Блок абс мазда фамилия где находится

Обновлено: 03.05.2024

Мазда Фамилия предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

mazda familia

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левый руль Правый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фамилия

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение блока в моторном отсеке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема блока Вариант 2 капелла

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Все об электрике Мазда Фамилия: Ничего сложного

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда занималась выпуском производственного оборудования, а уже после, начиная с 30-х годов, автомобилестроением. В 1931 году автомобильный концерн Мазда создал свой первый трёхколёсный автомобиль, который неплохо прижился на японском рынке. Во время Второй мировой войны Мазда функционировала в ограниченном режиме и восстановила свое производство лишь в начале 60-х годов. Тогда же и был создан главный представитель компании — автомобиль Мазда Фамилия. Этот автомобиль на протяжении 40 лет выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе и кабриолет и побывал за это время на всех континентах. В 2003 году выпуск Мазда Фамилия завершился. На смену этой модели пришла новая модель — Мазда 3. Но и сегодня Мазда Фамилия остаётся популярным запросом на б/у рынке автомобилей. Именно поэтому важно изучить технические характеристики и особенности этой модели.

Мазда Фамилия

Основными источниками энергии в автомобиле являются генератор и аккумулятор. Главные потребители энергии делятся на основных, длительных и кратковременных. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. Это такие системы, как топливная система, система управления двигателем, система впрыска, АКПП и другие системы. Длительными потребителями являются системы отопления, охлаждения, кондиционирования, освещения и другие системы. Кратковременные потребители работают на протяжении небольшого периода времени. Это большая часть систем комфорта, система запуска, звуковой сигнал и другие системы. Все эти элементы объединены в единую бортовую сеть автомобиля. На Мазда также устанавливается сервопривод, который отслеживает определённые значения двигателя и блока управления. Он контролирует и поддерживает параметры во время работы. На Мазда сервопривод (S) получает параметры регулирующего значения и поддерживает их на выходе производимого элемента.

Электрооборудование машины можно поделить на цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения. Первая обеспечивает электричеством потребителей освещения, сигнализации, систему пуска. Вторая нужна для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах при помощи системы зажигания.

В целом, любая система зажигания на схеме состоит из:

  1. источника питания;
  2. свечей зажигания;
  3. накопителя энергии (катушка зажигания Mazda Familia);
  4. выключателя зажигания;
  5. устройства управления накоплением энергии;
  6. устройства распределения энергии по цилиндрам;
  7. высоковольтных проводов.

Автомобиль постоянно поддаётся различным нагрузкам, поэтому особенно тщательно нужно следить за электроникой автомобиля. Чтобы она не перегорела, на автомобиль устанавливаются блоки предохранителей, которые защищают электрические цепи.

катушка зажигания Mazda Familia

Ремонт

В основном, водители сталкиваются с такими проблемами на Mazda Familia Wagon.

  1. Автомобиль не заводится. В таком случае нужно проверить АКБ, предохранители, искру, свечи, стартер, регулятор давления топлива и воздушный тракт. Предохранитель должен быть без повреждений, искра должна быть сильной и голубого цвета, свечи не должны быть сухими.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Нужна замена ремня, если он износился, на нём накопилось масло, грязь, попали другие инородные предметы. При ремонте нужно проверить также генератор.
  3. Проблемы с тормозной системой. Например, могут провалиться тормоза или слететь тормозной шланг.
  4. Проблемы с подвеской и рулевым управлением. Они могут поломаться, могут износиться подшипники, компоненты подвески, рулевая тяга.
  5. Проблемы с катализатором, стеклоомывателем и другие неисправности.

Диагностика

Диагностику автомобиля можно провести как на СТО при помощи сканера, так и самостоятельно. Самодиагностика Мазда Фамилия до рестайлинга проводится при помощи вольтметра, после — при помощи светодиода. Если диагностика проводится с последним, то в диагностический разъём нужно вставить светодиод, и. по его миганию, определить код ошибки. В целом, ход действий в обоих случаях одинаковый.

Самодиагностика Мазда Фамилия

При помощи диагностики можно проверить двигатель, трансмиссию, ABS, A/C, Air-Bag.

Чтобы провести самодиагностику, нужно при помощи куска кабеля соединить землю и TEN, TBS, TAC, TAB. Вольтметр стоит включить на постоянное напряжение, а также соединить щуп вольтметра с FEN, а положительный с +В. Потом нужно включить зажигание и смотреть на вольтметр. Если стрелка находится на одном месте, то ошибок нет. Если она начинает скакать, то нужно прочитать код ошибки и заниматься непосредственно ремонтом проблемы.

Ремонт

С течением времени Мазда остаётся надёжным, комфортным и с нестареющим дизайном автомобилем. Но и он не без изъянов. Так, водители часто отмечают, что автомобиль перестаёт заводиться. Для выяснения причин этого нужно провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда устанавливается система электронной диагностики. Она определяет как основные проблемы, которые можно устранить самостоятельно и двигатель запустится, так и те, которые требуют серьёзного ремонта или замены. Также могут быть сломаны предохранители, которые в случае повреждений, нужно вытащить и заменить.

Диагностика Мазда Фамилия

Также нужно проверить штатные клапаны, регулятор давления топлива, воздушный тракт, давление в топливной системе.

Но часто случаются проблемы и в других системах, таких, как тормозная система, подвеска и рулевое управление, система охлаждения, климатическая установка.

Могут быть и небольшие поломки в магнитоле, в салоне, в ручках дверей. Эти проблемы можно починить как самостоятельно, так можно обратиться в СТО.

  • 0 комментариев

Загорелись лампочки АБС и ручника. АБС не работает!

Всем привет!!
Пару недель назад загорелась лампа abs и не гаснет.. горит только она, лампа ручника гаснет, как положено. Делал диагностику по мануалу-ноль эмоций лампа горит, не моргает ни хера..
Проверил ток на предохранителе-показвает ноль. ABS соответственно отключена..

В чем может быть проблема? Нахожусь в гараже, жду ответа, спасибо заранеее)

Всем привет!!
Пару недель назад загорелась лампа abs и не гаснет.. горит только она, лампа ручника гаснет, как положено. Делал диагностику по мануалу-ноль эмоций лампа горит, не моргает ни хера..
Проверил ток на предохранителе-показвает ноль. ABS соответственно отключена..

В чем может быть проблема? Нахожусь в гараже, жду ответа, спасибо заранеее)

Контакты замыкаю по мануалу. лампа горит, но не моргает..

на разъеме предохранителя отсутствует масса, ток на него оказывается поступает.

Контакты замыкаю по мануалу. лампа горит, но не моргает..

на разъеме предохранителя отсутствует масса, ток на него оказывается поступает.

Всем снова привет!! Спасибо, что откликнулись на проблему!
Решение найдено!! Вчера не отписал, потому как нетбук сдох в гараже)
Как писал выше-концевики 60 А предохранителя в блоке не прозванивались, однако разобрав блок пришел к выводу, что напряжение на него поступает, но нет массы.. Искать не знал даже где, решил добраться до блока ABS.. Снял аккум, место его сидения.. Штэкер блока был просто пинзец какой грязный. Снял, почистил все контакты побрызгал чистиком для контактов поставил на место. Закрыл штэкер слоем полиэтилена, чтоб всякое гэ туда больше не летело. Осмотрел все провода, котоые подходят на минус аккума, зачистил его клеммы, воткнул все на место. Включаю зажигание-ЧУДО заморгала лампочка. Выдала одну ошибку 51(реле аварийного режима abs заклинило в положении off при включении зажигания) Сбросил тормозами ошибку. Все лампа погасла, ABS работает))

Могу предположить, что из-за недостатка массы напруга на реле поступала меньше 10,5 в в следствие чего оно просто выключилось..

Всем снова привет!! Спасибо, что откликнулись на проблему!
Решение найдено!! Вчера не отписал, потому как нетбук сдох в гараже)
Как писал выше-концевики 60 А предохранителя в блоке не прозванивались, однако разобрав блок пришел к выводу, что напряжение на него поступает, но нет массы.. Искать не знал даже где, решил добраться до блока ABS.. Снял аккум, место его сидения.. Штэкер блока был просто пинзец какой грязный. Снял, почистил все контакты побрызгал чистиком для контактов поставил на место. Закрыл штэкер слоем полиэтилена, чтоб всякое гэ туда больше не летело. Осмотрел все провода, котоые подходят на минус аккума, зачистил его клеммы, воткнул все на место. Включаю зажигание-ЧУДО заморгала лампочка. Выдала одну ошибку 51(реле аварийного режима abs заклинило в положении off при включении зажигания) Сбросил тормозами ошибку. Все лампа погасла, ABS работает))

Могу предположить, что из-за недостатка массы напруга на реле поступала меньше 10,5 в в следствие чего оно просто выключилось..

Блок абс мазда фамилия где находится

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Familia 99г.в. горит ламопчка АБС и Ручник

у родственника проблемка возникла
две недели назад спустило в гараже колесо заднее почти полностью.. он доехал на нем до 15" (метров 150-200) они там колесо сняли в чан с водой ложили - проколово не обнаружили. подкачали , он поездил - все нормально.

из-за морозов машина долго стояла. колесо опять полуспушено.. поехал подкачал.
поездил и заметил что почти все время горит лампочка АБС и ручного тормоза.
при этом ручник снят, машина идет нормально..

что это может быть?

судя по книжке если горит "ручник", то это говорит о низком уровне тормозной жидкости..

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

_________________
Mazda Familia болид (с) Vld75)), sedan АКПП 110 л.с. серебро,Вас нагло подрезала Мазда на дороге?? Не, ну а что вы хотели? Мазда ведь! (с) лансеровод 42))

вообще АБС может загораться, когда она срабатывает , т.е. периодически
а тут постоянно..

машинка Фамилька 99г.в. движек 1.3

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

_________________
Mazda Familia BJ5P, АКПП, седан, 195/65/15 +20мм высоты = Маленький синий кроссовер
была Mazda Efini MS-8 V6 2.0

дык вот вопрос куда ушла тормозуха? если машина все это время стояла..
и опять же чем доливать? сейчас в продаже ДОТ4 , а что там за жижа старая. и можно ли их мешать?

у меня подозрение не мог ли он датчик абски повредить , когда на таком колесе ехал до сервиса или когда ему колесо снимали?

идея считать ошибки была, НО когда потеплее будет ))

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

_________________
Mazda Familia болид (с) Vld75)), sedan АКПП 110 л.с. серебро,Вас нагло подрезала Мазда на дороге?? Не, ну а что вы хотели? Мазда ведь! (с) лансеровод 42))

чудеса продолжаются
пошли с ним в гараж после обеда
завели - все путем ничего лишнего на табло не горит.. - само прошло!

уровень через бачек увидетеь невозможно. он серый.. снял крчешчку, там какая-то хитрая пластм. фигня за ней, но жидкость вот она - никак ни минимум..
поездиет - посмотрим, что дальше будет.

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

_________________
Mazda Familia болид (с) Vld75)), sedan АКПП 110 л.с. серебро,Вас нагло подрезала Мазда на дороге?? Не, ну а что вы хотели? Мазда ведь! (с) лансеровод 42))

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

_________________
Mazda CX-5 2014 . activ , ПП.
Mazda Familia S-wagon, 2002, S-F, 1.5 ZL-DE, АКПП, sunlight silver m.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Антиблокировочная система (ABS)

В зависимости от модели и исполнения mazda 323 может оснащаться антиблокировочной системой (abs). Дополнительная установка abs невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торможении остается управляемым. С помощью 4-х датчиков скорости измеряется скорость каждого колеса. На основании сигналов отдельных датчиков скорости электронный прибор вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости автомобиля. Сравнивая скорость отдельного колеса со средней скоростью всех колес прибор управления определяет состояние пробуксовывания колеса и может установить момент, когда колесо близко к блокированию.

Если колесо склонно к блокированию, т. е. давление тормозной жидкости в соответствующем суппорте слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система на основании сигнала от прибора управления сохраняет давление жидкости постоянным. Это значит, что давление больше не увеличивается, несмотря на нажатие педали. Если и дальше существует угроза блокирования, тормозное давление снижается открытием выпускного клапана, до тех пор, пока колесо не начнет снова ускоряться, тогда давление опять поддерживается постоянным. Задние колеса управляются вместе, давление в системе определяется задним колесом с наибольшей пробуксовкой.

Если колесо разгоняется быстрее определенного значения, давление в системе снова повышается, однако, не больше общего давления всей системы.

Этот процесс для каждого колеса повторяется до тех пор, пока не будет отпущена педаль газа, или автомобиль не будет находиться в состоянии, близком к остановке (2-3 км/ч).

Защитная система обеспечивает автоматическое отключение abs при выходе ее из строя (например, из-за обрыва кабеля) или при слишком низком напряжении (напряжение батареи ниже 10,5 В). В этом случае во время движения загорается контрольная лампа abs. Обычная тормозная система остается в строю. Автомобиль при торможении ведет себя так, как если бы он не имел abs. Если во время движения загорается контрольная лампа abs, это означает, что антиблокировочная система отключена.

1 - главный тормозной цилиндр
2 - распределитель силы торможения
3 - гидравлический агрегат
4 - прибор управления abs
5 - реле abs

6 - передние датчики скорости
7 - задние датчики скорости
8 - переднее сенсорное кольцо
9 - заднее сенсорное кольцо
10 - диагностический штекер

  1. Остановить автомобиль, заглушить и снова запустить двигатель.
  2. Проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею.

Если в начале поездки горела контрольная лампа abs, а через некоторое время снова погасла, это значит, что вначале напряжение батареи было слишком низким, а затем увеличилось благодаря зарядке от генератора.

  1. Проверить, чтобы клеммы батареи были надежно затянуты и имели безупречный контакт.
  2. Поднять автомобиль, снять передние колеса, проверить электрические провода датчиков скорости на наличие внешних повреждений.
  3. Дальнейшая проверка abs должна производиться в мастерской. Прибор управления регистрирует проявляющиеся неполадки и записывает их в память. В мастерских mazda можно считать записанные неисправности из памяти через диагностический штекер.

Перед электросварочными работами следует отключить штекер от прибора управления. Отключать штекер только при выключенном зажигании.

Видео про "Антиблокировочная система (ABS)" для Mazda 323

Ложные срабатывания ABS Mazda 323 PBA Замена заднего датчика ABS на MAZDA 323 MAZDA 323F ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ABS СВОИМИ СИЛАМИ

Прокачка тормозов Mazda Familia

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda Familia?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Mazda Familia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Mazda Familia.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda Familia ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Mazda Familia становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda Familia?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda Familia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda Familia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Mazda Familia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda Familia?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda Familia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda Familia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda Familia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Mazda Familia, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Mazda Familia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Mazda Familia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda Familia?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda Familia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Антиблокировочная система (ABS) Мазда 323

В зависимости от модели и исполнения mazda 323 может оснащаться антиблокировочной системой (abs). Дополнительная установка abs невозможна. Антиблокировочная система предотвращает блокирование колес при резком торможении. Таким образом, автомобиль при полном торможении остается управляемым. С помощью 4-х датчиков скорости измеряется скорость каждого колеса. На основании сигналов отдельных датчиков скорости электронный прибор вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости автомобиля. Сравнивая скорость отдельного колеса со средней скоростью всех колес прибор управления определяет состояние пробуксовывания колеса и может установить момент, когда колесо близко к блокированию.

Если колесо склонно к блокированию, т. е. давление тормозной жидкости в соответствующем суппорте слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система на основании сигнала от прибора управления сохраняет давление жидкости постоянным. Это значит, что давление больше не увеличивается, несмотря на нажатие педали. Если и дальше существует угроза блокирования, тормозное давление снижается открытием выпускного клапана, до тех пор, пока колесо не начнет снова ускоряться, тогда давление опять поддерживается постоянным. Задние колеса управляются вместе, давление в системе определяется задним колесом с наибольшей пробуксовкой.

Если колесо разгоняется быстрее определенного значения, давление в системе снова повышается, однако, не больше общего давления всей системы.

Этот процесс для каждого колеса повторяется до тех пор, пока не будет отпущена педаль газа, или автомобиль не будет находиться в состоянии, близком к остановке (2-3 км/ч).

Защитная система обеспечивает автоматическое отключение abs при выходе ее из строя (например, из-за обрыва кабеля) или при слишком низком напряжении (напряжение батареи ниже 10,5 В). В этом случае во время движения загорается контрольная лампа abs. Обычная тормозная система остается в строю. Автомобиль при торможении ведет себя так, как если бы он не имел abs. Если во время движения загорается контрольная лампа abs, это означает, что антиблокировочная система отключена.

1 — главный тормозной цилиндр
2 — распределитель силы торможения
3 — гидравлический агрегат
4 — прибор управления abs
5 — реле abs

6 — передние датчики скорости
7 — задние датчики скорости
8 — переднее сенсорное кольцо
9 — заднее сенсорное кольцо
10 — диагностический штекер

  1. Остановить автомобиль, заглушить и снова запустить двигатель.
  2. Проверить напряжение батареи. Если напряжение ниже 10,5 В, зарядить батарею.

Если в начале поездки горела контрольная лампа abs, а через некоторое время снова погасла, это значит, что вначале напряжение батареи было слишком низким, а затем увеличилось благодаря зарядке от генератора.

  1. Проверить, чтобы клеммы батареи были надежно затянуты и имели безупречный контакт.
  2. Поднять автомобиль, снять передние колеса, проверить электрические провода датчиков скорости на наличие внешних повреждений.
  3. Дальнейшая проверка abs должна производиться в мастерской. Прибор управления регистрирует проявляющиеся неполадки и записывает их в память. В мастерских mazda можно считать записанные неисправности из памяти через диагностический штекер.

Перед электросварочными работами следует отключить штекер от прибора управления. Отключать штекер только при выключенном зажигании.

mazda familia

Количество элементов в блоках может отличатся от описанных и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне Mazda Familia

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.

Левый руль Правый руль

Блок предохранителей Mazda Familia

Предохранители в салоне Familia

Пример схемы с крышки блока

Схема с крышки блока

Схема

Схема блока в салоне Mazda Familia bj

Описание

1 15A S/WRM Подогрев сидений
2 20А H/CLN Очиститель фар
3 15/20А RADIO Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4 15А А/С Кондиционер, Люк
5 10А R/WIPER Очиститель заднего стекла
6 10А ENG Управление двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM Внутренне освещение
9 10А MIRR/DEF Обогрев зеркал
10 15A S/WRM Подогрев сидений
11 30А DOOR LOCK Центральный замок
12 15/20А TAIL Фары задние, габариты
13 20А WIPPER Стекло очиститель / омыватель
14 10А ENGINE Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 Резерв
17 30А P.WIND Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, A сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Расположение блока в моторном отсеке

Пример блока под капотом на фото

Схема расположения предохранителей Mazda Familia

Схема блока Вариант 2 Capella

Обозначение предохранителей

1 40А HEATER Отопитель
2 60А ABS Анти блокировочная тормозная система
3 60А IG KEY Для защиты различных цепей
4 30А PTC Дополнительный отопитель
5 40А GLOW Свечи (дизель)
6 Резерв
7 30А COOLING FAN Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
8 40А BTN Внутреннее освещение, Электро замок двери
9 30А AD FAN Дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера
10 30А INJ OR FIP Блок управления двигателем
11 10А A/C Кондиционер
12 10А ST.SIG Сигнал стартера
13 15А HORN Сигнал
14 15А HAZARD Сигнальные лампы аварийной сигнализации
15 15А TAIL Габариты
16 7,5А HEAD C/U Для защиты различных цепей
17 15А FOG Противотуманные фары
18 15А FOG Противотуманный фонарь
19 15А STOP Тормозные огни
20 15А HEAD-R Фара правая
21 15А HEAD-L Фара левая
22 Резерв
23 15А HEAD HI Фары
24 100А MAIN Главный предохранитель, для защиты всех цепей

Схема реле

Схема реле под капотом

Назначение реле и схема

  1. Главный предохранитель
  2. Fuel pump relay Реле топливного насоса
  3. А/С relay Реле кондиционера
  4. Main relay Главное реле
  5. TNS relay Реле габаритов
  6. Horn relay Реле сигнала
  7. Headlight relay Реле фар
  8. Cooling fan relay Реле вентилятора охлаждения
  9. Condenser relay Реле конденсора кондиционера

Видео про предохранители Mazda Familia

Предохранители Mazda Demio Особенности MAZDA 323 Диагностика Мазда Фамилия (Белоснежка) Где находятся реле на Mazda Demio

Читайте также: