Замена ремня грм митсубиси аиртрек

Обновлено: 11.05.2024

Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение

Периодическая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63 с 2-литровым двигателем является немаловажной операцией технологического ремонта двигателя этого автомобиля. Своеобразность машины заключается в том, что мотор в этом случае – «втыковый», и менять ремень ГРМ на 4g63 в свой срок нужно в обязательном порядке. Это вызвано тем, что если случится непредвиденный обрыв привода ГРМ, то произойдёт сближение клапанов с поршнями, из-за чего первые согнутся.

О двигателе

Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.

мотор 4g63

Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.

Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.

Замена ГРМ

Зубчатый ремень в автомобиле 4g63 обеспечивает соединение между распределительным и коленчатым валом. К тому же от него напрямую зависит синхронное поступательное движение клапанов с ходом поршней и всего газораспределительного механизма.

Схема газораспределительного механизма

На автомобиле 4g63, как и на других аналогичных моделях, во время обрыва этого элемента одновременная работа поршневой группы и клапанов будет нарушена. В результате этого клапаны могут согнуться о поршни, или того хуже, в этом случае может быть нанесено повреждение распределительному валу, цилиндрам (внутренней части) и поршням.

Таким образом, после непреднамеренного обрыва привода требуется дорогой ремонт, поэтому так важна его своевременная замена.

Какие запчасти потребуются

Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.

Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:

  1. ремень газораспределительного механизма (оригинал MD 326059);
  2. ремень балансировочных валов (оригинал MR 984778 или MD 182295);
  3. натяжительное устройство;
  4. сальники для распределительного вала – 2 шт.;
  5. манжеты для коленчатого вала – 2 шт.;
  6. ролики для натяжного и обводного ремней ГРМ – 2 шт.;
  7. сальники для балансировочных валов.

Здесь следует отметить, что на Мицубиси 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.

Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.

Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:

  1. набор гаечных ключей;
  2. резервуар для сливания антифриза;
  3. переноску или фонарик;
  4. комплект головок;
  5. домкрат.

Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.

Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63

  • Снять привод гидроусилителя руля. Предварительно нужно ослабить болты крепления (3 шт.), не до конца открутить регулировочный винт. Снять ремень ГУР (гидроусилителя) со шкивов.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны правого переднего колеса и установить подпорку. При этом предусмотреть доступ к двигателю с правой стороны, снять колесо.
  • Снять предохранительную крышку на подкрылке, после чего будет доступен шкив коленвала.
  • Скинуть ремень генератора. Перед этим нужно немного выкрутить регулировочный болт, а потом до конца открутить фиксаторный винт и вывести его из проушины. Генератор сдвигаем к двигателю и убираем привод.
  • Отвернуть болт, фиксирующий шкив с насосом.
  • Демонтировать шкив коленвала. Для этого помощнику нужно включить на КПП 5-ю передачу и придавить тормозную педаль, тем самым застопоривается двигатель. А это, в свою очередь, позволяет сорвать крепёжный болт шкива.
  • Открутить фиксирующие болты (3 шт.) у верхней предохранительной крышки привода ГРМ и снять её.

Снимаем защитную крышку

  • Произвести демонтаж нижней крышки привода ГРМ, открутив перед этим 5 болтов.
  • Выставить метки на кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и газораспределительном механизме. Для чего нужно включить 5-ю скорость на КПП, установить обратно колесо и плавно поворачивая его, совместить метки с выступающими наплывами на моторе.

метка на распредвалах
метка установочная
Метка

  • Пассатижами вывести конец натяжной пружины ролика из канавки и осторожно снять её. Затем выкрутить крепёжный болт ролика и демонтировать его.

Важно! После снятия ролика нельзя поворачивать валы КШМ и ГРМ, чтобы не сместить метки.

  • Под двигатель установить опору. Отвернуть крепёжные болты подушки, при этом выкручивать их как у кузова, так и у мотора. Снять опору.
  • Открутить болты соединительного элемента, вмонтированного между плоскостью основания мотора и помпой гидроусилителя.
  • Снять привод ГРМ.

Ремень привода балансированого механизма

  • Произвести замену ремня , при этом правильно завести его за ролик. Натянуть его за счёт ролика.
  • Поставить на место натяжную пружину. После чего проверить совпадение меток.
  • Если положение меток не нарушилось, нужно собирать двигатель 4g63 в обратном порядке. Для того чтобы безошибочно собирать, рекомендуется во время демонтажа помечать некоторые детали маркером.

При замене ремня грм на моторе 4g63 следует также обращать внимание на ремень привода балансирного механизма и заменить его вместе с ремнем ГРМ при необходимости.

Метки

После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.

Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:

  1. Снова снять привод газораспределительного механизма (для восстановления меток ГРМ на двигателе 4g63.).
  2. Открутить свечу в первом цилиндре.
  3. Выставить метку по шкиву коленчатого вала.
  4. Затем установить поршень в ВМТ. Для этого предварительно в отверстие цилиндра вставить пробку и плавно вращать за шкив коленвала по ходу вращения. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия.
  5. После этого выставить по метке распределительный вал.
  6. Установить ремень на шкивы и ролик.

Сроки замены

Чтобы на Мицубиси 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.

К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.

Mitsubishi Airtrek White Pearl › Бортжурнал › Замена ГРМ

Привет подписчикам!
Давненько ничего не писал. Но это просто повода не было. Последний год езжу мало, ремонтирую много — накопилось за три года эксплуатации…
Купив авто в 2015 я убедился, что ремень ГРМ визуально в хорошем состоянии; на этом успокоился и забыл про этот узел.
Прошло три с небольшим года и чуть больше 50000 км пробега и я вновь решил посмотреть как же там поживает ремень. Картина удручала — он весь в трещинах! Хорошо, что не порвался и я не попал на ремонт ГБЦ с заменой клапанов!
Почитал БЖ треководов, просмотрел каталоги, набросал список и сделал заказ. Менять решил всё, что касалось системы ГРМ, чтобы больше в обозримом будущем туда не лазить.

Было куплено:
Ремень ГРМ Contitech CT 1016
Помпа GMB GWM-81A
Гидронатяжитель KIA 24410-38001
Ролик обводной Koyo PU276033RR1D
Ролик натяжной Mitsubishi MD182537
Ролик ремня балансиров NTN NEP55002B5
Ремень балансиров Contitech CT 1109
Сальник распредвала Mitsubishi MD372536
Сальник коленвала Mitsubishi MD343563
Сальник балансира левого Mitsubishi MD343565
Сальник балансира правого Mitsubishi MD365697
Как видите почти все запчасти не оригинал. Ролики в оригинальных коробках лежат те же, что я и купил — не вижу смысла переплачивать. Оригинальные помпа и натяжитель стоят в 3-4 раза дороже. Замена и так не дешевая, а тут бюджет вообще вырос бы непомерно. Сальники не дорогие, решил не экономить. Про ремни долго сомневался и всё-таки решил попробовать Contitech, вроде отзывы норм…
Предварительно изучил процесс замены, чтобы понимать процедуру. Но делать поехал на СТО, не на парковке же самому менять )))

Разобрали: сальники сопливят, натяжитель течёт, ролики (хорошие дубликаты) шумят, оба ремня в труху. Помпа (Aisin между прочим) в хорошем состоянии, но решил все же заменить и её.

В процессе замены выяснилось, что оба ролика навесного ремня тоже нуждаются в замене, но бюджет трещал по швам и старые ролики вернулись на место. Заменю немного позже. Антифриз бы тоже не мешало поменять…
Вся процедура заняла с 9 утра до 15 часов. Я присутствовал, общался с мастером. Его квалификация у меня сомнений не вызывала. Он очень убедительно рассказал и показал, что все метки стоят как надо. Ну ОК, устал там уже торчать. Рассчитался и поехал довольный, что машинка прошла такое большое ТО…
Но радость длилась не долго! Немного покатавшись я заметил, что вибрация двигателя сильнее обычного. Мне говорили, что после замены ремней звук двигателя изменится, но тут явно что-то было не так. Начал изучать вопрос глубже, проконсультировался с опытными людьми в нашем чате. Мнение единогласное — не верно выставлены метки правого балансировочного вала!
Поехал на СТО, поспорили немного. Рассказал им на пальцах как работает система балансировочных валов, потыкал носом в мануал с картинками. В итоге скрипя зубами мастер всё-таки согласился разобрать всё и посмотреть. И конечно же всё подтвердилось. В итоге переделали и выставили метки как надо! Потратил ещё два с половиной часа времени на это…
Внимание! Правый балансировочный вал имеет несколько положений, в которых метка совпадает, но только одно из них верное! Мало кто из сервисменов это знает оказывается…

Mitsubishi Airtrek ТАНК › Бортжурнал › Вклад в спокойствие. Замена ремня ГРМ, сальников, роликов и помпы.

Хай народ!
Уже почти 2 года как я владею своим Треком. Много чего сделано с машиной, но вот в такой важный узел ДВС как ГРМ я еще не лазил. В общем, пришел его черед, решено было поменять ремень ГРМ и все что с этим связанно. Сразу скажу, что ничего такого не случалось, что могло бы меня подтолкнуть к скорейшей его замене. Все работало в штатном режиме. Все проведенные работы были выполнены планово и по большей части это было вложение в собственное спокойствие и уверенность в своем автомобиле на долгое время.
И так что нам для этого понадобилось:

В данном наборе мы имеем:
ремень ГРМ — MD329639 (MD339051) 2464р
сальник распредвала — MD372536 * 1 шт 218р
сальник коленвала — MD343563 639р
ролик обводной ремня ГРМ — MD156604 1158р
ролик натяжной ремня ГРМ — MD182537 994р
гидронатяжитель ремня ГРМ — MD308086 4300р
сальники балансирных валов (в маслонасосе) — MD365697 + MD343565 377р+175р
ролик натяжной ремня балансирных валов — MD352473 1712р
ремень балансирных валов — MR984778 (MD182295) 871р
Помпа — 1300A069 (MD978552) 1879р

Цены актуальны на момент покупки. Все брал в Existe. Все запчасти брал ОРИГИНАЛ! За исключением помпы. Уж больно дорогой оригинал. Взял GMB по качеству и отзывам очень хорошая фирма.
Так же очень дорогой гидронатяжитель собака! Но мне повезло, я его перехватил у Романа из Красноярска, после того как он пересел на Таурега, у него завалялся новый, оригинальный гидронатяжитель на Трека, который и был у него приобретен по приемлемой цене. За что ему огромное спасибо! Цена в списке указана из Exista.
Итак рассмотрим все немного по подробнее:

Антифриз не уходил, течи не наблюдалось, но все равно решил ее поменять, так как кто его знает, сколько она еще прослужит. Раз уж туда лезть, то менять все комплексно. В отличии от оригинала, фирма GMB в комплект кладет и прокладку и уплотнительное кольцо. Если берешь оригинальную помпу, это все покупается отдельно.
2) Ролик натяжной ремня балансирных валов — MD352473

Внутри ролик фирмы NTN
3) Ролик обводной ремня ГРМ — MD156604

Внутри фирма KOYO
4) Ролик натяжной ремня ГРМ — MD182537

И снова фирма NTN
5) Гидронатяжитель ремня ГРМ — MD308086

Маркировка 086. Что это значит, понятия не имею. Ни какой другой маркировки я не нашел.
6) Ремень ГРМ — MD329639 (MD339051)

Mitsubishi сделано в Японии
7) Ремень балансирных валов — MR984778 (MD182295)

А вот этот ремешок, тоже Mitsubishi, но вот сделан он уже в Таиланде.
8) Сальник коленвала — MD343563

Наш любимый NOK
9) Cальники балансирных валов (в маслонасосе) — MD365697 + MD343565

Внутри все тот же NOK
10) Сальник распредвала — MD372536 * 1 шт

На замену всего этого добра я отправился к специалистам. К знакомым людям и отличным мотористам. На все про все ушло около 3-4 часов.
Когда сняли старый ремень, стало ясно, что не зря я решил поменять его:

Это конечно не совсем критично, но кто его знает! Лучше не рисковать.
Пару фото с процесса замены:

Вот с этого единственного сальника немного сочилось масло. Прям совсем чуть-чуть. Остальные были сухие.

Несмотря на то, что сальники не пропускали, они были уже очень дубовыми! Опять же кто его знает сколько бы они еще проходили, прежде чем побежать.

Старая помпа с маркировкой «AISIN» — похоже что тоже не оригинал стояла. Тем не менее не бежала и работала исправно.

Ну вот все собрано. Все новое заняло свое место.
Запустил мотор и не узнал его! Звук изменился в корне. Ни каких посторонних и непонятных шумов, свистов и т.д. Единственное что пока немного гудит сам ремень ГРМ. Как сказали в сервисе – это должно пройти. Т.к. ремень новый, гидронатяжитель новый, а шестерни старые. Как притрется все, гул пропадет. Но мне пока даже нравится, на оборотах где-то около 4000, звук как буд-то у меня суперчарджер стоит  .
Скажите, кто также все менял, у вас были какие-либо звуки, пока он новый?
Работа встала мне в 5-ку. Итого мы знаем цену замены ГРМ на Трека, при условии оригинальных запчастей (кроме помпы) и работа в сервисе – 19 787р. Почти 20-ка! ни ху-ху себе! Но я думаю владельцы какого-нибудь Мерса S класса лохматых годов, нам бы еще позавидовали и посмеялись над этим смешным ценником!
Подводя итог проделанной работы, повторюсь, что вложил я в свое спокойствие и уверенность. Теперь тысяч 60 туда смело можно не заглядывать и не бояться, что у тебя порвет ремень, и ты не попадешь на капиталку или контрактный мотор.
Для себя запоминаем пробег, на момент замены:

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Натяжение ремня ГРМ в двигателях Mitsubishi, Volvo 1.8 16V

ГРМ Митсубиси

Наиболее распространенные ошибки, допущенные при сборке ремня и натяжителя, включают в себя неправильную настройку напряжения из-за неполного выполнения рекомендуемой процедуры, то есть поворот натяжителя в неправильном направлении (по часовой стрелке, а не против).

К чему приводит неправильное натяжение ремня ГРМ

Это может привести не только к неправильному напряжению, но также часто к тупиковому застреванию, когда кронштейн касается шкива, что затрудняет его вращение. После заклинивания внешней стороны ремня он постоянно трется о неподвижную поверхность колеса, перегревается и начинает трескаться.

Когда температура ремня слишком высокая, натяжной и направляющий ролик подвергаются перегреву. Характерное синее обесцвечивание и, возможно, остаточный расплавленный каучук появляются на их стальных поверхностях.

Если шкив натяжителя вращается в правильном направлении, то есть против часовой стрелки, при регулировке натяжения ремня контакт с опорой отсутствует. Рекомендуется заменять натяжной ролик и направляющий шкив вместе с ремнем, если замечен износ этих деталей.

Изношенный подшипник так же опасен, как изношенный ремень, и может привести к серьезному повреждению двигателя.

Правильная разборка газораспределительного механизма

Ремень ГРМ Митсубиси

Важно: при демонтаже привода ГРМ двигатель должен быть холодным!

  • Вспомогательный приводной ремень,
  • Натяжной ролик,
  • Натяжитель,
  • Опора двигателя,
  • Крышка ГРМ.

Коленчатый вал двигателя устанавливается на GMP (верхняя мертвая точка) для первого цилиндра, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Затем блокируются оба зубчатых шкива на распределительном валу с помощью инструмента.

Ремень ГРМ Митсубиси, Вольво

  1. ослабление болта шкива натяжителя,
  2. снятие старого ремня ГРМ,
  3. снятие шкива натяжителя и направляющего ролика.

В этот момент шток гидравлического натяжителя должен выступать из корпуса на 10,5–11,5 мм. Если параметры не соответствуют или возникает утечка, его надо заменить.

Дальнейшее управление заключается в нажатии на шток поршня силой, постепенно увеличивающейся до 20 кг. Максимальное смещение штока поршня при его работе не должно превышать 1 мм. Если он больше, натяжитель необходимо заменить.

Медленно надавливайте на поршень (вертикально) в его цилиндр до тех пор, пока отверстия штока поршня не окажутся на одном уровне с верхним краем штока поршня. Затем шток поршня фиксируется шплинтом 2 мм.

Ремень ГРМ Mitsubishi

Правильная установка

Во время сборки привода ГРМ коленчатый вал двигателя должен быть установлен в GMP для первого цилиндра, а шкивы заблокированы в положении перед разборкой. Первым шагом является крепление гидравлического натяжителя двумя болтами, затянутыми с моментом 13 Нм.

Затем устанавливаются направляющий и натяжной ролик, в таком положении, чтобы эксцентриковое отверстие находилось сверху, а два небольших регулировочных отверстия – снизу.

Теперь надо повернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки и прикрепить новый ремень:

  1. сначала к коленчатому валу,
  2. затем к насосу системы охлаждения,
  3. к направляющему ролику,
  4. к валу выпускного клапана,
  5. и, наконец, к натяжителю.

Затем шкив натяжителя поворачивается против часовой стрелки и затягивает винт в эксцентриковом отверстии. Теперь можно разблокировать шкивы распределительного вала и убедиться, что метки положения расположены правильно.

Натяжитель ремня Митсубиси

Дальше коленчатый вал поворачивается примерно на 90 градусов в направлении против часовой стрелки, а затем в обратном направлении, пока не будет установлен в GMP и не будет достигнуто правильное положение всех меток.

После освобождения болта натяжителя, его шкив вращается с помощью инструмента и динамометрического ключа против часовой стрелки (по направлению к ремню), крутящий момент от 2,5 до 4,0 Нм, затем затяните болт шкива натяжителя до 50 Нм.

Важно: при затягивании этого винта натяжной ролик должен быть неподвижным!

При снятии фиксирующей шпильки с гидравлического натяжителя коленчатый вал двигателя поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока он не будет установлен в GMP с правильным положением меток газораспределения.

Подождав пять минут, убедитесь, что шток поршня проходит от корпуса натяжителя до длины от 3,8 до 4,5 мм. Если его расширение выходит за пределы этого диапазона, повторяйте всю процедуру натяжения, пока не получите правильный результат.

Позже происходит только повторное прикрепление оставшихся ранее демонтированных частей.

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 4G18 1.6

5. Приспособление для стопора шкива на коленвале(Изготавливается самостоятельно. Нужен кусок квадратной трубы(её заменитель) и два керна или калёные прутки диаметром 6мм. Высверливаем в трубе(её заменителе) два сквозных отверстия по 6мм, расстояние между центрами отверстий 58мм)

6. Второй домкрат (Волговский, Газелевский, любой другой не помню точно как называется типа винтовой) (можно и без этого)

Приступаем к разборке.

Ставим машину на ручник. Рычаг КПП в нейтральное положение. Поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо для удобства работы.

image002.jpg ( 16.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5085

Снизу снимаем пластиковую и стальную (у кого она есть) защиту двигателя. Снимаем боковую пласмассовую защиту двигателя прикрепленную к внутренней части колесной арки тремя (у дорестайл 2 болта) болтами на 13 и к подкрылку двумя пистонами.

image004.jpg ( 15.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4821 image006.jpg ( 19.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4678

Дальше начинем разборку под капотом. Откручиваем четыре болта на 10 верхней половины пластмассового кожуха ремня ГРМ и снимаем его.

image008.jpg ( 25.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4786

Выкручиваем два болта на 10, держащих бачок ГУРа, и отгибаем бачок с шлангами по напрвлению к двигателю.

image010.jpg ( 20.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4743

Снимаем разъем с переходника датчика коленвала, находящегося в нижней половине кожуха ремня ГРМ (похоже это для рестайла). Прежде, чем открутить опору двигателя, поперек ямы под масляным поддоном двигателя надо положить доску, на доску установить Волговский, Газелевский (любой винтовой) домкрат с небольшой дощечкой и зафиксировать на нём двигатель, немного подняв домкрат. (родной домкрат ромб)

image012.jpg ( 21.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 421

Теперь можно открутить опору двигателя. К лонжерону опора крепится болтом на 17 и гайкой на 18, к двигателю опора прикручена болтом на 15 и двумя гайками на 15.

image014.jpg ( 17.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 335

Снимаем опору. Откручиваем три болта на 12, держащих трубку ГУРа. Ослабляем натяжку ремня ГУР(кондиционера).

image016.jpg ( 26.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488

Ослабляем и выкручиваем болт натяжки ремня генератора.

image018.jpg ( 20.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 430

Откручиваем два болта на 16 и снимаем кронштейн крепления генератора.

image020.jpg ( 18.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 442

Снимаем ремень ГУРа(кондиционера) и генератора.

Откручиваем три болта на 16, держащих скобу, к которой крепится верхняя опора двигателя, максимально отодвигаем к лонжерону.

Теперь регулируя домкратом положение двигателя выкручиваем и вытаскиваем все болты из кронштейна опоры и снимаем его. Можно не бояться работать домкратом поднимая двигатель вверх или опуская вниз. Ничего страшного не случится.

Теперь очередь дошла до снятия шкива ГУРа(кондиционера) и генератора, находящегося на коленвале.

Нужен вороток с головой на 22 (был болт забитый купил головку на 23), выставляем примерно как на фото и дергаем стартер. Главное чтобы вороток был нужной длинны и при ударе попал под рычаг подвески.

image022.jpg ( 25.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 596 image024.jpg ( 13.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 453

шаг 11
шаг 4
шаг 3
шаг 10
шаг 1
шаг 6
шаг 2
шаг 5
шаг 7
шаг 8
шаг 9

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93

4G93 MIVEC

Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Замена ремня грм 4g93 gdi

Менять рекомендуется раз в 60 — 90 тысяч пробега.

Процедура простая, но занимает около 2 чвасов.

Плиту скидываем, снимаем крышку грм, затем отпускаем гену(кронштейн натяжки) и гур(там ролик натяжной), снимаешь ремни гура и гены. Поддомкрачиваем машину, скидываем колесо, затем боковую пластиковую защиту откручиваем, потом нижнюю часть защиты грм и кронштейн(пластинку гура). Подводим по меткам, откручиваем шкив. Потом откручиваем и снимаем подушку. Берем 2 домкрат, поддомкрачиваем двигатель со стороны снятого колеса. Вытаскиваем болт, прикручивающий пластинку гура. Откручиваем ролик обводной, потом натяжной(в месте с кронштейном), снимаем их. Откручиваем гидронатяжитель. Гидронатяжитель сжимаем тисками, вставляем в отверстие проволку стальную тонкую, чтоб зафиксировать. Ролик натяжной запоминаем как стоял, откручиваем, ставим новый точно так же, как стоял старый, затягиваем. Ставим гидронатяжитель на один болт, наживляем. Ставим натяж. ролик с кронштейном, прикручиваем. Ставим обводной. Ставим по меткам шестерни грм и коленвала. Ремень ставим по надписям — чтоб читалось правильно. Сначала нарягиваем ремень на шестерню, что спереди, прикрепляем к шестерне зажимом для бумаги, чтоб не ослабилось. надеваем ремень на вторую, и на ролик натяжной. Когда все выставили, ставим второй болт в гидронатяжитель и вынимаем проволоку, фиксирующую натяжитель. Все! ставим все в обратном порядке. Готово!

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Схема функционирования GDI

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

Процесс замены

Поскольку в момент проведения замены ГРМ Mitsubishi Galant полностью открывается доступ к насосу системы охлаждения, целесообразно произвести замену и этой детали. Вероятность того что в ближайшее время помпа потечёт или застучит, приближается к 100%. Чтобы добраться до неё, придётся выполнять уже проделанную ранее работу повторно.

Инструменты

Вне зависимости от модификации Мицубиси Галант, для достижения желаемых результатов вам потребуется комплект необходимых запасных частей и хороший набор слесарного инструмента, в который обязательно должны входить ключи:

Необходимость в устройстве с каталожным номером MD998738, которое специалисты Мицубиси рекомендуют использовать для сжимания штока натяжителя, неочевидна. С этой задачей вполне справляются обычные тиски. Но если вам хочется обзавестись такой штуковиной, достаточно просто приобрести в магазине кусок шпильки М8 длиной сантиметров 20, и на одном из его концов законтрить две гайки. Можно обойтись и без вильчатого держателя MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленвала при снятии шкива.

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Удобнее всего производить работы на подъёмнике. В случае его отсутствия можно ограничиться хорошим домкратом и регулируемой опорой, хотя это и затруднит выполнение ряда операций. Последовательность действий следующая.

После этого возвращаем на место все снятые ранее детали. Центральный болт шкива предварительно смазываем анаэробным фиксатором резьбы и затягиваем моментом 128 Нм.

Это важно! Прежде чем запускать двигатель, осторожно проверните коленчатый вал на несколько оборотов гаечным ключом и убедитесь в том, что нигде ничего не заедает!

Метки ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V

Схематически расположение установочных меток газораспределительного механизма на моторах данной модификации выглядит следующим образом.

Но не всё так просто. С шестернями распределительных валов всё ясно: маркеры на зубьях шестерён и прорези в кожухе. А вот маркер коленвала находится не на звёздочке, а на расположенной за ней шайбе! Чтобы рассмотреть его, рекомендуется воспользоваться зеркалом.

Система газораспределения на моторах GDI

Соединение коленвала и распредвала осуществляется на моторах GDI при помощи зубчатого ремня газораспределения (ГРМ). Срок службы ремня 100 тыс.км. При обрыве ремня неизбежно происходит разрушение двигателя. Поршень ударяет по клапанам, загибая их или отламывая. При смене ремня необходимо менять и сальники, обводные ролики и гидронатяжитель. Ремень ГРМ устанавливается строго по меткам, балансирные валы ориентируются по контрольным отверстиям.

Очень важно правильно затянуть шкив приводных ремней. Иначе, впоследствии он открутится и разрушит коленвал, шестерню и маркерный диск. Примеры установочных меток разных двигателей.

Метки совмещаются на распредвалах, коленвале и балансировочных валах. Следующие 4 фото-метки мотора 6G-74GDI и расположение гидронатяжителя.

Установочные метки распредвала мотора 4G-93GDI, рядом фото установка ремня с проскоком одного зуба на выпускном распредвале. Далее метка шкива коленвала.

Следующие примеры на фотографиях обрыва ремня мотора 4G-93GDI, далее разрушение толкателей клапанов в головке блока мотора 6G-74 GDI, разрыв контакта датчика оборотов распредвала при вибрации маркерного диска из-за недокрученного шкива коленвала. Износ верхней части щели датчика коленвала. Износ лобовины мотора 4G-15GDI маркерным диском из-за незафиксированного шкива коленвала. Износ шестерни коленвала, опорной шайбы и болта крепления шкива двигателя 4G-15GDI.

Трещины на ремне ГРМ необходимо проверять при диагностике обязательно. Также изменение цвета ремня и наличие масла. На фото примеры ремня ГРМ с трещинами, загрязнение маслом шестерни коленвала и маркерной пластины. На диагностике при проверке правильности установок меток нужно следить за синхронностью вращения коленвала и распредвалов. Если распредвал вращается с запозданием, даже мизерным – следовательно, есть люфт в шестерне коленвала, или возможно, разбит шпоночный паз, или есть дефекты с натяжением ремня ГРМ или деталей его составляющих.

Правильность установки ГРМ можно увидеть и не разбирая. Нужно снять осциллограмму синхронизации с датчиков коленвала и распредвала и сравнить с эталоном для мотора. При отклонениях можно судить о нарушениях установке меток ремня.

Ниже примеры замера синхронизации датчиков, замасляный ремень, и куски балансирного ремня. При замене обязательно меняются все составляющие ремня ГРМ. Обязательно сальники, ролики и гидронатяжитель. При неисправности гидронатяжителя неизбежно возникнет обрыв ремня ГРМ.

При сборке после деформации, если шестерня и маркерный диск не разрушены – фиксирующие штифты можно изготовить самостоятельно из чеки гидронатяжителя. Ножовкой отрезают гвоздики необходимого размера. На моторе 4G-93GDI на автомобилях IO при разборке нижней пластиковой крышки нужно обязательно демонтировать железную станину в средней части – иначе крышка при съеме деформируется. Внутри крышки проходят контакты датчика коленвала.

Про натяжение ГРМ

Модераторы: mek, indy

Про натяжение ГРМ

ооо как! спасибо я запомню! а я не менял балансир.. надо бы уже, и ролики..

Вот ссылка как я вылечил не правильно натянутый ролик ГРМ! Nurlaha если на холодном двиге кронштейн ролика болтается то он не в ту сторону натянут ( кстате по фото видно что ролик поднят вверх а не вниз).

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Airtrek


Замена ремня ГРМ автомобилей Mitsubishi Airtrek в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Mitsubishi Airtrek - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Mitsubishi Airtrek

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Mitsubishi Airtrek

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Mitsubishi Airtrek

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Mitsubishi Airtrek

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Mitsubishi Airtrek замена ремня ГРМ ремня БАЛАНСЕРА выставляем метки Авторемонт

Прокрутить коленвал пока метка на распредвале не совпадет с верхней меткой крышки ГРМ, затем проверять остальные метки. Повторить пару раз. Ну и вначале правильно выставить балансирный вал, который работает от ремня ГРМ.

Забыли рассказать о том, что правый балансир недостаточно выставить по метке

Вот такие как вы мне движок перебрал теперь мучаюсь!
Вопрос автору сделал два оборота и балансирующь вал в правой стороне не совпал! Зато видео монтаж лучше получился!

@Вальдэмар Сигизмундович на шестом обороте совпадает правый балансир. И похоже так и должно быть.
Почему автор отрицает этот факт не понимаю.

На 6:52 после слова (так) меняется ракурс камеры, и чууудо. Метки на месте. И это не монтаж.

Почему после двух оборотов кв метка на нижнем балансир не совпал.

Не делаю видео монтаж времени нет , снимаю во время работы.

Первый достойный обзор установки ремня грм на этот мотор, из сотни просмотренных на ютубе! Спасибо вам!

Благодарю автора за видео. Полезная информация. Поменял успокоитель из-за шума и один ролик. После этого двигатель начало трясти на оборотах выше 3000. Испугался, разобрал, снова выставил по меткам коленвал и распредвал и повернул шкив балансира, ( он совпадает по меткам не всегда, а с определенной периодичностью), выставил по меткам и жуткая вибрация, кажется, исчезла. Есть какой-то секрет в положении балансира?

Здравствуйте спасибо за подробный план меток👍

Спасибо, теперь буду показывать как не нужно делать. Неправильно, если просто свести метки на приводе маслонасоса (он же привод балансировочного вала), нужно чтобы груз вала находился внизу. Никогда не совпадут метки на маслонасосе после двух оборотов коленвала. Сначала отпускают чеку натяжителя, а потом затягивают ролик.

@Дмитрий Панчев правый балансир совпадает метка на шестом обороте.

Здравствуйте! Прошу совета! Поменял успокоитель из-за шума и один ролик. После этого двигатель начало трясти на оборотах выше 3000. Испугался, разобрал, снова выставил по меткам коленвал и распредвал и повернул шкив балансира, ( он совпадает по меткам не всегда, а с определенной периодичностью), выставил по меткам и жуткая вибрация, кажется, исчезла. Есть какой-то секрет в положении балансира?

Здравствуйте. У меня тоже мутсубис аэртрек. Машина не заводится, стартер крутить шланг который идут в мотор от бензобака сухой. Поменял бензонасос без изменений, что делать не знаю? Все рынки закрыть на карантин.

Оцепить топливную магистраль от бензобака и от двигателя , продуть со стороны двигателя в сторону бензобака и проверить фильтра и сеточку так же обратный редукционный клапан.

Руки-динамометр это ладно, пол беды, но когда ролик левого балансирного вала против часовой натянул🤦‍♂️, вы хоть мануал читайте или фото отчеты людей. P.s. Если без определенного момента тянуть из-под ролика балансира будет масло бежать, либо просто резьбы на алюминиевом корпусе маслонасоса не будет

Подписался. Спасибо за ликбез)

Здравствуйте помогите пожалуйста разобраться , у меня тоже Airtrek В поисках ремней ГРМ некоторые ремни указанны как 153 зубов а некоторые как 122 и даже иногда 123 зубов. И в описаниях всех этих ремней написано что они годятся для (Mitsubishi Airtrek - CU2W) Мотор- (4G63) Помогите пожалуйста разобраться как так может быть что у тех ремней разное количество зубов но подходят для этого мотора? Такое разве может быть?

Да такое встречается только подбором менять .Снимать ремень считать зубья и заказывать .По видимому когда собирали движки что на складе было то и поставили но это так к смеху.

Mitsubishi Airtrek замена ремня ГРМ ремня БАЛАНСЕРА выставляем метки Авторемонт

Прокрутить коленвал пока метка на распредвале не совпадет с верхней меткой крышки ГРМ, затем проверять остальные метки. Повторить пару раз. Ну и вначале правильно выставить балансирный вал, который работает от ремня ГРМ.

Забыли рассказать о том, что правый балансир недостаточно выставить по метке

Вот такие как вы мне движок перебрал теперь мучаюсь!
Вопрос автору сделал два оборота и балансирующь вал в правой стороне не совпал! Зато видео монтаж лучше получился!

@Вальдэмар Сигизмундович на шестом обороте совпадает правый балансир. И похоже так и должно быть.
Почему автор отрицает этот факт не понимаю.

На 6:52 после слова (так) меняется ракурс камеры, и чууудо. Метки на месте. И это не монтаж.

Почему после двух оборотов кв метка на нижнем балансир не совпал.

Не делаю видео монтаж времени нет , снимаю во время работы.

Первый достойный обзор установки ремня грм на этот мотор, из сотни просмотренных на ютубе! Спасибо вам!

Благодарю автора за видео. Полезная информация. Поменял успокоитель из-за шума и один ролик. После этого двигатель начало трясти на оборотах выше 3000. Испугался, разобрал, снова выставил по меткам коленвал и распредвал и повернул шкив балансира, ( он совпадает по меткам не всегда, а с определенной периодичностью), выставил по меткам и жуткая вибрация, кажется, исчезла. Есть какой-то секрет в положении балансира?

Здравствуйте спасибо за подробный план меток👍

Спасибо, теперь буду показывать как не нужно делать. Неправильно, если просто свести метки на приводе маслонасоса (он же привод балансировочного вала), нужно чтобы груз вала находился внизу. Никогда не совпадут метки на маслонасосе после двух оборотов коленвала. Сначала отпускают чеку натяжителя, а потом затягивают ролик.

@Дмитрий Панчев правый балансир совпадает метка на шестом обороте.

Здравствуйте! Прошу совета! Поменял успокоитель из-за шума и один ролик. После этого двигатель начало трясти на оборотах выше 3000. Испугался, разобрал, снова выставил по меткам коленвал и распредвал и повернул шкив балансира, ( он совпадает по меткам не всегда, а с определенной периодичностью), выставил по меткам и жуткая вибрация, кажется, исчезла. Есть какой-то секрет в положении балансира?

Здравствуйте. У меня тоже мутсубис аэртрек. Машина не заводится, стартер крутить шланг который идут в мотор от бензобака сухой. Поменял бензонасос без изменений, что делать не знаю? Все рынки закрыть на карантин.

Оцепить топливную магистраль от бензобака и от двигателя , продуть со стороны двигателя в сторону бензобака и проверить фильтра и сеточку так же обратный редукционный клапан.

Руки-динамометр это ладно, пол беды, но когда ролик левого балансирного вала против часовой натянул🤦‍♂️, вы хоть мануал читайте или фото отчеты людей. P.s. Если без определенного момента тянуть из-под ролика балансира будет масло бежать, либо просто резьбы на алюминиевом корпусе маслонасоса не будет

Подписался. Спасибо за ликбез)

Здравствуйте помогите пожалуйста разобраться , у меня тоже Airtrek В поисках ремней ГРМ некоторые ремни указанны как 153 зубов а некоторые как 122 и даже иногда 123 зубов. И в описаниях всех этих ремней написано что они годятся для (Mitsubishi Airtrek - CU2W) Мотор- (4G63) Помогите пожалуйста разобраться как так может быть что у тех ремней разное количество зубов но подходят для этого мотора? Такое разве может быть?

Да такое встречается только подбором менять .Снимать ремень считать зубья и заказывать .По видимому когда собирали движки что на складе было то и поставили но это так к смеху.

Читайте также: