателя (3 болта) следя за тем чтобы консоль встала в прежнее положение до разборки, иначе будет повышенная вибрация от двигателя.
38. Опускаем двигатель, следя за тем чтобы шпильки гидроопоры попали в отверстия консоли кронштейна двигателя. Убираем домкрат.
39. Теперь нужно поставить двигатель в прежнее положение на гидроопоре, для чего накручиваем 2 гайки крепления консоли (не затягиваем), аккуратно бьём молотком по верхней части гидроопоры (там есть железная пластина) до установки двигателя в прежнее положение. Затягиваем 2 гайки.
40. Надеваем патрубок соединения корпуса воздушного фильтра и турбины на фланец идущий к турбине (если его снимали).
41. Устанавливаем водоотводящий кожух (3 болта).
42. Прикручиваем шкив поликлинового ремня КВ (4 болта). Устанавливается он только в определённом положении – на шкиве поликлинового ремня одна из четырёх дырок большего размера одевается на выступ на шкиве КВ.
43. Устанавливаем натяжитель поликлинового ремня (3 болта).
44. Одеваем поликлиновый ремень. Отпускаем механизм натяжения.
45. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и прикручиваем его (1 болт). Надеваем патрубок на корпус возд. фильтра.
46. Заливаем ОЖ – вначале заливаем сколько влезет самотёком в расширительный бачёк. Потом заводим двигатель и постоянно доливаем ОЖ до уровня MAX (процесс займёт около 10 минут). После того как ОЖ перестанет уходить, закручиваем на место крышку расширительного бачка и поддерживаем обороты двигателя до

2500 около 5 минут. Откручиваем крышку бачка и опять доливаем до уровня MAX.
47. Ставим на место все защитные кожухи в моторном отсеке.
48. Ставим защиту картера (4 болта+2 гайки).
49. Наслаждаемся проделанной работой.

Замена ремня грм Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)


Задача ремня ГРМ – соединить между собой ряд ключевых механизмов автомобиля – распределительный и коленчатый вал, а также обеспечить четкую и слаженную работу цилиндро-поршневой группы. Исправный ремень гарантирует вращение валов с необходимой скоростью, впуск топливовоздушной смеси, своевременный выпуск отработанных газов, а также соблюдение всех циклов работы двигателя. Повреждение или разрыв ремня ГРМ, а также выход из строя натяжного ролика может привести к непоправимым последствиям – сбою системы и, возможно, «встрече» клапанов и поршней. В этом случае все закончится более серьезно – капитальным ремонтом двигателя.

Требования к замене

На автомобилях Фольксваген замена ремня ГРМ должна производиться в среднем через каждые 60-90 тысяч километров. Но это не значит, что весь этот период под капот можно не заглядывать. Повышенные нагрузки на двигатель и сложные условия эксплуатации могут вынудить автолюбителя намного раньше произвести замену столь важного узла.


К примеру, ремень ГРМ требует замены при наличии явных повреждений или трещин на поверхности, попадании на него посторонних жидкостей (антифриза или моторного масла) и так далее. Особое внимание необходимо уделять натяжению ремня. При первых же признаках «разболтанности» необходима регулировка (а, возможно, и замена натяжного ролика). Оттягивание времени в этом вопросе может привести к катастрофическим последствиям.

Приступаем к работе

Если после осмотра вы обнаружили вышеперечисленные неисправности ремня – меняйте его. Тем более, эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих специалистов. Замену ГРМ мы рассмотрим на примере очень популярного автомобиля – Volkswagen Sharan. Действуем в следующей последовательности:

  1. Найдите яму, эстакаду или подъемник для выполнения работ. Очень важно, чтобы температура воздуха была в пределах 20-25 градусов Цельсия. В противном случае качественно натянуть ремень будет очень сложно.
  2. Подготовьте наборы ключей и отверток, которые у вас есть. Из нестандартного оборудования понадобится специальный ключ для блокировки натяжителя ГРМ (его можно сделать самому или же купить в автомобильном магазине). Кроме этого необходим будет домкрат, пара сверел (на «4» и на «6») и пара редких ключей на «16» и на «20».
  3. Устанавливайте машину на яме (загоняйте на эстакаду, поднимайте на подъемнике).
  4. Демонтируйте кожух, защищающий картер двигателя (необходимо открутить пару гаек и четыре болта).
  5. Сливайте охлаждающую жидкость. Для этого скручивайте пробку с расширительного бачка и отбрасывайте нижнюю трубку, которая подходит к радиатору. Теперь дождитесь, пока ОЖ полностью вытечет. На завершающем этапе снимите трубку с масляного радиатора и избавьтесь от остаточной части ОЖ. Возвращайте патрубки на свои места.
  6. Переходите в подкапотное пространство. Раскручивайте и убирайте все кожухи на двигателе.
  7. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо отбросить разъем от датчика расхода воздуха, снять воздушный патрубок и выкрутить фиксирующий его болт (чаще всего это обычный шестигранник). Теперь можно вынимать корпус.
  8. Выкручивайте три болта короба для отвода воды и снимайте него.


  1. Демонтируйте натяжитель поликлинового ремешка (предварительно заблокируйте узел с помощью шестигранника). Выкручивайте три болта и сбрасывайте ремень.
  2. Выкручивайте шкив поликлинового ремня, расположенный на карданном валу. В случае если он не поддается, тогда можно постучать по нему с обратной стороны молоточком (но только через деревянную проставку).
  3. Снимайте крепеж, соединяющий гидроопору и кронштейн силового узла (для этого достаточно выкрутить две гайки).
  4. Поддомкрачивайте мотор с передней стороны, где смонтирован ремень ГРМ (не забудьте проложить деревянный брусок, чтобы не повредить силовой узел). Учтите, что упирать домкрат можно исключительно в поддон.
  5. Выкручивайте три крепежных болта, фиксирующих кронштейн и консоль, снимайте последнюю.
  6. Выкручивайте семь болтов, которые крепят кронштейн к мотору.
  7. Демонтируйте верх корпуса ремня ГРМ (он держится на защелках). После этого выкручивайте три болта и демонтируйте среднюю часть, а далее – скручивает еще пару болтов и снимайте низ.
  8. Проворачивайте коленвал до положения верхней мертвой точки. Убедитесь, что метки совмещены. Учтите, что вращать мотор можно только коленвалом.
  9. Убедитесь в правильности выполненной работы. Сверло на «6» должно свободно вставиться в стопорное отверстие. При этом учтите, что если намного «проскочили» метку, то вращать двигатель в «обратку» нельзя (максимум на 45 градусов).
  10. Сделайте отметки ВМТ на корпусе силового узла и на шестеренке коленвала (это позволит правильно выставить их при сборке всех узлов).


  1. Сблокируйте натяжитель ремня ГРМ и послабляйте крепежную гайку ролика (откручивать ее до конца пока не нужно).
  2. Выкручивайте два болта, которые фиксируют натяжитель.
  3. Скручивайте гайку натяжного ролика и аккуратно сбрасывайте ремень (постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся).
  4. Демонтируйте натяжной ролик.
  5. Прочистите шкив коленчатого вала и обработайте его очистителям для карбюратора. После полного высыхания протрите его с помощью сухой тряпки.
  6. Поставьте на место новый натяжной ролик, набросьте на него гайку (затягивать ее пока не нужно).
  7. Отпускайте «звезду» распредвала (три болта) до момента, пока она будет перемещаться по отверстиям. Проворачивайте шестеренку распределительного вала до упора в направлении по часовой стрелке.


  1. Ставьте новый ремень в такой последовательности – «натяжной ролик – коленвал – помпа».
  2. Замените обводной ролик и закрепите его двумя болтами на двигателе.
  3. Выставляйте необходимый зазор между натяжителем и роликом.
  4. Совмещайте метки на коленвале.
  5. Вставляйте и протягивайте болты шестеренки распредвала, доставайте сверло.
  6. Проверните мотора на пару оборотов и верните на место стопорное сверло. Метки на коленвале должны совпасть.
  7. Ставьте на место кожухи ремня и консоль.
  8. Опускайте двигатель и доставайте домкрат.
  9. Возвращайте на место патрубки и кожух для отвода воды.
  10. Ставьте на место шкив поликлинового ремня, его натяжитель и натягивайте сам ремень.
  11. Ставьте кожух воздушного фильтра и надевайте на него патрубок.
  12. Заливайте ОЖ до полного бачка. Потом дайте мотору немного поработать и долейте еще немного.
  13. Возвращайте на место все кожухи и защиту картера.

Вывод

Вот и все. Замена ремня ГРМ Volkswagen Sharan вполне возможна в условиях гаража. И при желании вы обязательно справитесь с этой работой. Удачи.

фольксваген шаран грм замена


Спасибо ваш труд. Но у меня есть несколько вопросов. Ремень ГРМ со временем если не вытягивается то слегка поднашивается а потому при той фиксации ВМТ которая предлагается есть вероятность устоновить ВМТ изначально неверно, а в последствии новый ремень будет установлен не правильно. Для того и служит VAGовский фиксатор КВ. Может подскажите его каталожный номер.

Как правильно заменить ремень разпредвала в Volkswagen 2.0TDI-Sharan,Passat,Golf-2012 часть5




У меня МКПП есть окно положения маховика но метку найти не смог. А потому новый ремень установлен не совсем правильно, правда я звездочку РВ не откручивал. просто поставил свои метки на шкивах и ремне, а еше метку на маховике. Так вот метка на маховике здвинулась назад на один зуб по венцу маховика.

С уважением Алексей.
Замена ремня ГРМ VW Sharan 1. 9 tdi AUY Пробег тачки по россии уже приближается к 70 000 км, старый хозяин отъездил около 30 000 и ремень не менял. Воизбежании проблем, я решил это сделать. Были куплены следующие комплектующие на сумму 5700 руб. : Ролик натяжнойPSNR GT357. 37 Ролик обводной SNR GE357. 26 Работа стоила 4200 р. в автосервисе Забавно, но старый ремень оказался такой же как новый.

Ремень без выработки и повреждений, даже надпись прочитал Ролик натяжной, без люфтов и скрипов (в торце подшипника написано Japan). Помпа тоже без люфтов и повреждений. Правда мне показалось она крутиться немногоPтуго (не удалось посмотреть на новые запчасти), но она оригинальная VAG была.

Ну и обводной ролик, написано Словакия. После замены стало не много хуже ехать на низких оборотах. Катался 3 месяца, надоело, поехал в другой сервис. Попросил проверить правильно ли установлен ремень. В итоге пришлось заменить натяжитель ремня ГРМ. шток натяжителя не должен нажиматься рукой, а он с некоторым усилием продавливается.

На низких оборотах усилие для проворачивания вала ГРМ ослабляло ремень и фазы сбивались. заменил наP SNR GT357. 39 Автомобиль поехал как и раньше. Если бы в сервисе при замене ГРМ сразу проверили бы состояние этого девайса, то я бы не переплатил лишние 4500 р:(

Замена ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками

Итак, спидометр вашего автомобиля показывает пробег больше 90000 км, которые ваш автомобиль проехал по различным дорогам за последние несколько лет. Пора задуматься о мероприятии под названием замена зубчатого ремня ГРМ дизель 1,9 TDI, а также роликов и помпы.

Демонтировать всегда легче чем установить, ведь установить надо правильно. Хотя как для снятия старых деталей, так и для установки новых требуются некоторые знания и навыки.

Основные трудности могут прийти во время вывешивания двигателя, при замене охлаждающей жидкости, замене зубчатого ремня ГРМ. Такая уж жизнь автомобилиста – сложная и кропотливая.


Приспособления и запчасти для замены ремня ГРМ 1,9 TDI своими руками:

  • Ремкомплект ремня ГРМ 038 198 119 A : зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и гайки для роликов.
  • Комплект новых гаек для роликов 038 109 454 A и N 01508315.
  • Новая помпа 045 121 011 H.
  • Новые болтики крепления помпы к блоку цилиндров N 90945002 (3 шт.)
  • Литр концентрата G12++ G 012 A8G M1.
  • Дистиллированная вода , 1.5 2 л.
  • Новые болты крепления элементов опоры к двигателю N 10666601 (2 шт.) и N 10655802 (1 шт.), лонжерону N 91029602 и N 90596906 (2 шт.) и друг к другу N 10552402 (2 шт.).
  • Стопорный штифт (или сверло подходящего диаметра) для фиксации распределительного вала.
  • Болтики крепления шкива поликлинового ремня на зубчатом колесе на коленчатом валу N 10303607 (4 шт.).
  • Приспособление для удержания зубчатого колеса на распределительном валу.
  • Винтовые домкраты для поддержки двигателя. См. фото 33-35 в тексте.
  • Стопор коленчатого вала T10050.

Последовательность выполнения замены ремня ГРМ 1,9 TDI :

  1. Проверьте отсутствие неисправностей в памяти ЭБУ (убедитесь в том, что ЭБУ полностью провел тестовые процедуры (Readiness = 00000). Ведь коды неисправностей могли быть недавно стерты).


Последнее время (15 тыс. км) синхронизация распределительного и коленчатого вала была в районе -0.5 градуса и не зависела от температуры и оборотов двигателя. В начале эксплуатации всегда был 0. Возможно, со временем в процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивался, что и привело к небольшой ассинхронизации валов.

  1. Дайте двигателю остыть, если он горячий (во избежание ожогов).
  2. С помощью домкрата подымаем авто и снимаем переднее правое колесо. (поставьте авто на ручной тормоз и заблокируйте переднее левое колесо противооткатными упорами, дабы исключить падение машины с домкрата во время выполнения ремонтных работ.
  1. Снять локер переднего правого колеса и отвести его в колесную арку, для легкого доступа к коленчатому валу - надо снять несколько саморезов в арке колеса и под бампером.
  2. Тряпкой убираем грязь с пылью с деталей двигателя.
  3. Снимаем крепление монтажного фланца топливного фильтра с помощью монтажной торцевой головки на 10 мм и длинный удлинитель.

4. Отмечаем карандашиком рабочее направление поликлинового ремня, чтобы потом правильно установить ремень.


5. Заблокируйте автоматический натяжитель поликлинового ремня рожковым ключем на 16 мм по часовой стрелке повернем подвижную часть натяжителя так, чтобы можно было вставить блокирующий штифт. В качестве блокирующего штифта я использовал Г-образный 6 гранный ключ 4 мм. Железный гвоздь подходящего диаметра и длины также может подойти.

6. Снять поликлиновый ремень и осмотреть его состояние. Если надо заменить.


7. Проверьте состояние подшипников и обгонной муфты генератора при снятом поликлиновом ремне.

8. Cнять шкив поликлинового ремня с коленчатого вала. Для этого включите 4 передачу и заблокируйте ступичный болт снятого колеса, установив на него и уперев в пол вороток с торцевой головкой 27 мм. Пригодится торцевая 12 гранная головка на 24 мм. Выкрутите 4 болтика, крепящие шкив к зубчатому колесу коленчатого вала с помощью биты с 6-гранной вставкой 6 мм.

9. Снять нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ с помощью торцевой головки на10 мм.

10. Открыть замки и снять секцию воздуховода. Исключите попадания моторного масла на шланги системы охлаждения.

11. Снять пластиковую часть кожуха ремня ГРМ и открыть защелки пружинного типа для снятия кожуха.

12. Провернуть двигатель по часовой стрелке, чтобы установить стопор коленчатого вала. Внимательно следим за зубчатым колесом распределительного вала, чтобы оно положение соответствовало, когда окно с зубцами находится сверху .

13. Проверните двигатель, понемногу, прикладывая усилие к головке ступичного болта при включенной 4-ой передаче.

14. Стопор коленчатого вала может быть двух типов: T10050 или T10100.

Стопор коленчатого вала надо установить на зубчатое колесо коленчатого вала, надвигая с торца так, чтобы совпали метки на коленвале и стопоре. Стопор должен стать четко на свое место. Если с первой попытки не получилось его поставить, проверните коленчатый вал по часовой стрелке 2 раза. Стопор коленчатого вала должен войти в ответное отверстие в блоке цилиндров и сесть на зубчатое колесо коленчатого вала.




15. Установите стопор коленчатого вала, заблокируйте распределительный вал. Для этого вставьте блокирующий штифт в отверстие в головке блока цилиндров через зубчатое колесо и его ступицу на распределительный вал. Вместо штифта можно воспользоваться сверлом диаметром 5.84 мм;


16. Слейте охлаждающую жидкость. Тряпкой вычистите все вокруг масляного радиатора. Маленькими плоскогубцами сожмите и сдвиньте хомут на шланг.

17. Подставьте воронку бутылки под масляный радиатор, а под воронку 6 литровую баклажку для слива охлаждающей жидкости. 18. Откройте крышку расширительного бачка. Сдерните шланг системы охлаждения с маслянного радиатора и слейте охлаждающую жидкость. ОЖ.
19. Затем наденьте шланг и поставьте хомут на место.

20. Снимите ролик-натяжитель поликлинового ремня и проверьте состояние подшипника ролика.

21. Снимите электрический разъем и крепление расширительного бачка.

22. Отметьте карандашом положение элементов опоры двигателя относительно друг друга и на правом лонжероне, чтобы было удобно собирать обратно.

23. Вывесите двигатель на траверсе.

24. Выкрутите 2 болта элементов опоры двигателя.

25. Снимите элемент опоры двигателя с правого лонжерона.

26. Снимите элемент опоры двигателя с блока цилиндров.



27. После снятия элемента опоры с блока цилиндров резьбу желательно пройти метчиком.

28. Снять среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Нам открывается вид на зубчатый ремень, ролик-натяжитель, обводной ролик и помпу.


29. Отметьте рабочее направление зубчатого ремня.

30. Ослабьте на 2 оборота болты крепления зубчатого колеса на ступице распредвала.

31. Ослабьте гайку крепления ролика-натяжителя.


32. Проверните эксцентрик ролика-натяжителя против часовой стрелки таким образом, чтобы вставить блокирующий штифт. Повернем эксцентрик по часовой стрелке до упора и затянем гайку. Обратите внимание на ход ролика-натяжителя: заблокированный ролик-натяжитель отходит вниз, и натяжение с зубчатого ремня снимается.







Ослабьте гайку и поверните эксцентрик против часовой стрелки по тех пор, пока блокирующий ролик штифт нельзя будет легко вынуть. Если теперь поворачивать эксцентрик по часовой стрелке, то ролик-натяжитель будет натягивать зубчатый ремень.

  1. Снимите обводной ролик.
  2. Проверьте состояние подшипника.
  3. Снимите натяжение зубчатого ремня, затем снимаем зубчатый ремень. Проверяем его состояние.
  4. Снимите старый ролик-натяжитель и осмотрите.
  5. Отчистите от грязи и пыли.
  6. Выкрутите 3 болта, крепления помпы к блоку цилиндров.
  7. Строньте помпу с места посадки в блоке цилиндров, аккуратно, придерживая рукой.
  8. Выньте помпу из блока и осмотрите.
  9. Отмойте и очистите место установки помпы с помощью лезвии.
  10. Аккуратно устанавитеновую помпу в блоке цилиндров, смочив концентратом уплотнительное кольцо. Момент затяжки болтиков крепления помпы к блока цилиндров 15 Hм.
  11. Проверяем состояние зубчатых колес на распредвале и коленвале.
  12. Размечаем гайку ролика-натяжителя, для доворота на 45 градусов.
  13. Установите ролик-натяжитель на шпильку и следим, чтобы его ножка вошла в ответное окно в блоке. Ролик должен полностью прилегать к блоку цилиндров.
  14. Новый ролик-натяжитель в ремкомплекте заблокирован штифтом. Просто поверните эксцентрик по часовой стрелке до упора и затяните гайку.
  15. Проверните руками зубчатое колесо на ступице распредвала по часовой стрелке до упора.
  16. Установите новый зубчатый ремень.
  17. Убедитесь, что зубчатое колесо проворачивается против часовой стрелки.
  18. Установите новый обводной ролик на шпильку. Ролик должен сесть до конца и торцом прилегать к БЦ, вращаться и не иметь люфта.
  19. Вынув стопорный штифт, вращаем эксцентрик по часовой стрелке и следим за индикатором ролика-натяжителя. Когда индикатор оказывается посередине выреза, затягиваем гайку моментом 20 Нм.
  20. Натягивая зубчатый ремень, следует также следить за зубчатым колесом распределительного вала, которое должно вслед за зубчатым ремнем провернуться на 1-2 зуба против часовой стрелки. При этом отверстие в ступице распределительного вала должно расположиться примерно по середине окна с зубцами.
  21. Затяните болты крепления зубчатого колеса на ступице распределительного вала в несколько проходов, чтобы избежать перекоса, удерживая зубчатое колесо специальным приспособлением. Момент затяжки -25 Нм, 6 гранная торцевая головка 13 мм.
  22. Снять стопоры распредвала и коленвала.
  23. Прокрутить вручную коленвал 2 раза.
  24. Ставим стопор коленвала.
  25. Убеждаемся, что стопор распредвала также может быть поставлен, т.е. синхронизация распредвала и коленвала в порядке.
  26. Можно снять стопоры и провернуть двигатель еще несколько раз. После чего убедиться в том, что стопоры могут быть поставлены, т.е. синхронизация РВ и КВ не “уходит”.
  27. Переносим одну метк у с гайки ролика-натяжителя на эксцентрик.
  28. Удерживая эксцентрик доворачиваем гайку по часовой стрелке на 45 градусов до совмещения второй метки на гайке с меткой на эксцентрике. При этом допускается, что индикатор может сместиться до 5 мм по часовой стрелке.
  29. Устанавливаем среднюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, момент затяжки болтиков -- 10 Нм. Нижние 2 болта пока не устанавливаем.
  30. Устанавливаем часть опоры двигателя на блок цилиндров. Болты надо заменить новыми. Резьбу рекоммендуется смазать моторным маслом.
  31. Устанавливаем часть опоры двигателя на правый лонжерон по сделанным меткам. Болты аналогично заменяются новыми, резьба смазывается моторным маслом. Момент затяжки -- 40 Нм + доворот 90 градусов. Не забудьте установить перемычку с корпуса опоры на правое крыло, момент – 20 Нм.
  32. Опускаем домкрат под правым порогом так, чтобы совместить два элемента опоры двигателя. Смазав резьбу новых болтов моторным маслом, крепим элементы опоры друг к другу, момент - 60 Нм + доворот 90 градусов; 6 гранная торцевая говолка 18 мм.

    В центре опоры, если смотреть сверху, есть глухое отверстие, которое можно использовать для выравнивания элементов опоры относительно друг друга, вставив в него длинный штифт. Большая плоская отвертка также хорошо помогает выставить элементы опоры относительно друг друга.
  33. Ставим на место расширительный бачок.
  34. Ставим на место нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  35. Ставим на коленчатый вал шкив поликлинового ремня. Болты необходимо заменить новыми, момент -- 10 Нм + доворот 45 градусов.
    В данной операции опять может оказаться очень полезным ассистент, который включает 4 передачу и нажимает педаль тормоза, чтобы можно было легко закрутить и довернуть болты в зубчатое колесо коленчатого вала.
  36. Обратите внимание на ключ для правильной установки шкива на зубчатое колесо коленчатого вала.
  37. Устанавливаем на место натяжитель поликлинового ремня, момент - 23 Нм; 6 гранная торецевая головка 13 мм.
  38. Устанавливаем поликлиновый ремень и разблокируем его натяжитель. Если ставится старый поликлиновый ремень, то ставим согласно сделанным отметкам, сохраняя прежнее рабочее направление.
  39. Устанавливаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ.
  40. Устанавливаем секцию воздуховода и закрываем замки.
  41. Устанавливаем фланец топливного фильтра, момент - 10 Нм.
  42. Заливаем слитую ОЖ в расширительный бачок. Чтобы жидкость начала заполнять систему охлаждения, надо снять шланг с маленького тройника.
  43. Из дистиллированной воды и концентрата готовим ОЖ, используя мерную посуду, чтобы возместить потери. Пропорция смешивания концентрата с дистиллированной водой дается на этикетке.
  44. Запускаем двигатель и проверяем синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала в ЭБУ. Должен быть 0.
  45. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и доливаем по мере выхода воздуха из системы охлаждения. Чтобы побыстрее выгнать воздух, можно минуту-две подержать обороты около 2000 об/мин.
  46. Закрываем пробку расширительного бачка.
  47. Устанавливаем крепеж локера.

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Читайте также: