Замена ремня на 102 двигателе мерседес

Обновлено: 16.05.2024

Mercedes-Benz E-class 2.3 ke-jetronic › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт натяжителя ремня м102

Всем привет.
Не прошло и пол года как… хотя стоп, вообще-то прошло!

Напишу банальную фразу, которую часто можно увидеть в бортжурналах, но реально писать просто было не о чем.)) Ничего не происходило. Жизнь шла своим чередом, мерс ездил каждый день.
Но вот где-то с месяц назад при запуске двигателя из под капота появился свист. Так-же свист появлялся при нажатии на педаль газа, но пропадал если проехать 1 км. Решил что натяжение ремня не достаточное. Не знаю почему, но мне так показалось.
Сразу не придал этому значения, так как из-за музыки его особо и не было слышно. )) Но вот когда на меня начали с ужасом оборачиваться прохожие, я решил что надо все-же проверить что там с ремнем.

Заглянув под капот опасения подтвердились…

Почитав Драйв, о том как натягивать ремень, решил что тут дел на пять минут.
Делал все по инструкции. Ослабил основной болт фиксирующий натяжитель и начал крутить шестигранник. Буквально через пару оборотов внутри что-то щелкнуло, ремень провис еще сильнее а шпилька осталась болтаться…

Приуныл, но решил снимать механизм натяжителя. Наивно полагал что это можно сделать без снятия диффузора и вентилятора. Хе-хе)) В общем после знатного геморроя со снятием этого механизма, причина была сразу найдена…

Вот из-за такой ерунды остался без машины. =(
Заказал эту деталь. Ждать нужно было три дня.

В понедельник вдоволь накатавшись на общественном транспорте и решив что так жить дальше нельзя решил заморочиться и попробовать решить проблему до того как нужная деталь приедет в пункт выдачи.

Сегодня на обеде в течении пяти минут сделал необходимые замеры и отдал файл парням на фрезеровку.
Лично как по мне получилось просто офигительно!

Примерил на механизм. Встал как будто на заводе делали!

Плюс ко всему когда снимал минусовой провод, он обломался в районе клеммы. На месте соединения провода были окислены до такой степени, что рассыпались в руках.

Отрезал лишнее, рассверлил клемму, соединил это дело и зажал тисками. Все, провод как новый!

Вернувшись вечером с работы, все это дело водрузил на машину. Спокойно и без спешки настроил натяжение ремня, собрал завел. Прогрел мотор, прокатился по двору, еще раз проверил натяжение ремня. Все ок!
Понимаю что для опытного человека это ерунда, но я с устройством автомобиля знаком весьма поверхностно и делал подобные вещи впервые.
Главное что все получилось.

Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102

Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.

Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.

Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:

Снять клапанную крышку;

Выставить коленвал и распредвал по меткам;

Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;

Выкрутить натяжитель;

Расклепать цепь (можно напильником сточить заклепки, только чтоб стружка не попала в мотор);

Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;

Установить замок цепи;

Проверить метки, перезарядить натяжитель;

Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.

Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.

У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.

Необходимый набор инструментов:

Вороток, удлинитель, трещотка;

Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;

Ключи на 10, 13, 17, 19;

Разводной ключ;

Шестигранник на 17 мм для натяжителя;

Шестигранники на 6 и 8 мм;

Съемник рулевых наконечников;

Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);

Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;

Запчасти (для однорядной цепи):

Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;

Успокоитель длинный – Febi 09161 ;

Успокоитель короткий – Febi 09160 ;

Заглушка на КПП – 02.10.065 ;

Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;

Прокладка поддона – ELW-1022012 ;

Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);

Герметик красный высокотемпературный;

Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;

Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

Как вытащить поддон

Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.

Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.

Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.

Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.

Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.

Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.

Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.

Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).

Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.

Руководство по замене серпантинового ремня Mercedes

В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции с фотографиями и видео о том, как заменить серпантиновый ремень Mercedes-Benz . Инструкции по замене ремня и натяжителя приведены в нашем руководстве «Как заменить натяжитель Mercedes-Benz».

Симптомы, которые вам необходимо заменить змеиный ремень Mercedes-Benz, включают визг (наиболее заметно при запуске). Змеевидный пояс может показать признаки трещин, повреждения ребер. Другие возможные симптомы включают в себя шум рулевого управления, плохой кондиционер и даже индикатор батареи. Не игнорируйте змеиный пояс, если на нем есть признаки повреждения. Если ремень отсоединится при работающем двигателе, это может привести к ненужному повреждению компонентов двигателя.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты
    • 5.1 Приложения

    Что тебе понадобится

    части



    Змеиный пояс Мерседес

    инструменты

    • 17 мм 3/8 гнездо
    • Храповик 3/8 (или выключатель)

    Инструкция Stey by Step

    1. Закажите правильный серпантиновый ремень Mercedes-Benz для вашего автомобиля. Ремень можно купить онлайн или в любом магазине автозапчастей или у дилера.
    2. Припаркуйте машину и дайте двигателю остыть.
    3. Откройте капот, потянув фиксатор под приборной панелью со стороны водителя.
    4. Найдите змеиный ремень в передней части двигателя.

    Важные заметки

    • Не нужно снимать детали для снятия и замены серпантинового ремня Mercedes.
    • Снятие крышки двигателя, потянув ее вверх, может облегчить эту работу, но в этом нет необходимости.
    • Вентилятор охлаждения радиатора снимать не нужно.
    • Штифт может быть использован для блокировки натяжителя в верхнем (предварительно нагруженном) положении.
    • Можно изменить ремень без использования стопорного штифта.
    • Сделайте снимок протяжки ремня, прежде чем снимать ремень.
    • Не используйте болт с фиксатором Torx для снятия натяжителя.
    • Если у вас есть турбонаддувная труба, снимите ее, чтобы получить доступ к натяжителю.
    • Оригинальный пояс может длиться до 100 тысяч миль. Мы рекомендуем менять его каждые 60 000 миль.


    Стоимость замены серпантинового ремня Mercedes

    Менять поликлиновой ремень Mercedes-Benz стоит меньше 50 долларов. Средняя стоимость замены ремня у дилера или механика колеблется от 100 до 250 долларов за рабочую силу и запчасти.

    Серпантиновый пояс Мерседес


    Типичная трасса серпантинового ремня Mercedes Benz. По возможности сделайте снимок или нарисуйте эскиз старого ремня прокладки перед снятием. Схема прокладки приводного ремня может быть напечатана под капотом или верхней частью опоры радиатора.

    Приложения

    Инструкции по замене приводного ремня Mercedes-Benz применимы к следующим моделям. Эти инструкции могут применяться к другим моделям, не включенным в этот список.

    Установка и регулировка натяжения ремня

    Установка и регулировка натяжения ремня Mercedes-Benz W123

    Установка и регулировка натяжения ремня


    Установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов

    А - на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления
    Б - на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления
    В - на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером

    1 - шкив коленчатого вала
    2 - шкив привода генератора
    3 - шкив привода водяного насоса

    4 - шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления
    5 - шкив привода компрессора кондиционера
    6 - натяжной ролик

    Последовательность снятия болтов крепления распределительного вала двигателя М 110

    Метки для натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов на натяжном ролике двигателя М 102.982. Для натяжения ремня отверните гайку 482 на 1/4 оборота и поверните гайку 481 направо до совпадения регулировочного штифта с меткой (5-й для автомобилей без гидроусилителя рулевого управления и с 7-й с гидроусилителем рулевого управления или компрессором кондиционера), после чего затяните гайку 482.

    Регулировка натяжения многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов

    1 - болт крепления натяжного ролика
    2 - регулировочный болт натяжного ролика

    1. Наденьте ремень привода генератора на шкивы.
    2. Убедитесь в том, что натяжной ролик находится в исходном положении для регулировки.
    3. Поставьте указатель регулировки натяжения ремня напротив нулевого деления шкалы.
    4. Затяните регулировочный болт натяжного ролика так, чтобы указатель регулировки натяжения ремня оказался напротив 7-го деления шкалы (или 5-го на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления).
    5. Затяните болт крепления натяжного ролика.

    Видео про "Установка и регулировка натяжения ремня" для Mercedes-Benz W123

    Замена ремня и ролика натяжителя на мерседес 124 двигатель М 102 и 103 w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel Замена цепи ГРМ , 102 мотор 2,3 л , 190 мерседес

    Замена ремня на 102 двигателе мерседес

    На автомобилях, выпущенных до середины октября 1986 г., необходимо установить регулировочный указатель на первом деле­нии шкалы (вращать влево).

    На автомобилях, выпускаемых с середины октября 1986 г., ре­гулировочный указатель устанавливается на тонкой метке А шкалы (также вращать влево). Затем надевается ремень на шкивы. Опе­рации выполняются в определенной последовательности, по порядку цифр на шкивах, которые указаны на кинематических схемах (рис. 1), начиная с натяжного ролика. После чего необходимо проверить положение ремня на шкивах.

    Положение ремня

    Внимание! При установке ремней нельзя использовать ка­нифоль или подобные вещества.

    На автомобилях, вылущенных до середины октября 1986 г., гайку 2 натяжного устройства (рис. 2, а) нужно поворачивать вправо до тех пор, пока указатель 5 регулировки не установится на соот­ветствующих делениях шкалы:

    2 пятом — автомобили без гидроусилителя рулевого управления;

    седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

    Регулировка натяжения ремней

    Необходимо проверить состояние профилей шкивов и натяжного устройства. При износе паза натяжного устройства, деформации шкивов и других повреждениях детали необходимо заменить.

    Для установки ремня на шкивы требуется переместить указатель регулировки натяжного устройства и установить его на первом делении шкалы (стрелка;. После чего нужно надеть ремень на шкивы. Операции выполняются последовательно в попядке цифр на шкивах по кинематическим схемам , начиная с натяжного ролика. Для натяжения ремня следует поворачивать гайку 2 натяжного устройства (см. рис. 2, б) вправо до тех пор, пока указатель регулировки не установится на соответствующих делениях шкалы (рис. 4, стрелка):

    пятом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления; седьмом — автомобили с гидроусилителем рулевого управления и системой кондиционирования.

    Замечание. С ноября 1986 г. генератор переменного тока кре­пится на опоре болтом S-13 мм (с буртиком). Если демонтировать этот болт, ремень может быть ос­лаблен и натянут при перемещении генератора без отворачивания болта 6 натяжного устройства (см. рис. 2, б).

    Затем следует проверить натяжение ремня на шкивах, установить на место муфту вентилятора [момент затяжки болтов с внутренним шестигранником 45 Н-м 14,13 кгс-м)). Для удержания шкива от проворота используется специальное удерживающее устройство (см. рис. 3).

    Замена ремня и ролика натяжителя на мерседес 124 двигатель М 102 и 103

    ага, особенно понравились сьемки ночью в темноте, супер.

    Здравствуйте, я сорвал шпильку регулировки, что делать? Как это все снимается подскажите пж

    как снимать я вроде рассказал, а шпильку надо менять. сорваная шпилька это часта проблема при ошибках во время работы с натяжителем.

    Здравствуйте Петяныч а у вас есть ваттцап у меня тоже 124 это мой первый мерседес я хочу довести его до ума чтобы как с конвейера нужны ваши советы

    Ремень грм? Блять специалист! Сам то понял че сказал?🤣

    Спасибо!
    Красавчик помог
    Побольше таких видео

    Полезная информация, спасибо

    Петяныч скажи бро какие свечи посоветуешь и ещё обороты плавают в чем причина за ранее спасибо?

    с оборотами на диагностику, так не смогу сказать, я езжу на свечах бош. подбираешь по вину в магазине и всё.

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, после натяжения ремня и фиксации болта на 19, нужно ли немного ослабить шток натяжителя сверху на пару оборотов? Где-то читал что нужно, чтобы дать возможность амортизировать натяжителю.

    @Remizov1000 А спасибо! Аморт дивой, немного ослабил.

    честно говоря не заморачивались этим, вопрос насколько амортизатор жив а то часто бывает дохлый полностью, тогда ослаблять конечно не стоит.
    если аморт живой, то можно попробовать последовать этому совету но совсем немного ослаблять.

    Здравствуйте, такой вопрос, есть ли разница между натяжными роликами движков м102 и м103

    Позвольте поделится своим опытом. Если нужна быстрая замена, например в дороге, можно всë сделать с меньшими манипуляциями. На заглушеном двигателе плоской отверткой отщелкиваем колпачëк на ролике. Под ним болт под шестигранник. Первым делом я срываю его и откручиваю на 1-2 оборота. Мне удобней сорвать его когда рычаг натяжителя зафиксирован. Далее, как указал автор видео, ослабляем болт крепления натяжителя. Достаточно 0.5-1 оборот. Ну а после ключем на 13 откручиваем гайку на рычажке натяжителя. Она торчит справа от трамблëра. Будет видно как рычаг с роликом опускается вниз. Послабив натяжитель, скидайте ремень, откручивайте старый, прикручивайте новый ролик. Дальше заложив ремень как должно быть на вашем моторе закручиваем гайку на 13 подтягивая ролик вверх. Здесь надо быть аккуратным что бы не перетянуть, т. к. можно легко сломать ушко тяги или свернуть сайленблок на рычаге натяжителя. По незнанке я так испортил новый рычаг при замене. Как выставите рычаг в нужное положение можно зафиксировать болт крепления натяжители, а после дотянуть болт крепления ролика. И все готово. У меня получается весь процес проделать так как описал выше, без дополнительных разборов. Понадобится ловкость рук, смекалка и немного лени. Автору спасибо за видео. Всем успеха в ремонте!

    Базара нет брат понятна расказал но адин но ест утебя какда паказваеш всёо утебя камера темновата свет ключи брат харашо брат

    Ролик отдельно продается? Можно ли поменять его отдельно, а не весь грм? Он у меня болтается, сломалась что то

    В какую сторону крутить натяжитель чтоб натянуть?

    нам обычная резьба как везде. по часовой стрелке закручиваем, против ослабляем.

    Ассалаумағалайкум я сегодня сломал регулятор натижного ролика подскажите можно ли поменять

    Он продается отдельно..везде где мерсы есть. менять тоже легко. снимай натяжительный ролик полностью и меняй . только правильно поставь. а то натягивать не будет. старый снимай и запоминай как он стоял..там делов на 30 минут

    Замена ремня генератора в грузовиках Mercedes

    Немецкая компания Mercedes обладает лидерством во многих классах автомобилей, включая ряд коммерческих ниш. Транспорт данного производителя имеет отличный ресурс, предлагает эксплуатацию без поломок, проблем, дорогих неприятностей. Ресурс большинства технических узлов составляет 500 000 км и более. Фургоны, тягачи, специальный транспорт обладают десятками типов двигателей, конструкция зависит от года выпуска, модели.

    Замена ремня генератора – распространенный ремонт грузовых Мерседесов. Корпорация обладает сложной системой генератора, поменять ремень, проконтролировать натяжку своими руками будет сложно.


    Процесс замены ремня в системе генератора Мерседес

    Если на грузовых автомобилях Sprinter клиновидный ремень имеет довольно простую систему натяжения, понятный принцип замены, то на Atego, Actros, Axor и прочих крупных коммерческих авто ременной привод генератора спрятан защитными системами. Даже снять защитные крышки на новых моделях авто будет довольно сложно. Для этого потребуется специальный инструмент, знания о некоторых нюансах выполнения работы.

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    • оценка модели автомобиля, формирование плана сервисных работ;
    • покупка требуемых запчастей комплект будет разным в каждом случае;
    • демонтаж ремня с учетом конструкции натяжения, осмотр, оценка состояния;
    • установка нового ремня согласно заводской схеме для вашей модификации двигателя;
    • настройка натяжителя, чтобы обеспечить длительную службу, нужные условия работы;
    • диагностика авто, передача машины владельцу, если не обнаружено других неполадок.

    Если на старых авто можно было просто всегда возить запасной ремень и заменить его при поломке, сегодня такой подход недопустим. Сложность системы монтажа ременного привода не позволит выполнить работы в полевых условиях. Для обслуживания узла генератора стоит выбирать качественные запчасти, отдавая предпочтение оригинальным деталям или качественным европейским аналогам.

    Какие сложности возникают при данном ремонте?

    1. Подбор комплектующих. Некачественный ремень может порваться в любой момент, натяжитель должен работать качественно.
    2. Уникальная система демонтажа, установки деталей системы на различных модификациях автомобилей.
    3. Наличие большого количества подделок, некачественных дешевых запчастей на рынке для Mercedes-Benz.
    4. Разрыв ременного привода при ошибках монтажа, это может оказаться большой проблемой для владельца.
    5. Отсутствие заводских рекомендаций в открытом доступе, мало информации для сервиса.


    Периодичность и признаки необходимости замены ремня

    Узел генератора обслуживать стоит достаточно часто. За 150 000 км пробега ременной привод может растянуться до предела, натяжитель не поможет восстановить нужную степень натяжки. Это не обязательно приводит к разрыву, но требует сервиса.

    Следует обратиться в СТО в таких случаях:

    • после предыдущей замены прошло более 6 лет или 150 000 км пробега;
    • слышен гул со стороны установки генератора, гудит подшипник натяжного ролика;
    • при визуальном осмотре заметно, что натяжитель находится в крайнем положении;
    • на ремне визуально определяются трещины, деформации, небольшие разрывы.

    Также стоит обратиться на сервис, провести диагностику, если вы купили подержанный автомобиль. Сервисная история может оказаться ложной, задержка замены ремня может привести к поломке прямо в пути.

    Разрыв ремня – чем опасна ситуация?

    Узел генератора служит в тягачах и грузовиках Mercedes долго. Но стоит вовремя выполнить обслуживание, не допуская растяжения ремня. Иначе неприятности могут настигнуть автомобиль непосредственно в движении. Разрыв не чреват поломкой дорогих узлов. Но без подъемника поменять детали будет очень проблематично. Поэтому следует заранее ремонтировать оборудование, вовремя производить замену изнашиваемых деталей системы обеспечения автомобиля электричеством.

    Как Натянуть Ремень Генератора На Мерседес 124

    На авто сделано до середины Октябрь 1986 , вам нужно установить указатель регулировки на первое деление шкалы (поверните налево).

    Для автомобилей, выпущенных в середине октября 1986 года, индикатор регулировки установлен на узкой шкале A (также поверните налево). Затем ремень надевается на шкивы. Операции выполняются в определенной последовательности, все в порядке номеров на шкивах, которые указаны на кинематических диаграммах (рис. 1), начиная с разработки натяжного ролика. Затем проверьте положение ремня на шкивах.

    Как Натянуть Ремень Генератора На Мерседес 124

    Предупреждение! Никакая канифоль, другими словами, подобные вещества, не должна использоваться для установки ремней.

    На автомобилях, которые застряли в середине Октябрь 1986 , гайка 3,5 натяжное устройство (Рис. 3.5, а) необходимо поворачивать вправо до тех пор, пока указатель 5 не будет установлен на соответствующие деления шкалы:

    2.7 5-й. автомобиль без руля;

    седьмое. автомобиль с рулевым управлением и кондиционером.

    На авто сделан с середины Октябрь 1986 гайка натяжителя должна вращаться вправо, пока указатель регулировки не будет установлен в пределах широкой метки B шкалы. Затем затяните болт 6 крепления шкива [момент затяжки 75 Нм (7,5 кгс-и) для головки болта S. 19 м и 86 Нм (8,5 кгс-м) для головки болта S-17 мм (болт с буртиком) ].

    Замена натяжителя ремня и шкива на Mercedes 124 двигатель М 102 и 103

    В этом случае видео покажет вам, как это изменить ремень ремень ГРМ и ролик натяжителя.

    W124 M102 замена двигателя водяного насоса и ремня натяжения W124 M102 замена двигателя водяного насоса и ремня

    Музыка. Neosense Tribal House Поменяйте натяжной ролик.

    Замена ремня и регулировка натяжения ремня на двигателе 103 выполняются со снятой муфтой вентилятора. Шестигранная головка (S-8 мм) используется для ослабления и затягивания болта. Для предотвращения вращения шкива вентилятора (рис. 3) используется специальный инструмент, который вставляется в отверстие ступицы и непосредственно в углубления корпуса подшипника. Затем открутите болт 6 натяжителя (см. Рис. 4b) на 1/4. 1 / 3,5 оборота. Затем нужно ослабить натяжение ремня с помощью гайки натяжителя 3.5, повернув его право до свидания до свидания ремень.

    Проверьте состояние профилей шкивов и натяжное устройство. Когда канавка натяжителя изношена, шкивы деформированы или иным образом повреждены, детали должны быть заменены.

    Чтобы установить ремень на шкивы, переместите индикатор натяжителя и установите его на первое деление шкалы (стрелка; затем установите ремень на шкивы. Операции выполняются по очереди в порядке номеров на шкивах в соответствии с кинематические схемы, начиная с разработки натяжного ролика, поверните гайку 4 натяжителя (см. рис. 3.2, б) вправо, пока указатель регулировки не будет установлен в соответствующей шкале агрегата (рис. 4, стрелка) :

    5-й. автомобиль с гидроусилителем руля; седьмое. автомобиль с рулевым управлением и кондиционером.

    Оставить комментарий С ноября 1986 генератор Питание от сети переменного тока устанавливается на подставку с помощью болта S-13 мм (с воротником). Если вы разобьете этот обычный слух, ремень Вы будете наслаждаться более жестким и плотным движением генератора, не выкручивая болт 6 натяжное устройство (см. рис. 5б).

    Затем проверьте натяжение ремня на шкивах, установите муфту вентилятора по назначению [динамометрические болты с шестигранником 45 Нм 14,13 кгс-м)). Для предотвращения вращения шкива используется специальный держатель (см. Рис. 3).

    w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel



    Максат Кудайбергенов: Салам. Как дела. У меня мерс 124,102 матор. На холостом температура до 100 поднимаеться. Газ нажимаю темп падает до 85. И опять вверх. Радиатор холодный и нижний потрубка тоже. Верхний потрубка горячий. Радиатор новый, термостат новый рабочий. Помпа тоже новый. Температура на повороте почти до 100 доходять. Газ даешь до 85 падает. Температура стрелка плавает. Помогите советами.

    Бауыржан Найманбаев: В какую сторону крутить болт регулировки ремня?

    Омирбек Омирбек: Здравствуйте ботскажите бачему патрубка здубайется?

    Кайрат Рахимбаев: Здравствуйте у меня мерседес 124 102 мотор патрубок обратка. Холодный всегда печка холодный дует когда стоит машина тогда тепло машина почему патрубок холодный он горячий был

    Елизавета Кайзер: Подскажите что за дачик на помпе и для чего он служит? И на что влияет?

    VIKA 16: Показано все ок.хочу сказать свою сит-ю насчёт вечером заводил,а утром не хочет крутить стартер,панель вся в работе впрочем тип массу между ДВС и корпусом,она подключена на коробку снизу под машиной с левой стороны или добавьте доп-ю массу на движку.у меня сработало,а говорили аккум сдох и ещё стартеру хана.всем удачи

    Азамат Аубакиров: Какое давление масла на горячую?

    Дмитрий Машков: ТЫ ПОКАЖИ БОЛТ НА 13 КОТОРЫЙ КРУТИТЬ НАДО. ЗА БАЧКОМ ГУРА НИФИГА НЕ ВИДНО.

    Jom Stanaliev: У меня течет антифриз, поменял шланг короткий под конденцатором. Мотор 102 Мерседес 124 кузов. Так как были явные признаки трещины на шланге. Но проблему я не решил. Все равно есть течь.Надо ли менять помпу? Так как вода кажется течет снизу помпы.

    Dauren Iskakov: Здравствуйте! Нужна помощь в подключении датчиков мерседес 190е 2 л. Хотя бы, ссылка на сайт. Заранее СП.

    Tariel Zubashvili: Сам Белый из Стендапа озвучивал!! ;-)

    Dis Dzhac: мужики срочно по братски уже не знаю что делать ставлю третию помпу протикает антифриз . В расширительном бочке всё в масле . Прям с самой помпы бежит но она целая не болтается, лифта нет не знаю уже . может быть дела в прокладке ?

    апна Ее: всем привет у меня мерс матор 124 матор не крутится от чево вечером заводил а утро нет

    Dodi Baiseit: Здраствуйте вы сказали что этот каторый второй трубки сняли это обрадка печки . Получается от блока едет антифриз?до помпа . жду у вас отв.заранеее спосибоо

    Дмитрий Сергиенко: Здравствуйте,в чем может быть причина,запускаю холодный двигатель(102),слышен характерный хруст в районе вентилятора,после прогрева звук исчезает,температуру набирает нормально,помпа не бежит,даже люфта нет!?

    Tudor Ciobanu: Спасибо пацаны за ясность, как раз нашёл нужное.

    Бульдозер Ка700: а на шкиве меток нет? как взял так ставить что-ли?

    Video on this topic

    Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть №6 сборка .Финиш .

    Ремонт двигателя М 102 на Мерседес 190,часть №6 сборка .Финиш .

    Все части ,плейлист http://www.youtube.com/playlist?list=PLwzUD1GR74yckNAJgWjNY0Dn9oQSpC8pC.

    Снятие рокера и замена коромысла на двигателе 2,0 Мерседес-Бенс 190

    Снятие рокера и замена коромысла на двигателе 2,0 Мерседес-Бенс 190

    Процесс замены одного из коромысел, двигателя 2,0 бензин. На мерседесе 190 1987 г. В условиях своего гаража.

    Replacing Your Water Pump - E Class - W124 - Mercedes-Benz

    Replacing Your Water Pump Replace your leaking or broken water pump with the help of this article Applies to: 300E (1985-92), 260E (1987-90), 300CE .

    Замена ремня и ролика натяжителя на мерседес 124 двигатель М 102 и 103

    Замена ремня и ролика натяжителя на мерседес 124 двигатель М 102 и 103

    В этом видео я покажу как заменить ремень грм и ролик натяжитель.

    w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel

    w124 мотор М102 замена водяной помпы и натяжка ремня w124 motor M102 replacement water pump and bel

    филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

    Читайте также: