Замена вискомуфты мерседес 112 мотор

Обновлено: 16.05.2024

после долгих и тщетных попыток открутить ее всеми подручными средствами, а так же традиционным способом (резкие удары кувалдой по ключу надетому на гайку) решено было взять в руки болгарку и резать…
сначала была распилена и разломана сама муфта ну а далее и гайка…

Видео процесса спиливания

Mercedes-Benz C-class 1997, engine Gasoline 2.8 liter., 197 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 15

Какие симптомы были?

Вентилятор охлаждения вращался свободно всегда, даже при нагревании не блокировался.

А тепло в салоне было?

В салоне было тепло. Это вентилятор охлаждения двигателя.

А у меня в салоне холодно. Ищу проблему(

Вискомуфта и вентилятор ни при чем!

А вот меня пытаются убедить в обратном

Если она заклинившая, и постоянно обеспечивает максимальный обдув, то САМОЕ ПЕРВОЕ вы будете постоянно слышать шум от неё!
Даже если и так, то конечно она станет охлаждать постоянно радиатор, но это наружный контур, а ещё есть внутренний, а ещё термостат.
Второй момент, для усугубления ситуации, в случае если она постоянно в клине, то нужны очень сильные морозы.
Вы меняли термостат?
Вы проверяли приводы, заслонки климата?
Вы уверены, что радиатор отопителя в салоне не засорён?

Ещё из жизни: на ВАГ радиатор отопителя, имеет предохранительную перемычку. По мере того, как забивается радиатор внутри, возникает давление которое ломает перемычку, и горячая жидкость начинает циркулировать минуя сам радиатор. В салоне становится очень холодно.
Про аналогию в Мерседес я не слышал (может мало живу), а на ВАГ столкнулся лично. Можете почитать в БЖ про Пассат (зеленку).

Термостат менял, а заслонки не проверял. Они диагностируются старом?

Если вопрос в работе моторчиков, то Стар должен показать это. Я вам точно не скажу, лично не проходил.
Если сломана тяга или слетела или не надели или не поставили, но при этом моторчик живой-Стар точно не даст ошибок.

Это я тоже понимаю. Там ничего не разбиралось в районе тяг и прочего. Единственное менял моторчик печки. Могла ли просто так сделать тяга?)

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Чтобы купить товар "Вискомуфта MB 1122000122 MB М112/М113" с номером "1122000122" производителя "MERCEDES-BENZ" выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку "Добавить в корзину". Подробная информация "Как купить" в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали MERCEDES-BENZ 1122000122 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть MERCEDES-BENZ 1122000122 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Номер: 1314901700
Термомуфта вентил.

Номер: 18002
Сцепление, вентилятор радиатора

Номер: 2100 027 131
Сцепление, вентилятор радиатора

Номер: 2100 030 031
Сцепление, вентилятор радиатора

Номер: 2100 030 032
Сцепление, вентилятор радиатора

Номер: 2100 037 031
Сцепление, вентилятор радиатора

Номер: 30-00414-SX
Муфта вентилятора

Номер: 401185755
Термомуфта вентил.

Дополнительный номер:
401 185

Номер: MSC421
Сцепление, вентилятор радиатора

Номер: MSC453
Термомуфта вентилятора MSC453

Номер: MSC490
Термомуфта вентилятора MSC490


PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

    Комплекты сцепления Fenox.подробнее

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Товарищи, случилось следующее - купил вискомуфту AVA MS C407. Подозрение вызвало то, что гайка вращалась руками со значительным усилием (при получении с экзиста проверил, но подумал, что так и должно быть ибо первая машина и еще только начинаю с ней возиться). Муфта ведет себя после установки, как заклинившая - завел двигатель, температуре не дал подняться и сразу пошел со свернутым рулоном газеты проверять работоспособность. Сую, значит, газетка трещит, муфта не останавливается. Крыльчатка на холодную с выключеным двигателем вращается с усилием. Подскажите, это норм или вискомуфта должна на холодную пальчиком стопориться?

ЗЫ: Если у кого имеется принципиальная схема системы жидкого охлаждения м111 движка (е220), то поделитесь пожалуйста

я себе как новую поставил тож при первом пуске гудела , поработала чуток и отпустило , пробовал газетой ,тормозит , но нужно рулончик по круче крутить , при перегазовке газету не срывало , ближе к 80ти начинались срывы , а районе 82-85 начинала срабатывать

Рабочая вискомуфта холодная после запуска двигателя пару минут работает, как ты выразился "как заклинившая". Потом расклинивается и остановить её можно свёрнутой газетой (пальцами я бы туда не полез). По мере открытия термостата муфта срабатывает.
Ещё заметил, что у меня на холодную муфта свободно вращается на холостых оборотах, но стоит поднять обороты до 2500-3000 - муфта срабатывает и вентилятор начинает дуть, хотя двигатель холодный. На сколько это правильно не знаю. Мотор ОМ 602 912, муфта оригинал, срок эксплуатации - около года, покупалась новой.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Товарищи, случилось следующее - купил вискомуфту AVA MS C407. Подозрение вызвало то, что гайка вращалась руками со значительным усилием (при получении с экзиста проверил, но подумал, что так и должно быть ибо первая машина и еще только начинаю с ней возиться). Муфта ведет себя после установки, как заклинившая - завел двигатель, температуре не дал подняться и сразу пошел со свернутым рулоном газеты проверять работоспособность. Сую, значит, газетка трещит, муфта не останавливается. Крыльчатка на холодную с выключеным двигателем вращается с усилием. Подскажите, это норм или вискомуфта должна на холодную пальчиком стопориться?

ЗЫ: Если у кого имеется принципиальная схема системы жидкого охлаждения м111 движка (е220), то поделитесь пожалуйста

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

Покупай или оригинал или бехр.
У меня АВА так и не заработала нормально, пришлось менять.
Не выходит экономии с покупкой китая, потом приходится покупать нормальные запчасти.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей представлены на иллюстрациях.

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой (на примере моделей ML 230)

1 — Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой
7 — Кожух вентиляторной сборки
7а — Обод кожуха
8 — Шланг охладительного тракта

15 — Пружинные фиксаторы
18 — Радиатор системы охлаждения
110 — Рукав тракта наддува воздуха (при соответствующей комплектации)

Детали установки кожуха вентилятора с вязкостной муфтой на примере бензиновых моделей, оборудованных двигателем серии 111 представлены на иллюстрацияи.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 270 CDI

1 — Контактный разъем электропроводки муфты сцепления
2 — Электропроводка контура 30
3 — Фиксаторы

4 — Блокирующиеся гайки
5 — Болты
М4/7 — Приводной электромотор вентилятора

  1. Детали установки сборки электрического вентилятора на примере модели ML 270 CDI представлены на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Загоните автомобиль на подъемник.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Рассоедините контактный разъем (1) электропроводки муфты сцепления.
  6. Отсоедините от вентилятора электропроводку контура 30 (2).
  7. Высвободите электропроводку из опорного кронштейна.
  8. Снимите переднюю секцию шумоизоляции.
  9. Отпустите нижние фиксаторы (3) крепления вентиляторной сборки.
  10. Выверните болты (5).
  11. Снимите блокирующиеся гайки (4).
  12. Снимите вентиляторную сборку с петельных опор с верхнего края радиатора и, опустив вниз, извлеките из двигательного отсека.
  13. Установка производится в обратном порядке.

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI

1 — Контур 30 подачи питания
2 — Контактный разъем электропроводки

М4/7 — Приводной электромотор вентилятора

Детали установки сборки электрического вентилятора на моделях ML 400 CDI



Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Механизм работы на 1-ый взор покажется сложным, но, если как снять вискомуфту мерседес, это не так: Дальше устройство ускоряется, из-за чего силикон снутри него становится более вязким.

как снять вискомуфту мерседес

Муфта блокируется, после этого начинает крутиться 2-ой диск, на котором размещен радиаторный вентилятор. Вискомуфта употребляется фактически на всех моторах, потому что устройство отличается надежностью и безопасностью.

Если в передвигающийся механизм запихнуть по неосторожности либо неопытности руку, устройство остановится, как снять вискомуфту мерседес таким макаром травму.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения После долгого простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, также проверке состояния и работы в целом. Не считая того, вероятен выход из строя в следствие износа либо каких-то других обстоятельств.

Как проверить и поменять бензонасос на БМВ Е39 Некие обладатели тс наверное сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится, как снять вискомуфту мерседес панель устройств сияет и стартер крутит мотор.

Обстоятельств может быть. Самой безопасной может быть неисправность топливного насоса. Он отвечает за подачу топлива из бака в двигатель.

Проверить работ В Рено Меган 2 указатели поворотов размещены в фронтальных и задних фарах, также дополнительные повторители на фронтальных крыльях сзади арок.

Разглядим поначалу указатели в фронтальных фарах.

Инженеры Рено советуют устанавливать тут лампы без использования ультрафиолета, во избежание повреждений линз на фонарях.

На таковой лампочке либо на коробке Как Снять Как снять вискомуфту мерседес Зажигания Ваз Замена замка зажигания на вазЗамена замка зажигания ВАЗВАЗ может потребоваться в случае неисправности контактной группы, заклинивания механизма, также просто износа. Процедура не является сложной, потому приступаем.

Как открутить гидромуфту на Мерседесе

Перед самой подменой нужно приобрести болты с отрывными головками. Поменять их на обыденные с резьбой М6 н Распознать поломку вискомуфты довольно трудно, но методы проверить ее работоспособность имеются.

как снять вискомуфту мерседес

Поглядите на частотность оборотов устройства при прохладном и нагретом моторе. В первом случае странноватые звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При жарком же движке картина другая: Различного рода шумы нередко возникают из-за неисправных подшипников. Также предпосылкой неисправности устройства может быть как снять вискомуфту мерседес сальников, или же вытекшая особая силиконовая жидкость.

как снять вискомуфту мерседес

Самостоятельный ремонт вискомуфты Если вы замечаете перегрев мотора, не торопитесь делать замену вискомуфты. Может быть, для вас получится без помощи других отремонтировать сломавшуюся деталь.

снятие вискомуфты

Самой всераспространенной предпосылкой неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтоб залить новую жидкость, для вас необходимо: Снять вискомуфту с водяного наноса, после этого разобрать. Как снять вискомуфту мерседес самом диске устройства имеется как снять вискомуфту мерседес с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой воды. Для вас необходимо с наибольшей осторожностью снять штифт, а потом шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.

Шприцом довольно набрать пятнадцать мл маслянистой воды. Зависимо от модели и комплектации на движки инсталлируются электровентиляторы либо вентиляторы с вискомуфтой.

Вискомуфта Мерседес 124

Оба типа вентиляторов как снять вискомуфту мерседес конкретно перед радиатором и врубаются при необходимости. Вискомуфта рис. Вязкое силиконовое масло делает силовое замыкание меж шкивом и вентилятором, под действием чего последний начинает гнать воздух. Вискомуфта в разрезе: Оно изменяется совместно с числом оборотов мотора, но только при низких оборотах. Снятие помпы Спринтер часть1 Тщательно,как снять вискомуфту и вентилятор с бмв и мерседес.

Проверка вентилятора с вискомуфтой как снять вискомуфту мерседес. На выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Снимите кожух с вентилятора и расположите его между двигателем и крыльчаткой вентилятора. При наличии снимите фиксатор, поверните направляющий кожух влево и снимите его с кожуха вентилятора радиатора. Расположите направляющий кожух между двигателем и крыльчаткой вентилятора радиатора.

как снять вискомуфту мерседес

Снимите металлические скобы, отсоедините кожух вентилятора радиатора от радиатора и извлеките его из моторного отсека вместе с направляющим кожухом. На моделях с бензиновым двигателем поверните шкив вентилятора радиатора в такое положение, пока блокирующее отверстие на шкиве не совместится с выемкой в кронштейне. Для фиксации шкива от проворачивания вставьте специальный инструмент или стальной как снять вискомуфту мерседес диаметром 4 мм через отверстие в шкиве см.


Вискомуфта
Вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.





Что собой представляет вискомуфта вентилятора

Под таким странным названием подразумевается особый механизм, на котором лежит функция избирательной передачи, определяющаяся внешними условиями и крутящим моментом. Муфта имеет вид герметичного корпуса. Внутри него располагаются диски, разбитые на два ряда. Один ряд дисков соединяется с ведомым валом, соответственно, второй ряд связан с ведущим. Конструкция механизма предусматривает возможность чередования дисков между собой. Их конструкция имеет отверстия и выступы.

Внутри вискомуфты имеется специальная жидкость с вязкой структурой, потому механизм часто называется вязкостным. Чаще всего для изготовления этого вещества используется силикон. Для жидкости характерны уникальные особенности, которые определяют её эффективное использование. Возможности этого вещества сводятся к следующему:

  • при увеличении интенсивности перемешивания возрастает показатель вязкости;
  • при нагреве повышается коэффициент расширения.

Такие особенности определяют принцип работы вискомуфты, который будет изучен дальше.

Вискомуфта


Вискомуфта вентилятора охлаждения

Где находится вискомуфта

Этот механизм занимает место между радиатором охлаждения автомобиля и шкифом помпы. Он выполняет ряд важных функций:

  1. Контроль скорости вращения лопастей вентилятора, который охлаждает силовой агрегат автомобиля.
  2. Обеспечение эффективности работы двигателя благодаря активизации вентилятора в нужные моменты.
  3. Снижение нагрузки, которую испытывает силовой агрегат.

Муфта может крепиться на фланцевой вал, который, в свою очередь, устанавливается на шкив помпы. Также вал может навинчиваться на вал помпы. Дальше нужно разобраться с тем, как работает вискомуфта вентилятора охлаждения.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Знакомство с вискомуфтой вентилятора будет невозможным без изучения принципа работы этого механизма. Неопытному автомобилисту этот процесс может показаться сложным, хотя, на самом деле, всё устроено просто и понятно. Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения основан на функционировании биметаллического датчика. Он находится впереди вискозного вентилятора. Этот элемент реагирует на температуру, которая передаётся через радиатор системы охлаждения.

Вискомуфта


Scania R-Series

  1. При низкой температуре чувствительный датчик заставляет клапан сжиматься. Это приводит к сохранению масла внутри вискомуфты в пределах резервуара. Муфта на вентиляторе дезактивируется и продолжает вращаться лишь на 20% от интенсивности вращения мотора.
  2. При повышении температуры до рабочего уровня датчик расширяется и заставляет клапан вращаться. Это приводит к перемещению масла по камере к внешним краям. Активизируется сцепление с вентилятором и скорость вращения муфты увеличивается с 20% до 80%.

При движении ТС с постоянной скоростью вращение дисков равномерное и не сопровождается перемешиванием масла между ними. При возникновении разницы между скоростями вращения валов (ведомого и ведущего) диски также начинают работать в разных режимах. Это приводит к увеличению вязкости силиконовой жидкости. В таком состоянии она оказывает воздействие на передачу крутящего момента.

При возникновении большой разницы между скоростями вращения дисков жидкость становится практически твёрдой, что приводит к блокированию вискомуфты. Устройство вискомуфты вентилятора изучили, теперь необходимо научиться проверять исправность работы этого механизма.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Преимущества и недостатки, плюсы и минусы

Преимуществ у вискомуфты много:

  1. Очень простая конструкция, не требующая какой-либо настройки или доработки. Нет механического трения, а значит, и особого износа;
  2. Возможность сделать прочный герметичный корпус;
  3. Не требует регулярного ТО: никаких доливов масла, отслеживания уровня жидкости и т.д. Вискомуфта работает очень долго;
  4. При поломке легко заменить: стоимость ее невысокая и сама работа не слишком сложная.

Вискомуфта в разборе
Однако есть и недостатки, которые заставили современных автопроизводителей отказаться от использования вискомуфты в пользу новой муфты Халдекс:

  1. Невозможно блокировать ее вручную. Это довольно неприятная ситуация для джиперов, привыкших к полной управляемости своих автомобилей;
  2. Как следствие – невозможность контроля привода;
  3. Автоматическая блокировка не 100%. Это объясняется свойствами жидкости: чтобы она наглухо заблокировала одну ось, разница в скорости вращения должна быть довольно большой. В реальных условиях это не всегда так, а значит, часть мощности двигателя расходуется впустую;
  4. Сравнительно медленное срабатывание. Даже доли секунды на дороге имеют важное значение;
  5. Несовместимость с системой ABS, а это уже серьезно. Причем настолько, что вискомуфты начали уходить в прошлое в основном именно по этой причине;
  6. Перегрев при длительной активной работе;
  7. Муфты для мощных автомобилей слишком сильно выступают под днищем из-за своих размеров. Уменьшается фактический клиренс, появляется слабое место.

В целом, вискомуфта прекрасно показала себя в свое время. Для автомобилей, не напичканных электроникой от колес до крыши, такое устройство действительно было удобным и функциональным. Сегодня вискомуфты почти никто не ставит на новые внедорожники. Конструкторы отдали предпочтение муфте Haldex с электронным управлением. Она отлично работает вместе с АБС, срабатывает мгновенно и вообще является более современным и технологичным устройством.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

  • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
  1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
  2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
  3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
  6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
  7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.


Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

  • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
  2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
  3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

Разбор

Начинаются все работы с снятия вентилятора. Обычно он крепится на 3 или 4 болтах. Сняв его, можно оценить состояние муфты. Если у вас стоит разборная модель, то можно попытаться починить деталь. Перед снятием подшипника, нужно слить жидкость через специальное отверстие. Далее отверткой снимается пластинка, прикрывающая подшипник. И его вытаскивают с помощью специального съемника. После этого устанавливают новую запчасть.

Запрессовка нового подшипника производится специальной оправкой. Нельзя делать это молотком и вообще наносить по подшипнику какие-либо удары. Это может привести к его повреждению. Нехватку жидкости можно определить по резкой остановке вентилятора, после того как вы заглушите двигатель. Также мотор начинает перегреваться.

Доливать следует особое масло для вискомуфт на силиконовой основе. Делается это с помощью специального шприца. Можно использовать и медицинский, самый большой который найдете. Поломку дисков можно определить только разобрав муфту. Ремонту они не подлежат.


Замена вискомуфты не сложна. Сняв узел с двигателя откручивают крыльчатку вентилятора. Устанавливают новую муфту. При этом обратите внимание на затяжку болтов. Они должны быть закручены как следует. После этого вентилятор устанавливается на место. Во многих случаях проще сразу поменять вискомуфту целиком, не заморачиваясь с ее ремонтом.

. Система охлаждения важная составляющая любого автомобиля. При этом, эффективность даже лучших систем не максимальна. Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения делает такую систему наиболее эффективной из всех ныне используемых. Зная, как работает подобная муфта, вы сможете своевременно опознать ее неисправность.

Фото РАЗОБРАННОЙ муфты.

Image

Выкладываю фотки Вискомуфты w202 M111 .

После снятия муфты я понял почему она не работает
Это после суток отмачивания в солярке.

Image

Вымытая и почищенная. Произведено 31.07.95 г. в Германии (SASCH).

Image

Виден номер детали : 111 200 04 22.
БиМеталлическая (БМП в дальнейшем) пластина жаржавэл савсэм..

Image

Что бы снять БМП нужно отвёрткой расклепать опорную пластинку.
И АККУРАТНО снять БМП (не погнуть!). В середине БМП мы видим маленький
болт для регулировки (под шестигранник) .
БМП в холодном положении должна быть почти прямой .. Шток (который в центре муфты), соответственно, должен быть нажат, утоплен в муфту.
При нагреве БМП выгибается в сторону, отмеченную красными стрелками и шток выходит наружу.. В холодном положении шток под гнётом БМП давит на клапан и он закрыт (или открыт). После нагрева пластина выгибается, шток выходит наружу, клапан открывается или закрывается и происходит перераспределение смазки. Которая загустевает и происходит сцепление ..
если что не так-поправьте.

Image

Виден "перепускной клапан"..

Image

Часть к которой крепится крыльчатка вентилятора и приводной вал.
После десяти лет эксплуатации люфта НОЛЬ. Зазоры минимальны.
Диск с перфорацией и есть основной элемент сцепления.
В общем только после разборки муфты я понял, чем обусловлена высокая цена муфты..
Муфту кстати пришлось на фрезерном станке часа 1.5 мучать. Запресовано всё было так капитально.

ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ! ЭТО ФОТКИ РАЗОБРАННОЙ МУФТЫ! ПРОСТО ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ ЧТО ЖЕ ТАМ ВНУТРИ! ДАЖЕ ПРИ САМОМ БОЛЬШОМ ЖЕЛАНИИ ЕЁ НЕ СОБРАТЬ!

В этом уроке вы узнаете, как заменить масло и масляный фильтр на двигателях Mercedes-Benz M113 и M112. Это один из самых распространенных двигателей, используемых практически во всех классах Mercedes с 1997 по 2007 год.

Инструкции одинаковы для обоих двигателей с одним исключением. Емкость масла для двигателей V8 и V6 различна. Проверьте емкость масла в следующем разделе. Полный список приложений находится в конце учебника.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Поднять автомобиль
    • 2.2 Снять брызговик двигателя
    • 2.3 Найдите сливную пробку
    • 2.4 Слить масло
    • 2.5 Замените шайбу сливной пробки
    • 2.6 Установите сливную пробку
    • 2.7 Найдите фильтр моторного масла
    • 2.8 Заменить масляный фильтр
    • 2.9 Найдите крышку заливной горловины
    • 2.10 Добавьте моторное масло
    • 2.11 Проверьте уровень масла в двигателе
      • 3.0.1 Применение по типу двигателя M112/M113
      • 3.2.1 Применение по шасси и диапазону года

      Что тебе понадобится

      • 0W-40 Синтетическое масло1
      • Рекомендуемый Modil1 0W-40
      • Castrol 0W-40 Full Synthetic
      • Royal Purple SAE 0W-40 Высокоэффективное синтетическое моторное масло
      • Оригинальный масляный фильтр Mercedes-Benz
      • Mercedes MANN OEM HU 718 Масляный фильтр
      • Масляный фильтр Mobil 1 Performance M1C253
      • 13 мм гнездо
      • 10мм розетка
      • Отвертка
      • трещотка

      Примечания :

      1. Модели V8, включая 430 и 500, требуют 8-8,5 литров (кварта).
        Модели V6, включая 240 и 320, требуют 7-7,5 литров (кварта).
      2. Убедитесь, что вы установили качественный фильтр. Флис рекомендуется. Дешевые масляные фильтры быстро разлагаются и не способны фильтровать мусор на протяжении 10 000 миль.
      3. Мы предполагаем, что у вас есть основные инструменты. Если вы не читаете эту статью, это поможет вам выбрать автомобильный набор инструментов.

      инструкции

      Поднять автомобиль

      В этом уроке мы используем рампы, чтобы поднять автомобиль. Управляй своим Mercedes-Benz по рампам. Поставьте машину в парк и установите стояночные тормоза. Заблокируйте задние шины вашего Mercedes-Benz. Убедитесь, что подставка под домкрат находится под автомобилем.

      Снять брызговик двигателя

      Снимите пластиковый щиток с двигателя. Он удерживается на месте восемью 10-миллиметровыми болтами. В некоторых моделях используются 8-миллиметровые винты или пластиковые фиксаторы.


      Посмотрите следующее видео о том, как снять крышку двигателя (под щитком).

      Найдите сливную пробку

      Вот крупный план пробки слива масла на этом Mercedes-Benz. У некоторых моделей есть болты в середине кастрюли к задней части. Независимо от местоположения сливной болт всегда будет на дне масляного поддона. Требуется 13-мм разъем. Будьте осторожны с направлением. Легко запутаться при работе под двигателем.


      Слить масло

      Снять пробку для слива масла. Дайте старому маслу стечь в течение не менее 10 минут или до тех пор, пока масло не стечет с масляного поддона.


      Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

      Замените шайбу сливной пробки

      Замените сливную пробку, если она есть. Если ваш масляный фильтр не поставлялся с новой шайбой, лучше переустановить старую шайбу, чем установить сливную пробку без шайбы. Если вы установите сливную пробку без шайбы, это приведет к утечке масла. Установите сливную пробку на место.

      Установите сливную пробку

      Установите сливную пробку на двигатель Mercedes M112 M113.


      Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

      Найдите фильтр моторного масла

      Найдите фильтр двигателя в верхней части двигателя вашего Mercedes-Benz. Используйте ключ для фильтра, чтобы снять масляный фильтр.


      Заменить масляный фильтр

      Снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр на M112 M113 и затяните его вручную. Наконец, крутящий момент до 25 Нм.


      Посмотрите видео, чтобы узнать, как выполнить этот шаг.

      Найдите крышку заливной горловины

      Найдите масляный наполнитель в верхней части вашего двигателя Mercedes.


      Добавьте моторное масло

      Добавьте рекомендуемое моторное масло. Проверьте уровень масла после добавления 80% емкости масла. При необходимости доливайте масло, чтобы поднять уровень между отметками MIN и MAX на щупе. Не заправляйте двигатель маслом выше максимальной отметки на щупе.


      Посмотрите видео о том, как выполнить этот шаг.

      Проверьте уровень масла в двигателе

      Найдите масляный щуп. Если у вашего Mercedes-Benz нет щупа, вам нужно проверить уровень масла через комбинацию приборов.


      Посмотрите видео о том, как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа.


      Не работает вентилятор Мерседес

      На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

      На фото: проверка вентилятора Мерседес.

      Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
      Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

      Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

      Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

      Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

      Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

      В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

      На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

      Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
      Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

      Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

      В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

      На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

      Автомобильный осциллограф..jpg
      Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

      На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

      Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

      Читайте также: