Замена ремня гур тойота ипсум 3s fe

Обновлено: 03.07.2024

Toyota Ipsum Серебряная пуля! › Бортжурнал › Замена ремня ГУР.

Итак, решили мы скататься на природу с ребятами с Драйва. Поехали за 35 км от дома на берег водохранилища. И почти по приезду руль стал тяжелый, как на Кразе. Первая мысль — хана ремню. После покупки, за 4 года это уже 3й раз замены ремня. Не везет мне с ними. Ну в общем, тяжко было на берегу без ГУРа разворачиваться :) Но на трассе 90 км\ч нормально ехать.
Купил ремень Masuma и заменил на сервисе. Пока все хорошо. 500 км уже проехал.

Машины в продаже


Toyota Ipsum, 1996


Toyota Ipsum, 1999
Toyota Ipsum, 2000


Toyota Ipsum, 1999

Комментарии 11

рвется ремешок думаю из за гуляющего шкива.

Шкив не гуляет. 2 года проездил сейчас. На гравийке попал камушек и все…

Почему рвёт? в причинах пробовал разобраться?
Может на шкивах зазубрины? Или защита днища в нужном месте отсутствует?
Хорошие ремни: Gates (если не подделка), Bando, Contitech.

Защиты нет, буду ставить. Зазубрин нет, шкивы ровные, по утверждению мастера, менявшего ремень. Масума фигня, он сказал, Gates многие советуют, но я торопился, некогда было искать. Взял Масуму. Посмотрим, надолго ли хватит.

StanislavS38

Защиты нет, буду ставить. Зазубрин нет, шкивы ровные, по утверждению мастера, менявшего ремень. Масума фигня, он сказал, Gates многие советуют, но я торопился, некогда было искать. Взял Масуму. Посмотрим, надолго ли хватит.

мда, интересная проблема с ремнями. У меня вот так просто вхлам они не рвались не разу. Да, были трещины, надрывы от попавших мелких камней (это к вопросу о защите), но сами ремни оставались целыми от замены до замены. Состояние ремня проверял всегда при сезонной смене колес- его тогда легко увидеть с внутренней стороны. Да и фирмами ремней не заморачивался- всегда брал дешевый Bando, Avantech, Dayco. Все же, мне кажется, причина не совсем в ремне. Может ГУР подклинивает? Либо слабая натяжка ремня и его просто повдоль пилит от того, что он гуляет? хз…

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Ipsum


Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке . Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня , я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива

болты опоры и регулировки ремня ГУР

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо


Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на Тойоте Пассо, автовладельцу придется приложить немало усилий. У двигателей данных автомобилей довольно сложная конструкция, и с 2002 года они практически не обновлялись. Как правило, у этой линейки машин проводилась лишь небольшая доработка силовой установки.

Когда требуется замена?

Проводить замену ремня ГРМ на Тойоте Пассо нужно каждые 140 тыс км пробега. Предварительную проверку технического состояния ремня проводят при достижении 35 тыс км пробега. Тут все будет зависеть от качества расходника, технических характеристик ремня ГРМ и характера езды водителя.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Тойоте Пассо:

  • На поверхности ремня появились трещины;
  • При изгибе ремня на ролике натяжения, на нем стала виднеться арматурная сетка;
  • На поверхности детали стали появляться масляные пятна;
  • По краю ремня появились закусы (зазубрины). Как правило, такое повреждение появляется при растяжении ремня. Это является явным признаком того, что нужно в срочном порядке провести обновление данного расходника.
  • Бороздки ремня (его направляющие) полностью или частично стерты.

Выбор новой детали

Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

Замена ремня ГРМ на Тойоте Пассо своими руками


Перед тем, как приступить к смене расходника, автовладельцу потребуется подготовить необходимые инструменты:

  • Набор накидных ключей;
  • Ключ трещотка с набором сменных головок.

Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ:

  1. Первым делом нужно ослабить крепление генератора. Для этого делаем следующее:
    1. В первую очередь снимаем правое переднее колесо.
    2. Затем снимаем пластиковый подкрылок. Тут стоит учесть: он состоит из двух частей, поэтому откручиваем сначала верхнюю часть, а затем боковую.
    3. Далее берем трещотку и головку на 14, после чего ослабляем крепление генератора

    Стоит учесть, что ремень должен быть установлен строго как на фото ниже, иначе при старте мотора может произойти излом шпильки ролика натяжения и излом направляющей шкива генератора.


    Последствия несвоевременной замены

    Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

    • излом шпильки ролика натяжения;
    • изгиб направляющей шкива вала;
    • запрессовка поршней в цилиндрах;
    • полный отказ двигателя.

    Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

    Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

    2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

    а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

    б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

    б) Проверьте, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

    5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

    а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

    б) Затяните болт шкива.

    6. Установите ремень привода ГРМ.

    а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

    б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

    в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

    Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

    7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

    8. Проверьте фазы газораспределения,

    б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

    в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

    г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

    9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

    Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

    б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

    10. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

    б) Затяните болт шкива.

    11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

    Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

    Замена ремня гур тойота ипсум 3s fe

    Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

    Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера :) (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.


    Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

    3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

    4. Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

    5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

    6. Подставляем домкрат под двигатель


    и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

    7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

    8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

    9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.


    10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

    11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости :-) Снимаем ремень ГРМ.

    12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

    Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

    Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.


    Кустарная фиксация шкива :-)


    болты опоры и регулировки ремня ГУР


    метки на коленвалу

    Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

    Необходимые инструменты:

    1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

    2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

    3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

    Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE) — снятие и установка

    3. Отсоедините наконечник правой рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

    • Момент затяжки — 50 Нм

    б) Используя специнструмент отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.



    4. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.

    5. Отсоедините вакуумные трубки.


    6. Отсоедините возвратный трубопровод.



    7. Отсоедините возвратный трубопровод от бачка к насосу.


    8. Снимите приводной ремень.

    а) Ослабьте болт регулировочного кронштейна.

    • 3S-FE — 44 Нм
    • 4S-FE — 40 Нм


    • Момент затяжки — 40 Нм

    10. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса.

    • Момент затяжки — 52 Нм

    Примечание: избегайте попадания рабочей жидкости на чехлы рулевого механизма.


    11. Поворачивая насос шкивом влево извлеките насос усилителя рулевого управления.

    Внимание: рулевое колесо должно быть повернуто до упора влево.


    Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE)
    1 - шплинт,
    2 - наконечник правой рулевой тяги,
    3 - возвратный трубопровод от бачка к насосу,
    4 - нагнетательный трубопровод,
    5, 11 - хомут,
    6 - насос в сборе,
    7 - вакуумные трубки,
    8 - нижний правый кожух защиты двигателя,
    9 - приводной ремень,
    10 - возвратный трубопровод.

    Установка

    Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:

    1. Установите насос шкивом с левой стороны автомобиля.

    Внимание: перед установкой убедитесь, что рулевое колесо повернуто до упора влево.

    2. Подсоединяя нагнетательный трубопровод придерживайте насос.

    3. При установке приводного ремня, отрегулируйте его натяжение (см. соответствующий раздел).

    Запасные части TOYOTA 3S-FE | MotorZona

    Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

    ГРМ 3S-FE

    Подготовка к работе

    Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

    Инструменты и запчасти

    Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

    • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
    • динамометрический ключ;
    • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
    • струбцины;
    • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
    • молоток;
    • комплект рожковых ключей;
    • мел или маркер для обозначения меток;
    • устройство для фиксации шкива.

    Схема замены ремня ГРМ 3S-FE


    Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
    Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

    Пошаговое описание работ

    Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Кронштейн опоры двигателя

    В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

    Снятие привода ГУРа

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Снятие ремня ГУРа

    Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

    1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
    2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
    3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Снятие ремня ГУРа

    Демонтаж ремня генератора и кондиционера

    Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Снятие ремня генератора и кондиционера

    Снятие шкива коленвала и нанесение меток

    На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

    • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
    • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Демонтируем шкив коленвала

    • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
    • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
    • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Шкив коленвала

    • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

    Снимаем старый ремень ГРМ

    Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Снимаем пластиковый кожух

    Замена прокладок и сальников

    В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Снимаем старый сальник

    Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

    На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

    Установка нового ремня по меткам

    Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Натяжной ролик с пружиной

    1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
    2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
    3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
    4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

    Сборка защитного кожуха ГРМ

    К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

    Замена ремня ГРМ 3S-FE


    Масленый насос

    1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
    2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
    3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
    4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

    Устанавливаем привод навесного оборудования

    Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

    Замена ремня ГРМ 3S-FE

    После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

    В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

    Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

    Замена ремня на двигателе 3S-FE.

    Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.
    Замена ремня ГРМ должна проводиться: • Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности) • В остальных случаях – каждые 100000 км.

    1. Снимите клемму «-» АКБ.
    2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.
    И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.
    3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.
    4. Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):
    Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):
    Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.
    5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.
    Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке:
    Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки. Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.

    6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха, сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

    Ремень ГРМ 3S FE

    Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.

    Ремень ГРМ 3S FE

    Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.

    Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE

    Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.

    Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей

    Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.

    Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    ContitechCT998800-850
    SUNA513YS27MM1000-1100
    Bosch1987949599800-880
    Bando267S8M1304400-510
    Dayco94167600-670

    В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.

    В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.

    БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
    GatesK015202XS2500-3300
    SKFVKMA910032400-3200
    INA5300268102600-3500
    Febi247902400-3100
    Bosch19879463082800-4000

    Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

    Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.

    НазваниеОписание
    Торцевая головка"на 10", "на 12", "на 14", "на 19"
    ВоротокС трещоткой и удлинителем
    Рожковые ключиКомплект
    СтрубциныВысокой прочности
    МолотокВесом 300-400 гр.
    Маркер или штрихДля простановки меток ГРМ
    Фиксатор шкивовМожно изготовить из подручных средств
    Динамометрический ключДля затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
    ГерметикДля герметичного соединения стыков
    Проникающая смазкаДля обработки прикипевших резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки рабочих поверхностей от загрязнений

    Замена ремня ГРМ на 3S FE

    Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe

    Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe

    5. Снимите правую опору двигателя, ослабив 4 болта и 4,5 гайки, и снимите амортизатор.

    6. Снимите крышку ремня ГРМ № 2.

    7. Установите поршень цилиндра № 1 во время сжатия ВМТ.

    a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы крепление на шкиве распределительного вала совпадало с отметкой совмещения крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360 °).

    в) Снимите шкив с помощью специального инструмента.

    После снятия шкива коленчатого вала убедитесь, что знаки шкива распределительного вала и крышки подшипника выровнены, как и прежде.

    9. Снимите крышку ремня ГРМ № 1.

    10. Снимите ремень ГРМ. Примечание: если предполагается, что съемный ремень для повторного использования установите стрелку направления ремня в направлении вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

    a) Ослабьте болт, закрепляющий натяжной ролик, и осторожно, чтобы не сломать ремень, толкните ролик влево как можно дальше и временно затяните болт.

    б) Удалить приводной ремень Ремень ГРМ со шкивом распределительного вала.

    в) Снимите направляющую ремня ГРМ.

    d) Снимите ремень ГРМ с ремня ГРМ. коленчатый вал.

    12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжителя, отвинтив болт.

    13. При необходимости снимите промежуточный шкив, отвинтив болт.

    14. При необходимости снимите звездочку коленвала. Если шкив трудно снять рукой, используйте две отвертки.

    Заметка. Расположите ветошь, как показано на рисунке, чтобы избежать повреждений.

    Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe. Осторожно!

    КАК ЗАКАЗАТЬ ВРЕМЯ РЕМОНТА. Тойота Виста, Камри, Калдина, Рав4, Надя, Корона, Ипсум. 3SFE

    Установлены ремень ГРМ и верхний кожух (крышка). Знак шкива коленчатого вала находится в нулевом положении. Знак шкивов

    15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвинтив гайку.

    Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

    1. Установите шкив масляного насоса. (Если отозвать).

    a) Совместите шкивы и профили вала и установите шкив.

    б) Затяните гайку, крепящую шкив масляного насоса.

    Крутящий момент. 28 нм

    4,5. Установить звездочку коленвала. (Если отозвать).

    a) Совместите ключ в коленвале с прорезью в шкиве.

    3. Установите промежуточный шкив. (Если отозвать).

    а) Установите шкив и затяните болт.

    Крутящий момент. 42 нм

    Примечание. Используйте болт 35 мм.

    б) Убедитесь, что шкив вращается свободно.

    4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

    a) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

    б) Установите шкив и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

    в) Установите пружину натяжного ролика.

    г) Нажмите фильм слева как. это также затянет болт.

    e) Убедитесь, что холостой шкив вращается свободно.

    5. Установите звездочку распределительного вала.

    a) Совместите регулировочный штифт распределительного вала с отверстием для штифта и установите звездочку распределительного вала.

    б) Затянуть болт шкива.

    Крутящий момент. 55 нм

    6. Установите ремень ГРМ.

    a) Совместите отметки совмещения шкивов коленчатого вала с отметками на корпусе масляного насоса и отверстием совмещения шкивов коленвала с отметками на крышке подшипника.

    б) Удалите масло или воду со всех шкивов, если таковые имеются.

    в) Установите ремень ГРМ на шкивы наших клиентов.

    Примечание: при повторном использовании ремня ГРМ выровняйте метки, установленные при снятии, и отрегулируйте ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя.

    7. Установите направляющую ремня с зубцами наружу.

    8. Проверьте фаз газораспределения

    а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1 / 2,4 оборота.

    б) медленно поверните шкив коленчатый вал два поворота от ВМТ до ВМТ.

    Примечание. Всегда вращайте шкив коленвала по часовой стрелке, иначе ролик зафиксируется, ремень повиснет и прыгнет к зубу.

    c) Убедитесь, что шкив выровнен по отметкам совмещения. Если метки совмещения не совмещены, снимите ремень ГРМ и установите его заново.

    г) Затяните крепежный болт натяжного ролика.

    Крутящий момент. 43 нм

    9. Установите крышку ремня ГРМ № 1.

    a) Установите или прикрепите прокладку к крышке ремня ГРМ.

    Примечание. Если прокладка набухла или изменилась из-за утечки масла, отрежьте лишний материал.

    б) установить крышку приводной ремень Установите и затяните крепежные болты.

    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

    2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

    Модели до 2000 года выпуска

    Снятие

    3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

    4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

    5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

    6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

    image214

    7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

    8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

    image215

    9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

    10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

    image216

    11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

    Установка

    12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

    а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

    б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

    в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

    Модели выпуска с 2001 года

    Снятие

    13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

    14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

    16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

    17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

    image217

    Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

    Установка

    18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

    19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

    20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

    21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

    Ремни привода навесных агрегатов

    1. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня. При обнаружении дефектов замените ремень привода.

    - Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    - Не допускайте замасливания приводных ремней.

    - После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

    2. Проверьте ремень привода навесных агрегатов.

    Примечание: так как на двигатель устанавливается автоматический натяжитель, нет необходимости проверять прогиб ремня, достаточно убедиться, что натяжитель обеспечивает натяжение ремня. (2TR-FE)

    а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон "А", показанный на рисунке.

    б) Если метка находится в зоне "В”, замените ремень.

    а) Убедитесь, что метка на натяжителе попадает в диапазон "В", показанный на рисунке.

    б) Если метка находится вне зоны "В", замените ремень.

    2. Проверьте натяжитель.

    а) Снимите ремень со шкива натяжителя. Покачайте натяжитель влево и вправо, убедитесь, что он движется без заеданий.

    б) Если работа натяжителя неудовлетворительна, замените его.

    в) Установите ремень.

    Замена ремня привода навесных агрегатов.

    а) Ослабьте натяжение ремня, повернув натяжитель за шестигранный участок (показан на рисунке стрелкой) по часовой стрелке, снимите ремень.

    Примечание: не ослабляйте болт шкива натяжителя, чтобы снять ремень.

    б) Поверните натяжитель за шестигранный участок по часовой стрелке и наденьте ремень.

    Замена ремня привода навесных агрегатов.

    а) Ослабьте натяжение ремня, повернув шкив натяжителя за болт по часовой стрелке, и снимите ремень.

    б) Наденьте ремень на все шкивы кроме промежуточного шкива №2.

    в) Поверните шкив натяжителя за болт по часовой стрелке и наденьте ремень на промежуточный шкив №2.

    г) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела "Проверка".


    1 - генератор, 2 - промежуточный шкив, 3 - насос гидроусилителя рулевого управления, 4 - шкив вентилятора, 5 - шкив компрессора кондиционера, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - автоматический натяжитель.

    в) Убедитесь, что метка на ремне попадает в диапазон, показанный на рисунке подраздела "Проверка".

    Toyota Hilux. Ремень привода ГРМ (1KD-FTV, 2KD-FTV)


    Ремень привода ГРМ. 1 - шкив распределительного вала №2, 2 - натяжитель ремня привода ГРМ, 3 - шкив распределительного вала №1.

    Замена ремня привода ГРМ осуществляется через каждые 100 000 км. Предусмотрена система автоматического напоминания об необходимости замены ремня привода ГРМ, с помощью индикатора "T-BELT".

    После замены ремня привода ГРМ необходимо обнулить счетчик замены ремня привода ГРМ.

    Процедуры замены и проверки ремня привода ГРМ описаны в главе "Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическая часть".

    Toyota Hilux. Сброс индикатора замены ремня привода ГР)У1 "T-BELT"

    После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте пе-

    реключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

    Видео по теме "Toyota Hilux. Ремни привода навесных агрегатов"

    Обрыв Ремня Генератора Hilux Как снять приводные ремни Toyota Hilux 22RE Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

    Читайте также: