Блок комфорта мазда 6 gg где находится

Обновлено: 14.05.2024

Схемы блоков предохранителей Мазда 6 GG

Предохранители Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

При возникновении проблем с работой электрооборудования Mazda 6 1 поколения, в первую очередь необходимо проверить защитные устройства.

Рассмотрим, где смонтированы блоки, их схему и как меняются предохранители Мазда 6 GG.

Схема предохранителей Мазда 6 GG под капотом

Где находится, и как открыть блочок плавких вставок Мазда 6 GG

Первоначально уточним, где находится блок с защитными элементами электрической сети Mazda 6 GG в моторном отсеке.

Предохранители и реле Мазда 6 GG смонтированы у левого крыла японского автомобиля, рядом с АКБ.

Плавкие вставки в моторном отсеке Mazda 6 первого поколения отвечают за надежное и безопасное функционирование следующих устройств:

  • 1, 2, 3, 21, 35 – не используются (запасные);
  • 4 – система подогрева внешних зеркал (7.5А);
  • 5, 22 – розетка (5, 40А);
  • 6 – ЭБУ силового агрегата (15А);
  • 7 – ДМРВ, ЭБУ силового агрегата;
  • 8 – датчик кислорода (15А);
  • 9, 10 – предохранитель ближнего света Mazda 6 1 поколения для правой и левой блок-фары (15А);
  • 11, 12 – дальний свет передней оптики слева и справа;
  • 13 – контроллер положения акселератора (7.5А);
  • 14 – световое оповещение аварийной остановки;
  • 15 – стоповые огни (15А);
  • 16, 17 – управляющая программа ДВС и автоматической трансмиссии (7.5А);
  • 18 – предохранитель бензонасоса Мазда 6 GG (20А);
  • 19, 37 – дополнительные электрические цепи (40, 15А);
  • 20 – электрические подъемники стекол (30А);
  • 23 – управляющий блочок отопительного комплекса, огни заднего хода (30А);
  • 24 – вентилятор отопительного радиатора (40А);
  • 25 – центральный замок Mazda 6 GG, подсветка салонного пространства (40А);
  • 26 – отопительная система (20А);
  • 27 – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 28 – дополнительные электрические цепи, ABS (60А);
  • 29, 30 – вспомогательные электроцепи, вентилятор системы кондиционирования (30А);
  • 31 – подсветка приборной панели, габариты;
  • 32 – подсветка салонного пространства;
  • 33 – муфта электромагнитного типа;
  • 34 – мультимедийный комплекс (15А);
  • 36 – цепь открытия лючка топливного бака (7.5А);
  • 38 – очистительный механизм оптики (20А);
  • 39 – противотуманки (15А);
  • 40 – основная плавкая вставка.

Схема бл-ка предохр-ей Мазда 6 GG под капотом

Для обеспечения защиты электрооборудования по цепям блочка в подкапотном пространстве японского автомобиля наиболее часто используются плавкие вставки с номинальным током в десять ампер. К ним относятся элементы с порядковыми номерами 7, 11, 12, 14, 16, 31, 32, 33, 40.

Реле блока под капотом

Силовой блочок Мазда 6 джи джи моторного отсека оснащен следующими реле:

  • 1 – основная плавкая вставка Mazda 6 GG;
  • 6, 8, 10, 18 – охлаждающий вентилятор радиатора №2, 3, 4, 1;
  • 7 – звуковой сигнал;
  • 9 – реле стартера;
  • 11 – низкочастотный динамик;
  • 12 – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • 13 – ПТФ;
  • 14 – управляющая программа кондиционирования;
  • 15 – основное реле;
  • 16 – оптика;
  • 17 – габаритные огни;
  • 19 – омывающий комплекс оптики;
  • 20 – ПТФ.

Реле под капотом

Блок предохранителей в салоне Mazda 6 до рестайлинга

Для получения доступа к салонному блоку, где расположены предохранители и реле Mazda 6 GG, понадобится снять декоративный кожух под приборной панелью.

Блочок плавких вставок в салоне Mazda 6

Схема защитных устройств японской машины до рестайлинговой версии включает в себя:

  • R1 – насос подачи топлива;
  • R2 – вентилятор отопительного радиатора;
  • 1 – ЭБУ ДВС;
  • 2, 9 – панель приборов (5А);
  • 3 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
  • 4 – дополнительные электроцепи, обогревательная система наружных зеркал (7.5А);
  • 5 – дворники и омывающий комплекс (20А);
  • 6 – SRS, ABS;
  • 7 – огни заднего хода (5А);
  • 8 – управляющая программа кондиционирования;
  • 10 – предохранитель прикуривателя Мазда 6 GG;
  • 11 – подсветка багажного и салонного пространства;
  • 12 – дворники сзади (10А);
  • 13 – регулятор положения зеркал (5А);
  • 14 – цепь для использования вспомогательных приборов;
  • 15, 17 – электрические подъемники стекол (20, 40А);
  • 16 – центральный замок (30А).

Большая часть плавких вставок в силовом блоке салонного пространства японского автомобиля имеет токовый номинал в пятнадцать ампер. К ним относятся устройства под номерами 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 14.

Схема блока плавких вставок в салоне Мазда 6 GG после рестайлинга

Номинал и цвета предохр-ей

Предохранители и реле в салоне Mazda 6 GG с 2006 года отвечают за функционирование следующих устройств:

  • R1 – насос подачи топлива;
  • R2 – вентилятор отопительного комплекса;
  • 1, 11 – розетка;
  • 2 – ЭБУ ДВС Mazda 6 GG;
  • 3 – система отопления (10А);
  • 4 – регулятор положения зеркал (5А);
  • 5 – SRS, ABS (10А);
  • 6 – подогревательный комплекс кресел и стекла сзади;
  • 7 – предохранитель подсветки мультимедийной системы (5А);
  • 8 – приборная панель;
  • 9 – дворники сзади (10А);
  • 10 – центральный замок (30А);
  • 12 – дворники и омывающая система (20А);
  • 13 – подсветка багажного и салонного пространства;
  • 14, 15, 16 – не используется.

На рестайлинговой версии Мазда 6 джи джи в салонном монтажном блоке наиболее встречаемый токовый номинал плавкой вставки пятнадцать ампер.

Далее указаны номера таких защитных элементов – 1, 2, 6, 8, 11, 13.

Правильная замена предохранителей

Ознакомиться с расположением защитных элементов Мазда 6 GG можно посредством схемы на тыльной стороне крышек силовых блоков.

замена предохранителей

Непосредственно в блочках находятся пинцет для извлечения поврежденных устройств.

Процесс смены плавких нитей с обрывом подразумевает выполнение следующих операций:

  1. Выясняется и устраняется причина выхода из строя защитного элемента – короткое замыкание, плохой контакт или их окисление, перегрузка по току.
  2. Пинцетом захватывается и вытягивается предохранитель из контактной части.
  3. Выполняется установка нового устройства. Категорически запрещается использовать для смены плавкие вставки с другим номинальным током, а также разнообразные проволоки. Это сопровождается опасностью повреждения электрических приборов и воспламенением проводки. В крайнем случае можно воспользоваться защитным устройством, которое отвечает за функционирование не ответственных электрических приборов. Для исключения подобных ситуаций рекомендуется иметь на замену самые ходовые защитные элементы на десять и пятнадцать ампер.
  4. Порядок смены реле идентичен, но для извлечения устройства, понадобится потихоньку расшатать и вытащить его.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Блок комфорта Мазда 6: Что это и где находится

Многие удобные функции в Mazda 6, без которых современный водитель не может представить себе полноценного авто выше эконом-класса, реализуются через так называемый блок комфорта. Он поднимет стекла после закрывания авто, поддержит работу поворотников, укажет на дверь, которая закрыта недостаточно плотно. Починить эту деталь не сложно, если удастся найти подходящие запчасти.

блок комфорта

Расположение

Блок комфорта в Мазда 6 расположился рядом с салонными предохранителями около места водителя. Чтобы снять узел придется демонтировать блок элементов, убрав защелки, после этого можно будет открутить винт и снять всю деталь. До того, как вынуть ее полностью, необходимо аккуратно отсоединять разъемы, без лишней спешки и чересчур резких движений. Теперь можно все тщательно осмотреть, поломка зачастую будет видна автолюбителю, если он хотя бы немного разбирается в электронных платах.

Распространенные поломки

мазда 6 блок комфорта

Нередко причиной выхода из строя становятся сломанные транзисторы, это тоже потребует аккуратной перепайки. Но в этом случае очень важно найти подходящую запчасть, поскольку транзистор, не рассчитанный на нужное напряжение, долго не проработает, а многочисленные перепайки не пойдут на пользу всему блоку. Специалисты рекомендуют потратить время и найти нужную деталь, а не ставить что-то слабее. Если же транзисторы горят очень часто, нужно искать более глубокую проблему, к примеру, проверить цепь на возможность возникновения коротких замыканий. Такая поломка может выдавать себя неверной работой поворотников и других сигнальных элементов. В этом случае ремонт нужно провести как можно быстрее: во-первых, это вопрос безопасности, во-вторых, короткие замыкания в автомобиле должны быть полностью исключены.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Mazda 6 2.3L Sedan USA › Logbook › Проблемы с блоком комфорта BCM GP7B67560D

Итак.Все началось с самого утра. Записалась я поменять рычаг в передней подвеске. Выхожу из подъезда на пути к машине жму на кнопку брелка сигнализации, а в ответ…тишина. Что за фигня? Ладно, мы не гордые, засунула ключ в водительскую дверь, проворачиваю, а ЦЗ то не отзывается, открылась только водительская дверь, остальные вручную. Понимаю, что какая-то ерунда происходит. Завелась, поехала, по дороге на СТО у меня отключаются поворотники.
<а до этого за пару дней моя Маха заорала на всю улицу — заклинило клаксон, орала дико, я думала мне автобус сзади сигналит, а вокруг…никого…во я удивилась, когда поняла, что это ж моя Маха. Вышла из машины, капот открыла и бегаю вокруг машины, как курица, хрен знает, что делать?)))Сейчас это смешно звучит. Тогда было не очень, короче вытянули мы предохранитель и поехали дальше.>
Так вот приезжаю я на СТО и иду к электрикам. Выяснилось, что какие-то рукожопы, когда вклеивали лобовое стекло, пожалели герметика или клея (не помню, на чем лобовое клеется) и стеклышко у меня по-тиху подтекало, да так четко, прямо на блок комфорта С.КА! Сказали мне, что Маху мою хоронить надо, ей осталось дня 2. Прямо так и сказали. Передать свои чувства не могу…Ж.па короче!
Ладно, беру себя в руки и давай все расспрашивать. Оказывается блоки эти продаются, НО моя Маха чистокровная американка и блок не найти. Я искала во всех станах СНГ, подключила местных мужиков на разборке, оставила заявки на сайтах в РБ и РФ, в соц.сетях.
В итоге нашла я свой блок в США. Заказала на eBay, через друга в Польше. Денег вкинула, зато сколько счастья была, когда я взяла его в руки. Прошло всего 2 недели. Причем по РБ шла посылка 5 дней.
Чем все закончилось? Срезали мне лобовое, зачистили, загрунтовали и покрасили рамку под лобовое, потом вклеяли мое стеклышко назад. За это время мой старый блок комфорта просох и я с ним езжу 3 месяца. На нем солевая дорожка по всей длине от воды.

Ремонт блока BCM или не работают поворотники на MAZDA 6GG.

ремонт блока всм

Отказ в работе сигналов поворота и аварийной сигнализации заставил задуматься о причинах отказа,а так же пропал сигнал,а еще через день стала срабатывать штатная сигналка.

Внизу под левой ногой откинул панель,которая закрывает блок салонных предохранителей, а так же там расположен блок BCM (Body Control Module)-Контроллер бортовой электроники , он же блок комфорта.

Для его демонтажа необходимо отстегнуть блок с предохранителями.(В местах отмеченными красными кругами.)

Затем выкрутил болт крепления к кузову М6, а так же необходимо плоской отверткой отстегнуть корпус блока от кузова.

Затем отстегнул все разъемы от блока ВСМ .

block bcm foto 4

Теперь о поиске причины неисправности. Выяснилось,что на двух разъемах коррозия не пожалела два контакта,которые остались в фишках.

Предстояло восстановить их на самой плате ВСМ.

block bcm foto 5

Замки корпуса блока открыл плоской отверткой.

block bcm foto 6

Далее вытащил плату с корпуса,выпаял остатки контактов и впаял новые с донорской платы,в общем ничего сложного.

Больше проблем доставили заломанные контакты в фишках,пришлось повозиться,разобрав,на сколько это было возможным (Снимал переднюю часть,для более удобного доступа к ответной части контактов).

В завершении всех этих процессов, пролил все контакты вот этим средством(Очищает и отталкивает влагу).

После чего установил все фишки на место,накинул клеммы АКБ и вот они,сигналы поворота,уже в работе.

Функция "Комфорт" на Mazda 6

Здравствуйте. Автомобиль Мазда 6 GJ. В фирменном установочном центре поставили сигнализацию A96. Функцию Комфорт подключать не стали т.к. сказали, что в стандартную установку она не входит и стоит отдельных денег (при чем не малых, около 5тыс на 2020 год.).

Сейчас решил подключить ее самостоятельно, но ни как не могу разобраться, что делаю не так.

85 контакты обоих реле подключил на доп. канал функции "Комфорт"

87 контакт первого реле подключен на 9 pin разъема модуля SSU

Остальные контакты как и на схеме подключения.

В настройках сигнализации функция "Комфорт" включена.

Программа на доп. канал функции "Комфорт" - при постановке на охрану включить доп канал "Комфорт".

Когда ставлю на охрану, то реле переключаются появляется питание блоке управления кнопками стеклоподъемников, но стекла при этом не закрываются (имею в виду управление по LIN).

В чем может быть проблема?

Ответы 4

В чем может быть проблема?

В допущеных ошибках: неверном подключении (почему Вы например решили подключить

87 контакт первого реле подключен на 9 pin разъема модуля SSU, хотя по схеме совсем по-другому?) или неполном монтаже. Неустановке например такой приблуды, как "внешний контроллер стеклоподъемника" (в Вашем тексте про него ничего нет, поэтому и предположил, что Вы решили, что будет работать и без него) или неверном подключении/врезки его проводов в электрику машины . Да мало-ли еще в чем. Где и в чем Вы ошиблись - по интернету не выяснить.

Когда ставлю на охрану, то реле переключаются появляется питание блоке управления кнопками стеклоподъемников, но стекла при этом не закрываются (имею в виду управление по LIN).

А откуда должна прийти команда в шину LIN машины на подъем стекол ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ОХРАНУ СИГНАЛИЗАЦИИ - как Вы думаете? Намекаю, что она должна откуда-то прийти по проводу через контакт 87 верхнего реле. Может всё-таки его к СИГНАЛИЗАЦИИ подключить? Как это на схеме изображено. И никуда попало, а именно к шине LIN сигнализации.

И еще - нередко при тыканьи проводов наобму и не туда, куда надо нежная электроника сгорает, причем гораздо чаще без сверо-шумо-запаховых эффектов (без хлопков, вспышек и дыма). Сгорает тихо и незаметно. И можно попасть на покупку и пропись новых электронных блоков автомобиля. А цена их будет никак не меньше двухзначных цифр в тысячах рублей. И за восстановление авто возьмутся не в каждом гараже/сервисе/дилерском центре.

Я вас понял. Но у меня к 9 pin разъема модуля SSU подключена шина LIN сигнализации, поэтому команда должна приходить..

Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:

  1. Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
  2. Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
  3. Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
  4. Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
  5. Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.

1. Демонтируйте защитную накладку в салоне

2. Следуя действиям, извлеките БП и смените его на новый


Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2Муфта компрессора
K 3Зарезервировано
K 4Реле стартера
K 5Зарезервировано
K 6Электронный блок управления двигателем
K 7Противотуманные фары
K 8Сигнал
K 9Обогрев заднего стекла
K 10Цепь электрического питания
K 11Топливный насос (бензонасос)
K 12Зарезервировано
K 13Зарезервировано
K 14Омыватель фар


Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30Сигнал
F (Ф-2) / 60Зарезервировано
F (Ф-3) / 30На омыватель фар
F (Ф-4) / 30Бензонасос
F (Ф-5) / 70Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20Генератор
F (Ф-7) / 20Зарезервировано
F (Ф-8) / 30Зарезервировано
F (Ф-9) / 40ЭБУ
F (Ф-10) / 30Центральный замок
F (Ф-11) / 40ЭБУ
F (Ф-12) / 30Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40Резервация
F (Ф-15) / 30Ближнего света
F (Ф-16) / 20Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20Зарезервировано
F (Ф-19) / 30Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30Фары
F (Ф-25) / 30Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30Зарезервировано
F (Ф-27) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30Зарезервировано
F (Ф-31) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30Зарезервировано
F (Ф-35) / 30Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра;
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение;
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабление контактов клемм;
  • Окисление концевиков;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока;
  • Брак при изготовлении.

Предохранители

Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2Муфта компрессора
K 3Зарезервировано
K 4Реле стартера
K 5Зарезервировано
K 6Электронный блок управления двигателем
K 7Противотуманные фары
K 8Сигнал
K 9Обогрев заднего стекла
K 10Цепь электрического питания
K 11Топливный насос (бензонасос)
K 12Зарезервировано
K 13Зарезервировано
K 14Омыватель фар

Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30Сигнал
F (Ф-2) / 60Зарезервировано
F (Ф-3) / 30На омыватель фар
F (Ф-4) / 30Бензонасос
F (Ф-5) / 70Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20Генератор
F (Ф-7) / 20Зарезервировано
F (Ф-8) / 30Зарезервировано
F (Ф-9) / 40ЭБУ
F (Ф-10) / 30Центральный замок
F (Ф-11) / 40ЭБУ
F (Ф-12) / 30Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40Резервация
F (Ф-15) / 30Ближнего света
F (Ф-16) / 20Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20Зарезервировано
F (Ф-19) / 30Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30Фары
F (Ф-25) / 30Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30Зарезервировано
F (Ф-27) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30Зарезервировано
F (Ф-31) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30Зарезервировано
F (Ф-35) / 30Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Схема

Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.

Схема БП в салоне

Схема расположения звеньев БП в салоне машиныРасшифровка элементов блока предохранителей

Под капотом

Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.

Устройство со звеньями цепи, которое находится под капотом машины

Также рассмотрим таблицу назначения деталей.

Таблица предназначения деталей прибора, находящегося под капотом авто

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонентаНазначение
1Основной предохранитель блока.
6Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11Звено динамического прибора низких частот.
12Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15Основной элемент этого БП.
16Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17Отвечает за работу габаритов машины.
18Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20Устройство цепи противотуманных фонарей.
21Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

  • Да
  • Нет

Автомобиль Мазда 6
Схема блока под капотом мазда 6 gg
Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом


(ссылка на источник фото)

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Мазда 6 GH в отсеке под капотом.

Он смонтирован слева возле аккумуляторной батареи. Блочок Mazda 6 GH закрыт защитным кожухом, который снимается после нажатия на фиксатор. В него входит релейная часть и предохранители.

Схема плавких вставок

Схема плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Элементы монтажного блока Мазда 6 GH моторного отсека с плавкими вставками:

  • 1 (HEATER) – отопительный комплекс (40А);
  • 2 (PTC) – вспомогательная отопительная система (40А);
  • 3 (P.WIND) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 4 (IGKEY2) – предохранитель программы запуска силового агрегата (40А);
  • 5, 34 (BTN, IGKEY1) – защита электроцепи (40А);
  • 6 (ABS MOTOR) – программа предотвращения блокировки колес при торможении (60А);
  • 7, 9 (FAN, AD FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (30А);
  • 8 (AUX HEATER) – автономный отопительный комплекс (20А);
  • 10 (PRECRASH) – функция предупреждения аварийной ситуации (50А);
  • 11 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 12 (P. SEAT) – электрический регулятор положения кресла (40А);
  • 13 (A/C MAG) – кондиционер (10А);
  • 14 (OUTLET) – предохранитель розетки Мазда 6 2 (15А);
  • 15, 16, 24, 25, 30, 33, 35, 37 – не задействован;
  • 17 (S. ROOF) – электрический подъемник люка крыши (15А);
  • 18 (S. WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (TAIL) – управляющая система салонными электроприборами (15А);
  • 20 (BOSE) – мультимедийного комплекса (25А);
  • 21 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя фар Мазда 6 GH (20А);
  • 22 (FOG) – ПТФ (15А);
  • 23 (CLOSER) – центральный замок (25А);
  • 26 (STOP) – стоповые огни (5А);
  • 27 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала (15А);
  • 28 (EGI) – ЭБУ ДВС Mazda 6 GH (5А);
  • 29 (HAZARD) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (10А);
  • 31 (S.LOCK) – блокиратор руля (10А);
  • 32 (ENGINE+B) – ЭБУ ДВС Мазда 6 2 (10А);
  • 36, 46 (GLOW SIG, GLOW) – свечи зажигания Mazda 6 GH;
  • 38 (M. DEF) – подогревательный комплекс внешних зеркал (7,5А);
  • 39 (ABS SOL) – стабилизационная и программа предотвращения блокировки колес при торможении (30А);
  • 40, 41 (HEAD LOW R/L) – ближний свет правой и левой фар Мазда 6 2 (15А);
  • 42, 43 (HEAD HIGH R/L) – дальний свет правой и левой фар (10А);
  • 44, 48 (INJ, EGI INJ) – впрыск топлива (15, 10А);
  • 45 (F. PCM) – насос подачи топлива (20А);
  • 47 (PCM) – ЭБУ ДВС (10А).

пример Схемы плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Релейная часть блочка в отсеке с двигателем внутреннего сгорания Mazda 6 2 поколения обеспечивает функционирование следующих элементов:

Mazda 6. Бедная смесь и бедные владельцы

Известно, что официальные дилеры зачастую грешат своей склонностью списывать неполадки с двигателем (а порой вообще все проблемы с автомобилем) на некачественное топливо, которое хотя бы раз использовал владелец при заправке своего авто. Сегодня как раз такой случай.

Здесь дублирую просто тщеславия ради.


В нашу мастерскую обратился владелец Mazda 6 2017 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Изначальный повод для обращения — замена свечей зажигания. Учитывая год выпуска и пробег около 17 000 км, мы удивились и спросили, чем вызвана эта необходимость. Оказалось, изначальная проблема у владельца — горящая лампа Check engine и иногда заводящийся не с первого раза двигатель. Машина еще на гарантии, поэтому сначала владелец обратился к официальному дилеру. Тот провел диагностику, результат которой был приведен в заказ-наряде:

«Подключение MMDS. Считывание кодов неисправностей. Код Р0171 (РСМ) — система слишком обеднена. Выполнена проверка показателей работы ДВС в регистраторе данных. Обнаружены завышенные подстройки топливоподачи в сторону обогащения — бедная смесь. Выполнена проверка состояния свечей зажигания — присутствует нагар светло-бурого цвета — признак использования топлива низкого уровня качества. Выполнена проверка системы впуска и систем PCV, EVAP — норма. Для дальнейшей диагностики требуется выполнить демонтаж и осмотр топливных форсунок с дальнейшей чисткой. Рекомендуется смена постоянно используемой АЗС».

Циничные работники независимых СТО такие диагнозы переводят следующим образом: «мы проверили — подсосов неучтенного воздуха нет, вероятно, забились форсунки из-за некачественного топлива, поэтому мы не хотим согласовывать работы по гарантии. Дальше надо помыть форсунки. Это может не помочь, тогда будем разбираться дальше».

Для полноты картины: эта «диагностика» обошлась владельцу в 4000 рублей. Помыть форсунки предлагали за 38 000 рублей. Это довольно неожиданная цена, учитывая стоимость неоригинальных новых форсунок в районе 5000 рублей за штуку.

Что ж, начнем работать. Как показывает практика, любой диагноз от сторонней мастерской или от автовладельца требует обязательной перепроверки. Хотя бы потому, что, знай они точный диагноз, — к нам бы нипочем не обратились.

Чтение ошибок

Подключаемся сканером. По счастью, для диагностики систем впрыска обычно достаточно тех параметров, которые выдаются по стандартному протоколу OBD, без применения заводских протоколов. Это значит, что не надо расчехлять мультимарочный сканер с ноутбуком, а достаточно взять простую «читалку ELM327», которая, как правило, работает несколько быстрее.

Ошибка действительно есть — P0171 — слишком бедная смесь (рис. 1).


Здесь же мы видим и значение долговременной топливной коррекции 20,3 %. Для дальнейшего обсуждения необходимо явно проговорить, как это работает.

1. Блок управления по датчику массового расхода воздуха, датчику давления во впуске и датчику температуры воздуха во впуске понимает, сколько воздуха попадает в цилиндр.

2. Исходя из стехиометрического соотношения, а также с учетом показаний датчика положения педали газа рассчитывает, сколько топлива надо впрыснуть. Количество топлива регулируется временем открытия форсунки, оно же — время впрыска.

3. Блок управления также учитывает показания датчика кислорода в выхлопе — по нему можно понять, была ли смесь на предыдущем такте сгорания бедной или богатой. Если смесь была бедной, блок управления увеличивает время впрыска, если богатой — уменьшает. Это изменение и называется коррекцией, или кратковременной коррекцией (short term fuel trim).

4. Если кратковременная коррекция долгое время находится в значениях выше определенного порога, блок управления увеличивает так называемую долговременную коррекцию (или адаптацию, или long term fuel trim), при этом уменьшая кратковременную коррекцию.

При штатно работающей системе адаптация имеет постоянное значение, близкое к нулю, коррекция постоянно изменяется в пределах ±2 % от нуля, и никаких вопросов не возникает. Ошибка P0171 возникает, если по какой-то причине смесеобразование нарушено так, что адаптация достигает некоего порогового значения. У разных производителей этот порог разный. У Mazda, как мы видим, это 20 %, у Toyota/Lexus — 50 %, у Opel — около 30 % и так далее. Конкретные цифры уже не столь важны. Главное — причина возникновения ошибки именно в превышении данной величины.

Эта ошибка относится к категории системных. То есть она свидетельствует о неправильной работе системы в целом, без указания на конкретный элемент (в отличие, например, от ошибки по какому-то датчику).

В данном случае проблема может быть вызвана:

  • подсосом неучтенного воздуха через неплотности во впуске или через системы EVAP (рециркуляция паров топлива) и PCV (вентиляция картерных газов). В этом случае смесь всегда формируется без учета дополнительного воздуха, вызывая необходимость постоянной коррекции;
  • неправильными показаниями датчиков на впуске (ДМРВ, etc). Ситуация аналогична предыдущей, только здесь количество воздуха занижается расходомером из-за его неисправности;
  • неправильными показаниями лямбда-зонда. В этой ситуации количество топлива рассчитывается верно, но неправильно оценивается состав смеси, сгоревшей в предыдущем такте;
  • забитыми форсунками. В данном случае проблема вызвана тем, что их производительность ниже расчетной, то есть фактически впрыскивается меньше топлива, чем изначально «хочет» блок управления;
  • проблемами с ТНВД или некорректными показаниями датчика давления. Проблема сводится к предыдущей, то есть к несоответствию фактического и расчетного количества впрыснутого топлива.

Теперь каждую из теорий необходимо рассмотреть и проверить. Первый вариант уже проверен дилером, но это не избавляет от необходимости перепроверки.

Проверка диагноза от дилера

Если свести к простому, то системы EVAP и PCV сводятся к дополнительным трубкам, подключенным ко впуску в обход расходомера. Если оттуда подается слишком много воздуха, когда блок управления рассчитывает на меньшее, — смесь формируется неправильно. Значит, самая простая проверка — сдернуть все эти трубки, заткнуть их во впуске, завести двигатель и посмотреть на значение адаптации. Увы, чуда не произошло — адаптация осталась на том же уровне.

Вторая проверка – герметичность впуска. Конечно, по-хорошему ее надо проверять с помощью дымогенератора. За неимением такового проверять приходится кустарно, с помощью баллончика очистителя карбюратора, брызгая им во все подозрительные стыки на впуске. В случае неплотности очиститель засосет в камеру сгорания, где он и сгорит вместе с подаваемым бензином, вызвав кратковременное повышение оборотов двигателя. В нашем случае обнаружить неплотности не удалось, так что версию о подсосах воздуха решено исключить.

Итак, первичные проверки дилеров подтверждены и нареканий (кроме стоимости) не вызывают.

А что там с некачественным топливом? Там же на свече должен быть какой-то ужас? Ну-ка, посмотрим!

А вот здесь (рис. 2) к дилерам есть ряд вопросов. Например, как, по мнению дилеров, должна выглядеть свеча при работе двигателя на «топливе высокого уровня качества». В общем, после этого заключение от дилера остается только нервически скомкать и выбросить в мусор.


Рассмотрение собственных предположений

Неправильные показания датчиков на впуске исключаем, основываясь на двух пунктах:

1) показания на холостом ходу похожи на правильные;

2) вообще, случаи «уставших» расходомеров известны, но не с таким возрастом и пробегом.

Неправильные показания лямбда-зонда тоже отметаем, так как «уставшая» лямбда обычно просто медленно реагирует на изменение состава смеси, а вот постоянного занижения или завышения показаний не наблюдается. Разумеется, предварительно посмотрели и на показания лямбды в графическом виде, не ограничиваясь теорией.

Следующая теория — о давлении топлива. Поскольку у нас система с непосредственным впрыском, блок управления отслеживает давление в топливной системе с помощью отдельного датчика, показания которого доступны сканеру. Видно, что давление в норме и быстро растет при прогазовке (рис. 3).


О неисправностях датчиков давления, занижающих показания, слышать тоже не доводилось, а с ТНВД, судя по графику, все в норме. Конечно, возможно, это наша персональная неквалифицированность, но пока эту версию тоже отметаем.

Пока все ведет нас к теории о забитых форсунках. Однако прежде, чем снимать их, сделаем еще один шаг. Вообще-то, обычно такой шаг считают признаком отсутствия квалификации, но нам в конце концов надо машину починить, а не имидж крутых диагностов строить. Поэтому уверенно открываем поисковик и вводим в него что-то типа «Mazda 6 p0171 skyactiv». И результат нас радует: в выдаче куча ссылок на форумы владельцев, где разные люди жалуются на такую проблему и обсуждают ее. Из всего этого изобилия информации важны два пункта:

1) проблема действительно часто возникает на свежих Mazda 6 с этим двигателем;

2) проблема действительно уходит после промывки форсунок.

План действий

Хорошо, форсунки надо снять и промыть. Снять мы можем, а вот с промывкой есть вопросы — стенда у нас нет. Можно, конечно, обратиться в стороннюю организацию, но это долго. А главное — с трудом верится в то, что это «топливо низкого уровня качества» умудряется забить форсунки изнутри — как-то же ездят по стране десятки и сотни тысяч автомобилей с системами FSI, TSI, GDI и прочих синонимов непосредственному впрыску.

А вот что еще попадает на форсунки непосредственного впрыска — так это нагар. Это дело нешуточное. Он и при сгорании идеального топлива появится, и при идеальном составе смеси, и вообще ДВС без него практически не бывает. А форсунка ведь торчит наконечником прямо в камеру сгорания. Теоретически при неудачной конструкции форсунки или ее неудачном расположении в камере сгорания возможна ситуация, когда нагар будет препятствовать нормальному распылу топлива. Учитывая количество обсуждений проблемы в сети, выглядит вполне реально. В этом случае загрязнения вполне возможно промыть снаружи без стенда и ультразвука.

Поэтому в итоге с клиентом согласовывается такой план действий: форсунки снимаются, промываются снаружи, ставятся на место и, если это не поможет, снимаются повторно, с визитом в стороннюю организацию на полноценную промывку.

Ход работ

Снять форсунки на этом моторе несложно. Впуск хоть и громоздкий, но держится всего на шести болтах. Куда больше проблем доставляет необходимость снятия всех клипс крепления проводки (рис 4).


Рампу с форсунками тоже снять несложно — четыре болта крепления и гайка топливной трубки (рис. 5).


Внешний осмотр форсунок настраивает на оптимизм. В смысле на подтверждение выдвинутой теории: отверстия, через которые впрыскивается топливо, расположены на форсунке в районе, обведенном на фотографии красным (рис. 6).


Там же наблюдается и максимальная концентрация нагара. В одном из материалов в Интернете говорилось также об изобилии нагара в канале ГБЦ, в который устанавливается форсунка. Туда тоже заглядываем, но никакого «криминала» не видим (рис. 7).


Очистителем карбюратора в канал, правда, все же брызгаем, смывая все это, но очевидно, что самое главное — в промывке форсунок. Стенда, как уже говорилось, у нас нет, поэтому действуем кустарными способами. В качестве чистящего средства берем жидкость для раскоксовки как достаточно активную, чтобы размыть отложения, и в то же время достаточно щадящую, чтобы не навредить. Для промывки наливаем жидкость в подходящую емкость и ставим форсунку наконечником в эту жидкость (рис. 8).


«Отмачивались» форсунки около 40 минут, по причине не слишком большого количества свободного времени. После извлечения из жидкости и смыва ее очистителем получили результат (рис. 9) – неидеально, но явно лучше, чем было.


Так и тянет пройтись еще тряпочкой, но страшновато затолкать нагар в отверстия еще сильнее. Он и так не вышел из отверстий до конца. Остается только надеяться на то, что от воздействия жидкости нагар стал мягким и вымоется бензином при работе двигателя. С этой мыслью и ставим форсунки на место.

Результат и выводы

После установки форсунок автомобиль завелся не с первого раза, добавив пару седых волос, но на второй раз завелся, первое время подымив белым дымом с характерным запахом сгорающего реагента для раскоксовки. Зато после прогрева и подключения сканера результат обнадежил: долговременная коррекция (адаптация) установилась на отметке 11,5 %, кратковременная коррекция при этом колебалась в пределах ±2 % от нуля. А после тестовой поездки адаптация и вовсе пришла к цифре 5,5 % (рис. 10).


Мы этим не ограничились и поймали клиента еще через пару дней — он как раз проехал пару сотен километров. Результат удивил в хорошем смысле — за это время адаптация упала до 3,9 % (рис. 11). В итоге довольный клиент отправился ездить дальше, дав напоследок обещание непременно заехать на проверку показаний адаптации через несколько тысяч километров пробега.


Так что проблема подтверждена, решение, вроде бы, найдено. Осталось продумать методику — стоит ли увеличить длительность «отмачивания» форсунок, а также имеет ли смысл в подобных случаях выполнять очистку камеры сгорания с применением соответствующих жидкостей. Ну и где-то в глубине души надеяться на отзывную кампанию от Mazda по решению этой проблемы — все лучше, чем дилерам штамповать заказ-наряды с отказами в гарантии по причине «топлива низкого уровня качества».

UPD: 10.01.2020 подключался к автомобилю и повторно смотрел коррекции. За это время автомобиль проехал что-то около 7000 км. Долговременная коррекция осталась в районе 3-4%. Учитывая предыдущий пробег, ожидал роста коррекций. С чем связано отсутствие — неясно. Известные изменения — владелец сменил заправку (тоже сетевая и из числа солидных брендов). Говорит ли это что-то о качестве бензина? Не знаю.

Читайте также: