Чери куку горит ключ

Обновлено: 24.04.2024

Ключи и пульты Chery программирование, привязка.

Ключи и пульты Chery программирование, привязка

Chery QQ Sweet
Привязка пульта ключа Chery QQ Sweet. Ключ Chery QQ Sweet с двумя кнопками управления центральным замком
На ключе две кнопки. Кнопка, расположенная около ключа зажигания, блокирует (закрывает) автомобиль. Другая кнопка – снимает блокировку (открывает автомобиль). Замок зажигания Chery QQ Sweet
Замок зажигания имеет такие положения B,І,ІІ,ІІІ.

Для обучения брелка нужно выполнить 8 операций:

  1. Ключ проворачиваем в положение ІІ.
  2. Поворачиваем ключ в положение ІІІ на 1 секунду, возвращаем назад в положение ІІ
  3. Поворачиваем ключ в положение ІІІ на 1 секунду, возвращаем назад в положение ІІ
  4. Поворачиваем ключ в положение ІІІ и оставляем его в ІІІ положении.
  5. На панели лампа Security станет быстро моргать, потом загорится постоянно. Когда лампочка погаснет, ключ переводим в положение II
  6. В положение II ждём 5 секунд и переводим ключ в положение ІІІ
  7. Нажимаем кнопку "закрыть" на пульте и код пульта вписываеться в автомобиль
  8. Выключаем зажигание - Ключ перепрограммирован.

Замена батареек в ключах Chery IndiS

Замена батарей питания в ключах и пультах дистанционного управления CHERY TIGGO

видетельством низкого уровня заряда элемента питания пульта дистанционного управления может быть любой из следующих признаков:

1. Смарт-ключ (пульта дистанционного управления) не управляет замками дверей в пределах радиуса действия системы при отсутствии помех.

2. При нажатии любой кнопки смарт-ключа (пульта дистанционного управления) индикатор становится тусклым или не загорается.

Для замены используйте элемент питания, рекомендованный компанией Chery. Рекомендованным является элемент питания Panasonic CR2032.

При замене элемента питания будьте осторожны, чтобы не потерять и не повредить компоненты пульта.

В качестве замены используйте только элемент питания, рекомендованный Chery.

Будьте особенно осторожны, чтобы предотвратить проглатывание использованного элемента питания или снятого компонента пульта детьми.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ СМАРТ-КЛЮЧА

При замене элемента питания выполняйте следующие операции.

5 5

2. С помощью плоской отвертки, обернутой лентой, отделите крышку ключа (1) и затем снимите печатную плату (2).

5 6

3. Снимите держатель элемента питания с печатной платы.

5 7

4. Извлеките разряженный элемент питания из держателя и установите новый элемент так, чтобы сторона со знаком (+) была направлена вверх.

5 8

5. Сборку ключа проводите в последовательности, обратной разборке.

6. Убедитесь в том, что индикатор включается, нажав любую кнопку на смарт-ключе. После замены элемента питания проверьте работу ключа. Если ключ не работает, обратитесь на сервисную станцию Chery .

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ КЛЮЧА С ПУЛЬТОМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

При замене выполняйте следующие операции.

1. Откройте крышку пульта с помощью плоской отвертки, обернутой лентой.

5 9

2. Извлеките разряженный элемент питания и установите новый элемент так, чтобы сторона со знаком (+) была направлена вверх.

5 10

3. Сборку ключа проводите в последовательности, обратной разборке

4. Убедитесь в том, что индикатор мигает, нажав любую кнопку на ключе. После замены элемента питания проверьте работу ключа. Если ключ не работает, обратитесь на сервисную станцию Chery .

Не погните контакты.

Проверьте, что полярность при установке элемента питания соблюдена. При установке элемента питания ваши руки должны быть сухими. Вода может вызвать коррозию компонентов пульта.

Не касайтесь нового элемента питания замасленными пальцами, что может привести к его разряду.

Не касайтесь и не перемещайте любые компоненты внутри передатчика, чтобы не нарушить работу устройства.

Будьте осторожны, чтобы не погнуть контакт при установке элемента питания. Убедитесь, что ключ собран правильно.

Защита окружающей среды

Использованный литиевый элемент питания запрещается выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором. Использованный элемент питания должен утилизироваться в соответствии с местным законодательством и постановлениями по охране окружающей среды.

Чери куку горит ключ

В представленном руководстве содержится подробная техническая информация автомобиля Chery QQ с двигателями объемом 0.8 л. и 1.1 л. Издание предназначено, в первую очередь для владельцев автомобилей Chery QQ, в котором описывается устройства узлов и агрегатов данного автомобиля, подробно расписано предназначение органов управления и обозначение индикаторов на приборной панели. Хочется отметить, что данная книга является сопроводительной литературой при продаже автомобиля у дилеров и если Ваш автомобиль был приобретен на вторичном рынке, в большинстве случаев Вам эту книгу не предоставят.

Автомобиль Chery QQ, так-же известный как Chery Sweet, а под заводским индексом выпускаемый как «S11», является прямым потомком корейского Daewoo Matiz, неплохо зарекомендовавшем себя среди большого числа автолюбителей. Несмотря на небольшие габариты (длина 3550 мм, ширина 1508 мм) автомобиль достаточно просторен внутри. А тот факт, что прародителем Matiz в свою очередь был Tico, построенный на базе японской Isuzu Alto, говорит о наличии прекрасной управляемости и динамических характеристик.

Содержание:
Введение 2
1.Требования безопасности и предупреждения 3
2.Техническая характеристика автомобиля 4
3. Эксплуатация и техническое обслуживание 7
3.1 . Общие сведения 7
3.2. Приборы и механизмы управления 9
3.3. Аудиосистема 16
3.4. Система кондиционирования воздуха и отопитель 21
3.5. Дополнительное оборудование автомобиля 24
3.6. Сиденья и средства пассивной безопасности 28
3.7 . Действия в чрезвычайных ситуациях 31
3.8. Техническое обслуживание автомобиля 34
4. Двигатель 46
4.1.1. Механическая часть (двигатель SQR372) 46
4.1.2 Электронная система управления двигателем 65
4.2.1. Механическая часть (двигатель DA 465Q-1A2/D) 92
4.2.2 Электронная система управления двигателем 115
4.3 Система запуска 144
4.4 Система энергоснабжения 151
5 . Сцепление 160
5.1 Общая информация 160
5 2 Диагностика неисправностей 161
5. 3 Техническое обслуживание 162
5 . 4 Демонтаж, ремонт и установка 162
Шарнирные валы 164
7 . Колеса и шины 167
8.Подвески 173
8.1 Передняя подвеска 173
8.2 Задняя подвеска 177
9 . Рулевое управление 179
10 . Тормозная система 189
11.Электрооборудование 220
11. 1 Схемы электрооборудования 220
11. 2 Электрические разъемы и блоки предохранителей 246
11. 3 Освещение и сигнализация 250
11. 4 Противоугонная система (противоугонное оборудование, центральный замок, электростеклоподъемники) 254
11. 5 Звуковой сигнал 260
11. 6 Токообогрев стекла двери задка 261
11. 7 Проверка и ремонт элек фостеклоподъемников 262
11. 8 Проверка и ремонт центрального замка 266
11. 9 Зеркала заднего вида 266
11.10 Аудиооборудование 269
11.11 Возможные причины неисправностей электрооборудования 269
12 . Кузов 279
12. 1 Общие сведения по ремонту дверей и капота моторного отсека 279
12. 2 Капот моторного отсека 289
12. 3 Двери 290
12. 4 . Сиденья и ремни безопасности 293
12.5 . Оборудование салона 294
12.6 . Внешнее оборудование 296
1 2 7 . Ветровое с текло 297
12. 8 Стекло двери задка 299
12. 9 Стеклоочистители и стеклоомыватели 301
12.1 0 Люк крыши 307
12.11 . Буферы 308
12.12 . Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм 310
13 . Кондиционер 311
М. Система подушки безопасности 330

Форум: Chery QQ6

Купил чери qq6 в июне 2008, пробег около 22 тысяч, в целом доволен. Меняли реле поворотников (через 2 недели), загорался чек (несколько раз, после помывки), сейчас нужно менять правую шаровую. Вчера появился шум (свист), на любой передаче, возрастающий при увеличении оборотов (на нейтральной не слышно), раздается из правой части двигателя, где ремень генератора. Что это за шум пока не знаю.

Автомобиль Джагги 1.3 пробег 9000км 2года, один год в эксплуатации, место хранения улица. Все негативные отзывы о этом авто не правдивы, машина самодостаточная за эту сумму! При ровной дороге Черри QQ6 держит идеально, шумоизоляция относительно бренда сносная (это ведь не ауди), за год при -20 заводилась без вопросов. При загрузке багажника плюс пассажиры к удивлению качает действительно СИЛЬНО, это расстроило! Для 1го или 2х человек идеально. Честный расход 95го город 8л. трасса 6.5-7л. Из поломок при первых 4х месяцах барахлил ДУ центральный замок, приходилось закрывать ключом. Р.S. После покупки приготовился и ожидал китай-жесть. но машинка порадовала, если нет заводского брака по поломкам можно приравнять к шкоде! Если на Ауди А4 не хватает, то берите QQ6! Всем удачки!

Здравствуйте! Купили с женой чери куку6 движок 1.1 в 2010 году, наездили 23000км. Долго искали по салонам авто, но остановились на ней. Первое моё впечатление было разочарование, но после 20000км., всё притерлось прикаталось, сейчас лётает, даже даёт фору другим авто с объёмом двигателя 1.5 и выше, за что гордость за неё (движок 1.1 и вес почти 1 тонна это серьёзно). По трассе 120 без проблем даже скорость не чувствуется, 150 набирает без труда, думаю больше пойдёт запас оставался жена не давала. Проблемы были зимой с центрозамком водительской двери (треск при открывании и закрывании), думаю от мороза, в сервисе поменяли по гарантии. В мороз 32 завелась легко на удивление соседей (машина уличная), главное аккумулятор хороший. Весной были проблемы с генератором, заливает водой по-страшному, поменял подшипник, их продают в любых автомагазинах. а с водой боролся просто, вырезал и прикрутил кусок резины к защите и лонжерону проблемы исчезли. Сделал подогрев сидений, купил на авторынке самый дешёвый обогрев на передние сидения заправил под чехлы, попросил автоэлектрика сделать 2 кнопки и к ним подсоединить (это недорого), теперь тепло. Очень не хватает обогрева зеркал, может кто нибудь уже сделал, напишите пожалуйста. Про задние пружины спасибо!

купил ку кушку 3 года назад, пробег 47 тыс. недавно захрустело переднее правое колесо. думал что полетела граната,.оказалось что открутились все 3 болта на креплении двигателя. в общем Чери QQ6 доволен.

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Привязка ключа к сигнализации в Chery QQ Sweet.

Привязка ключа к сигнализации в Chery QQ Sweet.

Привязка ключа к сигнализации в Chery QQ Sweet.

Chery QQ Sweet привязка ключа.

Привязываем ключ к сигнализации автомобиля Chery QQ Sweet.

Автомобиль Chery (Sweet) китайцы скопировали с корейского Daewoo Matiz. Китайская копия получилась лучше, дешевле оригинала. Как любая машина, Chery QQ (Sweet) имеет свои особенности.

Замена брелкового аккумулятора Chery QQ (Sweet) может привести к тому что блокировка (разблокировка) не работает.Срабатывает непредсказуемо,причиной служит удаление кода брелка из блока управления сигнализацией.

Далее следует решение этой проблемы,нужно этот самый брелок прописать обратно в память сигнализации.Используя для помощи данный материал.

Кнопки брелка сигнализации.

Назначение кнопок которые потребуются нажимать при привязке к сигнализации.

На ключе две кнопки. Кнопка, расположенная около ключа зажигания, блокирует автомобиль. Другая кнопка – снимает блокировку.

Позиции ключа в замке зажигания.

Замок зажигания имеет такие положения B,І,ІІ,ІІІ.

В замке зажигания четыре положения: B , І , ІІ , ІІІ.

Для прошивки брелка нужно выполнить 5 операций:

Положение ключа при прошивке.
Ключ зажигания следует перевести в нужное для прошивки положение.

1. Ключ проворачивается в положение ІІ.

2. Поворачивается три раза в ІІІ положение на секунду, возвращается назад. После третьего поворота, ключ оставляется в ІІІ положении.

3. На панели есть лампа Security. Она станет быстро моргать. Потом загорится постоянно. Когда лампочка погаснет, ключ переводится во II положение.

Форум: Chery QQ6

Купил чери qq6 в июне 2008, пробег около 22 тысяч, в целом доволен. Меняли реле поворотников (через 2 недели), загорался чек (несколько раз, после помывки), сейчас нужно менять правую шаровую. Вчера появился шум (свист), на любой передаче, возрастающий при увеличении оборотов (на нейтральной не слышно), раздается из правой части двигателя, где ремень генератора. Что это за шум пока не знаю.

Автомобиль Джагги 1.3 пробег 9000км 2года, один год в эксплуатации, место хранения улица. Все негативные отзывы о этом авто не правдивы, машина самодостаточная за эту сумму! При ровной дороге Черри QQ6 держит идеально, шумоизоляция относительно бренда сносная (это ведь не ауди), за год при -20 заводилась без вопросов. При загрузке багажника плюс пассажиры к удивлению качает действительно СИЛЬНО, это расстроило! Для 1го или 2х человек идеально. Честный расход 95го город 8л. трасса 6.5-7л. Из поломок при первых 4х месяцах барахлил ДУ центральный замок, приходилось закрывать ключом. Р.S. После покупки приготовился и ожидал китай-жесть. но машинка порадовала, если нет заводского брака по поломкам можно приравнять к шкоде! Если на Ауди А4 не хватает, то берите QQ6! Всем удачки!

Здравствуйте! Купили с женой чери куку6 движок 1.1 в 2010 году, наездили 23000км. Долго искали по салонам авто, но остановились на ней. Первое моё впечатление было разочарование, но после 20000км., всё притерлось прикаталось, сейчас лётает, даже даёт фору другим авто с объёмом двигателя 1.5 и выше, за что гордость за неё (движок 1.1 и вес почти 1 тонна это серьёзно). По трассе 120 без проблем даже скорость не чувствуется, 150 набирает без труда, думаю больше пойдёт запас оставался жена не давала. Проблемы были зимой с центрозамком водительской двери (треск при открывании и закрывании), думаю от мороза, в сервисе поменяли по гарантии. В мороз 32 завелась легко на удивление соседей (машина уличная), главное аккумулятор хороший. Весной были проблемы с генератором, заливает водой по-страшному, поменял подшипник, их продают в любых автомагазинах. а с водой боролся просто, вырезал и прикрутил кусок резины к защите и лонжерону проблемы исчезли. Сделал подогрев сидений, купил на авторынке самый дешёвый обогрев на передние сидения заправил под чехлы, попросил автоэлектрика сделать 2 кнопки и к ним подсоединить (это недорого), теперь тепло. Очень не хватает обогрева зеркал, может кто нибудь уже сделал, напишите пожалуйста. Про задние пружины спасибо!

купил ку кушку 3 года назад, пробег 47 тыс. недавно захрустело переднее правое колесо. думал что полетела граната,.оказалось что открутились все 3 болта на креплении двигателя. в общем Чери QQ6 доволен.

Chery QQ 奇瑞 Ромашка =) › Logbook › Доработка штатной сигналки Chery QQ

изначально штатная сигналка представляет собой ключ с кнопками управляющими центральным замком
на форумах прочитал что оказывается её можно усовершенствовать до полноценной сигнализации
что сегодня и было сделано
— установлен колокол (сирена)
— датчик удара
— концевик на капот

был приятно удивлен что имеется штатный доводчик стекол =)

процесс:
— приобретена сирена 20 Вт и датчик удара на авторынке.
— найден в загашнике концевик от стандартной сигнализации (на вид металлический болт длнной 5 см. с двумя гайками с внутренним пластиковым сердечником)
— приготовил соединительные штекера (2 мамы и 1 папа) + паяльник.
— снял преднее водительское сиденье для удобства работы c блоком под ним (BCM). Можно конечно не снимать, но не удобно под сиденьем корячиться. А сиденье снимается с трещеткой (4 болта).
— в двигательном отсеке для удобства работы снял воздушный фильтр с партубками.
— справа (если смотреть на морду авто) возле регулировочной резинки-упора крышки капота имеется место под концевик (стандартный китайский, как на дверях стоят).
— сирену ставил без реле на кронштейн возле АКБ на котором воздушный фильтр крепиться резиновыми муфтами без болтов.
— на концевик и сирену пустил двухжильный провод, который протянул вдоль основного жгута проводов до большого резинового переходника уплотнителя, через который провода входят в салон. Аккуратно замотал изолентой. Это единственное место, где можно провода в салон провести без сверления дополнительных дырок.
— в салоне превод протянул под торпеду.
Теперь самое интересное и сложное.
Согласно схеме большая колодка имеет индекс "В", маленикая "А".
Дело в том, что выводы на сирену и концевик находятся в разным местах. А, именно, выход В10 на сирену, выход А10 на концевик (можно параллельно датчик удара или объема влепить). Блок ВСМ имеет две штекерные колодки, так называемую больщую на 24 провода и маленькую на 16 проводов. Соответственно, по схеме и номеры выходов отмечены и распределены по выводам и колодкам. Т.е. В10 — это 10 вывод на большой колодке. Тут и было самое веселое: на блоке все выводы есть, на на колодках нужные выводы отсутствуют (зияют дыры). На маленькой колодке в верхнем ряду нехватает единственного провода для концевика, тоже на большой колодке для провода под сирену. Для "места" на большой колодке удалось подобрать внутренний коннектор из жигулевской колодки для регулятора зажигания. А на маленькую ничего не подобрал — пишлось облуженный провод просто вставить свое "место" на туго. И вуаля все работает.

Для берем 10й контакт маленькой колодки.
Далее номера 8, 9, 21 это земля, по этому любой из них оголяем и суём туда другой конец датчика удара… И Ура! Да и не забудте перед началом процедур снять одну из клем аккумулятора. И по окончанию всё заизолировать.
Жаль что работает всего одна зона но это лучше чем ничего

Датчик удара (2-х зонный) имеет выход на 4-ре провода: черный-масса, красный — "+", синий — зона реакции на взлом (сильные удары), белый — зона предупреждения (слабые удары). Если он однозонный то только три провода: питание — масса и "+", а также сигнальный провод. Датчик всегда должен быть запитан, т.е. подключены масса и "+". Его активность фиксируется миганием светодиодов при ударах (значит живой). Срабатывание происходит если штатная система установлена в дежурный режим (авто закрыто с ключа или брелка) и датчик по сигнальному проводу дает инфу при ударах (третий провод, тот что подпаян на вывод А10). Если датчик не срабатывает, то его чуствительность нужно повысить регулятором на его корпусе.

Если дверь (любая) не закрыта, то при постановке на сигнализацию на разъем подается 3 кратковременных импульса (сирена пикает 3 раза и умолкает хотя ЦЗ закрывает все двери)

При постановке на охрану сирена квакает один раз. При съеме тихо. Если ставишь на охрану квакнет раз, тут же снимаешь и не открывая дверей снова ставишь, то квакать не будет. А так все остальное как у всех охранных систем. Советую регулировать концевик капота по высоте, что бы срабатывал при открытии капота ручкой. Тогда на охрану не возметься если капот не захлопнут как следует.

получаем — полноценную анти-автоугонную сигнализацию с центральным замком, иммобилайзером, доводчиком стекол, с контролями дверей, капота и багажника.

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Привязка ключа к сигнализации в Chery QQ Sweet.

Привязка ключа к сигнализации в Chery QQ Sweet.

Привязка ключа к сигнализации в Chery QQ Sweet.

Chery QQ Sweet привязка ключа.

Привязываем ключ к сигнализации автомобиля Chery QQ Sweet.

Автомобиль Chery (Sweet) китайцы скопировали с корейского Daewoo Matiz. Китайская копия получилась лучше, дешевле оригинала. Как любая машина, Chery QQ (Sweet) имеет свои особенности.

Замена брелкового аккумулятора Chery QQ (Sweet) может привести к тому что блокировка (разблокировка) не работает.Срабатывает непредсказуемо,причиной служит удаление кода брелка из блока управления сигнализацией.

Далее следует решение этой проблемы,нужно этот самый брелок прописать обратно в память сигнализации.Используя для помощи данный материал.

Кнопки брелка сигнализации.

Назначение кнопок которые потребуются нажимать при привязке к сигнализации.

На ключе две кнопки. Кнопка, расположенная около ключа зажигания, блокирует автомобиль. Другая кнопка – снимает блокировку.

Позиции ключа в замке зажигания.

Замок зажигания имеет такие положения B,І,ІІ,ІІІ.

В замке зажигания четыре положения: B , І , ІІ , ІІІ.

Для прошивки брелка нужно выполнить 5 операций:

Положение ключа при прошивке.
Ключ зажигания следует перевести в нужное для прошивки положение.

1. Ключ проворачивается в положение ІІ.

2. Поворачивается три раза в ІІІ положение на секунду, возвращается назад. После третьего поворота, ключ оставляется в ІІІ положении.

3. На панели есть лампа Security. Она станет быстро моргать. Потом загорится постоянно. Когда лампочка погаснет, ключ переводится во II положение.

Загорелся Check Engine на Чери Амулет. Что делать будем?

На приборной панели загорается желтый значок, Check Engine, он может непрерывно гореть, либо моргать. Неискушенного водителя такая ситуация может запросто поставить в тупик — что делать дальше, можно ли ехать, как убрать назойливую мигалку… Мы собрали самые распространенные причины возникновения сигнала неисправности двигателя и варианты самых подходящих выходов из ситуации.

Причины появления сигнала Check Engine

Чери Амулет машина довольно непредсказуемая, особенно на больших пробегах. Поэтому зачастую сигнал Check Engine не говорит о критических поломках в двигателе. Тем не менее бывают случаи, когда двигаться дальше с горящей или мигающей лампой нельзя.

Как бы там ни было, основные причины появления сигнала следующие:

  1. Износ свечей зажигания. Проверяем свечи на предмет нагара, вспоминаем, когда меняли их последний раз. Грязные свечи лучше заменить сразу, каталог запчастей Чери Амулет располагает десятком разных свечей, выбираем подходящие по рекомендации завода.
  2. Некачественное топливо. На фоне горящего Check Engine может проявляться падение динамики автомобиля, высокий расход топлива, трудный пуск. Если после смены заправки лампа потухла, дело было в бензине.
  3. Давление в топливной системе. Низкое давление в системе подачи топлива может быть вызвано забитым топливным фильтром, неисправностями бензонасоса, открытой крышкой бензобака.
  4. Низкий уровень масла. Здесь и думать нечего, проверяем уровень и при необходимости доливаем до нормы. Если есть утечка — ликвидируем причину течи.
  5. Грязные форсунки. Забитые форсунки не могут обеспечить двигатель нужным количеством топлива вопреки стараниям электронного блока управления. Проверяем форсунки и при необходимости промываем их на стенде или с помощью топливной присадки.
  6. Пропуски искры в одном из цилиндров. Причиной может быть как проблема со свечами, так и с высоковольтными проводами или катушкой зажигания.
  7. Неисправность лямбда-зонда. Проверяем датчик кислорода катализатора на наличие механических повреждений, контакты на разъемах. В крайнем случае придется менять датчик.
  8. Выход из строя катализатора. Если диагностика показала, что катализатор забит или изношен, придется установить новый или же заменить катализатор на пламегаситель с последующей прошивкой электронного блока управления.

Если Check Engine загорается с другими контрольными лампами, то начинать поиск неисправности необходимо именно отталкиваясь от показаний других ламп. В любом случае, паниковать не нужно, по крайней мере до того момента, пока не будет установлена точная причина неисправности.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Читайте также: