Блок абс киа спортейдж 2 где находится

Обновлено: 30.04.2024

KIA Sportage Mr.White продан › Бортжурнал › 35. Гидроблок. Вторая попытка

Всем доброго времени суток!
После покупки машины через пару месяцев, (лето 13ого года) на панели приборов стала периодически загораться лампа-индикатор неисправности системы ABS. Как сейчас помню: лето, жара, мы семьей приехали в Юдино, озеро Изумрудное. Покупались собрались ехать домой, завожу, включаю климат-контроль чтобы остудить немного салон. Грузимся едем. Загорается лампа. Странно думаю. Останавливаюсь, глушу. Завожу — не горит. Едем. Снова загорается. Опять останавливаюсь, глушу, завожу ничего не горит. Едем домой. Через неделю все повторилось. А через две лампа горела постоянно (как и сейчас)
В августе мы собирались ехать на юг, но перед дорогой я поехал на диагностику к официалам, которая выдала ошибку 2380 — отказ гидроблока. Цена нового тогда около 70 000 рублей. (сейчас 104 530 — экзист) все потому что код моего блока редкий 58920-0z650 так как у меня АКПП, 4WD, ESP, ABS. На разборах б/у блок отдают в районе 30 000 — но для меня и это немалые деньги.
Подумали в общем, и поехали на юг так, с неисправной АБС. В ливень АБС лампа отключилась и при торможении я чувствовал ее работу. Доехав до Анапы, АБС снова работать отказалась.
Зимой тоже включалась несколько раз система. Но потом лампа загорелась на совсем.
Как я уже говорил, денег мало, на блок АБС сотки нет))) поэтому надеюсь на собственные силы и Ваши подсказки в этом вопросе.
С неделю назад я размещал запись в сообществе KIA Motors вот она
Также пошурудив интернет я понял что причин неисправностей всего 4:

1. неисправность электропроводки/ контактов — проверено, ездил к знакомым, работающим у ОД делали диагностику, чистили контакты
2. неисправность моторчика гидроблока — вот это мне подсказали в сообществе и благодаря подсказкам я снова воодушевился и полез в гидроблок. Надо сказать, что этот моторчик держится на 2х винтиках на 4 или 5 мм с головкой под * и хрен его просто так открутишь. Для того, чтобы к ним просто подлезть, мне пришлось снять фару, горловину бачка омывающей жидкости, ослабить бачок ГУР жидкости а потом еще и снять патрубки этой самой жидкости. Взял я его домой, стал чистить контакты. Щетки трутся о ротор моторчика и оставляют след от самих щеток, контакт ухудшается и моторчик не работает. В общем почистил (см фото ниже, не буду в текст встраивать)
Почти тем же путем (сняв фару и горловину, но уже не снимая патрубки) я поставил все на место. Сначала моторчик а потом его крышку. Но, чуда, увы, не произошло… остаются вариант 3 и 4, самые сложные
3. Плата- контроллер гидроблока. Нарушается герметичность и на плату (микросхему) попадает агрессивная тормозная жидкость и выводит из строя некоторые ее области. Для того, чтобы попасть в схему нужно отсоединить электропроводку блока открутить несколько винтов шестигранников и снять блок электроники. Затем этот блок резать (он запаян и доставать плату) и по месту уже смотреть либо конденсатор какой либо что.
4. Отказ одного из клапанов гидроблока. Вот по этому вопросу я материала практически не нашел…
Понятно, что снимать нужно блок клапанов, но как? К блоку подходят трубки с тормозной жидкостью, закрученные гайками. Я попробовал одну выкрутить, вынул трубку оттуда сразу пошла тормозная жидкость.
Как его снимать? сливать тормозную всю? Так это, получается, Максика на прикол ставить…
Хорошо, допустим снял я блок. Он не разборный вроде? и как понять какой клапан нерабочий? и где взять такой же клапан? это мои вопросы пока без ответа. Информации в нете крайне мало…

Да, конечно, можно и отключить хвост АБС и лампы гореть перестанут. Так у меня и ESP не отключается из-за этого…
В общем, хочется, чтобы все работало, но денег такую уйму жалко. Да и нет их физически у меня пока.

Как заменить датчик АБС на Киа Спортейдж

Датчик АБС на Киа Спортейдж – это один из трех базовых компонентов системы, помимо гидравлического блока и модуля управления. Он определяет время блокировки колеса в зависимости от частоты вращения. При наступлении такого момента ЭБУ получает сигнал и воздействует на гидроблок. Этот элемент находится в магистрали за тормозным цилиндром.

Эдуард Леонтьев

Датчик АБС на Киа Спортейдж

Зачем нужен датчик АБС

Антиблокировочная система используется для прекращения подачи тормозной жидкости к заблокированному колесу. Если этого не хватает, тогда вещество с помощью соленоидного клапана перемещается в отводную магистраль.

При этом в главном тормозном цилиндре сбрасывается давление. После восстановления вращения колеса ЭБУ убирает воздействие с клапанов, благодаря чему давление поступает в цилиндры колеса.

При замене ABS проверяют состояние датчиков. Для этого требуется разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч на ровной и безопасной дороге, после чего резко затормозить.

Если во время торможения машину не уводит в сторону, при нажатии на педаль тормоза ощущается характерная вибрация и слышен звук срабатывания тормозных колодок, то АБС работает исправно.

На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает большой ассортимент антиблокировочных систем, которые отличаются моделями, характеристиками и стоимостью. Чтобы датчик работал исправно, водитель должен грамотно подбирать компоненты.

При выборе устройства рекомендуется ознакомиться с инструкцией изготовителя, иначе можно приобрести изделие, которое не подойдет автомобилю.

Зачем нужен датчик АБС Киа Спортейдж

Когда менять датчик

В первую очередь о неисправности устройства показывает контрольная лампа, которая установлена на приборной панели. При поломке индикатор постоянно загорается и мигает во время передвижения.

Как еще узнать о неполадках в датчике АБС на Киа Спортейдж 2:

  • при резком торможении колеса постоянно блокируются;
  • дисплей бортового цифрового устройства выдает ошибку;
  • при нажатии на педаль тормоза не появляется характерная вибрация;
  • при выключенном стояночном тормозе срабатывает соответствующая лампа-индикатор.

Если появилась хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда проводится полная диагностика системы.

Когда менять датчик АБС Киа Спортейдж

Замена датчика АБС задних колес

На порядок снятия влияет разновидность тормозного механизма. Действия при дисковом виде аналогичны снятию ABS передних колес.

В механизме барабанного типа приходится проводить большее количество работ. Это связано с тем, что помимо основных операций надо снимать подушку заднего кресла.

Как происходит снятие датчика АБС на Киа Спортейдж 3:

  1. В автомобиле отсоединяют электрический аккумулятор.
  2. Чтобы снять колесо, заднюю часть машины размещают на опорах.
  3. Снимают подушки заднего пассажирского кресла.
  4. Отсоединяют штекерный разъем со множеством контактов под подушкой сиденья.
  5. Со внутренней стороны пластины тормозной системы откручивают скрепляющий винт и вытаскивают датчик из отверстия.
  6. Провод вытаскивают из крепления.

Для установки проделывают все те же самые действия только уже в обратном порядке. Перед данной процедурой обязательно проверяют посадочное отверстие на предмет коррозии, зубчатых краев и других повреждений.

Kia Sportage 2 предохранители и реле

Кроссовер Kia Sportage 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За это время модель прошла обновление два раза. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спортейдж 2 го поколения со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя. Для доступа снимите защитную крышку.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 2 фото блока в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема на русском

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема с описанием предохранителей Киа Спортейдж 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Оригинальная схема с крышки блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Оригинальная схема блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

TAIL RH10А Правый задний комбинированный фонарь, правая фара, реле передних противотуманных фар блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), освещение
RR HTR30А Реле обогрева заднего стекла, контакт
HAZARD15А Реле аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации, ЕТАСМ, панель приборов, много функциональный переключатель, левый /правый задний комбинированный фонарь, левая /правая фара, лампа левого /правого бокового повторителя указателя поворота
HTD MIRR15А Привод регулировки левого /правого бокового зеркала заднего вида, блок управления кондиционером
TAIL LH10А Левая фара, левый задний комбинированный фонарь, левый /правый фонарь освещения номерного знака
ECU (B+)10А Блок управления трансмиссией (ТСМ), блок управления иммобипайзером
P/OUTLET RR15А Задняя розетка
RR FOG10А Реле задних противотуманных фар
RR WIPER15А Панель приборов, ETACM, лампа освещения багажного отделения, лампа освещения кузова, переключатель стекло подъемника двери багажного отделения, переключатель стекло подъемника задней двери, реле очистителя заднего стекла, многофункциональный переключатель, реле обогрева заднего стекла
START10А Реле охранной сигнализации, реле блока круиз-контроля, реле стартера, переключатель режимов работы трансмиссии
AV10А Аудиосистема
P/OUTLET FR15А Передняя розетка
OBD II10А Разъем передачи данных, многоцелевой контрольный разъем
S/HTR20А Выключатель подогрева сиденья водителя /пассажира
C/ LIGHTER15А Прикуриватель
AUDIO10А Выключатель привода регулировки зеркала заднего вида, электронные часы, ЕТАСМ, аудиосистема
ROOM LP10А Выключатель системы, напоминающей водителю о ключе, оставленном в замке зажигания, панель приборов, ЕТАСМ, лампа освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, лампа освещения багажного отделения, выключатель управления люком
S/ROOF & D/LOCK20А Правая /левая лампы подсветки передних дверей
A/CON10А Реле запирания/ отпирания дверей, контроллер управления люком, электро хроматическое зеркало
IGN10А Реле фар, датчик AQS, блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), реле обогрева топливного фильтра
PAVDW 130А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя выключатель электрического стекло подъемника левого заднего окна
P/WDW 230А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя /пассажира, выключатель электрического стекло подъемника правого заднего окна
IG COIL20А Катушка зажигания
T/SIG15А Выключатель аварийной сигнализации, автоматический световой датчик
A/BAG IND15А Приборная панель
CLUSTER10А Приборная панель, ETACM, блок управления иммобилайзером, резистор предварительного возбуждения, генератор, блок управления DRL
B/UP 10А Выключатель лампы заднего хода, переключатель режимов работы трансмиссии
A/BAG10А Электронный блок управления системой SRS
ABS15А Блок управления ABS, блок управления ESP, датчик ускорения, выключатель противо пробуксовочной системы (TCS), выключатель ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
ECU10А Блок управления иммобилайзером, датчик скорости автомобиля, блок управления двигателем (ЕСМ), генератор импульсов ТСМ А/В, выключатель сигнализации топливного фильтра, блок круиз-контроля, датчик массового расхода воздуха, электронный блок управления полным приводом, выключатель стоп-сигнала, много функциональный выключатель

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/ LIGHTER на 15А а за дополнительные розетки P/OUTLET FR и P/OUTLET RR.

Блок реле

Отдельные элементы реле могут находится под панелью, рядом с рулевой рейкой: реле аварийной сигнализации и указателей поворотов, задних противотуманных фар, сигнализации или центрального замка.

Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD

Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD Kia Sportage

Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD

Детали установки электронного и гидравлического блоков управления ABS/EBD

1 - Электронный блок управления (ECU)
2 - Опорный кронштейн HECU
3 - Крепежный штифт

4 - Электромотор насоса
5 - Электропроводка
6 - Гидромодулятор (HCU)

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините электропроводку от электронного блока управления (ECU).

Постарайтесь не допустить случайной подачи бортового питания (12 В) на любую из клемм ECU!

  1. Тщательно протрите поверхность гидромодулятора (HCU), полностью удалив с нее следы грязи и смазки.
  2. Предварительно промаркировав, отсоедините от HCU гидравлические линии.
  3. Выверните болты крепления опорного кронштейна гидромодулятора к брызговику крыла в двигательном отсеке автомобиля.
  4. Снимите гидромодулятор в сборе с опорным кронштейном и электронным блоком управления (ECU).
  1. Извлеките крепежный штифт, демонтируйте посадочную втулку и снимите сборку HECU с опорного кронштейна.
  1. Выверните крепежные болты и снимите со сборки HECU электронный блок управления (ECU).
  2. Проверьте уплотнительный элементы ECU на наличие задиров и трещин, - в случае необходимости произведите замену.
  3. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью подсоединения гидравлических линий (ориентируйтесь по нанесенным в процессе демонтажа, - идентификационным меткам), а также за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  4. В заключение прокачайте гидравлический тракт тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов) и произведите ходовые испытания автомобиля.

Видео про "Снятие и установка гидравлического и электронного блоков управления ABS/EBD" для Kia Sportage

Электронный ручник АКПП AL4 / DP0 Снятие блока клапанов (гидроблок) Принцип работы полного привода Honda CR-V

Как поменять датчик абс KIA Sportage

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Предохранители Kia Sportage 2

Плавкие вставки

Sportage 2

С соблюдением следующих мер предосторожности должны меняться предохранители Киа Спортейдж 2 (2004 – 2010):

  • использование исключительно идентичных по номиналу тока защитных устройств;
  • не применять металлические перемычки для подачи питания на оборудование, даже в качестве временной меры;
  • для извлечения предохранителей с посадочного гнезда используйте диэлектрические материалы.

Не соблюдение этих мер может привести к перегреву и даже воспламенению электрической проводки или оборудования.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители Kia Sportage 2

Первоначально определимся, где находится силовой блок в салоне Киа Спортейдж 2 поколения. Он смонтирован с левой торцевой части центральной консоли, под декоративной крышкой. Предохранители имеют буквенное обозначение с указанием номинального тока плавкой вставки.

Предохранители Kia Sportage 2

В блоке используются следующие предохранители на 10 А:

  • TAIL RH – программа управления ДХО, свет передней и задней блок-фары с правой стороны, релейная часть ПТФ;
  • TAIL LH – подсветка государственного регистрационного номера, свет передней и задней блок-фары с левой стороны;
  • ECU (B+) – управляющая система иммобилайзера и трансмиссии;
  • RR FOG – релейная часть ПТФ сзади;
  • START – переключатель трансмиссии, реле круиз контроля, стартера и сигнализации;
  • AV – мультимедийный комплекс;
  • OBD II – разъем для подключения диагностического оборудования;
  • AUDIO – мультимедийный комплекс, ETACM, регулятор положения центрального зеркала в салоне, часы с дисплеем;
  • ROOM LP – подсветка багажного отделения и салонного пространства, приборная панель, ETACM, ЭБУ системы кондиционирования, цифровые часы, программа управления люком и оповещения о забытом ключе в замке зажигания;
  • A/CON – центральный замок, комплекс затемнения центрального зеркала в салоне, система регулировки положения люка;
  • IGN – подогревающий комплекс топливного фильтрующего элемента, контроллер ДХО, датчик AQS, релейная схема фар;
  • CLUSTER – генератор с резистором предварительного возбуждения, ДХО, панель приборов, ЭБУ иммобилайзера, ETACM;
  • B/UP – система управления трансмиссией, фонарь заднего хода;
  • A/BAG – управляющая программа функционирования подушек безопасности;
  • ECU – ЭБУ силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, круиз контролем, иммобилайзером и 4WD, датчики скорости и ДМРВ, стоповые огни, переключатель под рулевым колесом, сигнализатор топливного фильтрующего элемента, импульсный генератор TCM A/B.
  • HAZARD – световое оповещение аварийной остановки, поворотники на крыльях, приборная панель, ETACM, задние комбинированные блок-фары, переключатель под рулевым колесом;
  • HTD MIRR – ЭБУ системы кондиционирования, электрический привод внешних зеркал;
  • P/OUTLET. RR – розетка для пассажиров заднего ряда кресел;
  • RR WIPER – реле подогревательного комплекса заднего стекла и дворника, панель приборов, переключатель под рулевой колонкой, подсветка пространства в багажнике и кузове, привод стеклоподъёмников сзади, ETACM;
  • P/OUTLET FR – розетка для водителя и переднего пассажира;
  • C/LIGHTER – прикуриватель;
  • T/SIG – датчик света, световое оповещение аварийной остановки;
  • A/BAG IND – панель приборов;
  • ABS – ABS, TCS, ESP, датчик контроля положения рулевой колонки и ускорения.
  • S/HTR – подогревательный комплекс кресел;
  • S/ROOF & D/LOCK – подсветка в передних дверях;
  • IG COIL – катушка зажигания;
  • На 30 Ампер:
  • RR HTR – реле системы подогрева заднего стекла;
  • PAVDW-1 и P/WDW-2 – подъемник стекол левой и правой стороны Киа Спортейдж 2 поколения соответственно.

Kia Sportage 2 блок предохранителей под капотом

Предохранители Kia Sportage 2

Монтажный блок Киа Спортейдж второго поколения в моторном отсеке смонтирован рядом с левым крылом. Схема состоит из предохранителей и реле.

Предохранители Kia Sportage 2

Список предохранителей с указанием защищаемой зоны:

Предохранители Kia Sportage 2

1. С номинальным током плавкой вставки десять ампер:

  • A/CON – релейная часть системы кондиционирования;
  • SNSR – управляющая программа ДХО, ECM и SMARTA, реле подогрева PTC и свечей накаливания перед запуском силового агрегата, датчик положения коленвала, кислорода и ДМВР;

2. Номиналом на 15 А:

  • FUEL PUMP – реле цепи насоса для подачи топлива;
  • INJ – стоповые огни, система управления холостым ходом, дроссельной заслонкой, регулирующим мотором впускного коллектора, приводной комплекс рециркуляции отработавших газов, форсунка, ECM;
  • STOP – стоповые огни;
  • W/DEF – комплекс против запотевания переднего стекла;
  • F/FOG – ПТФ;
  • HEAD LAMP (LOW) – ближний свет;
  • DRL – ДХО;
  • HORN – генератор, сигнал и сирена сигнализации;

Цвет и характеристики предохранителей

3. Двадцать ампер:

  • 4WD – управление полным приводом;
  • F/WIPER – реле и двигатель передних дворников, рычаг управления под рулевым колесом;
  • AMP – усилитель и динамик низкой частоты;
  • HEAD LAMP (HIGH) – дальний свет;
  • ATM – автоматическая трансмиссия;

4. Тридцати амперные предохранители:

5. С номинальным током плавкой вставки 40 А:

Далее обозначен список реле Киа Спортейдж 2 поколения, входящих в состав монтажного блока под капотом:

  • R1 – программный комплекс трансмиссии;
  • R2 – система кондиционирования;
  • R3 – главное;
  • R4 – насос подачи топлива;
  • R5 – передние дворники;
  • R6 – подогревательный комплекс переднего стекла;
  • R7 – стартер;
  • R8 – ПТФ;
  • R9, R11 – ближний и дальний свет соответственно;
  • R10, R13 – вторая и первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора соответственно;
  • R12 – сигнал.

Дополнительный узел плавких вставок для дизельных моторов

На Kia Sportage 2 поколения с дизельными силовыми агрегатами предусмотрен вспомогательный силовой блок. В него входят следующие предохранители:

Блок предохранителей и реле Kia Sportage 2

Блок предохранителей и реле Kia Sportage 2, их описание

Рассмотрены автомобили Kia Sportage 2 выпущенные в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 году, с бензиновыми и дизельными моторами.

Предохранители и реле в салоне Киа Спортейдж 2

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Киа Спортейдж 2 расположен с торца панели управления со стороны водителя. Для доступа к блоку необходимо открыть водительскую дверь и снять защитную крышку, на обратной стороне которой есть схема.

 где расположены Предохранители и реле в салоне Киа Спортейдж 2

Схема блока предохранителей в салоне Киа Спортейдж 2

Схема блока предохранителей в салоне Киа Спортейдж 2

Схема с крышки блока (оригинальная схема)

Схема предохранителей Киа Спортейдж 2

Описание

TAIL RH10А Правый задний комбинированный фонарь, правая фара, реле передних противотуманных фар блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), освещение
RR HTR30А Реле обогрева заднего стекла, контакт
HAZARD15А Реле аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации, ЕТАСМ, панель приборов, много функциональный переключатель, левый /правый задний комбинированный фонарь, левая /правая фара, лампа левого /правого бокового повторителя указателя поворота
HTD MIRR15А Привод регулировки левого /правого бокового зеркала заднего вида, блок управления кондиционером
TAIL LH10А Левая фара, левый задний комбинированный фонарь, левый /правый фонарь освещения номерного знака
ECU (B+)10А Блок управления трансмиссией (ТСМ), блок управления иммобипайзером
P/OUTLET RR15А Задняя розетка
RR FOG10А Реле задних противотуманных фар
RR WIPER15А Панель приборов, ETACM, лампа освещения багажного отделения, лампа освещения кузова, переключатель стекло подъемника двери багажного отделения, переключатель стекло подъемника задней двери, реле очистителя заднего стекла, многофункциональный переключатель, реле обогрева заднего стекла
START10А Реле охранной сигнализации, реле блока круиз-контроля, реле стартера, переключатель режимов работы трансмиссии
AV10А Аудиосистема
P/OUTLET FR15А Передняя розетка
OBD II10А Разъем передачи данных, многоцелевой контрольный разъем
S/HTR20А Выключатель подогрева сиденья водителя /пассажира
C/ LIGHTER15А Предохранитель прикуривателя Киа Спортейдж 2
AUDIO10А Выключатель привода регулировки зеркала заднего вида, электронные часы, ЕТАСМ, аудиосистема
ROOM LP10А Выключатель системы, напоминающей водителю о ключе, оставленном в замке зажигания, панель приборов, ЕТАСМ, лампа освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, лампа освещения багажного отделения, выключатель управления люком
S/ROOF & D/LOCK20А Правая /левая лампы подсветки передних дверей
A/CON10А Реле запирания/ отпирания дверей, контроллер управления люком, электро хроматическое зеркало
IGN10А Реле фар, датчик AQS, блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), реле обогрева топливного фильтра
PAVDW 130А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя выключатель электрического стекло подъемника левого заднего окна
P/WDW 230А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя /пассажира, выключатель электрического стекло подъемника правого заднего окна
IG COIL20А Катушка зажигания
T/SIG15А Выключатель аварийной сигнализации, автоматический световой датчик
A/BAG IND15А Приборная панель
CLUSTER10А Приборная панель, ETACM, блок управления иммобилайзером, резистор предварительного возбуждения, генератор, блок управления DRL
B/UP10А Выключатель лампы заднего хода, переключатель режимов работы трансмиссии
A/BAG10А Электронный блок управления системой SRS
ABS15А Блок управления ABS, блок управления ESP, датчик ускорения, выключатель противо пробуксовочной системы (TCS), выключатель ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
ECU10А Блок управления иммобилайзером, датчик скорости автомобиля, блок управления двигателем (ЕСМ), генератор импульсов ТСМ А/В, выключатель сигнализации топливного фильтра, блок круиз-контроля, датчик массового расхода воздуха, электронный блок управления полным приводом, выключатель стоп-сигнала, много функциональный выключатель

Реле в салоне Киа Спортейдж 2

В монтажном блоке предохранителей могу находится несколько реле.

Реле в салоне Киа Спортейдж 2

  1. Реле обогрева заднего стекла
  2. Реле задних фонарей
  3. Реле стеклоподъемников

***Отдельные элементы реле могут находится под панелью, рядом с рулевой рейкой: реле аварийной сигнализации и указателей поворотов, задних противотуманных фар, сигнализации или центрального замка.

Предохранители и реле под капотом Киа Спортейдж 2

В моторном отсеке Киа Спортейдж 2 есть основной блок предохранителей и реле, на фото обозначен красной стрелкой. В моделях с дизельными агрегатами есть еще дополнительный блок, на фото обозначен желтой стрелкой.

Основной блок предохранителей и реле расположен в левой части подкапотного пространства

Изучаем предохранители Kia Sportage 4

Предохранители Kia Sportage 4

Предохранители Киа Спортейдж 4 поколения расположены в специализированных блоках. Они отличаются номинальными параметрами, но и типом. Детально остановимся на каждом из указанных факторов, с представлением зоны защиты.

Предохранители Kia Sportage 4

Общая информация о предохранителях Sportage 4

Расположение блоков предохранителей в Kia Sportage 4: в салоне (слева) и под капотом (справа)

Расположение блоков предохранителей в Kia Sportage 4: в салоне (слева) и под капотом (справа)

Плавкие вставки Киа Спортейдж 4 поколения обеспечивают защиту электрического оборудования от токовых перегрузок. Они расположены в двух блоках. Далее рассмотрим, где конкретно они находятся.

При отказе устройств освещения или других приборов Киа Спортейдж 4 поколения, следует проверить целостность предохранителей этой электрической цепи. Факт выхода из строя характеризуется разрушением плавкой вставки.

При смене защитного элемента, следует использовать идентичный по токовому номиналу предохранитель.

Перед заменой требуется обесточить бортовую сеть Киа Спортейдж 4 посредством отсоединения от аккумуляторной батареи минусовой клеммы. Если после монтажа нового защитного устройства, также перегорает плавкая вставка, то понадобится искать повреждение непосредственно в оборудовании или проводке. Для точного определения рекомендуется обратиться в сервисы.

На Киа Спортейдж 4 поколения задействованы следующие типы предохранителей:

    ножевые – для выдерживания низкой нагрузки;

Блок плавких вставок в салоне Спортейдж 4

Блок предохранителей в салоне Kia Sportage 4

Блок предохранителей в салоне Kia Sportage 4

Монтажный блок Kia Sportage 4 в салоне смонтирован под панелью со стороны водительской двери.

Схема салонного блока предохранителей Киа Спортейдж 4 состоит из следующих элементов:

Схема салонного блока предохранителей Киа Спортейдж 4

Схема салонного блока предохранителей Киа Спортейдж 4

С номиналом плавкой вставки 7.5 А:

  • MDPS – датчик угла поворота рулевого колеса, блочок MDPS;
  • ИНДИКАТОР ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ – приборная панель, мультимедийный комплекс, световое оповещение аварийной остановки, климат-контроль с ручным или автоматическим управлением, навигационная система.
  • ПУСК – на моделях без электронного ключа – ICM, а с электронным – ECM, цепь питания реле стартера в моторном блоке, ЭБУ, блокировка замка зажигания, датчик ручки переключения АКПП.
  • МОДУЛЬ 6 – обогрев кресел.
  • КОНДИЦИОНЕР 2 – ЭБУ климат-контролем.
  • КОНДИЦИОНЕР 1 – ЭБУ климат-контролем, ионизатор салонного воздуха, цепи питания реле вентилятора, нагревателя ПТК 2,3 в монтажном блоке подкапотного пространства.
  • СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ – стоповые огни, управляющая программа электронного ключа.
  • МОДУЛЬ 8 – не задействован;

10 Ампер:

  • МОДУЛЬ 2 – передние фары.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 1 – иммобилайзер, ЭБУ ключа.
  • МОДУЛЬ 4 – программа помощи при парковке, оповещении о выезде из полосы движения, переключатель приборной панели, обнаружение преграды в слепой зоне внешних зеркал.
  • МОДУЛЬ 3 – комплекс подогрева переднего, заднего ряда кресел, подсветка селектора автоматической трансмиссии, корректор положения подголовника, навигационная система, салонное зеркало с автоматическим затемнением, переключатель приборной панели, разъем для подключения диагностического оборудования, регулятор наклона света передних фар, вентиляции переднего ряда кресел, климат-контроля, освещения в салонном пространстве, экстренными вызовами.
  • ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ – приборная панель.
  • МОДУЛЬ5 – электронный блок управления ключами.
  • МОДУЛЬ 1 – рычаг переключения автоматической трансмиссии.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 3 – на моделях без программного запуска – иммобилайзер, а с электронным – ЭБУ ключом, кнопка запуска и останова силового агрегата.
  • ЗУ – ICM, охранная сигнализация, приборная панель, канал передачи данных, беспроводная зарядка, датчик дождя.
  • E-CALL – экстренные вызовы.
  • ОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА – питание реле для открытия багажного отделения.
  • ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА – подсветка перчаточного ящика, замка зажигания, багажного, салонного пространства, в том числе индивидуальные плафоны спереди, сзади, датчик открытия дверей.
  • ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ – ПТФ сзади.
  • МОДУЛЬ 7 – AEB, световое оповещение аварийной остановки, цепь открытия передних дверей электронным ключом снаружи.
  • ЗЕРКАЛА С ОБОГРЕВОМ – управляющая программа климат-контроля, привод внешних зеркал.
  • РЕЛЕ – USB-зарядка для задних пассажиров, BCM, усилитель, экстренные вызовы МТС, мультимедийный комплекс, навигационная система, розетка, беспроводная зарядка, регулятор положения подголовника, управляющая программа электронного ключа;

15 А:

  • ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ – программа управления пассивной системой безопасности.
  • ОБОГРЕВ РУЛЯ – BCM.
  • ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИТИТЕЛЬ – предохранитель и реле заднего дворника.
  • ОМЫВАТЕЛЬ – переключатель под рулевой колонкой.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 2 – ЭБУ ключа.
  • МУЛЬТИМЕДИА – мультимедийный комплекс, навигационная система, USB-зарядка для задних пассажиров.

20 Ампер:

  • МОДУЛЬ 9 – AEB, ABS 3, ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2, ECU 6, TCU 2.
  • ЛЮК В КРЫШЕ 1, 2 – панорамный люк.
  • ПОДОГРЕВ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ СИДЕНИЙ – система вентиляции, обогрева водительского и переднего пассажирского кресла, подогревательный комплекс заднего дивана.
  • РОЗЕТКА ПИТАНИЯ – прикуриватель.
  • БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ – центральный замок.
  • ПОЛНЫЙ ПРИВОД – 4WD.

25 А:

  • ЛЕВЫЙ И ПРАВЫЙ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК – централизованный переключатель выбора управления приводом стекол, с левой и правой стороны.
  • УСИЛИТЕЛЬ – усилитель.
  • ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ЗАЩИТОЙ ОТ ЗАЩЕМЛЕНИЯ – привод стекла водительской двери с функцией предотвращения защемления.

30 А:

  • ПРИВОД КРЕСЛА ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА – соответственно корректор положения водительского и пассажирского сиденья спереди ручного типа.

Предохранители в моторном отсеке Sportage 4

Блок предохранителей и реле в отсеке двигателя Kia Sportage 4

Блок предохранителей под капотом Киа Спортейдж 4 поколения смонтирован непосредственно возле аккумуляторной батареи. Он состоит из следующих предохранителей типа Мульти:

  • MDPS 1, 2 – MDPS (100, 80А).
  • В+1, +2, +3 – интеллектуальная распределительная коробка (60, 60, 50А).
  • ВЕНТИЛЯТОР – реле охлаждающего вентилятора радиатора (40А).
  • КРЫШКА БАГАЖНИКА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ – комплекс подогрева заднего стекла (40А).
  • ЗАЖИГАНИЕ 1 – замок зажигания для классических систем, реле PDM для модификаций Kia Sportage 4 с электронным ключом (40А).
  • ЗАЖИГАНИЕ 2 – стартер и замок зажигания для классических систем, реле PDM для модификаций Kia Sportage 4 с электронным ключом (30А).
  • СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ – свечи зажигания (80А).
  • ОБОГРЕВАТЕЛЬ С ПТК 1, 2, 3 – соответственно реле 6, 5, 4 (50А).

Также в блоке подкапотного пространства Киа Спортейдж 4 задействованы следующие патронные и слаботочные предохранители:

  • TCM 3, 4 – TCM (40А).
  • B+4 – интеллектуальная распределительная коробка (50А).
  • ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 1, 2 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (50, 40А).
  • ОТКРЫТИЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА – привод замка багажного отсека (40А).
  • ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА – комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента (30А).
  • ABS 2, 3 – ABS и ESC (40, 10А).
  • ОМЫВАТЕЛЬ – омывающая система передних блок-фар (20А).
  • E-CVVT 1, 2 – PCM (20А).
  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 1 – замок зажигания для классических систем, реле PDM для Kia Sportage 4 с электронным ключом (30А).
  • СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 2 – ECM, BCM, PCM (10А).
  • TCU 1 – PCM, TCM (15А).
  • BMS – датчик АКБ (10А).
  • ECU 3, 4, 5 – PCM, ECM (20, 15, 15А).
  • ДАТЧИК 1 – датчик содержания кислорода (15А).
  • ДАТЧИК 2 – реле топливного насоса, клапан на впускном комплексе на электромагнитной системе, ДМРВ и положения распределительного вала (10А).
  • ДАТЧИК 3 – стоповые огни, датчик положения коленчатого вала (10А).
  • ECU 2 – катушки зажигания (20А).
  • АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬ – система подогрева ветрового стекла (15А).
  • ТОПЛИВНЫЙ НАСОС – насос подачи топлива (20А).
  • AEB – AEB (10А).
  • МОДУЛЬ – стоповые огни, свечи зажигания, датчик фильтрующего топливного элемента (7,5А).
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ – цепь включения сирены охранной сигнализации (10А).
  • ДАЛЬНИЙСВЕТ – реле BI-Function (10А).
  • ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2 – вакуумный насос (15А).
  • РОЗЕТКА 1, 2 – розетка для переднего и заднего ряда кресел соответственно (20А).
  • ECU 6 – контроллер уровня масла, PCM, ECM (10А).
  • TCU2 – огни заднего хода, селектор автоматической трансмиссии (15А).
  • ОГНИ ЗАДНЕГО ХОДА – программа экстренных вызовов, фонари заднего хода, зеркало с автоматическим затемнением (10А).
  • ECU 1 – электронный блок управления силовым агрегатом Киа Спортейдж 4 (30А).

Панель плавких предохранителей в отсеке двигателя

Панель плавких предохранителей в отсеке двигателя

В силовом блоке подкапотного пространства Киа Спортейдж 4 поколения смонтированы следующие реле:

  • первой и второй скорости охлаждающего вентилятора радиатора,
  • подогрева переднего и заднего стекла,
  • обогревательного комплекса ПТК 1, 2, 3,
  • подачи звукового оповещения от охранной сигнализации,
  • подогрева топливного фильтрующего элемента,
  • стартера,
  • омывающего комплекса передних блок-фар,
  • вентилятора,
  • погружного насоса подачи топлива.

За исключением реле первой скорости охлаждающего вентилятора типа мини, все остальные на Киа Спортейдж 4 поколения имеют тип микро.

Заключение

На защитных декоративных крышках блоков предохранителей Киа Спортейдж 4 поколения нанесено обозначение защитных элементов. Также указываются их номинальные параметры. Возможны некоторые несовпадения из представленной выше конфигурации предохранителей с конкретной модификацией Kia Sportage 4, в связи с дальнейшим внесением корректировок. В этом случае воспользуйтесь информацией с пластиковой крышки силового блока конкретной комплектации Киа Спортейдж 4.

Читайте также: