Замена сальников клапанов ваз 2103

Обновлено: 14.05.2024

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, во время эксплуатации нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Если из выхлопной трубы был замечен сизый дым и при этом увеличился расход моторного масла, то велика вероятность того, что пришёл черёд замены маслосъёмных колпачков. Процедура ремонта проста и при наличии минимального набора инструментов её под силу выполнить даже автолюбителю с небольшим опытом.

Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.

Маслосъёмные колпачки

Для чего нужны

Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.

Признаки износа

Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.

Средний срок службы сальников клапанов составляет около 100 тыс. км.

Износ сальника

О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:

  • из глушителя появляется сизый дым;
  • расход моторного масла увеличивается;
  • свечи зажигания покрываются нагаром.
Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

Когда менять и на какие

Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.

Сизый дым

Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.

Залегание колец — кольца не способны выходить из канавок поршня в результате образования нагара.

Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.

Разобравшись, как выявить износ маслосъёмных колпачков, остаётся выяснить, какие комплектующие поставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали от разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции, есть множество подделок. Для «шестёрки» можно порекомендовать установку маслосъёмных колпачков от Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Новые сальники

Замена маслосъёмных колпачков

Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • набор ключей;
  • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.

Инструменты для замены колпачков

Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.

Крышка фильтра

Метки ГРМ

Колпачковая гайка

Крепление шестерни

Крепление корпуса подшипников

Пруток в свечном отверстии

Рассухаривание клапанов

Снятие пружин

Демонтаж сальника

Установка сальника

Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»

Во время сборки регулируют зазоры клапанов и производят натяжение цепи.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106

Довольно редко, но случается такая проблема, когда клапан или несколько клапанов нуждаются в замене. При повреждении этой детали происходит падение компрессии в цилиндре и снижение мощности. Поэтому ремонт является необходимой процедурой для восстановления работоспособности силового агрегата.

Можно ли отремонтировать клапаны

Наиболее распространённые причины, при которых приходится производить замену клапанов, это когда деталь прогорает или происходит загибание штока по тем или иным причинам, например, при слабом натяжении или обрыве привода ГРМ. Самый простой и доступный способ ремонта — заменить повреждённый элемент. Стоимость клапанов для ВАЗ 2106 не столь высока, чтобы пытаться восстановить эту деталь, тем более что это не всегда возможно.

Прогоревший клапан

Замена направляющих

Направляющие втулки клапанов в ГБЦ выполняют несколько функций:

  • отвод тепла;
  • постановка клапана над отверстием;
  • обеспечение минимального расхода масла.

Направляющие клапанов

Деталь выполнена из металла и устанавливается в головку блока путём запрессовки. Со временем втулки изнашиваются и нуждаются в замене, которую проводят в следующих случаях:

  • увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы идёт сизый дым;
  • при работе двигателя появляется характерный звук из ГБЦ;
  • капитальный ремонт головки блока.

Для проведения работы нужно подготовить такой инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • ключ для вращения коленвала;
  • съёмник для разблокировки клапанов;
  • молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • развёртка на 8.025 мм.

Затем можно приступать к процедуре ремонта:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Слив тосола

Шланги карбюратора

Демонтаж карбюратора

Крепление приёмной трубы

Демонтаж трамблёра

Крепление головки

Выбивание втулки

Установка втулок

Подгонка втулок

Направляющие втулки для впускных клапанов несколько короче, чем для выпускных.

Видео: замена направляющих втулок клапанов

Замена седла

Сёдла клапанов также как и сами клапаны, постоянно работают под высокими температурами. Со временем на элементах могут появляться повреждения различного характера: пригары, трещины, раковины. Если головка блока подвергалась перегреву, то возможно нарушение соосности седла и клапана, что приводит к потере герметичности между этими элементами. Стоит также учитывать, что седло по оси кулачка изнашивается быстрее, чем в других местах.

Сёдла клапанов

Чтобы произвести замену седла его необходимо извлечь из посадочного места. Сделать это можно разными инструментами и приспособлениями:

  • станком;
  • электродрелью;
  • молотком с металлической наставкой;
  • старым клапаном.

Седло с ГБЦ можно демонтировать несколькими способами:

  1. На станке. Седло подвергают растачиванию, метал становится тоньше, прочность снижается. После обработки оставшуюся часть детали проворачивают и вынимают пассатижами.
  2. Электродрелью. В патрон дрели зажимают круг абразивного типа подходящего диаметра и обрабатывают металл седла. В процессе стачивания происходит ослабление натяга, что позволит вынуть деталь из посадочного места.
  3. Сваркой. К седлу приваривают старый клапан, после чего обе детали выбивают молотком.

Приваренный клапан

Новое седло устанавливают следующим образом:

  1. Чтобы обеспечить необходимый натяг, головку блока нагревают на плите до 100 ˚С, а сёдла помещают в морозильник на 48 ч.
  2. При помощи наставки запрессовывают новую деталь в ГБЦ.
  3. Когда головка остынет, сёдла подвергают зенковке.

Самым лучшим вариантом нарезания фаски как в плане скорости, так и по качеству, является станок. На специальном оборудовании деталь можно жёстко закрепить, а резец чётко отцентрировать, что обеспечивает высокую точность работы. Поскольку далеко не у каждого автовладельца есть возможность воспользоваться специальным станком, можно прибегнуть к электродрели и шарошкам.

Нарезка фаски

С помощью этого инструмента на седле потребуется нарезать три кромки:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Центральная кромка является рабочей поверхностью, с которой соприкасается клапан.

Видео: как заменить седло клапана

По окончании процедуры клапаны притирают и собирают ГБЦ.

Притирка и установка клапанов

Клапаны притирают для того, чтобы обеспечить максимальную герметичность камеры сгорания. Если в неё будет попадать воздух и топливо, стабильная работа двигателя нарушится. Притирка необходима не только в случае капитального ремонта ГБЦ, т. е. при замене клапанов и сёдел, но также при незначительных изъянах плоскости прилегания.

Процедуру можно выполнить несколькими способами:

  • на специальном оборудовании;
  • ручным фрезером;
  • своими руками.

В большинстве случаев владельцы автомобилей семейства ВАЗ подобные работы выполняют вручную. В этом случае понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ручная или электродрель с возможностью регулировки оборотов;
  • абразивная паста;
  • пружина;
  • керосин.

Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы её можно было без особого труда сжать руками.

После подготовки инструментов можно приступать к работе:

    На шток клапана надеваем пружину и устанавливаем его на место в ГБЦ.

Пружина на клапане

Нанесение абразива

Притирка клапана

Рабочая кромка

Клапаны устанавливают в порядке, обратном разборке.

Клапанная крышка

Крышка клапанов обеспечивает защиту механизма ГРМ от внешних воздействий, а также от вытекания смазки наружу. Однако со временем на двигателе можно наблюдать масляные подтеки, которые являются результатом повреждения прокладки. В этом случае уплотнитель нуждается в замене.

Замена прокладки

Для замены прокладки потребуется демонтировать крышку. В этом случае понадобятся следующие инструменты:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель;
  • трещотка или вороток;
  • плоскогубцы.

Далее производим процедуру демонтажа:

  1. Отворачиваем гайки крепления крышки воздушного фильтра, снимаем её и сам фильтр.
  2. Отворачиваем гайки крепления корпуса и снимаем его, предварительно стянув шланг отвода картерных газов.
  3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора.

Тяги карбюратора

Трос подсоса

Крепёж крышки

Снятие крышки

Прокладка крышки

Чтобы крышка была установлена должным образом, затяжку гаек производят в определённом порядке.

Схема затяжки

Если возникла необходимость замены сальников клапанов либо самих клапанов с элементами, обеспечивающими их нормальную работу, необязательно обращаться за помощью на СТО. Следуя пошаговым инструкциям, ремонтные работы можно выполнить своими руками.

Замена сальников клапанов ваз 2103

Ваз 2107 классика

Так выглядит колпачок

Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

Устройство маслосъемного колпачка

Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:

  • Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
  • Прижимной пружины.
  • Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.

Основные части колпачка

Из этих элементов состоит колпачок

В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.

Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

Признаки износа сальников

Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

  • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
  • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
  • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

Требуемые инструменты и приспособления

– стандартный набор гаражных ключей;

– устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

– пинцет или магнит;

Пошаговая замена клапанных сальников

Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.

Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов – они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.

    Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.

Пруток из мягкого металла

Пруток из олова или другого мягкого металла

Закрепляем рассухариватель

Так закрепляется рассухариватель

Инструмент для демонтажа колпачков

Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков

Запрессовку выполняем вот такой оправкой

После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.

  1. Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
  2. Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
  3. Установить шестерню на распредвал.
  4. Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
  5. Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:

  • надежное крепление крышки к ГБЦ;
  • защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
  • герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.

Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:

  1. Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
  2. Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
  3. Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
  4. Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.

Признаки износа прокладки клапанной крышки

– наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

Лада 2103 из Нью-Йорка › Бортжурнал › Замена сальников клапанов!

Мотор у меня проходил капитальный ремонт. Дело в том что у меня появилось ощущение что сальники клапанов негодные. Точнее что они просто немножко растянулись. Пробег небольшой но уже прошло 5 лет с момент окончания капиталки. В общем я решил рассухарить пружинный и заменить сальники клапанов. Процесс для всех известный поэтому описывать его не буду. Вот вам пару фото!

Сальники клапанов: Champion (Ukraine)

Спасибо за просмотр и всем удачи!

Лада 2103 1982, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2103, 1974


Лада 2103, 1979


Лада 2103, 1981


Лада 2103, 1976

Комментарии 76

Да Рома, сальники странные. При возможности поменяй. Я Elring себе поставил, советские не стал.

Da, letom kuplu drugiye

Я себе тоже такой рассухариватель раздобыл.

а куда трубка топливо идет от тройника перед карбюратором?

eto bila proverka obratki. U nas sichas na ulitse +41 gradusov. Toplivo nachinayet kipet prosto i mashina pri takoy temperature ne rabotayet ustoychevo i vobshe na garacheyu ne zavoditsa. Pri izgatovleniyi obratnoy trubki v bak, sozdalas tsirkulatsiya holodnogo benzina. Sichas vso vigladit po drugomu.

Так бензин будет по кругу под капотом гулять и набирать тепло ещё больше

Net. On ohlazhdayetsa kogda popodayet v bak. Eto takoye zhe printsi kak na atomnih elektrostatntsiyah prud ohladitel. Pochitayte na etu temu.

Я думал она до бензонасоса, как все делают, ведь в баке нет штуцера под обратку.

Net, ya zdelol polnuyu magestral pod mashinay v bak!

Пів України? Ну не знаю я взагалі такіх на жигу не бачив ще, на газ 24 з 24д бачив таке. Постав такі сальники як зверху казали, там з пп підходять і направляйки похожі тікі в пп коротші, може можна підібрати у вас, а ні то попроси щоб відправили з України хтось, я собі гьотс поставив, тільки в нас тоже є подделку а є оригінали, щоб тобі норм купили, в мене може коробочка осталися то можу сфоткати. Але якщо ти раз на місяць виїжаєш мотора не крутиш то можна і на таких поїздити впринципі, і на клапана дивися щоб без вироботкі були б. Удачі тобі з троєчкою

Po etamu pol ukraini a ne vse:))) Letom kuplu drugiye.

Пів України? Ну не знаю я взагалі такіх на жигу не бачив ще, на газ 24 з 24д бачив таке. Постав такі сальники як зверху казали, там з пп підходять і направляйки похожі тікі в пп коротші, може можна підібрати у вас, а ні то попроси щоб відправили з України хтось, я собі гьотс поставив, тільки в нас тоже є подделку а є оригінали, щоб тобі норм купили, в мене може коробочка осталися то можу сфоткати. Але якщо ти раз на місяць виїжаєш мотора не крутиш то можна і на таких поїздити впринципі, і на клапана дивися щоб без вироботкі були б. Удачі тобі з троєчкою

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Проявление износа

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

Точно так же поступаем с сальниками на 4-м цилиндре, а затем, аккуратно прокручивая коленвал и придерживая приводную звездочку, ставим в положение ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Повторяем все описанные операции для клапанов этих цилиндров.

Повторяем все для ост. цилиндров

Сборка ГРМ

Заменив все колпачки, собираем ГРМ, соблюдая положение звездочки по метке на приливе корпуса распредвала, и заканчиваем сборку головки блока. Последовательность затяжки гаек корпуса распредвала показана на рисунке, и ее нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать коробления корпуса.

Собираем ГРМ

Теперь ваш ВАЗ 2106 больше не будет кашлять сизым дымом, а сальники клапанов проходят не один сезон. Приятных впечатлений от поездок!

Замена маслосъемных колпачков Нива, ВАЗ 2101-2107

В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.

1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.

Корпус воздушного фильтра
Гофрированный шланг

Корпус воздушного фильтра снят
Установлена заглушка

2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).

Отсоединяемые части указаны стрелками

Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.

Впускной коллектор закрыт заглушкой

3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.

4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,

Отсоединить шланг от усилителя тормозов

убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.

Снятие клапанной крышки
Снятие клапанной крышки

5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.

Совмещенные метки
Совмещенные метки

Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.

Поддомкраченное колесо

6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.

Стопорная шайба
Стопорная шайба разогнута

7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.


Цепь и башмак
Цепь и башмак

Отжатие башмака
Отжатие башмака и затяжка колпачковой гайки

8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.

Болт крепления звездочки распредвала
Демонтаж звездочки

Звездочка снята

9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).

Регулировочные гайки
Регулировочные гайки

Регулировочные гайки
Регулировочные гайки завернуты до упора

10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.

Последовательность отворачивания гаек
Снятие постели вместе с распредвалом

11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.

Заглушенное отверстие

12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.

Снятие рокера
Снятие рокера

Снятие рокера
Снятие рокера

Снятие рокера
Снятие рокера

Порядок укладки рокеров
Выработка на торце клапана

14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку

Рассухаривание клапана приспособлением
Рассухаривание клапана приспособлением

Рассухаривание клапана приспособлением
Демонтаж сухарей

Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.

Снятие маслосъемного колпачка
Снятие маслосъемного колпачка

Снятие маслосъемного колпачка

15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.

Оправка
Установка оправки

16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.

Установка колпачка через оправку
Установка колпачка через оправку

Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.

Монтаж пружинки

Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.

Монтаж колпачка

17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.

Визуальный контроль

Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.

19. Установить на прежние места рокера с пружинами.

21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.

Порядок затяжки гаек

Затяжка болта динамометрическим ключом
Фиксация болта

25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.

27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.

Читайте также: