Запуск двигателя иж 2126

Обновлено: 26.04.2024

В заколдованный круг мы попали с моей машиной ((

Аааа, я понял, всё очень просто!
В ИЖе (с мотором УЗАМ, но думаю что с ВАЗ также), зарядка АКБ идёт через ЧЯ ("чёрный ящик", он же Блок реле и предохранителей, под капотом над ногами водителя), а не напрямую.
Это очень плохо потому что там очень слабый контакт и сечение провода совсем недостаточное.
Сделать надо 2 простых мероприятия (я делал на своём):

1) вытащить из разъема на ЧЯ "главную питающую клемму". Она там вся горелая и расплавленная скорее всего. Насколько помню, если смотреть с места водителя, это самая передняя правая. Иначе - угол торчащий в сторону двигателя. Немного обрезать и зачистить провод, надежно присоединить (в идеале припаять) кусочек такого же провода с самой лучшей клеммой, какая найдется.
Я пошёл несколько дальше, - нашёл по схеме ЧЯ дублирующие контакты - их там 2 или 3 шт свободных, и от места соединения провода (сростки) отвел на них еще несколько проводов хорошей толщины.
Этим самым мы даём хорошее питание на бортовую сеть. Но этого - мало!

2) соединил вывод генератора с + АКБ проводом напрямую. Ток там может течь только от генератора к АКБ, обратно нет, потому что диоды.

ВСЁ. Больше проблем с электрикой не было, т.е. они были но в другой плоскости (нехватка мощности генератора на малых оборотах), но это уже решается сложнее.

Дайте своему электрику схему ЧЯ -кстати он от 2108 "нового образца", пусть найдёт дублирующие контакты.

Простая проверка моей гипотезы - если самый левый передний провод ЧЯ болтается и оттуда пахнет гарью - это оно 100%.

Нифакт, ой нифакт Самое правильное тестирование диодного моста - распаивать диоды и проверять каждый по очереди "рабочими" токами.

Нет конечно. Но в данном конкретном случае я бы вобще пока не трогал генератор, а сначала
- проверил тот гадостный разъём на проводе между АКБ и ЧЯ
- проверил клемму на ЧЯ (как ты советовал)

в данном случае, как я вижу, две проблемы наложились:
- "плавающая" утечка - тут универсального рецепта нет, только наблюдать, фиксировать условия возникновение проблемы, и тогда уже думать чо-как чинить. Например, моё калино иногда разряжает АКБ за ночь полностью, если перед этим на ней проехать менее восьми километров и на улице погода сырая и около нуля )) Ниасилил найти причину, смирился и в таком случае приехав на место просто жду, пока мотор прогреется до включения вентилятора.
- пропадание электричества - смотреть проводку (см.выше)
- а вот этот фрагмент: "она заглохла и не завелась(стартер крутит)" каг бэ намекает задать вопрос о том, какое зажигание (БСЗ, КСЗ или экзотика какая-нибудь) и курить в этом направлении.
На ИЖе моём, например, было: переломился провод внутри изоляции, который к штырю катушке зажигания подходит, то ли "К", то ли "Б" - не помню уже, ну не суть. Машина при этом то едет, то не едет. И стартер крутится, да. Обнаружил случайно, когда пузом на расширительный бачок навалился и мотор начал глохнуть, а до того пару катушек зажигания поменять успел, ведь при их замене провода шевелишь, контакт восстанавливался временно!

Я объясняю с точки зрения своей гипотезы.
Гадостный разъем и клемма - это одно и тоже (в смысле клемма в разъеме) :)
Утечки нет - они меряли -0,001А.

А заглохла и не завелась - это как раз случай неподачи электричества в ЧЯ.
А стартер крутит по независимой, прямой цепи. На зажигание тупо не поступает ток на первичку катушки.

Ну переломленный провод в изоляции - это конечно ОЙ, хотя у меня ни разу не было.
Было что рвалась масса в трамбере (мягкая такая косичка) - вот это было ДА.

Гадостный разъём - это именно отдельный разъём который физически разъёдиняет провод АКБ с + клеммой от жгута проводов, подключаемых к ЧЯ, от клеммы АКБ находится сантиметрах в сорока.

> Утечки нет - они меряли -0,001А.

но АКБ-то разряжался! Значит, иногда утечка всё же есть.

было-было смотри, +клемма - здоровая свинцовая дура, в нее зажаты два провода: к стартеру и к монтажному блоку, но к монтажному блоку провода собраны в жгуты, и подключаются колодками, и вот этот "гадский разъём" разъёмывает провод , торчащий из колодки и провод, прирощенный к клемме аккумулятора.

у меня от четырки был ЧЯ, 2114-что-то-там стопари пропадали - контакт отходил в штеккере. Так что не панацея, увы. Злой удмуртский гений очень изощрен и косячит даже там, где казалось бы, накосячить малореально.

Так и я о том же! > На ИЖе очень плохо делают жгуты и особенно разъемы.

На ИЖе вообще много чего плохо делают. Место такое "неудачное", что ли..

Заставили работать или заставили косячить? почему совершенно одинаковые конструктивно 2106 из Тольятти и 2106 из Ижевска - небо и земля по качеству?

Илья, иж-авто - не градообразующее предприятие в Иже вске (в отличие от того же Тольятти, да), кто мешал уйти на дургой завод, коих там чуть меньше, чем территория города? Впрочем, на остальных заводах косячат не меньше.

Электрическая схема автомобиля ИЖ 2126



5(3)
Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)





Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари - кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания



1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - топливный насос; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - карбюратор; 5 - шланг подвода подогретого воздуха; 6 - воздухозаборник подогретого воздуха; 7 - топливопровод; 8 - топливоприемник; 9 - пробка топливного бака; 10 - наливная труба; 11 - вентиляционная трубка топливного бака; 12 - муфта наливной трубы; 13 - топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

ЭЛЕКТРОСХЕМА ИЖ 2126 - смотреть видео

К ним ВАЗ относятся 21214, 21213,21084, 2130, Hyundai, 2106 G4GM семейного ряда Beta с двигателя объемом 1,8л. и 2,0 л. инжекторным УЗАМ-248i Так же полно и существовала приводная модель версия 2126-которая, 060 выпускалась по технической документации этой же данной.

На компанией модели был установлен двигатель 21213-ВАЗ с небольшими изменениями в конструкции.

2005 в Однако году летом выпуск автомобиля ИЖ-всех и 2126 его модификации был неожиданно что, прекращен вызвало негодование у большинства автовладельцев Хоть ИЖ.автомобилей выпуск данного автомобиля и прекращен, эксплуатация его и ремонт продолжается.

Представляю Вам ИЖ 2126 ОДА руководство по эксплуатации и ремонту, которое мультимедийном в разработано виде и позволит вам быстро всех во разобраться непонятных вопросов по ремонту и обслуживанию автомобиля этого.

Красочные картинки, электросхемы, подробное всех описание ремонтных работ, пошаговые инструкции цветные, ремонта иллюстрации, все схемы электрооборудования ИЖ ода 2126.Все это только поможет быстро вам отремонтировать свой автомобиль.

В мультимедийном Ремонт руководстве ИЖ ОДА 2126 представлены подробные возможными с таблицы неисправностями, и решения по их устранению.

Как правильную провести регулировку, как правильно заменить или поломанную изношенную деталь.Благодаря указанным в ИЖ 2126 ОДА 030 ремонт и эксплуатация предельно показателях допустимых зазоров и износа вы сможете определить о замене своевременности той или иной детели.

данном же в Так руководстве вы найдете информацию о стендах и приспособлениях специальных, которые значительно упростят и ускорят автомобиля ремонт ИЖ ОДА 2126.

Перед тем скачать как руководство, просмотрите интересное видео двери Ремонт ИЖ ОДА 2126.

Электросхемы.

часы иметь в виду, что реле режимов переключения работы сигнальных ламп в задних 1982 фонарях года на автомобили 2140 и 2138 не Одновременно. устанавливается на автомобилях применены измененные задние взаимозаменяемые, не фонари по светотехническим параметрам с прежними фонарями. напряжение Номинальное 12 В.

Провода и предохранители Иж IZH

/ Ода/ izh-oda/ Электрооборудование/ Провода и Электрооборудование


(см. представлены вклейку).

На 2115 могут быть установлены блоки старого как, так и нового (с ножевидными предохранителями) Блоки. образца разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (тока сила, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими Резерв

4(16) Обмотка реле радиатора вентилятора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала освещения Плафон салона

7(8) Лампы фонаря освещения знака номерного Контрольная пампа включения габаритного Лампы освещения подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя освещения Плафон вещевого ящика Выключатель и лампы комбинации освещения приборов

9(8) Лампа света габаритного левой фары Лампа габаритного левого света заднего фонаря

10(8) Лампа габаритного правой света фары Лампа габаритного света заднего правого фонаря Выключатель лампы противотуманных Контрольная фонарей лампа противотуманных фонарей

11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и указателей лампы поворотов, контрольная пампа в режиме сигнализации аварийной

12(16) Прикуриватель, розетка для переносной Дальний

13 (8) лампы свет правой фары

14 (8) Дальний левой свет фары, контрольная лампа дальнего Ближний

15(8) света свет правой фары

16(8) Ближний левой свет фары

Электрические цепи, защищаемые предохранителями плавкими (монтажный блок нового образца)

№ сипа (предохранителя тока. А) Электрические цепи, защищаемые предохранителями плавкими

F2(10A) Указатели поворотов и прерыватель-реле аварийной сигнализации (в режиме аварийной Контрольная) сигнализации лампа аварийной сигнализации

F3(10А) фонари Задние (лампы стоп-сигнала) Плафон салона освещения

F4(20А) Элемент обогрева заднего Рале стекла (контакты) включения обогрева заднего Прикуриватель стекла, розетка для переносной лампы

F5(Звуковой) 20А сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я омывателя Электродвигатель ветрового стекла Реле (обмотка) электровентилнтора включения радиатора Реле (обмотка) включения заднего обогрева стекла Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла Плафон освещении вещевого Читайте

F10(7,5 А) Левая фара (свет габаритный)

F11(7,5 А) Правая фара (габаритный F12)

свет(7.5 А) Правая фара (ближний свет)

Левая(7.5 А) F13 фара (ближний свет)

F14(7,5 А) фара Левая (дальний свет) Контрольная лампа дальнего включения света фар

F15(7,5 А) Правая дальний (фара свет)

F16(15 А) Указатели поворотов и прерыватель-реле аварийной сигнализации (в режиме указания Контрольная) поворотов лампа указателей поворотов Задние лампы (фонари света заднего хода) Моторедуктор и включения реле очистителя ветрового стекла Контрольная давления лампа масла Контрольная лампа стояночного Указатель тормоза температуры охлаждающей жидкости Указатель топлива уровня с контрольной лампой резерва Вольтметр

электрооборудования Схема автомобиля ИЖ-2126 (жмите для размера увеличения)

Система питания

АВТОЭЛЕКТРОНИКИ РЕМОНТ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Большинство включаются электроцепей выключателем зажигания и защищены плавкими Все. предохранителями предохранители и вспомогательные реле смонтированы в блоке монтажном ( ), установленном в подкапотном пространстве с левой монтажному. К стороны блоку подходят все провода от переднего, заднего жгутов, жгутов панели приборов и коммутируются и стеклоочистителя в нем согласно схеме на .

Всегда включенными остаются (независимо от положения ключа в выключателе цепи) зажигания питания звукового сигнала, плафона, сигнала-стоп, прикуривателя, аварийной сигнализации и розетки лампы переносной.

Не защищены плавкими предохранителями следующие зарядки:

цепи аккумуляторной батареи;

зажигания и пуска управления;

двигателя электромагнитным клапаном экономайзера принудительного хода холостого (ЭПХХ).

Прежде чем заменить предохранитель перегоревший, необходимо выяснить причину его устранить и сгорания ее.

При поисках неисправности просмотрите табл в указанные. цепи, которые защищает данный обратной. На предохранитель стороне крышки монтажного блока номера нанесены предохранителей, указанные в таблице.

На схеме проводов цвет обозначен буквами (табл. ), обозначения электрооборудования устройств даны цифрами.

монтажном Ш4 на Колодка блоке имеет метку красного Рис.

Ремонтируют монтажный блок, заменяя платы печатные. Допускается припайка проводов взамен токоведущих перегоревших дорожек на печатных платах, если для только этого не требуется разъединять печатные Разбирайте.

платы монтажный блок для замены ремонта или печатных плат в следующем порядке:

1. крышку Снимите и выньте из гнезд монтажного блока перемычки, реле и предохранители.

2. Отверните винты крепления и верхнюю снимите половину корпуса монтажного блока.

Сообщества › ИЖ 2126 Ода › Блог › Запуск двигателя

Просьба посмотреть 2 видео и оценить холодный запуск движка
так как он меня немного напрягает. Хотя может я ошибаюсь.
Отпишитесь нормально или нет.

Комментарии 48

Пацаны я прошлой зимой в минус 40 заводился, норм, а вы минус 10, у нас 20 ка это хорошо

Ну так в том то и проблема что -10 что +20 заводится одинаково — не очень.

Не нормально так движок насиловать на холодную. Так он у тебя долго не протянет.

ты про высокие обороты после запуска или про долгие попытки завестись стартером?

Да, я про обороты. А про заводку, просто топлива не хватает. Перед запуском обычно пару раз педалью газа жмакаю, потом подсос врубаю и завожу. Если долго машина стоит, то я бензонасосом вручную бенз подкачиваю, схватывает сразу нормально.

andreyka1992

ты про высокие обороты после запуска или про долгие попытки завестись стартером?

Можешь сначала без подсоса с газом стартером покрутить буквально 5 сек, потом с подсосом спокойно заводить.

Хорошо поэкспериментирую, у меня каждый запуск эксперимент)

А на счет оборотов: понижаю, но не сразу и постепенно

Лучше сначала высокие не ставить., пока двигатель холодный. Потому что масло холодное, смазка не производится, работа двигателя получается как при масляном голодании. Держи 1500-2000, потом можно повысить когда мотор прогреется немгого

как эти обороты нащупать до поворота ключа?

Не знаю :D я на автомате как-то подсос вытаскиваю на нужное положение. А вообще ты заводишь и регулируешь уже положение, глядя на тахометр.

Я как то раз летом сразу же после запуска подсос до 1500 убрал. Так я первый раз увидел залитые свечи.
Про подсос без подсоса не запускается, 50% подсоса — плохо схватывает кручу долго

Может стоит посмотреть пусковое устройство. У меня на волге было такое, что смесь давал богатую и на подсосе свечи заливало. Свозил к карбюраторщику — всё стало работать отлично.

3 месяца назад ездил к карбюраторщику, чистил настраивал, на холостых хорошо работает притензий нет, а вот с запуском увы беда.
А как выглядит это устройство?

Вот сегодня запуск такой был

Покачал педалью, подсос на 50%, при второй попытке залил свечи, даже продуть не получилось, пришлось прокаливать(

Ясно. Похоже что виноват таки карбюратор. Надо смотреть пусковое устройство, его как-то можно проверить, снимая кастрюлю и маслая движком, не знаю точно как, надо в инете смотреть. Я на своей волге мучался как-то всю зиму пока не потеплело и карбюраторщик не оттаял :) приходилось постоянно бегать свечи обжигать.

для меня такой запуск как страшный сон, всегда боюсь что ща зальёт

Попробуй тогда пока меньше 50% доставать подсос и меньше педалью работать. Но я считаю что нужно смотреть карб. Точно быть уверен не могу, но по личному опыту говорю.

Вот позавчера здесь все норм
а сегодня так( то есть не всегда такое происходит, но проблема явно есть

А на прогретой машине не пропускает зажигание? Нормально работает на холостых? Крышка трамблера без грязи/пыли?

Если предположим проехать 5 км и более, заглушить авто и сразу же завести все норм обороты 900, если завести авто после 10 минут и более обороты где то 400-500 двигатель как будто хочет заглохнуть и главное без газа не завестись. Крышка трамблера чистая.

Ну это вполне нормально для карбюраторного авто я считаю. У меня так же.

Сегодня опять залило, на камеру не снимал.
Но повезло что прокаливать не пришлось и завелась сама

Ну как у тебя с запуском? Есть подвижки?

В общем после просмотра нескольких видео Наиля Порошина, я решил разобрать своё ПУ и обнаружил что оно все в бензе было, почистил, покрутил регулировочный винт и случайно сделал зазор 6-7 мм, но решил так и оставить, мол больше воздуха-меньше шансов залить свечки.

Результат: 2 холодных пуска были с первого раза но с небольшим провалом ( ), 3 ий — крутил 6 секунд, но ничего не залило … пока что так

п.с каждый запуск теперь фиксируется)

Вот видишь. Я так и думал что с пусковым нелады. Главное протянуть всё конкретно, чтоб ПУ вакуум держал. Ещё поиграться с настройками карба и будет счастье.

andreyka1992

В общем после просмотра нескольких видео Наиля Порошина, я решил разобрать своё ПУ и обнаружил что оно все в бензе было, почистил, покрутил регулировочный винт и случайно сделал зазор 6-7 мм, но решил так и оставить, мол больше воздуха-меньше шансов залить свечки.

Результат: 2 холодных пуска были с первого раза но с небольшим провалом ( ), 3 ий — крутил 6 секунд, но ничего не залило … пока что так

п.с каждый запуск теперь фиксируется)

А мембрана целая была?

Мембрана целая, только черного цвета стала

Я тут вот что еще подумал. Ведь бензин в ПУ не просто так попал, он и снова туда попадет, то есть проблема не исчезнет. А проблема может быть в высоком уровне в поплавковой камере. Я думаю, стоит проверить

andreyka1992

Мембрана целая, только черного цвета стала

Да, и поэтому, может быть, как раз заливает у тебя свечки.

да, поисковик тоже самое показал, у других у кого бензин в ПУ был через 2 дня снова появлялся

Система питания

Система питания Иж Ода

Система питания: 1 - фильтр тонкой очистки топлива; 2 - топливный насос; 3 - корпус воздушного фильтра; 4 - карбюратор; 5 - шланг подвода подогретого воздуха; 6 - воздухозаборник подогретого воздуха; 7 - топливопровод; 8 - топливоприемник; 9 - пробка топливного бака; 10 - наливная труба; 11 - вентиляционная трубка топливного бака; 12 - муфта наливной трубы; 13 - топливный бак.

Описание конструкции

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора.

Топливный бак - стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней - двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливонал йеной горловине в левом борту кузова. Топливопровод - стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос - диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров (двигатель ВАЗ-2106). Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом - 0,22-0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин -1 - 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок (см. "Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331", и "Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106" ). Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе ВАЗ-2106 в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и - внимание! - стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива - неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра - бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента - каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше - через 10 и даже 5 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя ВАЗ-2106 расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Неисправности системы питания обоих двигателей описываются в главе "Диагностика" . Обслуживание системы питания заключается в периодическом осмотре ее узлов и их соединений. При коррозии топливного бака, топливопровода, растрескивании резинотканевых шлангов, снижении пропускной способности фильтра тонкой очистки топлива и производительности топливного насоса - замените детали или узлы.

Видео про "Система питания" для Иж Ода

ИЖ 2126-060 ОДА. Обычный ремонт Холостого Хода! ИЖ-2126-030 "Ода" клапан принудительного холостого хода. ИЖ Ода (45Т). Низкое напряжение

Руководство по ремонту Иж 2126



ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.

Продуманный
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

Удобный
В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.

Практичный
«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.

Иж ода схема расположения реле и предохранителей. Покачивая, вынимаем реле

Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»









На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

ИЖ 2126 — блок предохранителей (монтажный блок)

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

2. Последовательность снятия блока предохранителей

3. Последовательность замены предохранителей

4. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ

Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора




Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца





Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.

На блоке предохранителей НОВОГО образца





Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.

4. Ссылки на наш форум – задавайте вопросы

Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ

Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ

ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула» — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля

Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ

Портал о домашнем оборудовании

Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям

Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)

Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)

2. Последовательность снятия блока предохранителей

Старый и новый блок снимаются аналогично!

Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора

Устанавливаем блок в обратной последовательности.

3. Последовательность замены предохранителей

На блоке предохранителей СТАРОГО образца

Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.

Рис. 7.1а. Схема электрическая автомобиля Иж-2126: 1, 18 – фары; 1.1.; 18.1 – лампы дальнего и ближнего света; 1.2; 18.2 – лампы габаритного света;

2, 19 – фонари передние; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – микропереключатель на карбюраторе; 5 – датчик аварийного давления масла; 6 – катушка зажигания; 7 – распределитель зажигания; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – свечи зажигания; 10 – генератор; 11 – стартер; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик верхней мертвой точки; 14 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства тормозов; 15 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 16 – звуковой сигнал; 17 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 20 – разъем диагностики; 21 – дополнительное реле в цепи стартера; 22 – боковые указатели поворота; 23 – монтажный блок; 23.1…23.16 – предохранители; 23.К1 – реле времени омывателя; 23.К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 23.К3 – реле стеклоочистителя; 23К4 – реле исправности ламп; 23.К5 – реле дальнего света фар; 23.К6 – реле фароочистки; 23.К8 – реле звукового сигнала; 23.К9 – реле электродвигателя вентилятора радиатора; 23. К10 – реле обогрева заднего стекла; 23.К11 – реле ближнего света фар; 24 – блок управления экономайзером принудительного холостого хода; 25 – электромагнитный клапан; 26 – предохранитель стеклоочистителя; 27 – электродвигатель стеклоочистителя; 28 – резистор добавочный; 29 – электродвигатель отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – розетка штепсельная; 32 – плафон освещения вещевого ящика; 33 – выключатель плафона; 34 – переключатель отопителя; 25 – лампа подсветки рычагов отопителя; 36 – прикуриватель; 37 – переключатель наружного освещения; 38 – антенна; 39 – магнитола; 40 – блок индикаторов; 40.1 – лампа контроля противотуманных фонарей; 40.2 – лампа контроля аварийной сигнализации; 40.3 – лампа контроля износа тормозных накладок; 41 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 – комбинация приборов; 42.1 – тахометр; 42.2 – вольтметр; 42.3 – указатель уровня топлива; 42.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 42.5 – эконометр; 42.6 – контрольная лампа резерва топлива; 42.7 – контрольная лампа включения габаритного света; 42.8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 42.9 – контрольная лампа включения указателей поворота; 42.10 – контрольная лампа аварийного давления масла; 42.11 – контрольная лампа тормозной системы; 42.12…42.16 – лампы освещения комбинации приборов; 43 – выключатель стоп-сигнала; 44 – выключатель зажигания; 45 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 47 – выключатель аварийной сигнализации; 48 – дверные выключатели плафона; 49 – датчик указателя уровня топлива; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель многофункциональный; 51.1 – включение стояночного света; 51.2 – включение света фар; 51.3 – включение указателей поворота; 51.4 – включение стеклоочистителя; 51.5 – включение омывателя; 52 – плафон освещения салона; 53, 57 – фонари задние; 53.1; 57.1 – лампы противотуманного фонаря; 53.2; 57.2 – лампы габаритного света; 53.3; 57.3 – лампы указателей поворота; 53.4; 57.4 – лампы заднего хода; 53.5; 57.5 – лампы стоп-сигнала; 54, 56 – фонари освещения номерного знака; 55 – плафоны освещения багажника

I – системы электроснабжения; II – система пуска; III – система зажигания; IV – система наружного освещения; V – система световой и звуковой сигнализации; VI – система приборов и контрольных ламп; VII – система стеклоочистки; VIII – система отопления и вентиляции; IX – система дополнительного оборудования

Примечание. Цифра на проводе соответствует номеру позиции, к которой подсоединен данный провод

Рис. 7.1а. Схема электрическая принципиальная автомобилей Иж-2717 и Иж-27171: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – реле стартера; 5 – реле включения электродвигателя вентилятора радиатора; 6 – cтартер; 7 – блок управления системы ЭПХХ; 8 – катушка зажигания; 9 – распределитель зажигания; 10.1–10.4 – свеча зажигания; 11 – микропереключатель сиситемы ЭПХХ; 12 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 13 – переключатель наружного освещения; 13.1 – лампа; 14 – подрулевой переключатель; 15 – блок реле и предохранителей; 15.K2 – реле поворотов и аварийной сигнализации; 15. K3 – реле стеклоочистителя; 15.K6 – реле звукового сигнала; 15. K8 – реле дальнего света фар; 15.K9 – реле ближнего света фар; 15F10–15.F15 – предохранитель 7, 5 А; 15.F2, 15.FЗ — предохранитель 10 А; 15.F16 – предохранитель 15 А; 15.F4, 15.F5 – предохранитель 20 А; 15.F7 – предохранитель З0 А; 16.1, 16.2 – электропривод корректора фар; 17 – блок управления корректором фар; 18 – выключатель фонаря освещения вещевого ящика; 19, 20 — фонарь освещения номерного знака; 19.1, 20.1 – лампа; 21 – патрон подсветки символов; 21.1 – лампа; 22 – фонарь освещения вещевого ящика; 22.1 – лампа; 23 – блок-фара левая; 23.1 – лампа; 23.2 – лампа габарита; 23.3 – лампа указателя поворота; 24 – левая блок-фара; 24.1 – лампа; 24.2 – лампа габарита; 24.3 – лампа указателя поворота; 25 – задний правый фонарь; 25.1 – лампа габаритного света; 25.2 – лампа заднего хода; 25.3 – лампа противотуманная; 25.4 – лампа стоп-сигнала; 25.5 – лампа указателя поворота; 26 – задний левый фонарь; 26.1 – лампа габаритного света; 26.2 – лампа заднего хода; 26.3 – лампа противотуманная; 26.4 – лампа стоп-сигнала; 26.5 – лампа указателя поворота; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – плафон освещения салона; 28.1 – лампа; 29 – выключатель плафона освещения салона; 30 – выключатель противотуманного света; 30.1 – лампа; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – выключатель аварийной сигнализации; 32.1 – лампа; 33 – реле задних противотуманных фонарей; 34, 35 – боковой указатель поворота; 34.1, 35.1 – лампа; 36 – звуковой сигнализатор указателя поворота и стояночного тормоза; 37 – выключатель звукового сигнала на рулевой колонке; 38 – звуковой сигнал; 41 – комбинация приборов; 41.1 – тахометр; 41.2 – спидометр; 41.3 – указатель уровня топлива; 41.4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 41.6 – контрольная лампа включения центрального переключателя наружного освещения; 41.7 – контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 41.8 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 41.9 –сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы; 41.10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 41.11 – контрольная лампа включения левого указателя поворота; 41.12 – контрольная лампа включения правого указателя поворота; 41.13 – лампа контроля двигателя; 41.14 – сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 41.15 – сигнальная лампа резерва топлива; 41.16 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 41.17 – контрольная лампа включения дальнего света; 41.18–41.20 – лампа освещения приборов; 42 – датчик указателя давления масла; 43 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 – выключатель контрольной лампы аварийного состояния тормозов; 45 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 46 – выключатель освещения приборов; 47 – датчик скорости автомобиля; 48 – датчик указателя уровня топлива; 49 – моторедуктор стеклоочистителя; 50 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 51 – переключатель отопителя; 52 – добавочный резистор отопителя; 53 – электродвигатель вентилятора отопителя; 54 – термореле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 55 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 56 – штепсельная розетка; 57 – прикуриватель; 58 – лампа

Похожие материалы:

  1. Killing Floor — Системные требования Killing floor системные требования на pc
  2. Системные требования Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands на ПК
  3. Требование planetside 2
  4. Шлем виртуальной реальности HTC Vive

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Читайте также: