Полировка фар лада веста

Обновлено: 27.04.2024

Как отполировать фары?

С каждым днем эксплуатации автомобиля ухудшается состояние поверхности фар из-за нагрева, микросколов, трещин и потертостей. Внешне фары уже не выглядят столь привлекательно, происходит нарушение эстетичности восприятия, снижается безопасность при движении в темное время суток. Из-за дефектов фары происходит их помутнение, ухудшается рассеивание светового потока. При частом использовании услуг автомойки, также ухудшается техническое состояние фар. Надо заботиться об их состоянии, не допуская эксплуатации оптики при неблагоприятной температуре и попадании камней. Сверкающий вид пластиковым фарам можно придать, самостоятельно отполировав их поверхность. Благодаря своим механическим характеристикам, пластик более устойчив к разнообразным сколам и трещинам, однако от агрессивного воздействия окружающей среды и солнца постепенно им утрачивается прозрачность.


Как правильно полировать автомобильные фары?

Правильная полировка фар может значительно увеличить срок их службы, ведь пластик с легкостью поддается полировке. Перед этим надо подготовить их к этой процедуре, удалив верхний поликарбонатный слой толщиной несколько микрон. Для этого используют мелкозернистую наждачку. При выполнении этой операции, надо стремиться к достижению матовости, затем надо промыть изделие и снова изучить поверхность фар на предмет пропущенных повреждений поверхности. Повторение процедуры зачистки следует проводить до тех пор, пока дефекты не исчезнут полностью. Чтобы облегчить полировку автофар, можно воспользоваться одним из специальных полировочных материалов. В качестве альтернативы автохимии многие пользуются зубной пастой.

Периметр обрабатываемой поверхности смазывается воском, что обеспечивает хороший защитный барьер, не дающий реагентам попасть на сопредельные поверхности. Далее надо промыть и высушить фары, чтобы непосредственно начать самостоятельно полировать фары, предварительно нанеся на их поверхность крупнофракционное полирующее вещество. Не нужно долго задерживаться на одном участке, так как можно вызвать нагрев поверхности. Не нужно забывать о необходимости постоянного увлажнения губки. Когда действия по полировке поверхности фар закончатся, надо тщательно убрать следы полироля и начать изучать результаты своей работы. Если отсутствуют видимые дефекты, можно смело начинать полировать поверхность мелкофракционным полиролем. По завершении процедуры, надо тщательно удалить оставшееся полировочное вещество. Полировка улучшает светопропускающие характеристики пластиковых фар, что замедлит процесс их помутнения.

Полировка фар своими руками. Советы

Далеко не каждый автовладелец, как показывает практика, заботится о чистоте осветительных приборов своей машины. Но необходимо помнить, что даже самое незначительное загрязнение фар приводит к более низкому качеству освещения, а это может стать вполне реальной причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, мы Вам расскажем, как правильно отполировать фары своими руками.

Что же нужно делать, чтобы этого не произошло? Обеспечивая качественный и регулярный уход фарам Вашего автомобиля, можно вполне избежать замены данной детали. Кроме того, полировку стекла Вы можете сделать собственноручно, не обязательно для этого прибегать к помощи станции техобслуживания.

Основное предназначение

Транспортные средства, выпускаемые сегодня, укомплектованы огромным количеством различной оптики, такой как: дневные огни, лампы заднего хода, габариты и многое другое. В общей сложности, получается довольно внушительный набор.

Фара Лада

Основные функции светового устройства:

  1. Обеспечение освещения дорожного полотна, а также обочины в тёмное время суток, что обеспечивает безопасность движения автомобиля.
  2. Подача различных сигналов, сообщающих, например, о снижении скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки, изменении направления Вашего движения или произошедшей поломке.
  3. Уменьшение процента аварийности при передвижении на автомобиле в дневное время суток. Такой незначительный вроде бы элемент, как включенные ходовые огни, делает заметным Ваше транспортное средство на дороге, тем самым снижая риск ДТП.

Учитывайте также, что при эксплуатации автомобиля изнашиваются как основные детали, к примеру, двигатель или коробка передач, так и световые приборы. Уже спустя пару лет стекло фар теряет прозрачность и мутнеет. Как же можно решить данную проблему? Ответ прост — полировка фар. Разберёмся, как можно сделать её собственноручно в домашних условиях.

Чем полировать фары?

Полезные советы при полировке фар своими руками

Сам процесс полировки достаточно прост, но всё же придётся запастись некоторыми материалами. Необходимо будет иметь под рукой:

4 этапа процедуры полировки стекол

1 шаг.

Тщательно очистите поверхность фар, ещё лучше будет, если автомобиль будет вымыт полностью.

Спасибо за подписку!

2 шаг.

Окончив подготовку к полировке, можно начать процесс шлифовки. Выполняя её, учтите, что пластик совершенно не переносит повышенную температуру, а также слишком большой нажим, поэтому необходимо действовать довольно осторожно. Увлажняйте изредка круг для повышения качества выполняемой работы.

3 шаг.

Повышайте зернистость абралона постепенно, добиваясь идеального вида.

4 шаг.

Полировка. Завершена наиболее сложная часть работы — теперь останется лишь использовать специальные салфетки и полироль.

Если Вы заботитесь о своей безопасности либо часто передвигаетесь в вечернее и ночное время, то постарайтесь чаще полировать фары Вашего автомобиля, тогда и качество освещения будет прекрасным. Помимо этого необходимо помнить, что каждый дефект любого из осветительных приборов может привести к тому, что водитель, двигающийся по встречной полосе, будет ослеплён, чего категорически нельзя допускать.

Надеемся, что, благодаря нашим рекомендациям, у Вас всё получится. Удачи!

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Лада Vesta Белоснежная неVESTA › Бортжурнал › Полировка фар своими руками

Давненько уже стал обращать внимание, что фары авто стали какими-то матовыми, потерялся прежний блеск и прозрачность. Особенно это было заметно, когда моя веста стояла рядом с другой, более свежей по году выпуска. Напомню, машине у меня в конце октября текущего года исполняется ровно 4 года и пробег на данный момент подходит к 43 тыс.км. По-моему, как раз состояние фар и выдавало возраст авто :-) Вроде как особо старался не тереть фары все это время, особенно на сухую конечно, но бывало приходилось мочить фары и убирать щеткой грязь, видимо это и сказалось на текущем состоянии фар за 4 года.
Не сказать, что фары прям сильно ушатаны — в основном мелкие царапины, есть конечно и царапины поглубже и удары от камней, но в основном это множество мелких царапин, которые и в итоге дают матовость. Плюс ко всему, с затертыми фарами ухудшается качество освещения и портится СТГ.

В общем задумался о полировке фар…
Вопрос начал с изучения цен на данную услугу. Цены разные. В основном предлагали приехать, чтобы оценить фронт работ и уже только тогда готовы назвать цену. Так же была идея защитить фары бронепленкой. Но когда озвучили цену в 6 тыс за обе фары, я чет подумал-подумал и передумал :-)
Вообще, я любитель иногда поковыряться с машиной, поэтому начал изучать вопрос самостоятельной полировки. В принципе, ничего особо сложного, но конечно можно и накосячить, особенно, если полировка производится с наждачкой. Учитывая состояние моих фар, принял решение сначала просто попробовать полирнуть фары поролоновым диском. Плюс ко всему, попадалась такая информация, якобы фары покрыты лаком, который защищает их от ультрафиолета, соответственно, полировка с использованием наждачки удалит этот лак и фары начнут быстрее мутнеть, не знаю правда это или нет.
Полировальной машинки у меня нет, поэтому решил воспользоваться шуруповертом. Судя по отзывам он вполне подходит для данной задачи.
Далее отправился в магазин, где приобрел все необходимое:
— тарелка опорная "Зубр мастер" 125 мм под липучку
— полировальный круг поролоновый средней жесткости (оранжевый) из поролона на липучку
— полировальный круг поролоновый для финишной полировки под липучку (черный)
— паста полировальная для финишной полировки 3М 09376 (50 грамм)
— паста полировальная 3M 50417 (зеленый колпачок), 100 грамм
— бутылка бензина галоша (для обезжиривания фар)
В общем все закуплено, приступил к делу. Вот несколько фоток, по которым предлагаю оценить состояние фар до полировки:
Внимание! При просмотре фото, рекомендую щелкать по каждой фотке, чтобы они открывались в исходном качестве, так будет видно гораздо лучше!

По процессу полировки если словами, то последовательность следующая: моем фары водой, протираем насухо, затем заклеиваем (например скотчем) область вокруг фары, чтобы не повредить ЛКП, обезжириваем фару, наносим пасту и начинаем полировать. Как только пасты не останется на фарах (сработается), останавливаем процесс полировки, протираем и оцениваем результат. Далее, по желанию, проходимся финишной пастой с черным мягким кругом. Полировал я сетевым шуруповертом на второй скорости в режиме сверления, в данном режиме мой "шурик", судя по заявке, выдает 1500 оборотов — как раз столько и нужно минимально для полировки.

В общем делаем все по инструкции и начинаем полировать первую фару. По истечении минут 5, когда пасты не осталось, останавливаю процесс, протираю фару и наблюдаю следующий результат:

В сравнении, когда одна фара полирована, а вторая нет, разница налицо :
При включенном свете световое пятно тоже отличается:

Воодушевленный полученным результатом на первой фаре, принялся за вторую:

Резльтат как и с первой фарой просто отличный:

Далее сменил полировальный круг на мягкий черный и прошелся финишной пастой. На этом собственно процесс полировки окончен. Я остался доволен результатом! Машина снова выглядит как новая, теперь фары не выдают возраст)) Да, пришлось потратиться на материал и кто-то скажет проще было обратиться в студию…да, проще, но мне хотелось попробовать самому и результатом я остался доволен, особенно когда сделал своими руками. Так же чуть позже полирнул и задние фонари. Они конечно не так были затерты, но теперь стали так же сверкать как раньше на новой машине)))
В семье 3 автомобиля, поэтому данный наборчик для полировки еще пригодится не раз) Кстати, спустя некоторое время еще полирнул фары на джетте родственников, результат там тоже оказался хороший, хотя фары там ушатаны сильнее:

Полировка фар: за и против

Лето (хоть какое) - время наводить марафет своим машинам. И полировка помутневших фар является непременным атрибутом. Но вот стоит ли овчинка выделки? Давайте разберемся. Здесь я позволю себе разделить заметку на две части и в конце уже подвести некий общий итог.

Полировка стеклянных фар

Сначала о классике. Ведь многие автолюбители до сих пор не в курсе, что на абсолютном большинстве современных машин давно ставят не стеклянные, а пластиковые стёкла. Такой вот каламбур. И если на вашем авто лампочки освещают мглу именно через классические стёкла - считайте, вам несказанно повезло. Почему? Потому что полировать их на порядок труднее, но результат будет куда эффективнее. Да, стекло значительно твёрже даже качественного поликарбоната (или оргстекла), и возиться с ним придется дольше. Ну как минимум, крайне желательна шлифмашинка с набором специальных абразивных дисков. Ибо, шуршать вручную наждачкой конечно можно, но, скорее всего, сожаление об этой затее придет куда быстрее ожидаемого результата. :) Но что получается в итоге. Пройдя все круги ада со стекляшкой, если вы всё сделали правильно, результат будет вас радовать ну если не годами, то уж пару лет точно. Причина всё та же: пескоструйная обработка на наших замечательных дорогах "замыливает" стекло медленно и постепенно. И здесь мы плавно подошли ко второй части обсуждения.

Полировка пластиковых фар

Другое дело - пластмасски. Красота! При определенном старании, без проблем полируются даже вручную, обычной наждачной бумагой разных калибров. Потратив пару-тройку часов, вполне реально довести до состояния новых обе головные фары. Довольный хозяин втыкает оптику обратно на машину, делает радостную запись на Драйве - как теперь всё круто с минимальными усилиями, и. Больше о своем трудовом подвиге, как правило, не упоминает. Так как хватает всех трудов на пару месяцев или меньше - всё зависит от дорог, по которым он регулярно передвигается. Причины такого казуса также на поверхности: заводская обработка поверхности пластикового плафона, скажем так, отличается от результата, который мы получаем просто тщательно потерев его наждаком, как Лампу Аладдина. К тому же, с завода внешнюю поверхность покрывают высокопрочным лаком, остатки которого, очевидно, будут стерты при полировке. Да и твердость даже крутого пластика, что бы вам ни обещали рекламные отделы соответствующих контор, несравнимо ниже стекла. А значит, однажды произведя полировку, повторять её придется регулярно: фабричного качества обработки в домашних условиях вам не достичь уже никогда, как бы ни старались. Но всегда можно обратиться к специалистам. Правда, что они сделают лучше вас, никто не гарантирует. Ну, разве что на словах.

Что делать?

Первый вариант очевиден - купить новые стекла. Если машина старая, то здесь проще: как правило, стекло без особых проблем снимается и взамен устанавливается новое. И поверьте, даже китайский неоригинал сохранит прозрачность куда дольше старого стекла, которое вы упорно тёрли несколько часов. А вот у новых автомобилей стекла вклеены и разобрать их не повредив фару порой практически невозможно.

Второй вариант . Если же покупать новые детали принципиально не хочется или это проблематично - да, можно отполировать старые. Но тут есть принципиальный момент. После обработки сразу же необходимо нанести защитный лак. Хочу отметить, что применение обычного аэрозольного баллончика за 300 рублей не прокатит: хватит такой защиты на пару-тройку недель. После чего вы снова снимите фары, снова начнете полировать верхний слой и проклинать форумных советчиков, которые уверяли что: "Задул обычным лаком, полёт нормальный!" Ну или вы не уточнили, что "обычным лаком" являлся профессиональный двухкомпонентный состав, наносимый по определенной технологии краскопультом. Тогда толк от этих манипуляций действительно будет. Так вот, для пластика такая процедура строго-обязательна . Хотя и к стеклу это относится, если хотите сохранить их первозданный вид надолго.

И третьим вариантом будет оклейка стекла специальной защитной пленкой. Делать это необходимо так же, как и в случае с лаком: строго сразу после шлифовки, а не тогда, когда спустя месяц фары снова стали мутнеть и все ваши старания пошли прахом.

Выводы

Если хотите моё личное мнение: при возможности заменить стекло (неважно, пластик или настоящее) - его нужно заменить. И забыть о проблеме еще на несколько лет. Но всё же, давайте озвучим главный вывод всего вышенаписанного. Полировка любых фар имеет смысл исключительно при условии последующей защиты их поверхности специальным лаком или плёнкой . Всё остальное - полумеры и трата неоправданного-большого количества времени и сил на недолгосрочный результат. Но делать выводы и принимать решения, как всегда, только вам.

И заключительный постскриптум . Если времени морочиться полировкой по всем правилам нет, а товарный вид машине нужно придать хотя бы на несколько дней - приглашаю к просмотру небольшого видеоролика. В нем я показал, как разительно меняют внешний вид замыленные пластмасски головной оптики после обработки специальной полировочной пастой. Всё что нужно - это тряпка и полчаса свободного времени.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и съемных стекол фар!

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары


Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

Making sure I don

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

DSC_1004

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

DSC_1008

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.


Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

DSC_1021

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний ДО

Ближний ПОСЛЕ

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний ДО

Дальний ПОСЛЕ

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Проще некуда: как самостоятельно вернуть фарам блеск и прозрачность

Автопарк в России достиг зрелости и давно уже не молодеет, оттого многие автовладельцы столкнулись с проблемой помутневшей головной оптики. Она и выглядит кошмарно, и уже практически не освещает дорогу. Надо бы поменять, но карманы не располагают должным количество денежных знаков, а цены только растут. Следовательно, предстоит найти более доступное решение. Например, отдать профессионалу, который за 3000 рублей отполирует и покроет стекляшку лаком, вернув ей божеский вид. Итого — 6000 рублей за пару. Тоже немало, но все же дешевле комплекта новых фар. А есть ли альтернатива?

Хочется быстро, качественно и ненакладно? Сделайте сами. Полировальная машина обойдется минимум в 5000 рублей — одноразовый, низкокачественный прибор, который вряд ли переживет полную полировку авто — флакон специальной пасты — еще 3000 рублей, а губки, лаки и прочие расходники добавят пару тысяч сверху. Что-то арифметика не складывается: надо искать заказы среди соседей по гаражу в надежде окупить свой «стартап». В этот момент обычно и заканчивается острое желание отполировать оптику. Наступает наше фирменное «потом сделаю».

А ведь решение было так близко! Чтобы отполировать фары, вернув им блеск и светопропускаемость, не нужно ничего, кроме мягкой тряпки, 15 минут свободного времени, двухлитровой бутылки воды и 150 рублей. Именно во столько продавцы автомобильной косметики оценивают тюбик Полироля для фар от ASTROhim — специального состава, созданного специально для устранения желтого налета на оптике. Это мягкий абразив, которым невозможно повредить тонкий пластик. Но ключевой момент — для работы не требуется ничего кроме рук и обычной тряпки. Старая микрофибра или отжившая свое футболка тоже подойдут.


Помыв фары, наносим на них полироль тонким слоем и даем подсохнуть. Лето 2021 способствует сокращению времени на полное высыхание, поэтому приступать к обработке можно уже через 3—5 минут. Круговыми движениями шаг за шагом проходим периметр. Эффект видно уже после первого нанесения, однако для закрепления пройдем дважды. Чтобы результат нашего эксперимента был более читаемым, мы разделили фару надвое малярным скотчем и сначала обработали только правую сторону. Собственно, на фотографии все видно, а лишних слов не требуется: полироль легко справился с желтым мутным налетом и вернул оптике былую молодость.

На полную полировку двух фар ушло около 15 минут: наносим, даем подсохнуть, за 5 минут заполировываем, после процедуру повторяем. Эффект настолько ощутим, что его видно невооруженным глазом, а итоговая стоимость процедуры — 150 рублей — позволяет каждому автовладельцу ее повторить.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

6 способов полировки фар в домашних условиях

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

6 способов полировки фар в домашних условиях

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкойНачинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Обработка полировочной пастойВ зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. Окончательная располировкаДля этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты6 способов полировки фар в домашних условиях

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пастыНа очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. ОчисткаПри помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. ПолировкаФинальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала6 способов полировки фар в домашних условиях

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

6 способов полировки фар в домашних условиях

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетонУстройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафонНужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков6 способов полировки фар в домашних условиях
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минутВажно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Полируем фары зубной пастой

Подходит только для пластиковых фар!

Данный метод использовали еще наши отцы и деды. Конечно, сегодня можно найти и более подходящие для этого дела абразивы. Но в данной статье мы рассмотрим именно полировку фар зубной пастой.

Фары до и после полировки

Для выполнения данной процедуры нам понадобиться:

  1. Зубная паста
  2. Чистая ветошь, а лучше кусок войлока(можно отрезать от старого валенка)
  3. Бутылка с водой
  4. Малярный скотч или изолента
  5. Чистая сухая ветошь или полотенце(лучше несколько)

Полировка фар зубной пастой

Для начала оклеиваем вокруг фары скотч или изоленту. Это необходимо, чтобы при полировке не повредить соседние элементы кузова. Теоретически можно этого и не делать.

Оклейка изолентой

Далее моем фару обычной водой, чтобы при полировке не было песчинок и другого мусора, который мог бы поцарапать пластик фары.

Моем фару

Далее наносим пасту

Наносим пасту

И начинаем полировать круговыми движениями 5-10 минут, в зависимости от того, насколько сильно мутные фары.

Полируем фару

После этого смываем обычной водой и вытираем сухой тряпкой

Смываем водой

Любуемся на свою работу. В случае если результат не устроил, можно повторить операцию.

Готово

Конечно же этот очень и очень бюджетный вариант не восстановит на 100% прозрачность фары. Но в некоторых случаях и такой метод дает неплохой результат.

Видео полировки фар зубной пастой

Читайте также: