Замена ремня грм ситроен берлинго

Обновлено: 18.05.2024

Citroen Berlingo TU5JP4B › Бортжурнал › Замена роликов и ремня привода ГРМ

Вроде и дешёвые на Берлинго запчасти, но один черт отдавать тыщу за «дешёвый» подшипник, на который нахлобучены и неровно запаяны две «пластмасски», как-то… Конечно и в металлический ролик вставляют херовый подшипник, ставят на него херовое уплотнение, и ещё забывают смазку, чтоб наверняка… в принципе все так и поступают:-), так что к черту сопливую лирику)… но деньги за херню отдавать жалко).

Собрать комплект в моем случае оказалось дешевле, чем брать комплектом. Насос ОЖ я покупать не стал, т.к. ресурс у них хороший, и решил посмотреть по состоянию – наличие подтеков, люфта, заеданий.

Организация подкапотного пространства позволяет с удобством обслуживать мотор, никаких особенных затруднений при работе не возникло.

Часто встречаются решения, когда шкив привода навесного оборудования фиксируется со всеми остальными элементами одним винтом. Дело в том, что такой крепеж затягивается с высоким моментом, с доворотом на определенный угол, работает он за пределом текучести, и по этой причине является одноразовым. Здесь не пришлось дополнительно покупать винт и, что более важно, напрягаться с его откручиванием.
Шкив-демпфер — лёгкий, резиновый демпфирующий элемент — скромный, снимается шкив с носка коленвала просто, съёмник не нужен.

Для замены ремня и роликов привода ГРМ не нужны никакие спецприспособления, всё делается подручными средствами.
В двух словах…

Установил новые ролики, ремень по меткам, выставил натяжение ремня по мануалу на максимум, повращал коленвал — всё в порядке, выставил натяжение индикатором по прорези, снова повращал — индикатор сместился с прорези в минимум, снова выставил натяжение индикатором по прорези, повращал коленвал – на сей раз всё тик-так. Ролики протянул с моментом по мануалу, винт обводного ролика посадил на фиксатор резьбы.

Шум от привода ГРМ пропал.

Нужно сказать, что на ютубе имеются 2…3 достаточно внятных видео по замене ремня и роликов привода ГРМ на этом моторе, в интернете достаточно мануалов на разных языках, было бы желание…

Вот неплохое и грамотное видео:

Как заменить ремень ГРМ на Ситроене Берлинго своими руками?

Замена ремня ГРМ на Ситроен Берлинго

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является приспособлением, которое изготавливается из высококачественной армированной резины. Замена обозначенной детали автомобиля является строго регламентированной и ее процесс описан в официальных документах машины. В представленной ситуации мы рассматриваем процесс замены ГРМ на транспортном средстве марки Ситроен Берлинго.

Неопытные владельцы автомобилей плохо или совсем не осведомлены о том, что такое ремень газораспределительного механизма, где он находится и для чего он необходим. В содержании текущей статьи будет представлена информация, ознакомившись с которой владелец Ситроен Берлинго 1,6 сможет заменить старый ремень газораспределительного механизма на новый.

Предназначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для передачи с распредвала на коленчатый вал крутящего момента. При помощи обозначенной детали автомобиля происходит синхронное вращение механизма. В результате все газораспределительное устройство оптимально функционирует.

Нормальная работа и исправность ремня ГРМ крайне важна для транспортных средств с моторами, у которых клапаны находятся с поршнями в одном устройстве. Несмотря на то, что обозначенные детали находятся в одном месте, они не встречаются. Происходит это благодаря ремню газораспределительного механизма. В ситуации, когда представленный элемент обрывается, он начинает ударяться об открытый клапан, в итоге сгибая его. Помимо этого в данной ситуации клинит поршень. Если владелец транспортного средства не осуществит вовремя замену ремня газораспределительного механизма, то в последствии потребуется серьезный ремонт двигателя авто.

Срок службы ремня ГРМ

Большинство автолюбителей не знают когда требуется менять ремень газораспределительного механизма. Для этого им необходимо ознакомиться с официальными документами транспортного средства. Периодичность замены зависит от марки машины. Если автолюбитель владеет иномаркой, как в обозначенной ситуации, то менять ремень ГРМ следует каждые 120 тысяч километров пробега. На автомобилях российского производства менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тыс километров пробега.

Замена ремня ремня газораспределительного механизма осуществляется каждые 120 тысяч километров пробега.

Однако требуется заметить, что срок осуществления вышеуказанной процедуры зависит от того, насколько сильно деталь изношена, а также от времени использования авто. Решая вопрос, когда именно необходимо менять ремень ГРМ, водителю не рекомендуется ждать указанного выше пробега, а выполнить его замену ранее. Чтобы узнать рекомендуемый срок, следует отнять от установленной производителем нормы 15 процентов. Если автолюбитель не знает период замены ремня газораспределительного механизма, ему требуется время от времени проверять состояние детали и, в случае необходимости, произвести замену.

Причины поломки

Ремень газораспределительного механизма может выйти из строя не только из-за износа. Нередки ситуации, когда обозначенная деталь автомобиля, будучи недавно установленной, рвется.

Причины поломки ремня ГРМ:

  • Самой частой причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма является помпа. В представленной детали авто находятся подшипники. Установлены они не по центру шкива, а немного в стороне. При их износе происходит перекос оси помпы, что приводит к перекрашиванию шкива. В результате всего этого ремень ГРМ сползает. Помимо этого причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма может стать установка другой помпы. Если при монтировке на ней осталась грязи или смазка, а также если место было изначально плохо защищено, это приводит к существенному смещению;
  • Существенный износ натяжного и направляющего ролика;
  • Если из сальника распределительного вала протек машинный смазочный материал;
  • Изнашивание зубьев, произошедшее из-за шестерней распределительного и коленчатого валов. Возникает обозначенная проблема из-за того, что на ремне ГРМ появляются отслаивающиеся зубцы.

Наиболее распространенной причиной, из-за которой ремень газораспределительного механизма быстро изнашивается, является сильная или слабая затяжка устройства. Зачастую это происходит когда владелец автомобиля самостоятельно осуществляет замену, не имея при этом соответствующих навыков. Именно поэтому водителю важно знать не только когда следует менять ремень ГРМ, но и правильный порядок выполнения данного действия.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступить к замене ремня газораспределительного механизма, автолюбителю в обязательном порядке следует подготовить определенные инструменты.

Список основных инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ на Ситроен Берлинго:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Шестигранник «пятёрка»;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Большая отвертка, необходимая для монтажа;
  • Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя.

Далее владельцу транспортного средства следует установить авто на ровной поверхности. Для этого машина фиксируется специальными упорами, которые ставятся под колеса. Также в обязательном порядке требуется затянуть ручник, поднять капот авто, снять крышку мотора, а также отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Заранее следует приобрести новый ремень газораспределительного механизма. В комплект замены входит натяжной ролик и зубчатый ремень ГРМ. Водитель имеет возможность приобрести оригинальный комплект Citroen 0831.S0 за 2500 рублей. Также он может купить аналогичные комплекты у иных производителей или приобрести обозначенные составляющие по отдельности.

Комплект ремня газораспределительного механизма Dayco KTB336, цена которого составляет 1820 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие. Номер которого 94862, а цена — 350 рублей;
  • Ролик натяжителя — ATB1016. Стоит он 1300 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1650 рублей, и сэкономит 170 рублей.

Комплект ремня газораспределительного механизма Gates K015575XS, цена которого составляется 1755 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие. Его номер 5575XS. Цена — 690 рублей;
  • Ролик натяжителя — T43023. Стоит 1580 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 2270 рублей, и переплатит на 515 рублей.

Комплект ремня газораспределительного механизма Contitech CT 1067 K1. Стоит он 1440 рублей. Состоит из следующих компонентов:

  • Зубчатое резинотехническое изделие— CT1067. Цена — 545 рублей;
  • Ролик натяжителя — V55958. Стоит 880 рублей.

В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1425 рублей, и сэкономит 15 рублей.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Citroen Berlingo

Для автомобилей, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания, процесс замены ремня газораспределительного механизма практически идентичен. Однако для каждой марки машины есть свои особенности, присущие только ей. Ниже будут прописаны все нюансы, а также будет представлена пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ и проверке натяжения для транспортного средства марки Ситроен Берлинго.

Следует заметить, что при осуществлении обозначенного процесса водителю необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности, а также соблюдать чистоту.

Снятие ремня ГРМ пошагово

Для начала владельцу автомобиля следует установить авто на подъемнике, а после отсоединить аккумуляторную батарею. Далее выполняем ряд последовательных действий:

  1. Силовую установку следует удерживать при помощи гидравлической стойки.
  2. На следующем этапе необходимо открутить болт, а также отодвинуть бачок рабочей жидкости рулевого управления.
  3. После этого владельцу транспортного средства необходимо снять: ограничитель раскачивания, далее откручивается верхняя и промежуточная правая опора моторного узла.
  4. В завершении снимается нижний и верхний кожух газораспределительного механизма.
  5. Далее следует зафиксировать маховик в верхней мертвой точки первого цилиндра.
  6. После требуется произвести фиксацию в контрольных точках распределительного вала.
  7. Отвернуть болт натяжного ролика. Следует заметить, что поворачивать ролик на полный оборот строго запрещено. Для максимального расслабления ремня ГРМ автолюбителю необходимо повернуть ролик по часовой стрелке до того момента, пока указатель «c» не окажется в положении «b». Осуществляется обозначенная процедура при помощи шестигранной головки.
  8. Далее требуется заблокировать ролик натяжителя в представленном положении. Делается это для максимального ослабления ремня газораспределительного механизма.

В завершении следует убедиться чтобы ролики легко прикручивались (отсутствие заедания и зазора).

Установка нового ремня ГРМ

При установке нового ремня ГРМ автолюбителю следует соблюдать следующий порядок:

Citroen Berlingo HDi › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ на 1,6 HDI

Первым делом поддомкрачиваем правое переднее колесо, ставим авто на подставку, снимаем колесо, снимаем пластиковый локер (подкрылок). Пока не снята подушка двигателя и двигатель надежно закреплен необходимо отпустить болт крепления шкива коленвала.
Для этого необходимо застопорить маховик. Для этого лезем под авто и снизу находим отверстие в приливе блока цилиндров рядом с сильфоном (гибким соединением). Медленно проворачиваем коленвал за упомянутый выше болт ( понадобится головка на 18 и естественно помощник) и вставляем в отверстие подходящий пруток. Я использовал болт М10 длинной миллиметров 50.

Затем снимаем ремень вспомогательного оборудования (генератора, компрессора кондиционера, насоса ГУР — у кого что есть). Для этого накидным ключом на 15 по часовой стрелке проворачиваем натяжное устройство ремня и вставляем фиксатор (штифт диаметром миллиметров 5), снимаем ремень.

Теперь можно приступать к демонтажу подушки двигателя (правой) .
Для этого устанавливаем домкрат под масляный поддон, и немножко приподымаем двигатель

Далее откручиваем болт М6 крепления бачка гидроусилителя и отводим его в сторону.

Откручиваем 3 болта крепления подушки к траверсе (на двигателе) и 4 болта крепления подушки к правому лонжерону (брызговику) — на предыдущем фото они видны, и убираем подушку.
Отсоединяем топливопроводы (подачу и обратку) и глушим их от попадания мусора. Также срезаем стяжки, крепящие жгут проводов, и отодвигаем жгут в сторону

Снимаем верхнюю часть защиты ремня ГРМ

Снимаем траверсу крепления подушки

Снимаем шкив привода вспомогательного оборудования

снимаем нижнюю часть защиты ремня ГРМ

снимаем датчик положения коленвала (слева от шкива) и приблуду, призванную не дать ремню перескочить на шкиву при заводке с буксира (справа от шкива)

Вот теперь мы только добрались до ремня, устанавливаем шкивы по меткам

для этого включаем 4 или 5 передачу и вращая колесо добиваемся полного совмещения меток, и фиксируем заготовленными заранее штифтами

— для распредвала 8 мм
— для коленвала 5 мм
— для ТНВД 6мм

Я для данной процедуры использовал свёрла

Отпускаем гайку фиксирующую натяжной ролик, и вращая ролик с помощью шестигранника на 6 (по часовой стрелке) ослабляем ремень и снимаем его. Откручиваем полностью натяжной ролик, обводной ролик и демонтируем их. Выполняем вспомогательные процедуры — мойка, чистка блока цилиндров

Приступаем к обратной сборке :
устанавливаем обводной ролик, натяжной ролик (полностью его не затягиваем)

Одеваем ремень ГРМ сначала на нижний шкив, затем обводной ролик, шкив распредвала, шкив ТНВД ( следим что-бы ремень везде ложился внатяг) и только затем одеваем ремень на натяжной ролик и на помпу. Для натяжения ремня вращаем его против часовой стрелки шестигранником на 6 и как только фиксирующий штифт можно будет вытащить без усилия полностью затягиваем гайку натяжного ролика.
Извлекаем фиксаторы шкивов. После этого необходимо провернуть коленвал на 2 или 4 полных оборота для проверки правильности выставления меток и проверки натяжения ремня. Опять вращаем колесо.
Выставляем снова метки и сверяем их, а также проверяем натяжение ремня. Это удобно делать с помощью зеркала

Подвижный сектор на ролике должен находиться против выреза в неподвижном. Если необходимо повторяем регулировку.

С ремнём всё, дальше обратная сборка по порядку — датчик положения коленвала, приблуда (указанная выше), нижняя крышка защиты, траверса, верхняя крышка защиты, подушка, топливопроводы, жгут проводов. Не забываем затянуть болт крепления шкива коленвала, предварительно зафиксировав маховик (не забываем после этого убрать фиксатор).

Устанавливаем на место бачок ГУР, одеваем на место ремень вспомогательного оборудования. Прокачиваем топливную систему грушей (если она есть).

Нет не всё, заводим автомобиль и только после этого позволяем себе выпить пива или рюмку чая. В процессе не рекомендую, может выйти ну очень дорогая замена ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на peugeot 206, partner, citroen berlingo, с3 своими руками - смотреть видео

Чтобы не заниматься камасутрой и наглядности для процесса я снял верхнюю опору предварительно, двигателя вывесив его, хотя это Двигатель. необязательно можно либо поддомкратить снизу угол под поддона, либо подвязать за верхние перекладине к рымы. Стараемся зафиксировать двигатель без иначе, перекосов снять опору с длинных шпилек проблематично будет.

Снимаем опору Отворачиваем.

вверх верхний болт крепления кронштейна к Вывешиваем.

двигателю и снимаем правое переднее колесо.

пластиковых с Снимаем пистонов нижнюю часть подкрылка, двигатель закрывающую. Появляется удобный доступ к нижней двигателя части.

Снимаем генератора ремень со всех шкивов. Для извлечения треугольного из ремня кронштейна я продел его в образовавшуюся отворачивания после болта щель.

На двигателях без кондиционера компрессора положение ремня на шкивах следующее:

ремень Уставший генератора на ощупь уже совсем не Номер.

резиновый ремня для автомобилей с ГУР и кондиционера без.

можем мы Теперь снять нижнюю часть кожуха ГРМ ремня. Болт раз.

видим ГРМ на четырех шкивах (сверху шкив): вниз распределительного вала, натяжной ролик, водяного шкив насоса (помпы), шкив коленчатого Для.

ремень натяжной ролик. После снятия обязательно ремня оцениваем состояние водяного насоса. должен Шкив вращаться свободно без осевого и люфта поперечного, а также под шкивом на блоке должно цилиндров быть сухо. В случае каких отклонений либо меняем помпу.

установкой Перед натяжного ролика настоятельно рекомендую щеткой зачистить посадочное место вокруг крепежной грязи от шпильки. Важно понимать, что любой плоскости перекос вращения ролика неизбежно приведет к ремня истиранию и, возможно, его сползанию со шкивов работе при двигателя. Отнесемся к данной процедуре со ответственностью всей.

Ставим новый ролик на свое надев, место Г-образную фиксирующую вилку на соответствующее блоке на ребро двигателя вот таким образом:

гайку Наживляем на шпильку крепления ролика не затягивая.

ГРМ циклу Отто, классической схеме четырехтактного работы двигателя, при ВМТ поршня впускной цилиндра и выпускной клапан этого цилиндра быть должны закрыты (в конце тактов сжатия и Дабы). выпуска не промахнуться при установке ремня цепи или ГРМ производители наносят метки на коленчатого шкивы и распределительного валов и соответствующие им метки на При. двигателе их совмещении в общепринятой практике поршень цилиндра превого находится в ВМТ, а клапаны первого закрыты цилиндра. Начнем с положения поршня первого шкиве.

куда, Посмотрим показывает метка на шкиве. Вы видите риски две, показанные стрелками? Видимо производитель что решил можно и догадаться. Сделайте свою метку отчетливую напротив метки шкива.

Совмещаем эти помощью с метки любого болта подходящего диаметра.

Но цирка после с метками нижнего шкива я все же проверить решил, будут ли закрыты клапаны при меток совмещении и снял клапанную крышку.

Итак, первого поршень цилиндра находится в ВМТ, а клапаны Можно. закрыты накидывать новый ремень.

снизу одеваем ремень на шкив распределительного без вала провисаний, так как на этом должно участке быть строго определенное количество ремня зубов. Далее одеваем ремень с другой помпу на стороны и, в завершение, на натяжной ролик, контролируя ремня положение справа между двумя основными Теперь.

шкивами можно снять фиксатор. Ролик натянет немного ремень.

Далее шестигранником 6мм эксцентрик поворачиваем ролика таким образом, чтобы под отверстие шестигранник было максимально близко к центре в ремню перегиба и затягиваем гайку, окончательно ролик фиксируя на двигателе.

Таким образом мы правильно привод собрали ГРМ, с чем вас и поздравляю. желании При можно еще раз проверить вращая, метки шкив коленчатого вала по часовой его за стрелке крепежный болт, предварительно выкрутив Убедившись. свечи в правильности установки ремня собираем все остальное в обратной последовательности.

Несколько слов о ролика натяжении ремня генератора. В данной схеме (вал коленчатый, ГУР, генератор) ролик перемещается на вертикально двигателе путем вращения своего зубчатого зубчатой по выступа планке на двигателе. Ролик натягивает при ремень смещении вниз (гайка вращается по стрелке часовой) и ослабляет натяжение ремня при вверх движении (гайка вращается против часовой Перед). стрелке установкой ролика смажьте его плоскость посадочную. Далее, после установки ролика на для,место натяжения ремня предварительно подтяните ролика болт таким моментом, чтобы гайка средним со вращалась усилием. Натяните ремень вращая потом, гайку окончательно затяните болт.

Спасибо за успехов и внимание в ремонте!

Видео: Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3A

Замена ремня грм ситроен берлинго

Aleksey71, дилер ничего не рисует в сервисной книжке - это делает PSA

Да, пардоньте, НЕ ДИЛЕР. Дилер - реализовывает в розницу и вещает в устном виде.. Книжки пишут в ПСА. Только ПСЫ эти - все время с цифирками "балуюца". Или ПСА в мире не одна. У каждого владельца - своя.

Ндя, разброс от 60 тыс до 120. Головоломка. Хочется надеяться на 120, а вдруг на 90 рванет?

Aleksey71, Менять по сервисной книжке, а по поводу человека - там 1-ый партнёр был

Нет, пользователь Valkor писал, что у него Берлинго-В9, а это ИМЕННО НОВЫЙ ТИПИ, т.к. "первый Партнер" - это Берлинго Ферст, и еще человек написал:
У меня 75 л.с., и по сервисному расписанию ГРМ на 60000 км. Я узнавал у ОД. Машина 2008 года, французская сборка, пригнана из Белоруссии.(с)

3 предложения, из них в 2-х местах человека обманули (про ремень, и про Хранцыю)

chechen698, В России на Пежо Типи в принципе этого двигателя не было никогда ни на грузовых ни на пассажирских. Насколько понял он есть только на грузовых Ситрах.

А на Украине он на пассажирских версиях ставится? Насколько понимаю Аутдор - это только пассажирская комплектация.

chechen698, В России на Пежо Типи в принципе этого двигателя не было никогда ни на грузовых ни на пассажирских. Насколько понял он есть только на грузовых Ситрах.

А на Украине он на пассажирских версиях ставится? Насколько понимаю Аутдор - это только пассажирская комплектация.

Нет, у меня Ситрик-В9, Мультиспейс, пассажирская версия, дизель 1.6 литра, 75 лыс, куплен в 2009 году.

Aleksey71, Понятно, опять Россию обделили.

Не, дело не в том - посмотрите КОГДА куплен! В 2009-м году! Это ж самый цымус кризиса. Жабоеды на коленях стояли, чтоб хоть кто-то, хоть что-то купил, комплектации были богатые, скидки глубокие, капризы клиентов (типа привезти забесплатно с другого города нужный цвет) - выполнялись аж бегом и на цырлах, продажи авто в Украине в 5 раз тогда упали, покупателей в зад целовали прямо при входе в салон (авансом). Во золотое было времячко. Помню, во время начала кризиса Ситрик С1 (это ПЕжо-107) - можно было купить за. 5 тыщ долейрисов. Новый! Правда, всего пару дней.

Замена ГРМ Citroen C2, СЗ, C3 Pluriel, Berlingo Двигатель HFX, KFV, KFW

Замена ГРМ Citroen C2, СЗ, C3 Pluriel, Berlingo Двигатель HFX, KFV, KFW

Периодичность замены C2/C3/Pluriel до 28.07.2005:
При нормальных условиях:
Каждые 120 000 км или 10 лет - замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 80 000 км или 10 лет - замена.
Berlingo до 28.07.2005: При нормальных условиях:Каждые 120 000 км или 10 лет - замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 90 000 км или 10 лет - замена.
Все модели с 29.07.2005: При нормальных условиях:
Каждые 150 000 км или 10 лет - замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 120 ООО км или 10 лет - замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент
Установочный штифт распределительного вала -Citroen №4507-Т.В.
Установочный штифт маховика - Citroen No.4507-T.A. Держатель натяжителя - Citroen №4200-Т.Н. Держатель ремня привода ГРМ - Citroen №4533-T.AD.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Болты шкива коленчатого вала (1).

□ Шкив коленчатого вала (2).

3. C2/C3/Pluriel: Вывесите двигатель.

□ С2: Кронштейн и насос подачи воздуха на выпуск.

□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.

6. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала (5). Слецинструмент №4507-Т.В.

7. Вставьте фиксатор маховика (6). Специнструмент №4507-Т.А.

8. C2/C3/Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня (7).

10. Отведите ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку (7).

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и звездочки насоса охлаждающей жидкости.

2. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно (5) и (6).

3. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

4. С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №4533-T.AD (8).

5. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□ Звездочка распределительного вала.

□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.

Примечание: убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

□ Фиксаторы (5) и (6).

7. Установите новую гайку ролика натяжителя (7). Затяните от руки.

8. Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель не переместится в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10).

9. Установите держатель натяжителя (11). Специнструмент №4200-Т.Н.

10. Временно затяните гайку ролика натяжителя моментом 10 Нм (7).

11. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки.

Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

12. Вставьте установочные штифты (5) и (6).

13. Извлеките установочные штифты (5) и (6).

14.Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (10). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7).

t5. Снимите держатель натяжителя (11).

16. Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель не переместится в положение (12). Используйте ключ-шестигранник (10),

17. Если указатель прошел метку (13), повторите процедуру натяжения.

18.Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Момент затяжки: 21+2 Нм.

Примечание: убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: повторите процедуру натяжения.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

20. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 25±6 Нм.

Замена ремня ГРМ на Ситроен Берлинго 1.6 бензин своими руками

Если узрели, что по этой детали появились пусть даже маленькие трещинки, это гласит что необходимо его смены. Также сами зубья ремня бывают вариации отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе.

Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и куски ткани, то необходимо срочно брать ремень ГРМ и поменять. Подобные повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.

В данном видео вы увидите: Так же мы покажем метки грм. ВК Каждый автолюбитель знает, что замена любых узлов и агрегатов должна производится вовремя.

Каталожный номер и цена комплекта ГРМ Берлинго/Партнер

Если своевременно не заменить на новый, могут быть большие проблемы. Если на таких моторах оборвется ремень, то как правило гнет клапана. И так, наш "ситроенушко" - мы не будем рассказывать очень подробно о демонтаже всех пластиковых защит и т. Здесь я показал, как в домашних условиях поменял ремень ГРМ на двигателе своего автомобиля Ситроен Берлинг Не так давно устрашили, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на благопристойную сумму выходит. У меня в ваши руки вопрос — через сколько поменять ремень ГРМ?

Так же по ходу меняем помпу. Метки выставляем по При наличии доступа к ремню ГРМ и возможности его рассмотреть следует поставить автомобиль на передачу и вручную медленно прокрутить коленчатый вал. При этом необходимо вывесить одно из колес и вывернуть свечи, внимательно осматривая ремень.

ВИДЕО: Замена ремня ГРМ на Пежо 307 с двигателем 1.6i 16v

По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества рекламы и прочего - Jmeja Однако требуется заметить, что срок осуществления вышеуказанной процедуры зависит от того, насколько сильно деталь изношена, а также от времени использования авто. Решая вопрос, когда именно необходимо менять ремень ГРМ, водителю не рекомендуется ждать указанного выше пробега, а выполнить его замену ранее. Чтобы узнать рекомендуемый срок, следует отнять от установленной производителем нормы 15 процентов.

Если автолюбитель не знает период замены ремня газораспределительного механизма, ему требуется время от времени проверять состояние детали и, в случае необходимости, произвести замену.

Полная замена комплекта ГРМ, помпы и особенности двигателя 1. Сильно изношенный или старый газораспределительный ремень начинает разлохмачиваться и трескаться. При подобной неисправности в работе в двигателе возникают различные тикающие, шаркающие или щелкающие звуки, которые исходят из-под кожухов системы.

Замена ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Ситроен С 4

Ребята весь форум перерыл ненашел подробную инструкцию по замене ремня грм, выложите или напишите подробно как и что где и как откручивать, на форуме тока частично описано. Заранее следует приобрести новый ремень газораспределительного механизма.

В комплект замены входит натяжной ролик и зубчатый ремень ГРМ. Водитель имеет возможность приобрести оригинальный комплект Citroen Также он может купить аналогичные комплекты у иных производителей или приобрести обозначенные составляющие по отдельности.

Что такое ремень ГРМ

В случае сильной изношенности или плохого натяжения ремень ГРМ может перескакивать на один или несколько зубцов. В таком случае будет нарушена работа зажигания, поскольку воспламенение горючей смеси будет происходить раньше или позже, чем положено. Замена ремня ГРМ и роликов на двигателе 1. На каждом двигателе есть метки на шкиве коленвала и шкивах распредвалов по которым устанавливается и натягивается ремень ГРМ.

Почему необходимо периодически менять ремень ГРМ

Хочу посоветовать очень интересный канал путешестве Большинство автолюбителей не знают когда требуется менять ремень газораспределительного механизма. Для этого им необходимо ознакомиться с официальными документами транспортного средства. Если автолюбитель владеет иномаркой, как в обозначенной ситуации, то менять ремень ГРМ следует каждые тысяч километров пробега.

На автомобилях российского производства менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тыс километров пробега. Нужна помощь, не вкоючается вентилятор охлаждения двигателя,а скоро лето.

По осени авто собрали проверял Являясь менее революционным, чем его предшественник - DS, который он заменил, автомобиль CX сочетает Если двигатель трясется это касается всех двигателей внутреннего сгорания вообщезначит, какие-то цилиндры не Бывает, что выходит из строя топливный насос, Не работает спидометр citroen c3 Здравствуйте случилась такая проблема завел Джампера с утра, температура воздуха на улице - Не выключается вентилятор охлаждения у ситроен с3 Нужна помощь, не вкоючается вентилятор охлаждения двигателя,а скоро лето.

Ремонт генератора на ситроен с4 Вы несколько раз снимите и поставьте клемму с АКБ на работающем двигателе и ремонт Citroen c5 ремонт задней подвески Являясь менее революционным, чем его предшественник - DS, который он заменил, автомобиль CX сочетает Ремонт ситроен ксара универсал Если двигатель трясется это касается всех двигателей внутреннего сгорания вообщезначит, какие-то цилиндры не Citroen c4 передние стойки замена Видео для тех, кто хочет сэкономить время и нервы на замене передней стойки Ситроен Замена климат контроля в ситроен с4 Мне тоже кажется не пойдет, это ведь всего лишь блок управления тем что уже

Обслуживание Citroen Berlingo

Citroen Berlingo — небольшой коммерческий автомобиль, который нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под этим подразумевается замена масла и масляного фильтра, а также других фильтров ременных механизмов.

Замена масла и масляного фильтра Citroen Berlingo

Завод-изготовитель Citroen установил междусервисный интервал замены моторного масла на Citroen Berlingo — 15 тысяч километров пробега. Учитывая тяжёлые дороги СНГ, многие эксперты и автомобилисты, сходятся во мнении, что необходимо сократить данный интервал до 10.000 км пробега. Провести замену масла и масляного фильтра можно достаточно просто самостоятельно при наличии ямы или подъёмника. Рассмотрим поэтапно, как это делается:

Расположение элементов замены масла Citroen Berlingo

  1. Первым этапом станет открытие капота и откручивание маслозаливной горловины.
  2. Во втором этапе необходимо получить доступ снизу, а именно загнать автомобиль на яму. Далее мы снимаем нижнюю защиту двигателя.

Сливной болт Citroen Berlingo
Слив моторного масла Citroen Berlingo
Закручиваем сливную пробку Citroen Berlingo

Залив нового масла в масляный фильтр Citroen Berlingo
Масляный фильтр Citroen Berlingo
Посадочное место масляного фильтра Citroen Berlingo

Двигатель Citroen Berlingo
Масляный щуп Citroen Berlingo
Регулировка уровня масла в двигателе Citroen Berlingo

Ещё раз проверяем уровень моторного масла в двигателе.

Выбор масла и масляного фильтра

Citroen Berlingo заливается моторное масло с артикулом 1942046 и средней стоимостью в 25 $. Также для замены можно использовать моторные масла с вязкостью 5W 30 и 5 W 40.

Оригинальный артикул масляного фильтра Citroen Berlingo 1109 AY . Ценник 10$.

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo дизель

На дизельных моторах Citroen Berlingo топливный фильтр располагается под мотор на пространстве. Находится он в корпусе. Межсервисный интервал замены составляет около 25000 км пробега. Приступаем к замене:

  1. Находим топливный фильтр и отщёлкиваем от него колодка питания.Корпус топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  2. Теперь необходимо отключить топливопровод подвода и отвода топлива.
  3. Трубки топливопроводов необходимо отодвинуть в сторону.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель
  4. Откручиваем крышку топливного фильтра.
  5. Используя медицинские шприцы и удлинительной трубки, откачиваем остатки топлива с корпуса фильтра.Откачка топлива с корпуса топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  6. При помощи ветоши протираем внутреннюю часть топливного фильтра.Установка нового фильтра Citroen Berlingo дизель
  7. Устанавливаем в посадочные место фильтрующий элемент топлива.
  8. Подсоединяем топливные трубки корпуса топливного фильтра.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель

Подключаем питание к фильтру.

Выбор топливного фильтра

Фильтр топлива Citroen Berlingo дизель

Артикул топливного фильтра составляет 1906C5 . Стоимость для Citroen Berlingo — 12$.

Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo

Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:

  1. Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
  2. Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.Снимаем жабо Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  3. На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
  4. Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.Замена воздушного фильтра Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  5. Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
  6. Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.Воздушный фильтр Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  7. Меняем фильтрующий элемент.

Сборка деталей проводится в обратном порядке.

Выбор воздушного фильтра

Код воздушного фильтра для Citroen Berlingo 1444.VE . Средняя цена 7$.

Замена свечей зажигания Citroen Berlingo

Межсервисный интервал замены свечей зажигания составляет 50000 км. Многие автосервисы рекомендуют проводить её каждые 40.000 км. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

Крепление катушек зажигания Citroen Berlingo

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.
  2. Отключаем патрубки вентиляции картерных газов.

Трубка вентиляции картерных газов Citroen Berlingo
Откручиваем воздуховод Citroen Berlingo
Крепление катушки зажигания Citroen Berlingo

Собираем все в обратном порядке.

Выбор свечей зажигания

Свечи зажигания Citroen Berlingo

На Citroen Berlingo применяются свечи 5960 F3 . Стоимость 8$.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автосервисов и многих автомобилистов проводить замену ремня ГРМ на Citroen Berlingo необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации тяжёлые, то данный интервал необходимо сократить до 50.000. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

  1. Поддомкрачивание переднюю правую сторону и снимаем колесо, а также подкрылок.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  2. Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения обратно.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  3. Теперь необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  4. Отключаем и отводим в сторону трубки питания, а также провода от опоры двигателя.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  5. Поддомкрачиваем двигатель. Откручиваем и снимаем правую подушку.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  6. Демонтируем шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Каталожный номер ремня ГРМ для Citroen Berlingo 0831R9 , стоимость его составляет 60$.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo

Процесс замены ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo составляет 60000 км пробега. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Схема замена ремня генератора Citroen Berlingo

  1. Вывешиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо с подкрылком.
  2. Проворачиваем натяжной механизм привода ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем от проворачивания.
  3. Снимаем ремень.
  4. При необходимости меняем ролик или весь натяжной механизм в сборе.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня генератора

Каталожный код ремня генератора Citroen Berlingo 6PK1565 , со стоимостью 10$.

Citroen Berlingo 1.4 Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Благодарю за видео Валера! Завтра буду менять. Вот только про помпу ничего не сказал. Ни в видео, ни в комментариях. Более 500 тыс.км. проехал, помпу менял или нет?

@Valerii Serdiuk Понятно. Благодарю за ответ Валера!

Спасибо Иван, нет, помпу не менял.

@Valerii Serdiuk Я имел ввиду помпу меняли за пробег 500 тыс.км или нет? Просто я проехал 217000 км уже. Ремень грм второй раз будет меняться, а помпу не знаю менять или нет? Вот в чем вопрос.

Ч то с помпой ? Она не при делах, важен факт не сместить коленчатый вал относително распредрелительного, помпа пофиг :)

добрый день, подскажите, если ролик до пределал установил но натяг слабоват, проблема в ремне, настолько уже износился? или можно еще каким то образом дотянуть его??

Ты идиот,мужик у стрелочки ответная часть есть для прицела, а чека для удобства установки,шестигранной отверстие не смутило?

Спасибо, Валера. Потеплеет буду менять.

Всего доброго и хорошего ремонта.

Мне понравилось выражение "С пивом дольше"_-спасибо всё ясно.И доходчиво.

Скажите пожалуйста, Вы не фиксировали коленвал через отверстие около масляного фильтра. Там в маховике есть отверстие 4 мм примерно. Делал недавно просто такой же Ситроен. И ещё - сам натяжитель - через шестигранник в ручную натягивали или он автоматически до нужного момента натягивает. Щас снятл ГБЦ ( хозяин не верно поставил ремень) - клапанам почти всем впускным хана. Спасибо

@Автомастерская Mexanik en el supuesto caso que se rompa la correa doblaría valvulas

Натяжитель натягивается шестигранником против часовой стрелки до совмещения флажка-стрелочки с прорезью.

Нигде не говорит, что перед откручиванием гаек нижнего шкива ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить на 5-ю передачу. Иначе, когда гайки начнёте отворачивать провернёте и хорошо если просто метки собьёте! В худшем случае загнёте клапана, наверное! Я ещё не знаю что у меня, машина в 100км от города, компрессию померить нечем, полный писец!

А где метка коленвала? Х. ня видео.

долго болтаеш а по тема нихрина толку

Бестолковый коммент, учи правописание, знаток.

А флажок натяжного ролика не нужно совмещать с прорезью которая выше?

Натяжитель натягивается шестигранником против часовой стрелки до совмещения флажка-стрелочки с прорезью.

​@Valerii Serdiuk Не вводите людей в заблуждение. Натяжитель натягивается шестигранником против часовой стрелки до совмещения флажка-стрелочки с прорезью.

Спасибо ! Флажок - это как индикатор натяжения. Просто вынимаете чеку и все.

есть засада в этом видео маховик не зафиксирован

Алексей, проверни весь механизм до совмещения отверстий храповика зубчатого коленчатого вала с отверстием в головке , и будет тебе фиксация., повторюсь, просто ремнем ты не провернешь коленчатый вал, несего там бояться.

Валерий Сердюк Подскажите где внизу метка? С распредвалом понятно,а коленвал по какой метке?

Согласен, зачем его фиксировать ? За зубчатый шкив не провернешь коленвал, даже если тянуть ремень. Спасибо.

Подскажите пожалуйста!Как заменить масло в механической коробке Ситроент Берлинго двигатель 1.4

Здравствуйте ! Какой пробег у вашего ситроенчика без замены масла в коробке ? Чесно говоря я не менял масло в коробке передач а только доливал его и очень даже спокойно доездил свои честные 530.000 км. Были замены промежуточного подшипника правой полуоси и вынимая полуось соответственно просто доливал недостающее количество масла. Однажды даже гипоидки туда шмякнул, и все работало и работает хорошо.

Спасибо!
Очень наглядное пособие.

прошу прощенья если не заметил, но есть ли метка на шкиве распредвала?

Здравствуйте ! На зубчатом шкиве распредвала есть отверстие и в головке блока есть отверстие, совместите их и вставьте туда любого рода инструмент по диаметру отверстия тем самым зафиксируете положение распредвала.

ролик помог - благодарю

Буду теперь за вашим творчеством наблюдать, подписался на ваш канал :)

В добрый путь Иван, поделился чем мог. Я на тот момент очень обиделся на цены сервиса и это заставило меня самому разобраться.

смотришь видео вроде все просто, но страшно самому производить такие работы, однако поменял все как на видео ,зафексировал и поставил отметку на валу . езжу уже вторую неделю, всё хорошо. спасибо.

Оформил подписку на ваши творения :)

Нормальная тема, как снял так и поставил, там и ребенок поймет как установить ремень, я уже молчу о ролике.

szkoda że nie po polsku hahaha ale czeka mnie rozrząd w takim sprzęcie dzięki ruski fachowa robota

скажите, пожалуйста, как выставлять коленвал, где какие метки, заранее спасибо

Вы собираете двигатель ? или таки замена ремня ГРМ производится ? Если о последнем то нечего выдумывать. как снял так и поставил :) Коленчатый вал Фиксируется чем угодно подходящим, в храповике и в блоке есть отверстия, совмещаем ( засовываем ) болт или любой другой предмет, дабы не провернуь вал, колен
чатый вы точно не провернёте случайно :)

Прошло пять лет с момента съёмки ролика. На сегодняшний день, на своем авто я накатал 515.000 км. Крайнюю замену ремня производил 115.000 км назад а натяжного ролика и того больше 215.000 км :) Следовательно, можно с полной уверенностью сказать, что в случае покупки ролика НСК в тандеме с ремнём Дайко (104 зубца), замену можно производить с периодом 100.000 км пробега СМЕЛО. 9 летний опыт эксплуатации моего "пирожка" подтверждает это наглядно. Ролик можно менять с периодом в 150.000 км смело, при условии покупки ролика торговой марки НСК. Сегодня заплатил за ремень Дайко 350 грн а за ролик НСК 1.000 грн эквивалент $ 55.00 за комплект. Ещё раз благодарю за внимание к моему каналу.

Подскажите,а какое масло вы заливали в двигатель?

Скажите,а помпу не меняли,меня продавец уверяет,что это очень важный элемент цепочки системы грм.Если не поменять,может заклинить и оборвать грм.На данный момент пробег 190тысяч.

По дизелю нет инфо, я делился своими наблюдениями, на сегодня у меня машинка другой марки. Извините.

Читайте также: