Блок комфорта ларгус где находится

Обновлено: 30.04.2024

ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)


Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск. , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань . - продолжение следует.

а оно оказывается и не то умеет

Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.



Для диагностики и конфигурации данного блока используется программа DDT2000 (установка и регистрация в архиве). Далее подключаемся компьютером с помощью К-line адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000light , где выполняем последовательность




перевод окна "Конфигурация UCH"


перевод окна "Параметры UCH"



Опробованы ряд функций при конфигурировании и настройке блока, а именно
1. вкл/выкл ПДУ ключа
2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Закрыть" ПДУ ключа по кругу
3. перевод кнопки "Замок" на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Открыть" на панели приборов по кругу
4. включение/отключение питания плафона освещения салона
5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей
6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей
7. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь - по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию
8. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)
9. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту тона зуммера
10. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)
11. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя (по умол. кратковременное нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха), также настраивается временная составляющая нажатия.
12. активация штатной сигнализации
13. блокировка замком дверей при определенной скорости
14. звуковое предупреждение о превышение скорости

Лада Largus Баzz₳ЛЬТ♑ CRAZY ELECTRIC › Бортжурнал › Как я чуть без света не остался! Ремонтирую реле автосвета.

Давненько я ничего не писал. В машине почти ничего не делал, санкции, кризис, финансы тают, не до жира, в общем! Однако недавно появился повод описать одну ситуацию произошедшую с авто в праздники. В субботу 9 января состоялась встреча Московского Ларгус клуба. Хотя в этот раз она была без преувеличения межрегиональной! Съехалось много людей из разных областей, короче было интересно, хоть и холодно, приходилось согреваться горячим чаем и у мангала с шашлыками, чего покрепче не мог, за рулем был!
Но я не об этом. После встречи я поехал к теще в Рязанскую губернию, забирать с каникул жену и сына. Ехать нужно было в снегопад и по скользкой дороге 260км, дорога, мягко говоря, не айс! Снегопад и периодически никакая видимость, особенно после наступления сумерек, да еще и лед под снегом. И вот еду я значит себе, остается примерно 60км, и вдруг замечаю, что свет впереди машины как-то моргнул, а через некоторое время в салоне появился запах гари! Я весь на измене осматриваюсь и принюхиваюсь, но еду дальше, в надежде, что ничего не загорится, и я не останусь один в полной темноте на границе Московской и Рязанской областей посреди дремучих лесов на неосвещенной трассе!
Однако наблюдения ни к чему не привели, все вроде бы работало, а запах через какое-то время практически исчез. Еду я дальше, а впереди меня фура. Позади нее шлейф из снежной пыли, ни хрена не видно, обгонять опасно, а у него еще и габариты сзади не работают! Матеря водилу по чем зря еду дальше и вскоре на посту на границе областей фура съехала для досмотра, а я, наконец, еду по свободной дороге, гадая что могло сгореть! И тут только я замечаю отсутствие подсветки печки. Это сразу не бросилось в глаза по той простой причине, что подсветка приборной панели и всех кнопок у меня включается при включении зажигания, по логике – горит, значит работает!
Я решил пощелкать выключателем света на подрулевом, и подсветка заработала, посмотрел в зеркала, а габариты-то тоже не горели! А я еще дальнобоя материл, а сам ехал без освещения сзади, сам того не подозревая, хорошо машин попутных не было совсем, только москвичи возвращались по встречке с праздников!
Предположил, что что-то произошло в цепи реле автосвета, которое установил уже давно, и никаких проблем с ним не было. Однако ближний свет работал и ладно, еду дальше. На следующий день, в воскресенье поехал с семьей обратно, ближний свет включается как обычно автоматически, а габариты вручную. В тот же день по приезду отметил свой Д.Р. и на следующий день уже не стал разбираться с освещением, да и на улице стоял мороз в -20!
Во вторник был крайний день отпуска, потеплело до -10-ти, и я решил разобраться с электрикой. По сколько реле у меня стоит под приборной панелью, пришлось снимать кожух руля и саму приборку…

Как только я достал реле, сразу стало понятно, откуда так воняло, одна стенка корпуса реле даже оплавилась!

Вытащил основание реле с платой и сразу увидел на плате сгоревший элемент пока непонятного происхождения и отслоившиеся от платы дорожки…

Почесал репу и решил разобраться в схеме реле, авось реанимирую! Тем более остальная часть схемы работала (ближний свет), неисправным, судя по всему, был только этот элемент. Сняв слой силикона с платы начал разбираться куда, что и зачем.
Вот само реле по документации…

Вот схема подключения…

Внимательно изучив, куда что идет, пришел к выводу, что в реле, по всей видимости, стоит микросхема-компаратор, которая включает реле при соблюдении двух условий: включенном зажигании и достижении напряжения бортовой сети определенного уровня (при заведенном двигателе около 13.3В). Реле подает питание на лампы ближнего света через предохранитель F1 (15А) с контакта 1 на контакт 2. А вот питание на габариты идет как раз через сгоревший элемент!
Соответственно ничего кроме диода это не может быть! А нужен он для развязки цепи габаритов, что бы напряжение питания габаритов не пошло в обход реле на лампы ближнего света при ручном включении освещения.
Часть внутренней схемы реле…

Решил заменить этот диод на другой. Пошукав по сусекам, нашел мощный диод КД213А (ток до 10А). Офигеть, 92-го года выпуска, тогда наша радиопромышленность еще работала, до сих пор запасы есть, покупал их года два назад…

Учитывая его размеры, припаял его к контактам с другой стороны платы…

Вставил реле на место и все заработало! Однако меня не оставляла в покое мысль, почему штатный диод в реле сгорел?! Через несколько секунд потрогав новый диод обалдел от того насколько он нагрелся! Неужели старый диод все время работал в таком режиме?!
Тогда решил измерить ток в цепи габаритов. По каждому борту оказалось чуть больше 1-го ампера, в сумме более 2-х ампер, плюс включение зптф (у меня в их качестве стоят светодиоды в катафотах), получается около 2.6А.
То есть все соответствует моим расчетам (4 лампы по 5 Вт, доп. стопы и зптф)! Однако как оказалось этого тока хватает для того, что бы диод не хило нагревался! Да и само малогабаритное электромеханическое реле (HFKW 012-1ZW, 12В, 20А) с резисторами и транзистором на плате сильно греется. Не зачет по схемотехнике товарищи Энергомашовцы!
Тут как в том анекдоте есть два путя! Либо в место диода вставить еще одно реле (что проще конечно и надежнее), либо прилепить к диоду радиатор.
Я решил все усложнить и пойти по второму пути. В реле не много места, поэтому пришлось лепить из того что было. Нашел какие-то два фланца, не знаю от чего, кое-как нарыл два маленьких винтика и гайки…

Прикрутил к диоду, вроде неплохо, но площадь рассеивания маловата, надо еще какую-нибудь пластинку прилепить сверху. Нашел планку и как-то так закрепил…

В корпусе сделал отверстия для вентиляции, поскольку реле стоит в салоне (а не в моторном отсеке как предлагается в инструкции), влаги и воздействия внешней температуры не будет…

Вот собственно и все…

Установил все на место, потестил, радиатор греется, но не кипяток, посмотрим, как дальше будет, надеюсь, без света в дороге неожиданно не останусь!

Лада Ларгус. Чудеса конструкторов

Ровно 6 лет я владел чудо-машиной Лада Ларгус и с сожалением продавал ее, т.к. машина рабочая "лошадка". Что я только в ней не перевез, загружая ее до полутонны. Она была в в максимальной комплектации, как говорят "полный фарш". Безусловно, за сравнительно небольшие деньги ожидать комфорта иномарки не стоило, но некоторые вещи меня удивили. Чудеса конструкторов во всей красе:

1. Кнопка подогрева водительского сиденья

Она находится слева от водителя между креслом и дверью. Т.к. у меня была регулировка водительского сидения по высоте, то над кнопкой располагался рычаг. Поэтому, чтобы нажать на кнопку я должен был открыть дверь и включить подогрев сиденья. Но самое главное, что когда становилось тепло и, как правило, это бы в пути, то чтобы отключить сею функцию, надо было остановиться и снова открыть дверь! Спасибо заботливым инженерам за такое "прекрасное" решение.

2. Регулировка зеркал заднего вида

Да, да! Вы не ошиблись! Она действительно находится под ручным тормозом. Поэтому, (наверно, в целях безопасности!) отрегулировать зеркала под свои нужды возможно лишь подняв ручник или обладая очень гибкими пальцами. Ну а как Вы хотели? Рабочая лошадка, не иномарка же.

3. Кнопки задних стеклоподъемников

Конечно же да! Они находятся между передними креслами и поэтому водителю достать их "на ходу" невозможно. Поэтому дети легко их достают с задних сидений и нажимают. Так что не удивляйтесь, если вдруг у Вас во время движения опустится заднее окно! Но у Вас максимальная комплектация и есть кондиционер, так что смело блокируйте их. Кнопка блокировки есть на фотографии рядом с кнопкой регулировки зеркал. Под ручником!

4. Штатная магнитола

Чудо-чудное, диво- дивное! Сделать ее несъемной оказалось экономически невыгодно. Да и вдруг русский человек пожелает поставить какую-нибудь китайско-заграничную. При отключении аккумулятора будьте готовы ввести пин-код, иначе останетесь без музыки. И здорово, если помните где он находится (подкажу, в сервисной книжке есть наклейка) или придется искать информацию в интернете.

Кстати, есть громкая связь. Вы же для работы ее купили, так что не отвлекайтесь на телефон. Правда слышать Вас оппонент будет плохо, но ничего не поделаешь.

Но еще раз скажу, что машина (у меня она была с мотором Рено) суперская! Для дачи и работы просто незаменимая!

Всем удачи на дорогах! Подписывайтесь на мой канал! Оставляйте свои комментарии

Лада Ларгус грузопассажирский универсал, который выпускался в различных вариантах исполнения. Наибольшую популярность получила Ларгус Кросс ( Largus Cross ) с 8 и 16 клапанами. Годы производства: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019. После этого автомобиль прошел рестайлинг и обновленный выпускается с 2020 года и по настоящее время. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Лада Ларгус со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Ларгус

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Ларгус (норма, стандарт, люкс).

Блок в салоне

Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока в салоне лада ларгус

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

С обратной стороны защитной крышки, на некоторых моделях, будет нанесена актуальная схема назначения предохранителей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 38.

Отдельно, за блоком предохранителей, под панелью находится реле обогрева заднего стекла (40А).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом ларгус Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом ларгус Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 3

Фото - схема блока под капотом ларгус Вариант 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом ларгус 3

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Снятие электронного блока управления Lada Largus

Блок снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

Снятие электронного блока управления

1. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединение клеммы провода от минусового вывода аккумуляторной батареи Lada Largus

2. Выдвигаем вверх фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Выдвижение вверх фиксатора колодки жгута проводов системы управления двигателем Lada Largus

3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока.

Отсоединение колодки жгута проводов от разъема блока Lada Largus

4. Высокой головкой на 10 отворачиваем гайку шпильки нижнего крепления блока к площадке аккумуляторной батареи.

Отворачивание гайки шпильки нижнего крепления блока Lada Largus

5. Отворачиваем гайку шпильки верхнего крепления.

Отворачивание гайки шпильки верхнего крепления Lada Largus

6. Снимаем блок управления со шпилек площадки аккумуляторной батареи.

Снятие блока упраления Lada Largus

7. Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Защита цепей посредством элементов позволяет своевременно предотвратить выход из строя дорогостоящих электрических узлов и оборудования. Наверное, никому не понравиться остановиться посреди трассы с неисправным токоприемником, не позволяющим дальнейшее движение. Здесь роль плавких вставок трудно переоценить.

Предохранители представляют собой маленькие пластинки с двумя контактами, соединенными посредством плавкого рабочего элемента. Основной целью этого изделия является защита цепей от риска возникновения коротких замыканий, выводящих электрическое оборудование сети из строя. Также нерабочий элемент может не предотвратить возгорание. Сам процесс замыкания инициирует перегорание плавкого элемента внутри корпуса элемента, в результате чего оборудование обесточивается. В этом случае требуется отыскать причины неполадок, их устранить и заменить пришедшую в негодность плавкую вставку. Стоимость данных изделий незначительна, поэтому рекомендуем всегда держать под рукой целый набор предохранителей. Он располагает разными вставками, настроенными на различную величину сетевой нагрузки.


Для каждого токоприемника в отдельности производитель применил индивидуальный предохранитель с собственными настройками мощности. При замене вышедшей из строя вставки требуется замена именно на аналог с идентичным показателем нагрузки. Путаница здесь недопустима, поскольку каждый элемент рассчитан на определенную силу тока.

Вставки различаются по цветовому оттенку. На их корпусе указана максимальная величина тока, которую предохранитель способен выдержать.
Если замечен отказ электрооборудования, то первым делом следует прибегнуть к проверке состояния плавких вставок и реле. Эти компоненты стоят на страже нормальной работоспособности всей сети автомобиля.

В Лада Ларгус указанные элементы располагаются в специальных монтажных блоках, коих два. Первый находится в подкапотном пространстве поблизости к коммутационному модулю. Здесь присутствуют предохранители, отвечающие за работу важных систем, а именно:

  • электрооборудования мотора;
  • зажигания;
  • электрических компонентов контура охлаждения;
  • бортового контроллера и пр.

Второй блок предохранителей можно обнаружить внутри салона LADA Largus. Производитель поместил его в левой части панели.

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Ларгус

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой.


В таблице и на рисунке показан максимально возможный набор предохранителей. На конкретном автомобилей в зависимости от комплектации некоторые предохранители могут отсутствовать.


Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

Внутренний блок предохранителей оборудован элементами, отвечающими за системы:

  • 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
  • 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
  • 3 – кнопка выключения стопов;
  • 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
  • 5-8 – резервные ячейки;
  • 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
  • 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
  • 11 – дальний левой стороны и приборка;
  • 12 – правый дальний;
  • 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
  • 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
  • 16 – электроподогрев заднего дивана;
  • 17 – гудок;
  • 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
  • 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
  • 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
  • 21 – тенны зеркал заднего вида;
  • 22 – терминал системы навигации;
  • 23 – пустой;
  • 24 – ЭУР;
  • 25 – питание газовой установки;
  • 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
  • 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
  • 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
  • 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
  • 30 – ЦЗ;
  • 31 – передние противотуманки;
  • 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
  • 33-35 – пустые гнезда;
  • 36 – печка и кондер;
  • 37 – привод управления зеркалами;
  • 38 – прикуриватель и динамики;
  • 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.

Реле обогрева заднего стекла (в салоне)

Также важным и часто проблемным устройством является салонное реле подогрева стекла кормовой двери. Устройство находится в нише за приборной доской. Чтобы добраться туда, необходимо демонтировать панель и найти желтый куб на красном креплении.


Модуль извлекается из гнезда достаточно просто и заменяется аналогичным.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Все реле (кроме реле включения обогрева стекла задней двери), предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля (слева, за аккумулятором).



Для получения доступа к предохранителям и реле отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.


Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для универсала или фургона ).

1. Блок реле и предохранителей под капотом

Некоторые системы защищены предохранителями, находящимися в моторном отсеке в блоке В.

Схема предохранителей Лада Ларгус под капотом



Монтажный блок в транспортных средствах семейства Largus служит местом расположения для всех реле и части предохранителей. Из последних представлены те, что защищают цепи системы управления мотором. Предохранители обозначены буквой F.

Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.

Монтажный блок Лада Ларгус под капотом

Предохранители под капотом располагаются ближе к крылу. В данном монтажном блоке находятся предохранители систем управления и почти все реле.

Номер панели реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителя

Реле противотуманных фар

Реле насоса омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

F1 (60 A), F2 (60 А)

Электронный блок управления системами ABS и ESP

F1 (50 A). F2 (25 А)

Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне

Реле электровентилятора системы охлаждения

Реле включения компрессора кондиционера

Питание блока реле

Питание реле системы впрыска

Питание реле системы впрыска, ЭБУ

Реле блокировки впрыска

Реле топливного насоса

Также хочется напомнить, что не нужно заменять предохранители всякими перемычками. И строго подбирать по амперажу. Ну, вот и всё всем пока.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

РЕЛЕ

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129


ПРЕДОХРАНИТЕЛИ


* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения


Описание предохранителей на автомобиль Лада Ларгус

Схема расположения реле – прерывателей:

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Противотуманные фары (реле)
K 2 Двигатель омывателя фар
K 3 Вентилятор радиатора
K 4 Электронный блок управления двигателем, ABS, ESP
K 5 Переключатель освещения, подсветка салона
K 6 Вентилятор печки
K 7 Кулер кондиционера
K 8 Топливные форсунки (спрыск)
K 9 Реле топливного насоса

Схема установки предохранителей:

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Стеклоочиститель лобового стекла, регулятор скорости рычага, обогреватель заднего стекла (двери)
F (Ф-2) / 5 Приборная панель, топливный насос, ЭБУ электронный блок управления силовым агрегатом, бензонасос
F (Ф-3) / 10 Стоп сигнал
F (Ф-4) / 10 Диагностический разъем, антенна, иммобилайзер, модуль управления электрическим оборудованием
F (Ф-5) / 20 Резервация
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 7,5 Резервация
F (Ф-9) / 10 Приборная панель, ближний свет фары, левая сторона
F (Ф-10) / 10 Реле ближнего света, правая сторона
F (Ф-11) / 10 Приборная панель (щиток), дальний свет, левая фара
F (Ф-12) / 10 Дальний свет, правая фара
F (Ф-13) / 30 Двигатели стеклоподъемников на задние двери
F (Ф-14) / 30 Стеклоподъемники на передние двери
F (Ф-15) / 10 Электронный блок управления ЭБУ, система АБС (ABS), сенсоры ускорения, угла поворота рулевого колеса
F (Ф-16) / 15 Подогрев передних сидений
F (Ф-17) / 15 Звуковой сигнал
F (Ф-18) / 10 Передние и задние габаритные огни левая сторона
F (Ф-19) / 10 Резервация
F (Ф-20) / 10 Габаритные огни правая сторона, подсветка вещевого ящика, кондиционер, вентиляция, стеклопакеты передних дверей, противотуманные фары
F (Ф-21) / 5 Подогрев передних наружных зеркал
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Резервация
F (Ф-24) / 5 Резервация
F (Ф-25) / 5 Резервация
F (Ф-26) / 5 Система SRS
F (Ф-27) / 20 Реле стеклоочистителя (дворников) заднего стекла, сигнализация, освещение заднего хода, центральный замок
F (Ф-28) / 15 Освещение салона, режим энергосбережения
F (Ф-29) / 15 Электрооборудование салона
F (Ф-30) / 20 Электропроводка, датчики салона
F (Ф-31) / 15 Противотуманные фары, реле
F (Ф-32) / 15 Обогрев заднего стекла
F (Ф-33) / 15 Резервация
F (Ф-34) / 15 Резервация
F (Ф-35) / 15 Стартер, генератор
F (Ф-36) / 30 Двигатель системы отопления, кондиционер
F (Ф-37) / 5 Привод наружных зеркал
F (Ф-38) / 15 Прикуриватель, магнитола
F (Ф-39) / 10 Двигатель системы отопления, кондиционирования

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 500 — 600 рублей.


Частые признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура в монтажном блоке;
  • В салоне слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Длительная эксплуатация технического средства без проведения промежуточной профилактики, осмотра, замены изношенных элементов;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата.


Замена предохранителей на Лада Ларгус

  • Комплект новых предохранителей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, если недостаточно естественного света;
  • Новые реле для замены.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • С торца торпеды отщелкиваем пластиковую крышку, под которой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем каждый из модулей, проверяем исправность. Это рационально, если мы не знаем точный номер неисправного модуля.


С целью упрощения процесса идентификации и поиска модулей на плате, с тыльной стороны крышки нанесена маркировка, распиновка. На место неисправного предохранителя вставляем новый, защелкиваем крышку.

Замена модулей в дополнительном блоке не сложнее салона.

  • Открываем капот, в левой верхней части моторного отсека, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку БП, щипцами извлекаем неисправный предохранитель;
  • Если требуется замена реле – коммутатора, то дополнительно отсоедините клеммы от концевиков.

По завершении, устанавливаем крышку корпуса монтажного блока на штатное место. Запускаем двигатель, проверяем работу агрегатов.


Средний ресурс эксплуатации отечественных предохранителей 50 – 55 тыс. км. Зарубежные аналоги «выхаживают» на 5 – 10 тыс. км. дольше. Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам автомастерской. От качества работ зависит функциональность ряда механизмов, агрегатов на автомобиле.

Схема устройства и табличные данные

Весь указанный нами материал справедлив для модификации Лада Ларгус 2012-2014 гг.

Для обеспечения доступа к плавким вставкам под капотом потребуется отжать фиксаторы крышки монтажного блока, а затем снять ее.

Здесь мы видим сам блок со снятой крышкой.

Предназначение и характеристики каждого из предохранителей сведены в следующую таблицу, это и есть схема предохранителей.


Как уже отмечалось, второй блок с предохранителями находится в левой части панели, а точнее за крышкой отсека. Для доступа к вставкам потребуется снятие этой самой крышки, как изображено на следующем рисунке.

На тыльной стороне крышки располагается схема предохранителей, которая обозначает расположение каждого из предохранителей. Также она содержит запасные вставки «А» с различными характеристиками по токовой силе. Для извлечения элементов из посадочных гнезд присутствует специальный пинцет «Б». Он позволяет с завидной легкостью извлекать предохранители при смене их на новые вставки.

Схема Лада Ларгус


Здесь находится самый большой сборник схем и другой полезной литературы по Лада Ларгус, предназначенной для самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Первое поколение LADA Largus выпускалось с 2012 по 2019 год. В 2019 году LADA Largus прошёл рестайлинг, а в 2021 ещё один. Итого сейчас существуют такие модели, как Largus универсал, Largus Cross и Largus фургон. Обратите внимание, что это уже не чистый ВАЗ, поэтому он без номера 21хх, и называется R90.

Схема электропроводки LADA Largus

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Все блоки, в том числе схема управления двигателем К4М и К7М, цепь зарядки аккумуляторной батареи, ближний свет фар и противотуманные фары, указатели поворота и аварийная сигнализация, топливный насос и датчик уровня топлива, звуковой сигнал и подключение динамиков звуковой системы, очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, электроподъемники передних и задних дверей, система центральной блокировки дверей и система отопления и вентиляции салона, другие модули.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор Лада Ларгус;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер R90;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик температуры воздуха на впуске;
11 – клапан продувки адсорбера;
12 – управляющий датчик концентрации кислорода;
13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
14 – диагностический датчик концентрации кислорода;
15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
16 – катушка зажигания;
17 – свечи зажигания;
18 – форсунки;

Схема Лада Ларгус

19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – регулятор холостого хода;
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – электронный блок управления двигателем;
28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле компрессора кондиционера;
32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
33 – главное реле Лада Ларгус;
34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Схема Лада Ларгус

1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки R90;

Схема Лада Ларгус

20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
28 – электронный блок управления двигателем;
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1 – правая блок-фара;
2 – правая противотуманная фара;
3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;
4 – левая противотуманная фара;
5 – правый звуковой сигнал высокого тона;
6 – левый звуковой сигнал низкого тона;
7 – левая блок-фара;
8 – правый боковой указатель поворота;
9 – очиститель ветрового стекла;
10 – омыватель стекол R90;
11 – блок управления ABS Лада Ларгус;
12 – датчик уровня тормозной жидкости;
13 – левый боковой указатель поворота;
14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;
15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;
16 – реле вентилятора отопителя;
17 – реле противотуманных фар;
18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;
А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

Схема Лада Ларгус

22 – правый подрулевой переключатель;
23 – подушка безопасности водителя;
24 – спиральный кабель;
25 – левый подрулевой переключатель;
26 – колодки подключения к аудиосистеме;
29 – выключатель сигналов торможения;
30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;
31 – катушка иммобилайзера;
32 – колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания;
33 – выключатель зажигания;

Схема Лада Ларгус

34 – электропривод замка правой передней двери;
35 – стеклоподъемник правой передней двери;
36 – правый передний динамик;
37 – правое наружное зеркало;
38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;
39 – левое наружное зеркало;
40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;
41 – левый передний динамик;
42 – стеклоподъемник левой передней двери;
43 – электропривод замка левой передней двери;
44 – колодка диагностики;
45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;
46 – блок управления подушками безопасности;
47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;
48 – вентилятор отопителя;
50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;
51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;
52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;
53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
54 – выключатель центрального замка;
55 – выключатель аварийной сигнализации;
56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

Схема Лада Ларгус

58 – коммутационный блок;
59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;
60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;
61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
62 – комбинация приборов;
63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;
64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;
65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

Схема Лада Ларгус

66 – прикуриватель;
67 – блок предохранителей в салоне;
68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;
70 – плафон освещения салона;
71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;
72 – выключатель блокировки задних стеклоподъемников;
73 – выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
74, 75 – колодки соединения с задним жгутом проводов кузова.

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема Лада Ларгус

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;
3 – электропривод замка правой задней двери;
4 – стеклоподъемник правой задней двери;
5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;
6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;
7 – правый задний динамик;
8 – левый задний динамик Лада Ларгус;
9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;
10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;
11 – стеклоподъемник левой задней двери;
12 – электропривод замка левой задней двери;
13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;
14 – топливный модуль R90;
15 – очиститель стекла двери багажного отделения;
16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
17 – электропривод замка двери багажного отделения;
18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;
19 – правый задний фонарь;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – дополнительный сигнал торможения;
22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;
23 – плафон освещения багажника;
24 – левый задний фонарь.

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Схема Лада Ларгус

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Схема Лада Ларгус

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Схема Лада Ларгус

Читайте также: