Блок frm bmw e70 как снять

Обновлено: 26.03.2024

Ремонт блоков ФРМ (FRM) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Блок FRM (Fußraumмodul) на всех современных BMW универсальный – FRM3. Модуль в пространстве для ног (а именно так с немецкого переводится название этого электронного узла) управляет головным и вспомогательным светом, подсветкой салона стеклоподъемниками, замками, приводами зеркал. Это очень чувствительный блок, моментально реагирующий на любые проблемы со световыми приборами, электрикой и электроникой автомобиля. Но что может привести к выходу FRM из строя, какие признаки указывают на отказ именно этого блока и что будет если модуль в пространстве для ног не заменить или не перепрограммировать вовремя. На все эти вопросы мы даем ответы в нашей статье.

Срок службы блока FRM

Срок службы модуля в пространстве для ног (так называемого блока управления светом) напрямую зависит от исправности электрических цепей, электроники автомобиля, осветительных приборов, а также от грамотной диагностики автомобиля, считывания и сброса ошибок. Также надо учитывать, что на микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип, используемый в блоках управления FRM3) основная программа (прошивка) хранится около 10 лет. После этого данные с ПЗУ могут просто не прочитаться.

Признаки выхода блока FRM из строя

Точную диагностику блока FRM может провести только специалист с помощью специального «софта» и диагностического оборудования. Но некоторые внешние косвенные признаки довольно точно указывают на неисправность модуля в пространстве для ног. Важно понимать, что выход из строя этого электронного блока косвенно указывает на проблемы с электрикой автомобиля: осветительными приборами, проводкой, аккумуляторной батареей и проч.

  • Перестало работать освещение: дальний свет, поворотники, противотуманные фары, салонный свет;
  • При включении зажигания из осветительных приборов горит только ближний свет и задние габариты, фары горят тускло;
  • Не работают стеклоподъемники и приводы складывания боковых зеркал;
  • Не работает центральный замок;
  • Бортовой компьютер выдает соответствующие ошибки.

К чему приводит неисправность блока FRM

При блокировке модуля FRM не приведет к остановке двигателя, но эксплуатация такого автомобиля превратится в мучения.

Неработающие стеклоподъемники и освещение салона лишат вас части комфорта;

Вышедшие из строя приводы зеркал лишат водителя нормального обзора;

«Умершие» стеклоочистители не дадут эксплуатировать машину в плохую погоду;

Повышенный разряд АКБ (вышедший из строя блок ФРМ не дает полностью «уснуть» автомобилю).

Внешнее освещение, перешедшее в аварийный режим (лишь ближний свет и задние габариты) не позволят эксплуатировать автомобиль в темное время суток;

Бывает, что из-за перегорания некоторых контролеров модуля в пространстве для ног свет перестает выключаться (погасить его в этом случае можно только сбросив клемму с аккумуляторной батареи);

Как нельзя ремонтировать блок FRM

Блок управления фарами (FRM) – это сложно устроенный электронный модуль, требующий для работы с собой не только большого объема знаний и опыта, но и специального диагностического оборудования, программного обеспечения.

  • Бессмысленно менять или заново программировать блок ФРМ, если не установлена и не устранена причина, приведшая к выходу контроллера из строя (в противном случае модуль снова заблокируется после проведения сервисных работ);
  • Версия программного обеспечения, используемого для кодирования заблокированного модуля FRM, должна соответствовать именно этому автомобилю и этому блоку (в противном случае после перепрограммирования работа осветительных приборов и узлов, за которые отвечает FRM, будет некорректной, а некоторые контроллеры блока могу попросту сгореть).

Почему сгорел блок BMW

Блок ФРМ выходит из строя по двум основным причинам: механическое повреждение корпуса блока или сбой в программном обеспечении системы. К механике можно отнести воздействие влаги, перепады температур и удары. Причин для программного отказа блока FRM (как правило его блокировки) гораздо больше:

  • Критически низкое падение напряжения;
  • Короткое замыкание в цепи осветительных приборов (например, после мойки моторного отсека);
  • Продолжение эксплуатации автомобиля при перегорании ламп освещения (в этом случае при коротком замыкании в цепи освещения блок ФРМ блокируется после 50 циклов включения/выключения для обычных ламп);
  • Неграмотная установка дополнительного оборудования;
  • К выходу блока FRM из строя может привести снятие клемм с аккумуляторной батареи;
  • Неквалифицированное вмешательство в работу электрики автомобиля или самого блока FRM;
  • Неграмотный сброс ошибок (даже на официальном дилерском оборудовании);
  • Со временем затирается основная программа FRM, записанная на микросхемах EEPROM (в среднем через 3-4 года).

Как происходит ремонт электронного блока FRM в «BMW запад»

  • При диагностике, расшифровке, замене и перепрошивке блока FRM мы пользуемся только сертифицированным профессиональным диагностическим оборудованием, инструментами, программным обеспечением;
  • Возможно восстановление вышедшего из строя блока ФРМ специальным сервисным оборудованием (в тех случаях, когда дилер однозначно рекомендует замену блока);
  • После замены или восстановления блока производится его полная адаптация под конкретный автомобиль с поддержкой всего функционала.

Последние модели, на которые устанавливался блок FRM 3, – это автомобили в кузовах с индексом «E». На машинах поколения «F» (F10, F25, F26, F07) проблемы с этим блоком были устранены. На новых моделях BMW продолжает реализовываться принцип централизации блоков управления. И уже в последних кузовах с индексом «F» (например, F20, F30) неудачный модуль в пространстве для ног был сперва заменен на передний электронный модуль (FEM) и задний электронный модуль (REM), а позже на блок BDC (Body Domain Controller) (F15).

В блок BDC интегрировано множество функций. Это сделано с целью уменьшение блоков управления и улучшенное сетевое соединение компонентов. В частности, кроме внешнего освещения и освещения салона BDC отвечает за электронную противоугонную систему, управлением разрешением на пуск двигателя, центральным замком, системой комфортного доступа, бесконтактного открывания багажника, наружные зеркала с обогревом, автоматическую систему контроля загрязненности наружного воздуха и т.д. Статистики по поломкам электроники нового поколения еще не накопилось.

Ремонт блока FRM BMW

Ремонт - прошивка - восстановление блоков ФРМ 3 БМВ. Очень часто, после разрядки аккумулятора или проведения компьютерной диагностики и программирования блоков адаптерами D+DCAN или ICOM A2 выходит из строя модуль в пространстве для ног (блок управления светом). Блоки FRM и FRM3R устанавливали на автомобили BMW E81 E87 E70 E71 E72 E84 E90 E91 E92 R55 R56 R57 R58 R59 R60 R61. В данном случае менять блок не нужно, по механической части все в порядке. Проблема носит программный характер - слетает программное обеспечение модуля. Прошивка блока FRM BMW решает эту проблему.

Стоимость ремонта блоков FRM BMW

Наша компания предлагает качественный и недорогой ремонт модуля FRM BMW. После ремонта не нужно ничего кодировать или программировать в автомобиле. В блоке сохраняются все кодировки, комплектация и VIN код машины. Стоимость ремонта блока FRM 2500 рублей. Цена указана за ремонт снятого блока с автомобиля. Восстановление блока ФРМ занимает 20 минут.

При ремонте блока ФРМ БМВ мы не подпаиваемся к процессору, а считываем прошивку с помощью стола-позиционера. Плюсы такого метода в том, что не остается следов вмешательства в блок FRM (фото 3, 4, 5).

Номера блоков FRM BMW

Номера блоков FRM MINI

Симптомы неисправного блока FRM

Из за неисправного блока ФРМ перестают работать зеркала заднего вида, поворотники, стеклоподъемники, подсветки салона. При этом, фары и габаритные огни работают в аварийном режиме.

Причины выхода из строя блока FRM

Причиной выхода из строя модуля FRM / FRM3R BMW может послужить запуск двигателя с плохим аккумулятором, проведение компьютерной диагностики или программирование электронных блоков в автомобиле, неисправность ламп освещения - после 50 попыток включения модуль блокируется. Отметим, что от увала блока FRM при проведении диагностики никто не застрахован, здесь нет вины работника сервиса - так устроена система.

Ремонт блоков FRM FRM3R BMW осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

Невозможно представить ни одно транспортное средство без фар. Это в первую очередь обзорность дороги и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Запишись на ремонт блока FRM:

В этой статье рассмотрим блоки управления FMR/LMA – что это, за что они отвечают, какие неисправности могут возникнуть и решения по их устранению.

Что такое блок FRM/LMA

FMR/LMA – это блок управления, который отвечает за свет. Устанавливаются на некоторые модели серии BMW.

За что отвечает FRM/LMA?

Блок FRM/LMA отвечает за работоспособность и регулирование нагрузки на световую цепь в автомобиле.

Контролирует все лампочки, от наружного освещения к внутреннему.

ФРМ управляет лампами передних фар, противотуманными фарами, задними блок-фарами, лампами заднего хода, освещением в дверях, лампочками света салона и багажного отделения, световой схемой панели приборов, и всеми дополнительными огнями, которые присутствуют в БМВ.

Отличие FRM2 от FRM3

Отличия блоков состоят в разных кодировках под разные модели.

В FMR2 отсутствуют некоторые функции по сравнению с FRM3. Так, например, во втором, нет регулировки адаптивных фар, управления корректором, и он не имеет поддержки LED-фар.

Разница в них заключается в том, что FMR2 ставился на более ранние модели серии Е, а вот потом в компании BMW решили перейти на универсальные блоки FRM3, которые могут взаимно заменять следующие модели серии.

Почему блок FRM/LMA выходит из строя

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.

Неисправности FRM/LMA

Основные неисправности блоков FRM/LMA:

  1. Блокировка вследствие короткого замыкания;
  2. Механическое повреждение;
  3. Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  4. Неверная работа самого блока FRM/LMA;
  5. Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  6. Прошивка блока вышла из строя;
  7. Замыкание одного из элементов FRM/LMA.


Диагностика и ремонт блока FRM/LMA в «BMW-E»

Для выявления неисправности FRM/LMA в BMW необходимо подключить ПК со специальным программным обеспечением к автомобилю и найти кодировки ошибок, которые он выдает.

Ремонт блока ФРМ в техцентре BMW-E

Если тестер подключен, и блок не показывает ничего, то следует его найти в авто, для того, чтобы посмотреть, нет ли механических повреждений.

Обычно рекомендуют замену FRM/LMA при выходе их со строя, но есть варианты, когда можно прошить FRM/LMA заново и он будет работать. Самой распространенной ошибкой, является Short circuit error, которая возникает при коротком замыкании.

Ремонт блока ФРМ в техцентре BMW-E

Обратитесь в техцентр «BMW-E» – решите проблемы с ФРМ!

Механическая диагностика

Найти блок FRM/LMA в BMW и отсоединив все разъемы, вынуть его. Механические повреждения на корпусе видны сразу – в виде трещин или откола части корпуса. Также может быть поврежден разъем или выходящие контакты. Разобрать сам FRM/LMA не получится, поскольку он герметично упакован с завода. Если найдены неисправности, следует заменить блок на новый, с прошивкой всего программного обеспечения.

Программная диагностика блока FRM

Часто происходит блокировка или выход из строя прошивки. Для этого следует подключить диагностическое оборудование, которое покажет в чем причина. Оно выдаст код ошибки, которую еще нужно расшифровать.

Наши специалисты центра «BMW-E» могут помочь вам расшифровать эти коды. Их полный перечень поставляется вместе с програмным обеспечением для прошивки блоков ФРМ.

Когда найдена необходимая ошибка, и она расшифрована, следует заменить неисправную деталь.

Блоки FRM/LMA довольно сложны в диагностике и устранении неисправности. Для правильного подключения к автомобилю или прошивки следует обращаться только к профессионалам, которые помогут определить и устранить поломку, и, самое главное, имеют для этого большой опыт, который как раз крайне необходим при ремонте высокотехнологичных элементов авто.

Срочная диагностика блоков FRM:

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Основным фактом прогорания служит короткое замыкание или скачек напряжения бортовой сети автомобиля. Редко, когда сгорания происходит по вине сбоя ошибок бортового компьютера или неверного распределения энергии по сети.

В данных случаях вышедшие со строя контроллеры G10, G12 отвечают за главный свет и задние фонари, G2 и G4 – за поворотники, G8 и G16 – отвечают за стеклоочистители и зеркала.

Контроллеры серии F отвечают за внутреннее освещение салона. H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случаи их перегорания, автомобиль не будет выключать свет, и придется снять клемму АКБ.

С 2015 года завод BMW принял революционный подход в реставрации, а именно в напайке контроллеров в поврежденном блоке.

Тестовая серия контроллеров была пропаяна, а затем перепрошита.

Цена такого ремонта стоит на 30% дешевле стоимости нового блока. Эта технология, пока серийно не внедренная, поскольку применялась на блоках спортивных автомобилей серии M3 и М5.

Главный инженер производителя дал понять, что им невыгодно ремонтировать их, поскольку процесс занимаем слишком много времени и сил, поскольку все они ремонтируются вручную.

Единственным видом ремонта, который остается доступным и менее затратным, считается сброс ошибок и прошивка блока, после замены некоторых деталей света. При этом следует учесть, со слов представителей завода, что блоки должны прошиваться только специальным программным обеспечением.

При неверном ПО, контроллеры блока могут просто сгореть, и тогда о восстановлении речи идти не может.

Неисправности блока FRM/LMA на автомобилях BMW, а в частности, моделей серии 1, 3, Х1, Х3, Х5 и Х6 происходят при низком заряде батареи, коротком замыкании, ошибках кодов или при кодировке бортового блока управления автомобилем.

Блок frm bmw e70 как снять

BMW X5 Ремонт блока ручника своими силами (EMF)

Всем привет. Как и у многих горит желтым ручник.
Предыстория: Машина 2007г америкос. Родной ручник отходил до 13г пробег около 160т. Приговор-внутренние ошибки блока вроде 0600 0611 . Прошивка и обновление не вылечили.
Был куплен БУ блок вроде как с очень маленьким пробегом около 30к. Поставил, горит ошибка. Думаю ну дело в кодировании. Съездил закодировал и фиг там. Ошибка пропадала только летом с теплом. Как только ниже +3 сразу загоралась. Сканер показал ошибку цепи двигателя. Полазив по гуглу и т.п решил из двух собрать что-то одно. Сначала разобрал старый, плата чистая ничего не выдает беды. Зубья на шестернях как новые. Основная поломка у блоков это реле или провода к двигателю. На моем первом блоке все было как надо.
Кстати на Рено ставят такие же ручники. Только внутри немного по-другому. Но инфы по ним валом!
Снял второй блок. Разобрал:
Шестерни тоже целы. Движок напрямую работает без проблем.


Смотрим не реле управления движка


Ему хана! Видно, что пластик уже поплыл. Реле G8ND-2UK-12VDC именно UK есть и другие, но там другие сопротивления и токи. Реле стоит около 600-1000р.
Можно сделать и самому за 160р!


Ну т.к у меня реле было от первого блока и вроде как рабочее. Решил его достать оттуда. Выпаивал техническим феном подковыривая с другой стороны. Переставил на новый блок, собрал. Все ошибка ушла, ручник заработал.
Кстати снимал блок прямо с машины не снимая тросов. И без ямы

Снять-поставить 20мин.
Вот описание тоже где-то нашел

1) дергаешь петлю аварийной разблокировки (услышишь троса разойдутся внутри)
2)откручиваешь правый трос из блока EMF, аккуратно высвобождаешь синий фиксатор и отцепляешь трос

3)откручиваешь левый трос из блока и уже выкручиваешь трос (запомни на сколько он был вкручен)
В принципе роли это не играет. надо закручивать на столько чтоб закрутить потом черную шайбу.

4)снимаешь блок вместе с тросом аварийной разблокировки
и всё он в руках…

СБОРКА
1)восстановленный блок устанавливаешь на место (с включенной авар. разблокировкой) Это важно!
2)левый трос вкручиваешь на столько на сколько он был вкручен( на самом деле тоже не обязательно.ручник сам закрутит остальное.главное гайку чёрную навернуть сверху!)
3)правый трос вставляешь главное попасть , фиксируешь фиксатор синий
4)левый трос вставляешь в блок попадая квадратным болтом в квадратную направляющую и держишь пальцем, затем сводишь правый трос и пальцем сдавливаешь(защелкиваешь)их между собой они защелкиваются легко, и всё закручиваешь фланец тросов .
У меня защелкнуть не получилось.
После сборки включаем зажигание держим тормоз и клавишу ручника сек10-15 ручник сам стянет все и защелкнется.

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Ремонт блока управления светом FRM для BMW (БМВ)


    Блок управления FRM – это контроллер, отвечающий в машине за световые приборы, стеклоподъемники и центральный замок. Он установлен производителем на некоторые модели BMW: серия 1 (E81/E85/E87), серия 3 (E90/E91/E92), X5 E70, X6 E71, а также модели MINI (R55, R56, R57,R58, R59, R60, R61). Его месторасположением в машине является пространство у ног водителя.

    Именно от данного устройства зависит весь свет в автомобиле – как наружный, так и внутренний. Так, в частности световой контроллер ФРМ отвечает за качественную работу стеклоподъемников, ламп:

    • Фонарей заднего хода;
    • Передних фар;
    • Противотуманных фар;
    • Освещения в дверях;
    • Задних блок-фар;
    • Подсвечивания багажного отделения;
    • Освещения салона;
    • Световой схемы панели приборов;
    • Других осветительных элементов, входящих в конструкцию БМВ.

    Понятно, что без FRM машине не обойтись: именно от безупречных действий устройства непосредственно зависит не просто комфорт использования авто, но и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

    Когда нужен ремонт блока FRM

    Так как основной функцией ФРМ выступает управление световыми элементами в машине, то если в автомобиле выходят из строя сразу несколько осветительных приборов, значит, вероятнее всего, проблема заключается не в каких-то отдельных лампочках, а именно в блоке FRM.

    FRM3

    Плата блока FRM3

    К примеру, на практике выход из строя данного устройства может выражаться в том, что фары ближнего света будут работать, но не будут выполнять свои функции «поворотники», стеклоподъемники в передних дверях, на головном устройстве или на других приборах будут высвечиваться ошибки, не будет подсветки у приборов и кнопок.

    Нередко возникает и такая ситуация, когда причиной неисправности FRМ является подсевшая аккумуляторная батарея, и попытки сбросить ошибки при не полностью заряженном аккумуляторе. В итоге, при помощи знакомого-автолюбителя, который благородно прикурил севший в машине аккумулятор, можно получить серьезные неприятности.

    То есть блок перейдет в аварийный режим. Модуль не будет поддаваться диагностике, стеклоподъемники не будут двигаться с места, световые приборы перестанут включаться, ближний свет будет гореть постоянно, а дверь можно будет открыть только ключом. Такие проблемы четко свидетельствуют о том, что ФРМ нуждается в ремонте, и для решения вопроса требуется участие квалифицированных специалистов.

    Также выделяют следующие основные причины неисправности блока ФРМ:

    • Короткое электрическое замыкание, вызванное обрывом проводов, повреждением проводки, попаданием воды в подкапотное пространство;
    • Проблемы в блоке управления машиной, напрямую связанного с FRM;
    • Неисправность одной из ламп, которая затем, при произведении пятидесяти безрезультатных включений, приводит к автоматической блокировке управления светом;
    • Длительная эксплуатация при неисправности световой цепи.

    Таким образом, часто вместе с ремонтом обсуждаемого устройства необходимо проводить диагностику, а затем и ремонтировать, другие осветительные элементы машины.

    Услуги по восстановлению блока FRM

    FRM3_box

    Снятие блока FRM3

    programmirovanie-bloka-frm

    Программирование блока FRM3

    Цена за новый оригинальный блок управления светом FRM BMW очень высока: она бывает не по карману и даже достаточно обеспеченным владельцам авто. Однако не спешите покупать столь дорогую деталь. В большинстве случаев можно быстро и относительно недорого восстановить работоспособность системы управления светом.

    Сервисный центр «АВТО-Диагностика» в Москве предлагает качественную диагностику и ремонт блока ФРМ. В 100% случаях мы полностью восстанавливаем рабочие характеристики этой важной детали. Наши опытные специалисты в минимальный срок обнаружат и устранят все неисправности: при снятом блоке ремонт у нас выполняется буквально в течении одного часа.

    В услуги у нас входит также и разблокировка световых контролеров. Здесь требуются особые усилия по восстановлению устройства, но и тут наши мастера оперативно справляются с работой. Кроме того, важно - мы работаем со всеми моделями BMW и с разными видами FRM.

    Цены у нас существенно ниже, чем у аналогичных сервисных служб:

    • Стоимость ремонта снятого блока - 3000 руб.
    • Стоимость ремонта со снятием установки - 4000 руб.
    • Ремонт с выездом – от 5000 руб. в зависимости от района.

    Мы проводим восстановление вашего РОДНОГО блока FRM. То есть - все кодировки, вин-номера и тому подобное в устройстве будут сохранены, и дополнительное кодирование и программирование элементу не потребуется. Также обратите внимание, что по вашему желанию наш специалист сам подъедет в указанную точку города сразу с аппаратурой. Тогда вам не придется пригонять к нам неисправную машину и тратить на это время.

    Обращайтесь! С нашей помощью важный блок – световой контроллер ФРМ в автомобиле BMW - будет работать максимально качественно.

    Ремонт блока frm bmw e70


    Это для ремонта BMW X5 E70 FRM. Общая проблема для этих автомобилей заключается в том. Что аккумулятор разрядился. И вы попытались запустить его. Или если он был неправильно запрограммирован.

    Общие проблемы для ремонта BMW X5 E70 FRM3 могут быть :
    • Свет не работает
    • Окна не работают или опускаются
    • Индикаторы не работают
    • Все время горит свет

    Мы можем устранить проблему, предпочтительно. Чтобы автомобиль пришел в нашу мастерскую. Чтобы мы могли удалить . Отремонтировать. Запрограммировать и закодировать FRM 3.

    Все ваши данные будут восстановлены, настройки фар (ксенон , галоген), оконные функции, фактически все, что относится к вашему FRM3, будет сброшено до первоначальных заводских настроек.


    Ваш VIN-номер также будет восстановлен.

    Когда вы получите свой FRM3 просто подключи и играй . Никакого кодирования не потребуется.

    Некоторые затронутые номера деталей BMW FRM 3 :

    FRM3R E70 XE
    6135
    9230432-01

    Это всего лишь небольшой список . Так как мы можем собрать большинство модулей BMW X5 FRM. Даже если номер детали не указан.

    Наш процесс ремонта состоит из 3 простых шагов :

    Шаг 1

    Осторожно извлеките устройство из автомобиля. Если вы не уверены, то, пожалуйста. Свяжитесь с вашим местным гаражом или google для получения инструкций по удалению.


    Шаг 2

    Завершите транзакцию. Распечатайте квитанцию о покупке и отправьте ее вместе с вашим товаром на адрес нашей мастерской. Надежно упакуйте свой товар.

    Шаг 3

    Как только мы получим ваш блок мы проверим и отремонтируем ваш блок и после тщательного испытания мы вывешиваем назад к вам.

    Мы также можем организовать, чтобы удалить ваш неисправный блок из вашего автомобиля с небольшой платой, эта услуга доступна только по предварительной записи, пожалуйста, позвоните.

    Revtronic Ltd является британской базовой компанией. Все наши ремонтные работы проводятся в доме. Дается полная квитанция НДС. Мы предлагаем полную гарантию на все наши ремонты

    Блок frm bmw e70 как снять

    тоже самое во вложенном txt файле внизу страницы.

    1. Сокращения приборов освещения

    AL - ближний свет
    FL - дальний свет
    NSW - передние противотуманки
    NSL - задние противотуманки
    BL - стоп-сигнал
    BLK - поворотник
    WBL -аварийка
    SL - габариты
    KZL - подсветка номерного знака
    RFS - задний ход
    VО - передний
    HI- задний

    2. Проверка на холодную ламп


    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV - габариты спереди слева
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV - габариты спереди справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH -габариты cзади справа
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH -габариты сзади слева
    KALTUEBERWACHUNG_AL_L- ближний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_AL_R- ближний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_L -стоп-сигнал слева
    KALTUEBERWACHUNG_BL_M - доп. стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BL_R- правый стоп-сигнал
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LH-задний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_LV-передний левый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RV-передний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_BLK_RН - задний правый указатель поворота
    KALTUEBERWACHUNG_FL_L-дальний свет слева
    KALTUEBERWACHUNG_FL_R-дальний свет справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL-освещение номерного знака справа
    KALTUEBERWACHUNG_KZL_LI - освещение номерного знака слева
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSL_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_L-левый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_NSW_R-правый противотуманный
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_L -левый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_RFS_R-правый задний ход
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LH- задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LHI -внутр задний левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_LV-передий левый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RH-задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RHI-внутр задний правый габаритный
    KALTUEBERWACHUNG_SL_RV-правый передий габаритный


    3. Разное
    ANTI_DROEHN_STELLUNG - люк при открытии открывается не полностью
    ABKLAPPSTELLUNG -если активно рычаг стеклоочистителя меняетя положение парковки из горизонтального в вертикальное
    ABSCHALT_KL50 -если активно выкючатель стартера выключен
    ABSCHALTKRITERIUM -активация сенсора безопасности при закрытии окна
    ACC_FLAG -активация индикатора круиз контроля
    ADRESSE_AUSWERTEN -анализ адреса
    AIRBAG_BEIFAHRER_1 -пассажирский аирбег
    AIRBAG_FAHRER_1- водительский аирбег
    AIRBAG_TRIGGERED_E-CALL -автоматический звонок в службу спасения при сработавших подушках
    AKUSTIK_ABBLENDLICHT -акустическое предупреждение при включеном ближнем свете при выключении зажигания
    AKUSTIK_BREMSLICHT -акустическое предупреждение при неисправной лампе стоп-сигнала
    AKUSTIK_DSC_ASC -акустическое предупреждение при неиспранвости DSCASC
    AKUSTIK_HECKKLAPPE -акустическое предупреждение при открытом багажнике
    AKUSTIK_PARKBREMSE -акустическое предупреждение при неснятом ручнике
    AKUSTIK_RDKS -акустическое предупреждение при низком давлении в шинах
    AKUSTIK_RUECKLICHT -акустическое предупреждение при неисправности габаритов
    AKUSTIK_TUEREN -акустическое предупреждение при открытой двери
    AKUSTIK_WASCHWASSER -акустическое предупреждение при низком уровне жидкости стеклочистителя
    ALARM_AKUSTISCH_LANG -длинный синал предупреждения
    ALARM_OPT_ABBLENDLICHT -моргание ближним светом пр срабатывании сигналки
    ALARM_OPT_WARNBLINKER - моргание аварийкой при срабатывании сигналки
    ALARM_OPT_FERNLICHT - моргание дальним светом при срабатывании сигналки
    ALC - адаптивные фары
    ANKUNFTSZEIT_VON_NAVI - рассчет времен прибытия с использованием навигации
    ANHAENGERKUPPLUNG -отключение парктроника сзади при установленном прицепе
    ANZEIGE_EML - отображение нагруженности двигателя
    ANZEIGE_ANKUNFTSZEIT - отображение времени прибытия
    ANZEIGE_UHR_IM_DISPLAY - отображение часов
    ASC - автоматический контроль стабильности
    ATEMP_WARNUNG_KALTLAND - предупреждение о низкой температуре снаружи
    AUFHEIZAUTOMATIK - автоматический подогрев
    AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK -акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
    AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG -акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
    AUT_SPIEGELVERSTELLUNG -автоматическая регулировка зеркал по памяти ключа
    AUTO_LWR_ENABLE - автоматическая регулировка фар по высоте включена
    AUTOMATISCHER_NOTRUF - автоматический экстренный вызов
    AUTOM_FAHRL_STEUERG - автоматический контроль фар,ALS включено или выключено
    AL_ALS_DRL - ближний как дневной свет
    AUSSENTEMP_WARNUNG_GONG - предупреждающий гонг о внешней температуре
    AUT_SITZVERSTELLUNG - автоматическая регулировка сиденья(когда открыта ЦЗ или когда открыта дверь)
    AUTO_ZV_DISABLE - отключить автоматический центральный замок

    BC_KL_R - включение освещения салона,после выключения зажигания после езды с включеными габаритами
    BC_CODE_AKTIV - если машина на сигнализации активируется ввод кода
    BC_DIGITAL_V - активация скорости цифрами на дисплее
    BC_KL_R - при включенном зажигании на БК выводится последняя выбранная функция
    BC_V_KORREKTUR -позволяет вводить поправки скорости в INPA
    BEDIENSTELLE_BFT -контроль пассажирской двери
    BEIKLAPPEN_B_KOMFORTSCHL -при двойном нажатии кнокпи на ключе открытие и закрытие в окон и дверей,складываниераскладывание зеркал
    BELUEFTUNGSKLAPPE_OEFF_1-вентиляция во время прогрева
    BF_UEBERWACHUNG -контроль пассажира
    BI_XENON - установлен би-ксенон
    BL_ALS_SL_DIMMEN - приглушенный стоп-сигнал в качестве габарита при его неисправности
    BLK_H_L_PICT -пиктограмма левого заденего указателя поворота на приборке
    BLK-H-R-PICT - пиктограмма правого заднего указателя поворота на приборке
    BLK_V_L_PICT -пиктограмма левого переднего указателя поворота на приборке
    BLK_V_R_PICT- пиктограмма левого переднего указателя поворота на приборке
    BLK_V_GED_ALS_PARKLICHT - поворотники в качестве габаритов
    BLK_V_GED_ALS_SIDEMARK - габариты в указателях поворота
    BLK_V_GEDIMMT_ALS_ERSATZ - габариты в переднем поворотнике пр неисправности
    BLS_PRUEFEN - выключатель стоп-сигнала
    BL_UND_BLK_H_GEM_BLK - включение заднего поворотника и стоп-сигнала вместе при неисправности
    BL_UND_BLK_H_GEMEINSAM -стоп-сигнал и свет заднего хода
    BL_UND_BLK_H_GEM_WBL -стоп-сигнал и аварийка
    BORDMONITOR -бортовой монитор

    CRASH_WARNBLINKEN -включение аварийки при ДТП
    CYCL_TI_BLK - сколько раз будет моргать поворотник при коротком неполном нажатии рычага( einmal -1 раз ,zweimal - 2 раза ,dreimal - 3 раза)

    DWA-противоугонная система
    DWA-QUITTIERUNG - подтверждение потивоугонной системы
    DWA_BLK_ABSCHALTEN - обесточивание окон при срабатывании сигнализации
    DWA_NOTENTSCHAERFEN - синализацию не деактивировать
    DYNAM_LWR_ENABLE - активный вертикальный контроль фар
    DYN_BREMS_UNTERSTUETZUNG - активация помощи торможения
    DSC_DEF_GONG - гонг при неисправности DSC
    DWAH_PIN_C17 - сирена сигнализации

    ENTSICHERN_CENTERLOCK - кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании
    ERKENNUNG_SITZBELEGUNG - Активациядеактивация датчика наличия пассажира
    EINSTIEGSHILFE_HOEHE -автоматичеки двигать руль ввер-вниз
    EINSTIEGSHILFE_LAENGE - автоматически двигать руль вперед-назад

    FL_DIMMUNG_ALS_DRL - уровень приглушения дальнего света
    FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_AUF открытие пассажирского окна одним нажатием
    FH_BEIFAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие пассажирского окна одним нажатием
    FH_FAHRERTUER_TIPP_AUF открытие окна водителя одним нажатием
    FH_FAHRERTUER_TIPP_ZU закрытие окна водителя одним нажатием
    FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_AUF открытие задних окон одним нажатием
    FH_TUEREN_HINTEN_TIPP_ZU закрытие задних окон одним нажатием
    FUNKSCHL_BATTERIE - батарея ключа
    FL_KL_50 - дальний свет при старте
    FL_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ -противотуманки и дальний свет вместе
    FONDGEBLAESE - вентилятор кондционера на задние сиденья
    FOND_MODUL_1 -модуль вентилятора на задних сиденьях
    FS_UNLOCK_300MS_P_BUS - сенсор дтп разблокирован
    FUNK_INNENRAUMSCHUTZ - сенсор движения в салоне
    FUSSRAUMKLAPPE SCHLIES - заслонки воздуховода в ногах закрыты


    GED_FL_ALS_DRL - приглушенный дальний как дневной свет
    GETRIEBE_NOTPROGR - аварийная работа КПП
    GURT_ANLEGEN - пристегнуть ремень
    GURTWARNUNG_TEXT - сигнал ремня беопасности текст
    GRENZTEMPERATUR - температурный предел
    GEBLAESE_BALKEN- шкала вентилятора в автоматическом режиме
    GEBL AUT B ZUEND EIN - автоматическое включение вентилятора при включеном зажигании
    GEBLAESEKORREKTUR - коррекция скорости вентилятора
    GESCHW_PRUEFUNG - круиз контроль
    GLASDACH- стеклянный люк
    GURTSTRAFFER_BEIFAHRER_1 - преднатяжитель ремня пассажира
    GURTSTRAFFER_FAHRER_1 - преднатяжитель ремня водителя
    GURTWARNUNG_EURO_NCAP - предупреждение о непристгнутом ремне
    GURTWARNUNG_GONG - гонг при непристегнутом ремне
    GURTWARNUNG_TEXT - надпись на приборке при непристегнутом ремне
    G_UHR - синхронизация времени по GPS


    HECKKLAPPE_ENTSICHERN -открытие багажника дистанционно
    HEIMLEUCHTEN -функция проводи домой(wert01 -выключено)
    HEIMLEUCHTEN_ABBRUCH - остановка функции проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_FUNKSCHL активация проводи домой после дистанционного закрытия ЦЗ
    HEIMLEUCHTEN_KL58G - будеть гореть подсветка приборки и салоных кнокпок при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_AL -будеть гореть ближний при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_BL - будут гореть поворотники при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_FL - будет гореть дальний при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_KZL - будет гореть подсвтека номера при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_NSL - будут гореть задние туманки при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_NSW будут гореть предние туманки при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_RFS - будеть гореть задний ход при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_SL_H - будут гореть задние габариты при включении проводи домой
    HEIMLEUCHTEN_SL_V - будут гореть передние габариты при включении проводи домой
    HEULTON - сигнал

    IB_EIN_SCHLOSS_ENTRIEGELN - включение света в салоне при открытии ключем
    IB_EIN_16MIN_WENN_STANDLI - контроль за светом в салоне, отключение через 16 минут
    INNENLICHT_AN_MEHRFACH_ZV -включение света в салоне при нажатии кнопки закртыия ЦЗ на ключе при закрытой машине
    I_GONG_GURT - гонг ремня безопасности

    KL_50_FUNK_AKT - включение света в салоне при нажатии кнопки закртыия ЦЗ на ключе при закрытой машине
    KEY_MEMORY_IHK -запоминать температуру для ключей
    KEY_MEMORY_RADIO -запоминать частоту радио для ключей
    KOMFORTOEFFNUNG -комфортное открывание
    KOMFORTOEFFNUNG_FB -дистанционное комфортное открывание при удержании кнопки ЦЗ на ключе
    KOMFORTSCHLIESSUNG -комфортное закрывание
    KOMFORTSCHLIESSUNG_FB -комфортное закрывание при удержании кнопки ЦЗ ключа
    KAT_ZU_HEISS - перегрев катализатора
    KENNZEICHENLI_PRUEF - проверка освещения номера
    KOFFERRAUM_OFFEN - багажник открыт
    KUEHLMITTELSTAND_PRUEF - проверка уровня охлаждающей жидкости
    KUEHLMITTELTEMP - температура охлаждающей жидкости

    LAUTSTAERKE_HINTEN восстановление громкости
    LICHT_AN - свет включен
    LIMIT - лимит
    LAENDERVARIANTE _ECE -европейская сетка радио

    NOTSTROMSIRENE -аварийная сирена
    NEBELLI_HI_PRUEF - проверка задних противотуманок
    NEBELLI_VO_PRUEF - проверка передних противотуманок
    NIVEAUREG_INAKTIV - регулировка дорожного просвета не активна

    OELDRUCK_MOTOR - давление масла
    OELST_MOTOR_PRUEF - проверка уровня масла
    ОС3_1 -мат присутствия (америка)
    OC3_2 -мат присутсвтия(америка)

    PANZERTUER_OFFEN - бронированая дверь открыта
    PARKBREMSE_LOESEN - снять с ручника
    PARKNEUTRAL_EINGANG - включение-отключение проверки нажатой педали сцепления при запуске

    QUIT_OPT_ENTSCH -оптическое подтверждения открытия ЦЗ двойное моргание
    QUIT_OPT_SCHAERF - оптическое подтверждения закрытия ЦЗ одиночное моргание

    RUECKFAHRLICHT_PRUEF - проверка ламп заднего хода
    RUECKLICHT_PRUEF - проверка габаритов сзади
    REIFENKORT-контроль давления в шинах
    REGENSCHLIESSEN -автоматическое закрывание люка при дожде

    SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_AUF - открытие люка одним нажатием
    SCHIEBEHEBEDACH_TIPP_ZU -закрытие люка одним нажатием
    SOFT ONOFF -плавное включениевыключение света в салоне
    SPRACHE -язык отображения текста
    SPIEGEL_KPMFORT_EINKLAPP -складывание зеркал

    TAGFAHRLICHT_ECE -европейский ближний свет
    TEMPERATUR_EINHEIT - температура в C или F

    UMLUFT MEMORY-запоминать ли состояние рециркуляции после выключения

    VERBRAUCH D1 - еденица потребления
    VERRIEGELN_AUT_AB_X_KMH - автоматическое запирание ЦЗ после Х кмч
    VERRIEGELN_AUT_MACH_2_MIN -автомаическое запирание после 2 минут
    VERRIEGELUNGSSCHWELLE -запирание ЦЗ на скорости(параметр Х)
    VIDEO_DENY_C0B - разблокировка ТВ в движении

    WEG_EINHEIT - еденицы расстояний мили или км
    WARNBLINKER - режим моргания аварийки( einimpuls - стандартное одинарное, doppelimpuls - двойное моргание)

    ZEIT_EINHEIT -формат времени 12 или 24 часа
    ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG - включение гонга и текста на приборке если при выключенном зажигании и открытой двери ключ зажигания оставлен в замке
    ZV_SELEKTIV - избирательное открытие ЦЗ,при открывании центрального замка открывается только водительская дверь

    Ремонт электрики БМВ


    Восстановление и капитальный ремонт электрооборудования "утопленников" или после ДТП, пожара и т.п.

    В некоторых случаях оказываем услуги по диагностике и программированию автомобилей с выездом к заказчику. Стоимость выезда - от 1500 руб. в зависимости от местонахождения автомобиля.

    Для членов клуба - скидка на ремонт при предъявлении клубной карты 10 %

    Случаи выхода из строя блоков ФРМ (он же FRM или модуль в ногах водителя), а именно, "слетание" программы управления данным блоком во время ремонта автомобиля в последнее время участились. Причем данное явление может произойти даже при простом стирании ошибок из ЭБУ. Или, например, при снятии клеммы аккумулятора и т.п. Симптомы - при включении зажигания сразу включается ближний свет, на панели приборов загорается неисправности приборов освещения или "обратитесь в сервис" (машинка на подъемнике), поворотники и стоп сигналы не работают, при попытке включить габариты ничего не происходит. Вылечить данную неисправность можно двумя способами - дорогим, а именно заменой блока на новый, или более дешевым - внутрисхемным программированием.

    Поскольку данная неисправность вызвана заводским браком и может проявится в любой момент, она рассматривается как ОБЫЧНАЯ неисправность самого блока управления и дальнейшее восстановление ЭБУ проходит за счет владельца авто. Максимум что мы можем сделать в данной ситуации (если данная неисправность вдруг случилась у нас) - скидку на ремонт. Небольшое сравнение цен между первым и вторым вариантом, а также "везение" если это случилось во время ремонта, позволяют сделать вывод что выгодней, поэтому дальнейший торг и препирания по данному вопросу, мне кажется, немного неуместны. Блоки делаем не мы, так что основная претензия должна быть адресована не нам, а заводу-изготовителю, а с него как известно, взятки - гладки.

    -=БаяНщиК=- Просмотр профиля Кутузофф


    Просмотр профиля

    Да, диагностика всей электроники при помощи DIS. Хотя по-хорошему там кроме двигла и коробки смотреть нечего.

    KVAK


    Просмотр профиля Кутузофф


    Просмотр профиля

    Трудно ответить ремонтируется что-то или нет не видя предмета.

    161


    Просмотр профиля Кутузофф


    Просмотр профиля

    Теперь построчно(пока машинка программируется):
    Не диагностику, а поиск блока который дает утечку. Не путайте понятия.
    По поводу одолжения - раз Вы такой умный и все знаете, зачем приезжали? Нашли бы сами - теория на форуме описана.

    PS А по поводу оборудования - не Вам решать, ЧЕМ мне делать диагностику.

    sas


    Просмотр профиля satana


    Просмотр профиля pavel520


    Просмотр профиля Миша


    Просмотр профиля tоmmy Просмотр профиля

    PS bmw e39 2001 m54 2.2

    Кутузофф


    Просмотр профиля =Rastaman=


    Просмотр профиля

    Добрый день)
    Машине е90 320 2010 год. Отгорает силовой провод идущий от аккумулятора к блоку предохранителей, отгарает как я понял в районе самого блока, насколько знаю это у них проблема. Подскажите когда можно подъехать, звонил в воскресенье, а сегодня дозвониться не могу. Скоро ехать в дальнюю дорогу, помогите, время поджимает.
    Заранее благодарен за быстрый ответ.

    Добавлено через 3 дней:

    Читайте также: