Защита двигателя на ниву 21214 своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Защита двигателя на ниву 21214 своими руками

Долго я собирался соорудить себе защиту картера, вот, наконец, что-то сообразил.

Вот по этой выкройке я резал лист. выкройку делал из картона, потом перечерчивал, вроде размеры все совпали, и не пришлось подгонять защиту по месту.

1. Сзади на крепление продольных тяг закрепил уголок №50, через пластины из стали толщиной 4 мм:


2. На уголке, изнутри приварил две гайки М8.

3. Лист защиты по линиям сгиба предварительно прорезал балгаркой примерно на половину глубины, после загиба проваривал:


4. Отверстия крепления размечал по месту. Два отверстия спереди в штатную резьбу:


Одно по центру, крепил болтом М8 в штатный кронштейн на балке болтом с внутренним шестигранником впотай:


Сзади два болта М8 к гайкам на уголке:



5. Внутри на лобовой части приварил несколько ребер жесткости, главное, чтобы левее и правее поддона разместились, а то задевать могут!


6. Покрасил так потому, что краска была и краскопульт.


7. Внутреннюю поверхность обмазал мастикой от коррозии.

8. Отверстие под сливную пробку РПМ не делал. Снять защиту не так долго, да и масло сливать с РПМ не каждый день надо.

Защита картера на ВАЗ Нива 21214

1

Отечественный внедорожник давно доказал свою выносливость и универсальность. Любой ремонт или модификацию можно провести в гараже самостоятельно. Однако не все так радужно. Штатные запчасти часто приходится заменять сразу после покупки нового авто. Одним из таких элементов считается защита картера.

О штатной защите двигателя

Нива рассчитана в первую очередь на движение по бездорожью или очень плохим дорогам. Это приводит к регулярным посадкам «на пузо», ударам о грунт и камни. Штатная защита картера на Нива 21214 представляет собой изогнутую металлическую пластину толщиной 2-3 мм. Несколько ребер и отверстий предназначены для дополнительного охлаждения двигателя.

В реальности, по отзывам большинства водителей, при езде по реальному бездорожью или глубокому снегу вентиляция забивается моментально. Если не прочищать ее регулярно, то через некоторое время между картером и защитой образуется плотный грязевой пласт. Он приводит к дополнительному нагреву двигателя. К тому же заводская защитная пластина спасет максимум от мягкого грунта. Удар о крупный камень она выдерживает слабо.

  • Железо или сталь. Заводская версия протектора, которая фактически не выполняет своего предназначения при агрессивной офф-роад езде. Стоит дешево, но присутствует под картером чисто номинально.2
  • Алюминий (дюраль). Пластина толщиной 4-5 мм, но при этом значительно легче, чем железный аналог. Материал не ржавеет и практически не подвержен коррозии, отлично справляется с охлаждением и защитой двигателя. Значительный минус – стоимость почти в 2 раза выше заводских моделей.3
  • Композит. Материал дает максимальную «броню», не на много тяжелее дюралевых пластин. Главная проблема – цена (средний ценник – 8 000 рублей).4

Установка защиты картера на Нива 21214

Поставить защитную пластину может даже автолюбитель с минимальными знаниями механики и устройства автомобиля. Единственная необходимость – наличие смотровой ямы или подъемника. Даже при учете высокого клиренса Нивы установить защиту «с пола» крайне тяжело.

При выборе новой защиты важно точно знать год выпуска и объем двигателя. Это нужно для того, чтобы совпали точки крепления. После покупки весь процесс занимает минимум времени:

  1. После постановки авто на яму или подъемник лучше вымыть днище и двигатель и дождаться высыхания.
  2. Демонтировать штатную деталь, если она присутствовала в комплектации.
  3. Произвести контрольные замеры на попадание штатных креплений и новой детали.
  4. Если все совпадает, вначале ставится защита на двигатель сразу за бампером (точки фиксации и их количество зависят от модели авто и самой пластины). После, если деталей две, устанавливают «броню» днища и коробки передач.
  5. Проверяются все крепления и качество подгонки новой детали.

Как видно, проблем возникнуть не должно, если детали подобрали четко по модели Нивы. С установкой легко справляется один человек.

Полезное видео

Рекомендации

Разнообразие моделей защиты на рынке позволяет выбрать ее практически под любой автомобиль. Владельцу важно понять, что ему требуется: декоративный элемент «для успокоения души» или реальная броня двигателя. Заводские металлические детали защитят на мягких грунтах и от мелкого щебня. Для агрессивной езды или триалов понадобится что-то более серьезное. Некоторые владельцы устанавливают даже бронированную сталь. Главное, не нужно специально проверять элементы на прочность. Это чревато не только повреждением силовой установки, но и ремонтом кузова.

Защита от картера до раздатки на ниву

Защита картера, днища, агрегатов на ниву своими руками. Просто и дёшево. Для этого нам понадобится:

  • Листовой металл от 3 до 5 мм.
  • Дрель, свёрла
  • Болгарка, круги
  • Преобразователь ржавчины и краска
  • Крепёжные болты и гайки
  • Молоток, ключи
  • Рулетка
  • Скобы и втулки стабилизатора ВАЗ 2121

Всё измерялось по собственному видению хорошей защиты, длину и ширину можно варьировать как угодно.

Начнём с защиты РПМ(Редуктора Переднего Моста).

adc91d2s-960

Вырезаем кусок металла по форме, делаем 4 отверстия для крепления на стабилизатор. Делаем нужный изгиб для огибания передней балки и внахлёст на штатную защиту двигателя

Обрабатываем преобразователем ржавчины

dfc91d2s-480

Красим и прикрепляем к автомобилю

1c291d2s-960
51291d2s-960
a291d2s-960

Далее немного модернизируем штатную защиту картера:

3291d2s-480
c0a91d2s-480

56a91d2s-960

Прикрепить к штатной защите можно сваркой или болтами.
Далее приступаем к защите от РПМ до конца раздаточной коробки. Внимательно всё измерив приступаем к подгонке листа в нужные нам размеры.

Jpeg

Jpeg

Сначала делаем только 2 отверстия для крепления за стабилизатор


Изготавливаем подвесы защиты


Jpeg

Jpeg

Красим и крепим:

Jpeg

Jpeg

Jpeg

Общий вид получился такой






Защита имеет большой плюс, она лёгкая. К примеру самая большая задняя часть весит чуть более 5 кг


И не выступает ниже глушителя, что никак не отразилось на клиренсе.


Защита на ниву чертежи


Отечественный внедорожник давно доказал свою выносливость и универсальность. Любой ремонт или модификацию можно провести в гараже самостоятельно. Однако не все так радужно. Штатные запчасти часто приходится заменять сразу после покупки нового авто. Одним из таких элементов считается защита картера.

О штатной защите двигателя

Нива рассчитана в первую очередь на движение по бездорожью или очень плохим дорогам. Это приводит к регулярным посадкам «на пузо», ударам о грунт и камни. Штатная защита картера на Нива 21214 представляет собой изогнутую металлическую пластину толщиной 2-3 мм. Несколько ребер и отверстий предназначены для дополнительного охлаждения двигателя.

В реальности, по отзывам большинства водителей, при езде по реальному бездорожью или глубокому снегу вентиляция забивается моментально. Если не прочищать ее регулярно, то через некоторое время между картером и защитой образуется плотный грязевой пласт. Он приводит к дополнительному нагреву двигателя. К тому же заводская защитная пластина спасет максимум от мягкого грунта. Удар о крупный камень она выдерживает слабо.

Поэтому категорически рекомендуется заменить штатную защиту картера на профессиональную из магазина или сделать ее самостоятельно. Некоторые модели состоят из одного элемента, другие – из двух (1 пластина — для двигателя, 2-я – для коробки передач и днища). Материалов исполнения деталей три, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Железо или сталь. Заводская версия протектора, которая фактически не выполняет своего предназначения при агрессивной офф-роад езде. Стоит дешево, но присутствует под картером чисто номинально.
  • Алюминий (дюраль). Пластина толщиной 4-5 мм, но при этом значительно легче, чем железный аналог. Материал не ржавеет и практически не подвержен коррозии, отлично справляется с охлаждением и защитой двигателя. Значительный минус – стоимость почти в 2 раза выше заводских моделей.
  • Композит. Материал дает максимальную «броню», не на много тяжелее дюралевых пластин. Главная проблема – цена (средний ценник – 8 000 рублей).

Установка защиты картера на Нива 21214

Поставить защитную пластину может даже автолюбитель с минимальными знаниями механики и устройства автомобиля. Единственная необходимость – наличие смотровой ямы или подъемника. Даже при учете высокого клиренса Нивы установить защиту «с пола» крайне тяжело.

При выборе новой защиты важно точно знать год выпуска и объем двигателя. Это нужно для того, чтобы совпали точки крепления. После покупки весь процесс занимает минимум времени:

  1. После постановки авто на яму или подъемник лучше вымыть днище и двигатель и дождаться высыхания.
  2. Демонтировать штатную деталь, если она присутствовала в комплектации.
  3. Произвести контрольные замеры на попадание штатных креплений и новой детали.
  4. Если все совпадает, вначале ставится защита на двигатель сразу за бампером (точки фиксации и их количество зависят от модели авто и самой пластины). После, если деталей две, устанавливают «броню» днища и коробки передач.
  5. Проверяются все крепления и качество подгонки новой детали.

Как видно, проблем возникнуть не должно, если детали подобрали четко по модели Нивы. С установкой легко справляется один человек.

Полезное видео

Рекомендации

Разнообразие моделей защиты на рынке позволяет выбрать ее практически под любой автомобиль. Владельцу важно понять, что ему требуется: декоративный элемент «для успокоения души» или реальная броня двигателя. Заводские металлические детали защитят на мягких грунтах и от мелкого щебня. Для агрессивной езды или триалов понадобится что-то более серьезное. Некоторые владельцы устанавливают даже бронированную сталь. Главное, не нужно специально проверять элементы на прочность. Это чревато не только повреждением силовой установки, но и ремонтом кузова.

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?


Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.


Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.


Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.


Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.


Установка воздухозаборника на капот

Вода в колесной диск запаски попадает через решетку на капоте. Предотвратить ее проникновение в моторный отсек поможет установка воздухозаборника. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.




Установка дополнительного уплотнителя капота

Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

  1. Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
  2. Нанести на посадочное место герметик;
  3. Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).




Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.


Доработка дренажной трубки (удлиняем)



Весь процесс также показан на видео:

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:



Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Тюнинг ВАЗ 21214: продуктивный поиск разумных компромиссов

Что бы ни говорили критики отечественного автопрома, но «Нива» давно заняла заслуженно почетное место в пантеоне русских «ноу-хау» - наравне с космическими кораблями и капустным рассолом в качестве лекарства от похмелья.

Высокая проходимость, надежность, ремонтопригодность и неприхотливость – вот качества, которыми объясняется удивительная живучесть марки. После легких стайлинговых и серьезных конструктивных вмешательств эта машина становится любимым транспортным средством рыболовов, охотников, жителей села и приверженцев активного отдыха.

Самым существенным отличием «Нивы» 21214 от модели 21213 является инжекторный двигатель с системой распределенного впрыска. Благодаря полезному усовершенствованию аппетит у обновленного русского мини-джипа заметно сократился, а динамические характеристики похорошели.

Тот, кто ездит на инжекторной «Ниве», не знает, что такое ручная регулировка холостого хода, подгибание-отгибание поплавка карбюратора и другие манипуляции, отнимающие время и истоньшающее нервы хозяев карбюраторных машин.

Поиск разумного компромисса в области совершенствования ВАЗ 21214 следует вести в трех направлениях – если только в планах нет полной «переборки» двигателя. Первое – это чип-тюнинг, то есть перепрограммирование ЭБУ двигателя. Второе – улучшение эксплуатационных параметров работы ходовой части (об этом мы писали в статье « Тюнинг Шевроле Нива своими руками »).

Третье направление усилий – повышение комфортности салона. Занявшись столь кардинальным преобразованием «Нивы», нелищне подумать и о повышении ее проходимости, поскольку основным предназначением этого автомобиля было и остается преодоление бездорожья.

Несмотря на все преимущества заводских установок, многие владельцы автомобиля NIVA 21214 не хотят мириться с первоначальной прошивкой блока электронного управления двигателем, и обращаются к специалистам по чип-тюнингу за дополнительной резвостью своей неторопливой железной «лошадки».

Ездить – быстрее, топлива тратить – меньше!

Эти два желания можно реализовать одновременно. Но только в том случае, если вы не станете делать чип-тюнинг ВАЗ 21214 своими руками, а доверите его людям, которые профессионально занимаются перепрошивкой автомобильной электроники.

На рынке программного обеспечения для чип-тюнинга «Нивы» есть свои признанные лидеры, которым доверяют не только новички, но и бывалые водители. Поэтому мы советуем использовать глубоко и всесторонне проверенные прошивки, разработанные авторами, работающими под никами Лeдoкoл, Aдaкт или Пayлюc, и презентующими свое собственное программное обеспечение.

Перед тем, как загнать машину в ателье чип-тюнинга, не забудьте привести в порядок двигатель: с неисправным мотором никто из электронщиков работать не будет, это просто бессмысленно.

Загодя выберите один из нескольких наиболее распространенных вариантов чиповки VAZ 21214. В любой мало-мальски стоящей мастерской вам предложат динамический, экономный, городской типы прошивки, а также режимы для бездорожья и для трассы.

Хорошие мастера гарантируют: перепрошивка позволяет перейти с 95-го на 92-й бензин без существенной потери мощности и увеличения расхода топлива. Однако не обольщайтесь чрезмерно: разница все равно заметна. Энергоемкость АИ-95 выше, чем у АИ-92, а законов физики даже особо удачный чип-тюнинг не отменяет.

Выгоды сотрудничества с продвинутыми мастерами несомненны: владельцам «Нив», у которых не закончилась заводская гарантия, авторитетные ателье чип-тюнинга предлагают перепрошивку электронного блока управления без изменения идентификаторов.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городе и на автомагистралях, редко выезжая на бездорожье, лучше остановиться на универсальной однорежимной прошивке «город-трасса». Данный вариант чип-тюнинга статистически наиболее востребован. Он дает следующие результаты:

- улучшение динамики разгона во всех диапазонах каждой из пяти передач;

- увеличение крутящего момента при любых оборотах коленвала. При этом уверенный подхват начинается с более низких частот вращения;

- снижение расхода топлива в режимах малых и средних нагрузок на 10-15%;

- устранение нестабильности работы непрогретого двигателя, исчезновение подергивания на малых оборотах;

- возможность использования как на 95-го, так и 92-го бензина.

Прошивка типа «город-трасса» позволяет уйти от проблемы с капризным датчиком кислорода и катализатором. Физическое удаление этих устройств и перевода двигателя в режим экологических норм Евро 2 одобрит не каждый нивовод, но. этот способ достаточно популярен в нашем отечестве.

Наиболее универсальным вариантом чип-тюнинга Нивы 21214 является загрузка в ЭБУ двухрежимного программного обеспечения. Обеспечивая хорошие эксплуатационные показатели автомобиля в городе, на трассе и на бездорожье, этот вариант тюнинга реализуется за счет установки специального выключателя, работающего по каналу датчика кислорода. Переходить с одного режима на другой можно прямо во время движения!

При задействовании режима «город-трасса» поведение автомобиля соответствует параметрам, упомянутым выше. Зато встраивание в комплект управляющих программ второго режима, «бездорожье», дает водителю ряд важных преимуществ. Это:

- одновременное включение двух вентиляторов задолго до достижения критической температуры. Позволяет избежать перегрева мотора;

- увеличение холостых оборотов. Улучшает охлаждение двигателя и повышает давление в системе смазки;

- обеспечение значительного роста тяга «на низах»;

- улучшение реакции двигателя на работу педалью газа на малых и средних оборотах;

- отключение управления по датчику кислорода;

- генеральная оптимизация работы системы зажигания;

- интенсификация подачи топлива при работе двигателя под высокой нагрузкой.

Последний пункт требует уточнения. Расход бензина в тюнинг-режиме «бездорожье» примерно на 15% выше, чем при работе двигателя «Нивы» 21214 на стандартной прошивке.

Тюнинг ходовой части

Несмотря на свой официальный внедорожный статус, VAZ 21214 благодарно отзывается на такие полезные доработки, как независимое крепление редуктора переднего моста и установка внедорожной резины.

Смонтированный прямо на корпусе двигателя передний редуктор – главный источник вибрации при разгоне. Поэтому его «отвязка» от силового агрегата положительным образом сказывается на комфорте вождения. Важный момент: вместо серийной крышки хвостовика РПМ, выполняемой из силумина (для «Шевроле-Нивы») лучше взять тюнинговую стальную модель, предусматривающую трехточечное крепление.

Стандартные колеса «Нивы» хороши для езды по грунтовке, но недостаточны для реального бездорожья. Поэтому многие владельцы – заядлые туристы, охотники и автоспортсмены – вместо штатных 27-ми дюймовых шин ставят на «Ниву» покрышки большего диаметра (от 29-ти до 32-х дюймов).

Для достижения успеха в этой работе придется сделать лифтинг подвески (подробностям этого процесса посвящена статья « Увеличение клиренса Нивы как способ самовыражения »), а также расширить колесные арки. Возросшие механические нагрузки на подвижные части ходовой системы могут потребовать замены шаровых пальцев, подшипников и иных ответственных деталей на более прочные.

Низкопрофильная резина, надетая на диски большого (19-20 дюймов) диаметра, странновато смотрится и непредсказуемо работает на «Ниве». Мода модой, но нельзя забывать и о практичности. Низкопрофильные шины по-настоящему пригодны лишь для скоростных авто.

Заменив задние барабанные тормоза на комплект тормозов дисковых, вы почувствуете себя увереннее и безопаснее при движении на любых скоростях. Дисковые тормоза быстрее срабатывают и точнее распределяют тормозные усилия. Они меньше греются при активном вождении, а также надежнее и проще в обслуживании. Главное – они куда меньше барабанных боятся жидкой грязи.

Полезное дооборудование кузова «Нивы»

Полезные девайсы для бездорожья – мощный «кенгурятник» и силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку – не только украшают «Ниву», но и помогают самостоятельно выбраться из опасных хлябей.

Снабдив машину лебедкой, не забудьте взять в дорогу второй аккумулятор емкостью не менее 50-ти амперчасов (лучше – больше), поскольку у штатного после работы с лебедкой может не хватить сил даже для запуска мотора.

Для уменьшения амплитуды вибраций и уровня шума, передаваемого раздаточной коробкой на кузов, а также для защиты хрупкого алюминиевого корпуса этого агрегата от повреждений, нужно установить специальный подрамник. Он недорог, прост в установке и чрезвычайно полезен!

Поскольку у VAZ 21214 очень тесное багажное отделение, для поездок на природу с «полной выкладкой» необходимо установить на крыше полноформатный экспедиционный багажник. Обтекаемые формы пластиковых «кейсов», крепимых на крышу авто, модны. Однако закрытые пластмассовые емкости тяжеловаты, хрупки и маловместительны. По-настоящему удобен легкий трубчатый багажник с мелкой металлической сеткой на дне.

Тюнинг салона: фрактальная бесконечность простора для фантазии!

Минимализм дизайна салона «Нивы», унаследованный от ограниченных возможностей прошлого, требует искоренения. Создание комфорта и уюта в «Ниве» своими руками – творческая задача для владельца. Решение ее – долг, а умение «переплюнуть» промышленных дизайнеров – честь!

Выбор декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов для салона «Нивы» сегодня невероятно широк. Следуя удачным примерам уже сделанного тюнинга, вы без особых усилий и затрат (блажен, кто верует) сможете неузнаваемо преобразить внутреннее пространство «Нивы», сделав его максимально функциональным, комфортным и эстетичным.

Большинство владельцев ВАЗ 21214 начинают процесс тюнинга салона с кресел, без сожаления выбрасывая старые сиденья и устанавливая вместо них удобные спортивные. Следом за посадочными местами наступает очередь руля. После замены важнейшего органа управления автомобилем можно взяться за обновление приборной доски и передней панели.

Слабое штатное освещение салона требует оперативного вмешательства. Лучший вариант – установка яркого светодиодного светильника, работающего от встроенных аккумуляторов.

Простота и легкость монтажа и запитывания светодиодной ленты дает возможность подачи света в темные отсеки автомобиля. Специальных знаний – не требуется! Световой тюнинг своими руками – это реальность!

Включается светодиодная цепочка багажника через размыкатель сигнализации (слева на фото), а питание для нее берут от габаритных огней. Аналогично организуется и освещение подкапотного пространства.

Защита на ниву 2121 своими руками чертежи

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.


Защитные элементы для Ва3-2121

Наверняка, всей информации в этой статье будет недостаточно для изготовления подобных деталей из металла или стеклопластика своими руками. Но вполне возможно, приведённые ниже видео и фото с описаниями помогут Вам правильно определиться при выборе перед покупкой готовых комплектов или отдельных элементов для своей Нивы.


Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

• Штангенциркуль и линейка;

Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

Встречаются идеи размещения РК и КПП на одной «рамке».

Адаптация к суровым условиям

  • модифицированная конструкция двигателя, гарантирующая уверенный старт в условиях низких температур;
  • широкие и прямые дверные проемы для простой посадки даже в объемной верхней одежде;
  • крупные элементы управления для возможности быстро запустить системы автомобиля, не снимая перчаток;
  • усовершенствованная конструкция замков, защищенная от промерзания и позволяющая легко открывать авто на морозе.

Предлагаемые варианты

С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.

Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.


Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.

  • Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;



Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.

Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.


Способы монтажа

Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.

Всего существует два метода соединения.


  • Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
  • Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.


Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.


Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле


Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?


Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?

Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды?

В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.


Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

Силовой бампер НИВА

Содержание статьи :

  1. Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
  2. Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ

Недавно писал про то, что я приобрел фаркоп. То, что задний конец крепится надежно к поперечному лонжерону, я знал еще до покупки, а вот что передний — к алюминиевому бамперу, узнал только после примерки. Такое крепление меня крайне не устраивало. Естественно, было принято решение усилить бампер.

Нашли 3-х метровый швеллер 75 x 50 мм и толщиной 4 мм. Размеры позволяли внедрить швеллер под заводской бампер.

Это наш материал.

Пока отец резал швеллер, я полностью разобрал бампер.

Чтобы силовая конструкция не торчала из под бампера, надрезали швеллер в 2-х местах, затем изогнули повторив форму бампера. Забегая вперед, скажу, что это было самой большой ошибкой.

Вот такая заготовка получилась.

Подогнали по бамперу.

Далее завариваем места прорезов.

Зажимаем в тисы всю конструкцию

И сверлим дырки все дырки насквозь.

Отверстия крепления бампера делаем на 11 мм, под болты на 10.

Родные болтики креплений бампера 8 мм коротковаты для стяжки конструкции и конечно жидковаты.

И ввариваем более длинные болты на 10.

Вот такие болты.

Уже после обеда завершив основные работы (как мы думали), решили перед покрасочными работами прикрутить всю конструкцию на место и разметить дырки под крепления фаркопа.

Когда уже все поставлено.

Швеллер выходит за внутренний край бампера совсем немного.

Крепление фаркопа к швеллеру, насквозь штатного бампера. Вид снизу.

Кстати, пока краска сохла, приложили 1-й вариант швеллера к переднему бамперу. Думаю, должен подойти отлично и видно ничего не должно быть, если что можно подогнуть немного, нужно только будет дырки новые просверлить. Так что у меня теперь еще и передний силовой бампер почти готов, но его уже можно доработать по круче, сделав еще и боковые клыки, спрятав их так же под заводской бампер, но это все до весны.

Вот такой вот косяк получился. На фото силовая конструкция, без заводского бампера полностью притянута болтами к клыкам крепления бампера, а крепление фаркопа, почти не достает до нее.

Покрашенный уже в сумерках 2-й вариант силового бампера. Сохнет.

Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Ну вот машина на ходу, теперь встал вопрос о надежных силовых бамперах, за которые можно и хайджеком поднять, и буксировочные проушины замутить, и лебедку воткнуть.

Где-то в голове зародилась мысль как оно должно выглядеть.
Опосля было куплено 230см профильной трубы 120х120х4мм.

Купил кусок какой был уже отрезанный — оказалось как раз угадал

Дополнительно затарился надежным уголком, трубами и начал творческий процесс.

Трубы-кронштейны крепления бампера

Одна из многих примерок

Профильная труба была разрезана напополам. Каждая с половинок стала в последствии бампером.

Для придания формы — профиль резал, варил, зачищал…

Подгонка углов бампера на машине

И снова резка, варка, зачистка

К бамперу были приварены буксировочные проушины из рым-болта, с другой стороны все это прикручивается к трубам-кроншейнам.

Вид бампера с угла

Вид бампера сбоку

Дополнительно, для придания жёсткости конструкции, из фаркопа было изготовлено дополнительное крепление.

Бывший фаркоп прикручен непосредственно к бамперу

И к трубам-кронштейнам

Вот так оно выглядит снизу

По концове все это было покрыто антикоррозионным грунтом.

Грунтовка черная матовая

Отрезана часть фартука

Для площадки выбрал уголок 75х75х6. Кстати как раз аккурат встал в отрезанную часть фартука.

Примерка лебедки на машине

В передний бампер так же были варены рым-болти.

Все это дело подгонялось друг к другу

Что бы связать дополнительно лебедку с кузовом, а точнее с балкой — была изготовлена защита картера, которая одним концом прикручена к доваренным к балке ухам, а с другой скручена с площадкой лебедки и самой лебедкой.

Защита картера в исполнении из труб

Все это дело было также тщательно покрыто антикоррозионным грунтом.

Грунтовка черная матовая

В будущем будет доделан аля-кунгуру для подвеса дополнительно света. Основной задачей было сделать его максимально аккуратным ну и надежным разумеется.

Кенгуру с доп-светом

По весу получились следующие цифры:

Перед: (всего 33 кг. без лебедки)
Рампа под лебедку — 15кг.
Защита картера — 8кг.
Бампер — 10 кг.

Зад: (всего 37 кг.)
Фаркоп — 9 кг.
Кронштейны крепление бампера — 5,5кг х 2шт
Бампер — 17кг

Установка лебедки на Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо.

Предназначение лестницы на Ниву

При движении по лесной чаще возможность получить «в зад» небольшая, а вот для городского потока она становится вполне реальной. Для этого можно установить на машину обвес, который будет защищать задний бампер. Среди их разновидностей выделяются:

  1. Металлическая труба
  2. Труба с дополнительными уголками под фарами.
  3. Просто уголки.
  4. Защита с проступью – на неё можно будет вставать, чтобы, к примеру, доставать какие-то вещи из заднего багажника.
  5. Защита с укрытием в виде решётки для задних фонарей.
  6. Лестница.

Конечно, защита заднего бампера — не основная цель такой лестницы. В первую очередь, она служит для удобства подъёма на крышу, где установлен экспедиционный багажник. Кроме того, данная конструкция может использоваться для того, чтобы забраться выше, в случае погружения автомобиля, скажем, в болотистую местность. Ведь не секрет, что популярность Нивы обусловлена её проходимостью по различным поверхностям. И покупают её часто для охоты, рыбалки или трофи-рейдов — гонок по бездорожью, дополняя необходимым тюнингом.

Лестницу на крышу выполняют из металла и устанавливают вместе с экспедиционными багажниками. На них складывают груз и инвентарь, которые не помещаются в самой машине. Такой элемент тюнинга при правильном изготовлении и креплении в нескольких местах может выдерживать вес до одного центнера.

Цена в районе шести тысяч рублей 2. Является стандартным, цена примерно три тысячи рублей. Имеет отличную стойкость к ударам. Защитка состоит из двух частей: Установка на двигатель. Основная часть защиты устанавливается непосредственно внизу авто за бампером.

Защита двигателя «Нивы Шевроле»: выбор и установка своими руками

Крепления зависят от года выпуска автомобиля и типа защитки. Установка на днище и коробку передач. Крепится с помощью 6 болтов, что обеспечивает жесткость конструкции. Ребристая конструкция обеспечивает охлаждение двигателя, но из-за наличия отверстий защита картера нива шевроле чертеж к быстрому загрязнению днища и необходимости регулярного демонтажа элемента для очистки. Эффективности штатной защиты достаточно для размеренной эксплуатации автомобиля в городской черте.

Шеви Нива — поговорим о защите картера, КПП и РК

Штатная защита картера, устанавливаемая на топовые комплектации либо приобретаемая отдельно в автомагазине. Стоимость — от 3 тысяч рублей. Не отличается особой эффективностью, достаточна для стандартной эксплуатации автомобиля в городской черте.

Алюминиевая дюралевая. Толще металлической защиты двигателя в два раза.


Обладает меньшим весом в сравнении со сталью. Устойчива к воздействию влаги и коррозии.


Обеспечивает надежную защиту картера и охлаждение двигателя. Недостаток — высокая стоимость.

Защита картера с высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Ну и еще для владельцев Шеви Нив хвалят защиту Альфеко. Производитель Нижний Тагил.

Отзывы вроде неплохие, но чаще ставят Шерифа, а Альфеку реже. В принципе, ТТХ практически одинаковые, сталь у Альфеки тоже 2 мм, а потому также будет гнуться, как и шерифовская.


Ну и Альфа чуть уже, как говорит народ. Защита также комплексная, защищает картер, раздатку и коробку.


По деньгам — около рублей. При езде ничего не громыхает, ибо тут же идут уплотнители-виброгасители. На сервисе знакомый мастер подтвердил мои догадки, сказав, что передняя штатная защита куда круче всяких там Шерифов и Альфек. Но вот днище нужно все-таки защищать, ибо вполне вероятно, что настанет момент, когда вы сядете раздаткой на пенек.


А защита, хоть защита картера нива шевроле чертеж 2 мм, думаю её спасет. А вообще, если делать совсем круто и сверхнадежно, то тогда и силовой каркас на передок нужно приваривать, а его уже обшивать люминием И тогда можно таранить все, что захотите Вот фото неплохой защиты картера без каркаса: Недорогая и не очень эффективная защита, как было уже указано ниже.

Защита из алюминия обычно в 2 раза больше по сравнению со стальной.


Но при этом она обладает целым рядом преимуществ: Вес конструкции. Несмотря на большую толщину миллиметровалюминий гораздо легче. Стойкость к коррозии. Алюминий не вступает в химическую реакцию с водой за счет того, что на его поверхности образуется особая оксидная пленка.

Читайте также: