Блок емм лада веста разблокировать

Обновлено: 26.04.2024

Под панелью Весты нашёл 4 электронных блока в одном месте: Узнал, как называются и за что отвечают

Продолжается разборка Лады Весты, не спеша, по мере того, как появляется свободное время для этой деятельности. И пока что с неё сняты несколько кузовных деталей, да частично разобран салон: сняты и проданы сиденья, центральная консоль с подлокотником и некоторые другие части. И сейчас всё это находится примерно в следующей стадии:

Пару дней назад начал разбирать панель, и после снятия вещевого ящика, в народе - бардачка, я увидел под панелью в этом месте 4 электронных блока управления, и если честно, удивился, так как далеко не в каждой иномарке можно встретить такое количество электроники, спрятанное в одном месте.

И в принципе, если так разобраться, то удивляться здесь нечему, ведь конкретно эта Веста была практически в максимально возможной комплектации, со всеми подогревами (кроме руля), с навигацией, климатом и т.д. Но всё же, решил узнать, имеют ли отношение те самые блоки к перечисленным выше системам.

Итак, первый блок, который был распознан, это так называемый контроллер ЭРА-Глонасс с оригинальным номером: 8450008475.

Второй, который мне удалось идентифицировать, относился как раз-таки к климатической системе, и по сути являлся её блоком управления.

Третий, который был прикручен к моторному щиту, с подходящими к нему многочисленными разъёмами, называется дополнительным блоком кузовной электроники, который отвечает за кучу всего, начиная от наружного и внутреннего освещения до блока управления климатом:

И наконец-то мы дошли до последнего четвёртого блока, который также прятался под панелью в этом месте, и вот он - производства Continental:

И опять-таки, по каталогу пробивается как блок кузовной электроники, и судя по всему это и есть основной, так как остальные позиционируются как дополнительные.

По Весте будет еще немало подобных обзоров, да и по другим автомобилям тоже, так как периодически буду покупать что-то новое в разбор. Так что, если тема вам интересна, можете поддержать лайком и подписываться на канал, чтобы не пропустить новые и интересные статьи впереди!

Блок емм лада веста разблокировать

Доброго времени суток всем!

На моей Весте SW 1.6 2018 года выпуска присутствовала небольшая проблема, а именно: При включении кнопки обогрева заднего стекла и зеркал в процессе движения периодически зависали обороты двигателя. Происходило это достаточно часто и доставляло определенные неудобства, т.к при сбросе газа машина продолжала некоторое время ехать не снижая обороты. Чаще всего обороты зависали в диапазоне 1500-3500.
Обращение к дилеру результатов не дало, там сказали, что при появлении нагрузки на генератор двигатель якобы и должен повышать обороты и проблем они не видят Т.к мой опыт общения с официалами не слишком приятный, решил разобраться с проблемой сам.

Помогла программа ddt4all (отдельное большое спасибо ее авторам. ). С ее помощью нашел в меню ЦБКЭ ветку Rear Defroster -> Rear Defroster - Configuration. В этой ветке показалось странным наличие параметра FRONT_DEFROST_CF , отвечающий за работу обогревателя лобового стекла. Немного поразмыслив понял в чем проблема: Существуют два варианта подключения обогрева лобового стекла. В первом он включается вместе в задним и зеркалами кнопкой обогрева заднего стекла, во втором он включается отдельной кнопкой и этой кнопкой управляет не ЦБКЭ, а дополнительный блок салонной электроники. У меня - второй вариант, т.е отдельная кнопка, отвечающая за обогрев лобового стекла, а ЦБКЭ сконфигурирован по первому варианту, где все завязано на одну кнопку. Соответственно контроллер неверно адаптирует работу двигателя.

Теперь инструкция как я устранил эту неисправность.

Внимание. Все действия делаем на свой страх и риск.

Итак, если у Вас есть проблема зависаний оборотов и кнопка обогрева лобового стекла отдельная, то вот Порядок действий:

1. Устанавливаем ddt4all и запускаем ее, включаем зажигание в положение 2 (двигатель не заводим).
2. Подключаем адаптер ELM327 к диагностическому разъему, выбираем в программе ddt4all порт и тип адаптера. Жмем кнопку Подключиться. (Процесс настройки адаптера хорошо расписан в инете)
3. После успешного соединения жмем кнопку поиска (№1 на рисунке) и выбираем поиск по CAN. После завершения поиска ищем к окне 2 на рисунке блок BCM (от же ЦБКЭ) и щелкаем по нему 2 раза мышкой.
4. В окне 3 на рисунке ищем ветку Rear Defroster, раскрываем ее и встаем на пункт Rear Defroster - Configuration
5. Переходим к окну №4 на рисунке и ищем строку параметра FRONT_DEFROST_CF. Там, в столбцах READ и WRITE должно стоять значение true. Если это так, то в столбце WRITE в ячейке этого параметра выбираем значение false, затем нажимаем кнопку с Энштейном в левом верхнем углу программы (режим эксперта) и подтверждаем изменения, нажав на кнопку SEND (она справа) в строке параметра FRONT_DEFROST_CF.

После этих действий значение параметра должно измениться и стать false.

6.Выходим из программы, выключаем зажигание.
Безымянный.jpg

Вот и все. Мне помогло, обороты больше не подвисают и с наступлением холодов частое использование подогревов больше не вызывает дискомфорта.

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Ряд комплектаций Lada Vesta (к примеру, Люкс) часто имеют дополнительный блок кузовной электроники (ЕММ), который управляет полноценным функционированием ходовых и габаритных огней, а также дворников.

Определенные ситуации могут вызвать замыкание во внешних цепях блока ЕММ, что в свою очередь приводит к выходу из строя источников света. Попробуем разобраться, как правильно действовать в таком случае.

Номер деталиНаименование детали
1284В18663RБлок кузовной электроники
27703033168Гайка шестигранная с фланцем М5х0,8
38450030170Кронштейн крепления блока кузовной электроники дополнительного (с покрытием)
4231А08052RБлок кузовной электроники дополнительный
57703033168Гайка шестигранная с фланцем М5х0,8
68450008035Втулка дистанционная блока кузовной электроники
78450008475Блок ЭРА-ГЛОНАСС

Работа автоматической системы предотвращения замыканий

Функционирование блоков дополнительной кузовной электроники осуществляется благодаря драйверам, имеющим внутреннюю, независимую от энергии, память и систему защиты от коротких замыканий. После того как срабатывает электронная система защиты, драйвер отключает подачу тока на габаритные или ходовые огни, пока к нему не поступит специальная команда с контроллера.

Если же команда не подается в автоматическом режиме, существует только один вариант – выполнение разблокировки ЕММ в ручном режиме с применением специализированного сканера Grade-X (имеется у официальных дилеров Лада). Ручная разблокировка ЕММ гарантированно позволит избавиться от проблем с работой автоматической защиты от коротких замыканий.

Процесс выглядит следующим образом: после подключения устройства необходимо выбрать нужные функции освещения бортов и поставить галочки в соответствующих местах. Далее необходимо выполнить сброс к установкам по умолчанию, после чего работоспособность ходовых и габаритных огней вернется. Тем не менее, данный способ может помочь только в случае, если произошел сбой автоматической защиты от коротких замыканий, но никак не поможет устранить проблему, если сгорели контакты.

Что делать в случае перегорания контактов?

В ряде случаев после короткого замыкания блок дополнительной электроники выходит из строя из-за перегорания одного или двух каналов, в таком случае перестанут работать габариты лишь с одной из сторон, либо же с двух сразу соответственно. В таком случае вернуть в рабочее состояние блок ЕММ можно будет только с применением простого реле путем подключения его с наружной части блока кузовной электроники, то есть непосредственно к кабелям, идущим с разъема данного блока:

  • при перегорании одного из каналов вам понадобится реле на одну группу контактов;
  • при перегорании двух каналов будет необходимо реле на две группы контактов;

Существует ряд специальных схем, которые могут помочь восстановить работоспособность каналов дополнительного блока электроники, который обеспечивает полноценную работу ходовых и габаритных огней, каждая схема используется строго в конкретном случае неисправности.

Схемы:

Восстановление габаритов

Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);

Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:

Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

Если перегорел один канал - потребуется реле с одной группой контактов

Если перегорело два канала - потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);

Восстановление левого ДХО;

Восстановление правого ДХО;

Восстановление ДХО (левого и правого).

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):

Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):

Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).

Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).

Включить зажигание на 2-3 секунды.

После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.

При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.

Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.

Электронные блоки управления двигателем Лада Веста и Лада ХРей

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста
Серая Lada Vesta
Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)
Блок дополнительных функций кузовной электроники Lada Vesta, XRAY
Блок дополнительных функций кузовной электроники Lada Vesta, XRAY

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:

Где находятся ЦБКЭ и EMM на Лада Веста

Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)

Центральный блок кузовной электроники Lada Vesta и XRAY (описание, отзывы)


_x000D_

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Lada Vesta и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).












Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Читать дальше: Вентилятор включается раньше чем открывается термостат


Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

    _x000D_ Функции системы контроля доступа;




Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA:

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

    _x000D_
  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

    _x000D_
  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Lada Vesta).

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)»:


скрытые функции веста
Предписание АВТОВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал – потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала – потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):


Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):


Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне

. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Блок всм лада веста

Привет друзья! Внимание! Настоятельно рекомендую — не меняйте лампочки подсветки номерного знака пока не посмотрите это видео!

Я расскажу как перезагрузить блок ЕММ самостоятельно. Наиболее полная информация о том как это сделать. Если Вы меняли на Весте лампочки подсветки номерного знака, то наверняка сталкивались с такой проблемой, а может быть еще столкнетесь — когда воткнули лампочку, и после этого подсветка номера перестает работать.

Всем известная проблема — замкнуло блок ЕММ, блок комфорта или дополнительный блок кузовной электроники. Были даже посты о том как его разблокировать — но ни разу никто похоже это не делал. Так как есть очень важный нюанс, который я не встречал ни в одном описании и ни в одном посте. Об этом и обо всем остальном подробнее!

Отдельно хочу выразить благодарность блогу Blaker, за то что его единственное более мене подробное виде о том как это делать в плохом качесте — натолкнуло меня на мысль снять свое более подробное. Так же за ответы на мои вопросы.

В общем друзья, что могу сказать пробовал я и так и так — не сбрасывался блок. думал уже все замена и дилер. Но так как у меня был друг электрик, он подсказал — провод то ты соединил, а "напруга" то не подается. И ТУТ МЕНЯ ОСЕНИЛО — действительно все это время концевик вещевого ящика был не подключен, а ведь именно он отвечает за подачу напряжения на лампу, когда ящик открывается. Все что оставалось — это подсоединить концевик вещевого ящика, и приоткрыть его, чтобы пошло напряжение на зеленый провод. Затем провернул ключ зажигания не несколько секунд и обратно. Ничего не произошло — все отсоединил — пошел проверить номера — О чудо! Все работает! Радости не было предела!

Самое главное — прежде чем все это проделывать — не забудьте вытащить лампочки, которые стали причиной замыкания ЕММ блока комфорта и вставить "родные".


В некоторых комплектациях Лада Веста (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:


Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.


Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.


Процесс разблокировки EMM также показан на видео:

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).





Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):






Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):




Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):









Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Lada Vesta и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации "люкс"); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации "люкс"); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации "комфорт"); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация "Комфорт"): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Lada Vesta).

Функция блокировки / разблокировки замков дверей

Функция блокировки / разблокировки замков дверей имеет следующие режимы работы:

- центральная блокировка / разблокировка замков дверей из салона автомобиля при нажатии на кнопку выключателя блокировки дверей;

- дистанционная разблокировка замков дверей при нажатии на кнопку разблокировки на ПДУ;

- дистанционная блокировка замков дверей при нажатии на кнопку блокировки на

- дистанционная разблокировка / открытие багажника при нажатии на кнопку открытия багажника на ПДУ;

- автоматическая блокировка замков дверей.

Срабатывает через 2 мин после разблокировки с ПДУ, если в течение этого времени не открывалась какая-либо дверь или не включалось зажигание;

- автоматическая блокировка замков боковых дверей по скорости движения автомобиля.

При запущенном двигателе и движении автомобиля со скоростью около 7 км/ч происходит автоматическая блокировка замков всех дверей.

Разблокировка замков дверей происходит при нажатии на кнопку выключателя блокировки дверей или при открытии любой двери из салона на стоящем автомобиле;

- автоматическая разблокировка замков дверей при аварии в случае срабатывания подушек безопасности;

- режим отклонения блокировки замков дверей.

Если открыта одна из дверей или капот автомобиля и имеется запрос на блокировку замков дверей, то замки дверей заблокируются и затем разблокируются.

2.2.1 Режимы работы сигнализатора

Если двери автомобиля заблокированы с включением режима охраны (дистанционная блокировка замков дверей с помощью кнопки блокировки на ПДУ), сигнализатор выключателя блокировки дверей горит в течение 1 мин и гаснет.

Если двери автомобиля заблокированы без включения режима охраны (блокировка замков дверей из салона автомобиля с помощью кнопки выключателя блокировки дверей), сигнализатор выключателя блокировки дверей горит в течение 15 мин и гаснет.

Видео по теме "Lada Vesta. Функция блокировки / разблокировки замков дверей"

Лада Веста. Как сделать автозакрывание центрального замка Lada Vesta. Открывание и закрывание без основного ключа Блокировка дверей от детей

Лада веста Блокировка

В карте монтажа веста a93 не указана по какому принципу будет блокировка двигателя по технологии ican или по внешней блокировке с разрывом провода стартера бензонасоса или форсунок ? не где не указаны провода бензонасоса и форсунок!

Ответы 10


не где не указаны провода бензонасоса и форсунок!

подсказать влом ? возможно я не прав, или у ВАС есть другая карта монтажа на весту ?

Обычно такой инфой в открытых источниках не делятся,просите в личку.Да и простейшую блокировка на бензонасос можно за полминуты соорудить прямо в пороге.причем в это время войдет и поиск-прозвонка нужного провода.


по какому принципу будет блокировка двигателя по технологии ican

не по блокировке с разрывом провода стартера бензонасоса или форсунок

это понятно, я про то что в карте монтажа a93 не указано разрезать провод стартера а в карте монтажа a96 показано, и раньше во многих картах монтажа это было показано и был показан провод например бензанасоса, если установку выполнить по карте монтажа а93 то будет только блокировка по ican я правильно понимаю ?


раньше во многих картах монтажа это было показано и был показан провод например бензанасоса

Так карьты читают не только установщики.

если установку выполнить по карте монтажа а93 то будет только блокировка по ican я правильно понимаю ? правильно. при условии настройки.

Спасибо! а если сделать внешнюю блокировку допустим на бензонасос ошибка будет по разрыву цепи ?


на приборке - нет.

сдраствуйте сам установил старлайн E96BT PRO помогите с подкапотными блокировками на лада веста св двигатель 1,6 механика блокировку бензанасоса уже сделал , будут ещё сделаны замки капота и блокировка штатного радиоканала сразу скажу реальное фото релейного подкапотного блока отличается от книжки на весту св



ларгус с 129 двигателем. хочу сделать блокировки. посоветуйте свои варианты

Блок всм лада веста

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера.

ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение "50", если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт "А39" ЦБКЭ с клеммы "50" выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта "В3" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

2.2 Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей.

ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "АСС" или "15".

Запрос на включение реле поступает на контакт "А28" ЦБКЭ с клеммы "АСС" выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта "В4" ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение "50" (см. п.2.1).

2.3 Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по CAN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт "А14" ЦБКЭ с контакта "А8" панели управления кондиционером в комплектации "Комфорт", или по шине CAN (контакты "А23", "А24" ЦБКЭ) в комплектации "Люкс". Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта "А34" ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе.

При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла.

Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

2.4 Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов "В9" и "В6" ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя.

При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.

2.5 Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

2.5.1 Управление указателями поворота.

Указатели поворота включаются подрулевым переключателем световой сигнализации при его переводе в режим "Указатели правого поворота" или "Указатели левого поворота".

Указатели поворота включаются только при включенном зажигании.

Лампы указателей поворота коммутируются напрямую выходами ЦБКЭ.

2.5.1.1 Частота включения ламп при их исправном состоянии составляет 90 ± 10 циклов в минуту во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.2 При перегорании одной или нескольких ламп общей мощностью не менее 20 Вт частота включения ламп составляет 150 ± 10 циклов в минуту на том борту, где обнаружено перегорание. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.3 При кратковременном включении указателя поворота (нефиксированное положение) лампы должны выполнить 3 мигания и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был включен и выключен до выполнения лампами 3-х миганий, то лампы должны выполнить 3 мигания после момента перевода рычага подрулевого переключателя в положение "Выключено" и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был выключен после 3-го мигания ламп, то лампы должны погаснуть или выполнить не более одного мигания после момента перевода рычага переключателя в положение "Выключено".

2.5.2 Аварийная сигнализация включается при нажатии на выключатель аварийной сигнализации независимо от состояния выключателя зажигания, при этом мигает сигнализатор на кнопке выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на выключатель аварийной сигнализации аварийная сигнализация выключается. Включение аварийной сигнализации происходит также при работающем указателе поворота.

Запрос на включение указателей поворота поступает на контакт "А8" ЦБКЭ с контакта "3" выключателя аварийной сигнализации.

Работа ламп при включении аварийной сигнализации соответствует п. 2.5.1.1.

2.5.3 Передача состояния указателей поворота по шине CAN.

2.6 Управление плафоном освещения салона

ЦБКЭ осуществляет управление плафоном освещения салона, если переключатель плафона установлен в положение "Управление от дверей".

Управление плафоном освещения салона производится с контакта "С6" ЦБКЭ.

2.6.1 При выключении зажигания, а также при выключении режима охраны с ПДУ, плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с на 20 секунд и выключается с плавным погашением в течение 2 с, если ни одна дверь не открывалась.

2.6.2 Плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с при открывании любой боковой двери, независимо от положения ключа зажигания.

2.6.3 После закрытия последней из открытых боковых дверей, плафон продолжает гореть с "задержкой выключения" в течение 20 с, после чего плавно гаснет в течение 2 с независимо от положения ключа зажигания.

2.6.4 Если во время "задержки выключения" происходит установка на охрану системы сигнализации, то плафон плавно гаснет в течение 2 с после момента установки на охрану.

2.6.5 При выключении режима охраны с ПДУ плафон горит в течение установленной "задержки выключения" (см. п. 2.6.3), если не была открыта ни одна дверь.

2.7 Управление плафонами освещения порогов (для комплектации "Люкс")

ЦБКЭ управляет плафоном освещения порога левым и плафоном освещения порога правым. Алгоритм управления плафонами соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. п. 2.6.1-2.6.5).

2.8 Управление освещением багажника

Плафон освещения багажника включается при открытии крышки багажника (двери задка). Алгоритм управления плафоном соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. п. 2.6.1-2.6.5).

2.9 Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций "Классик" и "Комфорт")

ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме "прерывисто". Управление возможно только при включенном зажигании.

При включении переключателя стеклоочистителя в положение "прерывисто" щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стеклоочистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с.

Запрос на включение режима "прерывисто" поступает на контакт "А7" ЦБКЭ с контакта "А8" переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта "С1" ЦБКЭ.

При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени работы стеклоомывателя:

Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на контакт "А15" ЦБКЭ с контакта "А1" переключателя стеклоочистителя.

ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положения стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт "С2" ЦБКЭ с контакта "1" стеклоочистителя При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме "малая скорость".

2.10 Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля

ЦБКЭ управляет напряжением питания для устройств внутреннего освещения салона:

Управление напряжением питания указанных устройств производится с контакта "С4" ЦБКЭ.

2.11 Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ)

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых

2.12 Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)

Выключатель коммутирует "массу" на контакт "А21" ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине

2.13.1 Индикация указателями поворота.

Индикация указателями поворота происходит:

2.13.2 Индикация зуммером в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его сигналом зуммера (индикация указателями поворотов сопровождается сигналами зуммера).

2.13.3 Индикация сигнализаторами указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его миганием сигнализаторов указателей поворота и аварийной сигнализации (индикация указателями поворотов сопровождается миганием сигнализаторов).

2.13.4 Индикация сигнализатором дальнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения дальнего света фар поступает на контакт "А19" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы фар дальнего света для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора дальнего света фар.

2.13.5 Индикация сигнализатором ближнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения ближнего света фар поступает на контакт "А37" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы ближнего света фар для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора ближнего света фар.

2.13.6 Индикация сигнализатором габаритных огней в комбинации приборов.

Сигнал включения габаритных огней поступает на контакт "А20" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы габаритных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора габаритных огней.

2.13.7 Индикация сигнализатором задних противотуманных огней в комбинации приборов (для комплектаций "Классик" и "Комфорт").

Сигнал включения задних противотуманных огней поступает на контакт "А16" ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы задних противотуманных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора задних противотуманных огней.

2.13.8 Индикация сигнализатором незакрытых дверей в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой двери переднего пассажира, двери водителя и задних пассажирских дверей для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытых дверей.

2.13.9 Индикация сигнализатором незакрытого капота в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытого капота для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытого капота.

2.13.10 Индикация сигнализатором незакрытой крышки багажника в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой крышки багажника для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытой крышки багажника.

Инструкция по установке сигнализации на Лада Веста с автозапуском своими руками.

— при реализации автозапуска основной блок можно разместить слева от рулевой колонки за блоком предохранителей или за мультимедиа в центральной консоли (сняв накладку мультимедиа на защелках совместно с воздуховодами и затем саму мультимедиа. В данном варианте доступна кнопка аварийки).

— если автозапуск не реализуется, то возможно выполнение подключений и размещение компонентов справа за перчаточным ящиком переднего пассажира (около блока кузовной электроники BCM).

Панель следует разбирать аккуратно, пластик легко царапается.

Как снять панель приборов описано тут.

В Lada Vesta подключить сигнализацию можно как по аналоговой схеме так и через CAN-шину.

Читайте также: